Крон Принц Кристиан (корабль DAC)

Крон Принц Кристиан был первым китайцем Датской Азиатской компании . Бывший Королевского военно-морского флота Швеции линейный корабль , HSMS Warberg , спущенный на воду в Карлскруне в 1699 году, он был одним из трёх шведских военно-морских кораблей, захваченных Торденшельдом в Марстранде в 1719 году и впоследствии включенных в состав Дано-норвежского королевского флота как HDMS Kronprinsen af Danmark . В 1730 году он был отдан в аренду недавно созданной Датской азиатской компании для ее первой экспедиции в Кантон.
Карьера
[ редактировать ]HSMS Варберг , 1699–1719 гг.
[ редактировать ]
HSMS Warberg — фрегат Королевского военно-морского флота Швеции , спущенный на воду в Карлскруне в 1699 году. [ 1 ]
Во время атаки на Марстранд « Варберг» был одним из трех шведских военных кораблей, захваченных Петером Торденшельдом и сопровождаемых в безопасное место к востоку от Коона. Двумя другими кораблями были галера Prins Fredrik av Hessen и фрегат William Galley .
HDMS Наследный принц Дании
[ редактировать ]Впоследствии Варберг был назначен Королевским флотом Дании в качестве наследного принца Дании . [ 2 ]
Крон Принц Кристиан : Кантон, 1730–1732 гг.
[ редактировать ]Некоторые из ведущих купцов Копенгагена отреагировали на роспуск Датской Ост-Индской компании созданием двух торговых обществ: одного для индийской торговли, а другого для новой и многообещающей торговли с Китаем. 20 апреля 1730 года два общества были объединены в Датскую Азиатскую компанию. Было решено предоставить «Кронпринсен аф Дания» для ее первой экспедиции в Китай. временной компании [ 3 ] Впоследствии корабль был адаптирован для нового использования в качестве торгового судна и переименован в «Крон Принц Кристиан» . Майкл Кристиан Людвиг Фердинанд Тондер , морской офицер, служивший под командованием Торденшельда во время Великой Северной войны Капитаном корабля был выбран . Отсутствие опыта торговли с Китаем стало проблемой для новой компании. Питер ван Хурк , голландец, совершивший четыре рейса в Китай на кораблях Голландской Ост-Индской компании Супергрузом был назначен . Гильельмо де Брауэр, еще один голландец, имеющий опыт работы в Голландской Ост-Индской компании, был назначен вторым капитаном. Питер Мул был назначен вторым суперкаром. Йоахим Бонаш был назначен третьим супергрузом. Ханс Ольгод был назначен скибскривером . Фредерик Циммер был назначен третьим помощником капитана. Кристен Линтруп , который позже будет возведен в звание пэра под именем Линденкроне, начал свою карьеру в Датской Азиатской компании в качестве второго помощника в экспедиции.
«Крон Принц Кристиан» был отбуксирован из гавани Копенгагена 14 октября 1730 года и через 12 дней отправился в плавание. Путешествие началось неудачно, когда ненастная погода занесла судно слишком далеко на север, а из-за протечки в корпусе пришлось зайти на Фарерские острова для ремонта. В январе 1731 года Крон Принц Кристиан посетил Канарские острова . В мае она миновала мыс Доброй Надежды , а затем продолжила путь на восток к островам Амстердам и Сент-Пол. Затем он повернул на северо-восточный курс, прямо к Зондскому проливу , между Суматрой и Явой , где в конце июня на борт были приняты свежие припасы.
26 июня 1731 года Крон Принц Кристиан посетил Макао . Делегация с корабля во главе с ван Хёрком посетила португальского губернатора. 27 июня китайское судно сопровождало делегацию вверх по Жемчужной реке в Кантон, чтобы подать заявку на разрешение Хоппо отправить Крона Принца Кристиана вверх по Жемчужной реке для торговли. Разрешение поступило на корабль через четыре дня. Впоследствии он был досмотрен китайскими таможенниками и мандарином из форта Бокка Тигрис, прежде чем продолжить путь вверх по реке к стоянке Вампоа .
Питер ван Херк и другие торговцы компании арендовали китайскую фабрику недалеко от Кантона в качестве своей штаб-квартиры. Следующие месяцы они потратили на покупку более тысячи ящиков чая, 305 стопок фарфора, 274 кусков туттенажа ( оксида цинка ), а также ряда других предметов. Вдобавок к этому прибыл 101 ящик, приобретенный в качестве зарплаты капитанам, помощникам капитана, торговцам компании и другим старшим членам экипажа. Тот факт, что ван Хёрку разрешили шестнадцать ящиков с товарами, а Тондеру как капитану разрешили только три ящика, свидетельствует о важной роли, которую он сыграл в экспедиции. Даже у де Брауэра было разрешено шесть ящиков товаров вдвое больше, чем у Тёндера.
Закладка «Крон Принц Кристиан» началась в октябре 1731 года. 15 декабря она покинула якорную стоянку Вампоа. Всего через три недели она достигла мыса Доброй Надежды, где на борт были взяты свежие продукты. Крон Принц Кристиан вернулся в Копенгаген 27 июня 1732 года. [ 4 ]
сервис ЦАП
[ редактировать ]М1732–34 Датская Азиатская компания приобрела корабль в августе 1732 года.
- Транкебар, 1732–1734 гг.
он отбыл из Копенгагена в конце 1832 года, направляясь в Транкебар. Он бросил якорь на дорогах Транкебара 4 июня 1733 года. Когда она прибыла, Вендела уже стояла на якоре на дорогах Транкебара. Она к ним присоединился Грев Лаурвиг Примерно через месяц . Правительство в Транкебаре не могло обеспечить товарами сразу три корабля. Поэтому Венделу уложили с имеющимися товарами и отправили вперед, в то время как Кронпринсену из Дании и Греву Лаурвигу пришлось ждать, пока будут приобретены новые товары. 13 января 1834 года «Кронпринсен из Дании» наконец смогла отправиться обратно в Копенгаген. понадобится еще три недели, Греву Лаурвигу чтобы отплыть из Транкебара. Конген аф Дании наконец смог отдать честь замку Кронборг 23 июля 1734 года. [ 5 ]
- Транкебар, 1734–1735 гг.
Кронпринсен аф Дания была капитаном Пола Йенсена во время ее следующей экспедиции в Транкебар в 1734 году. Она приветствовала замок Кронборг 24 ноября 1734 года. Она прибыла в Транкебар 31 августа 1635 года. Она отплыла из Транкебара 11 января 1736 года. Она приветствовала замок Кронборг 11 января 1736 года. 13 июля 1736 г. в ознаменование ее возвращения в Данию. воды. [ 5 ]
- Транкебар, 1737–1738 гг.
«Фридерикус Квартус» потерпел крушение у Скагена в 1736 году. Впоследствии ее груз был спасен. Было решено отправить Кронпринсена из Дании в Скаген, чтобы забрать его и затем завершить запланированную экспедицию. [ 5 ] Она снова находилась под командованием капитана Пола Хенсена. отдал честь Кронборгу 11 января 1737 года в ознаменование начала своего путешествия, забрал груз, как и планировалось, и прибыл в Транкебар 27 июля 1737 года. Он отплыл из Транкебара 4 ноября 1737 года. Он отдал честь замку Кронборг 17 июня 1738 года. [ 5 ]
Судьба и наследие
[ редактировать ]
Судовые журналы путешествия Крона Принца Кристиана в 1730–1732 годах хранятся в Национальном архиве Дании . Другие письменные отчеты о путешествии включают « tyrmandsoptegnelser fra rejse 1730–1732» Циммера и дневник кадета Тобиаса Вигандта из экспедиции. [ 2 ]
Капитан Михаэль Тондер, супергруз Петер ван Хёрк, второй суперкар Питер Мул. Третий суперкар Иоахим Бонаш и третий помощник Фредерика Циммера были изображены в Кантоне одним из так называемых городских гримеров. Четыре из этих расписных глиняных портретных статуэток сейчас находятся в коллекции Национального музея Дании, но переданы в аренду Датскому морскому музею в Хельсингёре . Дом Фредерика Циммера находится в частной собственности. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Спасибо шведскому флоту!» . kinafarerne.wordpress.com (на датском языке) . Проверено 16 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Кронпринс Кристиан» . jmarcussen.dk (на датском языке) . Проверено 16 июня 2022 г.
- ^ Асмуссен, Бенджамин. «Сети и лица между Копенгагеном и Кантоном, 1730-1840» (PDF) . econstor.eu . Проверено 16 июня 2022 г.
- ^ "история-онлайн.д" . jmarcussen.dk (на датском языке) . Проверено 16 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Марстал, Хелле. «Торговля азиатских компаний в Индии с 1732 по 1751 год» (PDF) . dwis.dk (на датском языке) . Проверено 2 апреля 2023 г.
- ^ «Китайские «создатели лица» и их фигуры» (PDF) . mfs.d (на датском языке) . Проверено 16 июня 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]