Jump to content

Гарри Класпер

Класпер в 1862 году

Генри (Гарри) Класпер (5 июля 1812 — 12 июля 1870) был профессиональным гребцом и строителем лодок из Тайнсайда в Англии. Он был новатором в проектировании лодок, который первым разработал гоночный корпус и использовал выносные опоры . Говорят, что он изобрел весла в форме ложки . [ нужна ссылка ]

Он был первым из трех известных гребцов Тайнсайда, двумя другими были Роберт Чемберс и Джеймс Ренфорт .

Ранняя история

[ редактировать ]

Гарри Класпер родился в Данстоне , [ 1 ] теперь часть столичного округа Гейтсхед , но затем независимая деревня на южном берегу реки Тайн , в миле вверх по реке от Гейтсхеда . Позже его семья переехала в Джарроу . [ 2 ] также на южном берегу Тайна, ниже по течению от Ньюкасла. В 15 лет он начал работать в Джарроу-Пит, печально известной своим рудничным газом . Через некоторое время Класпер решил, что добыча полезных ископаемых ему не подходит, и стал учеником корабельного плотника на верфи Брауна в Джарроу. Там он узнал об обработке дерева и принципах судостроения. Это пригодится ему в дальнейшей жизни. [ 3 ]

Через некоторое время его семья вернулась в Данстон, и Класпер стал работать коксовым сжигателем и перевозчиком в компании Garesfield Coke Company в соседнем Дервентау. Его работа перевозчиком также сослужила ему хорошую службу в дальнейшей жизни. Класпер какое-то время работал на металлургическом заводе « Хокс, Кроушей и сыновья» Затем , примерно в середине 1830-х годов, .

В 1836 году он женился на своей кузине Сюзанне Хоукс, члене богатой семьи. В их свадебном свидетельстве Класпер подписывает крестом, поскольку он не умел читать и писать, а Сюзанна подписывает свое имя. [ 4 ]

Класпер сформировал гоночную команду вместе со своим братом Уильямом и двумя другими мужчинами. Гарри греб в качестве гребца (гребец, который сидит ближе всего к корме, напротив рулевого и задает темп гребли), а другой брат, Роберт, исполнял обязанности рулевого . Лодка получила название «Свалвелл». Экипаж стартовал хорошо, выиграл несколько гонок и стал известен как экипаж Дервентау.

Класпер взял на себя аренду гостиницы Skiff Inn в Дервентау и не только был владельцем паба, но и начал строить лодки на том же месте. Он построил для себя две лодки : Hawk в 1840 году и Young Hawk в 1841 году. На последней он выиграл гонку Даремской регаты -одиночки в 1842 году. [ 4 ]

Гонка против Темзы

[ редактировать ]

Команда «Дервентау» доминировала в гребле на Тайне, и логичным шагом было бросить вызов команде с реки Темзы . Это было сделано, и гонка была проведена на реке Тайн 16 июля 1842 года. Гонка проводилась на дистанции в пять миль (8 км) от Тайн-Бридж до Лемингтона по ставке 150 фунтов стерлингов с каждой стороны. Экипаж Темзы одержал легкую победу. Лодка экипажа «Дервентау», «Сент-Агнес», хотя и значительно уже лодки «Темза» (29 дюймов против 40 дюймов), но была на 60% тяжелее лодки «Темза». Класпер понял, что ему нужно спроектировать и построить гораздо более легкую лодку для будущих гонок. [ 4 ]

Пять братьев

[ редактировать ]

Класпер уже начал строить новую четырехвесельную лодку, получившую название « Пять братьев» . Готовая лодка имела пятицилиндровый корпус из красного дерева, отполированный по-французски. У него также были выносные опоры , как и у предыдущей лодки St Agnes. Аутригеры использовались и раньше, но не использовались повсеместно. Несмотря на то, что новая лодка была намного легче, чем «Сент-Агнес», она все же была примерно на 20% тяжелее, чем лодки, участвовавшие в гонках по Темзе. «Пять братьев» появились на регате в Темзе в 1844 году, когда команда «Дервентау» выиграла приз в размере 50 фунтов стерлингов и едва не выиграла главный приз в размере 100 фунтов стерлингов — «Четверку чемпионов». [ 4 ]

Лорд Рэйвенсворт

[ редактировать ]

В 1845 году Класпер взял на регату в Темзе еще одну четырехвесельную лодку, «Лорд Рэйвенсворт». Эта последняя лодка представляла собой дальнейшее усовершенствование модели Five Brothers. Экипаж состоял из Класперов, в том числе Гарри в ударе, братьев Уильяма и Роберта с дядей Недом и брата Ричарда в качестве рулевого. Экипаж Дервентхау выиграл Чемпионскую четверку, победив две другие команды, в том числе одну из Лондона. Им было присвоено звание четырехвесельных «Чемпионов мира». По возвращении в Ньюкасл экипаж встретили как героя. Затем Класпер продал лорда Рэйвенсворта за 80 фунтов стерлингов. [ 4 ]

Более поздняя карьера

[ редактировать ]

В следующие пятнадцать лет Класпер вместе с другими членами экипажа еще шесть раз выигрывал четверку чемпионов на регате в Темзе. В состав его команды входили его старший сын Джон Хоукс Класпер и Роберт Чемберс , позже ставший чемпионом мира по парной гребле. Его последняя победа была в 1859 году, когда ему было 47 лет.

В течение многих лет он был чемпионом по гребле на Тайне и в Шотландии , но так и не добился успеха в регате на Темзе. Его последней соревновательной гонкой была гребля на реке Тайн в 1867 году, когда ему было 55 лет; его более молодой противник легко победил его.

Класпер стал тренером по гребле, используя свой опыт многих гонок. Он рекомендовал отдых, легкую и регулярную еду, ходьбу и бег, а также два занятия на воде каждый день. Он тренировал Роберта Чемберса , который стал чемпионом Тайна, Темзы, Англии и мира по парной гребле. [ 5 ]

Во время гонок и тренировок он продолжал быть владельцем паба и управлял несколькими пабами, в том числе пабом Skiff в Гейтсхеде. [ 6 ] и отель Clasper на Скотсвуд-роуд, Ньюкасл. Оттуда он ушел и, наконец, поселился в гостинице Tunnel Inn в Усберне . Он управлял этим до своей смерти в 1870 году. [ 4 ]

Изображение надгробия в церкви Святой Марии, Уикхем, Гейтсхед
Могила Гарри Класпера в церкви Святой Марии в Уикхэме, Гейтсхед

Он умер 12 июля 1870 года, вероятно, от инсульта. На его похороны гроб был перевезен из гостиницы Tunnel Inn в Оузберне в церковь Святой Марии в Уикхеме . Часть пути он проделал на веслах по реке, пройдя часть маршрута, на котором было так много его триумфов. Многие тысячи наблюдали за похоронной процессией и похоронами.

Влияние на конструкцию лодки

[ редактировать ]

Аутригеры

[ редактировать ]

В начале своей гребной карьеры Класпер понял, что для производства более быстрых гоночных лодок необходимо уменьшить площадь корпуса, соприкасающуюся с водой, чтобы уменьшить сопротивление. В то время лодки были широкими по ширине, потому что весло крепилось к планширю , и гребцу требовался достаточный рычаг. Широкие лодки имели большую площадь поверхности, соприкасающейся с водой. Способом решения этой проблемы было прикрепить выносные опоры к борту лодки и прикрепить весла к внешним концам выносных опор. Это означало, что лодку можно было сделать как можно более узкой, уменьшив тем самым площадь поверхности, не влияя при этом на рычаги воздействия гребцов.

Деревянные аутригеры впервые были опробованы на Тайне в 1828 году и были установлены на гребную лодку. Два года спустя на лодку установили железные выносные опоры. Нельзя утверждать, что Класпер был автором идеи выносной опоры, но он видел ее потенциал в том, чтобы позволить конструкторам лодок создать более тонкую и быструю лодку. В первые годы, когда команда «Дервентау» соревновалась с командами с Темзы, она делала это на лодках с узкой балкой и выносными опорами, тогда как экипажи Темзы выступали на лодках с широкой шириной. Вид побед лодок Класпера в гонках помог сделать использование аутригеров стандартом в гребле.

Корпуса обшивки

[ редактировать ]

В то время, когда Класпер начал проектировать гоночные лодки, стандартный корпус лодки состоял из нескольких реек (или досок) с килем, выступающим из нижней части корпуса. Вместе с Мэтью Тейлором, еще одним судостроителем из Тайнсайда, он работал над уменьшением площади поверхности и сопротивления. Они сделали это, поместив киль внутрь корпуса лодки и построив корпус с одним поясом с каждой стороны. Затем поверхность покрывали несколькими слоями лака, чтобы придать ей максимально гладкую поверхность.

Трудно сказать, кто был первым, кто выдвинул идею одностоечного корпуса. Роберт Джуитт, строитель лодок из Данстона на Тайне, утверждал, что Класпер скопировал у него эту идею, но Класпер отрицал это утверждение. Возможно, для еврея было неудачно, что слава Класпера означала, что он получил признание.

Раздвижные сиденья

[ редактировать ]

Джону К. Бэбкоку из Гребного клуба Нассау в Нью-Йорке приписывают изобретение скользящего сиденья, которое позволило гребцам придать гребку силу своих ног. Было несколько безуспешных попыток разработать его, пока Бэбкок не показал, что его можно успешно использовать в 1870 году.

До этого экипажи Класпера и другие гребцы Тайнсайда разработали технику скольжения на своих фиксированных сиденьях, чтобы в некоторой степени использовать ноги для выполнения более длинного и мощного гребка. Это стало известно как «традиционный инсульт Тайна». [ 4 ]

  1. ^ «150-летие со дня смерти «возможно, величайшего спортсмена региона» » .
  2. ^ «150-летие со дня смерти «возможно, величайшего спортсмена региона» » .
  3. ^ «Гарри Класпер: вспоминают легенду гребли Тайн» . Новости Би-би-си . 7 июля 2012 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Уайтхед, Ян (2002). Спортинг Тайн . Порткулис Пресс. ISBN  0-901273-42-2 .
  5. ^ «Чемберс, Роберт» .
  6. ^ «Празднование героя Тайнсайда Гарри Класпера» . 24 февраля 2017 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Класпер, Дэвид, Гарри Класпер, Герой Севера .
  • Класпер, Дэвид, Гребля: образ жизни – Класперы Тайнсайда , 2003.
  • Диллон, Питер, «Тайнские гребцы» . Класпер Чемберс и Ренфорт, 1993.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 250bdb5f2d75ecf662c0b987540676d9__1721741280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/25/d9/250bdb5f2d75ecf662c0b987540676d9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Harry Clasper - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)