Jump to content

Богдан Виллевальде

Bogdan Pavlovich Willewalde
Etching by Y. Andreev
Рожденный
Готфрид Виллевальде

12 января 1819 г.
Умер 24 марта 1903 г. ( 1903-03-25 ) (84 года)
Образование Императорская Академия Художеств , Военно-художественное училище под руководством Александра Зауэрвейда и Карла Брюллова.
Альма-матер Императорская Академия художеств (1842 г.)
Известный Рисование
Движение Академическое искусство
Награды Медали Императорской Академии Художеств :

Богдан Павлович Виллевальде ( русский : Богдан Павлович Виллевальде , немецкий: Gottfried Willewalde ; 12 января 1819, Павловск, Санкт-Петербург — 24 марта 1903, Дрезден ) — российский императорский художник, академик, заслуженный профессор военного искусства , научный сотрудник Императорская Академия Художеств .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Богдан Виллевальде родился в Павловске Санкт-Петербурга 12 января 1819 года в дворянской семье баварского происхождения. С детства он был знаком и товарищем по играм русских великих князей и был тесно связан с императорской семьей и ее официальной иерархией. [2]

Его первоначальное обучение искусству было у Юнгштедта, после чего он был принят в Санкт-Петербургскую Императорскую Академию художеств в 1838 году. Он учился у Карла Брюллова и Александра Зауэрвейда . [3] В 1840-х годах, добившись успехов в академической учебе, он был командирован за границу – в Дрезден – для обучения искусству войны 1813 года. В 1844 году после смерти Зауэрвейда он был отозван в Петербург для завершения цикла последнего. войны России против Наполеона . В 1848 году он был назначен профессором Императорской Академии художеств и заведующим секцией военных искусств. [4]

Военная тематика

[ редактировать ]

Большая часть материала данного раздела взята из Военной энциклопедии под редакцией К.И. Величко. [5]

В начале своей творческой карьеры Виллевальде находился под влиянием немецких мастеров, особенно мюнхенца » Петера фон Гесса , в духе которого Виллевальде написал «Битву при Гиссгубеле . Затем он стал последователем французского художника Ораса Верне , хотя и не мог сравниться с последним в легкости мазка и элегантности.

Главными произведениями Виллевальде в этот первый период являются четыре огромных полотна по истории наполеоновских войн 1813–1814 годов, находящиеся сейчас в Александровском зале Зимнего дворца : сражения при Кульме , Лейпциге , Фер-Шампенуазе и Париже .

Конно-гвардейский полк [ ru ] в сражении при Фер-Шампенуаз 13 марта 1814 г. (1891 г.), холст, масло — Военно-исторический музей артиллерии, инженерных войск и войск связи .

Виллевальде также вступил в русскую армию и во время службы делал зарисовки и этюды, после чего завершал свои монументальные полотна. Получив заказ на картину «Взятие Шамиля» , он отправился на Кавказ, чтобы наблюдать пейзаж и пейзажи. В Дагестане он создал несколько сотен акварелей и эскизов, имеющих сегодня огромное историческое значение. [6]

Во втором периоде творческого пути Виллевальде обратил внимание на Ноябрьское польское восстание 1831 года (картина «Грохово и Остроленка» ), Венгерскую революцию 1848 года картины «Сдача Гёргея у Вилагоша» , «Наступление на Кронштадт» и др.). (картины «Сдача Гёргея у Вилагоша», «Наступление на Кронштадт» и др.), Крымскую войну ( Осада Севастополя ), и завоевание русскими Кавказа ( «Башкадыклар» , «Битва при Карсе» , «Шамиль при Гунибе », «Капитуляция Шамиля» ).

Виллевальде также нарисовал некоторые войны 1870-х годов, хотя и в меньшей степени: «Гравелот» , «Битва на Дунае» (1877) и «Отъезд улан в Болгарию» .

В свой последний период Виллевальде вернулся к своей любимой и наиболее тщательно исследованной теме: эпохе Наполеона. Произведения этого периода изображают будни военных и демонстрируют новую особенность его таланта: мягкий юмор в изображении военно-идиллических сцен, как, например, в «Гусарах и Савойях» , «Казаках на Рейне» , «Не бойся». – мы казаки , Они попали в плен и так далее.

Большой знаток военного порядка, Виллевальде преуспевает в своих изображениях парадов и маневров, не служащих образцом изображения войны, таких как «Тренировка конной гвардии конной артиллерии» .

Предметы суда

[ редактировать ]
Николай I с Александром II в мастерской художника в 1854 году (1884), холст, масло, Государственный Русский музей .

Виллевальде пользовался большим уважением при императорском дворе и получил несколько заказов на изображение членов двора в различных церемониальных ситуациях. В 1859 году создал монументальное полотно « Торжественный въезд Их Императорских Величеств в Москву перед их Священной Коронацией 17 августа 1859 года» в честь коронации царя Александра II . После этого успеха ему было предложено изобразить помазание Великого Князя Николая Николая в наследники Императорского престола. Картина " Клятва Его Императорского Высочества Князя Николая Александровича" в Георгиевском тронном зале Зимнего дворца. 8 сентября 1859 года. [6]

Шесть лет спустя, после безвременной кончины наследника, Виллевальде было поручено написать помазание второго сына царя Александра Александровича в новый наследник императорского престола: Клятва Его Императорского Высочества Наследника Благоверного Князя Александра Александровича. в Георгиевском тронном зале Зимнего дворца была произведена в 1867 году. На этой картине изображены почти те же лица, что и на предыдущей, и в них заметен ход времени, в частности усталый лик царицы Марии Александровны, глубоко заболела после смерти первого сына. [7]

Академическая жизнь

[ редактировать ]

Виллевальде оставался руководителем отдела военного искусства Императорской Академии художеств до ее реформы в 1890-х годах. Превосходство его преподавания послужило воспитанию почти всего следующего поколения русских военных художников. [5]

Хотя сам Виллевальде был человеком строго последовательных взглядов на искусство и не любил молодое поколение за его различные новшества, он сумел не помешать их талантам. такие разноплановые таланты, как Карл Великий, Филиппов, Ковалевский, Грузинский , Попов, Самокыш Из его школы вышли , Мазуровский.

Виллевальде — один из главных представителей доминирующего типа батальной живописи XIX века, сочетающий в себе его сильные и слабые стороны. Он оставался зависимым от академии, которая в то время поддерживала и поддерживала жанр военного искусства. К изображающему войну предъявлялись строгие требования, учитывая развитие реализма в искусстве в целом: точное изображение, особенно в форме и изображении участвующих войск; он должен был отражать официальную позицию по этой войне, оставаясь зависимым от официальных сообщений. Все творчество Виллевальде было ограничено этими требованиями: точность, изображение истины, представленной российскими властями, прекрасно законченное, но никогда не вызывающее беспокойства. [5]

Виллевальде создал сложный, многоплановый, мастерски написанный групповой портрет королевской семьи, сановников, военачальников, представителей всех сословий российского государства, от правящей верхушки до простых граждан. На его монументальном полотне 1859 года, посвященном коронации царя Александра II, изображено около 200 человек, 82 из них имеют точное портретное подобие, что делает произведение бесценным источником иконографии государственных деятелей Российской империи. [2]

Императорская семья и знать ценили удивительную способность Виллевальде точно изображать, передавать на холсте красоту реального мира, тканей и украшений. В своих реалистических батальных сценах художник достиг высот в изображении животных, в частности лошадей. Свой почерк он разработал, изобразив любимый тип лошадей, всегда присутствующий на его картинах: они были прекрасно написаны, представляя собой внешний идеал. [8]

Выставки

[ редактировать ]

В 1867 году Виллевальде представил свои работы на Международной выставке в Париже. В 1873 году его работы были выставлены в Вене , затем в Антверпене в 1885 году и в Берлине в 1886 году. [6]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]
Автопортрет Александра Виллевальде , сына Богдана, 1888 год.

Последние годы жизни художник провел в Германии. Сохранились архивные данные, свидетельствующие о признании, которое Виллевальде получил от императорского двора, и о покровительстве знати, которым он пользовался. Пережив многих своих современников, почти неизвестный новому поколению, Виллевальде умер в Дрездене 24 марта 1903 года. [8] Его сын Александр, родившийся в 1853 году, также стал художником. [9]

Награды и почести

[ редактировать ]

Виллевальде стал почетным профессором военного искусства Императорской Академии художеств в 1888 году. [4] Он получил несколько почетных медалей Императорской академии, в основном большую золотую медаль за работу «Битва при Фер-Шампенуаз» (1842 г.). [1]

В 1859 году Виллевальде был награжден орденом Святого Станислава второй степени за завершение монументального полотна «Триумфальный въезд Их Императорских Величеств в Москву перед их Священной Коронацией 17 августа 1859 года» . [6]

В 1894 году он стал членом Ученого совета Императорской Академии художеств. [1]

  1. ^ Перейти обратно: а б с S. N. Kondakov (1914). Список русских художников к юбилейному справочнику Императорской Академии Художеств (in Russian). St. Petersburg: R. Golike & A. Vilborg. p. 43.
  2. ^ Перейти обратно: а б Bardovskaya 2003 , p. 130.
  3. ^ «Богдан Павлович Виллевальде» . Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона (на русском языке). Санкт-Петербург. 1890–1907. {{cite encyclopedia}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  4. ^ Перейти обратно: а б Е. Петрова, изд. (1998). Искусство. Первая половина 19 века. Каталог (А – I) (на русском языке). Том. 2. Дворцовые издания. п. 137. ИСБН  3-935298-25-0 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с Генерал-лейтенант К.И. Величко, изд. (1912). «Виллевальде, Богдан Павлович» . Энциклопедия войны (на русском языке). Том. VI. СПб: ИД Сытин. п. 367.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Bardovskaya 2003 , p. 131.
  7. ^ Bardovskaya 2003 , p. 132.
  8. ^ Перейти обратно: а б Bardovskaya 2003 , p. 135.
  9. ^ "Villevalde Alexandr Bogdanovich" . Art Investment . Retrieved May 26, 2020 .

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Шестимиров, Александр А. (2004). Забытое название: Русская живопись 19 века (на русском языке). Москва: Белый город. стр. 24–33. ISBN  5-7793-0832-2 . OCLC   315220468 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4593e5b5de03df818e4f3163c1b6fc49__1722269700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/45/49/4593e5b5de03df818e4f3163c1b6fc49.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bogdan Willewalde - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)