Nicolai Ivanovich Kravchenko
Эту статью может потребовать очистки Википедии , чтобы она соответствовала стандартам качества . Конкретная проблема такова: грамматика и тон нуждаются в улучшении. ( Май 2021 г. ) |
Nicolai Ivanovich Kravchenko | |
---|---|
Рожденный | 1867 |
Умер | 1941 (73–74 года) |
Гражданство | Российская Империя СССР |
Образование | Ришельевский лицей, Императорская Академия художеств , Академия Коларосси , Академия Жюлиана |
Занятие | рисование |
Стиль | битва, портрет, пейзаж |
Николай Иванович Кравченко (1867–1941) — художник-баталист, журналист и писатель Российской Империи, а затем Советского Союза.
Биография
[ редактировать ]Кравченко учился в Одесской гимназии и городском реальном училище, а также в Одесском училище изящных искусств, которое окончил в 1888 году с серебряной медалью. В том же году Кравченко переехал в Санкт-Петербург и поступил в класс батальной живописи Императорской Академии художеств . [ 1 ] Его сразу отвели на второй курс к Богдану Виллевальде .
Столкновение со старыми профессорами и нежелание подчиняться их повседневным требованиям привели молодого художника к осознанию бесполезности его дальнейшего пребывания в академии. Поэтому он вернулся в Одессу . В 1891 году Кравченко уехал в Париж , где одновременно работал и в Академии Жюлиана , и в Академии Коларосси . С помощью друга, который тогда учился в Школе изящных искусств, рисунки Кравченко были показаны профессору Жерому, который охотно взял его в ученики. Уроки во Французской академии изящных искусств не мешали художнику работать дома и рисовать портреты. Один из них (доктор Бриссо) был доставлен в Салон Марсова поля и привлек внимание парижской прессы. В 1893 году Кравченко показал в том же салоне свой эскиз русской студентки.
Тогда же он познакомился с Сувориным и Сколковским. Они уговорили Кравченко переехать в Санкт-Петербург . [ 1 ]
Вернувшись в Российскую империю, Кравченко выполнил с натуры серию портретов выдающихся деятелей современности. Сблизившись с офицерской средой гвардейских полков в Петербурге, Кравченко получил доступ к лагерям и маневрам и сделал серию рисунков, изображающих быт и виды солдат Лейб-гвардии Павловского полка, которые смогли продемонстрировать императору Николаю II в 1900 году на полковом празднике. [ 1 ] В начале 1902 года Кравченко отправился в Маньчжурию и Китай с целью собрать материал для иллюстрации похода русских войск в Китай в 1900-1901 годах. Он посетил Мукден , Ляоян, Порт-Артур , Такуя, Тяньцзинь, Пекин , Тунжоу, Инкоу и некоторые места Великой Китайской стены .
Его переписка оттуда была опубликована в журнале «Новое время» и привлекла большое внимание. Все впечатления об этой поездке были собраны в его собственной иллюстрированной книге « В Китай» (Санкт-Петербург, 1904). [ 2 ] После возвращения из поездки Кравченко удостоился быть приглашенным в Ливадию, где продемонстрировал Государю отчет о своем путешествии в виде нескольких сотен этюдов, рисунков и зарисовок, на которых иллюстрировались поля сражений 1900 года, виды солдат и китайцев, виды Пекина и многое другое. С началом Русско-японской войны Кравченко отправился на Дальний Восток и был свидетелем гибели броненосца «Петропавловск» в Порт-Артуре , который он захватил и ярко описал в «Новом времени» . Картина Кравченко «Гибель эсминца «Петропавловск» на японских минах» находится в экспозиции Центрального военно-морского музея Санкт-Петербурга. На театрах военных действий Кравченко пробыл недолго. Свои впечатления о событиях Русско-японской войны он изложил в книге « На войну» (Санкт-Петербург, 1906). События, которые он воспроизвел в серии рисунков, помещенных в «Маньчжурские» альбомы художник Мартынов, в «Хронике войны с Японией», в редакции Д. Н. Дубенского и в Хроника войны с Японией на суше и на море в редакции В. Березовского. По приказу российского императора Кравченко выполнил с помощью цветных карандашей большой портрет и поясной портрет. Этот портрет был привезен Николаю II . [ 1 ]
акварель «Китайский солдат» Кравченко В 1910 году меценат и коллекционер княгиня М. К. Тенишева приобрела для Русского музея , где она до сих пор находится в художественном отделе.
Фонд Александринского театра в Санкт-Петербурге приобрел для своей коллекции портрет известного русского прозаика и актера театра Ивана Федоровича Горбунова работы Кравченко.
Театральный музей А.А.Бахрушина также пополнил свою коллекцию портретом балерины Мариинского театра Л.П. Бараша работы Н.И. Кравченко.
Что касается Музыкального музея в Санкт-Петербурге, то там был приобретен портрет великого русского балалаечного виртуоза и композитора работы Кравченко В. В. Андреева.
В коллекции музея Чехова имеется портрет А. П. Чехова , работа Кравченко.
Одесский музей Общества художеств пополнил свою коллекцию акварельным портретом художника, гравера, академика Императорской Академии художеств В.В.Мате работы Н.И. Кравченко. В 1912 году Кравченко нарисовал картину «Индия. Утро» (темпера, размер 41,6 см на 67,9 см). Также в 1912 году была написана картина «Лошади на мельнице» (холст, масло, размер 71 см на 83 см). Эти картины до сих пор находятся в Государственной Третьяковской галерее в Москве .
В 1913 году Кравченко по заказу короля закончил огромную картину «Взятие Пекина». Рисунки пером Кравченко с натуры (Орел, Зубр, Оленебюк, Лань, Серна) из питомника Ф.Ф. Фальц-Фейна Аскания-Нова были опубликованы в 1917 году в известном журнале "Капитал и Усадьба". В 1918 году по заказу советского правительства он написал большой плакат «Защита революции». В 1920 году он написал для дома Герцена «Клятву Герцена и Огарева на Воробьевых горах» и «Герцен в лондонской типографии».
В этот же период он написал в натуральную величину картины «Народный комиссар А. В. Луначарский » и « Ленин на балконе Кшесинской». Картина Н. Кравченко «Тренировочная стрельба боксеров», написанная в 1930 году, находится в Русском музее Санкт-Петербурга. Картина большая, холст, масло, 133 на 159 см.
Сотрудничал с «Известиями» – официальным органом печати Верховного Совета СССР. М. Зингер писал о Кравченко: «У Николая Ивановича Кравченко замечательный график, карандашные портреты которого поразительно похожи на оригинал. Он был известным художником, откликавшимся на любую тему, легким в любой поездке по стране, где требовался карандаш или ручка». [ 3 ]
Умер в Ленинграде 22 ноября 1941 года. До войны в Ленинграде жила большая семья русского художника-баталиста, журналиста и писателя Николая Ивановича Кравченко. Сын Николай служил архитектором, дочь Елена — старшей машинисткой, а дочь Зинаида — актрисой. Еще было четверо внуков. пережили только двое членов семьи — внуки Галина и Николай. Блокаду Ленинграда зимой 1941 года [ 4 ]
Картины Кравченко находятся в Государственном Русском музее , в Государственной Третьяковской галерее , в Центральном Военно-морском музее, в Музее Чехова (Москва), в музеях Англии, Бельгии и многих других стран. [ 4 ]
Выставки
[ редактировать ]По этим рисункам и эскизам художник выполнил серию картин и в 1904 году устроил их выставку в Петербурге, в 1905 году — на Всемирной выставке в Льеже , в 1906 году — в Москве , а в 1910 году — в Лондоне . На Всемирной выставке в Льеже художнику было отведено отдельное помещение художественного отдела. Акварель «Китайская сторожевая башня» купила Бельгийский музей в Антверпене. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Кравченко Николай Иванович (на русском языке). Артпоиск . Проверено 16 сентября 2019 г.
- ^ Kravchenko . Абебуки . Проверено 16 сентября 2019 г.
- ^ Кравченко Николай Иванович (in Russian). Геолмаршрут . Retrieved 2019-09-16 .
- ^ Jump up to: а б Кравченко Николай Иванович (in Russian). Дилетант медиа . Retrieved 2019-09-16 .
Библиография
[ редактировать ]- Кравченко Н.И. (1904). В Китай! Путевые заметки художника . Санкт-Петербург.
- Генеральный каталог Русского музея «Живопись. Первая половина XX века (С)» (Санкт-Петербург, Palace Editions, 2008) на стр. 70
- Кравченко Н.И. Выставка картин. Петербург 1906. [Каталог] / Выставка картин Н. И. Кравченко. - СПб.: Р. Голике и А. Вильборг, [1906]. - 24 стр.
- Журнал «Капитал и Усадьба». Петроград, № 76, 1917. Стр. 16-17.
- Журнал «Новое время», № 6, Петербург, 1913 г.