Jump to content

Грумман Американский АА-1

(Перенаправлено с American Aviation AA-1 Yankee )

серия АА-1
Американская авиация АА-1 Янки
Общая информация
Тип Спортивные, личные и учебно-тренировочные самолеты
Производитель Американская авиация
Дизайнер
Количество построенных 1,820
История
Изготовлено 1968–1978
Дата введения 1968
Первый полет 11 июля 1963 г. как БД-1. прототип
Разработано на основе Беде БД-1
Варианты серия АА-5
Нижняя часть самолета AA-1 Yankee с квадратной конструкцией фюзеляжа.
1975 г. Учебно-тренировочный самолет Grumman AA-1B на взлете.
Приборная панель American Aviation AA-1 Yankee
Тренажер Grumman American AA-1B с спинной стойки послепродажного обслуживания. модификацией
Американский авиационный АА-1 Янки, вид сбоку.

Серия Grumman American AA-1 — семейство легких двухместных самолетов . В семейство входят оригинальные американские авиационные AA-1 Yankee и AA-1A Trainer, а также TR2. У TR2 есть круизный винт, а у тренажера — подъемный винт. Обычно TR2 оснащался большим количеством навигационных приборов и, конечно, был лучше подходит для полетов по пересеченной местности из-за его скорости и меньшего расхода топлива на равные расстояния. Американские Grumman AA-1B Trainer и TR-2 , а также американские Gulfstream AA-1C Lynx и T. -Кот . [ 1 ]

История развития

[ редактировать ]

Первоначально Yankee был разработан в 1962 году Джимом Беде как BD-1 и предназначался для продажи в виде комплекта самолетов. Беде решил сертифицировать конструкцию в соответствии с новыми на тот момент правилами FAR Part 23 и предложить ее как готовый самолет. Никакие комплекты BD-1 никогда не продавались. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]

Прототип впервые поднялся в воздух 11 июля 1963 года и имел складные крылья для транспортировки и удобства хранения. Беде основал компанию Bede Aviation Corporation в Кливленде , штат Огайо , для производства самолетов, но BD-1 так и не поступил в производство как сертифицированный самолет. В то время ФАУ не решалось сертифицировать легкий самолет со складывающимися крыльями. Процесс сертификации был сложным и дорогостоящим, и между Беде и другими акционерами возникли разногласия. В результате Беде был свергнут своими деловыми партнерами, а компания была переименована в American Aviation . [ 1 ] [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ]

АА-1 Янки Клипер

[ редактировать ]

Инженеры American переработали крыло, убрав функцию складывания, что облегчило сертификацию FAR Part 23. Другие изменения включали добавление удлиненных законцовок крыла для улучшения скороподъемности, противосервопривода на руле высоты, а также системы центрирующих пружин для увеличения продольной устойчивости и полос сваливания для улучшения управляемости во время сваливания . Компания назвала модернизированный самолет AA-1 Yankee Clipper. [ 1 ] [ 4 ] [ 5 ]

AA-1 был сертифицирован в соответствии с частью 23 FAR 29 августа 1967 года, а первый серийный AA-1 поднялся в воздух 30 мая 1968 года. Первые модели 1969 года были поставлены осенью 1968 года по базовой цене 6495 долларов США. стоимость была заметно ниже, чем у конкурирующих самолетов того времени. Компания American Aviation построила 459 экземпляров AA-1 Yankee Clipper в период с 1969 по 1971 год на своем заводе в Кливленде, штат Огайо. [ 5 ]

Учебно-тренировочный АА-1А

[ редактировать ]

В 1971 году компания American Aviation модифицировала профиль NACA 64-415, используемый на крыле AA-1, создав учебно-тренировочный самолет AA-1A. Реконструированная передняя кромка обеспечила более мягкие характеристики сваливания и позволила снизить скорость захода на посадку. Хотя это позволило укротить резкое сваливание AA-1, оно также снизило крейсерскую скорость по сравнению с оригинальным AA-1 на 10 миль в час. Первый полет состоялся 25 марта 1970 года, в 1971–72 годах было построено 470 АА-1А. [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]

Учебно-тренировочный АА-1Б и ТР-2

[ редактировать ]

Grumman купила American Aviation в 1971 году, переименовав ее в Grumman American Aviation, и начиная с конца 1972 года продавала модель 1973 года как Grumman American AA-1B Trainer для школьного использования. Вариант, предназначенный для рынка личного пользования, назывался TR-2 и имел стандартный радиоприемник и комплект отделки. АА-1Б выпускался до 1976 года. Всего было выпущено 680 АА-1Б. [ 1 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]

Все AA-1, AA-1A и AA-1B оснащались двигателем низкой степени сжатия Lycoming O-235 -C2C, рассчитанным на бензин 80/87, мощностью 108 л.с. [ 1 ] [ 5 ]

AA-1C Lynx и T-Cat

[ редактировать ]

В 1977 году линия легких самолетов Grumman была приобретена компанией Gulfstream Aerospace, которая сформировала из нее свое подразделение легких самолетов Gulfstream American в Саванне, штат Джорджия . Это подразделение компании завершило масштабную модернизацию AA-1B, в результате чего появился AA-1C. Он продавался в двух версиях, отличавшихся установленной авионикой и пакетом внешней отделки. Lynx предназначался для частных владельцев, а T-Cat использовался для тренировок в летной школе. Эти названия были выбраны для того, чтобы позиционировать самолет в американской линейке Gulfstream, в которую в то время входили Cheetah , Tiger и Cougar . [ 1 ] [ 5 ] [ 6 ]

AA-1C получил новое горизонтальное оперение большего размера и другие значительные улучшения, в том числе двигатель высокой степени сжатия Lycoming O-235-L2C мощностью 115 л.с., рассчитанный на топливо 100LL, что вернуло крейсерскую скорость до уровня оригинального Yankee мощностью 108 л.с. В 1977 и 1978 годах было произведено 211 АА-1С. [ 1 ] [ 4 ] [ 5 ]

Последний АА-1С был произведен компанией Gulfstream American в 1978 году. [ 1 ] Всего с 1969 по 1978 год было построено 1820 самолетов семейства АА-1. [ 5 ]

Сертификат типа на семейство самолетов AA-1 в настоящее время принадлежит компании True Flight Holdings LLC, которая купила активы Tiger Aircraft 2 августа 2007 года. [ 7 ]

Все модели AA-1 вмещают двух человек, сидящих рядом под раздвижным навесом, и отличаются исключительной легкостью управления. Янки и его четырехместные братья и сестры серии АА-5 имеют уникальный из клееного алюминия сотовый фюзеляж и крылья, которые устраняют необходимость в заклепках без ущерба для прочности. Стойки основных стоек шасси с широкой гусеницей изготовлены из ламинированного стекловолокна для амортизации и продаются компанией American Aviation под названием «Face Saver». [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 8 ] [ 9 ]

Первоначально Yankee был разработан с целью минимизировать количество используемых деталей планера с целью упрощения производства и экономии денег. В результате этой философии многие детали стали взаимозаменяемыми. Благодаря использованию неконусного трубчатого лонжерона, выполнявшего функцию топливного бака, и отсутствию смыва крыла , крылья можно было менять налево и направо. Киль и горизонтальные стабилизаторы были взаимозаменяемыми, как и рули направления и рули высоты. Элероны и закрылки также представляли собой одну и ту же деталь. Несмотря на то, что удалось упростить производство, эта философия дизайна привела к множеству аэродинамических компромиссов в конструкции. Например, поскольку закрылки были той же частью, что и элероны, они были слишком малы, чтобы их можно было использовать в качестве закрылков. Отсутствие размыва крыла, вызванное требованием взаимозаменяемости крыльев, означало, что полосы сваливания необходимо было установить , чтобы обеспечить приемлемые для сертификации характеристики сваливания. Со временем от этой философии компромисса с аэродинамикой в ​​пользу минимального количества деталей отказались. Например, модернизация AA-1B в AA-1C компанией Gulfstream включала рули высоты с более широким размахом и горизонтальные стабилизаторы, которые обеспечивали лучшую продольную устойчивость, но больше не были взаимозаменяемыми с рулем направления и килем. [ 1 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]

Оснащенный тем же двигателем Lycoming O-235 мощностью 108 л.с., что и Cessna 152 , оригинальный Yankee летает на двадцать процентов быстрее благодаря более чистому крылу и лучшей аэродинамике . [ 3 ] [ 4 ] [ 9 ]

Рекорд безопасности

[ редактировать ]

Оригинальный американский авиационный AA-1 Yankee был разработан в качестве личного транспортного и туристического самолета. Многие из первых серийных моделей были приобретены летными школами. Привлекательность АА-1 для школ была очевидна – по сравнению с конкурентами, АА-1 был быстрее, дешевле в покупке и обслуживании и, что наиболее важно, имел большую привлекательность для учащихся благодаря своему сдвижному фонарю и внешнему виду, напоминающему истребитель. [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

Многие несчастные случаи в раннем школьном возрасте были связаны с тренировками на вращении. Когда АА-1 входил в полностью развернутое вращение и превышал три оборота, восстановить его обычно было невозможно. АА-1 прошел испытания на вращение в рамках сертификации, но в 1973 году ФАУ издало Директиву о летной годности 73-13-07, предписывающую снабдить самолет табличками, предотвращающими вращение. [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]

Остальные аварии в основном объяснялись малой автономностью АА-1 (3,3 часа), неспособностью использовать короткие полосы травы и высокой скоростью захода на посадку (85–90 миль в час). Все они отличались от других школьных самолетов, использовавшихся в ту эпоху, и потребовали некоторой адаптации как инструкторами, так и учениками. [ 1 ] [ 3 ]

Сегодня большая часть АА-1, АА-1А, B и C находится в частных руках. Если пилот правильно обучен управлению самолетом и придерживается его ограничений, данные показывают, что он так же безопасен, как и любой другой легкий самолет. [ 1 ] [ 3 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 9 ]

Модификации

[ редактировать ]

На некоторых АА-1 оригинальные двигатели были заменены на более крупные двигатели мощностью 150 или 160 л.с., что еще больше увеличивает производительность. Другие популярные модификации включают добавление спинного ремня на более ранние модели AA-1 для улучшения устойчивости по рысканью или добавление прозрачного красного колпака руля направления для выравнивания проблескового маяка для уменьшения сопротивления. Некоторые АА-1 были переоборудованы в конфигурацию с хвостовым волоком . [ 1 ] [ 5 ] [ 6 ]

Варианты

[ редактировать ]
АА-1 Янки
1968 - Серийная версия разработана на базе Bede BD-1 с двигателем Lycoming O-235-C2C мощностью 108 л.с., построено 461 экземпляр.
Учебно-тренировочный АА-1А
1971 - Учебно-тренировочная версия с двойным управлением и модифицированным аэродинамическим профилем крыла, построено 470 экземпляров.
Учебно-тренировочный АА-1Б/Тр-2
1972 г. - Разработка АА-1А с увеличением полезной нагрузки, продаваемого также как туристическая модель Тр-2 , построено 680 штук.
AA-1C Т-Кот/Рысь
1976 - AA-1B с двигателем Lycoming O-235-L2C мощностью 115 л.с., рулями высоты AA-5 и модифицированной двигательной установкой, продается как T-Cat в качестве учебной замены Trainer и как Lynx Tourer для замены Tr-2 , 211. построен.

Технические характеристики (АА-1А)

[ редактировать ]

Данные из руководства пользователя American Trainer. [ 8 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: один пилот
  • Вместимость: один пассажир
  • Длина: 19 футов 2,9 дюйма (5,87 м)
  • Размах крыльев: 24 фута 5,5 дюйма (7,46 м)
  • Высота: 6 футов 9,6 дюйма (2,07 м)
  • Площадь крыла: 98 кв. футов (9,11 м 2 )
  • Пустой вес: 1018 фунтов (461 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 1500 фунтов (680 кг)
  • Силовая установка: 1 двигатель Lycoming O-235 -C2C четырехцилиндровый оппозитный мощностью 108 л.с. (80,6 кВт).

Производительность

  • Максимальная скорость: 120 узлов (138 миль в час, 222 км/ч)
  • Крейсерская скорость: 108 узлов (125 миль в час, 201 км/ч)
  • Скорость сваливания: 52 узла (60 миль в час, 97 км/ч)
  • Никогда не превышайте скорость : 169 узлов (195 миль в час, 314 км/ч).
  • Диапазон: 424 миль (488 миль, 785 км) на высоте 8000 футов (2438 м)
  • Практический потолок: 13 750 футов (4 191 м)
  • Скорость набора высоты: 765 футов/мин (3,89 м/с).
  • Нагрузка на крыло: 14,9 фунтов/кв. футов (72,75 кг/м). 2 )
  • Мощность/масса : 13,9 фунта/л.с. (8,42 кг/кВт)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Авиационный потребитель (1989). «Гольфстрим Янки/Тренировочный АА-1» . Проверено 3 ноября 2007 г.
  2. ^ Jump up to: а б Ежегодник полетов и руководство для пилотов (1965). «БЕДЕ БД-1» . Проверено 3 ноября 2007 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Скотт Смит (1996). «Грумман Янки - истребительское развлечение - тренерская цена!» . Проверено 3 ноября 2007 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Скип Стэгг (1997). «Грумман, где все началось» . Проверено 3 ноября 2007 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п AviationConsumer (nd). «АГАК АА-1» . Архивировано из оригинала 10 октября 2007 года . Проверено 3 ноября 2007 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Билл Кокс (1997). «Надежный тренер» . Проверено 3 ноября 2007 г.
  7. Открытое письмо Кевина Ланкастера в AYA , The American Star, Официальное издание Американской ассоциации янки, том XXXII, номер 5, сентябрь/октябрь 2007 г., стр. 4
  8. ^ Jump up to: а б Американская авиационная корпорация (1970). Руководство пользователя американского тренера . п. 10. АА1А-137-3.
  9. ^ Jump up to: а б с Скип Стэгг (1997). «Спросите человека, у которого он есть» . Проверено 3 ноября 2007 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f08d2f1f2f12759af8ae586e8a57b23e__1725899040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f0/3e/f08d2f1f2f12759af8ae586e8a57b23e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Grumman American AA-1 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)