шокирован
![]() | |
Родное имя | Компания по строительству туристических и деловых самолетов |
---|---|
Ранее |
|
Тип компании | Частный |
Промышленность | Аэрокосмическая |
Предшественник | Моран-Саульнье |
Основан | 1966 |
Несуществующий | Март 2015 ![]() |
Судьба | Поглощен |
Преемник | Отсюда и авиационный отдел |
Штаб -квартира | Тарбс , Франция |
Продукция | Самолеты с фиксированным крылом и конструкции самолетов |
Родительский |
|
Веб -сайт | https://www.daher.com/en/aircraft-manufacturer/ |
Socata (позже EADS Socata и Daher-Socata ) была французским производителем самолетов общей авиации, продвигаемых поршневыми двигателями и турбовинтовыми оборудованием , включая бизнес-плоскости, небольшие личные или учебные самолеты, а также производство авиационных сооружений для других производителей, таких как Airbus,, а также производство авиационных сооружений для других производителей, таких как Airbus, Airbus, а также производство авиационных сооружений для других производителей, таких как Airbus, Airbus, а также производство авиационных сооружений для других производителей, таких как Airbus , Airbus. Dassault , Embraer , Eurocopter и Lockheed Martin . У компании была штаб -квартира, а также большая часть производственных возможностей, расположенных в Тарбесе , Франция .
В течение 1966 года производитель французского самолета Morane-Saulnier сменил свое название на Socata (что является аббревиатурой для Société de Construction D'Vions de Tourisme et d'Offaires , французский для «Компании для строительства самолетов для туризма и бизнес»). Его приобретение Sud Aviation . В течение 2000 года SoCata стала дочерней компанией многонационального аэрокосмического конгломерата EADS ; Вскоре после этого бизнес был переименован в EADS Socata . 3 ноября 2008 года EADS и французский технологический бизнес DAHER объявили, что они достигли окончательного соглашения для DAHER по приобретению 70% акций EADS SOCATA. В июне 2014 года Daher объявил, что приобрела оставшиеся 30% EAD SoCata у Airbus Group (ранее EADS). В течение марта 2015 года название Socata вышло из использования, название компании было изменено на Just Daher в настоящее время в рамках ребрендинга, чтобы согласовать подразделение со своей материнской компанией.
История
[ редактировать ]История SoCata может быть отследить до основания французского производителя самолетов Морана-Саульнье в 1911 году. В 1966 году Morane-Saulnier сменил свое название на Socata (что является аббревиатурой для Societe De Construction D'Vions De Tourisme et D ' Affaires , французский для «Компании для строительства самолетов для туризма и бизнеса») после приобретения компании государственной аэрокосмической интересой Sud Aviation . В течение этого периода владения Socata сосредоточилась на своей деятельности на авиации общего пользования , производя тысячи легких самолетов на протяжении второй половины 20 -го века.
Одним из более популярных продуктов компании была семейство Rallye of General Aircraft. В течение 1979 года Socata решила реорганизовать и ребрендинг большую часть своих производственных программ, одним из результатов которых является переименование различных моделей серии Rallye, каждый из которых получает индивидуальное «более галлическое» имя. [ 1 ] В течение 1980 -х годов Rallye был постепенно заменен и вышел из производства во Франции более новой серией Socata TB . В течение декабря 1984 года окончательный ралли около 3300 самолетов, [ 2 ] Вооруженная модель R235 Guerrier была доставлена. [ 3 ] Тем не менее, решение SOCATA о прекращении производства во Франции не было концом всей производственной деятельности. В течение 1970 -х годов Socata продала лицензию на производство 100 -й модели Rallye 100 -й государственной авиационной компании PZL , которая привела к тому, что самолет был независимо построен в его объектах в Варшаве как PZL Koliber ( Humming Bird ). 18 апреля 1978 года первый самолет, построенный в PZL, выполнил свой первый полет, и в течение следующего года началось количество производства Koliber. [ 4 ]

В середине 1970-х годов Socata начала работу над тем, что станет семейством туберкулеза общих самолетов; Ключевым амбициями этой новой линейки продуктов было полностью заменить существующую и очень успешную серию Rallye Firm. Как и предполагалось, на протяжении всего 1979 года производство семейства Rallye была снижена как увеличение производства новой семьи; Первоначальные модели входа были обозначены как TB-9 Tampico и TB-10 Tobago . [ 5 ] 18 декабря 1980 года улучшенная модель самолета, обозначенная как TB20 , была удостоена сертификации типа французскими авиационными органами. В течение марта 1981 года первая доставка производственного TB20 была завершена немецкому клиенту. Впоследствии были разработаны различные улучшенные модели серии туберкулеза. [ 5 ]
SOCATA приняла простую философию собрания на своем окончательном заводе в Тарбе, решив заполнить заданный самолет только после того, как уже получил заказ за него. [ 5 ] Основные планеры будут производиться заранее и закончить по заказу, что позволяет установить, определяемые клиентами модификации и дополнительное оборудование в соответствии с их требованиями. В то время как тип был завершен на одной сборочной линии на объекте, все модели, как низкий, так и верхний конец, были закончены на той же линии. [ 5 ] В начале 1993 года Socata производила около 12 самолетов серии туберкулеза в месяц, к середине года, это упало примерно до 8 самолетов в месяц. [ 5 ]
В течение 1980-х годов Socata, выявив свободную рыночную позицию для специально построенного оптимизированного одномолетного самолета, способного к быстрому личному транспорту и легким грузовым пошлинам, заинтересовался в Mooney 301 Mooney световом самолете , работающей на монете . [ 6 ] [ 7 ] Соответственно, переговоры начались между Муни и Socata по теме производства, способствующего турбовинтовым мощным, 301. [ 6 ] Продукт, который появился из этих обсуждений, был новым дизайном, называемым TBM 700 , который был значительно тяжелее, чем первоначальный 301, в то время как обеспечивался более чем в два раза больше доступной мощности. Префикс обозначения, TBM , возникла из инициалов «TB», который означает Tarbes , французский город, в котором находится SoCata, в то время как «M» обозначает Муни. [ 6 ] На момент его концепции, в то время как несколько авиационных компаний изучали или иным образом рассматривали разработку такого самолета, предполагаемый TBM 700 был первым высокопроизводительным пассажирским/грузовым самолетом с высокой производительностью для входа в производство. С самого начала были установлены ключевые критерии эффективности, требуя высокого уровня надежности, в то же время способный к неравной комбинации скорости/высоты среди других однополосных коллег с TBM 700. [ 7 ]

Следовательно, в течение июня 1987 года было создано совместное предприятие , названное TBM International , с целью завершения разработки дизайна TBM 700 и выполнения производства нового самолета; Право собственности на совместное предприятие было разделено между Муни и тогдашней материнской компанией Socata, Aérospatiale . [ 6 ] [ 8 ] : 135 Была запланирована пара отдельных производственных линий для TBM 700, одна из которых расположена на объекте Муни в Керрвилле, штат Техас, который был предназначен для обслуживания американского рынка, а другой - на фабрике Socata в Тарбе, который должен был произвести самолеты для Клиенты по всему остальному миру. [ 7 ] Однако в конце 1980 -х и начале 1990 -х годов Муни был поражен постоянным финансовым дефицитом; Следовательно, в мае 1991 года Муни решил уйти от участия в совместном предприятии, оставив Socata в качестве основной компании, участвующей в программе. [ 6 ]
типа 14 июля 1988 года первый прототип TBM 700 провел первый полет . [ 8 ] : 135 [ 7 ] Летные испытания доказали, что практически все установленные цели дизайна были достигнуты, что привело к быстрому прогрессу в направлении производства. 31 января 1990 года сертификация типа от французских властей была получена ; За ним последовала присуждение сертификации Федерального администрации авиации США (FAA) 28 августа 1990 года. [ 6 ] В начале 1990 года произошла первая доставка TBM 700; Первая производственная партия из 50 самолетов была распродана почти мгновенно. Ранняя обратная связь, полученная от операторов и пилотов, обычно была положительной в отношении возможностей нового самолета, часто восхваляя его скорость и щедрую маржу мощности среди других атрибутов. [ 7 ] Согласно аэрокосмической публикации Flying , в то время как TBM 700 быстро оказался популярным и хорошим самолетом по собственным заслугам, услуги и средства поддержки, предоставленные Socata, были первоначальной точкой слабости. [ 7 ] Socata, признавая критическую важность эффективной инфраструктуры поддержки, вложила значительные средства в улучшение мировой поддержки для этого типа; Вместо того, чтобы полагаться исключительно на третьи лица и соглашения о партнерстве с другими компаниями, фирма разработала свои собственные объекты. [ 7 ] Socata открыла свой собственный сервисный центр во Флориде , а также создал сеть дистрибьюторов , способных как продажи, так и услуги для TBM 700. Следовательно, в конце 1990 -х годов продажи типа на североамериканском рынке резко выросли. [ 7 ]
В течение 2000 года SoCata стала дочерней компанией многонационального аэрокосмического конгломерата EADS ; Вскоре после этого бизнес был переименован в EADS Socata . 27 июня 2008 года EADS объявил о своем намерении продать контрольную долю в EADS Socata французскому технологическому бизнесу Daher , но сохранит миноритарную долю в компании. [ 9 ] 3 ноября 2008 года EADS и DAHER объявили, что достигли окончательного соглашения для DAHER по приобретению 70% акций EADS SOCATA. [ 10 ] 7 января 2009 года Дахер подтвердил свое приобретение большинства 70% акций Socata. [ 11 ]
В конце 2009 года было объявлено, что EADS Socata завершила соглашение с частной компанией Jetset International Ltd для продажи сертификата типа , инструментов, компонентов, инженерных планов и рисунков для Morane-Saulnier Ms.760 Paris , A Jet-Power Business Jet, разработанный предшественником Socata. Фирма отдельно приобрела более 30 вышедших на пенсию MS760S у французских и аргентинских правительств; [ 12 ] Jetset International Ltd, как сообщается, имел амбиции по восстановлению этих существующих планеров и установке реактивных двигателей и авионики текущего поколения с целью продажи их операторам примерно за 550 000 долларов. [ 13 ]
В июне 2014 года DAHER объявил, что приобрела оставшиеся 30% EAD SOCATA от Airbus Group (ранее EADS), что сделало его дочерней компанией, полностью принадлежащей компании. [ 14 ] В течение марта 2015 года использование названия Socata было официально прекращено, дивизион был переименован как просто Daher, чтобы более близко согласоваться со своей новой материнской компанией. [ 15 ]
Продукция
[ редактировать ]

- Горизонт шок
- Rallye Series
- Св. 10 дипломат
- TB 30 Epsilon
- TB 9 Tampico GT
- TB 10 Tobago GT
- TB 200 Tobago XL GT
- ТБ 20 Тринидад Гт
- TB 21 TRINIDAD TC GT
- TBM 700/850/900/910/930
- Самолеты, которые никогда не входили
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ " История ралли ". Fly Rallye . Получено 3 августа 2008 года.
- ^ Дональд 1994, с. 804.
- ^ Тейлор 1988, с. 84
- ^ Тейлор 1988, с. 193.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Моксон 20 июля 1993 г., с. 33.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Симпсон, Роб. «TBM 850: EADS SOCATA бросает вызов самым легким самолетам». Air International , февраль 2006 г., том 70 № 2, с. 28–31. ISSN 0306-5634 /, с. 28-29.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час McClellan, J. Mac (апрель 2003 г.). "TBM 700C2" . Летающий Тол. 130, нет. 4. С. 64–70. ISSN 0015-4806 . Архивировано из оригинала 2017-02-17 . Получено 2017-02-15 .
- ^ Jump up to: а беременный Тейлор, Джон В.Р. Джейн «Все мировые самолеты» 1988–89 . Coulsdon, Великобритания: Данные по защите Джейн, 1988. ISBN 0-7106-0867-5
- ^ «EADS завершить частичную продажу SoCata Daher в течение нескольких дней» . Forbes / Thomson Financial News. Июнь 2008 года. Архивировано из оригинала 2011-06-04 . Получено 2 июля 2008 года .
- ^ «Окончательное соглашение между EADS и Daher Group для DAHER привлечь большинство интересов в EADS SOCATA» . Eads. Архивировано из оригинала 24 апреля 2009 года . Получено 4 ноября 2008 года .
- ^ «Daher Group подтверждает подпись соглашения о поглощении Socata» . Defense-aerospace.com. Январь 2009.
- ^ «Jetset приобретает сертификат реактивного типа MS760». Журнал Wings , 23 октября 2009 г.
- ^ [1] AOPA Online , 20 октября 2009 г.
- ^ «Регистрационный документ» (PDF) . Airbus Group. 2014. с. 23
- ^ Берторелли, Пол (23 марта 2015 г.). «Рембранды Daher, открывает новое учреждение во Флориде» . Avweb . Получено 23 марта 2015 года .
Библиография
[ редактировать ]- Дональд, Дэвид (редактор). Энциклопедия мировых самолетов . Лестер, Великобритания: Блиц, 1997. ISBN 1-85605-375-X .
- Моксон, Джулиан. «Частные приготовления». Flight International , 20 июля 1993 года. С. 32–35.
- Тейлор, Джон В.Р. (редактор). Jane's All The Worlds Aircraft 1988–89 . Кулсдон, Суррей, Великобритания: информационная группа Джейн, 1988. ISBN 0-7106-0867-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]