2004 г. увеличение Европейского Союза

История Евросоюз |
---|
![]() |
![]() |
Наибольшее расширение Европейского союза (ЕС), с точки зрения количества штатов и населения, состоялось 1 мая 2004 года.
Одновременные образцы касались следующих стран (иногда называемых странами "A10" [ 1 ] [ 2 ] ): Кипр , Чехия , Эстония , Венгрия , Латвия , Литва , Мальта , Польша , Словакия и Словения . Семь из них были частью бывшего восточного блока (из которых три были из бывшего Советского Союза , а четыре были и остаются государствами -членами Центральной Европейской группы Visegrád Group ). Словения была неординарной страной до независимости, и это была одна из бывших республик Югославии (вместе иногда называемая странами «А8»), а остальные два были Средиземноморья странами , оба государства-члены Содружества Содружества). Народы
Частью той же волны расширения было вступление Болгарии и Румынии в 2007 году , которые не смогли присоединиться в 2004 году, но, согласно Комиссии, составляют часть пятого расширения.
История
[ редактировать ]Результаты референдума | |
---|---|
77.3 / 100
| |
66.8 / 100
| |
83.8 / 100
| |
67.5 / 100
| |
91.1 / 100
| |
53.6 / 100
| |
77.6 / 100
| |
93.7 / 100
| |
89.6 / 100
|
![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к этому . ( Сентябрь 2011 ) |
Фон
[ редактировать ]С окончанием Второй мировой войны в мае 1945 года Европа оказалась разделенной между капиталистическим западным блоком и коммунистическим восточным блоком , а также нейтральными странами третьего мира . Европейское экономическое сообщество (EEC) было создано в 1957 году между шестью странами в западном блоке, а затем расширилось до двенадцати стран по всей Европе. Европейские коммунистические страны имели более слабую экономическую группировку с СССР, известным как Comecon . На юге была неординарная коммунистическая федеративная страна- Югославия .
В период с 1989 по 1991 год холодная война между двумя сверхспособностями подходила к концу, а влияние СССР на коммунистическую Европу рухнула. Поскольку коммунистические государства начали свой переход к на свободном рынке демократиям , согласуясь с евроатлантической интеграцией , вопрос о расширении на континент был направлен на повестку дня ЕЭС.
Переговоры
[ редактировать ]Вскоре после этого была запущена стратегия PHARE , чтобы адаптировать структуру Центральных и восточно -европейских стран ( Pays D'UREPE CENTRALE ET ORIENTALE (PECO) ) к европейскому экономическому сообществу . Одним из основных инструментов этой стратегии была Региональная программа обеспечения качества ( программа regional d'Assurance Qualité (PRAQ) ), которая началась в 1993 году, чтобы помочь государствам PECO реализовать новый подход в своей экономике. [ 3 ]
В Communautaire приобретения было 3000 директив и около 100 000 страниц в официальном журнале Европейского Союза, который будет транспонирован. Это потребовало много административных работ и огромных экономических изменений, а также подняло серьезные культурные проблемы - например, новые юридические концепции и проблемы с согласованностью языка.
Вступление
[ редактировать ]Мальта провела незаметный референдум 8 марта 2003 года ; Узкий «да-голос» вызвал на смягченные выборы 12 апреля 2003 года, сразившись по тому же вопросу, и после чего Националистическая партия про-ЕС сохранила свое большинство и объявила мандат на вступление.
Польша провела референдум 7 и 8 июня 2003 года : голосование «да» с широким отрывом около 77,5% с явкой около 59%
Договор о вступлении 2003 года был подписан 16 апреля 2003 года в « Стоа Атталуса» в Афинах, Греция, между тогдашними членами ЕС и десятью вступающими в действие стран. В тексте также внесли изменения в основные договоры ЕС , в том числе квалифицированное большинство голосования Совета Европейского Союза . Договор был ратифицирован вовремя и вступил в силу 1 мая 2004 года на фоне церемоний по всей Европе.
Европейские лидеры встретились в Дублине за фейерверками и церемонию поднятия флагов в Арасе Уахтарайна , ирландской президентской резиденции. В то же время граждане Ирландии наслаждались общенациональным празднованием, стимулируемым как день приветствия . Президент Романо Проджи принял участие в праздновании итальянско-совенинской границы в разделенном городе Гориция / Нова Горика , на немецко-полишной границе, флаг ЕС был поднят, и ода в радость пели, а на Мальте выступили лазерное шоу среди среди различные другие праздники. [ 4 ]
Лимерик, третий по величине город Ирландии, принимал Словении в качестве одного из десяти городов и поселков, чтобы индивидуально приветствовать десяти странов вступления в действие. Тогда тогдашний Словенский премьер -министр Антон Роп был приглашенным докладчиком на деловом обеденном обеденном ланче, организованном Лимериком Чембер.
Прогресс
[ редактировать ]В этой статье или разделе используется цвет как единственный способ передать важную информацию. ( Июль 2023 г. ) |
![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к этому . ( Март 2014 г. ) |
Событие |
Чешская Республика | Словакия | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Соглашение Ассоциации ЕС 1 Переговоры начинаются | 1990 | 1990 | |||||||||||||||
Подпись соглашения Ассоциации ЕС | 4 октября 1993 года | 4 октября 1993 года | |||||||||||||||
Соглашение о Ассоциации ЕС вступило в силу | 1 февраля 1995 г. | 1 февраля 1995 г. | |||||||||||||||
Получаемое заявление о членстве | 17 января 1996 года | 27 июня 1995 | |||||||||||||||
Совет просит комиссию за мнение | 29 июня 1996 г. | 17 июля 1995 г. | |||||||||||||||
Комиссия представляет анкету законодательства заявителю | Март 1996 | Март 1996 | |||||||||||||||
Заявитель отвечает на вопросник | Jun 1997 | Jun 1997 | |||||||||||||||
Комиссия готовит свое мнение (и последующие отчеты) | 15 июля 1997 года | 1997, 1998, 1999 | |||||||||||||||
Комиссия рекомендует предоставить статус кандидата | 15 июля 1997 года | 15 июля 1997 года | |||||||||||||||
Европейский совет обеспечивает статус кандидата заявителю [ 5 ] | 12 декабря 1997 года | 12 декабря 1997 года | |||||||||||||||
Комиссия рекомендует начать переговоры | 15 июля 1997 года | 13 октября 1999 года | |||||||||||||||
Европейский совет устанавливает переговоры . | 12 декабря 1997 года [ 6 ] | 10 декабря 1999 г. | |||||||||||||||
Переговоры о членстве начинаются | 31 марта 1998 года | 15 февраля 2000 года | |||||||||||||||
Переговоры о членстве заканчиваются | 13 декабря 2002 г. | 13 декабря 2002 г. | |||||||||||||||
Подпись договора о присоединении | 16 апреля 2003 г. | 16 апреля 2003 г. | |||||||||||||||
ЕС дата присоединения | 1 мая 2004 года | 1 мая 2004 года | |||||||||||||||
Приобретенная глава | |||||||||||||||||
1. Свободное перемещение товаров | х | х | |||||||||||||||
2. Свобода передвижения для работников | х | х | |||||||||||||||
3. Право на создание и свободу предоставлять услуги | х | х | |||||||||||||||
4. Свободное движение капитала | х | х | |||||||||||||||
5. государственные закупки | х | х | |||||||||||||||
6. Закон компании | х | х | |||||||||||||||
7. Закон об интеллектуальной собственности | х | х | |||||||||||||||
8. Конкурентная политика | х | х | |||||||||||||||
9. Финансовые услуги | х | х | |||||||||||||||
10. Информационное общество и средства массовой информации | х | х | |||||||||||||||
11. Сельское хозяйство и развитие сельских районов | х | х | |||||||||||||||
12. Безопасность пищевых продуктов, ветеринарная и фитозанитарная политика | х | х | |||||||||||||||
13. рыболовство | х | х | |||||||||||||||
14. Транспортная политика | х | х | |||||||||||||||
15. Энергия | х | х | |||||||||||||||
16. налогообложение | х | х | |||||||||||||||
17. Экономическая и денежно -кредитная политика | х | х | |||||||||||||||
18. Статистика | х | х | |||||||||||||||
19. Социальная политика и занятость | х | х | |||||||||||||||
20. Предприятие и промышленная политика | х | х | |||||||||||||||
21. транс-европейские сети | х | х | |||||||||||||||
22. Региональная политика и координация структурных инструментов | х | х | |||||||||||||||
23. Судебные и фундаментальные права | х | х | |||||||||||||||
24. Справедливость, свобода и безопасность | х | х | |||||||||||||||
25. Наука и исследования | х | х | |||||||||||||||
26. Образование и культура | х | х | |||||||||||||||
27. окружающая среда | х | х | |||||||||||||||
28. Защита потребителей и здоровья | х | х | |||||||||||||||
29. Таможенный союз | х | х | |||||||||||||||
30. Внешние отношения | х | х | |||||||||||||||
31. Иностранная, политика безопасности и обороны | х | х | |||||||||||||||
32. Финансовый контроль | х | х | |||||||||||||||
33. Финансовые и бюджетные положения | х | х | |||||||||||||||
34. Институты | х | х | |||||||||||||||
35. Другие проблемы | х | х |
1 Тип соглашения Ассоциации ЕС: Европейское соглашение для штатов пятого расширения.
Ситуация с политической областью в начале переговоров по членству в соответствии с мнениями 1997 года и отчетами 1999 года. | ||
S - показ главы |
как правило, уже применяется приобретения
Нет серьезных трудностей
Необходимы дальнейшие усилия
Глава без акки-нечего принять
|
Необходимы значительные усилия
очень трудно принять
Ситуация совершенно несовместима с приобретением ЕС
|
Проблемы свободного движения
[ редактировать ]
По состоянию на май 2011 года больше нет особых ограничений на свободное движение граждан этих новых государств -членов.
С их первоначальным вступлением в ЕС свободное перемещение людей между всеми 25 штатами, естественно, применило бы. Однако из-за опасений по поводу массовой миграции от новых членов в старый ЕС-15 были введены некоторые переходные ограничения. Мобильность в пределах ЕС-15 (плюс Кипр) и в новых состояниях (минус Кипр) функционировала как нормальная (хотя новые состояния имели право налагать ограничения на перемещение между ними). Между старыми и новыми государствами могут быть установлены переходные ограничения до 1 мая 2011 года, и работники ЕС по-прежнему имели преференциальное право на работников, не являющихся ЕС, в поисках рабочих мест, даже если ограничения были наложены на их страну. Никаких ограничений не было наложено на Кипр или Мальту. Следующие ограничения были введены каждой страной; [ 7 ]
- Австрия и Германия: ограничение свободного движения и предоставление определенных услуг. Разрешения на работу все еще необходимы для всех стран. В Австрии, чтобы быть занятым, работник должен работать более года в своей стране до вступления. У Германии были двусторонние квоты, которые остались в силе.
- Кипр: нет ограничений.
- МАЛТА: Нет ограничений на своих работников, но имеет право на миграцию в страну.
- Нидерланды: Первоначально против ограничений, но ужесточил свою политику в начале 2004 года и заявила, что она затянет свою политику, если в год прибыли более 22 000 работников.
- Финляндия: 2 года переходных договоренностей, где разрешение на работу будет предоставлено только там, где не может быть найдено финского гражданина. Не распространяется на студентов, работников, занятых неполный рабочий день, предпринимателей, людей, живущих в Финляндии, в нерабочевных целях, людей, которые уже жили в Финляндии в течение года, или люди, которые в любом случае имеют право на работу, если бы они были из третьей страны.
- Дания: два года, когда только работники, работающие на полный рабочий день, могут получить разрешение на работу , если у них было разрешение на проживание . Рабочие не получали благосостояние, но ограничения применяются только к заработной плате (все граждане ЕС-10 могут создать бизнес).
- Франция: пять лет ограничений в зависимости от сектора и региона. Студенты, исследователи, работающие не по найму и поставщики услуг были освобождены от ограничений.
- Испания: два года.
- Португалия: два года, годовой лимит 6500.
- Швеция: нет ограничений.
- Чешская Республика и Словакия: никаких ограничений.
- Польша: взаимные ограничения, только британские и ирландские граждане имели свободный доступ. Страны с более слабыми или более плотными ограничениями сталкиваются с одинаковыми пределами в Польше.
- Бельгия, Греция и Люксембург: два года.
- Великобритания: только ограничения на благосостояние, необходимая регистрация.
- Ирландия: нет ограничений.
- Венгрия: взаимные ограничения в течение семи лет.
Несмотря на опасения, миграция в ЕС касается менее 2% населения. [ 8 ] Тем не менее, миграция действительно вызвала противоречия в тех странах, которые увидели заметный приток, создавая образ « польского сантехника » в ЕС, карикативно, карикатурируя дешевый ручной труд из стран А8, делая отпечаток в остальной части ЕС. Степень, в которой обсуждалась иммиграция E8. Через десять лет после расширения исследование показало, что увеличение мигрантов E8 в Западной Европе за последние десять лет сопровождалось более широким признанием экономических преимуществ иммиграции. [ 9 ] После увеличения 2007 года большинство стран наложили ограничения на новые штаты, в том числе наиболее открытые в 2004 году (Ирландия и Великобритания) только в Швеции, Финляндии и членах 2004 года (минус Мальта и Венгрия). [ 10 ] Но к апреле 2008 года эти ограничения на восьми членов были сняты всеми членами, кроме Германии и Австрии. [ 11 ]

Остальные участки включения
[ редактировать ]Кипр, Чешская Республика, Эстония, Венгрия, Латвия, Литва, Мальта, Польша, Словакия и Словения стали членами 1 мая 2004 года, но некоторые области сотрудничества в Европейском Союзе будут применяться к некоторым из государств ЕС в более позднее срок Полем Это:
- Район Шенген (см. Расширение районы Шенгена ; Кипр до сих пор не является членом Шенгенской области)
- Еврозона (см. Расширение еврозоны ; Чешская Республика, Венгрия, Польша все еще не члены еврозоны)
Новые государства -члены
[ редактировать ]Кипр
[ редактировать ]
С 1974 года Кипр был разделен между свободными и законными районами Республики Кипр, причем большинство из них являются грекоязычными киприотами и северными районами под турецкой военной оккупацией (самопровозглашенная Турецкая Республика Северная Кипр). Республика Кипр признана единственным законным правительством каждым государством -членом ООН (и ЕС), кроме Турции, в то время как северная оккупированная область признается только Турцией.
Кипр начал переговоры, чтобы присоединиться к ЕС, который обеспечил стимул для решения спора. С соглашением Плана Аннана по Кипру, можно было надеяться, что две общины присоединятся к ЕС вместе как единственная Кипрская Республика . Турецкие киприоты поддержали план. Однако на референдуме 24 апреля 2004 года киприоты греков отвергли план. Таким образом, неделю спустя Республика Кипр присоединилась к ЕС с политическими проблемами нерешенными. Юридически, поскольку Северная Республика не признается ЕС, весь остров, исключая британскую зарубежную территорию Акротири, а Декелия является членом ЕС в рамках Республики Кипр, хотя де -факто ситуация заключается в том, что правительство не может расширить свой контроль в занятых районах.
Усилия по воссоединению острова продолжаются с 2022 года. Членство Европейского союза вынудило страну приостановить свое членство в неординарном движении с правительством Кипра, настаивая на поддержании тесных связей с NAM. [ 12 ]
Польша
[ редактировать ]
Вступление в Польшу в Европейский Союз состоялось в мае 2004 года. Польша ведет переговоры с ЕС с 1989 года.
С падением коммунизма в 1989/1990 годах в Польше, Польша начала серию реформ и изменений во внешней политике, намереваясь присоединиться к ЕС и НАТО . 19 сентября 1989 года Польша подписала соглашение о торговой и торговой деятельности с (тогда) Европейским сообществом (ЕС). Польское намерение присоединиться к ЕС было выражено польским премьер -министром Тадеуш Мазовицки в своем выступлении в Европейском парламенте в феврале 1990 года и в июне 1991 года Польским министром иностранных дел Криштоф Скубишевски в СЕЙМ (польский парламент).
19 мая 1990 года Польша начала процедуру для начала переговоров о соглашении об ассоциации , и переговоры официально начались в декабре 1990 года. Примерно через год, 16 декабря 1991 года, Соглашение об ассоциации Европейского Союза было подписано Польшей. Соглашение вступило в силу 1 февраля 1994 года (его III часть о взаимных торговых отношениях вступила в силу в начале 1 марта 1992 года).
В результате дипломатических вмешательств Центральных европейских государств группы Висеград , Европейский совет решил на своем саммите Копенгаген в июне 1993 года: «Согласно государствам -членам из Центральной и Восточной Европы , если они так пожелают, станут членами ЕС. Эти условия (известные как критерии Копенгагена, или просто критерии членства) были:
- Эти страны -кандидаты достигают стабильных институтов, которые гарантируют демократию, законность, права человека и уважение и защиту меньшинств.
- Эти кандидаты имеют рабочую рыночную экономику, способную эффективно конкурировать на рынках ЕС.
- Эти страны -кандидаты способны принимать все обязанности членства, политические, экономические и денежные.
На саммите Люксембурга в 1997 году ЕС принял мнение Комиссии пригласить Польшу, Чехию, Венгрию, Словению, Эстонию и Кипр, чтобы начать переговоры о своем вступлении в ЕС. Процесс переговоров начался 31 марта 1998 года. Польша завершила переговоры о присоединении в декабре 2002 года. Затем договор о присоединении был подписан в Афинах 16 апреля 2003 года ( Договор о вступлении 2003 года ). После ратификации этого договора в референдуме по членству в польском Европейского Союза 2003 года Польша и другие 9 стран стали членами ЕС 1 мая 2004 года.
A8 Страны
[ редактировать ]Восемь из 10 стран, которые присоединились к Европейскому союзу во время расширения 2004 года, сгруппированы вместе как A8 , иногда также называемый EU8 . [ 13 ] Они сгруппированы отдельно от двух других штатов, которые присоединились к Union в 2004 году, IE Cyprus и Malta , из-за их относительно сходного эксплуатационного происхождения, уровня дохода на душу населения, уровня индекса развития человека и, прежде всего, географического положения на материко Европа , где два других штата из вышеупомянутой партии 2004 года являются средиземноморскими островами. [ 14 ] [ 15 ]
Эти страны:
Согласно BBC, особой причиной для группировки стран A8 является ожидание того, что они станут происхождением для новой волны увеличения миграции в более богатые европейские страны. [ 15 ] Первоначально они оказались происхождением новой волны миграции, и многие граждане переезжали из этих стран в другие штаты в ЕС, впоследствии давая путь к более новым членам ЕС, таким как Румыния, Болгария и увеличение миграции из Южной Европы, пораженной глобальным финансовым кризисом. В центре внимания Brexit , привлекательность Соединенного Королевства, рынок, который занимал наибольшую долю в иммиграции из штатов A8, резко снизилось, и количество граждан ЕС, покидающих Великобританию, достигло рекордных высот. [ 16 ]
Влияние
[ редактировать ]
Страны -члены | Капитал | Население | Площадь (км 2 ) | ВВП (миллиард долларов США) |
ВВП на душу населения ($) |
Языки |
---|---|---|---|---|---|---|
![]() |
Никосия | 775,927 | 9,250 | 11.681 | 15,054 | Греческий турецкий |
![]() |
Прага | 10,246,178 | 78,866 | 105.248 | 10,272 | чешский |
![]() |
Таллинн | 1,341,664 | 45,226 | 22.384 | 16,684 | эстонский |
![]() |
Будапешт | 10,032,375 | 93,030 | 102.183 | 10,185 | венгерский |
![]() |
Предвидеть | 2,306,306 | 64,589 | 24.826 | 10,764 | Латвиан |
![]() |
Вильния | 3,607,899 | 65,200 | 31.971 | 8,861 | литовский |
![]() |
Валлетта | 396,851 | 316 | 5.097 | 12,843 | Английский Мальтийский |
![]() |
Варшава | 38,580,445 | 311,904 | 316.438 | 8,202 | Лак |
![]() |
Братислава | 5,423,567 | 49,036 | 42.800 | 7,810 | словацкий |
![]() |
Любляна | 2,011,473 | 20,273 | 29.633 | 14,732 | Словен |
Страны доступа | 74,722,685 | 737,690 | 685.123 | 9,169 | 10 Новый | |
Существующие члены (2004) | 381,781,620 | 3,367,154 | 7,711.871 | 20,200 | 11 | |
EU25 (2004) | 456,504,305 (+19.57%) |
4,104,844 (+17.97%) |
8,396,994 (+8.88%) |
18,394 (−8.94%) |
21 |
История Евросоюз |
---|
![]() |
![]() |
Через 12 лет после расширения ЕС все еще «переваривал» изменение. Приток новых членов эффективно положил конец франко-германскому двигателю, стоящему за ЕС, поскольку его относительно новые члены, Польша и Швеция, установили политическую повестку дня, например, Восточное партнерство . Несмотря на опасения по поводу паралича, процесс принятия решений не был затруднен новым членством, и, если что-то, законодательное производство учреждений увеличилось, однако справедливость и домашние дела (которые действовали по единодушным). В 2009 году Комиссия рассматривала расширение как успех, но думала, что до тех пор, пока расширение не будет полностью принято общественными будущими расширениями, будет медленно. [ 11 ] В 2012 году данные, опубликованные The Guardian, показали, что этот процесс завершен. [ 17 ]
Внутреннее воздействие также было актуальным. Прибытие дополнительных членов вызвало дополнительный стресс на управление учреждениями и увеличило значительные накладные расходы (например, посредством умножения официальных языков). Кроме того, существует подразделение персонала, поскольку в тот же день расширения был выбран для проведения углубленной реформы регулирования персонала, которая была предназначена для обеспечения значительных сбережений в административных издержках. В результате условия трудоустройства (карьерная и пенсионная перспектива) ухудшились для чиновников, набираемых после этой даты. Поскольку по определению чиновники «новых» государств -членов были завербованы после расширения, эти новые условия затронули их (хотя они также затрагивают граждан из бывших 15 государств -членов, которые были набраны после 1 мая 2004 года).
Перед расширением 2004 года у ЕС было двенадцать языков договоров: датские, голландские, английские, финские, французские, немецкие, греческие, ирландские, итальянские, португальские, испанские и шведские. Однако из -за увеличения 2004 года было добавлено девять новых официальных языков: польские, чешские, славацкие, словенские, венгерские, эстонские, латвийские, литовские и мальтийские.
Экономическое воздействие
[ редактировать ]Исследование, проведенное в 2021 году в журнале политической экономии, показало, что расширение 2004 года оказало совокупные выгодные экономические последствия для всех групп как в старых, так и в новых государствах -членах. Самыми крупнейшими победителями стали новые государства -члены, в частности, неквалифицированный труд в новых государствах -членах. [ 18 ]
Политическое воздействие
[ редактировать ]Исследование, проведенное в 2007 году в журнале , постсоветские дела, утверждает, что расширение ЕС 2004 года способствовало консолидации демократии в новых государствах-членах. [ 19 ] В 2009 году Фри Университет Берлина Томас Риск написал: «В литературе на Восточной Европе существует консенсус о том, что перспектива членства в ЕС имела огромные последствия для привязки для новых демократий». политолог [ 20 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Чешская Республика и евро
- Венгрия и евро
- Польша и евро
- 1973 г. увеличение европейских общин
- 1981 Расширение европейских общин
- 1986 г. увеличение европейских общин
- Расширение Европейского Союза 1995 года
- 2007 г. увеличение Европейского Союза
- Расширение Европейского Союза 2013 года
- Полексит
- Венгерский отзыв из Европейского Союза
- Visegrád Group
- Нейтральные и не выдвинутые европейские государства
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 6 октября 2018 года . Получено 21 июля 2014 года .
{{cite web}}
: CS1 Maint: архивная копия как заголовок ( ссылка ) - ^ Уайт, Майкл (21 июля 2014 г.). «Двадцать лет Тони Блэра: поднятие баланса» . Хранитель . Получено 5 сентября 2017 года .
- ^ "Eurlex-E50004-en-Eur-lex" . Европа (веб -портал) . Получено 5 сентября 2017 года .
- ^ ЕС приветствует 10 новых членов , CNN 1 мая 2004 г.
- ^ См. 10 -й пункт президентского вывода Европейского совета в Люксембурге, 12–13 декабря 1997 г. , Выводы Европейского совета (1993–2003 гг.)
- ^ См. 11 -й пункт президентского вывода Европейского совета в Люксембурге, 12–13 декабря 1997 г. , Выводы Европейского совета (1993–2003 гг.)
- ^ EU-25: государства-члены схватывают с Бесплатным рынком труда , Еврейк 17 августа 2004 г.
- ^ "Кто боится крупнейшего расширения ЕС? Отчет о влиянии Болгарии и Румынии, присоединяющихся к Союзу о свободном движении людей" (архивная связь), Европейская служба граждан 28 января 2008 г.
- ^ Британцы чувствуют себя лучше по поводу иммиграции, когда восточные европейцы поселяются здесь , Энн-Мари Жаннет, The Times
- ^ ЕС Свободное перемещение карты труда , BBC 28 июля 2008 г.
- ^ Jump up to: а беременный ЕС по -прежнему «переваривать» увеличение 2004 года пять лет спустя , Eu Observer
- ^ Кер-Линдсей, Джеймс (2010). «Сдвига выравнивания внешней ориентации Кипра с момента независимости» . Обзор Кипра . 22 (2): 67–74.
- ^ Марсель Тирпак. «Миграция в странах ЕС8» (PDF) . Получено 16 сентября 2020 года .
- ^ Обмен стеком. «Когда вступил в согласие A8 (бывший восточный блок), был ли процесс определен договором или обычным законодательным процессом?» Полем Politics.stackexchange.com . Получено 16 сентября 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный "Кто такие" страны А8 "?" Полем BBC News. 24 апреля 2005 г. Получено 27 апреля 2015 года .
- ^ Агниеска Герингер (9 января 2019 г.). «Brexit: более низкая иммиграция = более низкий рост» . Получено 16 сентября 2020 года .
- ^ "Европа в цифрах: кто что дает, кто получает что?" Полем Хранитель . 25 января 2012 года . Получено 5 сентября 2017 года .
- ^ Калиендо, Лоренцо; Парро, Фернандо; Opromolla, Luca David; Sforza, Alessandro (2021). «Интеграция рынка товаров и факторов: количественная оценка увеличения ЕС» . Журнал политической экономии . 129 (12): 3491–3545. doi : 10.1086/716560 . HDL : 10419/171064 . ISSN 0022-3808 . S2CID 3349273 .
- ^ Кэмерон, Дэвид (2007). «Посткоммунистическая демократия: влияние Европейского Союза». Пост-советские дела . 23 (3): 185–217. doi : 10.2747/1060-586x.23.3.185 . S2CID 18266807 .
- ^ Magen, A.; Risse, T.; McFaul, M. (2009). Маген, Амичай; Рисс, Томас; Макфаул, Майкл А. (ред.). Содействие демократии и верховенству закона | Springerlink . doi : 10.1057/9780230244528 . ISBN 978-1-349-30559-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Путь Польши в ЕС заархивировал 27 июля 2010 года на машине Wayback
- Исторические расширения Европейского Союза
- История Европейского Союза
- 2004 в международных отношениях
- 2004 в экономической истории
- 2004 в Европе
- 2004 в Европейском Союзе
- Май 2004 г. События в Европе
- Кипр и Европейский Союз
- Чешская Республика и Европейский Союз
- Эстония и Европейский Союз
- Венгрия и Европейский Союз
- Латвия и Европейский Союз
- Литва и Европейский Союз
- Мальта и Европейский Союз
- Польша и Европейский Союз
- Словакия и Европейский Союз
- Словения и Европейский Союз