Клэр Эгтведт
Клермонт Л. женат | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Умер | 19 октября 1975 г. | (83 года)
Образование | Вашингтонский университет |
Род занятий | Бизнесмен и инженер |
Заголовок | Президент и генеральный директор Boeing |
Срок | 1933-1939, 1944-1945 [ 1 ] |
Предшественник | Филип Дж. Джонсон |
Преемник | Уильям Макферсон Аллен |
Супруг |
Эвелин Смит вышла замуж
|
Родители) | Сйор Педерсен Эгтведт Мэри Рубль |
Клермонт Л. «Клэр» Эгтведт (18 октября 1892 – 19 октября 1975) была конструктором самолетов, а также президентом и председателем правления компании Boeing . Наряду с Эдом Уэллсом он считается отцом бомбардировщика Boeing B-17 . [ 2 ]
Эгтведт был главным инженером таких самолетов, как почтовый самолет B-1, самолеты-преследователи Boeing Model 15 и Boeing Model 21 , а также авиалайнер-почтовый самолет Boeing Model 40 . Несмотря на повышение до руководящих должностей, он также активно участвовал в разработке моделей Boeing Model 80 , XB-15 и B-17 . [ 3 ] В качестве президента, а затем председателя Boeing он курировал и одобрял разработку B-47 , B-52 , 707, 727,737 и 747. Flight Global поставила Эгтведта на второе место после Уильяма Макферсона Аллена как самого влиятельного руководителя Boeing. [ 4 ]
Биография
[ редактировать ]Родился недалеко от Стоутона, штат Висконсин, в 1892 году. [ 5 ] [ 6 ] Эгтведт был сыном Свера Эгтведта, норвежского иммигранта, и Мэри (Рубль) Эгтведт, американки норвежского происхождения в первом поколении. Эгтведт вырос в дружной этнической общине. Эгтведт учился в средней школе в Стоутоне, где играл в баскетбол и стал чемпионом по легкой атлетике. Семья переехала в Сиэтл, штат Вашингтон, в 1911 году, поселившись в скандинавском районе Баллард. [ 5 ]
Эгтведт (вместе со своим коллегой, будущим председателем правления Boeing Филипом Дж. Джонсоном ) был нанят Уильямом Э. Боингом в качестве чертежника прямо из Инженерного колледжа Вашингтонского университета в 1917 году. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ нужна страница ] Способности Эгтведта сразу же стали очевидны Биллу Боингу, который вспоминал, что Эгтведт «очень легко занялся авиастроением». [ 9 ] Эгтведт быстро поднялся по карьерной лестнице и к началу 1920-х годов стал главным инженером.
В 1922 году авиационная промышленность переживала изнурительный спад из-за того, что рынок был наводнен излишками самолетов времен Первой мировой войны. [ 10 ] Билл Боинг глубоко копался в собственных карманах, чтобы получить заработную плату, мастера в цехах изготавливали мебель, а любое производство самолетов было разработано другими людьми (самолеты GAX и истребители Thomas-Morse ). Эгтведт понимал важность разработки новых продуктов не только с точки зрения бизнеса, но и с точки зрения технического мастерства. Эгтведт выступил против Boeing, заявив: «Мы строим самолеты, а не цементируем тротуары!» [ 3 ] [ нужна страница ] Эгтведт убедил Боинга, что ему следует разрешить своему инженерному составу снова заняться проектированием самолетов. Год спустя впервые поднялся в воздух весьма успешный истребитель Boeing PW-9. [ 11 ] За ним последовало целое семейство успешных истребителей, а также первые коммерческие авиалайнеры Boeing — почтовый самолет Model 40 и последующий авиалайнер Model 80. [ 12 ] [ нужна страница ]
Став вице-президентом компании в 1926 году, Эгтведт продолжал продвигать проекты самолетов компании, помогая определить конфигурацию оригинальной модели 247. Под руководством Эгтведта компания Boeing перешла от производства небольших самолетов-преследователей к производству больших бомбардировщиков и коммерческих самолетов. По указанию Эгтведта компания вложила свои ограниченные ресурсы в такие проекты, как B-17, Boeing 307 Stratoliner , Boeing 314 Clipper , проложив путь Boeing к тому, чтобы стать ведущим производителем больших самолетов. [ 13 ] За его роль в создании бомбардировщиков XB-15 и B-17 Эгтведта часто называют «отцом четырехмоторного бомбардировщика». [ 2 ] [ нужна страница ]
Эгтведт был назначен председателем Boeing Airplane Company в 1935 году, после роспуска Объединенной авиастроительной и транспортной корпорации . Он оставался на этой должности до выхода на пенсию в 1966 году. [ 6 ] [ 14 ] Под его руководством в качестве председателя компания Boeing приступила к разработке самолетов, которые определили компанию: B-29, B-47, B-52 и, наконец, первый из семейства самолетов 7-й серии, 707. , 727 и 737.
Он был удостоен звания отличием с выпускника Вашингтонского университета . [ 15 ]
Эгтведт умер в своем доме в Сиэтле в 1975 году. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Пионеры аэрокосмической отрасли: лидеры Boeing на протяжении многих лет» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 26 марта 2024 года . Проверено 1 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Реддинг, Роберт и Йенн, Билл, Боинг: авиастроитель миру (пересмотренный) , Thunder Bay Press, 1997 г. ISBN 0-517-42270-0
- ^ Jump up to: а б Мэнсфилд, Гарольд, Видение: История Боинга, Нью-Йорк: Популярная библиотека, 1966. ОСЛК 1478117
- ^ «Боссы Boeing: Все 10 в порядке воздействия», Flight Global , https://www.flightglobal.com/news/articles/boeing-bosses-all-10-in-order-of-impact-414295/
- ^ Jump up to: а б с «Бывший парень из Стоутона создал это: Клэр Эгтведт основала первый летающий форт» . Государственный журнал Висконсина . Мэдисон, Висконсин. 7 июля 1943 г. с. 11 . Получено 2 ноября 2020 г. - через Newspapers.com .
- ^ Jump up to: а б с д «Отец Летающей крепости мертв» . Ежедневная хроника . Сентралия, Вашингтон. 21 октября 1975 г. с. 8 . Получено 2 ноября 2020 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Исполнительная биография Клермонта Л. Эгтведта» . Боинг . Проверено 18 октября 2019 г.
- ↑ Серлинг, Роберт Дж. , Легенда и наследие , St. Martins Press, 1991. ISBN 0-312-05890-X
- ^ Исторический архив Boeing, тематический файл «Интервью Уильяма Э. Боинга». Интервью Гарольда Мэнсфилда и Рена Филлипса с Уильямом Э. Боингом, 15 февраля 1955 г.
- ^ «Закрытие авиационной промышленности», Aviation , Vol. XVI, № 11, 17 марта 1924 г., стр. 282-283.
- ^ Рикард, Дж., «Boeing PW-9», http://www.historyofwar.org/articles/weapons_boeing_PW-9.html , [цитировано 12 мая 2016 г.]
- ^ Бауэрс, Питер М. Самолеты Boeing с 1916 года . Лондон: Книги по аэронавтике Патнэма, 1989. ISBN 0-87021-037-8
- ^ "Исполнительная биография Клермонта Л. Эгтведта", The Boeing Company, http://www.boeing.com/history/pioneers/clairmont-l-egtvedt.page
- ^ "Клэр Эгтведт", Исторический архив Boeing, People Files
- ^ http://www.washington.edu/alumni/about-uwaa/awards/asld/ Награды выпускников Вашингтонского университета: ASLD
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Бывший человек из Висконсина, ответственный за борьбу Боинга с мирными гигантами» . Милуоки Джорнал . 1 декабря 1944 года. [ постоянная мертвая ссылка ]
- «История Эгтведтов, модель планового пожертвования» (PDF) . Кенни Ежеквартально . Весна 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 15 апреля 2010 г. Проверено 14 июня 2016 г.
- Джонсон, Трейси (18 февраля 2004 г.). «Перетягивание каната на 20 миллионов долларов из-за завещания вдовы» . Сиэтлский пост-разведчик .
- Ли, Джонатан П. (9–13 января 2017 г.). «Небу не было предела»: история Клэр Эгтведт и компании Boeing . 55-е заседание Американского института аэронавтики и астронавтики (AIAA) по аэрокосмическим наукам. Грейпвайн, Техас. дои : 10.2514/6.2017-0113 .
- Ширер, Бенджамин Ф. (2007). Герои тыла: Биографический словарь американцев во время войны . Издательская группа Гринвуд. стр. 265–. ISBN 978-0-313-33421-4 .
- Томас-младший, Роберт МакДжи. (21 октября 1975 г.). «Клэр Эгтведт из Boeing, разработчик B-17, мертва». Нью-Йорк Таймс .
- ван ден Линден, Ф. Роберт (1991). Боинг 247: первый современный авиалайнер . Вашингтонский университет Press. ISBN 978-0-295-80381-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Морган, Сью. «Офис первого главного инженера Boeing Клэр Эгтведт на выставке Red Barn в Музее авиации в Сиэтле» . National Geographic Ваш снимок . Архивировано из оригинала 5 января 2017 года.