Торбей, Западная Австралия
Торбей Западная Австралия | |
---|---|
![]() Сельскохозяйственный завод Торбей, открыт 25 июля 1912 года. [ 1 ] | |
![]() | |
Координаты | 35 ° 01'00 "ю.ш., 117 ° 38'00" в.д. / 35,01667 ° ю.ш., 117,63333 ° в.д. |
Население | 378 ( САЛ 2021 ) [ 2 ] |
Учредил | 1889 |
Почтовый индекс(ы) | 6330 |
Высота | 69 м (226 футов) |
Область | 21,5 км 2 (8,3 квадратных миль) |
Расположение | |
LGA(s) | Олбани |
Государственный электорат (ы) | Олбани |
Федеральное подразделение (а) | О'Коннор |
Торбей — небольшой город и залив в Большом южном регионе Западной Австралии , в 20 километрах (12 милях) к западу от Олбани . Торбей находится на территории местного самоуправления города Олбани . Город Торбей был опубликован в газете в 1910 году. [ 3 ]
Район Торбей находится на восточной окраине лесного региона Карри и имеет несколько примечательных участков остаточного высокого леса. крупные обнажения гранита Также распространены . Пляжи залива преимущественно с мелким белым песком. Там, где есть ручьи, они прозрачные, но окрашены в темно-коричневый цвет из-за растительности с высоким содержанием танинов .
Дети в этом районе обычно посещают школы в Олбани , добираясь туда на школьном автобусе. Существует также местная независимая школа - начальная школа Вудбери Бостон.
История
[ редактировать ]Город назван в честь залива Тор. [ 4 ] залив на южном побережье, первоначально названный капитаном Мэтью Флиндерсом в 1801 году в честь залива Тор в Девоне , порта приписки адмирала Ричарда Хоу флота Ла-Манша , у которого Флиндерс служил гардемарином с 1793 по 1794 год. Прозвище адмирала Хоу было « Лорд Торбей». Флиндерс идентифицировал ряд местных объектов с названиями, связанными с Лордом Хау, включая Торбей (залив), Торбей-Инлет, Торбей-Хед и Вест-Кейп-Хау (первоначально названный Кейп-Хау Джорджем Ванкувером ), чтобы избежать путаницы с Кука Джеймса мысом . в Новом Южном Уэльсе . [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Среди исследователей района Торбей до поселения были: Мэтью Флиндерс , Роберт Браун , Фердинанд Бауэр и Уильям Вестолл (декабрь 1801 г.); [ 8 ] Томас Уилсон (декабрь 1829 г.); [ 9 ] Роу и Стерлинг (ноябрь 1835 г.); [ 10 ] и Чарльз Кодрингтон Форсайт с HMS Pelorus (1838 г.). [ 11 ]
Судостроение
[ редактировать ]В ноябре 1835 года Роу и Стирлинг исследовали район залива Тор, обследуя территорию для судостроения . [ 10 ] С конца 1830-х по 1860-е годы в Порт-Хардинге (остров Миго) была создана промышленность по строительству судов водоизмещением до 150 тонн с использованием древесины с холмов Гуаринуп, в полумиле от пляжа. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]
Китобойный промысел
[ редактировать ]Береговая китобойная станция была основана на пляже залива Тор за островом Миго в 1844 году. Китов добывали в периоды 1844–1846 и 1861–1864 годов. [ 14 ]
Лесное хозяйство
[ редактировать ]В 1886 году железнодорожные подрядчики C&E Millar открыли лесопильные заводы в Борнхольме для поставки древесины для строительства Великой южной железной дороги (железная дорога от Беверли до Олбани). Первоначально древесину отправляли на лихтерах , шхунах и небольшом пароходе Active из Порт-Хардинга (остров Миго) в Олбани, а затем на трамвае в Эллекер . [ 15 ] В 1889 году поместье Торбей площадью 22 000 акров было передано Милларсу с учетом возможности продления железной дороги от Эллекера до Торбея и создания там действующих лесопилок. Два завода в Борнхольме были переведены в Торбей и расширены. [ 16 ] Процветающее лесное поселение существовало в Торбее около шести лет. Концессия на поместье простиралась от Уилги-Хилл, в Олбани, на окраине Торбея, до Янгса, причем древесину перевозили по трамвайным путям из 20 миль за Торбей до реки Хей, прежде чем мельницы были окончательно перенесены. [ 16 ] К 1895 году большая часть подходящей древесины в Торбее была вырублена. В 1896 году железная дорога была снова продлена до Дании. В 1898 году Милларс Карри и Jarrah Forests Limited предложили поместье Торбей обратно правительству при условии, что они смогут сохранить за собой право собственности на полосу земли, занятую железной дорогой Эллекер-Торбей, которая по их контракту должна была вернуться к правительству через 14 лет. [ 17 ] В 1900 году земля была разделена и продана для сельскохозяйственных целей.
Железнодорожное сообщение ВАГР
[ редактировать ]Железнодорожная линия Милларса Эллекер-Торбей-Дания закрылась 31 мая 1905 года. Во время переговоров о продаже железнодорожной линии государство арендовало линию, и WAGR . 3 мая 1907 года началось железнодорожное сообщение [ 18 ] В 1908 году Милларс продал железную дорогу правительству штата. Работы по продлению линии за пределы Дании были начаты в 1926 году, а 11 июня 1929 года было отправлено первое пассажирское сообщение в Норналуп. Железнодорожное сообщение Норналуп-Дания-Торбей-Эллекер было окончательно остановлено 30 сентября 1957 года, а в 1963 году рельсы были подняты. [ 19 ]
Современная промышленность
[ редактировать ]Местные отрасли включают молочное животноводство , мясной скот , плантационное лесное хозяйство, специализированное садоводство , декоративно-прикладное искусство и туризм, а также сельские предприятия, обслуживающие фермеров ( механики , поставка извести , наем машин и рабочей силы и т. д.). В заливе развивается сезонное коммерческое рыболовство, основанное на вылове сельди и австралийского лосося в период с февраля по апрель. [ 20 ] Торбей уже более века является традиционным районом выращивания картофеля, особенно для производства семенного картофеля. Хотя здесь выращивают некоторые тыквы и территория подходит для выращивания цветной капусты, картофель является основной садовой культурой. В настоящее время этот район обеспечивает около 50% потребностей Западной Австралии в производстве семенного картофеля. [ 20 ]
Тор Бэй
[ редактировать ]Залив Тор, в который входят Порт-Хардинг (названный в 1838 году помощником капитана Чарльзом Форсайтом в честь капитана Фрэнсиса Хардинга с HMS Pelorus ) и Порт-Хьюз (названный в 1831 году Роу в честь рядового Томаса Хьюза из 63-го полка ), а также залив Торбей , лежат между Торбей-Хед и Стоуни-Айленд. Торбей-Хед — самая южная точка материковой части Западной Австралии и самая западная точка Большого Австралийского залива . [ 21 ] Острова в заливе Тор включают остров Миго, названный в честь уроженца реки Суон Миго, остров Ричард, названный в честь адмирала Ричарда Хоу, оба Роу в 1835 году; и Остров Шелтер .
Популярные пляжи залива включают Перкинс-Бич, Маттонберд-Бич и Коузи-Корнер, до которых можно добраться на машине. Пляж Кози Корнер — самый известный и популярный семейный пляж с местами для пикников и кемпинга. Летом здесь проводятся детские уроки плавания. Есть и другие пляжи, до которых можно добраться только на полноприводном автомобиле. Тропа Биббулмун проходит по краю залива, спускаясь по длинным ступеням с крутых холмов над Уютным уголком, следуя вдоль пляжа, вокруг изгиба залива и через устье залива Торбей вдоль пляжа Маттонберд к острову Шелтер.
Марс
[ редактировать ]диаметром 6,33 километра (3,93 мили) Ударный кратер на планете Марс был в 1988 году назван в честь Торбея. [ 22 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Пляж Cosy Corner, Торбей
-
Пляж Cosy Corner, Торбей
-
Пляж Cosy Corner, Торбей
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Сельскохозяйственный зал Торбей - церемония открытия» . Рекламодатель Олбани . 3 августа 1912 г. с. 3 . Проверено 1 мая 2014 г.
- ^ Австралийское статистическое бюро (28 июня 2022 г.). «Торбей (пригород и местность)» . QuickStats переписи населения Австралии 2021 года . Проверено 28 июня 2022 г.
- ^ «История названий провинциальных городов – Т» . Управление земельной информации Западной Австралии. Архивировано из оригинала 14 марта 2022 года . Проверено 11 февраля 2007 г.
- ^ Ниббс, Джордж Хэндли (1908). «Береговая линия Содружества». Официальный ежегодник Австралийского Союза . Том. 1. Мельбурн: Министр внутренних дел. п. 65.
- ^ Купер, Гарольд Мур (1953). Неизвестный берег: исследования капитана Мэтью Флиндерса, RN, вдоль берегов Южной Австралии, 1802 год . Аделаида, Южная Австралия: Гарольд Мур Купер. п. 29.
- ^ Барроу, Джон (июнь 1841 г.). «Жизнь Барроу Эрла Хоу». Журнал Дублинского университета: литературный и политический журнал . 17 :704.
- ^ Даффи, Майкл (1992). Новая морская история Девона: с ранних времен до конца восемнадцатого века . Том. 2. Лондон: Conway Maritime Press. п. 187. ИСБН 0851776337 .
- ^ Флиндерс, Мэтью (1814). Путешествие на Южную Землю . Том. 1. Лондон: Г. и В. Никол. стр. 53–74.
- ^ Уилсон, Томас Брейдвуд (1835). Рассказ о кругосветном путешествии . Лондон: Шервуд Гилберт и Пайпер. п. 261.
- ^ Перейти обратно: а б Роу, Джон Септимус (20 августа 1836 г.). «Журнал экспедиции от реки Суон до пролива Кинг-Джордж» . Пертская газета и Западно-Австралийский журнал . п. 749 . Проверено 4 декабря 2013 г.
- ^ «Западно-Австралийский журнал» . Пертская газета и Западно-Австралийский журнал . 14 апреля 1838 г. с. 58 . Проверено 10 декабря 2013 г.
- ^ «Западная Австралия». Восточный вестник Парбери и колониальный разведчик . 3 (13): 67. 1839.
- ^ Юл, Чарльз Б. (1868). Справочник Австралии — южное и восточное побережья, Бассов пролив и Тасмания . Том. 1 (6-е изд.). Лондон: Гидрографическое управление Адмиралтейства. п. 12.
- ^ Перейти обратно: а б Гиббс, Мартин (2010). «Остров Торбей/Миго». Береговые китобои Западной Австралии: историческая археология морской границы . Сидней: Издательство Сиднейского университета. стр. 134–135. ISBN 978-1920899622 .
- ^ Грасби, Уильям Каттон (29 декабря 1914 г.). «Картофелеводы Торбей» . Западная Австралия . п. 9 . Проверено 26 ноября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Древесина из Олбани» . Западная Австралия . 6 августа 1929 г. с. 18 . Проверено 26 ноября 2013 г.
- ^ «Поместье Торбей» . Рекламодатель Олбани . 4 октября 1898 г. с. 3 . Проверено 25 ноября 2013 г.
- ^ «Датская железная дорога» . Западная почта . Перт. 11 мая 1907 г. с. 11 . Проверено 9 апреля 2014 г.
- ^ «Какая это была ветка?» (PDF) . The Times — журнал истории и анализа расписания транспорта . 28 (331): 7 октября 2011 г. ISSN 0813-6327 . Проверено 9 апреля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Эроусмит, Наоми (апрель 2005 г.). «План восстановления водосборного бассейна водораздела Торбей» (PDF) . Группа водосбора Торбей . Проверено 26 ноября 2013 г.
- ^ Гидрограф ВМФ (1992). Южное побережье Австралии от мыса Леувин до Грин-Пойнт . Том. 1. Гидрографическое управление Великобритании. п. 48.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Научный центр астрогеологии Геологической службы США . «Названия планет: Кратер, кратеры — Торбей на Марсе» . Справочник планетарной номенклатуры . Рабочая группа Международного астрономического союза по номенклатуре планетных систем . Проверено 26 ноября 2013 г.