Jump to content

Клэр Эгтведт

Клермонт Л. женат
Рожденный ( 1892-10-18 ) 18 октября 1892 г.
Умер 19 октября 1975 г. (1975-10-19) (83 года)
Образование Вашингтонский университет
Род занятий Бизнесмен и инженер
Заголовок Президент и генеральный директор Boeing
Срок 1933-1939, 1944-1945 [ 1 ]
Предшественник Филип Дж. Джонсон
Преемник Уильям Макферсон Аллен
Супруг
Эвелин Смит вышла замуж
( м. 1926–1975)
Родители) Сйор Педерсен Эгтведт
Мэри Рубль

Клермонт Л. «Клэр» Эгтведт (18 октября 1892 – 19 октября 1975) была конструктором самолетов, а также президентом и председателем правления компании Boeing . Наряду с Эдом Уэллсом он считается отцом бомбардировщика Boeing B-17 . [ 2 ]

Эгтведт был главным инженером таких самолетов, как почтовый самолет B-1, самолеты-преследователи Boeing Model 15 и Boeing Model 21 , а также авиалайнер-почтовый самолет Boeing Model 40 . Несмотря на повышение до руководящих должностей, он также активно участвовал в разработке моделей Boeing Model 80 , XB-15 и B-17 . [ 3 ] В качестве президента, а затем председателя Boeing он курировал и одобрял разработку B-47 , B-52 , 707, 727,737 и 747. Flight Global поставила Эгтведта на второе место после Уильяма Макферсона Аллена как самого влиятельного руководителя Boeing. [ 4 ]

Биография

[ редактировать ]

Родился недалеко от Стоутона, штат Висконсин, в 1892 году. [ 5 ] [ 6 ] Эгтведт был сыном Свера Эгтведта, норвежского иммигранта, и Мэри (Рубль) Эгтведт, американки норвежского происхождения в первом поколении. Эгтведт вырос в дружной этнической общине. Эгтведт учился в средней школе в Стоутоне, где играл в баскетбол и стал чемпионом по легкой атлетике. Семья переехала в Сиэтл, штат Вашингтон, в 1911 году, поселившись в скандинавском районе Баллард. [ 5 ]

Эгтведт (вместе со своим коллегой, будущим председателем правления Boeing Филипом Дж. Джонсоном ) был нанят Уильямом Э. Боингом в качестве чертежника прямо из Инженерного колледжа Вашингтонского университета в 1917 году. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ нужна страница ] Способности Эгтведта сразу же стали очевидны Биллу Боингу, который вспоминал, что Эгтведт «очень легко занялся авиастроением». [ 9 ] Эгтведт быстро поднялся по карьерной лестнице и к началу 1920-х годов стал главным инженером.

В 1922 году авиационная промышленность переживала изнурительный спад из-за того, что рынок был наводнен излишками самолетов времен Первой мировой войны. [ 10 ] Билл Боинг глубоко копался в собственных карманах, чтобы получить заработную плату, мастера в цехах изготавливали мебель, а любое производство самолетов было разработано другими людьми (самолеты GAX и истребители Thomas-Morse ). Эгтведт понимал важность разработки новых продуктов не только с точки зрения бизнеса, но и с точки зрения технического мастерства. Эгтведт выступил против Boeing, заявив: «Мы строим самолеты, а не цементируем тротуары!» [ 3 ] [ нужна страница ] Эгтведт убедил Боинга, что ему следует разрешить своему инженерному составу снова заняться проектированием самолетов. Год спустя впервые поднялся в воздух весьма успешный истребитель Boeing PW-9. [ 11 ] За ним последовало целое семейство успешных истребителей, а также первые коммерческие авиалайнеры Boeing — почтовый самолет Model 40 и последующий авиалайнер Model 80. [ 12 ] [ нужна страница ]

Став вице-президентом компании в 1926 году, Эгтведт продолжал продвигать проекты самолетов компании, помогая определить конфигурацию оригинальной модели 247. Под руководством Эгтведта компания Boeing перешла от производства небольших самолетов-преследователей к производству больших бомбардировщиков и коммерческих самолетов. По указанию Эгтведта компания вложила свои ограниченные ресурсы в такие проекты, как B-17, Boeing 307 Stratoliner , Boeing 314 Clipper , проложив путь Boeing к тому, чтобы стать ведущим производителем больших самолетов. [ 13 ] За его роль в создании бомбардировщиков XB-15 и B-17 Эгтведта часто называют «отцом четырехмоторного бомбардировщика». [ 2 ] [ нужна страница ]

Эгтведт был назначен председателем Boeing Airplane Company в 1935 году, после роспуска Объединенной авиастроительной и транспортной корпорации . Он оставался на этой должности до выхода на пенсию в 1966 году. [ 6 ] [ 14 ] Под его руководством в качестве председателя компания Boeing приступила к разработке самолетов, которые определили компанию: B-29, B-47, B-52 и, наконец, первый из семейства самолетов 7-й серии, 707. , 727 и 737.

Он был удостоен звания отличием с выпускника Вашингтонского университета . [ 15 ]

Эгтведт умер в своем доме в Сиэтле в 1975 году. [ 6 ]

  1. ^ «Пионеры аэрокосмической отрасли: лидеры Boeing на протяжении многих лет» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 26 марта 2024 года . Проверено 1 июня 2024 г.
  2. ^ Jump up to: а б Реддинг, Роберт и Йенн, Билл, Боинг: авиастроитель миру (пересмотренный) , Thunder Bay Press, 1997 г. ISBN   0-517-42270-0
  3. ^ Jump up to: а б Мэнсфилд, Гарольд, Видение: История Боинга, Нью-Йорк: Популярная библиотека, 1966. ОСЛК   1478117
  4. ^ «Боссы Boeing: Все 10 в порядке воздействия», Flight Global , https://www.flightglobal.com/news/articles/boeing-bosses-all-10-in-order-of-impact-414295/
  5. ^ Jump up to: а б с «Бывший парень из Стоутона создал это: Клэр Эгтведт основала первый летающий форт» . Государственный журнал Висконсина . Мэдисон, Висконсин. 7 июля 1943 г. с. 11 . Получено 2 ноября 2020 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  6. ^ Jump up to: а б с д «Отец Летающей крепости мертв» . Ежедневная хроника . Сентралия, Вашингтон. 21 октября 1975 г. с. 8 . Получено 2 ноября 2020 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  7. ^ «Исполнительная биография Клермонта Л. Эгтведта» . Боинг . Проверено 18 октября 2019 г.
  8. Серлинг, Роберт Дж. , Легенда и наследие , St. Martins Press, 1991. ISBN   0-312-05890-X
  9. ^ Исторический архив Boeing, тематический файл «Интервью Уильяма Э. Боинга». Интервью Гарольда Мэнсфилда и Рена Филлипса с Уильямом Э. Боингом, 15 февраля 1955 г.
  10. ^ «Закрытие авиационной промышленности», Aviation , Vol. XVI, № 11, 17 марта 1924 г., стр. 282-283.
  11. ^ Рикард, Дж., «Boeing PW-9», http://www.historyofwar.org/articles/weapons_boeing_PW-9.html , [цитировано 12 мая 2016 г.]
  12. ^ Бауэрс, Питер М. Самолеты Boeing с 1916 года . Лондон: Книги по аэронавтике Патнэма, 1989. ISBN   0-87021-037-8
  13. ^ "Исполнительная биография Клермонта Л. Эгтведта", The Boeing Company, http://www.boeing.com/history/pioneers/clairmont-l-egtvedt.page
  14. ^ "Клэр Эгтведт", Исторический архив Boeing, People Files
  15. ^ http://www.washington.edu/alumni/about-uwaa/awards/asld/ Награды выпускников Вашингтонского университета: ASLD

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b914a5ce34f140fa567066aa65113fbe__1721701140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b9/be/b914a5ce34f140fa567066aa65113fbe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Claire Egtvedt - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)