Jump to content

2004 г. увеличение Европейского Союза

  Государства -члены ЕС в 2004 году
  Новые государства -члены ЕС были признаны в 2004 году

Наибольшее расширение Европейского союза (ЕС), с точки зрения количества штатов и населения, состоялось 1 мая 2004 года.

Одновременные образцы касались следующих стран (иногда называемых странами "A10" [ 1 ] [ 2 ] ): Кипр , Чехия , Эстония , Венгрия , Латвия , Литва , Мальта , Польша , Словакия и Словения . Семь из них были частью бывшего восточного блока (из которых три были из бывшего Советского Союза , а четыре были и остаются государствами -членами Центральной Европейской группы Visegrád Group ). Словения была неординарной страной до независимости, и это была одна из бывших республик Югославии (вместе иногда называемая странами «А8»), а остальные два были Средиземноморья странами , оба государства-члены Содружества Содружества). Народы

Частью той же волны расширения было вступление Болгарии и Румынии в 2007 году , которые не смогли присоединиться в 2004 году, но, согласно Комиссии, составляют часть пятого расширения.

Результаты референдума
77.3 / 100
66.8 / 100
83.8 / 100
67.5 / 100
91.1 / 100
53.6 / 100
77.6 / 100
93.7 / 100
89.6 / 100

С окончанием Второй мировой войны в мае 1945 года Европа оказалась разделенной между капиталистическим западным блоком и коммунистическим восточным блоком , а также нейтральными странами третьего мира . Европейское экономическое сообщество (EEC) было создано в 1957 году между шестью странами в западном блоке, а затем расширилось до двенадцати стран по всей Европе. Европейские коммунистические страны имели более слабую экономическую группировку с СССР, известным как Comecon . На юге была неординарная коммунистическая федеративная страна- Югославия .

В период с 1989 по 1991 год холодная война между двумя сверхспособностями подходила к концу, а влияние СССР на коммунистическую Европу рухнула. Поскольку коммунистические государства начали свой переход к на свободном рынке демократиям , согласуясь с евроатлантической интеграцией , вопрос о расширении на континент был направлен на повестку дня ЕЭС.

Переговоры

[ редактировать ]

Вскоре после этого была запущена стратегия PHARE , чтобы адаптировать структуру Центральных и восточно -европейских стран ( Pays D'UREPE CENTRALE ET ORIENTALE (PECO) ) к европейскому экономическому сообществу . Одним из основных инструментов этой стратегии была Региональная программа обеспечения качества ( программа regional d'Assurance Qualité (PRAQ) ), которая началась в 1993 году, чтобы помочь государствам PECO реализовать новый подход в своей экономике. [ 3 ]

В Communautaire приобретения было 3000 директив и около 100 000 страниц в официальном журнале Европейского Союза, который будет транспонирован. Это потребовало много административных работ и огромных экономических изменений, а также подняло серьезные культурные проблемы - например, новые юридические концепции и проблемы с согласованностью языка.

Вступление

[ редактировать ]

Мальта провела незаметный референдум 8 марта 2003 года ; Узкий «да-голос» вызвал на смягченные выборы 12 апреля 2003 года, сразившись по тому же вопросу, и после чего Националистическая партия про-ЕС сохранила свое большинство и объявила мандат на вступление.

Польша провела референдум 7 и 8 июня 2003 года : голосование «да» с широким отрывом около 77,5% с явкой около 59%

Договор о вступлении 2003 года был подписан 16 апреля 2003 года в « Стоа Атталуса» в Афинах, Греция, между тогдашними членами ЕС и десятью вступающими в действие стран. В тексте также внесли изменения в основные договоры ЕС , в том числе квалифицированное большинство голосования Совета Европейского Союза . Договор был ратифицирован вовремя и вступил в силу 1 мая 2004 года на фоне церемоний по всей Европе.

Европейские лидеры встретились в Дублине за фейерверками и церемонию поднятия флагов в Арасе Уахтарайна , ирландской президентской резиденции. В то же время граждане Ирландии наслаждались общенациональным празднованием, стимулируемым как день приветствия . Президент Романо Проджи принял участие в праздновании итальянско-совенинской границы в разделенном городе Гориция / Нова Горика , на немецко-полишной границе, флаг ЕС был поднят, и ода в радость пели, а на Мальте выступили лазерное шоу среди среди различные другие праздники. [ 4 ]

Лимерик, третий по величине город Ирландии, принимал Словении в качестве одного из десяти городов и поселков, чтобы индивидуально приветствовать десяти странов вступления в действие. Тогда тогдашний Словенский премьер -министр Антон Роп был приглашенным докладчиком на деловом обеденном обеденном ланче, организованном Лимериком Чембер.

Прогресс

[ редактировать ]

Событие
Чешская Республика Словакия
Соглашение Ассоциации ЕС 1 Переговоры начинаются 1990 1990
Подпись соглашения Ассоциации ЕС 4 октября 1993 года 4 октября 1993 года
Соглашение о Ассоциации ЕС вступило в силу 1 февраля 1995 г. 1 февраля 1995 г.
Получаемое заявление о членстве 17 января 1996 года 27 июня 1995
Совет просит комиссию за мнение 29 июня 1996 г. 17 июля 1995 г.
Комиссия представляет анкету законодательства заявителю Март 1996 Март 1996
Заявитель отвечает на вопросник Jun 1997 Jun 1997
Комиссия готовит свое мнение (и последующие отчеты) 15 июля 1997 года 1997, 1998, 1999
Комиссия рекомендует предоставить статус кандидата 15 июля 1997 года 15 июля 1997 года
Европейский совет обеспечивает статус кандидата заявителю [ 5 ] 12 декабря 1997 года 12 декабря 1997 года
Комиссия рекомендует начать переговоры 15 июля 1997 года 13 октября 1999 года
Европейский совет устанавливает переговоры . 12 декабря 1997 года [ 6 ] 10 декабря 1999 г.
Переговоры о членстве начинаются 31 марта 1998 года 15 февраля 2000 года
Переговоры о членстве заканчиваются 13 декабря 2002 г. 13 декабря 2002 г.
Подпись договора о присоединении 16 апреля 2003 г. 16 апреля 2003 г.
ЕС дата присоединения 1 мая 2004 года 1 мая 2004 года
Приобретенная глава
1. Свободное перемещение товаров х х
2. Свобода передвижения для работников х х
3. Право на создание и свободу предоставлять услуги х х
4. Свободное движение капитала х х
5. государственные закупки х х
6. Закон компании х х
7. Закон об интеллектуальной собственности х х
8. Конкурентная политика х х
9. Финансовые услуги х х
10. Информационное общество и средства массовой информации х х
11. Сельское хозяйство и развитие сельских районов х х
12. Безопасность пищевых продуктов, ветеринарная и фитозанитарная политика х х
13. рыболовство х х
14. Транспортная политика х х
15. Энергия х х
16. налогообложение х х
17. Экономическая и денежно -кредитная политика х х
18. Статистика х х
19. Социальная политика и занятость х х
20. Предприятие и промышленная политика х х
21. транс-европейские сети х х
22. Региональная политика и координация структурных инструментов х х
23. Судебные и фундаментальные права х х
24. Справедливость, свобода и безопасность х х
25. Наука и исследования х х
26. Образование и культура х х
27. окружающая среда х х
28. Защита потребителей и здоровья х х
29. Таможенный союз х х
30. Внешние отношения х х
31. Иностранная, политика безопасности и обороны х х
32. Финансовый контроль х х
33. Финансовые и бюджетные положения х х
34. Институты х х
35. Другие проблемы х х

1 Тип соглашения Ассоциации ЕС: Европейское соглашение для штатов пятого расширения.

Ситуация с политической областью в начале переговоров по членству в соответствии с мнениями 1997 года и отчетами 1999 года.

S - показ главы
FS - законченная проверка
F - замороженная глава
o - открытая глава
X - Закрытая глава

  как правило, уже применяется приобретения
  Нет серьезных трудностей
  Необходимы дальнейшие усилия
  Глава без акки-нечего принять
  Необходимы значительные усилия
  очень трудно принять
  Ситуация совершенно несовместима с приобретением ЕС


Проблемы свободного движения

[ редактировать ]
Клише «Польский сантехник», принятый Советом по туризму Польши для рекламы Польши как туристическое направление на французском рынке. (Английский перевод: «Я остаюсь в Польше, приходите в большое количество»)

По состоянию на май 2011 года больше нет особых ограничений на свободное движение граждан этих новых государств -членов.

С их первоначальным вступлением в ЕС свободное перемещение людей между всеми 25 штатами, естественно, применило бы. Однако из-за опасений по поводу массовой миграции от новых членов в старый ЕС-15 были введены некоторые переходные ограничения. Мобильность в пределах ЕС-15 (плюс Кипр) и в новых состояниях (минус Кипр) функционировала как нормальная (хотя новые состояния имели право налагать ограничения на перемещение между ними). Между старыми и новыми государствами могут быть установлены переходные ограничения до 1 мая 2011 года, и работники ЕС по-прежнему имели преференциальное право на работников, не являющихся ЕС, в поисках рабочих мест, даже если ограничения были наложены на их страну. Никаких ограничений не было наложено на Кипр или Мальту. Следующие ограничения были введены каждой страной; [ 7 ]

  • Австрия и Германия: ограничение свободного движения и предоставление определенных услуг. Разрешения на работу все еще необходимы для всех стран. В Австрии, чтобы быть занятым, работник должен работать более года в своей стране до вступления. У Германии были двусторонние квоты, которые остались в силе.
  • Кипр: нет ограничений.
  • МАЛТА: Нет ограничений на своих работников, но имеет право на миграцию в страну.
  • Нидерланды: Первоначально против ограничений, но ужесточил свою политику в начале 2004 года и заявила, что она затянет свою политику, если в год прибыли более 22 000 работников.
  • Финляндия: 2 года переходных договоренностей, где разрешение на работу будет предоставлено только там, где не может быть найдено финского гражданина. Не распространяется на студентов, работников, занятых неполный рабочий день, предпринимателей, людей, живущих в Финляндии, в нерабочевных целях, людей, которые уже жили в Финляндии в течение года, или люди, которые в любом случае имеют право на работу, если бы они были из третьей страны.
  • Дания: два года, когда только работники, работающие на полный рабочий день, могут получить разрешение на работу , если у них было разрешение на проживание . Рабочие не получали благосостояние, но ограничения применяются только к заработной плате (все граждане ЕС-10 могут создать бизнес).
  • Франция: пять лет ограничений в зависимости от сектора и региона. Студенты, исследователи, работающие не по найму и поставщики услуг были освобождены от ограничений.
  • Испания: два года.
  • Португалия: два года, годовой лимит 6500.
  • Швеция: нет ограничений.
  • Чешская Республика и Словакия: никаких ограничений.
  • Польша: взаимные ограничения, только британские и ирландские граждане имели свободный доступ. Страны с более слабыми или более плотными ограничениями сталкиваются с одинаковыми пределами в Польше.
  • Бельгия, Греция и Люксембург: два года.
  • Великобритания: только ограничения на благосостояние, необходимая регистрация.
  • Ирландия: нет ограничений.
  • Венгрия: взаимные ограничения в течение семи лет.

Несмотря на опасения, миграция в ЕС касается менее 2% населения. [ 8 ] Тем не менее, миграция действительно вызвала противоречия в тех странах, которые увидели заметный приток, создавая образ « польского сантехника » в ЕС, карикативно, карикатурируя дешевый ручной труд из стран А8, делая отпечаток в остальной части ЕС. Степень, в которой обсуждалась иммиграция E8. Через десять лет после расширения исследование показало, что увеличение мигрантов E8 в Западной Европе за последние десять лет сопровождалось более широким признанием экономических преимуществ иммиграции. [ 9 ] После увеличения 2007 года большинство стран наложили ограничения на новые штаты, в том числе наиболее открытые в 2004 году (Ирландия и Великобритания) только в Швеции, Финляндии и членах 2004 года (минус Мальта и Венгрия). [ 10 ] Но к апреле 2008 года эти ограничения на восьми членов были сняты всеми членами, кроме Германии и Австрии. [ 11 ]

Празднование в форте Святой Анджело, посвященное вступлению Мальты в ЕС

Остальные участки включения

[ редактировать ]

Кипр, Чешская Республика, Эстония, Венгрия, Латвия, Литва, Мальта, Польша, Словакия и Словения стали членами 1 мая 2004 года, но некоторые области сотрудничества в Европейском Союзе будут применяться к некоторым из государств ЕС в более позднее срок Полем Это:

Новые государства -члены

[ редактировать ]
Вступление на Кипр в ЕС 2004

С 1974 года Кипр был разделен между свободными и законными районами Республики Кипр, причем большинство из них являются грекоязычными киприотами и северными районами под турецкой военной оккупацией (самопровозглашенная Турецкая Республика Северная Кипр). Республика Кипр признана единственным законным правительством каждым государством -членом ООН (и ЕС), кроме Турции, в то время как северная оккупированная область признается только Турцией.

Кипр начал переговоры, чтобы присоединиться к ЕС, который обеспечил стимул для решения спора. С соглашением Плана Аннана по Кипру, можно было надеяться, что две общины присоединятся к ЕС вместе как единственная Кипрская Республика . Турецкие киприоты поддержали план. Однако на референдуме 24 апреля 2004 года киприоты греков отвергли план. Таким образом, неделю спустя Республика Кипр присоединилась к ЕС с политическими проблемами нерешенными. Юридически, поскольку Северная Республика не признается ЕС, весь остров, исключая британскую зарубежную территорию Акротири, а Декелия является членом ЕС в рамках Республики Кипр, хотя де -факто ситуация заключается в том, что правительство не может расширить свой контроль в занятых районах.

Усилия по воссоединению острова продолжаются с 2022 года. Членство Европейского союза вынудило страну приостановить свое членство в неординарном движении с правительством Кипра, настаивая на поддержании тесных связей с NAM. [ 12 ]

Вступление в Польшу в ЕС 2004

Вступление в Польшу в Европейский Союз состоялось в мае 2004 года. Польша ведет переговоры с ЕС с 1989 года.

С падением коммунизма в 1989/1990 годах в Польше, Польша начала серию реформ и изменений во внешней политике, намереваясь присоединиться к ЕС и НАТО . 19 сентября 1989 года Польша подписала соглашение о торговой и торговой деятельности с (тогда) Европейским сообществом (ЕС). Польское намерение присоединиться к ЕС было выражено польским премьер -министром Тадеуш Мазовицки в своем выступлении в Европейском парламенте в феврале 1990 года и в июне 1991 года Польским министром иностранных дел Криштоф Скубишевски в СЕЙМ (польский парламент).

19 мая 1990 года Польша начала процедуру для начала переговоров о соглашении об ассоциации , и переговоры официально начались в декабре 1990 года. Примерно через год, 16 декабря 1991 года, Соглашение об ассоциации Европейского Союза было подписано Польшей. Соглашение вступило в силу 1 февраля 1994 года (его III часть о взаимных торговых отношениях вступила в силу в начале 1 марта 1992 года).

В результате дипломатических вмешательств Центральных европейских государств группы Висеград , Европейский совет решил на своем саммите Копенгаген в июне 1993 года: «Согласно государствам -членам из Центральной и Восточной Европы , если они так пожелают, станут членами ЕС. Эти условия (известные как критерии Копенгагена, или просто критерии членства) были:

  1. Эти страны -кандидаты достигают стабильных институтов, которые гарантируют демократию, законность, права человека и уважение и защиту меньшинств.
  2. Эти кандидаты имеют рабочую рыночную экономику, способную эффективно конкурировать на рынках ЕС.
  3. Эти страны -кандидаты способны принимать все обязанности членства, политические, экономические и денежные.

На саммите Люксембурга в 1997 году ЕС принял мнение Комиссии пригласить Польшу, Чехию, Венгрию, Словению, Эстонию и Кипр, чтобы начать переговоры о своем вступлении в ЕС. Процесс переговоров начался 31 марта 1998 года. Польша завершила переговоры о присоединении в декабре 2002 года. Затем договор о присоединении был подписан в Афинах 16 апреля 2003 года ( Договор о вступлении 2003 года ). После ратификации этого договора в референдуме по членству в польском Европейского Союза 2003 года Польша и другие 9 стран стали членами ЕС 1 мая 2004 года.

A8 Страны

[ редактировать ]

Восемь из 10 стран, которые присоединились к Европейскому союзу во время расширения 2004 года, сгруппированы вместе как A8 , иногда также называемый EU8 . [ 13 ] Они сгруппированы отдельно от двух других штатов, которые присоединились к Union в 2004 году, IE Cyprus и Malta , из-за их относительно сходного эксплуатационного происхождения, уровня дохода на душу населения, уровня индекса развития человека и, прежде всего, географического положения на материко Европа , где два других штата из вышеупомянутой партии 2004 года являются средиземноморскими островами. [ 14 ] [ 15 ]

Эти страны:

Согласно BBC, особой причиной для группировки стран A8 является ожидание того, что они станут происхождением для новой волны увеличения миграции в более богатые европейские страны. [ 15 ] Первоначально они оказались происхождением новой волны миграции, и многие граждане переезжали из этих стран в другие штаты в ЕС, впоследствии давая путь к более новым членам ЕС, таким как Румыния, Болгария и увеличение миграции из Южной Европы, пораженной глобальным финансовым кризисом. В центре внимания Brexit , привлекательность Соединенного Королевства, рынок, который занимал наибольшую долю в иммиграции из штатов A8, резко снизилось, и количество граждан ЕС, покидающих Великобританию, достигло рекордных высот. [ 16 ]

Празднование в Джубелпарке в Брюсселе
Страны -члены Капитал Население Площадь (км 2 ) ВВП
(миллиард долларов США)
ВВП
на душу населения ($)
Языки
 Кипр [1] Никосия 775,927 9,250 11.681 15,054 Греческий
турецкий
 Чешская Республика Прага 10,246,178 78,866 105.248 10,272 чешский
 Эстония Таллинн 1,341,664 45,226 22.384 16,684 эстонский
 Венгрия Будапешт 10,032,375 93,030 102.183 10,185 венгерский
 Латвия Предвидеть 2,306,306 64,589 24.826 10,764 Латвиан
 Литва Вильния 3,607,899 65,200 31.971 8,861 литовский
 Мальта Валлетта 396,851 316 5.097 12,843 Английский
Мальтийский
 Польша Варшава 38,580,445 311,904 316.438 8,202 Лак
 Словакия Братислава 5,423,567 49,036 42.800 7,810 словацкий
 Словения Любляна 2,011,473 20,273 29.633 14,732 Словен
Страны доступа 74,722,685 737,690 685.123 9,169 10 Новый
Существующие члены (2004) 381,781,620 3,367,154 7,711.871 20,200 11
EU25 (2004) 456,504,305
(+19.57%)
4,104,844
(+17.97%)
8,396,994
(+8.88%)
18,394
(−8.94%)
21

Через 12 лет после расширения ЕС все еще «переваривал» изменение. Приток новых членов эффективно положил конец франко-германскому двигателю, стоящему за ЕС, поскольку его относительно новые члены, Польша и Швеция, установили политическую повестку дня, например, Восточное партнерство . Несмотря на опасения по поводу паралича, процесс принятия решений не был затруднен новым членством, и, если что-то, законодательное производство учреждений увеличилось, однако справедливость и домашние дела (которые действовали по единодушным). В 2009 году Комиссия рассматривала расширение как успех, но думала, что до тех пор, пока расширение не будет полностью принято общественными будущими расширениями, будет медленно. [ 11 ] В 2012 году данные, опубликованные The Guardian, показали, что этот процесс завершен. [ 17 ]

Внутреннее воздействие также было актуальным. Прибытие дополнительных членов вызвало дополнительный стресс на управление учреждениями и увеличило значительные накладные расходы (например, посредством умножения официальных языков). Кроме того, существует подразделение персонала, поскольку в тот же день расширения был выбран для проведения углубленной реформы регулирования персонала, которая была предназначена для обеспечения значительных сбережений в административных издержках. В результате условия трудоустройства (карьерная и пенсионная перспектива) ухудшились для чиновников, набираемых после этой даты. Поскольку по определению чиновники «новых» государств -членов были завербованы после расширения, эти новые условия затронули их (хотя они также затрагивают граждан из бывших 15 государств -членов, которые были набраны после 1 мая 2004 года).

Перед расширением 2004 года у ЕС было двенадцать языков договоров: датские, голландские, английские, финские, французские, немецкие, греческие, ирландские, итальянские, португальские, испанские и шведские. Однако из -за увеличения 2004 года было добавлено девять новых официальных языков: польские, чешские, славацкие, словенские, венгерские, эстонские, латвийские, литовские и мальтийские.

Экономическое воздействие

[ редактировать ]

Исследование, проведенное в 2021 году в журнале политической экономии, показало, что расширение 2004 года оказало совокупные выгодные экономические последствия для всех групп как в старых, так и в новых государствах -членах. Самыми крупнейшими победителями стали новые государства -члены, в частности, неквалифицированный труд в новых государствах -членах. [ 18 ]

Политическое воздействие

[ редактировать ]

Исследование, проведенное в 2007 году в журнале , постсоветские дела, утверждает, что расширение ЕС 2004 года способствовало консолидации демократии в новых государствах-членах. [ 19 ] В 2009 году Фри Университет Берлина Томас Риск написал: «В литературе на Восточной Европе существует консенсус о том, что перспектива членства в ЕС имела огромные последствия для привязки для новых демократий». политолог [ 20 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 6 октября 2018 года . Получено 21 июля 2014 года . {{cite web}}: CS1 Maint: архивная копия как заголовок ( ссылка )
  2. ^ Уайт, Майкл (21 июля 2014 г.). «Двадцать лет Тони Блэра: поднятие баланса» . Хранитель . Получено 5 сентября 2017 года .
  3. ^ "Eurlex-E50004-en-Eur-lex" . Европа (веб -портал) . Получено 5 сентября 2017 года .
  4. ^ ЕС приветствует 10 новых членов , CNN 1 мая 2004 г.
  5. ^ См. 10 -й пункт президентского вывода Европейского совета в Люксембурге, 12–13 декабря 1997 г. , Выводы Европейского совета (1993–2003 гг.)
  6. ^ См. 11 -й пункт президентского вывода Европейского совета в Люксембурге, 12–13 декабря 1997 г. , Выводы Европейского совета (1993–2003 гг.)
  7. ^ EU-25: государства-члены схватывают с Бесплатным рынком труда , Еврейк 17 августа 2004 г.
  8. ^ "Кто боится крупнейшего расширения ЕС? Отчет о влиянии Болгарии и Румынии, присоединяющихся к Союзу о свободном движении людей" (архивная связь), Европейская служба граждан 28 января 2008 г.
  9. ^ Британцы чувствуют себя лучше по поводу иммиграции, когда восточные европейцы поселяются здесь , Энн-Мари Жаннет, The Times
  10. ^ ЕС Свободное перемещение карты труда , BBC 28 июля 2008 г.
  11. ^ Jump up to: а беременный ЕС по -прежнему «переваривать» увеличение 2004 года пять лет спустя , Eu Observer
  12. ^ Кер-Линдсей, Джеймс (2010). «Сдвига выравнивания внешней ориентации Кипра с момента независимости» . Обзор Кипра . 22 (2): 67–74.
  13. ^ Марсель Тирпак. «Миграция в странах ЕС8» (PDF) . Получено 16 сентября 2020 года .
  14. ^ Обмен стеком. «Когда вступил в согласие A8 (бывший восточный блок), был ли процесс определен договором или обычным законодательным процессом?» Полем Politics.stackexchange.com . Получено 16 сентября 2020 года .
  15. ^ Jump up to: а беременный "Кто такие" страны А8 "?" Полем BBC News. 24 апреля 2005 г. Получено 27 апреля 2015 года .
  16. ^ Агниеска Герингер (9 января 2019 г.). «Brexit: более низкая иммиграция = более низкий рост» . Получено 16 сентября 2020 года .
  17. ^ "Европа в цифрах: кто что дает, кто получает что?" Полем Хранитель . 25 января 2012 года . Получено 5 сентября 2017 года .
  18. ^ Калиендо, Лоренцо; Парро, Фернандо; Opromolla, Luca David; Sforza, Alessandro (2021). «Интеграция рынка товаров и факторов: количественная оценка увеличения ЕС» . Журнал политической экономии . 129 (12): 3491–3545. doi : 10.1086/716560 . HDL : 10419/171064 . ISSN   0022-3808 . S2CID   3349273 .
  19. ^ Кэмерон, Дэвид (2007). «Посткоммунистическая демократия: влияние Европейского Союза». Пост-советские дела . 23 (3): 185–217. doi : 10.2747/1060-586x.23.3.185 . S2CID   18266807 .
  20. ^ Magen, A.; Risse, T.; McFaul, M. (2009). Маген, Амичай; Рисс, Томас; Макфаул, Майкл А. (ред.). Содействие демократии и верховенству закона | Springerlink . doi : 10.1057/9780230244528 . ISBN  978-1-349-30559-9 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c378fb706b516c4707ed9721acef3b27__1726355880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c3/27/c378fb706b516c4707ed9721acef3b27.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2004 enlargement of the European Union - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)