Jump to content

шокирован

(Перенаправлено из Eads Socata )
шокирован
Родное имя
Компания по строительству туристических и деловых самолетов
Ранее
  • шокирован
  • Эдс шокирован
  • Дахер-Соката
Тип компании Частный
Промышленность Аэрокосмическая
Предшественник Моран-Саульнье
Основан 1966
Несуществующий Март 2015 Edit this on Wikidata
Судьба Поглощен
Преемник Отсюда и авиационный отдел
Штаб -квартира Тарбс , Франция
Продукция Самолеты с фиксированным крылом и конструкции самолетов
Родительский
Веб -сайт https://www.daher.com/en/aircraft-manufacturer/

Socata (позже EADS Socata и Daher-Socata ) была французским производителем самолетов общей авиации, продвигаемых поршневыми двигателями и турбовинтовыми оборудованием , включая бизнес-плоскости, небольшие личные или учебные самолеты, а также производство авиационных сооружений для других производителей, таких как Airbus,, а также производство авиационных сооружений для других производителей, таких как Airbus, Airbus, а также производство авиационных сооружений для других производителей, таких как Airbus, Airbus, а также производство авиационных сооружений для других производителей, таких как Airbus , Airbus. Dassault , Embraer , Eurocopter и Lockheed Martin . У компании была штаб -квартира, а также большая часть производственных возможностей, расположенных в Тарбесе , Франция .

В течение 1966 года производитель французского самолета Morane-Saulnier сменил свое название на Socata (что является аббревиатурой для Société de Construction D'Vions de Tourisme et d'Offaires , французский для «Компании для строительства самолетов для туризма и бизнес»). Его приобретение Sud Aviation . В течение 2000 года SoCata стала дочерней компанией многонационального аэрокосмического конгломерата EADS ; Вскоре после этого бизнес был переименован в EADS Socata . 3 ноября 2008 года EADS и французский технологический бизнес DAHER объявили, что они достигли окончательного соглашения для DAHER по приобретению 70% акций EADS SOCATA. В июне 2014 года Daher объявил, что приобрела оставшиеся 30% EAD SoCata у Airbus Group (ранее EADS). В течение марта 2015 года название Socata вышло из использования, название компании было изменено на Just Daher в настоящее время в рамках ребрендинга, чтобы согласовать подразделение со своей материнской компанией.

История SoCata может быть отследить до основания французского производителя самолетов Морана-Саульнье в 1911 году. В 1966 году Morane-Saulnier сменил свое название на Socata (что является аббревиатурой для Societe De Construction D'Vions De Tourisme et D ' Affaires , французский для «Компании для строительства самолетов для туризма и бизнеса») после приобретения компании государственной аэрокосмической интересой Sud Aviation . В течение этого периода владения Socata сосредоточилась на своей деятельности на авиации общего пользования , производя тысячи легких самолетов на протяжении второй половины 20 -го века.

В шоке Rallye Club

Одним из более популярных продуктов компании была семейство Rallye of General Aircraft. В течение 1979 года Socata решила реорганизовать и ребрендинг большую часть своих производственных программ, одним из результатов которых является переименование различных моделей серии Rallye, каждый из которых получает индивидуальное «более галлическое» имя. [ 1 ] В течение 1980 -х годов Rallye был постепенно заменен и вышел из производства во Франции более новой серией Socata TB . В течение декабря 1984 года окончательный ралли около 3300 самолетов, [ 2 ] Вооруженная модель R235 Guerrier была доставлена. [ 3 ] Тем не менее, решение SOCATA о прекращении производства во Франции не было концом всей производственной деятельности. В течение 1970 -х годов Socata продала лицензию на производство 100 -й модели Rallye 100 -й государственной авиационной компании PZL , которая привела к тому, что самолет был независимо построен в его объектах в Варшаве как PZL Koliber ( Humming Bird ). 18 апреля 1978 года первый самолет, построенный в PZL, выполнил свой первый полет, и в течение следующего года началось количество производства Koliber. [ 4 ]

SOCATA TB9 TAMPICO

В середине 1970-х годов Socata начала работу над тем, что станет семейством туберкулеза общих самолетов; Ключевым амбициями этой новой линейки продуктов было полностью заменить существующую и очень успешную серию Rallye Firm. Как и предполагалось, на протяжении всего 1979 года производство семейства Rallye была снижена как увеличение производства новой семьи; Первоначальные модели входа были обозначены как TB-9 Tampico и TB-10 Tobago . [ 5 ] 18 декабря 1980 года улучшенная модель самолета, обозначенная как TB20 , была удостоена сертификации типа французскими авиационными органами. В течение марта 1981 года первая доставка производственного TB20 была завершена немецкому клиенту. Впоследствии были разработаны различные улучшенные модели серии туберкулеза. [ 5 ]

SOCATA приняла простую философию собрания на своем окончательном заводе в Тарбе, решив заполнить заданный самолет только после того, как уже получил заказ за него. [ 5 ] Основные планеры будут производиться заранее и закончить по заказу, что позволяет установить, определяемые клиентами модификации и дополнительное оборудование в соответствии с их требованиями. В то время как тип был завершен на одной сборочной линии на объекте, все модели, как низкий, так и верхний конец, были закончены на той же линии. [ 5 ] В начале 1993 года Socata производила около 12 самолетов серии туберкулеза в месяц, к середине года, это упало примерно до 8 самолетов в месяц. [ 5 ]

В течение 1980-х годов Socata, выявив свободную рыночную позицию для специально построенного оптимизированного одномолетного самолета, способного к быстрому личному транспорту и легким грузовым пошлинам, заинтересовался в Mooney 301 Mooney световом самолете , работающей на монете . [ 6 ] [ 7 ] Соответственно, переговоры начались между Муни и Socata по теме производства, способствующего турбовинтовым мощным, 301. [ 6 ] Продукт, который появился из этих обсуждений, был новым дизайном, называемым TBM 700 , который был значительно тяжелее, чем первоначальный 301, в то время как обеспечивался более чем в два раза больше доступной мощности. Префикс обозначения, TBM , возникла из инициалов «TB», который означает Tarbes , французский город, в котором находится SoCata, в то время как «M» обозначает Муни. [ 6 ] На момент его концепции, в то время как несколько авиационных компаний изучали или иным образом рассматривали разработку такого самолета, предполагаемый TBM 700 был первым высокопроизводительным пассажирским/грузовым самолетом с высокой производительностью для входа в производство. С самого начала были установлены ключевые критерии эффективности, требуя высокого уровня надежности, в то же время способный к неравной комбинации скорости/высоты среди других однополосных коллег с TBM 700. [ 7 ]

TBM 700

Следовательно, в течение июня 1987 года было создано совместное предприятие , названное TBM International , с целью завершения разработки дизайна TBM 700 и выполнения производства нового самолета; Право собственности на совместное предприятие было разделено между Муни и тогдашней материнской компанией Socata, Aérospatiale . [ 6 ] [ 8 ] : 135  Была запланирована пара отдельных производственных линий для TBM 700, одна из которых расположена на объекте Муни в Керрвилле, штат Техас, который был предназначен для обслуживания американского рынка, а другой - на фабрике Socata в Тарбе, который должен был произвести самолеты для Клиенты по всему остальному миру. [ 7 ] Однако в конце 1980 -х и начале 1990 -х годов Муни был поражен постоянным финансовым дефицитом; Следовательно, в мае 1991 года Муни решил уйти от участия в совместном предприятии, оставив Socata в качестве основной компании, участвующей в программе. [ 6 ]

типа 14 июля 1988 года первый прототип TBM 700 провел первый полет . [ 8 ] : 135  [ 7 ] Летные испытания доказали, что практически все установленные цели дизайна были достигнуты, что привело к быстрому прогрессу в направлении производства. 31 января 1990 года сертификация типа от французских властей была получена ; За ним последовала присуждение сертификации Федерального администрации авиации США (FAA) 28 августа 1990 года. [ 6 ] В начале 1990 года произошла первая доставка TBM 700; Первая производственная партия из 50 самолетов была распродана почти мгновенно. Ранняя обратная связь, полученная от операторов и пилотов, обычно была положительной в отношении возможностей нового самолета, часто восхваляя его скорость и щедрую маржу мощности среди других атрибутов. [ 7 ] Согласно аэрокосмической публикации Flying , в то время как TBM 700 быстро оказался популярным и хорошим самолетом по собственным заслугам, услуги и средства поддержки, предоставленные Socata, были первоначальной точкой слабости. [ 7 ] Socata, признавая критическую важность эффективной инфраструктуры поддержки, вложила значительные средства в улучшение мировой поддержки для этого типа; Вместо того, чтобы полагаться исключительно на третьи лица и соглашения о партнерстве с другими компаниями, фирма разработала свои собственные объекты. [ 7 ] Socata открыла свой собственный сервисный центр во Флориде , а также создал сеть дистрибьюторов , способных как продажи, так и услуги для TBM 700. Следовательно, в конце 1990 -х годов продажи типа на североамериканском рынке резко выросли. [ 7 ]

В течение 2000 года SoCata стала дочерней компанией многонационального аэрокосмического конгломерата EADS ; Вскоре после этого бизнес был переименован в EADS Socata . 27 июня 2008 года EADS объявил о своем намерении продать контрольную долю в EADS Socata французскому технологическому бизнесу Daher , но сохранит миноритарную долю в компании. [ 9 ] 3 ноября 2008 года EADS и DAHER объявили, что достигли окончательного соглашения для DAHER по приобретению 70% акций EADS SOCATA. [ 10 ] 7 января 2009 года Дахер подтвердил свое приобретение большинства 70% акций Socata. [ 11 ]

В конце 2009 года было объявлено, что EADS Socata завершила соглашение с частной компанией Jetset International Ltd для продажи сертификата типа , инструментов, компонентов, инженерных планов и рисунков для Morane-Saulnier Ms.760 Paris , A Jet-Power Business Jet, разработанный предшественником Socata. Фирма отдельно приобрела более 30 вышедших на пенсию MS760S у французских и аргентинских правительств; [ 12 ] Jetset International Ltd, как сообщается, имел амбиции по восстановлению этих существующих планеров и установке реактивных двигателей и авионики текущего поколения с целью продажи их операторам примерно за 550 000 долларов. [ 13 ]

В июне 2014 года DAHER объявил, что приобрела оставшиеся 30% EAD SOCATA от Airbus Group (ранее EADS), что сделало его дочерней компанией, полностью принадлежащей компании. [ 14 ] В течение марта 2015 года использование названия Socata было официально прекращено, дивизион был переименован как просто Daher, чтобы более близко согласоваться со своей новой материнской компанией. [ 15 ]

Продукция

[ редактировать ]
Eads socata tb 10 tobago gt принадлежит Martinair школе Flying School
EADS SOCATA TBM 850 на парижской авиасалоне 2007
Самолеты, которые никогда не входили
  1. ^ " История ралли ". Fly Rallye . Получено 3 августа 2008 года.
  2. ^ Дональд 1994, с. 804.
  3. ^ Тейлор 1988, с. 84
  4. ^ Тейлор 1988, с. 193.
  5. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Моксон 20 июля 1993 г., с. 33.
  6. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Симпсон, Роб. «TBM 850: EADS SOCATA бросает вызов самым легким самолетам». Air International , февраль 2006 г., том 70 № 2, с. 28–31. ISSN   0306-5634 /, с. 28-29.
  7. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час McClellan, J. Mac (апрель 2003 г.). "TBM 700C2" . Летающий ​Тол. 130, нет. 4. С. 64–70. ISSN   0015-4806 . Архивировано из оригинала 2017-02-17 . Получено 2017-02-15 .
  8. ^ Jump up to: а беременный Тейлор, Джон В.Р. Джейн «Все мировые самолеты» 1988–89 . Coulsdon, Великобритания: Данные по защите Джейн, 1988. ISBN   0-7106-0867-5
  9. ^ «EADS завершить частичную продажу SoCata Daher в течение нескольких дней» . Forbes / Thomson Financial News. Июнь 2008 года. Архивировано из оригинала 2011-06-04 . Получено 2 июля 2008 года .
  10. ^ «Окончательное соглашение между EADS и Daher Group для DAHER привлечь большинство интересов в EADS SOCATA» . Eads. Архивировано из оригинала 24 апреля 2009 года . Получено 4 ноября 2008 года .
  11. ^ «Daher Group подтверждает подпись соглашения о поглощении Socata» . Defense-aerospace.com. Январь 2009.
  12. ^ «Jetset приобретает сертификат реактивного типа MS760». Журнал Wings , 23 октября 2009 г.
  13. ^ [1] AOPA Online , 20 октября 2009 г.
  14. ^ «Регистрационный документ» (PDF) . Airbus Group. 2014. с. 23
  15. ^ Берторелли, Пол (23 марта 2015 г.). «Рембранды Daher, открывает новое учреждение во Флориде» . Avweb . Получено 23 марта 2015 года .

Библиография

[ редактировать ]
  • Дональд, Дэвид (редактор). Энциклопедия мировых самолетов . Лестер, Великобритания: Блиц, 1997. ISBN   1-85605-375-X .
  • Моксон, Джулиан. «Частные приготовления». Flight International , 20 июля 1993 года. С. 32–35.
  • Тейлор, Джон В.Р. (редактор). Jane's All The Worlds Aircraft 1988–89 . Кулсдон, Суррей, Великобритания: информационная группа Джейн, 1988. ISBN   0-7106-0867-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f8f1768ee534e66cc19401c3c5d76b10__1711250040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f8/10/f8f1768ee534e66cc19401c3c5d76b10.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SOCATA - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)