Гас Винкель
Гас Винкель | |
---|---|
Псевдоним(а) | Счастливчик Билл, убийца Бэбифейс |
Рожденный | Мунток , Голландская Ост-Индия (ныне Индонезия) | 3 ноября 1912 г.
Умер | 17 августа 2013 г. Пукекохе , Новая Зеландия | (100 лет)
Верность | Нидерланды |
Услуга/ | Военная авиация Королевской армии Нидерландов в Ост-Индии |
Классифицировать | Лейтенант |
Единица | № 18 (NEI) эскадрилья RAAF |
Битвы/войны | Вторая мировая война Действия полиции |
Награды | Бронзовый крест с почетным упоминанием Бронзовый лев |
Подпись |
Виллем Фредерик Август « Гас » Винкель (3 ноября 1912 — 17 августа 2013) был голландским военным офицером и пилотом, летавшим в составе Королевских ВВС Нидерландов в Ост-Индии (ML-KNIL) во время Второй мировой войны. Во время нападения на Брум , Западная Австралия, 3 марта 1942 года Винкелю удалось благополучно посадить свой самолет, полный беженцев, на взлетно-посадочной полосе Брума незадолго до нападения японцев. Затем он слез с пулемета самолета и сбил один из японских истребителей, что стало единственным «убитым» союзником во время атаки.
Вскоре после нападения на Брум Винкель был отправлен с миссией в Бандунг , Ява, чтобы вернуть нескольких офицеров из штаба союзников, который находился под угрозой захвата. Оставшуюся часть войны он прослужил в составе 18-й эскадрильи RAAF (Нидерланды, Ост-Индия) в Австралии. голландской После Второй мировой войны он участвовал в действиях полиции .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Винкель родился 3 ноября 1912 года в Мунтоке , на острове Бангка , на территории тогдашней Голландской Ост-Индии . [ 1 ] На острове его родители держали магазин по торговле такими товарами, как каучук, олово и сахар. У Винкеля было безоблачное детство, и в пятнадцать лет его отправили обратно в Нидерланды, чтобы учиться в мореходной школе в Делфзейле . Во время учебы он остался с бабушкой и дедушкой, а через три года стал моряком первого класса торгового флота. Он специализировался на мореплавании. [ 1 ] В 1931 году, когда ему было девятнадцать, Винкель начал работать квартирмейстером на грузовом судне «Паллау» , курсировавшем между Нидерландами и Явой. [ нужна ссылка ] После работы на корабле он отправился на остров Борнео работать на нефтяных вышках. К 1935 году он снова вернулся в Нидерланды, на этот раз для работы в Королевском военно-морском флоте Нидерландов калибратором торпед подводных лодок. [ нужна ссылка ]
Во время службы на флоте друг показал ему объявление о вакансии пилота в ВВС Нидерландов в Ост-Индии, которые в то время формировались. Винкель поступил на службу в ВВС в 1935 году и стал пилотом в возрасте 23 лет. В период с 1935 по 1942 год он летал на транспортах через голландскую Ост-Индию, в основном на самолетах Lockheed Lodestars . [ 1 ]
Нападение на Брум и бегство на Яву
[ редактировать ]3 марта 1942 года лейтенант Винкель перевозил беженцев из Бандунга , Голландская Ост-Индия, в Перт , Западная Австралия, на своем Lockheed Lodestar. Он только что остановился на аэродроме Брума для дозаправки, когда Брум был атакован девятью японскими истребителями «Зеро» во время дальнего рейда из Купанга , Тимор . [ 2 ] Винкель увидел опасность нахождения своего самолета на открытой взлетно-посадочной полосе и приступил к демонтажу 7,99-мм пулемета Кольт с самолета. [ 3 ] Когда один из Зеро, пилотируемый Осаму Кудо , пролетел на малой высоте, Винкелю удалось подстрелить его в воздухе; в результате крушения погиб Кудо. [ 4 ] Таким образом, Винкелю приписали единственное «убийство» союзников в ходе рейда. [ 5 ] Он также считал, что сбил другой японский самолет, который был вынужден броситься в море. [ 2 ] Японцы уничтожили 22 самолета союзников в Бруме, многие из которых представляли собой летающие лодки, используемые для перевозки беженцев и пришвартованные в заливе Робак . Во время нападения Винкель получил серьезные ожоги руки, так как ему приходилось держать ствол пулемета, чтобы прицелиться. [ 6 ] Его руку обработали, и следующие два дня Винкель без отдыха летал по медицинской эвакуации. [ 7 ]
Тем временем японские войска захватили Яву и угрожали штабу союзников в Бандунге . 5 марта командование союзников решило, что несколько старших офицеров Королевских ВВС и РАФ необходимо эвакуировать из Бандунга. Винкель был выбран пилотом. Он опротестовал это решение, утверждая, что отсутствие отдыха уменьшит его шансы найти Бандунг в темноте, поскольку у него не было никаких электронных средств. [ 7 ] Тем не менее, Винкель считался одним из самых опытных пилотов из-за его знаний местности в качестве летного инструктора в Бандунге и его недавних полетов с беженцами. Еще одним фактором было то, что его Lodestar, хотя и был поврежден при атаке на Брум, считался наиболее подходящим самолетом для эвакуационной миссии. [ 4 ] [ 8 ] Винкель прилетел на Яву, где ему удалось посадить свой самолет на дороге, освещенной фарами джипа. Он подобрал четырнадцать пассажиров, заправил самолет и благополучно вернулся в Австралию. [ 8 ]
Последующая военная служба
[ редактировать ]После нападения на Брум и его миссии по эвакуации Винкель был отправлен в Моруя , Новый Южный Уэльс, где он присоединился к 18-й эскадрилье RAAF № 18 (Нидерланды, Ост-Индия) , которая была сформирована 4 апреля 1942 года. [ 9 ] Из Моруи он патрулировал побережье Восточной Австралии. В конце мая 1942 года японская сверхмалая подводная лодка атаковала гавань Сиднея . Винкелю и его коллегам-пилотам впоследствии было приказано патрулировать подводные лодки. Во время патрулирования 5 июня 1942 года Винкель атаковал, по его мнению, японскую подводную лодку на своем бомбардировщике B-25 Mitchell . [ 9 ] Ощущаемый успех приветствовался после недавней атаки подводной лодки, и Винкеля лично поздравил премьер-министр Австралии Джон Кертин . [ 10 ] Это был один из многих заявленных успехов в борьбе с японскими подводными лодками в этот период. Однако послевоенные исследования показывают, что ни одна японская подводная лодка не была потоплена у восточного побережья Австралии во время войны. [ 11 ] Винкель провел остаток войны в составе 18-й эскадрильи и служил на аэродромах Макдональд и аэродромах Бэтчелор в Северной Австралии в качестве пилота-оперативника и инструктора, работавшего в Канберре. Во время войны коллеги прозвали его «Счастливчик Билл», а японцы — «Убийца Бэбифейс». [ 6 ]
Будучи членом 18-й эскадрильи, Винкель вылетел в Голландскую Ост-Индию в конце 1945 года в рамках несанкционированной миссии «Восстановление союзных военнопленных и интернированных». Винкель искал свою мать и сестру, но не смог их найти. Некоторое время спустя другой пилот пролетел над лагерем для интернированных Банджо Бироэ и увидел имя «НИНИ», написанное на земле мукой. Так звали сестру Винкеля, чтобы привлечь внимание ее брата, который, как она предполагала, искал ее. Вскоре после этого Винкель сам пролетел над лагерем и передал ей письмо, а затем на четыре дня прислал ей запас еды. [ 12 ]
Послевоенная жизнь
[ редактировать ]После войны Винкеля отправили обратно в Индонезию для участия в действиях голландской полиции . [ 10 ] Винкель познакомился со своей будущей женой Ивонн еще до Второй мировой войны; они поженились во время акций Dutch Politionele. [ 1 ] Пара покинула Индонезию после того, как страна обрела независимость, и вернулась в Нидерланды, где Винкель стал летчиком-испытателем ВВС. [ нужна ссылка ]
Пара эмигрировала в Новую Зеландию в 1951 году. Винкель получил там лицензию коммерческого пилота и поступил в резерв Королевских ВВС Новой Зеландии . На какое-то время он управлял самолетами de Havilland Tiger Moths из Уонгануи , но подал в отставку, поскольку считал полеты слишком опасными из-за слабых стандартов безопасности. Семья переехала в Нельсон , и Винкель нашел работу в летной школе. Свой последний полет он совершил в 1960 году. После этого он управлял несколькими предприятиями и работал инженером до 1977 года. Три года спустя он и его жена переехали в Квинсленд , Австралия. Они вернулись в Новую Зеландию в 2005 году и поселились в Пукекохе . [ 1 ]
В 2009 году в Моруе была открыта статуя Винкеля и других летчиков, вылетевших с аэродрома; На мероприятии присутствовали Винкель и член парламента Майк Келли . [ 9 ] В честь Винкеля также была названа улица в Бруме. [ 4 ] Он умер 17 августа 2013 года после осложнений, связанных с переломом бедра, вызванным падением шестью месяцами ранее; у него остались Ивонн и их трое сыновей. [ 2 ]
Украшения
[ редактировать ]- Бронзовый лев (первоначально Бронзовый крест позже был повышен до Бронзового льва ) [ 13 ]
- Крест летчика [ 14 ]
- Крест памяти войны [ 14 ]
- Награда за порядок и мир [ 14 ]
- Медаль обороны [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и «Капитан Гас Винкель DSO DFC» . Электронное локальное сообщество. 13 сентября 2013 года. Архивировано из оригинала 21 января 2015 года . Проверено 23 ноября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Роберт Мейлер и Бен Коллинз (20 августа 2013 г.). «Герой войны в Бруме Гас Винкель умер в возрасте 100 лет» . Австралийская радиовещательная корпорация . Проверено 31 августа 2013 г.
- ^ «История и культура» . Международный аэропорт Брум . Проверено 31 августа 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Внезапная атака Брума – Брум, 1942 год» . Австралийская радиовещательная корпорация. 23 апреля 2002 года . Проверено 31 августа 2013 г.
- ^ «Час нуля и залив Карно» . Западно-Австралийский музей . Проверено 31 августа 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Роберт Портье (2 марта 2012 г.). «Гас Винкель, забытый герой войны» (на голландском языке). Голландский фонд радиовещания . Проверено 31 августа 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Херст, 34 года
- ^ Перейти обратно: а б Херст, 35 лет
- ^ Перейти обратно: а б с «Потерянные и найденные – Эпизод 35: Гас Винкель» . Австралийская радиовещательная корпорация. 9 октября 2009 года . Проверено 31 августа 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Херст, 36 лет
- ^ Стивенс, Дэвид (2005). Критическая уязвимость: влияние подводной угрозы на морскую оборону Австралии 1915–1954 гг. (PDF) . Канберра: Центр морской энергетики – Австралия. стр. 208–209. ISBN 0642296251 .
- ^ Кейт Брент (30 августа 2002 г.). «Воздушная мощь и национально-освободительные войны» (PDF) . Аэрокосмический центр. п. 66 . Проверено 6 декабря 2014 г.
- ^ «Герой войны Гас Винкель (100) умер» (на голландском языке). Nieuws.nl. 20 августа 2013 года . Проверено 31 августа 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Декорати» (на голландском языке). onderscheidingen.nl. 26 ноября 2020 г. Проверено 26 ноября 2020 г.
Источники
[ редактировать ]- Херст, Дуг. «Гас Винкель - главный пилот» в « Брум: 3 марта 1942 г. - 3 марта 2012 г. Архивировано 14 июля 2014 года в Wayback Machine » . Посольство Королевства Нидерландов, Канберра, Австралия, 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Гасом Винкелем, на Викискладе?
- 1912 рождений
- смертей в 2013 г.
- Голландские пилоты времен Второй мировой войны
- Пилоты Королевских ВВС Нидерландов
- Офицеры Королевских ВВС Нидерландов
- Персонал Королевских ВВС Нидерландов во время Второй мировой войны
- Офицеры Королевской Нидерландской Ост-Индской армии
- Персонал Королевской Нидерландской Ост-Индской армии времен Второй мировой войны
- Голландские военнослужащие Индонезийской национальной революции
- Голландские эмигранты в Австралию
- Голландские эмигранты в Новой Зеландии
- Кавалеры Бронзового креста (Нидерланды)
- Обладатели «Бронзового льва»
- Коммерческие авиаторы
- Голландские долгожители
- Новозеландские долгожители
- Мужчины-долгожители
- Случайная смерть от падений
- Люди из Регентства Вест-Бангка