Jump to content

Подводное плавание

Плавание подводных лодок под водой требует особых навыков и технологий, не необходимых надводным кораблям . Проблемы подводной навигации становятся все более важными, поскольку подводные лодки проводят больше времени под водой, преодолевая большие расстояния и с более высокой скоростью. Военные подводные лодки путешествуют под водой в полной темноте, без окон и света. Работая в скрытном режиме, они не могут использовать свои активные гидролокационные системы для обнаружения подводных опасностей, таких как подводные горы , буровые установки или другие подводные лодки. Всплытие для получения навигационных координат невозможно из-за широко распространенных противолодочных средств, систем обнаружения таких как радары и спутниковое наблюдение. Антенные мачты и оборудованные антеннами перископы можно поднимать для приема навигационных сигналов, но в зонах интенсивного наблюдения - только на несколько секунд или минут; [1] Современные радиолокационные технологии позволяют обнаружить даже тонкий перископ, в то время как тени подводных лодок могут быть хорошо видны с воздуха.

Подводная лодка на глубине перископа рискует быть обнаруженной визуально или радаром.
Подводные лодки могут поднимать различные антенные мачты, радиолокационные мачты и перископы для облегчения связи и навигации.
[ редактировать ]

Надводные подводные лодки, заходящие в порт и покидающие его, курсируют так же, как и традиционные корабли, но с некоторыми дополнительными соображениями, поскольку большая часть лодок движется ниже ватерлинии, что затрудняет их обнаружение и идентификацию другими судами.Подводные лодки оснащены инерциальной навигационной системой, которая измеряет движение лодки и постоянно обновляет ее положение. Поскольку он не полагается на радиосигналы или небесные наблюдения, он позволяет лодке перемещаться, оставаясь скрытой под поверхностью. Для сохранения точности подводная лодка должна периодически обновлять свое положение, используя внешние навигационные радиосигналы. С 1960-х по 1990-е годы эти сигналы передавали спутники Transit и береговые станции LORAN. GPS теперь заменил оба.

Надводная и околоземная навигация

[ редактировать ]

На поверхности или на перископной глубине подводные лодки использовали следующие методы для определения своего положения:

  • Спутниковая навигация:
  • Наземные радионавигационные системы; в значительной степени вытеснены спутниковыми системами
    • ЛОРАН — Низкочастотная радиогиперболическая навигационная система, больше не используется.
    • ЧАЙКА , российский аналог ЛОРАНА.
    • OMEGA , западная гиперболическая навигационная система сверхнизкочастотной радиосвязи глобального диапазона, больше не используется.
    • «Альфа» , российский аналог навигационной системы «Омега».
  • Небесная навигация с использованием перископа или секстанта - сейчас используется редко из-за развития технологий.
  • Радарная навигация ; Радиолокационные сигналы легко обнаруживаются, поэтому радар обычно используется только в дружественных водах, входящих в порты и выходящих из них. С внедрением более совершенной радиолокационной системы в этот процесс было внедрено множество новых технологий.
  • Активный гидролокатор ; Как и радар, активные гидроакустические системы легко обнаруживаются, поэтому активный гидролокатор обычно используется только при входе и выходе из портов.
  • Лоцманская проводка — в прибрежных и внутренних водах надводные подводные лодки опираются на стандартную систему навигационных средств (буи, навигационные знаки, маяки и т. д.), используя перископы для получения линий положения и построения триангуляции.
  • Система управления рейсом , называемая VMS, использует цифровые карты с другими внешними источниками для определения местоположения судна. Другая информация также может быть введена вручную для установления высококачественной фиксации или местоположения.

Глубоководная навигация

[ редактировать ]

На глубинах ниже перископной глубины подводные лодки определяют свое положение с помощью:

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Бивенс, Артур Кларк (июль 2004 г.). От парусников до подводных лодок . Издательство «Бесконечность». п. 184. ИСБН  978-0-7414-2152-4 .
  2. ^ «Урок 14: Электронная навигация» . Навигация и операции I . Университет Канзаса , Корпус подготовки офицеров военно-морского резерва . стр. Слайды 19–21. Архивировано из оригинала ( Microsoft PowerPoint ) 11 сентября 2006 г. Проверено 14 ноября 2007 г.
  3. ^ «Главный план позиционирования, навигации и сроков CJCS на 2003 год» (PDF) . Объединенный комитет начальников штабов . п. Ф-12. Архивировано из оригинала (PDF) 5 июля 2007 г. Проверено 14 ноября 2007 г.
  4. ^ ЮВ, Хамн (август 1995 г.). «Береговое лоцманство: контурная навигация по дну.(Морское дело)» . Лодки-трейлеры . Проверено 14 ноября 2007 г. [ мертвая ссылка ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a18c5a51e9571baceabb36544ea45e77__1688801640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a1/77/a18c5a51e9571baceabb36544ea45e77.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Submarine navigation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)