Jump to content

Боинг 80

(Перенаправлено с Боинга Модель 80 )
Модель 80
Роль Авиалайнер
Производитель Боинг
Первый полет 27 июля 1928 г.
Введение 20 сентября 1928 г., компания Boeing Air Transport.
Ушедший на пенсию 1934
Статус Ушедший на пенсию
Основной пользователь Боинг Эйр Транспорт
Количество построенных 16
Модель Боинга 80А-1 в Музее авиации в Сиэтле

Боинг 80 американский авиалайнер 1920-х годов. Трехмоторный биплан Модель 80 был построен компанией Boeing Airplane Company для собственной авиакомпании Boeing, Boeing Air Transport , успешно перевозящей как авиапочту , так и пассажиров регулярных рейсов.

Разработка и дизайн

[ редактировать ]

Компания Boeing Air Transport была основана 17 февраля 1927 года Уильямом Боингом для обслуживания службы контрактной авиапочты (CAM) между Сан-Франциско и Чикаго (CAM.18), приняв на себя этот маршрут 1 июля 1927 года. [ 1 ] Первоначально маршрут эксплуатировался одномоторными Boeing 40A бипланами , которые могли перевозить четырех пассажиров, что давало полезное дополнение к субсидируемым доходам от перевозки авиапочты.

Чтобы лучше использовать пассажиропоток, компания Boeing решила, что ей нужен более крупный самолет, более подходящий для перевозки пассажиров, и в начале 1928 года разработала трехмоторный самолет, способный перевозить 12 пассажиров, Модель 80. [ 2 ] В отличие от Fokker F-10 и Ford Trimotors, эксплуатируемых другими авиакомпаниями США, Модель 80 представляла собой биплан, выбранный для обеспечения хороших взлетно-посадочных характеристик при полетах со сложных аэродромов на своих маршрутах, многие из которых находились на относительно большой высоте. Фюзеляж имел конструкцию из стальных и алюминиевых труб, обтянутую тканью, и в хорошо оборудованной кабине размещались 12 пассажиров, рассаженных по три в ряд. [ 3 ] [ 4 ] Летный экипаж из двух человек сидел в закрытой кабине перед пассажирским салоном. Крылья имели стальную и дюралюминиевую конструкцию с тканевой обшивкой и съемными законцовками для облегчения хранения в ангарах. [ 3 ] [ 5 ]

Первая модель 80, оснащенная тремя Pratt & Whitney Wasp радиальными двигателями , совершила полет 27 июля 1928 года. [ 3 ] [ 4 ] За ней последовали еще три модели 80, прежде чем производство переключилось на улучшенную модель 80A, которая была длиннее, позволяла перевозить 18 пассажиров и была оснащена более мощными двигателями Pratt & Whitney Hornet , впервые взлетевшими 18 июля 1929 года. [ 6 ] и получил сертификат летной годности 20 августа 1929 года. [ 7 ] [ 8 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Модель 80 выполнила свою первую регулярную почтовую и пассажирскую перевозку для Boeing Air Transport 20 сентября 1928 года. [ 4 ] и вскоре оказался успешным. [ 3 ] Усовершенствованная модель 80А поступила на вооружение в сентябре 1929 года. [ 9 ]

В мае 1930 года компания Boeing Air Transport представила бортпроводников женского пола , наняв восемь человек, включая старшую стюардессу Эллен Черч ; все были незамужними дипломированными медсестрами. Полеты со стюардессами начались 15 мая. [ 10 ] Модели 80 и 80А оставались на вооружении авиакомпании Boeing Air Transport (позже переименованной в United Airlines ), пока в 1934 году их не заменил Boeing 247 двухмоторный моноплан . [ 9 ]

Варианты

[ редактировать ]
  • Модель 80 - оригинальная серийная версия с двигателями Pratt & Whitney Wasp (построено четыре)
  • Модель 80А - улучшенная аэродинамика и двигатели Pratt & Whitney Hornet (построено 10)
    • Модель 80А-1 - версия с измененным хвостовым оперением с добавленным килем на каждом хвостовом оперении; все 10 моделей 80А преобразованы в этот стандарт
  • Модель 80Б-1 - одноместная модель 80А с открытой кабиной экипажа. Позже модифицирован до стандарта модели 80А-1.
  • Модель 226 - единственная модель 80A, переоборудованная в представительский транспорт для Standard Oil . Модифицированное хвостовое оперение позже было принято на всех моделях 80А (см. Модель 80А-1).

Операторы

[ редактировать ]
 Соединенные Штаты

Выживший самолет

[ редактировать ]

Единственная модель 80А-1, модифицированная в грузовой самолет для использования на Аляске, была поднята со свалки в аэропорту Анкориджа в 1960 году, и после реставрации теперь экспонируется в Музее авиации в Сиэтле . [ 9 ] [ 13 ]

Технические характеристики (Модель 80А)

[ редактировать ]
Чертеж Boeing Model 80 в трех видах из журнала Aero Digest, сентябрь 1928 г.

Данные самолетов Boeing с 1916 года. [ 14 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: Трое
  • Вместимость: 18 пассажиров и 898 фунтов (408 кг) груза.
  • Длина: 56 футов 6 дюймов (17,22 м)
  • Размах крыльев: 80 футов 0 дюймов (24,39 м)
  • Высота: 15 футов 3 дюйма (4,65 м)
  • Площадь крыла: 1220 кв. футов (113,4 м ). 2 )
  • Профиль : Боинг Н-22. [ 4 ]
  • Пустой вес: 10 582 фунта (4 810 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 17 500 фунтов (7940 кг)
  • Силовая установка: 3 Pratt & Whitney R-1690 Hornet с воздушным охлаждением радиальных двигателя , мощностью 525 л.с. (392 кВт) каждый.

Производительность

  • Максимальная скорость: 138 миль в час (222 км/ч, 120 узлов)
  • Крейсерская скорость: 125 миль в час (201 км/ч, 109 узлов)
  • Скорость сваливания: 55 миль в час (89 км/ч, 48 узлов)
  • Диапазон: 460 миль (741 км, 400 миль)
  • Практический потолок: 14 000 футов (4270 м)
  • Скорость набора высоты: 900 футов/мин (4,6 м/с).

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания
  1. ^ Дэвис Эйр Энтузиаст , январь/февраль 2007 г., стр. 66-67.
  2. ^ Бауэрс 1989 , с. 136.
  3. ^ Jump up to: а б с д Тейлор 1983, с. 72.
  4. ^ Jump up to: а б с д Дэвис Эйр Энтузиаст, январь/февраль 2007 г., стр. 71.
  5. ^ «История Boeing — коммерческий транспорт Boeing Model 80». Архивировано 21 июня 2006 года в Wayback Machine . Боинг . Проверено 4 июля 2009 г.
  6. ^ Дэвис Эйр Энтузиаст, март/апрель 2007 г., стр. 62.
  7. ^ Дэвис Эйр Энтузиаст, март/апрель 2007 г., стр. 63.
  8. ^ Бауэрс 1989 , с. 571.
  9. ^ Jump up to: а б с Тейлор 1983, стр.73.
  10. ^ Дэвис Эйр Энтузиаст, март/апрель 2007 г., стр. 67.
  11. ^ Jump up to: а б с д и Коэн, Стэн. «Глава 4». Flying Beats Work: История Reeve Aleutian Airways. Миссула, Монтана: Издательство Pictorial History, 1988. ISBN   0-933126-98-0 .
  12. ^ «Полет на Боинге Модель 80». Интернет-модельер. Проверено: 20 сентября 2010 г.
  13. ^ "Боинг 80А-1" . Музей авиации . Проверено: 4 июля 2009 г.
  14. ^ Бауэрс 1989 , стр. 140–141.
  15. ^ Тейлор 1983, с. 70.
Библиография
  • Бауэрс, Питер М. (1989). Самолеты Боинг с 1916 года . Лондон: Патнэм. ISBN  0-85177-804-6 .
  • Дэвис, Эд. «Авиакомпания Boeing: жизнь и времена воздушного транспорта Boeing, часть первая». Air Enthusiast , № 127, январь/февраль 2007 г., стр. 64–74. Стэмфорд, Великобритания: Key Publishing.
  • Дэвис, Эд. «Авиакомпания Boeing: жизнь и времена воздушного транспорта Boeing, часть вторая». Air Enthusiast , № 128, март/апрель 2007 г. Стэмфорд, Великобритания: Key Publishing. стр. 62–73.
  • Тейлор, Х.А. «Когда Боинг летал по почте». Air Enthusiast , Двадцать два года, август – ноябрь 1983 г., стр. 64–74. Бромли, Великобритания: Pilot Press.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f240e774f4540139c7f4d5783af6bc18__1706931660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f2/18/f240e774f4540139c7f4d5783af6bc18.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Boeing 80 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)