Боинг 80
Модель 80 | |
---|---|
Роль | Авиалайнер |
Производитель | Боинг |
Первый полет | 27 июля 1928 г. |
Введение | 20 сентября 1928 г., компания Boeing Air Transport. |
Ушедший на пенсию | 1934 |
Статус | Ушедший на пенсию |
Основной пользователь | Боинг Эйр Транспорт |
Количество построенных | 16 |
Боинг 80 — американский авиалайнер 1920-х годов. Трехмоторный биплан Модель 80 был построен компанией Boeing Airplane Company для собственной авиакомпании Boeing, Boeing Air Transport , успешно перевозящей как авиапочту , так и пассажиров регулярных рейсов.
Разработка и дизайн
[ редактировать ]Компания Boeing Air Transport была основана 17 февраля 1927 года Уильямом Боингом для обслуживания службы контрактной авиапочты (CAM) между Сан-Франциско и Чикаго (CAM.18), приняв на себя этот маршрут 1 июля 1927 года. [ 1 ] Первоначально маршрут эксплуатировался одномоторными Boeing 40A бипланами , которые могли перевозить четырех пассажиров, что давало полезное дополнение к субсидируемым доходам от перевозки авиапочты.
Чтобы лучше использовать пассажиропоток, компания Boeing решила, что ей нужен более крупный самолет, более подходящий для перевозки пассажиров, и в начале 1928 года разработала трехмоторный самолет, способный перевозить 12 пассажиров, Модель 80. [ 2 ] В отличие от Fokker F-10 и Ford Trimotors, эксплуатируемых другими авиакомпаниями США, Модель 80 представляла собой биплан, выбранный для обеспечения хороших взлетно-посадочных характеристик при полетах со сложных аэродромов на своих маршрутах, многие из которых находились на относительно большой высоте. Фюзеляж имел конструкцию из стальных и алюминиевых труб, обтянутую тканью, и в хорошо оборудованной кабине размещались 12 пассажиров, рассаженных по три в ряд. [ 3 ] [ 4 ] Летный экипаж из двух человек сидел в закрытой кабине перед пассажирским салоном. Крылья имели стальную и дюралюминиевую конструкцию с тканевой обшивкой и съемными законцовками для облегчения хранения в ангарах. [ 3 ] [ 5 ]
Первая модель 80, оснащенная тремя Pratt & Whitney Wasp радиальными двигателями , совершила полет 27 июля 1928 года. [ 3 ] [ 4 ] За ней последовали еще три модели 80, прежде чем производство переключилось на улучшенную модель 80A, которая была длиннее, позволяла перевозить 18 пассажиров и была оснащена более мощными двигателями Pratt & Whitney Hornet , впервые взлетевшими 18 июля 1929 года. [ 6 ] и получил сертификат летной годности 20 августа 1929 года. [ 7 ] [ 8 ]
Операционная история
[ редактировать ]Модель 80 выполнила свою первую регулярную почтовую и пассажирскую перевозку для Boeing Air Transport 20 сентября 1928 года. [ 4 ] и вскоре оказался успешным. [ 3 ] Усовершенствованная модель 80А поступила на вооружение в сентябре 1929 года. [ 9 ]
В мае 1930 года компания Boeing Air Transport представила бортпроводников женского пола , наняв восемь человек, включая старшую стюардессу Эллен Черч ; все были незамужними дипломированными медсестрами. Полеты со стюардессами начались 15 мая. [ 10 ] Модели 80 и 80А оставались на вооружении авиакомпании Boeing Air Transport (позже переименованной в United Airlines ), пока в 1934 году их не заменил Boeing 247 двухмоторный моноплан . [ 9 ]
Варианты
[ редактировать ]- Модель 80 - оригинальная серийная версия с двигателями Pratt & Whitney Wasp (построено четыре)
- Модель 80А - улучшенная аэродинамика и двигатели Pratt & Whitney Hornet (построено 10)
- Модель 80А-1 - версия с измененным хвостовым оперением с добавленным килем на каждом хвостовом оперении; все 10 моделей 80А преобразованы в этот стандарт
- Модель 80Б-1 - одноместная модель 80А с открытой кабиной экипажа. Позже модифицирован до стандарта модели 80А-1.
- Модель 226 - единственная модель 80A, переоборудованная в представительский транспорт для Standard Oil . Модифицированное хвостовое оперение позже было принято на всех моделях 80А (см. Модель 80А-1).
Операторы
[ редактировать ]- Боинг Эйр Транспорт [ 11 ]
- Авиакомпания полуострова Монтерей [ 11 ]
- Компания Моррисон-Кнудсен [ 11 ]
- Роберт Кэмпбелл Рив [ 11 ]
- Стандарт Ойл, Калифорния [ 12 ]
- Юнайтед Эйрлайнз [ 11 ]
Выживший самолет
[ редактировать ]Единственная модель 80А-1, модифицированная в грузовой самолет для использования на Аляске, была поднята со свалки в аэропорту Анкориджа в 1960 году, и после реставрации теперь экспонируется в Музее авиации в Сиэтле . [ 9 ] [ 13 ]
Технические характеристики (Модель 80А)
[ редактировать ]Данные самолетов Boeing с 1916 года. [ 14 ]
Общие характеристики
- Экипаж: Трое
- Вместимость: 18 пассажиров и 898 фунтов (408 кг) груза.
- Длина: 56 футов 6 дюймов (17,22 м)
- Размах крыльев: 80 футов 0 дюймов (24,39 м)
- Высота: 15 футов 3 дюйма (4,65 м)
- Площадь крыла: 1220 кв. футов (113,4 м ). 2 )
- Профиль : Боинг Н-22. [ 4 ]
- Пустой вес: 10 582 фунта (4 810 кг)
- Максимальный взлетный вес: 17 500 фунтов (7940 кг)
- Силовая установка: 3 Pratt & Whitney R-1690 Hornet с воздушным охлаждением радиальных двигателя , мощностью 525 л.с. (392 кВт) каждый.
Производительность
- Максимальная скорость: 138 миль в час (222 км/ч, 120 узлов)
- Крейсерская скорость: 125 миль в час (201 км/ч, 109 узлов)
- Скорость сваливания: 55 миль в час (89 км/ч, 48 узлов)
- Диапазон: 460 миль (741 км, 400 миль)
- Практический потолок: 14 000 футов (4270 м)
- Скорость набора высоты: 900 футов/мин (4,6 м/с).
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Дэвис Эйр Энтузиаст , январь/февраль 2007 г., стр. 66-67.
- ^ Бауэрс 1989 , с. 136.
- ^ Jump up to: а б с д Тейлор 1983, с. 72.
- ^ Jump up to: а б с д Дэвис Эйр Энтузиаст, январь/февраль 2007 г., стр. 71.
- ^ «История Boeing — коммерческий транспорт Boeing Model 80». Архивировано 21 июня 2006 года в Wayback Machine . Боинг . Проверено 4 июля 2009 г.
- ^ Дэвис Эйр Энтузиаст, март/апрель 2007 г., стр. 62.
- ^ Дэвис Эйр Энтузиаст, март/апрель 2007 г., стр. 63.
- ^ Бауэрс 1989 , с. 571.
- ^ Jump up to: а б с Тейлор 1983, стр.73.
- ^ Дэвис Эйр Энтузиаст, март/апрель 2007 г., стр. 67.
- ^ Jump up to: а б с д и Коэн, Стэн. «Глава 4». Flying Beats Work: История Reeve Aleutian Airways. Миссула, Монтана: Издательство Pictorial History, 1988. ISBN 0-933126-98-0 .
- ^ «Полет на Боинге Модель 80». Интернет-модельер. Проверено: 20 сентября 2010 г.
- ^ "Боинг 80А-1" . Музей авиации . Проверено: 4 июля 2009 г.
- ^ Бауэрс 1989 , стр. 140–141.
- ^ Тейлор 1983, с. 70.
- Библиография
- Бауэрс, Питер М. (1989). Самолеты Боинг с 1916 года . Лондон: Патнэм. ISBN 0-85177-804-6 .
- Дэвис, Эд. «Авиакомпания Boeing: жизнь и времена воздушного транспорта Boeing, часть первая». Air Enthusiast , № 127, январь/февраль 2007 г., стр. 64–74. Стэмфорд, Великобритания: Key Publishing.
- Дэвис, Эд. «Авиакомпания Boeing: жизнь и времена воздушного транспорта Boeing, часть вторая». Air Enthusiast , № 128, март/апрель 2007 г. Стэмфорд, Великобритания: Key Publishing. стр. 62–73.
- Тейлор, Х.А. «Когда Боинг летал по почте». Air Enthusiast , Двадцать два года, август – ноябрь 1983 г., стр. 64–74. Бромли, Великобритания: Pilot Press.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Ночные летчики на высоте 10 000 футов преодолевают скалистые горы» , Popular Science , август 1931 г., статья о начале эксплуатации Боинга 80.
- «Сколько деталей у современного самолета» , «Популярная механика» , январь 1932 г., статья о деталях и человеко-часах при постройке Боинга модели 80.