Река Патавалонга
Патавалонга Патавалонга-Крик | |
---|---|
![]() Река Патавалонга у ее устья. | |
Расположение устья реки в Южной Австралии | |
Псевдоним(а) | Пэт |
Расположение | |
Страна | Австралия |
Состояние | Южная Австралия |
Область | Митрополит Аделаида |
Округ | Коуандилья Равнины |
Города | Гленелг |
Физические характеристики | |
Источник | |
• расположение | возле аэропорта Аделаиды |
Рот | Галф Сент-Винсент |
• расположение | Гленелг Норт |
• координаты | 34 ° 58'12 "ю.ш., 138 ° 30'49" в.д. / 34,9700 ° ю.ш., 138,5136 ° в.д. |
• высота | 0 м (0 футов) |
Длина | 7 км (4,3 мили) |
Размер бассейна | 210 км 2 (81 кв. миль) |
Река Патавалонга — река, расположенная в западном пригороде агломерации Аделаиды , в австралийском штате Южная Австралия . Он осушает территорию плоских, болотистых земель, ранее известных как Равнины Кауандилла или Тростниковые заросли , которые в середине 20-го века были осушены инженерными работами , что позволило построить аэропорт Аделаиды и построить жилое жилье.
Его водосборная площадь находится на западе Аделаидских холмов и впадает в залив Сент-Винсент к югу от Гленелга . Аутлет Barcoo был построен в 2001 году для отвода грязных ливневых вод из устья реки в море и вместо этого создания небольшого озера или лагуны в устье реки. В 2003 году произошло сильное наводнение, которое затопило дома в окрестностях.
Его название происходит от языка каурна , что означает «место болотной камеди ».
Курс и особенности
[ редактировать ]Река Патавалонга, иногда называемая Ручьем Патавалонга и известная местным жителям как Пат , представляет собой короткую реку длиной примерно 7 километров (4,3 мили), которая до заселения европейцев была приливным устьем. Река истощает водосборный бассейн столичной Аделаиды площадью 210 квадратных километров (81 квадратных миль), к югу от водосбора реки Торренс и западной стороны откоса Аделаидских холмов , с устьем в пригороде Гленелг .
Патавалонга служит выходом для ручьев Кесвик и Браунхилл , а также реки Стёрт (также известной как Стёрт-Крик), причем последняя представляет собой бывший естественный ручей, который на значительной части своей длины теперь представляет собой большой бетонный ливневой сток. [ нужна ссылка ] Он осушает территорию плоских болотистых земель, ранее известную как Равнины Ковандилья. [ 1 ] Водосборный бассейн включает дренажную сеть Ковандилья - Майл-Энд , строительство которой заменило многочисленные небольшие естественные водотоки и болота к югу от водораздела реки Торренс . [ нужна ссылка ] Эта область включает в себя пригород Бруклин-Парка и южные части Торренсвилля , Андердейла и Локли, а также Кауандиллу , Майл-Энд и аэропорт Аделаиды . Строительство аэропорта с конца 1940-х по 1954 год включало в себя современный дренажный канал Ковандилла-Майл-Энд на северной границе аэропорта. Он называется Airport Drain, поскольку проходит вдоль западной окраины аэропорта и в нескольких точках впадает в Патавалонгу в пригороде Вест-Бич . [ 2 ] [ 3 ]
Водосбор также включает водно-болотные угодья Варрипаринга , открытые 16 декабря 1998 года, искусственные водно-болотные угодья, расположенные недалеко от пригорода Мэрион и предназначенные для фильтрации ливневых вод перед тем, как они потекут через реку Стёрт в Патавалонгу.
В устье река регулируется плотинами в районе Гленелг-Норт , а затем протекает мимо пристани для яхт Холдфаст-Шорс .
Дамминг
[ редактировать ]Первым сторонником перекрытия Патавалонги плотиной был Томас Кинг член парламента законопроект , который в 1876 году внес в парламент штата , позволяющий корпорации Гленелг построить такую плотину. яхты и другие прогулочные плавсредства рассматривались как средство уменьшения или удаления запаха из устья реки. В конечном итоге плотина была построена примерно в 1885 году. Служба короля своему сообществу отмечена улицей, а ранее и мостом через реку, соединяющим Гленелг-Норт с Гленелгом. Первоначальный мост на Кинг-стрит, построенный в 1951 году, в конце 1990-х годов оказался поражен бетонным раком , и в 2011 году он был заменен новым мостом и переименован в «Мост Майкла Герберта». [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Плотина не исключает необходимости постоянно углублять выход для прохода лодок. Разногласия между правительством штата и паромным оператором Australian Ferries по поводу частоты выемки песка и водорослей у входа в Патавалонгу привели к отмене высокоскоростного паромного сообщения (с участием судов Superflyte, а затем и Enigma III) между Гленелгом и Кенгуру. Остров и Эдитбург на полуострове Йорк . Служба работала летом с 1994 по ноябрь 2007 года. [ 7 ] [ 8 ]
Качество воды
[ редактировать ]Запах Патавалонги был постоянной проблемой со времен европейского заселения, начиная с середины 19 века. Он возникает из-за морских водорослей, произрастающих на небольших глубинах устья реки, а в более позднее время - из-за загрязнения ливневыми водами. Выемка водостока за плотиной для удаления песка и скоплений морских водорослей иногда приводила к тому, что водоросли выплывали обратно на берег и гнили на пляже, вызывая неприятный запах. [ 9 ]
Кроме того, если в Патавалонгу попадает слишком много пресной воды, это может привести к гибели обитающих в озере морских видов рыб. [ 10 ] [ 11 ] Подобное событие произошло в выходные 22–23 января 2005 г.; На первой полосе Adelaide Advertiser сообщалось, что «жители проснулись вчера от «ужасного» зловония и от вида сотен чаек, сближающихся в этом районе в безумном кормлении». [ 12 ]
Аутлет Баркоо
[ редактировать ]Начиная с 1970-х годов, перед плотиной в Патавалонге собиралось все больше мусора и грязных ливневых вод, что приносило зловоние и неприглядный вид мусора в воде в Гленелг-Норт . Обломки и загрязнение сделали Патавалонгу непригодной для развлекательных мероприятий, таких как плавание, катание на водных лыжах , парусный спорт и гонки на лодках-драконах , и местные власти закрыли Патавалонгу для таких видов деятельности в 1987 году из-за опасений по поводу здоровья населения. [ 13 ] [ 14 ]
Затем премьер-министр Дин Браун заказал проверку в 1995 году, а тогдашний министр окружающей среды Дэвид Уоттон пообещал искупаться в Патавалонге вместе с премьер-министром в течение года, поскольку это были предполагаемые сроки очистки «Пэта». [ 15 ]
Шесть лет спустя, в декабре 2001 года, аутлет Barcoo был завершен. Намерение Outlet заключалось в первую очередь в том, чтобы обеспечить отвод грязных ливневых вод из водосбора от озера Патавонга, что в конечном итоге стоило бы примерно 30 миллионов австралийских долларов . Выход состоит из трубопровода длиной 885 метров (2904 фута), отводящего ливневые воды с конечного участка Патавалонги в море. Символично, что тогдашний премьер-министр Джон Олсен принял участие в купании в Патавалонге, которое посетили СМИ, когда правительство штата сняло запрет на использование реки в рекреационных целях. [ 15 ] [ 14 ]
Первоначально проект Outlet вызывал споры из-за неспособности справиться с ливневыми водами и загрязнения пляжей Аделаиды. Люди к северу от выхода (который находится в 500 метрах к северу от естественного устья Патавалонги) на Западном пляже жаловались, что из-за прибрежного дрейфа загрязнение просто переместилось на их пляжи, а не в озеро Патавалонга. Аутлет также не смог справиться с ливневыми водами во время сильных дождей, в результате чего в апреле ливневые воды попали в участок озера Патавалонги (2 раза). [ 16 ] [ 17 ] Может [ 18 ] и август 2002 г. [ 19 ] Еще один сбой в аутлете в феврале 2003 года привел к незначительному наводнению и, как следствие, к повреждению домов как в Гленелг-Норт, так и в верховьях Новар-Гарденс . [ 20 ]
Нижняя часть Патавалонги в районе Гленелг-Норт в настоящее время более или менее используется как озеро, причем морская вода время от времени циркулирует через устье реки, а затем выходит через выход Барку на север. Аутлет назван в честь фрегата HMAS Barcoo , который сел на мель в Гленелг-Норт во время сильного шторма 11 апреля 1948 года, который также разрушил большую часть причала в Гленелге.
Наводнение 2003 года
[ редактировать ]
Сильные дожди и неисправность плотины привели к тому, что Патавалонга вышла из берегов в районе Гленелг-Норт в пятницу, 27 июня 2003 г., и затопила дома местных жителей. [ 21 ] Ситуация стала серьезной политической проблемой, поскольку премьер-министр Майк Ранн заявил, что он создаст компенсационный фонд для жертв, чьи дома пострадали от воды. В сообщении местной газеты говорится, что пострадало 160 домов, а причиной наводнения стали ворота плотины, которые оставались закрытыми во время ливневого наводнения, чтобы защитить яхты, стоявшие в гавани на озере Патавалонга. [ 22 ] 145 жителей подали в фонд 150 исков, и не менее 1,4 миллиона австралийских долларов , в конечном итоге оператором плотины Баулдерстоун Хорнибрук. жертвам было выплачено [ 23 ] Позже 70 жителей подали коллективный иск о дополнительной компенсации за «стресс и неудобства». [ 24 ]
Этимология
[ редактировать ]коренных народов Каурна «Патавалонга», буквально из языка , Каурна , происходит от Паттавилья + - нгга , или Патавильангга , составными частями которого являются: Патта, что означает болотное каменное дерево ( Эвкалипт овата ), и Вилья, означающее ветвь, в то время как -ngga — это суффикс, используемый для обозначения того, что имя представляет собой местоположение, patta-wilya-ngga — это место ветки болотной камеди, [ 25 ] или «место болотной камеди». [ 26 ] Ссылка в Индексе Мэннинга по истории Южной Австралии. [ 27 ] предполагает, что другое значение было «болото змей», в то время как другой историк предполагает, что это было имя, данное австралийским аборигеном, членом экипажа корабля полковника Лайта, что означает «болотистый и густой участок с рыбой». [ 28 ] Имя было впервые записано в печати Уильямом Уильямсом в его списке слов Каурна, впервые опубликованном в Южной Австралии 15 мая 1839 года и переизданном в журнале The South Australian Colonist 14 июля 1840 года. [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ]
Помимо названий, данных выше, река первоначально была официально известна как «Река Темза», а иногда и на местном уровне как «Гленелг-Крик». «Река Темза» было первоначальным названием, данным в плане города Лайта 1836 года. Хотя план был одобрен губернатором Голером, название коренных народов оставалось в употреблении. Гоулер призвал колонистов собирать информацию о топонимах коренных народов, и известно, что он восстановил несколько названий Каурна в Аделаиде.
Европейское открытие
[ редактировать ]
Государственная библиотека Южной Австралии сообщает, что полковник Лайт, плававший на судне под названием Rapid , обнаружил реку Патавалонга, проплывая мимо и наблюдая за устьем реки при обследовании места города Аделаида, в записи в журнале от 4 октября 1836 года. [ 33 ]
Устье реки служило первым значительным речным портом для колонии Южная Австралия, причем река Порт-Ривер в Порт-Аделаиде представляла собой мелкую реку из мангровых зарослей, непроходимую в то время для больших кораблей.
Один историк записывает: [ 28 ]
Первой лодкой, построенной в Патавалонге, был 22-тонный катер OG для министра по делам колоний Осмонда Жиля . В день спуска на воду в 1839 году лодка простояла на мели до прилива. Над песчаной косой у входа было всего 4 фута воды.
Корабли водоизмещением более 300 тонн, которые были слишком велики для входа в порт Аделаиды, выгружали пассажиров и грузы в Гленелге. Плавучие товары были сброшены за борт и унесены в ручей к таможне. Таможня и флагшток были построены в ноябре 1839 года для размещения таможенника и команды двух высадившихся официантов. На Pat все еще взимались гонорары с пилотов. рыболовный флот из 35 судов и для выгрузки почты с пароходов до 1880-х гг. В то время он назывался Порт-Гленелг.
HMS Буффало
[ редактировать ]Копия HMS Buffalo постоянно пришвартована на Патавалонге. Первоначальный «Буффало» совершил шестимесячное путешествие с первыми 400 поселенцами в Южную Австралию в 1836 году. На нем также находился капитан Хиндмарш , капитан этого судна, а по прибытии первый губернатор Южной Австралии . Реплика Буффало отслужила свою службу [ 34 ] [ 35 ] как семейный ресторан и ресторан с обслуживанием по меню, плавучий на Патавалонге. [ 36 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Холмс, Дж. В. и Иверсен, МБ (1976). «Гидрология равнин Ковандилья, Аделаида, до 1836 года». в Твидейле, Чешская Республика ; Тайлер, М.Дж. и Уэбб, Б.П. (ред.). Естественная история региона Аделаида . Королевского общества Южной Австралии Inc. ISBN 0-9596627-3-1 .
- ^ «Глава 8: Услуги и инфраструктура» (PDF) , Генеральный план аэропорта Аделаиды, 2014 г. , стр. 154, 9 января 2015 г. , дата обращения 10 января 2018 г.
- ^ «Глава 10: Экологическая стратегия» (PDF) , Генеральный план аэропорта Аделаиды на 2014 год , стр. 196, 9 января 2015 г. , получено 10 января 2018 г. ,
аэропорт Аделаиды ограничен на севере дренажем Ковандилла-Майл-Энд, на западе - дренажем аэропорта, а на востоке и юге - Браунхилл-Кесвик-Крик. Водосборные бассейны Кауандилла-Майл-Энд и Браунхилл-Кесвик высоко урбанизированы и все впадают в озеро Патавалонга перед входом в залив Сент-Винсент. Имеется внутренняя дренажная сеть, которая направляет большую часть ливневых вод в дренаж аэропорта, который аналогично сбрасывается в озеро Патавалонга.
- ↑ Местные жители приветствуют завершение саги о Кинг-Сент-Бридже, Guardian Messenger , 14 декабря 2011 г.
- ^ «Мост Майкла Герберта, Южная Австралия» . ГХД . Архивировано из оригинала 26 апреля 2017 года . Проверено 26 апреля 2017 г. .
- ^ «ГЕРБЕРТ, Майкл Патрик Джон» . Виртуальный военный мемориал . Проверено 26 апреля 2017 г. .
- ^ Газета Messenger, 2 декабря 1998 г., стр. 1.
- ↑ Adelaide Advertiser, 25 декабря 1998 г., стр. 9.
- ↑ Газета Sunday Mail, 24 января 1999 г., стр. 19.
- ↑ Adelaide Advertiser, 25 января 2005 г., стр. 15.
- ^ Adelaide Advertiser, 1 июня 2005 г., стр. 10.
- ^ Adelaide Advertiser, 24 января 2005 г., стр. 1.
- ↑ Газета Messenger, 18 августа 1999 г., стр. 1.
- ^ Jump up to: а б Adelaide Advertiser, 18 февраля 2002 г., стр. 12.
- ^ Jump up to: а б Adelaide Advertiser, 17 декабря 2001 г., стр. 11.
- ↑ Adelaide Advertiser, 2 апреля 2002 г., стр. 15.
- ↑ Adelaide Advertiser, 26 апреля 2002 г., стр. 11.
- ↑ Adelaide Advertiser, 24 мая 2002 г., стр. 21.
- ↑ Adelaide Advertiser, 3 августа 2002 г., стр. 13.
- ↑ Adelaide Advertiser, 21 февраля 2003 г., стр. 5.
- ↑ The Weekend Australian, 28 июня 2003 г., стр. 4.
- ↑ Adelaide Advertiser, 26 ноября 2003 г., стр. 1.
- ^ Adelaide Advertiser, 5 августа 2004 г., стр. 4.
- ↑ Adelaide Advertiser, 26 июня 2006 г., стр. 11.
- ^ Телфер, Карл Винда; Мэлоун, Гэвин (2012). «Культурная карта Каурна Меюнна: живой культурный ландшафт людей» (PDF) . При содействии Мэтью Осборна и Тома Гара . Город Чарльза Стёрта .
- ^ болотной камеди » « Место Город Чарльза Стёрта августа 26 Получено 16 ноября.
- ^ «Топонимы Южной Австралии — П, Патавалонга» . Государственная библиотека Южной Австралии . Проверено 16 ноября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Крилли, К. «Патавалонга и Ридбедс, залив Холдфаст» . Historysouthaustralia.net. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 16 ноября 2007 г.
- ^ Эмери, Роб. «Родина Пилтаводли (1838-1845)» . Немецкие миссионеры в Австралии . Университет Гриффита . Проверено 8 декабря 2019 г.
- ^ Уильямс, Уильям (14 июля 1840 г.). «Язык коренных жителей Южной Австралии» (PDF) . Южноавстралийский колонист . 1 (19): 295–296 . Проверено 11 января 2021 г. - через Австралийский совместный проект оцифровки . Австралийские периодические публикации 1840–1845 гг. (Доступ к странице здесь .
- ^ Шульц, Честер (13 августа 2020 г.). «Карравадлунгга» . Исследования и стипендии Аделаиды . Университет Аделаиды . hdl : 2440/113971 . Проверено 12 января 2021 г.
- ^ Шульц, Честер (13 августа 2020 г.). «Карравадлунгга» (PDF) . Сводка географических названий (PNS) 9/04.
...еще несколько мыслей о «племени Вирра». и ЧАСТЬ 3 Полицейской экспедиции 1839 г.
- ^ Лайт, Уильям (1836). «Краткий журнал занятий Уильяма Лайта» . Государственная библиотека Южной Австралии . п. 12.
- ^ «Точная копия корабля Буффало, заповедник Вигли, Гленелг» . Совет Холдфаст Бэй . Проверено 11 марта 2015 г.
- ^ Стоукс, Джон (6 февраля 2014 г.). «Документы о продаже ресторана Buffalo в Гленелг Норт за 1 доллар, поданные в Совет Холдфаст Бэй» . Рекламодатель . Проверено 6 февраля 2014 г.
- ^ «HMS Buffalo «Исторический корабль в бухте Гленелга» » . Ресторан Буффало. Архивировано из оригинала 20 ноября 2007 года . Проверено 19 ноября 2007 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Веб-сайт Департамента водных ресурсов, земель, биоразнообразия и охраны правительства Южной Австралии (DWLBC), посвященный Патавалонге [1]
- Сайт DWLBC также содержит живые индикаторы уровней Патавалонги [2].
- Веб-сайт «Друзья Патавалонга-Крик» с описанием ручья