Jump to content

Космический трос

Художественная концепция спутника с привязью

Космические тросы представляют собой длинные кабели, которые можно использовать для движения, обмена импульсом, стабилизации и управления ориентацией , а также для поддержания относительного положения компонентов большой рассредоточенной сенсорной системы спутника/ космического корабля . [1] Предполагается , что в зависимости от целей миссии и высоты космический полет с использованием этой формы движения космического корабля будет значительно дешевле, чем космический полет с использованием ракетных двигателей .

Основные техники

[ редактировать ]

Спутники-тросы могут использоваться для различных целей, включая исследования в области тросового движения , приливной стабилизации и динамики орбитальной плазмы. В разработке находятся пять основных методов использования космических тросов: [2] [3]

Электродинамические тросы

Электродинамические тросы в основном используются для движения. Это проводящие тросы, по которым течет ток, который может создавать либо тягу , либо сопротивление планетарного магнитного поля , почти так же, как это делает электродвигатель .

Обменные привязки Momentum

Это могут быть как вращающиеся, так и невращающиеся тросы , которые захватывают прибывающий космический корабль, а затем выпускают его позже на другую орбиту с другой скоростью. Тросы обмена импульсом могут использоваться для орбитального маневрирования или как часть космической транспортной системы с поверхностью планеты на орбиту / с орбиты на скорость убегания.

Привязной строй летит

Обычно это непроводящий трос, который точно поддерживает заданное расстояние между несколькими космическими аппаратами, летящими строем.

Электрический парус

Форма паруса солнечного ветра с электрически заряженными тросами , которые будут толкаться за счет импульса ионов солнечного ветра .

Универсальная орбитальная система поддержки

Концепция подвешивания объекта на тросе, вращающемся в космосе.

Было предложено множество вариантов использования космических тросов, в том числе их использование в качестве космических лифтов , небесных крюков и для осуществления орбитальных перелетов без использования топлива.

Константин Циолковский (1857–1935) однажды предложил построить башню настолько высокой, что она доходила бы до космоса и удерживалась бы там за счет вращения Земли . Однако в то время не было реального способа его построить.

В 1960 году другой россиянин, Юрий Арцутанов , более подробно написал об идее натяжного кабеля, который можно развернуть с геосинхронного спутника вниз к земле и вверх, сохраняя равновесие. [4] Это идея космического лифта , типа синхронного троса, который будет вращаться вместе с Землей. Однако, учитывая технологии материалов того времени, это тоже было непрактично на Земле.

В 1970-х годах Джером Пирсон независимо придумал идею космического лифта, иногда называемого синхронным тросом. [5] и, в частности, проанализировали лунный лифт , который может проходить через точки L1 и L2 , и оказалось, что это возможно с существовавшими тогда материалами.

, 1977 год. Ганс Моравец [6] а позже Роберт Л. Форвард исследовал физику асинхронных скайхуков , также известных как вращающиеся скайхуки, и выполнил подробное моделирование конических вращающихся тросов, которые могли отрывать объекты и помещать их на Луну , Марс и другие планеты с небольшими затратами. потеря или даже чистый прирост энергии. [7] [8]

В 1979 году НАСА изучило осуществимость этой идеи и дало направление исследованию привязанных систем, особенно привязанных спутников. [1] [9]

В 1990 году Игл Сармонт предложил невращающийся орбитальный «Скайхук» для космической транспортной системы «Земля-орбита» / «Орбита-к-космической скорости» в статье под названием «Орбитальный скайхук: доступный доступ к космосу». [10] [11] [12] В этой концепции суборбитальная ракета-носитель будет лететь к нижнему концу Skyhook, а космический корабль, направляющийся на более высокую орбиту или возвращающийся с более высокой орбиты, будет использовать верхний конец.

В 2000 году НАСА и Boeing рассмотрели концепцию HASTOL полезную нагрузку от гиперзвукового самолета (со скоростью половины орбитальной скорости) , согласно которой вращающийся трос будет доставлять на орбиту . [13]

Изображение тросового спутника TiPS Военно-морской исследовательской лаборатории США. Показана развернутой только небольшая часть троса длиной 4 км.

Тросовый спутник — это спутник, соединенный с другим космическим тросом. Для тестирования тросовых технологий было запущено несколько спутников с разной степенью успеха.

Существует множество различных (и пересекающихся) типов привязей.

Тросы обмена импульсом, вращающиеся

[ редактировать ]

Привязи с обменом импульсом - одно из многих применений космических привязей. Привязки обмена импульсом бывают двух типов; вращающиеся и невращающиеся. Вращающийся трос создаст контролируемую силу на конечных массах системы за счет центробежного ускорения. Пока тросовая система вращается, объекты на обоих концах троса будут испытывать постоянное ускорение; Величина ускорения зависит от длины троса и скорости вращения. Обмен импульсом происходит, когда концевое тело высвобождается во время вращения. Передача импульса выпущенному объекту приведет к тому, что вращающийся трос потеряет энергию и, следовательно, потеряет скорость и высоту. Однако, используя электродинамическое движение троса или ионное движение, система может затем повторно разогнаться с небольшими затратами расходуемой реакционной массы или вообще без нее.

Вращающийся и приливно-стабилизированный небесный крюк на орбите.

Скайхук — это теоретический класс орбитальных тросовых двигателей, предназначенных для подъема полезных грузов на большие высоты и скорости. [14] [15] [16] [17] [18] Предложения по созданию небесных крюков включают в себя конструкции, в которых используются тросы, вращающиеся на гиперзвуковой скорости, для захвата высокоскоростных полезных грузов или высотных самолетов и вывода их на орбиту. [19]

Электродинамика

[ редактировать ]
Средний план крупным планом, снятый 70-миллиметровой камерой, показывает развертывание привязанной спутниковой системы.

Электродинамические тросы — это длинные проводящие провода, например, те, что развёрнуты с тросового спутника, которые могут работать на электромагнитных принципах как генераторы , преобразуя свою кинетическую энергию в электрическую , или как двигатели , преобразующие электрическую энергию в кинетическую энергию. [1] Электрический потенциал генерируется на проводящем тросе при его движении через магнитное поле Земли. Выбор металлического проводника для использования в электродинамическом тросе определяется множеством факторов. К первичным факторам обычно относятся высокая электропроводность и низкая плотность . Вторичные факторы, в зависимости от применения, включают стоимость, прочность и температуру плавления.

Электродинамический трос был представлен в документальном фильме « Сироты Аполлона» как технология, которая должна была использоваться для удержания российской космической станции «Мир» на орбите. [20] [21]

Формирование полета

[ редактировать ]

Это использование (обычно) непроводящего троса для соединения нескольких космических кораблей. Привязной эксперимент для межпланетных операций на Марсе (TEMPO³) предлагается в 2011 г. [ нужны разъяснения ] эксперимент для изучения техники.

Универсальная орбитальная система поддержки

[ редактировать ]
Пример возможной компоновки с использованием универсальной орбитальной системы поддержки

Теоретический тип невращающейся привязанной спутниковой системы. Это концепция обеспечения космической поддержки объектов, подвешенных над астрономическим объектом. [22] Орбитальная система представляет собой систему связанных масс, в которой верхняя поддерживающая масса (А) размещена на орбите вокруг данного небесного тела так, что она может поддерживать подвешенную массу (В) на определенной высоте над поверхностью небесного тела, но ниже, чем (А).

Технические трудности

[ редактировать ]

Стабилизация гравитационного градиента

[ редактировать ]
Описание сил, способствующих поддержанию выравнивания гравитационного градиента в тросовой системе.

Вместо того, чтобы вращать конец за концом, тросы также можно удерживать прямыми за счет небольшой разницы в силе тяжести по их длине.

Невращающаяся тросовая система имеет стабильную ориентацию, выровненную вдоль местной вертикали (земли или другого тела). Это можно понять, рассмотрев рисунок справа, на котором два космических корабля на двух разных высотах соединены тросом. Обычно каждый космический корабль имеет баланс гравитационных (например, F g1 ) и центробежных (например, F c1 ) сил, но когда они связаны между собой тросом, эти значения начинают меняться по отношению друг к другу. Это явление происходит потому, что без троса масса, находящаяся на большей высоте, будет двигаться медленнее, чем масса, расположенная ниже. Система должна двигаться с одной скоростью, поэтому трос должен замедлять нижнюю массу и ускорять верхнюю. Центробежная сила привязанной верхней части тела увеличивается, а сила тела, расположенного на меньшей высоте, уменьшается. Это приводит к тому, что центробежная сила верхней части тела и гравитационная сила нижней части тела становятся доминирующими. Эта разница в силах естественным образом выравнивает систему по местной вертикали, как показано на рисунке. [23]

Атомарный кислород

[ редактировать ]

Объекты на низкой околоземной орбите подвергаются заметной эрозии атомарного кислорода из-за высокой орбитальной скорости , с которой ударяются молекулы, а также их высокой реакционной способности. Это может быстро разрушить привязь. [24]

Микрометеориты и космический мусор

[ редактировать ]

Простые однониточные тросы чувствительны к микрометеородам и космическому мусору . С тех пор было предложено и протестировано несколько систем для повышения устойчивости к мусору:

  • США Лаборатория военно-морских исследований успешно провела длительный полет на тросе длиной 6 километров (3,7 мили) и диаметром 2–3 миллиметра (0,079–0,118 дюйма) с внешним слоем оплетки Spectra 1000 и сердечником из акриловой пряжи. [25] Этот спутник, Tether Physics and Survivability Experiment (TiPS), был запущен в июне 1996 года и оставался в эксплуатации более 10 лет, окончательно сломавшись в июле 2006 года. [26]
  • Роберт П. Хойт запатентовал кольцевую сеть, в которой напряжения от обрезанной пряди автоматически перераспределялись вокруг отрезанной пряди. Это называется Хойтетер . Теоретически срок жизни хойтетеров исчисляется десятилетиями.
  • Исследователи из JAXA также предложили использовать сетевые привязки для своих будущих миссий. [27]

Большие куски мусора по-прежнему могли бы перерезать большинство привязей, включая улучшенные версии, перечисленные здесь, но в настоящее время они отслеживаются радаром и имеют предсказуемые орбиты. Хотя для изменения орбиты системы можно использовать двигатели, трос также можно временно перемещать в нужном месте, используя меньше энергии, чтобы уклоняться от известных кусков мусора. [ нужна ссылка ]

Радиация

[ редактировать ]

Радиация, включая УФ-излучение, имеет тенденцию разрушать материалы троса и сокращать срок службы. Привязи, которые неоднократно пересекают пояса Ван Аллена, могут иметь заметно меньший срок службы, чем те, которые остаются на низкой околоземной орбите или находятся за пределами магнитосферы Земли.

Строительство

[ редактировать ]

Свойства полезных материалов

[ редактировать ]
ТСС-1Р
Состав троса TSS-1R [НАСА]

Свойства и материалы троса зависят от применения. Однако есть некоторые общие свойства. Для достижения максимальной производительности и низкой стоимости тросы должны быть изготовлены из материалов, сочетающих высокую прочность или электропроводность и низкую плотность. Все космические тросы подвержены воздействию космического мусора или микрометеороидов. Поэтому проектировщикам систем необходимо будет решить, необходимо ли защитное покрытие, в том числе относительно УФ-излучения и атомарного кислорода .

Для применений, в которых на трос оказывается большая растягивающая сила, материалы должны быть прочными и легкими. В некоторых современных конструкциях тросов используются кристаллические пластмассы, такие как полиэтилен сверхвысокой молекулярной массы , арамид или углеродное волокно . Возможным материалом будущего могут стать углеродные нанотрубки , которые имеют расчетную прочность на разрыв от 140 до 177 ГПа (от 20,3 до 25,7 миллионов фунтов на квадратный дюйм; 1,38 и 1,75 миллионов атм), а доказанную прочность на разрыв в диапазоне 50–60 ГПа (7,3–8,7 миллион фунтов на квадратный дюйм; 490 000–590 000 атм) для некоторых отдельных нанотрубок. ( Ряд других материалов достигает от 10 до 20 ГПа (от 1,5 до 2,9 миллионов фунтов на квадратный дюйм; от 99 000 до 197 000 атм) в некоторых образцах в наномасштабе, но перевод таких сил в макромасштаб до сих пор был сложной задачей, поскольку по состоянию на 2011 г. , веревки на основе УНТ на порядок менее прочны, но еще не прочнее, чем более обычное углеродное волокно в этом масштабе). [28] [29] [30]

Предполагается, что для некоторых применений растягивающая сила троса составит менее 65 ньютонов (15 фунтов силы). [31] Выбор материала в этом случае зависит от цели миссии и конструктивных ограничений. Электродинамические тросы, такие как тот, что используется на ТСС-1Р, [ нужны разъяснения ] можно использовать тонкие медные провода для обеспечения высокой проводимости (см. EDT ).

Существуют расчетные уравнения для определенных применений, которые можно использовать, чтобы помочь проектировщикам определить типичные величины, определяющие выбор материала.

В уравнениях космического лифта обычно используется «характеристическая длина» L c , которая также известна как «длина самоподдержки» и представляет собой длину неконусного кабеля, который он может поддерживать в постоянном 1 г. гравитационном поле силой

,

где σ — предел напряжения (в единицах давления), а ρ — плотность материала.

В уравнениях гиперзвукового скайхука используется «удельная скорость» материала, равная максимальной тангенциальной скорости, которую вращающийся обруч может достичь без разрушения:

Для вращающихся тросов (ротоваторов) используемое значение представляет собой «характеристическую скорость» материала, которая представляет собой максимальную скорость на конце вращающегося неконического троса, которую может достичь без разрыва.

Характеристическая скорость равна удельной скорости, умноженной на квадратный корень из двух.

Эти значения используются в уравнениях, аналогичных уравнению ракеты , и аналогичны удельному импульсу или скорости истечения. Чем выше эти значения, тем более эффективным и легким может быть трос по отношению к полезной нагрузке, которую он может нести. Однако в конечном итоге масса тросовой двигательной установки будет ограничена на нижнем уровне другими факторами, такими как накопление импульса.

Практические материалы

[ редактировать ]

Предлагаемые материалы включают кевлар , сверхвысокомолекулярный полиэтилен , [ нужна ссылка ] углеродные нанотрубки и волокно М5 . M5 — синтетическое волокно, которое легче кевлара или Spectra. [32] По словам Пирсона, Левина, Олдсона и Уайкса в их статье «Лунный космический лифт», лента M5 шириной 30 мм (1,2 дюйма) и толщиной 0,023 мм (0,91 мил) сможет выдержать 2000 кг (4400 фунтов). на лунной поверхности. Он также сможет вместить 100 грузовых автомобилей, каждый массой 580 кг (1280 фунтов), равномерно расположенных по длине лифта. [5] Другими материалами, которые можно использовать, являются углеродное волокно T1000G, Spectra 2000 или Zylon. [33]

Возможные материалы для троса/лифта [5]
Материал Плотность
р
(кг/м 3 )
Предел напряжения
п
(ГПа)
Характеристическая длина
L c = σ / ρg
(км)
Удельная скорость
V s = σ / ρ
(км/с)
Чар. скорость
V c = 2 σ / ρ
(км/с)
Одностенные углеродные нанотрубки (измерение отдельных молекул) 2,266 50 2,200 4.7 6.6
Арамидно -полибензоксазольное (ПБО) волокно (« Зилон ») [33] 1,340 5.9 450 2.1 3.0
Карбоновое волокно Toray (T1000G) 1,810 6.4 360 1.9 2.7
Волокно М5 (плановые значения) 1,700 9.5 570 2.4 3.3
Волокно M5 (существующее) 1,700 5.7 340 1.8 2.6
Полиэтиленовое волокно Honeywell с удлиненной цепью ( Spectra 2000) 970 3.0 316 1.8 2.5
DuPont Арамидное волокно (Кевлар 49) 1,440 3.6 255 1.6 2.2
Карбид кремния [ нужна ссылка ] 3,000 5.9 199 1.4 2.0

Для тросов, стабилизированных силой тяжести, для превышения длины самоподдержки материал троса можно сузить так, чтобы площадь поперечного сечения менялась в зависимости от общей нагрузки в каждой точке по длине троса. На практике это означает, что центральная конструкция троса должна быть толще кончиков. Правильная конусность гарантирует, что растягивающее напряжение в каждой точке кабеля будет одинаковым. Для очень требовательных приложений, таких как земной космический лифт, сужение может уменьшить чрезмерное соотношение веса кабеля к весу полезной нагрузки. Вместо сужения для достижения той же цели можно использовать модульную ступенчатую привязную систему. Между этапами будет использоваться несколько привязей. Количество тросов будет определять прочность любого поперечного сечения. [34]

Для вращающихся тросов, на которые существенно не влияет сила тяжести, толщина также варьируется, и можно показать, что площадь A определяется как функция r (расстояния от центра) следующим образом: [35]

где R — радиус троса, v — скорость относительно центра, M — масса наконечника, — плотность материала, а T — расчетная прочность на разрыв.

Соотношение масс

[ редактировать ]
График зависимости массы троса к полезной нагрузке в зависимости от скорости кончика, кратной характеристической скорости материала

Интегрирование площади для получения объема, умножение на плотность и деление на массу полезной нагрузки дает соотношение массы полезной нагрузки к массе троса: [35]

где erf — нормальная функция вероятностной ошибки .

Позволять ,

затем: [36]

Это уравнение можно сравнить с уравнением ракеты , которое пропорционально простому показателю степени скорости, а не квадрату скорости. Эта разница эффективно ограничивает дельта-v, которое можно получить от одного троса.

Резервирование

[ редактировать ]

Кроме того, форма кабеля должна быть рассчитана на устойчивость к микрометеоритам и космическому мусору . Этого можно достичь с помощью резервных кабелей, таких как Hoytether ; резервирование может гарантировать, что очень маловероятно, что несколько резервных кабелей будут повреждены вблизи одной и той же точки кабеля, и, следовательно, до того, как произойдет сбой, в разных частях кабеля может произойти очень большой общий ущерб.

Прочность материала

[ редактировать ]

Бобовые стебли и ротоваторы в настоящее время ограничены возможностями доступных материалов. Хотя сверхвысокопрочные пластиковые волокна ( Кевлар и Спектры ) позволяют ротоваторам отрывать массы с поверхности Луны и Марса, ротоватор из этих материалов не может поднять с поверхности Земли. Теоретически высоколетящие сверхзвуковые (или гиперзвуковые ) самолеты могли бы доставить полезную нагрузку на ротоватор, который ненадолго погружался в верхние слои атмосферы Земли в предсказуемых местах в тропической (и умеренной) зоне Земли. По состоянию на май 2013 года все механические тросы (орбитальные и лифтовые) приостановлены до тех пор, пока не станут доступны более прочные материалы. [37]

Захват груза

[ редактировать ]

Захват груза для ротоваторов является нетривиальной задачей, и неудачный захват может вызвать проблемы. Было предложено несколько систем, таких как стрельба сетями по грузу, но все они увеличивают вес, сложность и еще один вид отказа. Однако была проведена по крайней мере одна лабораторная демонстрация работающей системы захвата. [38]

Ожидаемая продолжительность жизни

[ редактировать ]

В настоящее время самыми прочными на растяжение материалами являются пластмассы, требующие покрытия для защиты от УФ-излучения и (в зависимости от орбиты) эрозии атомарным кислородом. Утилизация отходящего тепла затруднительна в вакууме , поэтому перегрев может привести к выходу из строя или повреждению троса.

Управление и моделирование

[ редактировать ]

Неустойчивость маятникового движения

[ редактировать ]

Электродинамические тросы, развернутые вдоль местной вертикали («висячие тросы»), могут страдать от динамической нестабильности. Маятниковое движение приводит к увеличению амплитуды колебаний троса под действием электромагнитного взаимодействия. По мере увеличения времени миссии такое поведение может поставить под угрозу производительность системы. В течение нескольких недель электродинамические тросы на околоземной орбите могут создать вибрации во многих режимах, поскольку их орбита взаимодействует с неоднородностями магнитного и гравитационного полей.

Один из планов контроля вибраций состоит в том, чтобы активно изменять ток троса, чтобы противодействовать росту вибраций. Электродинамические тросы можно стабилизировать, уменьшая их ток, когда он подпитывает колебания, и увеличивая его, когда он противодействует колебаниям. Моделирование показало, что это может контролировать вибрацию троса. [ нужна ссылка ] Этот подход требует датчиков для измерения вибраций троса, которые могут представлять собой либо инерциальную навигационную систему на одном конце троса, либо спутниковые навигационные системы, установленные на тросе, передающие свои координаты приемнику на конце.

Другой предлагаемый метод — использовать вращающиеся электродинамические тросы вместо висячих тросов. Гироскопический эффект обеспечивает пассивную стабилизацию, предотвращая нестабильность.

Всплески

[ редактировать ]

Как упоминалось ранее, проводящие тросы вышли из строя из-за неожиданных скачков тока. Неожиданные электростатические разряды привели к обрыву тросов (например, см. «Перезапуск привязной спутниковой системы» (TSS‑1R) на STS‑75 ), повреждению электроники и сварке механизмов перемещения тросов. Возможно, магнитное поле Земли не так однородно, как полагают некоторые инженеры.

Вибрации

[ редактировать ]

Компьютерные модели часто показывают, что тросы могут порваться из-за вибрации.

Механическое оборудование для перемещения тросов часто оказывается на удивление тяжелым и имеет сложные органы управления для гашения вибраций. Альпинист весом в тонну, предложенный Брэдом Эдвардсом для своего космического лифта, может обнаруживать и подавлять большинство вибраций, изменяя скорость и направление. Альпинист также может отремонтировать или дополнить привязь, скрутив больше прядей.

Режимы вибрации, которые могут стать проблемой, включают скакалку, поперечную, продольную и маятниковую. [39]

Привязи почти всегда имеют коническую форму, и это может значительно усилить движение на самом тонком кончике, подобно кнуту.

Другие вопросы

[ редактировать ]

Трос не является сферическим объектом и имеет значительную протяженность. Это означает, что как протяженный объект его нельзя напрямую смоделировать как точечный источник, а это означает, что центр масс и центр тяжести обычно не совпадают. Таким образом, закон обратных квадратов не применим к общему поведению троса, за исключением больших расстояний. Следовательно, орбиты не являются полностью кеплеровскими, а в некоторых случаях даже хаотичны. [40]

В болюсных конструкциях вращение кабеля, взаимодействующего с нелинейными гравитационными полями, обнаруженными на эллиптических орбитах, может вызвать обмен орбитальным угловым моментом и угловым моментом вращения. Это может сделать прогнозирование и моделирование чрезвычайно сложными.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Космо, ML; Лоренцини, ЕС, ред. (декабрь 1998 г.). «Справочник по привязям в космосе» (PDF) (3-е изд.). НАСА. Архивировано (PDF) из оригинала 29 апреля 2010 года . Проверено 20 октября 2010 г. См. также версию NASA MSFC, заархивированную 27 октября 2011 г. на Wayback Machine ;доступно на Scribd. Архивировано 21 апреля 2016 г. на Wayback Machine .
  2. ^ Финкенор, Мирия; Технический комитет AIAA (декабрь 2005 г.). «Космический трос». Аэрокосмическая Америка : 78.
  3. ^ Билен, Свен; Технический комитет AIAA (декабрь 2007 г.). «Космические привязи». Аэрокосмическая Америка : 89.
  4. ^ Artsutanov, Yuri (July 31, 1960). "V Kosmos na Electrovoze" (PDF) . Komsomolskaya Pravda (in Russian).
  5. ^ Перейти обратно: а б с Пирсон, Джером; Евгений Левин; Джон Олдсон и Гарри Вайкс (2005). «Лунные космические лифты для освоения окололунного космоса: итоговый технический отчет фазы I» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 03 марта 2016 г.
  6. ^ «Журнал астронавтических наук, т. 25 № 4, стр. 307–322, октябрь – декабрь 1977 г.» . cmu.edu . Архивировано из оригинала 3 октября 2017 года . Проверено 3 мая 2018 г.
  7. ^ Моравец, Ганс (1986). «Орбитальные мосты» . Проверено 8 января 2023 г.
  8. ^ Ганс Моравец, «Несинхронные орбитальные небесные крюки для Луны и Марса с обычными материалами». Архивировано 12 октября 1999 г. на archive.today (мысли Ганса Моравеца о небесных крюках, привязях, ротоваторах и т. д. по состоянию на 1987 г.) (доступ 10). октябрь 2010 г.)
  9. ^ Джозеф А. Кэрролл и Джон К. Олдсон, «Привязи для приложений малых спутников». Архивировано 16 июля 2011 г. на Wayback Machine , представлено на конференции AIAA / USU по малым спутникам 1995 г. в Логане, штат Юта , США (по состоянию на 20 октября). 2010)
  10. ^ Сармонт, Игл (26 мая 1990 г.). Орбитальный Скайхук: доступный доступ в космос (архивная копия). Анахайм, Калифорния: Международная конференция по космическому развитию. Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 г. Проверено 9 февраля 2014 г.
  11. ^ Сармонт, Игл (октябрь 1994 г.). «Как трос, вращающийся вокруг Земли, делает возможной доступную космическую транспортную систему Земля-Луна» . Серия технических документов SAE (отчет). Технический документ SAE 942120. Том. 1. дои : 10.4271/942120 . Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 г. Проверено 9 февраля 2014 г.
  12. ^ Смитерман, Д.В., «Космические лифты, передовая земно-космическая инфраструктура для нового тысячелетия», NASA/CP-2000-210429 [1]
  13. ^ Томас Дж. Богар; и др. (7 января 2000 г.). «Система орбитального запуска гиперзвукового самолета Space Tether: окончательный отчет этапа I» (PDF) . Институт перспективных концепций НАСА . Научно-исследовательский грант № 07600-018. Архивировано из оригинала (PDF) 24 июля 2011 года.
  14. ^ Х. Моравец, «Несинхронный орбитальный небесный крюк». Журнал астронавтических наук , том. 25, нет. 4, стр. 307–322, 1977.
  15. ^ Г. Коломбо, Е. М. Гапошкин, М. Д. Гросси и Г. К. Вайффенбах, «Небесный крюк: шаттл-инструмент для исследований на низкой орбите», Meccanica, vol. 10, нет. 1, стр. 3–20, 1975.
  16. ^ .ML Cosmo и EC Lorenzini, Справочник по привязям в космосе, Центр космических полетов имени Маршалла НАСА, Хантсвилл, штат Алабама, США, 3-е издание, 1997.
  17. ^ Л. Джонсон, Б. Гилкрист, Р.Д. Эстес и Э. Лоренцини, «Обзор будущих приложений НАСА по привязи», « Достижения в области космических исследований » , том. 24, нет. 8, стр. 1055–1063, 1999.
  18. ^ Э.М. Левин, «Динамический анализ миссий космического троса», Американское астронавтическое общество , Вашингтон, округ Колумбия, США, 2007.
  19. ^ Система орбитального запуска космического троса гиперзвукового самолета (HASTOL): результаты промежуточных исследований, заархивированные 27 апреля 2016 г. на Wayback Machine.
  20. ^ «Сироты Аполлона» . Мировая пресса. Архивировано из оригинала 21 июня 2012 года . Проверено 30 января 2013 г.
  21. ^ Фауст, Джефф (23 июля 2001 г.). «Превью: Сироты Аполлона» . Космический обзор . Архивировано из оригинала 5 февраля 2013 года . Проверено 30 января 2013 г.
  22. ^ Вуд, Чарли (29 марта 2017 г.). «20-мильный «космоскреб», свисающий с астероида: может ли он сработать?» . Христианский научный монитор . Архивировано из оригинала 31 марта 2017 года.
  23. ^ Космо, М.Л., Лоренцини, ЕС, «Справочник по привязям в космосе», Центр космических полетов имени Маршалла НАСА, 1997, стр. 274-1-274. [ нужны разъяснения ]
  24. ^ Мишель ван Пелт (2009). Космические тросы и космические лифты . Springer Science & Business Media. п. 163. ИСБН  978-0-387-76556-3 .
  25. ^ «TiPS: Цели миссии» . Архивировано из оригинала 8 июля 2007 года . Проверено 6 октября 2011 г.
  26. ^ Данные о запуске NOSS, заархивированные 28 сентября 2011 г. на Wayback Machine (см. NOSS 2-3, в котором был развернут TiPS).
  27. ^ Окава, Ю.; Кавамото, С.; Нисида, С.И.; Китамура, С. (2009). «Исследование и разработка электродинамических тросов для борьбы с космическим мусором» . Труды Японского общества аэронавтики и космических наук, Космические технологии Японии . 7 : Tr_T2_5 – Tr_2_10. Бибкод : 2009ТрСпТ...7Тр2,5О . дои : 10.2322/tstj.7.Tr_2_5 .
  28. ^ «Нанотрубные волокна» . science-wired.blogspot.com . Архивировано из оригинала 1 февраля 2016 года . Проверено 3 мая 2018 г.
  29. ^ Испытания на растяжение веревок из очень длинных многостенных углеродных нанотрубок. Архивировано 22 июля 2011 г. в Wayback Machine.
  30. ^ Растягивающая нагрузка веревок из одностенных углеродных нанотрубок и их механические свойства.
  31. НАСА, Совет по расследованию неудач миссии TSS-1R , Заключительный отчет, 31 мая 1996 г. (по состоянию на 7 апреля 2011 г.)
  32. ^ Бэкон 2005.
  33. ^ Перейти обратно: а б Технические характеристики имеющегося в продаже кабеля PBO (Zylon): «PBO (Zylon) Высокопроизводительное волокно». Архивировано 15 ноября 2010 г. на Wayback Machine (по состоянию на 20 октября 2010 г.).
  34. ^ WO2017031482A1 (патент США №)
  35. ^ Перейти обратно: а б «Тросовой транспорт с НОО на поверхность Луны», RL Forward, документ AIAA 91-2322, 27-я совместная конференция по двигательной активности, 1991 г. Архивировано 17 мая 2011 г. на Wayback Machine.
  36. ^ Несинхронные орбитальные небесные крюки для Луны и Марса с обычными материалами - Ганс Моравец
  37. ^ Джиллиан Шарр, «Космические лифты приостановлены, по крайней мере, до тех пор, пока не появятся более прочные материалы, говорят эксперты», Huffington Post, 29 мая 2013 г. «Космические лифты приостановлены, по крайней мере, до тех пор, пока не появятся более прочные материалы, говорят эксперты» . ХаффПост . 29 мая 2013 г. Архивировано из оригинала 02 марта 2014 г. Проверено 6 апреля 2014 г.
  38. ^ «НАСА - Инженеры НАСА и студенты колледжа Теннесси успешно продемонстрировали механизм удержания будущего космического троса» . Архивировано из оригинала 26 ноября 2010 г. Проверено 26 марта 2011 г. Инженеры НАСА и студенты колледжа Теннесси успешно продемонстрировали механизм захвата будущего космического троса
  39. ^ Динамика Tether. Архивировано 17 июля 2007 г. в Wayback Machine.
  40. ^ Мортари, Даниэле (январь 2008 г.). «Сверхдлинные орбитальные привязи ведут себя весьма некеплеровски и нестабильно | Даниэле Мортари - Academia.edu» . Архивировано из оригинала 4 октября 2017 г. Проверено 1 ноября 2017 г. Сверхдлинноорбитальные ТРАНЗАКЦИИ WSEAS по МАТЕМАТИКЕ: Привязи ведут себя крайне некеплеровски и нестабильно - Даниэле Мортари
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d0299d9f408dc2e9bbc9f18461389523__1722442980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d0/23/d0299d9f408dc2e9bbc9f18461389523.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Space tether - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)