Подводное плавание
Плавание подводных лодок под водой требует особых навыков и технологий, не необходимых надводным кораблям . Проблемы подводной навигации становятся все более важными, поскольку подводные лодки проводят больше времени под водой, преодолевая большие расстояния и с более высокой скоростью. Военные подводные лодки путешествуют под водой в полной темноте, без окон и света. Работая в скрытном режиме, они не могут использовать свои активные гидролокационные системы для обнаружения подводных опасностей, таких как подводные горы , буровые установки или другие подводные лодки. Всплытие для получения навигационных координат невозможно из-за широко распространенных противолодочных средств, систем обнаружения таких как радары и спутниковое наблюдение. Антенные мачты и оборудованные антеннами перископы можно поднимать для приема навигационных сигналов, но в зонах интенсивного наблюдения - только на несколько секунд или минут; [1] Современные радиолокационные технологии позволяют обнаружить даже тонкий перископ, в то время как тени подводных лодок могут быть хорошо видны с воздуха.
Навигационные технологии
[ редактировать ]Надводные подводные лодки, заходящие в порт и покидающие его, курсируют так же, как и традиционные корабли, но с некоторыми дополнительными соображениями, поскольку большая часть лодок движется ниже ватерлинии, что затрудняет их обнаружение и идентификацию другими судами.Подводные лодки оснащены инерциальной навигационной системой, которая измеряет движение лодки и постоянно обновляет ее положение. Поскольку он не полагается на радиосигналы или небесные наблюдения, он позволяет лодке перемещаться, оставаясь скрытой под поверхностью. Для сохранения точности подводная лодка должна периодически обновлять свое положение, используя внешние навигационные радиосигналы. С 1960-х по 1990-е годы эти сигналы передавали спутники Transit и береговые станции LORAN. GPS теперь заменил оба.
Надводная и околоземная навигация
[ редактировать ]На поверхности или на перископной глубине подводные лодки использовали следующие методы для определения своего положения:
- Спутниковая навигация:
- Система глобального позиционирования (GPS) — путем внутреннего ввода путевых точек позволяет осуществлять навигацию на более точном уровне.
- НАВСАТ
- Наземные радионавигационные системы; в значительной степени вытеснены спутниковыми системами
- ЛОРАН — Низкочастотная радиогиперболическая навигационная система, больше не используется.
- ЧАЙКА , российский аналог ЛОРАНА.
- OMEGA , западная гиперболическая навигационная система сверхнизкочастотной радиосвязи глобального диапазона, больше не используется.
- «Альфа» , российский аналог навигационной системы «Омега».
- Небесная навигация с использованием перископа или секстанта - сейчас используется редко из-за развития технологий.
- Радарная навигация ; Радиолокационные сигналы легко обнаруживаются, поэтому радар обычно используется только в дружественных водах, входящих в порты и выходящих из них. С внедрением более совершенной радиолокационной системы в этот процесс было внедрено множество новых технологий.
- Активный гидролокатор ; Как и радар, активные гидроакустические системы легко обнаруживаются, поэтому активный гидролокатор обычно используется только при входе и выходе из портов.
- Лоцманская проводка — в прибрежных и внутренних водах надводные подводные лодки опираются на стандартную систему навигационных средств (буи, навигационные знаки, маяки и т. д.), используя перископы для получения линий положения и построения триангуляции.
- Система управления рейсом , называемая VMS, использует цифровые карты с другими внешними источниками для определения местоположения судна. Другая информация также может быть введена вручную для установления высококачественной фиксации или местоположения.
Глубоководная навигация
[ редактировать ]На глубинах ниже перископной глубины подводные лодки определяют свое положение с помощью:
- полученная Информация о курсе, от корабельного гирокомпаса , измеренная скорость и оценки местных океанских течений, это также можно считать расчетным положением, пока рассчитывается океанское течение.
- Инерциальная навигационная система представляет собой источник расчетного положения, использующий для вычислений ускорение, замедление, а также наклон и крен.
- Навигация по контурам дна может использоваться в районах, где подробные гидрографические данные и имеется достаточная изменчивость топографии морского дна. нанесены на карту [2] [3] [4] Измерения глубины глубиномером сравниваются с нанесенными на карту глубинами .
См. также
[ редактировать ]- Направление (угол) — в навигации горизонтальный угол между направлением объекта и другого объекта.
- Пассивный гидролокатор – метод акустического зондирования
- Дайверская навигация - подводная навигация аквалангистов.
- Система подводного акустического позиционирования - Система слежения и навигации подводных аппаратов или водолазов с использованием акустических сигналов.
Сноски
[ редактировать ]- ^ Бивенс, Артур Кларк (июль 2004 г.). От парусников до подводных лодок . Издательство «Бесконечность». п. 184. ИСБН 978-0-7414-2152-4 .
- ^ «Урок 14: Электронная навигация» . Навигация и операции I . Университет Канзаса , Корпус подготовки офицеров военно-морского резерва . стр. Слайды 19–21. Архивировано из оригинала ( Microsoft PowerPoint ) 11 сентября 2006 г. Проверено 14 ноября 2007 г.
- ^ «Главный план позиционирования, навигации и сроков CJCS на 2003 год» (PDF) . Объединенный комитет начальников штабов . п. Ф-12. Архивировано из оригинала (PDF) 5 июля 2007 г. Проверено 14 ноября 2007 г.
- ^ ЮВ, Хамн (август 1995 г.). «Береговое лоцманство: контурная навигация по дну.(Морское дело)» . Лодки-трейлеры . Проверено 14 ноября 2007 г. [ мертвая ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- Клэнси, Том ; Джон Грешем (08 января 2002 г.) [1993]. Подводная лодка: экскурсия по ядерному военному кораблю (пересмотренная редакция). Книги Беркли . ISBN 978-0-425-18300-7 .
- Крэйвен, Джон Пинья (2001). Тихая война: битва под водой времен холодной войны . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Саймон и Шустер. ISBN 978-0-684-87213-1 .
- ДиМеркурио, Майкл; Майкл Бенсон (23 декабря 2002 г.). Завершить «Руководство идиота по подводным лодкам» . Индианаполис, Индиана: Alpha Books. ISBN 978-0-02-864471-4 .
- Харрис, Брайтон (1997). Книга подводных лодок Navy Times (1-е изд.). Нью-Йорк, Нью-Йорк: Беркли в твердом переплете. ISBN 978-0-425-15777-0 .
- Хатчинсон, Роберт (2001). Подводные лодки Джейн: Война под волнами с 1776 года до наших дней . Издательство ХарперКоллинз. ISBN 978-0-06-081900-2 .
- Лири, Уильям М. (1999). Под льдом: Уолдо Лайон и развитие арктических подводных лодок (1-е изд.). Колледж-Стейшн, Техас: Издательство Техасского университета A&M. ISBN 978-0-89096-845-1 .
- Миллер, Дэвид (1987). Современная подводная война (1-е изд.). Полумесяц. ISBN 978-0-517-64647-2 .
- Пэрриш, Том (2004). Подводная лодка: История . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Пингвин-викинг. ISBN 978-0-670-03313-3 .
- Престон, Энтони (1999). Подводная война: иллюстрированная история . Сан-Диего, Калифорния: Thunder Bay Press. ISBN 978-1-57145-172-9 .
- ван дер Ват, Дэн (1995). Скрытность на море: История подводной лодки . Хоутон Миффлин. ISBN 978-0-395-65242-8 .
- Уоллер, Дуглас К. (март 2001 г.). Big Red: три месяца на борту атомной подводной лодки «Трайдент» . Издательство ХарперКоллинз. ISBN 978-0-06-019484-0 .