Jump to content

Река Патавалонга

Координаты : 34 ° 58'12 "ю.ш., 138 ° 30'49" в.д.  / 34,9700 ° ю.ш., 138,5136 ° в.д.  / -34,9700; 138,5136

Патавалонга
Патавалонга-Крик
Река Патавалонга у ее устья.
Псевдоним(а) Пэт
Расположение
Страна Австралия
Состояние Южная Австралия
Область Митрополит Аделаида
Округ Коуандилья Равнины
Города Гленелг
Физические характеристики
Источник  
• расположение возле аэропорта Аделаиды
Рот Галф Сент-Винсент
• расположение
Гленелг Норт
• координаты
34 ° 58'12 "ю.ш., 138 ° 30'49" в.д.  / 34,9700 ° ю.ш., 138,5136 ° в.д.  / -34,9700; 138,5136
• высота
0 м (0 футов)
Длина 7 км (4,3 мили)
Размер бассейна 210 км 2 (81 кв. миль)

Река Патавалонга — река, расположенная в западном пригороде агломерации Аделаиды , в австралийском штате Южная Австралия . Он осушает территорию плоских, болотистых земель, ранее известных как Равнины Кауандилла или Тростниковые заросли , которые в середине 20-го века были осушены инженерными работами , что позволило построить аэропорт Аделаиды и построить жилое жилье.

Его водосборная площадь находится на западе Аделаидских холмов и впадает в залив Сент-Винсент к югу от Гленелга . Аутлет Barcoo был построен в 2001 году для отвода грязных ливневых вод из устья реки в море и вместо этого создания небольшого озера или лагуны в устье реки. В 2003 году произошло сильное наводнение, которое затопило дома в окрестностях.

Его название происходит от языка каурна , что означает «место болотной камеди ».

Курс и особенности

[ редактировать ]

Река Патавалонга, иногда называемая Ручьем Патавалонга и известная местным жителям как Пат , представляет собой короткую реку длиной примерно 7 километров (4,3 мили), которая до заселения европейцев была приливным устьем. Река истощает водосборный бассейн столичной Аделаиды площадью 210 квадратных километров (81 квадратных миль), к югу от водосбора реки Торренс и западной стороны откоса Аделаидских холмов , с устьем в пригороде Гленелг .

Патавалонга служит выходом для ручьев Кесвик и Браунхилл , а также реки Стёрт (также известной как Стёрт-Крик), причем последняя представляет собой бывший естественный ручей, который на значительной части своей длины теперь представляет собой большой бетонный ливневой сток. [ нужна ссылка ] Он осушает территорию плоских болотистых земель, ранее известную как Равнины Ковандилья. [ 1 ] Водосборный бассейн включает дренажную сеть Ковандилья - Майл-Энд , строительство которой заменило многочисленные небольшие естественные водотоки и болота к югу от водораздела реки Торренс . [ нужна ссылка ] Эта область включает в себя пригород Бруклин-Парка и южные части Торренсвилля , Андердейла и Локли, а также Кауандиллу , Майл-Энд и аэропорт Аделаиды . Строительство аэропорта с конца 1940-х по 1954 год включало в себя современный дренажный канал Ковандилла-Майл-Энд на северной границе аэропорта. Он называется Airport Drain, поскольку проходит вдоль западной окраины аэропорта и в нескольких точках впадает в Патавалонгу в пригороде Вест-Бич . [ 2 ] [ 3 ]

Водосбор также включает водно-болотные угодья Варрипаринга , открытые 16 декабря 1998 года, искусственные водно-болотные угодья, расположенные недалеко от пригорода Мэрион и предназначенные для фильтрации ливневых вод перед тем, как они потекут через реку Стёрт в Патавалонгу.

В устье река регулируется плотинами в районе Гленелг-Норт , а затем протекает мимо пристани для яхт Холдфаст-Шорс .

Первым сторонником перекрытия Патавалонги плотиной был Томас Кинг член парламента законопроект , который в 1876 году внес в парламент штата , позволяющий корпорации Гленелг построить такую ​​плотину. яхты и другие прогулочные плавсредства рассматривались как средство уменьшения или удаления запаха из устья реки. В конечном итоге плотина была построена примерно в 1885 году. Служба короля своему сообществу отмечена улицей, а ранее и мостом через реку, соединяющим Гленелг-Норт с Гленелгом. Первоначальный мост на Кинг-стрит, построенный в 1951 году, в конце 1990-х годов оказался поражен бетонным раком , и в 2011 году он был заменен новым мостом и переименован в «Мост Майкла Герберта». [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]

Плотина не исключает необходимости постоянно углублять выход для прохода лодок. Разногласия между правительством штата и паромным оператором Australian Ferries по поводу частоты выемки песка и водорослей у входа в Патавалонгу привели к отмене высокоскоростного паромного сообщения (с участием судов Superflyte, а затем и Enigma III) между Гленелгом и Кенгуру. Остров и Эдитбург на полуострове Йорк . Служба работала летом с 1994 по ноябрь 2007 года. [ 7 ] [ 8 ]

Качество воды

[ редактировать ]

Запах Патавалонги был постоянной проблемой со времен европейского заселения, начиная с середины 19 века. Он возникает из-за морских водорослей, произрастающих на небольших глубинах устья реки, а в более позднее время - из-за загрязнения ливневыми водами. Выемка водостока за плотиной для удаления песка и скоплений морских водорослей иногда приводила к тому, что водоросли выплывали обратно на берег и гнили на пляже, вызывая неприятный запах. [ 9 ]

Кроме того, если в Патавалонгу попадает слишком много пресной воды, это может привести к гибели обитающих в озере морских видов рыб. [ 10 ] [ 11 ] Подобное событие произошло в выходные 22–23 января 2005 г.; На первой полосе Adelaide Advertiser сообщалось, что «жители проснулись вчера от «ужасного» зловония и от вида сотен чаек, сближающихся в этом районе в безумном кормлении». [ 12 ]

Аутлет Баркоо

[ редактировать ]

Начиная с 1970-х годов, перед плотиной в Патавалонге собиралось все больше мусора и грязных ливневых вод, что приносило зловоние и неприглядный вид мусора в воде в Гленелг-Норт . Обломки и загрязнение сделали Патавалонгу непригодной для развлекательных мероприятий, таких как плавание, катание на водных лыжах , парусный спорт и гонки на лодках-драконах , и местные власти закрыли Патавалонгу для таких видов деятельности в 1987 году из-за опасений по поводу здоровья населения. [ 13 ] [ 14 ]

Затем премьер-министр Дин Браун заказал проверку в 1995 году, а тогдашний министр окружающей среды Дэвид Уоттон пообещал искупаться в Патавалонге вместе с премьер-министром в течение года, поскольку это были предполагаемые сроки очистки «Пэта». [ 15 ]

Шесть лет спустя, в декабре 2001 года, аутлет Barcoo был завершен. Намерение Outlet заключалось в первую очередь в том, чтобы обеспечить отвод грязных ливневых вод из водосбора от озера Патавонга, что в конечном итоге стоило бы примерно 30 миллионов австралийских долларов . Выход состоит из трубопровода длиной 885 метров (2904 фута), отводящего ливневые воды с конечного участка Патавалонги в море. Символично, что тогдашний премьер-министр Джон Олсен принял участие в купании в Патавалонге, которое посетили СМИ, когда правительство штата сняло запрет на использование реки в рекреационных целях. [ 15 ] [ 14 ]

Первоначально проект Outlet вызывал споры из-за неспособности справиться с ливневыми водами и загрязнения пляжей Аделаиды. Люди к северу от выхода (который находится в 500 метрах к северу от естественного устья Патавалонги) на Западном пляже жаловались, что из-за прибрежного дрейфа загрязнение просто переместилось на их пляжи, а не в озеро Патавалонга. Аутлет также не смог справиться с ливневыми водами во время сильных дождей, в результате чего в апреле ливневые воды попали в участок озера Патавалонги (2 раза). [ 16 ] [ 17 ] Может [ 18 ] и август 2002 г. [ 19 ] Еще один сбой в аутлете в феврале 2003 года привел к незначительному наводнению и, как следствие, к повреждению домов как в Гленелг-Норт, так и в верховьях Новар-Гарденс . [ 20 ]

Нижняя часть Патавалонги в районе Гленелг-Норт в настоящее время более или менее используется как озеро, причем морская вода время от времени циркулирует через устье реки, а затем выходит через выход Барку на север. Аутлет назван в честь фрегата HMAS Barcoo , который сел на мель в Гленелг-Норт во время сильного шторма 11 апреля 1948 года, который также разрушил большую часть причала в Гленелге.

Наводнение 2003 года

[ редактировать ]
Плотина Патавалонга

Сильные дожди и неисправность плотины привели к тому, что Патавалонга вышла из берегов в районе Гленелг-Норт в пятницу, 27 июня 2003 г., и затопила дома местных жителей. [ 21 ] Ситуация стала серьезной политической проблемой, поскольку премьер-министр Майк Ранн заявил, что он создаст компенсационный фонд для жертв, чьи дома пострадали от воды. В сообщении местной газеты говорится, что пострадало 160 домов, а причиной наводнения стали ворота плотины, которые оставались закрытыми во время ливневого наводнения, чтобы защитить яхты, стоявшие в гавани на озере Патавалонга. [ 22 ] 145 жителей подали в фонд 150 исков, и не менее 1,4 миллиона австралийских долларов , в конечном итоге оператором плотины Баулдерстоун Хорнибрук. жертвам было выплачено [ 23 ] Позже 70 жителей подали коллективный иск о дополнительной компенсации за «стресс и неудобства». [ 24 ]

Этимология

[ редактировать ]

коренных народов Каурна «Патавалонга», буквально из языка , Каурна , происходит от Паттавилья + - нгга , или Патавильангга , составными частями которого являются: Патта, что означает болотное каменное дерево ( Эвкалипт овата ), и Вилья, означающее ветвь, в то время как -ngga — это суффикс, используемый для обозначения того, что имя представляет собой местоположение, patta-wilya-ngga — это место ветки болотной камеди, [ 25 ] или «место болотной камеди». [ 26 ] Ссылка в Индексе Мэннинга по истории Южной Австралии. [ 27 ] предполагает, что другое значение было «болото змей», в то время как другой историк предполагает, что это было имя, данное австралийским аборигеном, членом экипажа корабля полковника Лайта, что означает «болотистый и густой участок с рыбой». [ 28 ] Имя было впервые записано в печати Уильямом Уильямсом в его списке слов Каурна, впервые опубликованном в Южной Австралии 15 мая 1839 года и переизданном в журнале The South Australian Colonist 14 июля 1840 года. [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ]

Помимо названий, данных выше, река первоначально была официально известна как «Река Темза», а иногда и на местном уровне как «Гленелг-Крик». «Река Темза» было первоначальным названием, данным в плане города Лайта 1836 года. Хотя план был одобрен губернатором Голером, название коренных народов оставалось в употреблении. Гоулер призвал колонистов собирать информацию о топонимах коренных народов, и известно, что он восстановил несколько названий Каурна в Аделаиде.

Европейское открытие

[ редактировать ]
HMS Buffalo Ресторан

Государственная библиотека Южной Австралии сообщает, что полковник Лайт, плававший на судне под названием Rapid , обнаружил реку Патавалонга, проплывая мимо и наблюдая за устьем реки при обследовании места города Аделаида, в записи в журнале от 4 октября 1836 года. [ 33 ]

Устье реки служило первым значительным речным портом для колонии Южная Австралия, причем река Порт-Ривер в Порт-Аделаиде представляла собой мелкую реку из мангровых зарослей, непроходимую в то время для больших кораблей.

Один историк записывает: [ 28 ]

Первой лодкой, построенной в Патавалонге, был 22-тонный катер OG для министра по делам колоний Осмонда Жиля . В день спуска на воду в 1839 году лодка простояла на мели до прилива. Над песчаной косой у входа было всего 4 фута воды.

Корабли водоизмещением более 300 тонн, которые были слишком велики для входа в порт Аделаиды, выгружали пассажиров и грузы в Гленелге. Плавучие товары были сброшены за борт и унесены в ручей к таможне. Таможня и флагшток были построены в ноябре 1839 года для размещения таможенника и команды двух высадившихся официантов. На Pat все еще взимались гонорары с пилотов. рыболовный флот из 35 судов и для выгрузки почты с пароходов до 1880-х гг. В то время он назывался Порт-Гленелг.

HMS Буффало

[ редактировать ]

Копия HMS Buffalo постоянно пришвартована на Патавалонге. Первоначальный «Буффало» совершил шестимесячное путешествие с первыми 400 поселенцами в Южную Австралию в 1836 году. На нем также находился капитан Хиндмарш , капитан этого судна, а по прибытии первый губернатор Южной Австралии . Реплика Буффало отслужила свою службу [ 34 ] [ 35 ] как семейный ресторан и ресторан с обслуживанием по меню, плавучий на Патавалонге. [ 36 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Холмс, Дж. В. и Иверсен, МБ (1976). «Гидрология равнин Ковандилья, Аделаида, до 1836 года». в Твидейле, Чешская Республика ; Тайлер, М.Дж. и Уэбб, Б.П. (ред.). Естественная история региона Аделаида . Королевского общества Южной Австралии Inc. ISBN  0-9596627-3-1 .
  2. ^ «Глава 8: Услуги и инфраструктура» (PDF) , Генеральный план аэропорта Аделаиды, 2014 г. , стр. 154, 9 января 2015 г. , дата обращения 10 января 2018 г.
  3. ^ «Глава 10: Экологическая стратегия» (PDF) , Генеральный план аэропорта Аделаиды на 2014 год , стр. 196, 9 января 2015 г. , получено 10 января 2018 г. , аэропорт Аделаиды ограничен на севере дренажем Ковандилла-Майл-Энд, на западе - дренажем аэропорта, а на востоке и юге - Браунхилл-Кесвик-Крик. Водосборные бассейны Кауандилла-Майл-Энд и Браунхилл-Кесвик высоко урбанизированы и все впадают в озеро Патавалонга перед входом в залив Сент-Винсент. Имеется внутренняя дренажная сеть, которая направляет большую часть ливневых вод в дренаж аэропорта, который аналогично сбрасывается в озеро Патавалонга.
  4. Местные жители приветствуют завершение саги о Кинг-Сент-Бридже, Guardian Messenger , 14 декабря 2011 г.
  5. ^ «Мост Майкла Герберта, Южная Австралия» . ГХД . Архивировано из оригинала 26 апреля 2017 года . Проверено 26 апреля 2017 г. .
  6. ^ «ГЕРБЕРТ, Майкл Патрик Джон» . Виртуальный военный мемориал . Проверено 26 апреля 2017 г. .
  7. ^ Газета Messenger, 2 декабря 1998 г., стр. 1.
  8. Adelaide Advertiser, 25 декабря 1998 г., стр. 9.
  9. Газета Sunday Mail, 24 января 1999 г., стр. 19.
  10. Adelaide Advertiser, 25 января 2005 г., стр. 15.
  11. ^ Adelaide Advertiser, 1 июня 2005 г., стр. 10.
  12. ^ Adelaide Advertiser, 24 января 2005 г., стр. 1.
  13. Газета Messenger, 18 августа 1999 г., стр. 1.
  14. ^ Jump up to: а б Adelaide Advertiser, 18 февраля 2002 г., стр. 12.
  15. ^ Jump up to: а б Adelaide Advertiser, 17 декабря 2001 г., стр. 11.
  16. Adelaide Advertiser, 2 апреля 2002 г., стр. 15.
  17. Adelaide Advertiser, 26 апреля 2002 г., стр. 11.
  18. Adelaide Advertiser, 24 мая 2002 г., стр. 21.
  19. Adelaide Advertiser, 3 августа 2002 г., стр. 13.
  20. Adelaide Advertiser, 21 февраля 2003 г., стр. 5.
  21. The Weekend Australian, 28 июня 2003 г., стр. 4.
  22. Adelaide Advertiser, 26 ноября 2003 г., стр. 1.
  23. ^ Adelaide Advertiser, 5 августа 2004 г., стр. 4.
  24. Adelaide Advertiser, 26 июня 2006 г., стр. 11.
  25. ^ Телфер, Карл Винда; Мэлоун, Гэвин (2012). «Культурная карта Каурна Меюнна: живой культурный ландшафт людей» (PDF) . При содействии Мэтью Осборна и Тома Гара . Город Чарльза Стёрта .
  26. ^ болотной камеди » « Место Город Чарльза Стёрта августа 26 Получено 16 ноября.
  27. ^ «Топонимы Южной Австралии — П, Патавалонга» . Государственная библиотека Южной Австралии . Проверено 16 ноября 2007 г.
  28. ^ Jump up to: а б Крилли, К. «Патавалонга и Ридбедс, залив Холдфаст» . Historysouthaustralia.net. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 16 ноября 2007 г.
  29. ^ Эмери, Роб. «Родина Пилтаводли (1838-1845)» . Немецкие миссионеры в Австралии . Университет Гриффита . Проверено 8 декабря 2019 г.
  30. ^ Уильямс, Уильям (14 июля 1840 г.). «Язык коренных жителей Южной Австралии» (PDF) . Южноавстралийский колонист . 1 (19): 295–296 . Проверено 11 января 2021 г. - через Австралийский совместный проект оцифровки . Австралийские периодические публикации 1840–1845 гг. (Доступ к странице здесь .
  31. ^ Шульц, Честер (13 августа 2020 г.). «Карравадлунгга» . Исследования и стипендии Аделаиды . Университет Аделаиды . hdl : 2440/113971 . Проверено 12 января 2021 г.
  32. ^ Шульц, Честер (13 августа 2020 г.). «Карравадлунгга» (PDF) . Сводка географических названий (PNS) 9/04. ...еще несколько мыслей о «племени Вирра». и ЧАСТЬ 3 Полицейской экспедиции 1839 г.
  33. ^ Лайт, Уильям (1836). «Краткий журнал занятий Уильяма Лайта» . Государственная библиотека Южной Австралии . п. 12.
  34. ^ «Точная копия корабля Буффало, заповедник Вигли, Гленелг» . Совет Холдфаст Бэй . Проверено 11 марта 2015 г.
  35. ^ Стоукс, Джон (6 февраля 2014 г.). «Документы о продаже ресторана Buffalo в Гленелг Норт за 1 доллар, поданные в Совет Холдфаст Бэй» . Рекламодатель . Проверено 6 февраля 2014 г.
  36. ^ «HMS Buffalo «Исторический корабль в бухте Гленелга» » . Ресторан Буффало. Архивировано из оригинала 20 ноября 2007 года . Проверено 19 ноября 2007 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5ff27bed16fe1c1c146a9ef8f3eb5e99__1692828480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5f/99/5ff27bed16fe1c1c146a9ef8f3eb5e99.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Patawalonga River - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)