Североамериканский A-5 бдительность
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( ноябрь 2013 г. ) |
A-5 (A3J) бдительность | |
---|---|
![]() A3J-1 147858 с НАСА как 858, в НАСА Драйден в поддержку программы сверхзвуковой транспорта | |
Общая информация | |
Тип | |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Североамериканская авиация |
Статус | Ушедший на пенсию |
Основной пользователь | ВМС США (исторический) |
Номер построен | 167 (137 построено как или преобразовано в RA-5C) |
История | |
Производится | 1961–1963 1968–1970 |
Дата введения | Июнь 1961 |
Первый полет | 31 августа 1958 года |
Ушедший на пенсию | 20 ноября 1979 года |

Североамериканский A-5 Vigilante -это американский суперзвуковой бомбардировщик , разработанный и построенный в североамериканской авиации (NAA) для военно-морского флота Соединенных Штатов . Перед объединением военно -морских и воздушных сил 1962 года он был обозначен A3J . [ 1 ]
Развитие A-5 началось в 1954 году как частное предприятие NAA, которое стремилось создать способный сверхзвуковой бомбардировщик на длинные дистанции в качестве преемника абортного североамериканского XA2J Super Savage . Это был большой и сложный самолет, который включал несколько инновационных функций, таких как первый бомбардировщик, который имеет цифровой компьютер, в то время как его способность достигать скорости до Mach 2 при ношении полезной полезной нагрузки ядерного удара также была относительно амбициозной для ERA. [ 2 ] Военно -морской флот США увидел стоимость такого бомбардировщика, что привело к контракту на его полное развитие и производство, выпущенное в фирму 29 августа 1956 года. Тип выполнил свой первый рейс чуть более двух лет спустя, 31 августа 1958 года.
Бдинец был представлен ВМС США в течение июня 1961 года; Он сменил Douglas A-3 Skywarrior в качестве основного самолета ядерного удара военно-морского флота, но его обслуживание в этом качестве была относительно короткой из-за сочинения пилотируемых бомбардировщиков в американской ядерной стратегии. Гораздо большее количество варианта тактического удара RA-5C также была закуплена службой, которая увидела обширную службу во время войны во Вьетнаме . Он также установил несколько мировых рекордов как в расстоянии, так и в категориях высоты. В середине 1970-х годов вывод типа начался после относительно короткого срока службы, в основном из-за того, что самолет был дорогим и сложным для работы, а также стала жертвой военных сокращений после Вьетнама.
Разработка
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]В конце 1940-х и начале 1950-х годов были отмечены серией быстро развивающихся достижений в области авиации. [ 2 ] Производитель самолетов Североамериканской авиации (NAA) был одним из большого числа компаний, которые стремились использовать эти недавние инновации в разработке самолетов нового поколения. В начале 1954 года компания приступила к частному исследованию в концептуальный , на основе долгосрочного бомбардировщика, который был бы способен сверхзвуковые скорости, носящую значительную полезную нагрузку. [ 3 ] Этот самолет был представлен в качестве преемника абортного североамериканского XA2J Super Savage . Большая часть этой ранней работы была предпринята недавно приобретенной дивизией NAA, который наблюдал начальник предварительного дизайна Фрэнка Г. Комптона. [ 4 ]
В середине 1950-х годов представление о ядерном самолете, способном к скорости до Mach 2, считалось довольно амбициозным, и только для того, чтобы тот же самолет был эксплуатирован в соответствии с неизбежными ограничениями, налагаемыми авианосцами. [ 2 ] С точки зрения своей базовой конфигурации, концептуальный самолет включал в себя двойные двигатели и высокомерное крыло, как и XA2J, но существенно различался, будучи высоко охваченным и приняв реактивное движение . По словам авторов авиации Билла Ганстона и Питера Гилкриста, дизайн NAA включал многочисленные расширенные технологические функции, такие как первое сверхзвуковое бомбардировщик, разработанный с тонким фюзеляжем переднего воздуха, а также первым с полностью варитным боковым воздушным надательством клинового типа. Полем [ 5 ] Предварительные исследования компании, как правило, были сосредоточены вокруг двухстороннего расположения вертикального плавника/руля, но это было заменено одним крупным полностью движущимся вертикальным плавником в соответствии с определением дизайна. [ 3 ] [ 6 ]
Это предложение, которое было направлено на концепцию атаки атаки в Северной Америке (NAGPAW), было быстро оценено ВМС США . [ 5 ] Служба произвела много сложных требований, в том числе несколько противоречивая необходимость как высокой скорости MACH 2, так и возможности взлетать с авианосца с максимальным весом без головы, также известного как ветро Чтобы помочь взлету. Команда Комптона смогла примирить эти требования к производительности в дизайн. [ 5 ] После этих изменений чиновники ВМС США высказали свое одобрение дизайна и выступали за его закупки. [ 7 ] В течение июля 1955 года первоначальный договор о проектировании, который включал производство макета, был выпущен в NAA. В сентябре 1956 года в фирме был заключен последующий контракт на производство пары достойных полетов прототипов. [ 5 ]
типа 31 августа 1958 года один из этих прототипов выполнил первый полет из Колумбуса, штат Огайо . [ 6 ] К этому моменту роль, представленная для самолета военно -морского флота США, несколько сместилась. По словам Ганстона и Гилкриста, чиновники просматривали самолет через призму корейской войны и придали высокую ценность на выполнение низкоуровневых вооруженных миссий атаки, но впоследствии сместились в сторону просмотра бомбардировщика в развитии в качестве преемника Дуглас A-3 Skywarrior в роли стратегической ядерной атаки вместо этого. Таким образом, команда дизайнеров внедрила несколько неортодоксальный залив бомбы, чтобы вместить склад ядерного оружия , которое также было предназначено для размещения как топливных баков, так и разведывательных полезных нагрузок. [ 8 ]
Дальнейшее развитие
[ редактировать ]
В конце 1950-х и начале 1960-х годов NAA работал над улучшенной моделью бомбардировщика, обозначенной A-5B . [ 8 ] Это воспользовалось ликвидацией требования нулевого ветра, чтобы значительно увеличить максимальный вес самолета, а фюзеляж переработал с горбом обратно, чтобы приспособить дополнительное топливо. Крылья также были перепроектированы с увеличенными закрылками и полностью опустошенными закрылками; Эти изменения при переносе четырех внешних резервуаров , примерно удвоили диапазон бомбардировщика. [ 8 ] Разработка была остановлена после того, как было завершено только шесть A-5BS из-за сдвига в стратегическом направлении ВМС США, которое придало меньшую ценность на пилотируемых бомбардировщиков. [ 8 ]
Большинство бдительности были разведывателя , назначенной RA-5C . [ 2 ] многосендоров Он имел немного большую площадь крыла и добавил обтекание в форме каноэ под фюзеляж для длинный упаковки, а также улучшенные электронные контрмеры. система AN/ALQ-61 Электронная интеллектуальная также может быть перенесена. RA-5C сохранил систему бомбардировок AN/ASB-12 и, теоретически, мог нести оружие, хотя никогда не было в эксплуатации. У RA-5C более позднего звена были более мощные двигатели J79-10 с яростной тягой в 17 900 фунтов (80 кН). Разведка Vigilante весила почти на пять тонн больше, чем версия Strike почти с тем же ударом и единственным скромно увеличенным крылом, что привело к снижению ускорения и скорости подъема , хотя оно быстро оставалось в уровне полета.
Королевские австралийские ВВС (RAAF) рассматривали возможность приобретения RA-5C в качестве своего основного бомбардировщика, чтобы сменить свой флот английского электрического канберра . Различные другие самолеты, такие как McDonnell F-4C/RF-4C, Dassault Mirage IV A и BAC TSR-2 , также были рассмотрены для этой роли. Тем не менее, общая динамика F-111C , вариант TFX (F-111), адаптированный для выполнения требований RAAF, был закуплен для удовлетворения потребностей Сервиса. [ 9 ] [ 10 ] В связи с затяжным развитием F-111C команда сотрудников RAAF выступала за промежуточный флот из 36 бдительности, которые будут приобретены RAAF, определив, что самолет удовлетворяет требованиям службы и может быть доставлен в течение более коротких сроков. Правительство Австралии отклонило этот совет, и таких закупок не было. [ 11 ]
Дизайн
[ редактировать ]Североамериканский A-5 Vigilante был суперзвуковым бомбардировщиком на основе носителей. Во время его вступления бдительность была одним из крупнейших и, безусловно, самым сложным самолетом, работающим от авианосца. Он был обставлен высокомерным крылом с помощью системы управления пограничным слоем (взорванные клапаны) для улучшения низкоскоростной подъема. [ 6 ] Ему не хватало элеронов; Вместо этого контроль рулона обеспечивался спойлерами в сочетании с дифференциальным отклонениями полностью движущихся поверхностей хвоста, которые были в сочетании с относительно большим полностью движущимся одним вертикальным стабилизатором. Использование алюминиевого сплава для крыльев и титана для критических структур также было необычным для эпохи; Другие экзотические материалы включали использование золотого покрытия, чтобы отразить тепло в ключевых областях, таких как бомбардировка. [ 3 ] [ 12 ] Крылья, вертикальный стабилизатор и рад носа сложены, чтобы обеспечить более простые носители на борту авианосцев. [ 1 ] [ 13 ]
Два широко расположенных двигателя General Electric J79 Turbojet были поставлялись с воздухом через впускные отверстия с переменными рампами . [ 3 ] [ 14 ] В то время как тот же двигатель использовался несколькими другими военными самолетами США, такими как Hustler Convair B-58 и McDonnell Douglas F-4 Phantom II , силовые установки, используемые на A-5 в некоторых отношениях, таких как использование Несколько необычный стартер с воздушным ударом вместе с одним воспламенением. Оба двигателя были оснащены приводами постоянной скорости для генераторов, чтобы генерировать устойчивую 30 кВА для бортовых электрических систем, гидравлическое аварийное питание, генерируемое воздушной турбиной ОЗУ . также было установлено [ 12 ]
Электроника бдительности была относительно продвинутой и сложной во время его поступления в службу. Он включал одну из первых систем « летает » на эксплуатационном самолете, а также механическую/гидравлическую резервную копию. [ 12 ] Другие элементы его авионики включают компьютеризированную систему AN/ASB-12 NAV/Attack, включающую дисплей Head-Up («Проецируемый индикатор дисплея пилота» (PPDI), один из первых), многомодово- радар , оснащенной радаром , оборудованная инерционной навигацией Система (поводья, основанные на технологиях, разработанных для североамериканской ракеты Навахо ), телевизионной камеры с замкнутым кругом под носом и раннего цифрового компьютера , известного как « универсальный цифровой анализатор » (Verdan), для управления всем этим. [ 15 ] По словам Ганстона и Гилкриста, Vigilante был первым бомбардировщиком с цифровым компьютером. [ 2 ] Он управлял экипажем из двух, пилот и бомбардировщиков (BN), которые сидели в тандеме ; Оба были снабжены североамериканскими сиденьями HS-1A . На варианте разведывания бомбардировщик-навигатор был заменен навигатором разведывания/атаки (RAN). [ 1 ] [ 13 ]

Учитывая его первоначальный дизайн в качестве суперзвукового, суперзвукового самолета с тяжелой атакой на основе несущей, главное вооружение бдительности было перенесено в необычном «линейном бухте бомб» между двигателями в заднем фюзеляже, что позволило сбросить бомбу на сверхзвуковых скоростях. Единственное ядерное оружие , обычно бомба MK 28 , было прикреплено к двум одноразовым топливным бакам в цилиндрическом заливе в сборке, известной как «Поезд магазинов». Набор расширяемых плавников был прикреплен к кормовому концу самого заднего топливного бака. Эти топливные баки должны были быть опустошены во время полета в цель, а затем сброшены с бомбой взрывным пистолетом. Поезд магазинов был приостановлен задним числом со скоростью около 50 футов (15 м) в секунду (30 узлов) по сравнению с самолетом. Затем он пошел по баллистическому пути. [ 16 ] На практике система не была надежной, и в линейном заливе бомбы не было никакого живого оружия. В конфигурации RA-5C в бухте использовались исключительно для размещения топлива. Три раза шок запуска катапульта заставлял выбросить топливные банки на палубу; По сообщениям, это явление привело к потере самолета. [ 17 ]
Ранние производственные бдительность были оснащены парой крыльевных пилонов, которые предназначались в основном для каплей . Второй вариант Vigilante, A3J-2 ( A-5B ), имел две дополнительные жесткие точки крыла, в общей сложности четыре, а также включал внутренние резервуары для дополнительных 460 галлонов топлива (что добавило выраженный дорсальный «горб»). На практике эти жесткие точки редко использовались. Другие улучшения типа включали взорванные закрылки на переднем крае крыла и более сильное шасси . В то время как A-5, назначенный ВМС США как «тяжелый» самолет, A-5 был удивительно проворным; Без перетаскивания бомб или ракет даже сопровождающих бойцов обнаружили, что чистый планер и мощные двигатели сделали бдительность очень быстро на высоких и низких высотах. Тем не менее, его высокая скорость подхода и высокий угол атаки способствовали высокой рабочей нагрузке во время посадки перевозчиков. [ 18 ]
Оперативная история
[ редактировать ]
Обозначенный A3J-1 , Bigilante впервые поступил в службу с тяжелой атакующей эскадрой три (VAH-3) в июне 1961 года на военно-морской авиационной станции Санфорд , штат Флорида, заменив Дуглас A-3 Skywarrior в тяжелой атаке, например, «Стратегический ядерный удар». роль. [ 19 ] Все варианты Vigilante были построены на объекте Североамериканской авиации в аэропорту Порт-Колумбус в Колумбусе, штат Огайо, рядом с североамериканским T-2 Buckeye , T-39 Sabreliner и OV-10 Bronco .
В соответствии с планом обозначения Tri-Services, реализованном при Роберте Макнамаре в сентябре 1962 года, «Бдинец» был переименован в A-5 , причем первоначальный A3J-1 стал A-5A , а обновленная A3J-2 стала A-5B . Последующая версия разведки, первоначально A3J-3P , стала RA-5C .
Ранняя служба Vigilante оказалась неприятной, и многие проблемы с прорезыванием зубов для его передовых систем. Хотя эти системы были очень сложными, технология была в зачаточном состоянии, и ее надежность была плохой. [ 20 ] Хотя большинство из этих проблем с надежностью были в конечном итоге решаются, поскольку персонал технического обслуживания приобрел больший опыт работы с поддержкой этих систем, самолет, как правило, оставался интенсивной платформой на протяжении всей своей карьеры.
Служба A-5 совпала с серьезным политическим сдвигом в стратегической роли ВМС США, который переключился на подчеркивание баллистических ракет, запускающих подводные лодки, а не пилотируемые бомбардировщики. В результате в 1963 году закупка A-5 была закончена, и этот тип был преобразован в роль быстрого разведки. Первые RA-5Cs были доставлены в VAH-3, эскадрилью замены A-5A и A-5B (RAG)/замены флота ( FR Станция Санфорд , штат Флорида, в июле 1963 года. Когда они перешли от версии атаки к версии разведки, все эскадрильи бдительности были впоследствии перепроектированы из Ваха в Рва.
Под командиром, крылом разведывания Attack One (Comreconatkwing One), в конечном итоге было установлено 10 эскадрильи RA-5C. RVAH-3 продолжал нести ответственность за учебную миссию RA-5C в штате RA-5C, персонал по обслуживанию и поддержке, в то время как RVAH-1 , RVAH-5 , RVAH-6 , RVAH-7 , RVAH-9 , RVAH-11 , RVAH-12 , RVAH-13 и RVAH-14, обычно развернутые на борту Forrestal , Saratoga , Ranger , Independence , Kitty Hawk , Constellation , Enterprise , America , John F. Kennedy и в конечном итоге авианосцев Nimitz -Class в Atlantic, Mediterranean и Nimitz -Class. Западная часть Тихого океана.

Восемь из десяти эскадрильей RA-5C Vigilantes также увидели обширные службы в войне во Вьетнаме , начиная с августа 1964 года, выполняя опасные миссии по разведыванию среднего уровня. Несмотря на то, что он оказался быстрым и гибким, 18 RA-5C были потеряны в бою: 14 до зенитного пожара, от 3 до поверхностных ракет и 1 до MIG-21 во время операции Lefacker II . Еще девять RA-5C были потеряны в результате оперативных аварий при работе с оперативной группой 77 . Частично из-за этих боевых потерь 36 дополнительных самолетов RA-5C были построены с 1968 по 1970 год в качестве замены истощения. [ 21 ]
В 1968 году Конгресс закрыл оригинальную операционную базу военно-морской авиационной станции, Флорида, и передал родительское крыло, разведывательное крыло атаки, все подчиненные эскадрильи и все самолеты и персонал в Turner AFB , стратегическое воздушное командование (SAC) B- B- 52 StratoFortress и Boeing KC-135 база в Олбани, штат Джорджия. Затем было инактивировано крыло бомба с мешочкой арендатора, и контроль Turner AFB был перенесен из ВВС в военно -морской флот с установкой переименованной военно -морской авиационной станции Олбани. В 1974 году, после лишь шести лет службы в качестве военно-морской авиационной станции , Конгресс решил закрыть военно-морскую авиационную станцию в рамках сокращения сил после Вьетнама, передав все единицы и персонал RA-5C на военно-морскую аэродровую станцию Ки-Уэст , Флорида.
Несмотря на полезную услугу бдительности, было дорого и сложным для эксплуатации и занимал значительное количество драгоценных пролетных палуб и помещения для ангар на борту как обычных, так и ядерных авианосцев в то время, когда крылья авианосца, с внедрением F -14 Tomcat и S-3 Viking , в среднем 90 самолетов, многие из которых были больше, чем их предшественники. С окончанием войны во Вьетнаме, в 1974 году началось инвалиды эскадрильи RVAH RVAH-7, завершив свое окончательное развертывание в Западной части Тихого океана на борту USS Ranger в конце 1979 года. Финальный рейс RA-5C взял Место 20 ноября 1979 года, когда бдительность покинула военно -морскую аэродровую станцию Ки -Уэст , штат Флорида. [ 22 ] Впоследствии было распределено на военно -морской авиационной станции в Кик -Уэсте в январе 1980 года.


Бдинец не закончил карьеру A-3 Skywarrior, которая будет продолжаться как разведывательные самолеты, электронные платформы войны, воздушные заправки и исполнительные транспортные самолеты, обозначенные как RA-3A/B, EA-3A/B, ERA -3B, EKA-3B, KA-3B и VA-3B, в начале 1990-х годов.
Бойцы заменили RA-5C в роли разведки на основе несущей. Версия RF-8G Crusader Crusader , модифицированная внутренними камерами, уже служила в двух легких фотографических эскадрильях ( VFP-62 и VFP-63 ) с начала 1960-х годов, работающих от старых авианосцев, неспособных поддерживать Бдительность. Единственная фотографическая эскадрилья корпуса морской пехоты ( VMFP-3 ) также будет развернуть на борту авианосцев в течение этого периода с самолетами PF-4B Phantom II. Эти эскадрильи заменили роль Бдиланта, предоставив отряд от первичной эскадрильи к воздушным крыльям-носителям в конце 1970-х годов и началом-средне-1980-х годах до передачи миссии Recon в военно-морской эскадрильи (VF), управляя F-сообществом военно-морского флота (VF). 14 Томкат. Выбор моделей F-14 Tomcat в конечном итоге будет нести многосенсорную тактическую систему разведывательных путей (TARP) и цифровой реконнационной реконнационной модули (D-Tarps). До настоящего дня вес борцов на основе носителей, таких как F-14 Tomcat и Boeing F/A-18e/F Super Hornet превратился в тот же класс 62 950 фунтов (28 550 кг), что и Vigilante.
Записи
[ редактировать ]13 декабря 1960 года командующий военно-морским флотом Леруа А. Хит (пилот) и лейтенант Ларри Монро (Bombardier/Navigator) установили рекорд по мировой высоте 91 450,8 футов (27 874,2 м) в A3J Vigilante, несущем 1000-килограмму, избиение предыдущей записи. Более 4 миль (6,4 км). Эта новая запись проходила более 13 лет. [ 23 ] Попытка была достигнута путем достижения скорости MACH 2.1, а затем подтягиваясь, чтобы создать баллистическую траекторию за пределами высоты, на которой его крылья могут продолжать функционировать. Двигатели вспыхнули в тонкой атмосфере, и самолет катился на спину. Это уже происходило на предыдущих рейсах, и поэтому пилот просто высвободил элементы управления, и самолет естественным образом восстановил контроль, когда он спустился обратно в более толстый воздух нижней атмосферы. [ 24 ]
Варианты
[ редактировать ]

- XA3J-1
- (NA247) Прототипы, два построенных, один преобразован в RA-5C, один разбился в 1959 году.
- A3J-1
- 58 построено, 6 отменено, выжившие перепроектировали A-5A в 1962 году, 42, преобразованные в RA-5C.
- A3J-2
- 18, построенные, перепроектировали A-5B, 5, завершенные как XA3J-3P (YA-5C), все преобразовано в RA-5C.
- XA3J-3P
- 5 x A3J-2 завершен из порядка A3J-2 без разведывательных систем и назначен для знакомства с пилотом, а затем преобразовано в RA-5C.
- A3J-3P
- 20 Построенные, перепроектированный RA-5C.
- A-5A
- A3J-1 перепроектировал.
- A-5B
- A3J-2 перепроизводился.
- YA-5C
- Самолет 5 XA3J-3P переименован в переход в RA-5C
- RA-5C
- Самолеты разведки, 77 контрактов, 8 отменены, 69 построены, плюс 20 переименованных и 61 преобразовано из более ранних вариантов
- NA247
- Предложенный вариант ВВС США в 1958 году с ракетным двигателем XLR46-NA-2, установленным в линейном заливе бомб. [ 25 ]
- NR-349
- Предложил улучшенный пилотируемый перехватчик для ВВС США с тремя двигателями J79 и вооружением из шести ракет AIM-54 Phoenix . [ 26 ]
Операторы
[ редактировать ]Самолеты на дисплее
[ редактировать ]Филиппины
[ редактировать ]- RA-5C
- Buno 147858-он был переведен из долгосрочного хранения в соседней военно-морской авиационной станции . На публичном выставке в общественном парке в городе Олонгапо в Замбалесе . [ 27 ]
Соединенные Штаты Америки
[ редактировать ]


- A-5A
- Buno 146697 - Военно -морская аэродровая станция Патуксент Ривер , Лексингтон -парк, Мэриленд . Это самый старый бдительный, демонстрирующий, и единственный, кто еще в своей оригинальной конфигурации бомбардировщика ядерной атаки A3J/A-5A. [ 28 ] Теперь это памятник, закрепленный на постаменте.
Дополнительный пример A-5A, предназначенного для восстановления в качестве музейного самолета, Buno 146698, был разрушен, когда он был перемещен армейским вертолетом от военно-морской авиационной станции Лейкхерст , штат Нью-Джерси, в новое место. Когда A-5A стал нестабильным в полете, экипаж вертолета была вынуждена отбросить самолет с высоты. [ 29 ]
- RA-5C
- Buno 149289 - Музей Pima Air & Space в Тусоне, штат Аризона . Он был перенесен из долгосрочного хранения на соседней базе ВВС-Монтан , и он несет маркировку RVAH-3. [ 30 ]
- Buno 151629 - Музей самолетов Пьюбло Вейсброд (ранее Музей Фреда Э. Вайсброда/Международный музей B -24) в Пуэбло, штат Колорадо . Он был восстановлен и в настоящее время отображает маркировку RVAH-7, когда он назначен на Air Wing Carrier Air 9 на борту предприятия . [ 31 ]
- BUNO 156608 - Военно -морская поддержка Середина -Юг, ранее военно -морская аэродровая станция Мемфис , штат Теннесси . Это был последний эксплуатационный самолет RA-5C, и он несет маркировку своей последней эскадрильи RVAH-7 во время его окончательного развертывания с Carrier Air Wing 2 на Ranger Ranger в 1979 году. [ 32 ]
- Buno 156612 - Военно -морская авиационная станция Ки -Уэст , Флорида . Самолет "Gate Guard", расположенный прямо внутри главных ворот. Он несет маркировку RVAH-3. [ 33 ]
- Buno 156615 - Музей воздушного завода на бывшей базе ВВС , штат Калифорния, в Калифорнии, в 2012 году. Этот самолет ранее находился на военно -морской станции воздушного оружия в Китае озеро . Этот конкретный RA-5C был последним бдительным, приземленным на борту USS Ranger (CV-61) , когда он был назначен в RVAH-7 в августе 1979 года во время последнего развертывания зарубежных перевозчиков. [ 34 ]
- Buno 156621 - Музей аэросконов штата Нью -Йорк (ESAM) в Гленвилле, Нью -Йорк . Первоначально он был выставлен в бывшей военно -морской школе США на военно -морской авиационной станции Pensacola. В 1986 году он был отправлен на восточное побережье на барже и выставлена на борту музея USS бесстрашного в Нью -Йорке . В 2005 году этот RA-5C был приобретен ESAM. Самолет получил незначительный ущерб его фюзеляже корня крыла, когда его перемещали от авианосца, бесстрашного в баржу, в то время как поддерживаемая стропами. В настоящее время (по состоянию на 2010) проходит восстановление для отображения. Он несет маркировку эскадрильи замены флота RA-5C (FRS), RVAH-3. [ 35 ]
- Buno 156624 - Национальный военно -морской авиационный музей на военно -морской авиационной станции Pensacola. Он отображается в маркировке RVAH-6 за последний круиз эскадрильи с Carrier Air Wing 8 на борту Nimitz в 1978 году. [ 36 ]
- Buno 156632 - Международный аэропорт Орландо Сэнфорд (ранее военно -морской аэродром Санфорд ) в Санфорде, штат Флорида . Он был размещен там 30 мая 2003 года в качестве мемориала A-5A и RA-5C Aircrewmers и вспомогательного персонала, которые служили в Nas Sanford. В аренду от Национального музея военно-морской авиации самолет был переведен из подразделения военно-морского командования Air Systems (NAVAIR) на военно-морской станции воздушного оружия в Китае Лейк , штат Калифорния , и отмечен как самолет RVAH-3. [ 37 ]
- Buno 156638 - Военно -морская авиационная станция Фаллон , Невада . Он был переведен со станции военно-морского воздушного оружия в Китае Лейк , штат Калифорния, и ранее был помечен самолетом RVAH-6 в схеме камуфляжных красок в джунглях эпохи вьетнамской эпохи, как самолет RVAH-12 в традиционной схеме серых/белых красок в холодной войне, и в настоящее время Как самолет RVAH-7 в традиционной схеме серой/белой краски. [ 38 ]
- Buno 156641 - USS Midway Музей в Сан -Диего, штат Калифорния . Он несет маркировку RVAH-12 и RVAH-7 обе эскадрильи, представленные на хвосте самолета. [ 39 ]
- Buno 156643 - Музей военно -морского воздуха Patuxent River , на военно -морской авиационной станции Patuxent River , штат Мэриленд . Он был переведен с военно -морской авиационной станции Key West и отображается в качестве испытательного самолета, управляемого подразделением летных испытаний Patuxent River в 1970 -х годах. Это был последний построенный RA-5C. [ 40 ]
Технические характеристики (A-5A/A3J-1 Vigilante)
[ редактировать ]

Данные из североамериканского Rockwell A3J (A-5) Vigilante , [ 41 ] Авиационные двигатели мира 1966/67 , [ 42 ] Jane's All The World's Aircraft 1964–65 [ 43 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 76 футов 6 в (23,32 м)
- Размах крыльев: 53 фута 0 в (16,16 м)
- Высота: 19 футов 5 дюймов (5,91 м)
- Область крыла: 701 кв. Фута (65,1 м. 2 )
- Пустой вес: 32 783 фунта (14 870 кг)
- Валовой вес: 47 631 фунт (21 605 кг)
- Максимальный вес взлета: 63 085 фунтов (28 615 кг)
- Силовая установка: 2 × Electric Electric J79-GE-8 после сжигания турбоевских двигателей, 10 900 фунтов (48 кН), толкайте каждый сухой, 17 000 фунтов (76 кН) с Afterburner
Производительность
- Максимальная скорость: 1149 кН (1 322 миль в час, 2128 км/ч) при 40 000 футов (12 000 м)
- Максимальная скорость: Маха 2
- Боевой диапазон: 974 нм (1121 миль, 1 804 км) (для цели и возврата)
- Диапазон паром: 1,571 нми (1,808 миль, 2,909 км)
- Потолок обслуживания: 52 100 футов (15 900 м)
- Уровень подъема: 8000 футов/мин (41 м/с)
- Загрузка крыла: 80,4 фунта/кв. Фута (393 кг/м 2 )
- Тяга/вес : 0,72
Вооружение
- Бомбы:
- 1 × B27 , B28 или B43 Freefall Aclear Bomb в заливе внутреннего оружия
- 2 × B43, Mark 83 или Mark 84 бомбы на двух внешних жестких точках
Авионика
Системы, переносимые A-5 или RA-5C [ 44 ] [ 45 ]
- Радар бомбардировки и навигации AN/ASB-12 (A-5, RA-5C)
- Westinghouse AN/APD-7 Slar (RA-5C)
- Saders The / ALQ-100 E / F / F / H-H-диапазон Raddy Jammer (RA-5C)
- Sanders AN/ALQ-41 X-GAND RADAR JARMER (A-5, RA-5C)
- Rail/ALQ-61 Радио/Радар/ИК-приемник ECM (RA-5C)
- Litton ALR-45 "Compass Tie" 2-18 ГГц предупреждение о радаре (RA-5C)
- Магнавокс/апрер-27 SAM RADAR SWARNGENTER (RA-5C)
- Itek An/Apr-25 S/x/C-диапазон обнаружение радара и набор домов.
- Электронная система разведки Motorola AN/APR-18 (A-5, RA-5C)
- IR-разведывательная камера/AAS-21 (RA-5C)
Смотрите также
[ редактировать ]Связанная разработка
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в Вагнер 1982, с. 361.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Gunston and Gilchrist 1993, p. 187.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Дин 2001, с. 23
- ^ Ганстон и Гилкрист 1993, с. 187-188.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Gunston and Gilchrist 1993, p. 188.
- ^ Jump up to: а беременный в Siuru 1981, p. 16
- ^ Siuru 1981, p. 15
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Gunston and Gilchrist 1993, p. 190.
- ^ "Fyjs" . Архивировано с оригинала 2 декабря 2013 года . Получено 22 ноября 2013 года .
- ^ «Поиск и извлечь - ошибка поиска» . Архивировано с оригинала 15 октября 2013 года . Получено 2 декабря 2013 года .
- ^ LAX 2010, с. 27–31.
- ^ Jump up to: а беременный в Gunston and Gilchrist 1993, p. 189.
- ^ Jump up to: а беременный Гроув, Майкл и Джей Миллер. «Миниграф Aerofax 9: Североамериканский Rockwell A3J/A-5 Vigilante». Aerofax, Inc., Арлингтон, Техас; C1989; п. 41
- ^ Ганстон и Гилкрист 1993, с. 188-189.
- ^ Ганстон и Гилкрист 1993, с. 188-190.
- ^ Thomason 2009, p. 112.
- ^ Гебель, Грег. «Североамериканский A-5/RA-5 Vigilante» . Архивировано с оригинала 2 февраля 2016 года . Получено 19 января 2016 года . Airvectors.net , 5 апреля 2007 года. Получено: 2 марта 2008 г.
- ^ Ellis 2008, p. 64
- ^ Goodspeed 2000, p. 51
- ^ Гроув, Майкл и Джей Миллер. «Миниграф Aerofax 9: Североамериканский Rockwell A3J/A-5 Vigilante». Aerofax, Inc., Арлингтон, Техас; C1989; С. 6-10.
- ^ Ellis 2008, p. 63.
- ^ Grossnick 1997, pp. 234-235.
- ^ Siuru, 1981, p. 16
- ^ Goodspeed, Hill M. «Северная американская Rockwell A3J (A-5) Vigilante». Крылья славы , том 19. 2000.
- ^ https://min.news/en/news/628FC4305FE0E4F2AB8DA5736E18C244.html [ только URL ]
- ^ Buttler 2007, p. 182.
- ^ "Североамериканский RA-5 Vigilante 147858 Olongapo Zambales Philippines " Маршировать
- ^ "A-5 Vigilante/146697". Архивировано 26 июня 2015 года в Aerial Aerial Aerial Vytains CA. Получено: 24 июня 2015 года.
- ^ "RA-5C BILANTE ИСТОРИЯ" . Боб Джеллисон . Архивировано из оригинала 11 февраля 2015 года.
- ^ "A-5 Vigilante/149289". Архивировано 25 июня 2015 года в Machine Machine Wayback Pima Air & Space Museum. Получено: 24 июня 2015 года.
- ^ "A-5 Vigilante/151629." Архивировано 30 октября 2013 года в музее самолетов Wayback Pueblo Weisbrod. Получено: 13 декабря 2012 года.
- ^ "A-5 Vigilante/156608". Архивировано июня 2015 года в Aerial Aerial Vytains CA. 25
- ^ "A-5 Vigilante/156612." Архивировано 26 июня 2015 года в Aerial Aerial Aerial Vytains CA. Получено: 24 июня 2015 года.
- ^ "A-5 Vigilante/156615." Архивировано 14 ноября 2016 года в музее воздушного воздуха в замок Wayback . Получено: 24 июня 2015 года.
- ^ "A-5 Vigilante/156621." Архивировано 25 июня 2015 года в музее Aerosciences State Aerosciences Maseme Machine Machine . Получено: 24 июня 2015 года.
- ^ "A-5 Vigilante/156624". Архивировано 5 июля 2017 года в Национальном музее военно -морской авиации Wayback Machine . Получено: 24 июня 2015 года.
- ^ "A-5 Vigilante/156632." Архивировано июня 2015 года в Aerial Aerial Vytains CA. 25
- ^ "A-5 Vigilante/156638". Архивировано 24 июня 2015 года в Aerial Aerial Aerial Aerial Vytains CA : 24 июня 2015 года.
- ^ "A-5 Vigilante/156641." Архивировано 25 марта 2013 года в Machine Machine Machine USS USS. Получено: 13 декабря 2012 года.
- ^ "A-5 Vigilante/156643." Архивировано июня 2015 года в Aerial Aerial Vytains CA. 25
- ^ Goodspeed 2000, p. 77
- ^ Уилкинсон 1966, с. 84
- ^ Тейлор 1964, с. 274
- ^ Парш, Андреас. «Обозначения военного электронного и коммуникационного оборудования США». Архивировано 28 апреля 2015 года в системах обозначения машины Wayback , 5 июня 2011 года. Получено: 31 января 2012 года.
- ^ Иден 2009, стр. 220, 221.
Библиография
[ редактировать ]- Баттлер, Тони. American Secret Projects: Fighters & Interceptors 1945–1978 . Хинкли, Великобритания: Midland Publishing, 2007. ISBN 978-1-85780-264-1 .
- Баттлер, Тони. «База данных: североамериканская A3J/A-5 Vigilante». Самолет , вып. 42, № 7, июль 2014 года. С. 69–84.
- Бутоуски, Пиот и Джей Миллер. OKB MIG: История Бюро дизайна и его самолета. Лестер, Великобритания: Мидленд округа публикации, 1991. ISBN 978-0-904597-80-6 .
- Дин, Джек. "Элекс Снупер." Airsower , том 31, № 2, март 2001 г.
- Дональд, Дэвид и Джон Лейк, ред. Энциклопедия мировых военных самолетов . Лондон: Airtime Publishing, 1996. ISBN 1-880588-24-2 .
- Эдем. Пол. Современная военная анатомия самолетов. Лондон: Amber Books, 2009. ISBN 978-1-905704-77-4 .
- Элис, Кен, изд. "В фокусе). Flypast , август
- Goodspeed, M. Hill. «Североамериканский Rockwell A3J (A-5) Vigilante». Крылья славы , том 19, с. 38–103. Лондон: аэрокосмическая публикация, 2000. ISBN 1-86184-049-7 .
- Гроссник, Рой А. (1997). «Часть 10 семидесятых». Военно -морская авиация Соединенных Штатов 1910–1995 (PDF) . Военно-морской. С. 324 –325. ISBN 0-945274-34-3 Полем Получено 2 ноября 2016 года .
- Ганстон, Билл . Бомбардировщики Запада . Лондон: Ian Allan Ltd., 1973, с. 227–35. ISBN 0-7110-0456-0 .
- Ганстон, Билл и Питер Гилкрист. Самолетные бомбардировщики: от Мессершмитта меня 262 до стелса B-2 . Osprey, 1993. ISBN 1-85532-258-7 .
- LAX, Mark (2010). От противоречий до передовых: история F-111 в австралийской службе . Канберра: Центр развития воздушной энергии. ISBN 978-1-92080054-3 Полем Архивировано из оригинала 30 мая 2012 года.
- Пауэлл, Роберт. Подразделения RA-5C Vigilante в бою (Asprey Combat Aircraft #51) . Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing Limited, 2004. ISBN 1-84176-749-2 .
- Сиуру, Уильям. «Бдительне: Прощай с последним стратегическим бомбардировщиком флота!» Airsower , том 11, № 1, январь 1981 года.
- Тейлор, Джон В.Р. Джейн «Все мировые самолеты» 1965–66 . Лондон: Сэмпсон Лоу, Марстон, 1965.
- Тейлор, Джон В.Р., изд. (1964). Джейн все мировые самолеты 1964–65 . Лондон: Sampson Low, Marston & Company, Ltd.
- Тейлор, Джон В.Р. "Североамериканский A-5 Vigilante". Боевые самолеты мира с 1909 года по настоящее время . Нью -Йорк: Сыновья GP Putnam's, 1969. ISBN 0-425-03633-2 .
- Томасон, Томми Х. «Удар с моря». Северная филиал, Миннесота: Специальная пресса, 2009. ISBN 978-1580071321 .
- Вагнер, Рэй. Американские боевые самолеты . Гарден Сити, Нью -Йорк: Doubleday & Company, третье издание, 1982. ISBN 0-385-13120-8 .
- Уилкинсон, Пол Х. (1966). Авиационные двигатели мира 1966/67 (21 -е изд.). Лондон: сэр Исаак Pitman & Sons Ltd.
- Уилсон, Стюарт. Боевой самолет с 1945 года . Фишвик, Австралия: аэрокосмические публикации, 2000. ISBN 1-875671-50-1
Внешние ссылки
[ редактировать ]