Jump to content

Мост Дамия

Координаты : 32 ° 06'10 "N 35 ° 32'07" E  /  32,10278 ° N 35,53528 ° E  / 32,10278; 35.53528
(Перенаправлено с Джиср эд Дамие )
Мост Дамия
Взгляд с Западного берега на Иорданию
Координаты 32 ° 06'10 "N 35 ° 32'07" E  /  32,10278 ° N 35,53528 ° E  / 32,10278; 35.53528
Кресты Река Иордан
Местный Палестинские территории и Иордания
Официальное название Джиср эд-Дамие
Характеристики
Дизайн Арка
История
Открыто Римский период [ нужна ссылка ]
Расположение
Карта

Мост Дамиа ( араб . Джиср ад-Дамие , латинизированный : Джиср эд-Дамие , букв. «Мост Эд-Дамии»), [ 1 ] [ 2 ] известный как Мост Принца Мухаммеда в Иордании и как Гешер Адам ( иврит : גשר אדם , букв. «Мост Адама») в Израиле , представляет собой исторический мост, пересекающий реку Иордан и расположенный между палестинскими территориями и городом Дамиа в Провинция Балка в Иордании . [ 3 ]

В 1918 году, во время Синайско-Палестинской кампании Первой мировой войны , он был захвачен британскими имперскими войсками . В то время он использовался как часть Наблус - Эс -Сальт. [ 4 ] Амманская дорога.

После 1991 года он использовался только для грузовых перевозок грузов между Израилем, Западным берегом и Иорданией до его закрытия по соображениям безопасности где-то между 2002 и 2005 годами во время Второй интифады . [ 5 ] По состоянию на 2014 год израильская сторона является частью закрытой военной зоны.

Этимология

[ редактировать ]

В еврейской Библии упоминается город под названием Адам недалеко от Заретана в долине реки Иордан ( Иисус Навин 3:16 ).

Большинство ученых отождествляют близлежащую Талль-Дамию , называемую некоторыми Тель-Адамом на современном иврите , с историческим и библейским городом Адама , [ 6 ] Олбрайт . предлагает теорию о том, что Адама/Адма и Адам - ​​одно и то же [ 7 ]

Арабское имя пишется по-разному: Дамие, Дамие, Дамиа и т. д., с окончательным артиклем или без него (пишется либо аль-, эль-, ад-, эд-).

1849 года, Уильяма Ф. Линча Карта реки Иордан на которой показаны Джиср эд Дамие («Старый римский мост»), а также Джиср эль-Маджами .
1940-х годов, Обзор Палестины карта моста
Немецкий военный грузовик пересекает мост в марте 1917 года.

Мост использовался как переход между западным и восточным берегами Иордана из-за хорошего доступа в обоих направлениях через Фаръа. [ 8 ] / Долина Тирца на западе и долина Зарка/Яббок на востоке.

В 1849 году Уильям Ф. Линч описал руины старого моста как « римский мост, переброшенный через высохшее русло, которое когда-то, возможно, было главным руслом Иордана, а теперь изменило свое русло. Мост был римской постройки, с одним арка вся, за исключением продольной трещины наверху и руин двух других, одна из них под прямым углом к ​​главной арке, вероятно, для мельницы-шлюза . Пролет главной арки составлял пятнадцать футов высоты; от русла ручья до краеугольного камня двадцать футов». [ 9 ]

Все еще видны руины нескольких последовательных мостов: [ 10 ] каменный мост, построенный мамлюкским султаном Байбарсом в 13 веке, взорванный силами Хаганы во время операции «Марколет» (известной как « Ночь мостов» ) в ночь с 16 на 17 июня 1946 года; британский мост, построенный вскоре после этого, и иорданский мост 1950-х годов, оба были разрушены израильской армией во время Шестидневной войны в 1967 году. Сразу после войны, в августе 1967 года, министр обороны Израиля Моше Даян разрешил неконтролируемое движение товары между палестинцами и Иорданией с использованием брода Дамия, как способ избежать экономического краха Западного берега и избежать недовольства палестинцев, поскольку израильские рынки еще не были открыты для палестинской продукции. Это был элемент так называемой «политики открытых мостов». [ 11 ]

В январе 1968 года Иордания построила сборный металлический мост, чтобы облегчить торговые связи с Западным берегом. Мост был открыт как для товаров, так и для людей, но боевые действия из-за Войны на истощение привели к битве при Караме в 1968 году , во время которой мост был поврежден иорданской артиллерией, которая пыталась помешать прохождению израильской бронетехники. В 1969 году иорданцы взорвали часть этого моста. [ 12 ] но позже его починили. Во время гражданской войны в Иордании (более известной как «Черный сентябрь») в 1970 году мост снова был закрыт на несколько дней во время боевых действий между палестинцами и иорданской армией. Иорданцы отремонтировали мост в начале 1975 года после того, как он был поврежден наводнением, и внесли некоторые изменения в 1976 году. [ 13 ] Иорданский металлический мост все еще стоит, но в настоящее время не используется. В 2014 году палестинские власти вели переговоры с Иорданией о возможностях возобновления движения между двумя сторонами. [ 14 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Стюардсон, Генри К. (составитель) (1888). Обзор Западной Палестины: общий указатель . Лондон: Harrison & Sons для Фонда исследования Палестины . п. 98 . Проверено 27 января 2015 г.
  2. ^ «Хронология 16 августа 1968 г. — 15 ноября 1968 г.» (PDF) . Ближневосточный журнал . 23 (1 (Зима, 1969 г.)). Институт Ближнего Востока : 63-80 [65]. 1969. JSTOR   4324395 . Проверено 19 августа 2022 г. - через сайт Стэнфордского университета.
  3. ^ «Где Джиср эд Дамие, Джордан?» . geotargit.com . Проверено 27 января 2015 г.
  4. ^ «Военный дневник штаба конной стрелковой бригады Новой Зеландии» . Дневники Первой мировой войны AWM4, 35-1-41 . Канберра: Австралийский военный мемориал. Сентябрь 1918 года . Проверено 4 января 2024 г.
  5. ^ «ПА, Иордания работает над открытием моста, закрытого Израилем в 2005 году» . Информационное агентство Маан . 13 февраля 2014 г. Архивировано из оригинала 2 ноября 2014 г. Проверено 2 ноября 2014 г.
  6. ^ Пети, Лукас; Кафафи, Зейдан (01 марта 2016 г.). «За рекой Иордан: святилище позднего железного века в Телль-Дамие» . Ближневосточная археология . 79 (1): 18–26. дои : 10.5615/neareastarch.79.1.0018 . ISSN   1094-2076 .
  7. ^ Олбрайт, В.Ф. «Экспедиция духовной семинарии Ксении и американских школ». БАСОР 14 (1924): 1–12.
  8. ^ «Вади-эль-Фара и наша область исследований» . Кэлвин-Колледж , Гранд-Рапидс , Мичиган. Архивировано из оригинала 9 июня 2016 г. Проверено 2 ноября 2014 г.
  9. ^ Линч, ВФ (1856 г.). Рассказ об экспедиции Соединенных Штатов к реке Иордан и Мертвому морю . Филадельфия : Бланшар и Леа. п. 249 . Проверено 19 августа 2022 г.
  10. ^ «Адамовый мост» . BibleWalks.com. 14 марта 2011 года . Проверено 2 ноября 2014 г.
  11. ^ «Иорданские мосты» . Министерство иностранных дел Израиля. 1 февраля 1994 г. Проверено 2 ноября 2014 г.
  12. ^ «Иорданцы взорвали часть моста Дамия, одного из трех путей сообщения Западного берега со своим государством» . Еврейское телеграфное агентство. 08.01.1969 . Проверено 2 ноября 2014 г.
  13. ^ «Израиль, 1967 г. Оригинал старой фотографии: взрыв на мосту Дамиа; используется информация из Википедии на иврите, переданная через Google Translate» . ебэй . 02.11.2014 . Проверено 2 ноября 2014 г.
  14. ^ «ПА, Иордания работает над открытием моста, закрытого Израилем в 2005 году» . Информационное агентство Маан . 13 февраля 2014 г. Архивировано из оригинала 2 ноября 2014 г. Проверено 2 ноября 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dbacc3136f753f51c8e6d91ad1802a13__1722084600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/db/13/dbacc3136f753f51c8e6d91ad1802a13.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Damiyah Bridge - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)