Jump to content

Крон Принц Кристиан (корабль DAC)

Кронпринтц Кристиан на первой странице корабельного журнала из его путешествия в Китай в 1730–1731 годах.

Крон Принц Кристиан был первым китайцем Датской Азиатской компании . Бывший Королевского военно-морского флота Швеции линейный корабль , HSMS Warberg , спущенный на воду в Карлскруне в 1699 году, он был одним из трёх шведских военно-морских кораблей, захваченных Торденшельдом в Марстранде в 1719 году и впоследствии включенных в состав Дано-норвежского королевского флота как HDMS Kronprinsen af ​​Danmark . В 1730 году он был отдан в аренду недавно созданной Датской азиатской компании для ее первой экспедиции в Кантон.

HSMS Варберг , 1699–1719 гг.

[ редактировать ]
Фрагмент датской карты. Шведский фрегат «Варберг» (г), галера «Принс Фредрик ав-Хессен» (ч) и фрегат «Уильям Галлей» (i) захвачены датскими войсками и сопровождаются в безопасное место к востоку от Коона, 1719 г.

HSMS Warberg — фрегат Королевского военно-морского флота Швеции , спущенный на воду в Карлскруне в 1699 году. [ 1 ]

Во время атаки на Марстранд « Варберг» был одним из трех шведских военных кораблей, захваченных Петером Торденшельдом и сопровождаемых в безопасное место к востоку от Коона. Двумя другими кораблями были галера Prins Fredrik av Hessen и фрегат William Galley .

HDMS Наследный принц Дании

[ редактировать ]

Впоследствии Варберг был назначен Королевским флотом Дании в качестве наследного принца Дании . [ 2 ]

Крон Принц Кристиан : Кантон, 1730–1732 гг.

[ редактировать ]

Некоторые из ведущих купцов Копенгагена отреагировали на роспуск Датской Ост-Индской компании созданием двух торговых обществ: одного для индийской торговли, а другого для новой и многообещающей торговли с Китаем. 20 апреля 1730 года два общества были объединены в Датскую Азиатскую компанию. Было решено предоставить «Кронпринсен аф Дания» для ее первой экспедиции в Китай. временной компании [ 3 ] Впоследствии корабль был адаптирован для нового использования в качестве торгового судна и переименован в «Крон Принц Кристиан» . Майкл Кристиан Людвиг Фердинанд Тондер [ да ] , морской офицер, служивший под командованием Торденшельда во время Великой Северной войны Капитаном корабля был выбран . Отсутствие опыта торговли с Китаем стало проблемой для новой компании. Питер ван Хурк , голландец, совершивший четыре рейса в Китай на кораблях Голландской Ост-Индской компании Супергрузом был назначен . Гильельмо де Брауэр, еще один голландец, имеющий опыт работы в Голландской Ост-Индской компании, был назначен вторым капитаном. Питер Мул был назначен вторым суперкаром. Йоахим Бонаш был назначен третьим супергрузом. Ханс Ольгод был назначен скибскривером . Фредерик Циммер был назначен третьим помощником капитана. Кристен Линтруп , который позже будет возведен в звание пэра под именем Линденкроне, начал свою карьеру в Датской Азиатской компании в качестве второго помощника в экспедиции.

«Крон Принц Кристиан» был отбуксирован из гавани Копенгагена 14 октября 1730 года и через 12 дней отправился в плавание. Путешествие началось неудачно, когда ненастная погода занесла судно слишком далеко на север, а из-за протечки в корпусе пришлось зайти на Фарерские острова для ремонта. В январе 1731 года Крон Принц Кристиан посетил Канарские острова . В мае она миновала мыс Доброй Надежды , а затем продолжила путь на восток к островам Амстердам и Сент-Пол. Затем он повернул на северо-восточный курс, прямо к Зондскому проливу , между Суматрой и Явой , где в конце июня на борт были приняты свежие припасы.

26 июня 1731 года Крон Принц Кристиан посетил Макао . Делегация с корабля во главе с ван Хёрком посетила португальского губернатора. 27 июня китайское судно сопровождало делегацию вверх по Жемчужной реке в Кантон, чтобы подать заявку на разрешение Хоппо отправить Крона Принца Кристиана вверх по Жемчужной реке для торговли. Разрешение поступило на корабль через четыре дня. Впоследствии он был досмотрен китайскими таможенниками и мандарином из форта Бокка Тигрис, прежде чем продолжить путь вверх по реке к стоянке Вампоа .

Питер ван Херк и другие торговцы компании арендовали китайскую фабрику недалеко от Кантона в качестве своей штаб-квартиры. Следующие месяцы они потратили на покупку более тысячи ящиков чая, 305 стопок фарфора, 274 кусков туттенажа ( оксида цинка ), а также ряда других предметов. Вдобавок к этому прибыл 101 ящик, приобретенный в качестве зарплаты капитанам, помощникам капитана, торговцам компании и другим старшим членам экипажа. Тот факт, что ван Хёрку разрешили шестнадцать ящиков с товарами, а Тондеру как капитану разрешили только три ящика, свидетельствует о важной роли, которую он сыграл в экспедиции. Даже у де Брауэра было разрешено шесть ящиков товаров вдвое больше, чем у Тёндера.

Закладка «Крон Принц Кристиан» началась в октябре 1731 года. 15 декабря она покинула якорную стоянку Вампоа. Всего через три недели она достигла мыса Доброй Надежды, где на борт были взяты свежие продукты. Крон Принц Кристиан вернулся в Копенгаген 27 июня 1732 года. [ 4 ]

сервис ЦАП

[ редактировать ]

М1732–34 Датская Азиатская компания приобрела корабль в августе 1732 года.

Транкебар, 1732–1734 гг.

он отбыл из Копенгагена в конце 1832 года, направляясь в Транкебар. Он бросил якорь на дорогах Транкебара 4 июня 1733 года. Когда она прибыла, Вендела уже стояла на якоре на дорогах Транкебара. Она к ним присоединился Грев Лаурвиг Примерно через месяц . Правительство в Транкебаре не могло обеспечить товарами сразу три корабля. Поэтому Венделу уложили с имеющимися товарами и отправили вперед, в то время как Кронпринсену из Дании и Греву Лаурвигу пришлось ждать, пока будут приобретены новые товары. 13 января 1834 года «Кронпринсен из Дании» наконец смогла отправиться обратно в Копенгаген. понадобится еще три недели, Греву Лаурвигу чтобы отплыть из Транкебара. Конген аф Дании наконец смог отдать честь замку Кронборг 23 июля 1734 года. [ 5 ]

Транкебар, 1734–1735 гг.

Кронпринсен аф Дания была капитаном Пола Йенсена во время ее следующей экспедиции в Транкебар в 1734 году. Она приветствовала замок Кронборг 24 ноября 1734 года. Она прибыла в Транкебар 31 августа 1635 года. Она отплыла из Транкебара 11 января 1736 года. Она приветствовала замок Кронборг 11 января 1736 года. 13 июля 1736 г. в ознаменование ее возвращения в Данию. воды. [ 5 ]

Транкебар, 1737–1738 гг.

«Фридерикус Квартус» потерпел крушение у Скагена в 1736 году. Впоследствии ее груз был спасен. Было решено отправить Кронпринсена из Дании в Скаген, чтобы забрать его и затем завершить запланированную экспедицию. [ 5 ] Она снова находилась под командованием капитана Пола Хенсена. отдал честь Кронборгу 11 января 1737 года в ознаменование начала своего путешествия, забрал груз, как и планировалось, и прибыл в Транкебар 27 июля 1737 года. Он отплыл из Транкебара 4 ноября 1737 года. Он отдал честь замку Кронборг 17 июня 1738 года. [ 5 ]

Судьба и наследие

[ редактировать ]
Глиняные фигурки, созданные в Кантоне членами экипажа «Кронпринса Кристиана» в 1731 году. Слева направо: Михаэль Тёндер, Петер ван Хёрк, Питер Мул..

Судовые журналы путешествия Крона Принца Кристиана в 1730–1732 годах хранятся в Национальном архиве Дании . Другие письменные отчеты о путешествии включают « tyrmandsoptegnelser fra rejse 1730–1732» Циммера и дневник кадета Тобиаса Вигандта из экспедиции. [ 2 ]

Капитан Михаэль Тондер, супергруз Петер ван Хёрк, второй суперкар Питер Мул. Третий суперкар Иоахим Бонаш и третий помощник Фредерика Циммера были изображены в Кантоне одним из так называемых городских гримеров. Четыре из этих расписных глиняных портретных статуэток сейчас находятся в коллекции Национального музея Дании, но переданы в аренду Датскому морскому музею в Хельсингёре . Дом Фредерика Циммера находится в частной собственности. [ 6 ]

  1. ^ «Спасибо шведскому флоту!» . kinafarerne.wordpress.com (на датском языке) . Проверено 16 июня 2022 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Кронпринс Кристиан» . jmarcussen.dk (на датском языке) . Проверено 16 июня 2022 г.
  3. ^ Асмуссен, Бенджамин. «Сети и лица между Копенгагеном и Кантоном, 1730-1840» (PDF) . econstor.eu . Проверено 16 июня 2022 г.
  4. ^ "история-онлайн.д" . jmarcussen.dk (на датском языке) . Проверено 16 июня 2022 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д Марстал, Хелле. «Торговля азиатских компаний в Индии с 1732 по 1751 год» (PDF) . dwis.dk (на датском языке) . Проверено 2 апреля 2023 г.
  6. ^ «Китайские «создатели лица» и их фигуры» (PDF) . mfs.d (на датском языке) . Проверено 16 июня 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 23e42ee808f42bb35e20bd9ccceaa0ec__1722190560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/23/ec/23e42ee808f42bb35e20bd9ccceaa0ec.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cron Printz Christian (DAC ship) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)