Марио Визинтини
Марио Визинтини | |
---|---|
![]() в. 1936 год | |
Имя при рождении | Марио Висентин |
Псевдоним(а) | «научный охотник» |
Рожденный | Пореч , Австро-Венгрия | 26 апреля 1913 г.
Умер | 11 февраля 1941 г. Гора Бизен, Нефасит , Эритрея | (27 лет)
Похороненный | Асмэра , Эритрея |
Верность | Италия |
Услуга/ | Королевские ВВС Легионерская авиация |
Лет службы | 1936 – 1941 |
Классифицировать | Капитан |
Единица | 25-я эскадрилья группы XVI «Ла Кукарача», 413-я эскадрилья , 412-я эскадрилья |
Битвы/войны | Гражданская война в Испании Вторая мировая война |
Награды | Золотая медаль за воинскую доблесть Бронзовая медаль «За воинскую доблесть». |
Марио Визинтини , MOVM (26 апреля 1913 — 11 февраля 1941) — итальянский военный летчик, первый Regia Aeronautica летный ас во время Второй мировой войны . В знак признания его летного мастерства и дотошности Визинтини получил прозвище cacciatore Scientifico (научный охотник). [ 1 ] [ 2 ]
Визинтини был самым результативным пилотом всех воюющих ВВС Восточной Африки ( Africa Orientale ). [ 3 ] и лучший ас-биплан-истребитель Второй мировой войны; Всех своих воздушных побед он добился на Fiat CR.42 биплане . [ 4 ] На его счету 16 подтвержденных воздушных побед (20, по другим данным) и пять вероятных, плюс две победы, одержанные во время Гражданской войны в Испании на службе в Aviazione Legionaria . [ 5 ] [ 6 ]
Ранние годы
[ редактировать ]Марио Висентин (позже переименованный в «Визинтини») родился в Паренцо д'Истрия , ныне Пореч в Хорватии , 26 апреля 1913 года. [ № 1 ] Его отец был специалистом по сельскому хозяйству. Визинтини пытался поступить в Regia Accademia Aeronautica, но не прошел медицинское обследование, поскольку был признан «слишком слабым и восприимчивым». Поэтому он поступил на факультет сельскохозяйственных наук в « Университет Болоньи ». [ 8 ] Впоследствии, весной 1936 года, он поступил в авиационный учебный центр в Капрони-ди- Талиедо . Переведённый в «Лечче» , Визинтини следовал обычной программе тренировок. Он получил лицензию гражданского пилота 30 мая 1936 года. [ 8 ] и его военные подразделения в сентябре 1936 года. Два месяца спустя он получил квалификацию военного пилота в Гротталье , Таранто , на самолетах Breda Ba.25 и Fiat CR.20 . В звании Sottotenente он был направлен в 91ª Squadriglia , 10° Gruppo , 4° Stormo , в Гориции , на северо-востоке Италии, где тренировался на Fiat CR.30 и Fiat CR.32 .
В ноябре 1937 года Визинтини пошел добровольцем на службу в Гражданскую войну в Испании. Он был прикреплен к 25-й эскадрилье XVI ° группы «Ла Кукарача», тогда оснащенной Fiat CR.32.
В Испании Визинтини проявил себя как выдающийся пилот, совершив несколько убийств. Как минимум две его победы подтверждены. 24 августа 1938 года он сбил российский истребитель Поликарпов И-15 , а 5 сентября 1938 года захватил Поликарпов И-16 из 1ª Escuadrilla Chatos . [ 8 ] над Вента-де-лос-Кампесинос. В октябре 1938 года, после 330 часов боя, Визинтини вернулся в Италию, присоединившись к 4° Стормо . За службу в Испании он был награжден первой Medaglia d'Argento al valor militare (Серебряной медалью за военную доблесть). [ Н 2 ] [ 7 ] В сентябре 1939 года ему было присвоено звание эффективной постоянной службы . [ 8 ]
Восточная Африка
[ редактировать ]
В апреле 1940 года Визинтини был переведен в 412ª эскадрилью . [ 8 ] Это подразделение имело в своих рядах большое количество бывших пилотов 4 ° Stormo (элитное подразделение Королевских ВВС Италии) и - всего за год работы - выпустило пять асов. [ 9 ] 12 июня, через два дня после вступления Италии во Вторую мировую войну, вылетая из Гуры , он захватил бомбардировщик Vickers Wellesley K7747 из 223-й эскадрильи RAF (с экипажем флайт-офицера Росс и капрала Стивенсона, самолет вернулся, но разбился при посадке). . Это была первая из его 16 воздушных побед во время конфликта в Восточной Африке. [ 8 ] Двумя днями позже, 14 июня 1940 года, он перехватил пару самолетов Vickers Wellesley из 14-й эскадрильи RAF , направлявшихся бомбить Массауа . Визинтини сбил самолет K7743, пилотируемый пилотом Реджинальдом Патриком Бленнером Планкеттом. [ 10 ] [ 11 ] Планкетт упал в Красное море и так и не был найден, несмотря на предпринятую поисковую операцию. Во время разведывательного полета над Декемхаре (итал. Декамере ) 3 июля 1940 г. (по данным других авторов, 4 июля) Визинтини сбил еще один Уэллсли (L2652) из 14-й эскадрильи, пилотируемый 26-летним Флаингом. Офицер Сэмюэль Густав Содерхольм (№ RAF 40194), погибший в результате крушения. [ 12 ]

В июле 1940 года Визинтини сбил несколько самолетов. 12 июля 11 «Уэллсли» из 14-й и 47-й эскадрилий атаковали аэродром Массауа. Марио Визинтини и сержант Луиджи Барон перехватили их, и Визинтини сбил сержанта Фредерика «Фредди» Нельсона (номер RAF 516778) из 47-й эскадрильи на K8520 в 15:00. Пилот погиб, остальные члены экипажа попали в плен. Визинтини и Барону приписывали еще один «вероятный», но на самом деле «Уэлсли I» (L2667) из 47-й эскадрильи сумел вернуться на базу, но был настолько поврежден, что его сочли списанным. 29 июля он был награжден второй Медальей д'Ардженто за военную доблесть . Он заявил права на еще один Уэлсли, возможно, 26 августа (K7731). [ 8 ] 1 сентября 1940 года Визинтини вместе с двумя другими пилотами сбил еще один моноплан «Виккерс». Сбитым самолетом был Wellesley (L2669) из 14-й эскадрильи, пилотируемый сержантом Норрисом во время фоторазведывательного вылета над островом Хармил , когда он был перехвачен и атакован истребителями Fiat, поднявшимися в воздух из Массауа . «Уэлсли» совершил аварийную посадку на острове, а команда попала в плен. [ 7 ] По другим источникам, это было убийство в одиночку, что сделало Визинтини асом. [ 8 ]
13 октября Визинтини совершил свое первое двойное убийство. В 16:30 два Bristol Blenheim MkI бомбардировщика из 45-й эскадрильи отправились бомбить Декемхаре , но вскоре были с его стороны атакованы. После того, как он просто для вызова встал точно между бомбардировщиками, чтобы ни один из них не мог стрелять по нему, не задев его товарища, он вскоре переместился в слепую зону за пределами защитного поля огня бомбардировщиков и сбил обоих в мгновение ока. секунд. Два Бленхейма упали недалеко от Сагенейти, деревни примерно в 15 километрах к востоку от Декемхаре. Все экипажи погибли: 25-летний летный офицер Гордон Сирил Батлер Вудрофф (№ RAF 39837), 24-летний сержант Эрик Бромли Райлс (№ RAF 581161), сержант Альберт Альфред Медоуз (№ RAF 612422). и 28-летний пилот-офицер Джордж Ангус Кокейн (RAF №41779), 24-летний сержант Тревор Аскотт Феррис (№РАФ 566370), сержант Роберт Уильям Ридер (№РАФ 548764). [ 7 ]
6 ноября британские войска в Судане начали наступление на итальянские форты Галлабат и Метемма , расположенные сразу за границей. CR.42 под командованием капитана Раффи и «аса» Марио Визинтини из 412ª эскадрильи столкнулись с 1-й эскадрильей SAAF Gloster Gladiators и сбили 24-летнего лейтенанта Кеннета Ховарда Сэвиджа (номер RAF 37483) (L7614), пилота. Офицер Кирк (K7969) и заставил пилота-офицера Дж. Хэмлин совершил аварийную посадку своего самолета (L7612). Тем временем майор Шальк ван Шалквик (N5855) из 1-й эскадрильи SAAF подвергся нападению бипланов Fiat, которые подожгли его самолет и вынудили его катапультироваться, но он не выжил. Капитан Брайан Бойл отправился на помощь ван Шалквику, но сам был немедленно атакован и ранен, и ему пришлось совершить аварийную посадку. В тот день около полудня при попытке атаковать бомбардировщики Caproni Ca.133 был перехвачен еще один рейс «Гладиаторов». Летный офицер Хейвуд (K7977) получил удар и разбился в огне. Южноафриканцы утверждали, что сбили два «Фиата», но только Самолет Соттотененте Росмино был подбит, и он вернулся со своим парашютным ранцем, изрешеченным пулями. Две или три из этих побед были зачислены на счет капитана Визинтини. [ 7 ]
26 ноября шесть бомбардировщиков Blenheim IV из 14-й эскадрильи отправились атаковать железнодорожную станцию в Нефасите , городе недалеко от Асмэры по дороге в Массауа. Визинтини с еще двумя пилотами перехватил их в 08:30 над островом Дессеи. Самолет (R3593) летного офицера Маккензи был настолько поврежден, что ему пришлось совершить вынужденную посадку на побережье к северу от Массауа. Победа в воздухе, похоже, была приписана Визинтини.
4 декабря Тененте Визинтини заявил, что сбил «Бленхейм» над Красным морем. Это был Blenheim IV R2770 из 14-й эскадрильи, пилотируемый летным офицером Томасом Г. Роудсом, который не вернулся с разведывательной миссией. Экипаж был МВД . [ 7 ]
12 декабря 1940 года пять CR.42 из 412ª Squadriglia и Savoia-Marchetti SM79 атаковали взлетно-посадочную полосу Гоз-Регеб (к западу от реки Атбара , в Судане), базу базирования 237-й эскадрильи RAF B Flight. Они уничтожили четыре «Хокера Харди» (К4053, К4308, К4055 и К4307), припаркованные на земле, но Силы обороны Судана, защищавшие базу, поразили «Фиат» капитана Антонио Раффи, который был вынужден приземлиться к востоку от Аромы . Визинтини приземлился и помог Раффи подняться на борт. [ 13 ] С обоими пилотами, плотно сидящими в кабине, Визинтини полетел обратно на базу в Баренту . [ 14 ]
Визинтини был повышен до капитана и командира 412-й эскадрильи 16 января 1941 года, а 11 февраля 1941 года он захватил Хокер-Харрикейн над Керен . Моноплан Hawker, вероятно, был самолетом из 1-й эскадрильи SAAF, патрулирование которой в тот день осуществляли 11 истребителей. Два британских самолета столкнулись с Fiat CR.42, и лейтенанту С. де К. Вильджоэну пришлось совершить вынужденную посадку своего подбитого истребителя. [ 7 ] После боя Визинтини приземлился на своем аэродроме, дозаправился и снова взлетел в поисках своего верного ведомого Луиджи Барона (ас на счету 12 сбитых в конце войны), сбитого штормом. . Из-за той же ненастной погоды «Фиат» Висинтини врезался в гору Бизен, недалеко от Нефасита , примерно в 24 километрах от Асмэры, Эритрея. [ 12 ]
Победы
[ редактировать ]По данным Шорса, в 1983 году Визинтини сбил 20 самолетов противника. [ 15 ] В ходе 50 воздушных боев он сбил не менее пяти бомбардировщиков «Бленхейм» , большее количество бомбардировщиков «Уэлсли» , почти наверняка три истребителя «Гладиатор» и « Харрикейн» , а также 32 самолета противника (в одиночку и совместно с другими пилотами), уничтоженных на аэродромах Гедарефа , Гоз-Регеба. (Судан) и Агордат . [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]
Почести и дань уважения
[ редактировать ]Визинтини был посмертно [ 12 ] награжден Medaglia d'Oro al Valor Militare ( Золотая медаль за военную доблесть ), одной Argento ( Серебряная ) (еще одна в Испании) и одной Bronzo ( Бронзовая ).
Его успехи, его обаяние и его гибель во время отважной попытки помочь своим товарищам сделали Визинтини легендой того времени. В 1942 году ему был посвящен том серии Eroi della nostra guerra («Герои нашей войны») под названием Il Pilota solitario («Одинокий пилот»). [ 12 ]
Послевоенная группа Джованиле Марио Визинтини, названная в честь Визинтини, была молодежной группой в Эритрее, действовавшей с 1950 по 1957 год. [ 19 ]
Аэропорт Риволто «MOVM Cap. Mario Visintini» — небольшой региональный гражданский аэропорт, расположенный в четырех км к юго-западу от Удине, Италия. [ 20 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Лейтенант Лицио Визинтини , брат Марио, также был ветераном итальянского флота, получившим множество наград во Второй мировой войне. [ 7 ]
- ↑ Визинтини, возможно, одержал целых четыре победы над Испанией, но неполные записи затруднили исследование его боевой истории. [ 7 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Скарлато 2005, с. 29.
- ^ Даннинг и др. 1999, с. 216.
- ^ Спик 1999, с. 105.
- ^ Густавссон и Слонго 2009, стр. 87.
- ^ Массимелло и Апостоло 2000, с. 86.
- ^ Нойлен 2000, с. 323.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Густавссон, Хокан. «Асы-бипланы, Италия, капитан Марио Визинтини». Страница авиации Хокана: Асы-истребители-бипланы времен Второй мировой войны, 20 февраля 2006 г. Дата обращения: 24 июня 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Густавссон и Слонго 2012, стр. 41.
- ^ Массимелло и Апостоло 2000, стр. 47, 86–87.
- ^ Сазерленд и Канвелл 2009, с. 32.
- ^ Скульски 2007, с. 40.
- ^ Перейти обратно: а б с д Массимелло и Апостоло 2000, с. 48.
- ^ Сазерленд и Канвелл 2009, стр. 80–81.
- ^ Лиой 1953, с. 191.
- ^ Шорс 1983, с. 93.
- ^ Пальяно 2003, с. 231.
- ^ Массимелло и Апостоло 2000, с. 47.
- ^ Лиой 1953, с. 190.
- ^ Циннирелла, Джанни (на итальянском языке). «Клуб «Марио Визинтини»» web.tiscali. Проверено: 29 января 2019 г.
- ^ "Аэропорт Риволто 'MOVM, капитан Марио Визинтини'". Arc.Ask3.Ru. Проверено: 26 февраля 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]- Даннинг, Крис, Барри Кетли и Стив Лонгленд. Только храбрость: ВВС Италии, 1940–1943 гг. Лондон: Хауэлл Пресс, 1999. ISBN 978-1-90210-902-2 .
- Эусеби Эудженио, Стефано Лаццаро, Людовико Слонго, воздушные победы Марио Визинтини в Восточной Африке . (на итальянском языке) Парма, журнал Storia Militare, март 2014 г.
- Густавссон Хокан. URL «Золотая медаль капитана Италии Марио Визинтини за военную доблесть». Асы-бипланы-истребители на авиационной странице Хокана Густавссона. Проверено: 12 ноября 2009 г.
- Густавссон, Хокан и Людовико Слонго. Fiat CR.42 Асы Второй мировой войны . West Way, Ботли, Оксфорд, Великобритания / Нью-Йорк: Midland House / Osprey Publishing, 2009. ISBN 978-1-84603-427-5 .
- Густавссон, Хокан и Людовико Слонго. Гладиатор против CR.42 1940-41 . West Way, Ботли, Оксфорд, Великобритания / Нью-Йорк: Midland House / Osprey Publishing, 2012. ISBN 978-1-84908-708-7 .
- Лиой, Винченцо. Слава без лавров (на итальянском языке) . Рим: Ассоциация ВВС, 1953.
- Лаццати, Джулио. Крылья в трагедии (на итальянском языке) . Милан: Мурсия, 1970.
- Лаццати, Джулио. Обычные Четыре кота (на итальянском языке) . Милан: Мурсия, 1965. ISBN 978-88-425-4081-6 .
- Массимелло, Джованни и Джорджио Апостоло. Итальянские асы Второй мировой войны . Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing, 2000. ISBN 978-1-84176-078-0 .
- Нойлен, Ганс Вернер. В небе Европы. Рамсбери, Мальборо, Великобритания: The Crowood Press, 2000. ISBN 1-86126-799-1 .
- Пальяно, Франко. История 10 000 самолетов (на итальянском языке) . Милан: Лонганези, 2003. ISBN 88-425-3082-4 .
- Грубо, Нико. FIAT CR.42, CR.32 Новейшие бипланы (на итальянском языке) . Парма, Италия: Дельта Эдитрис, 2005.
- Шорс, Кристофер. Air Aces , Гринвич, Коннектикут: Bison Books, 1983. ISBN 0-86124-104-5 .
- Скульский, Пшемыслав. Фиат CR.42 Фалько . Редборн, Великобритания: Публикации моделей грибов, 2007. ISBN 83-89450-34-8 .
- Спик, Майк: Полный ас-истребитель: все асы-истребители мира, 1914–2000 гг . Лондон: Greenhill Books, 1999. ISBN 1-85367-255-6 .
- Сазерленд, Джон и Дайан Кэнвелл. Воздушная война в Восточной Африке 1940-41: Королевские ВВС против итальянских ВВС . Барнсли, Южный Йоркшир, Великобритания: Pen and Sword Aviation, 2009 г. ISBN 978-1-84415-816-4 .