Jump to content

Каноэ под парусом

(Перенаправлено с Парусное каноэ )

Парусный спорт на каноэ к практике оснащения австронезийских аутригеров или западных каноэ парусами относится .

Австронезийские парусные каноэ

[ редактировать ]

Каноэ с выносными опорами было одним из ключевых технологических новшеств австронезийских народов . Хотя археологических свидетельств мало из-за скоропортящихся строительных материалов, сравнительные реконструкции показывают, что австронезийцы уже имели отличительную технологию выносных опор и парусов с крабовыми когтями, по крайней мере, с 2000 года до нашей эры. Эти лодки (а также производные технологии, такие как катамаран ) позволили им колонизировать острова Юго-Восточной Азии , а затем и Мадагаскар , острова Тихого океана и Новую Зеландию . [ 1 ]

Каноэ с выносными опорами, такие как ваа , парау , джукунг , винта и проа, до сих пор используются традиционными рыбаками и торговцами в большей части Юго-Восточной Азии и на Мадагаскаре, а также в некоторых частях Океании . Они построены из традиционных материалов, хотя в большинстве из них вместо паруса используются моторные двигатели.

В других регионах, таких как Гавайи , Таити и Новая Зеландия , каноэ с выносными опорами обычно используются только для спортивного парусного спорта и гонок. Современные каноэ с парусными опорами обычно изготавливаются из полимера, армированного стекловолокном или углеродным волокном , с парусами из дакрона и кевлара .

Хокулеа — это современная интерпретация полинезийского плавательного каноэ. Он изготовлен из современных материалов, таких как стекловолокно, фанера, смоляной клей, териленовые паруса и канаты, с современной фурнитурой и защитным оборудованием. В отличие от каноэ меньшего размера с выносными опорами, предназначенных для того, чтобы оставаться в пределах видимости суши, Hōkūleʻa и другие каноэ с двойным корпусом представляют собой большие и способные морские суда, длина которых обычно превышает 40 футов. Широкий спектр этих двухкорпусных или плавающих каноэ задокументирован в этноисторических источниках, которые отмечают большое разнообразие по размеру, форме корпуса, стилю такелажа и эстетике. [ 2 ] Эти большие плавающие каноэ являются основным механизмом, с помощью которого впервые был заселен широкий Тихий океан, и в своем современном качестве часто служат образовательными инструментами, одновременно сохраняющими и передающими древние методы плавания. [ 3 ] Хотя Хокулеа, несомненно, является самым известным австронезийским парусным каноэ, в Тихом океане есть много других примеров.

Современные парусные каноэ

[ редактировать ]

Джон МакГрегор Считается, что из Шотландии разработал первые современные парусные каноэ. В 1860-х годах он построил по крайней мере семь лодок, которые он назвал Роб Ройс , и плавал на них по Европе , Балтике и Ближнему Востоку . Он также написал книгу, которая популяризировала дизайн и концепцию: «При ходьбе вы ограничены всеми морями и реками, а в обычной парусной лодке вы ограничены всеми отмелями и берегами; тогда как ... каноэ [может ] грести, плавать, буксировать или переносить по суше или воде» ( 1000 миль на каноэ Роба Роя ).

МакГрегор основал Британский королевский каноэ-клуб (RCC) в 1866 году.

Нью -Йоркский каноэ-клуб Примерно шесть лет спустя последовал .

Американская ассоциация каноэ (ACA) была основана в 1880 году. В 1883 году секретарь ACA Чарльз Нейде и отставной морской капитан «Барнакл» Кендалл проплыли на веслах и проплыли более трех тысяч миль от озера Джордж, штат Нью-Йорк, до Пенсаколы, штат Флорида .

В 1886 году ACA и RCC провели первую международную регату на каноэ .

В 1991 году американец Говард Райс в одиночку проплыл на парусном каноэ вокруг мыса Горн , в Чили который исторически считается Эверестом среди парусных испытаний. Он был награжден Почетной грамотой ВМС Чили и принят в Общество Кейп-Хорнерс.

Существует несколько гоночных классов парусных каноэ: крейсерский класс или 4-метровый класс, класс C или 5-метровый, международный палубный парусный каноэ и класс Американской ассоциации каноэ.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Адриан Хорридж (2006). «Австронезийское завоевание моря — против ветра». У Питера Дж. Беллвуда; Джеймс Дж. Фокс; Даррелл Трайон (ред.). Австронезийцы: исторические и сравнительные перспективы . АНУ Пресс. п. 143–160. ISBN  1920942858 .
  2. ^ Хэддон, Альфред К. (1975). Каноэ Океании . Джеймс Хорнелл. Гонолулу, Гавайи: Издательство Bishop Museum Press. ISBN  0-910240-19-1 . ОСЛК   2965097 .
  3. ^ «Миссия и видение ПВС» . Хокулеа . Проверено 26 марта 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 56e51b41d0f3f24849fd1f1b5d23a7dc__1707317640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/56/dc/56e51b41d0f3f24849fd1f1b5d23a7dc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Canoe sailing - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)