Jump to content

Ильмена

(Перенаправлено с Ильмены )

История
Соединенные Штаты
Имя Лидия
Судьба Продан Русско-Американской компании, декабрь 1813 г.
Россия (Российско-Американская компания)
Имя Ильмена или Ильмена или Ильмень
Приобретенный декабрь 1813 г.
Судьба Затонул у побережья Калифорнии в 1820 году. [ 1 ]
Общие характеристики
Класс и тип Бриг
Тонны нагрузки 50 тонов ( бм ), [ 2 ] или 200 тонн ( бм ) [ 3 ]
Движение Паруса
План паруса Бриг

«Лидия» американское торговое судно , которое занималось морской торговлей мехом в начале 1800-х годов. В декабре 1813 года он был продан Русско-Американской компании и переименован в Ильмена , также пишется Ильмена и Ильмень (русский язык: Ильмена). Как и Лидия , и Ильмена она была причастна к примечательным событиям. Сегодня он наиболее известен своей ролью в резне 1814 года уроженцев Николеньо на острове Сан-Николас , в результате которой одна женщина Николеньо, известная как Хуана Мария , жила одна на острове в течение многих лет. Эти события легли в основу Скотта О'Делла детского романа 1960 года «Остров голубых дельфинов» и экранизации 1964 года «Остров голубых дельфинов» .

Судно представляло собой бриг, построенный в Ост-Индии из тика . [ 4 ] В апреле 1809 года Лидия под командованием капитана Томаса Брауна покинула Бостон и направилась на северо-западное побережье Тихого океана . В 1810 году Браун спас русских, выживших при св. «Николай» («Святой Николай»), потерпевший крушение на Олимпийском полуострове в ноябре 1808 года. Их взяли на борт «Лидии» и доставили в Ситку , столицу Русской Америки . В октябре 1811 года Томас Браун обменялся командами с Джеймсом Беннеттом из Дерби . В конце 1813 года Беннетт отвез Лидию в Ситку, где судно было продано Русско-Американской компании (РАК) и переименовано в «Ильмену» .

В 1814 году на судне РАК « Ильмена » под командованием капитана Уильяма Уодсворта алеутов с их каяками и байдарками доставили в Калифорнию для охоты на каланов вдоль побережья Калифорнии . В это время ссора с Николеньо с острова Сан-Николас привела к резня Николеньо. Кроме того, некоторые сотрудники РАК были задержаны властями испанской Калифорнии, которые сочли их деятельность браконьерской.

С сентября 1815 по апрель 1816 года «Ильмена» стояла на приколе в Бодежской бухте для ремонта. Судно было доставлено на Гавайские острова в 1816 году, где оно оказалось вовлеченным в дело Шеффера , а затем ушло в июне 1817 года под командованием капитана Джорджа Янга. К концу июня 1817 г. Ильмена вернулась в Ситку. [ 4 ] В 1820 году «Ильмена» потерпела крушение на Пойнт-Арене на побережье Калифорнии. Все люди и груз на борту были спасены и доставлены в близлежащий Форт Росс . [ 1 ]

Американское судно Лидия

[ редактировать ]

«Лидия» бриг, построенный в Ост-Индии из тика . [ 4 ] К 1804 году он принадлежал компании Theodore Lyman and Associates из Бостона. [ 3 ] К 1809 году собственностью Лаймана стали Джеймс и Томас Хандасид Перкинс (J. & TH Perkins).

Источники различаются по размеру сосуда. Некоторые источники говорят, что это было 200 тонн, [ 3 ] а другие говорят 50 тонн. [ 2 ]

В апреле 1809 года бриг был отправлен из Бостона в морской торговый рейс на северо-запад Тихого океана под командованием капитана Томаса Брауна. С 1810 по 1813 год Лидия провела, путешествуя по северо-западному побережью, между рекой Колумбия и проливом Ситка , торгуя с коренными народами северо-западного побережья Тихого океана мехами каланов , которые в Китае стоили дорого. [ 5 ]

В 1810 году капитан Браун спас русских, выживших при св. Николай («Святой Николай»), который потерпел крушение возле пляжа Риальто на Олимпийском полуострове 1 ноября 1808 года. Выжившие жили с Хо и Маках в рабском порядке, пока их не спас Браун. [ 6 ] » находился один из оставшихся в живых русских с «Николай» На борту «Лидии , проданный в рабство на юг и приобретенный капитаном Брауном на реке Колумбия . Позже Браун посетил деревню Маках в бухте Неа , где 22 мая договорился о покупке порабощенных там русских. [ 7 ] Их взяли на борт «Лидии» и доставили в Ситку , столицу Русской Америки . [ 6 ] [ 8 ]

Где-то в 1811 году капитан Томас Браун обменялся командами с Джеймсом Беннеттом из « Дерби» , другого находящегося в Бостоне морского торгового судна, также принадлежавшего J. & TH Perkins вместе с Джеймсом Лэмбом и Томасом Лэмбом (J. & T. Lamb Company), Уильямом. Ф. Стерджис и другие. [ 5 ]

Во время войны 1812 года американские капитаны на Гавайских островах , обеспокоенные возможностью появления британских военных кораблей, продали морские пушные торговые суда «Атауальпа» и «Лидия» Александру Баранову , губернатору Российско-Американской компании (РАК). Лидия была продана РАК в декабре 1813 года за 46 000 тюленьих шкур. [ 9 ] Примерно в то же время Атауальпа был продан и . « Лидию» переименовали в «Ильмену» (или «Ильмену» ), а «Атауальпу» переименовали в «Беринг» (или «Беринг» ). [ 10 ]

Российское судно «Ильмена» .

[ редактировать ]

Согласившись продать Лидию Александру Баранову и РАК, Джеймс Беннетт отвез Лидию в Ситку, где в конце декабря 1813 года сделка была оформлена и Лидия переименована в Ильмену . [ 4 ] [ 10 ]

Ильмена в Калифорнии

[ редактировать ]

В 1814 году Баранов отправил Ильмену под командованием американского капитана Уильяма Уодсворта с припасами на русский форпост Форт Росс в Калифорнии. Отсюда Ильмена провела лето 1814 года, занимаясь браконьерством на калифорнийских каланов - практикой, установившейся несколькими годами ранее. Для этой цели Ильмена привела отряд из примерно 50 алеутских охотников на байдарках и байдарках под промышленников руководством РАК Тимофея Никитича Тараканова и Якова Бабина. Также на борту находился испанских Жоау Эллиот де Кастро , который был врачом короля Камеамеа I Гавайского королевства , но уехал на Аляску и был нанят Барановым из-за его знания испанского языка и миссий в Калифорнии. . В какой-то момент Тараканов и одиннадцать алеутов были схвачены испанскими властями недалеко от Сан-Педро (сегодня часть Лос-Анджелеса ). [ 10 ] Американские пушные суда «Педлер» и «Форестер» помогали охотникам РАК, привезенным с «Ильмены» , получив за это деньги от РАК. [ 3 ]

Российские охотники действовали в разных местах на протяжении нескольких лет, в основном на Нормандских островах недалеко от Санта-Барбары и Лос-Анджелеса . Сообщалось о ряде инцидентов с применением насилия в цепочке командования РАК. Среди этих инцидентов была резня в 1814 году Николеньо народа на острове Сан-Николас охотниками-алеутами РАК под командованием Якова Бабина. Это произошло летом 1814 года, предположительно в отместку за убийство Николеньо одного из охотников Бабина. Ильмена Зиму 1814–1815 годов провела в заливе Бодега вместе с большинством охотников на выдр, включая Бабина. [ 11 ] [ 10 ]

Ответственность за массовое убийство возложили на Бабина. В апреле 1815 года в Бодежской бухте главный охотничий смотритель Тимофей Тараканов разжаловал, а затем уволил Бабина, заменив его Борисом Тарасовым. Бабина доставили в Ситку, и в конечном итоге его заставили отправиться в Санкт-Петербург , столицу Российской империи , чтобы предстать перед судом за резню в Николеньо. [ 3 ]

В конце апреля 1815 года группа охотников на каланов РАК под командованием Бориса Тарасова была отвезена «Лесником » обратно на остров Сан-Николас, чтобы продолжить охоту на выдр. Тарасов разочаровался в охоте и решил переправить группу, используя байдарки и байдарки, на остров Санта-Роза , затем на остров Санта-Каталина , затем на материк. В сентябре недалеко от Сан-Педро (ныне часть Лос-Анджелеса) они были схвачены испанскими властями и доставлены в Пуэбло Лос-Анджелеса . Часть охотников была заключена там в тюрьму, а Тарасов и другие были доставлены в Санта-Барбару и Монтерей . [ 3 ]

Один из заключенных в Лос-Анджелесе охотников Иван Кыглая позже дал показания очевидца пыток и убийства товарища-алеута-охотника Чукагнака по приказу испанского священника. Киглая сообщила, что священник хотел, чтобы алеуты отреклись от Русской Православной Церкви и приняли католицизм . Хотя некоторые алеуты сделали это, Чукагнак и Кыглая отказались, что привело к пыткам и убийству Чукагнака. Киглая ожидала такого же обращения, но, по словам Киглаи, священник получил письмо и вместо этого перевел Киглаю в Санта-Барбару. [ 3 ]

Примерно в это же время Ильмена курсировала среди Нормандских островов с сыном Александра Баранова, Антипатром Александровичем Барановым на борту. Дневник и письма Антипатра дают дополнительные подробности о событиях 1815 года. Он описывает Ильмены плавание на юг от залива Сан-Луис-Обиспо до Санта-Барбары с остановками в Эль-Кохо и ранчо Нуэстра-Сеньора-дель-Рефухио . Несмотря на предупреждение Хосе Марии Ортеги не выходить на берег из-за присутствия испанских солдат, часть экипажа « Ильмены» высадилась в Эль-Кохо, где была задержана испанскими войсками. Капитану Уодсворту и троим другим удалось спастись, но супергруз Эллиот де Кастро, Осип Волков и еще пятеро были доставлены в Санта-Барбару, а затем в Монтерей. Находясь в тюрьме, Эллиот де Кастро писал Ильмене письма , которые доставили испанцы. Информация передавалась между Ильменой и Эллиотом де Кастро, но в конце концов стало ясно, что Ильмена больше ничего не может сделать, и поэтому отплыл за охотничьими отрядами на Нормандских островах и прибыл на остров Сан-Николас 1 октября 1815 года. последний визит судна на остров Сан-Николас до 1819 года. [ 3 ]

После убийства Чукагнака в Лос-Анджелесе Кыглаю перевели в Санта-Барбару. Он был заключен в тюрьму вместе с другой группой пленных алеутов. Кыглае и еще одному алеуту, Филиппу Аташше, удалось спастись на байдарке. Они доплыли до Сан-Педро, затем проехали несколько Нормандских островов, пока не достигли острова Сан-Николас. Они не нашли там сотрудников РАК, только Николеньо, пережившего резню 1814 года. С помощью Николеньо Киглая и Аташша жили на острове примерно с 1817 по 1819 год, надеясь, что « Ильмена» или какое-нибудь другое дружественное судно вернется. Аташ'ша умерла прежде, чем кто-либо пришел. Весной 1819 года Ильмена снова посетила остров и спасла Киглаю, которую доставили в форт Росс. Там он дал интервью Ивану Кускову , после чего распространилась история о мученической кончине Чукагнака. Кусков направил диспозицию Киглаи своему начальнику, который, в свою очередь, направил ее в Главное управление РАК в Санкт-Петербурге, где она привлекла внимание императора Александра I. самого Император приказал расследовать историю Чукагнака. Со временем Церковь поверила, что рассказ Киглаи правдив, что привело к канонизация как святой Петр Алеут . Испанские записи подтверждают большинство событий, описанных российскими источниками, включая большую часть показаний Киглаи и смерть некоторых алеутов, но ничего не говорят о возможности пыток и убийств по приказу Испании. [ 3 ]

Спустя годы, в 1835 году, мексиканский корабль доставил выжившего Николеньо с острова Сан-Николас в Санта-Барбару. Осталась одна женщина, которая стала известна как Хуана Мария . В 1853 году ее нашли и доставили в Санта-Барбару, но через год она умерла. Ее полухудожественная история стала широко известна благодаря книге « Остров голубых дельфинов» и последующей экранизации. [ 3 ]

Ильмена на Гавайях

[ редактировать ]

Пока разворачивались различные события в Калифорнии с 1815 по 1817 год, Ильмена проводил время на Гавайских островах.

В ноябре 1815 года «Ильмена» отплыла из бухты Бодега в Ситку, но была повреждена у входа в гавань и вернулась для дальнейшего ремонта. Ильмена стояла на приколе в заливе Бодега для ремонта до апреля 1816 года. После выхода судна из залива Бодега в апреле была обнаружена течь, и капитан Уодсворт решил отправиться на Гавайские острова для ремонта и прибыл туда в мае 1816 года. Ильмена осталась в Гонолулу на несколько месяцев. [ 10 ] Это было во время дела Шеффера 1815–1817 годов , когда сотрудник RAC Георг Антон Шеффер пытался завоевать Гавайские острова для RAC и Российской империи , во время которого русский форт Елизавета был построен в Ваймеа и форт Александр в Ханалеи , Кауаи . Шеффер пытался создать союз коренных гавайцев, чтобы свергнуть короля Камехамеха I, но в конечном итоге потерпел неудачу из-за растущего сопротивления коренных гавайцев и американских торговцев. В июле 1817 года Шеффер признал поражение и покинул Гавайи.

Ильмена оставалась в Гонолулу с мая 1816 года по август 1816 года, в то время как дело Шеффера продолжалось с возрастающими трудностями. Среди других русских судов, присутствовавших на Гавайях примерно в это время, были «Кадьяк» (также пишется «Кадьяк» и «Кадьяк» ) под командованием американского капитана Джорджа Янга и американская шхуна «Лидия» (отличная от « Лидии », ставшей «Ильменой» ) под командованием Генри Гизелаара, который был принят на работу в РАК. В августе 1816 года Шеффер купил Лидию у Гизелаара, которая осталась работать капитаном. Вскоре после покупки Лидия и Ильмена вместе с Шеффером на борту американского корабля «Эйвон» под командованием капитана Исаака Уиттемора отплыли из Гонолулу в залив Ханалей , Кауаи, затем в форт Элизабет в Ваймеа, Кауаи. Там Шеффер купил Эйвон Гизелаара отдал Лидию Каумуалии и , королю Кауаи, в обмен на долину и порт Ханалей. Ильмена вернулась в Гонолулу. Затем, 12 сентября 1816 года, Шеффер начал строительство форта Элизабет на земле, подаренной Каумуали. [ 10 ]

В сентябре 1816 года в Гонолулу произошли разногласия между русскими, коренными гавайцами и американцами. Экипажи «Ильмены» и «Кадака» якобы построили сруб в Гонолулу, установили пушки и подняли российский флаг. Это встревожило коренных гавайцев, и вскоре Камеамеа послал большие силы, заставив Ильмену и Кадиаков уйти на Кауаи. [ 10 ]

24 сентября 1816 года американский корабль «О'Кейн» под командованием капитана Роберта Макнила прибыл в Ваймеа, Кауаи, по пути в Кантон ( Гуанчжоу ), Китай, с северо-западного побережья Тихого океана. Пассажирами на борту находились опытные американские морские капитаны, занимающиеся торговлей мехом, Натан Уиншип, Уильям Смит, Ричард Эббетс, Генри Гизелаар и Доктор Фрост. Они попытались спустить российский флаг в форте Элизабет, но им помешала охрана, поставленная Каумуали. [ 10 ]

Шеффер, Каумуалии и другие гавайские вожди заключили в конце 1816 года различные соглашения, включая ряд грантов на землю. Шефферу и РАК была предоставлена ​​​​провинция Ханалей. РАК были переданы различные участки земли и деревни недалеко от Ваймеа, в основном вдоль реки Ваймеа . Тараканову из Ильмены дали родную деревню на реке Ханапепе , Кауаи. [ 10 ]

В начале декабря 1816 года бриг «Рюрик» под командованием Отто фон Коцебу из императорского российского флота с Эллиотом де Кастро на борту прибыл в Гонолулу. Эллиот был комиссаром Ильмены , пока не был схвачен испанскими властями в Калифорнии. Он был освобожден благодаря заступничеству Коцебу. Несмотря на присутствие Рюрика, Шефферу становилось все труднее. Капитан Уодсворт из Ильмены сообщил Каумуали, что Шеффер намерен его арестовать. В отместку Шеффер арестовал Уодсворта и назначил командиром «Ильмены» пилота Воролла Мэдсона, также американца . Вдобавок коренные гавайцы в Ханалее убили русско-американского алеута и сожгли там русский винокуренный завод. [ 10 ]

В январе 1817 года Шеффер получил письмо от губернатора Баранова через американский корабль «Казак» под командованием Томаса Брауна (некогда капитан « Лидии», прежде чем она стала «Ильменой» ). Баранов потребовал возвращения Ильмены и Кадьяка вместе со всем капиталом, вверенным Шефферу, по сути положив конец работе Шеффера на Гавайях. Последняя надежда его возлагалась на русских морских офицеров Коцебу и Рюрика , поэтому он отправил Ильмену в Гонолулу. Но 6 февраля 1817 г. Ильмена вернулась на Кауаи с известием об Рюрика отъезде . Коцебу узнал о действиях Шеффера как от гавайцев, так и от американцев и других жителей Гонолулу и решил не оказывать Шефферу никакой поддержки. Он отплыл с Гавайев 14 декабря 1816 года. [ 10 ]

После этого оппозиция Шефферу выросла, хотя детали того, как развивались события, не совсем ясны, но, вероятно, в ней участвовали коренные гавайцы и ряд американских морских капитанов и торговцев, таких как Калеб Бринтнелл, Дикси Уайлдс, Исаак Уиттемор и Уильям. Хит Дэвис (отец Уильяма Хита Дэвиса-младшего ). 8 мая 1817 года в Ваймеа Шеффер был схвачен гавайцами и американцами, ему сказали, что он и все другие русские должны немедленно покинуть Кауаи, и заставили плыть к Кадьяку . Он немного подождал в гавани Ваймеа, в это время капитан Уодсворт, все еще находившийся в плену на Кадьяке , сбежал на берег, прыгнув за борт. Шеффер и его люди обогнули Кадьяк и Ильмену вокруг острова к Ханалеи, надеясь устоять у форта Александр. Но это было бесполезно, и Шефферу ничего не оставалось, как уйти. [ 10 ]

« Кадьяк» был непригоден для плавания на Аляску, поэтому Шеффер поручил капитану Джорджу Янгу командовать «Ильменой» и отправил его к губернатору Баранову в Ситку. [ 10 ] Большая часть сотрудников РАК на Гавайях уехала на борт «Ильмены» . Бриг покинул Гавайи в июне и прибыл в Ситку ближе к концу месяца. [ 4 ] Сам Шеффер принял командование Кадиаком и отплыл в Гонолулу, где последовали переговоры с американской и гавайской оппозицией. 7 июля 1817 года Шеффер отплыл в Европу на борту американского судна «Пантера» под командованием капитана Исайи Льюиса. [ 10 ] Тараканов и 60–100 сотрудников РАК остались в Гонолулу, чтобы присматривать за пострадавшим Кадьяком . [ 12 ] К январю 1818 года Тараканов вернулся в Ситку. Он нанял американского капитана корабля для перевозки двух русских и 41 алеута из Оаху в Ситку, заплатив за их проезд охотой на калифорнийских каланов по пути. [ 10 ] Остальные сотрудники РАК смогли уйти лишь позже, весной 1818 года. Сам «Кадьяк» остался в виде затонувшего корабля в гавани Гонолулу, который все еще был виден в ноябре 1818 года, когда Василий Головнин прибыл на Камчатку . [ 12 ]

Спасение Киглаи

[ редактировать ]

Весной 1819 года Ильмена отплыла из Ситки в Калифорнию, снова привезя с собой отряды охотников на каланов. Ильмена остановилась на острове Сан-Николас, чтобы высадить группу охотников, а Киглая, наконец, смогла покинуть остров и вернуться в учреждения РАК после того, как провела там более трех лет. [ 3 ]

Несмотря на резню большей части Николеньо алеутскими охотниками в 1814 году, Киглая сообщил, что они с ним и Аташшей хорошо обращались с ними, даже сказав, что Николеньо «были рады их прибытию и пребыванию на острове». Кыглая и Аташша прибыли на остров в конце 1815 г. и оставались там до весны 1819 г., хотя Аташша умер где-то в 1816 г. Кыглая сообщала, что осенью 1818 г. остров посетили два испанских корабля и на берег высадились испанцы, но Николеньо помог спрятать Киглаю. Корабли, скорее всего, были не испанскими, а скорее « Санта-Розой» и «Ла-Аргентиной» французского капера Ипполита Бушара , который, возможно, в качестве уловки носил испанские флаги. [ 3 ]

В 1820 г. Ильмена снова отплыла на юг от Ситки в Калифорнию. 19 июня 1820 года «Ильмена» потерпела крушение у Пойнт-Арены на побережье Калифорнии из-за неосторожности Кристофера Стивенса, американского штурмана судна. Все люди и груз на борту были спасены и доставлены в близлежащий Форт Росс. [ 13 ] [ 1 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Гринёв Андрей Владимирович (осень 2011 г.). «Российские морские катастрофы во время колонизации Аляски, 1741–1867» . Тихоокеанский северо-западный ежеквартальный журнал . 102 (4). Перевод Бланда, Ричарда Л. Вашингтонского университета: 178–194. JSTOR   24624633 . Проверено 1 декабря 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б Огден, Адель (1975). Торговля каланами в Калифорнии, 1784–1848 гг . Издательство Калифорнийского университета. ISBN  978-0-520-02806-7 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Моррис, Сьюзен Л.; Фаррис, Гленн Дж.; Шварц, Стивен Дж.; Вендер, Ирина Влади Л.; Дралюк, Борис (2014). «Убийство, резня и хаос на побережье Калифорнии, 1814–1815 годы: недавно переведенные документы российско-американской компании свидетельствуют об обеспокоенности компании по поводу жестоких столкновений» (PDF) . Журнал Калифорнии и антропологии Большого бассейна . 34 (1). Издательство музея Малки: 81–100 . Проверено 2 декабря 2020 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Пирс, Ричард А. (1965). Гавайские приключения России, 1815-1817 гг . Издательство Калифорнийского университета. стр. 235–236 . Проверено 30 ноября 2020 г. .
  5. ^ Jump up to: а б Маллой, Мэри (1998). «Бостонские мужчины» на северо-западном побережье: американская морская торговля мехом 1788–1844 гг . Известняковая пресса . стр. 127–129, 160–161. ISBN  978-1-895901-18-4 .
  6. ^ Jump up to: а б Оуэнс, Кеннет Н. (2016). Создатель империи: Александр Баранов и российская колониальная экспансия на Аляску и Северную Калифорнию . Вашингтонский университет Press. стр. 219–222. ISBN  978-0-295-80583-2 . Проверено 19 мая 2020 г.
  7. ^ Тараканов Тимофей; Оуэнс, Кеннет Н. (2001). Пирс, Ричард Остин (ред.). Крушение Св. Николай . Перевод Доннелли, издательство Элтона С. Университета Небраски. ISBN  0-8032-8615-5 . Проверено 16 декабря 2020 г.
  8. ^ Эндрюс, CL (январь 1922 г.). «Крушение Святого Николая» . Вашингтонский исторический ежеквартальный журнал . 13 (1). Вашингтонский университет: 27–31. JSTOR   40473584 . Проверено 29 ноября 2020 г. .
  9. ^ Гибсон, Джеймс Р. (1992). Шкуры выдры, бостонские корабли и китайские товары: морская торговля мехом северо-западного побережья, 1785–1841 гг . Издательство Университета Макгилла-Куина. п. 264. ИСБН  0-7735-2028-7 . Проверено 16 декабря 2020 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Пирс, Ричард А. «Историческая справка» . Русский форт Елизавета . Проверено 30 ноября 2020 г. .
  11. ^ Чайлз, Фредерик Кэр (2015). Нормандские острова Калифорнии: история . Университет Оклахомы Пресс. п. 198. ИСБН  978-0-8061-4923-3 . Проверено 20 декабря 2020 г.
  12. ^ Jump up to: а б Миллс, Питер Р. (2002). Русское приключение на Гавайях: новый взгляд на старую историю . Издательство Гавайского университета. п. 28. ISBN  978-0-8248-2404-4 . Проверено 30 ноября 2020 г. .
  13. ^ Гринёв Андрей Вальтерович (апрель 2018 г.). «Динамика корабельного состава флота Русско-Американской компании (1799-1867 гг.)» . Журнал Запада . 57 (2). Перевод Бланда, Ричарда Л.: 14–25 . Проверено 29 ноября 2020 г. .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8631067a396dea2ded20bf669695fc2e__1716241920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/86/2e/8631067a396dea2ded20bf669695fc2e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Il'mena - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)