Jump to content

Экономика космического лифта

Экономика космического лифта сравнивает стоимость отправки полезного груза на околоземную орбиту с помощью космического лифта со стоимостью этого с помощью альтернатив, таких как ракеты .

Стоимость существующих систем (ракет)

[ редактировать ]

Затраты на использование хорошо протестированной системы для запуска полезной нагрузки высоки. Основная стоимость приходится на компоненты стартовой системы, не предназначенные для повторного использования, которые обычно сгорают в атмосфере или отправляются на орбиты-кладбища . Даже при повторном использовании компонентов стоимость восстановления часто оказывается высокой. [ 1 ] Для геостационарных переходных орбит составляет всего около 11 300 долларов США за кг цена запуска Falcon Heavy или Falcon 9 . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Затраты на запуски на низкую околоземную орбиту значительно меньше, но это не предназначенная орбита для космического лифта.

Предлагаемое сокращение расходов

[ редактировать ]

Для снижения стоимости были предложены различные модификации традиционной конструкции ракеты. Некоторые из них в настоящее время находятся в разработке, например, SpaceX Starship . Желательная цена на эту полностью многоразовую ракету-носитель составляет 10 долларов за килограмм (4,5 доллара за фунт), что значительно дешевле, чем у большинства предлагаемых космических лифтов. [ 5 ] В настоящее время также находится в разработке New Glenn — частично многоразовая ракета, которая обещает снизить цену. Однако точная стоимость запуска не уточняется. [ 6 ] Другие, такие как Sea Dragon и Roton, не смогли получить достаточного финансирования. « Спейс Шаттл» обещал значительное снижение затрат, но оказался неэффективным с финансовой точки зрения из-за значительных затрат на ремонт, необходимых после каждого запуска. [ 1 ]

Смета расходов на космический лифт

[ редактировать ]

Стоимость космического лифта варьируется в зависимости от конструкции. Брэдли К. Эдвардс получил финансирование от NIAC с 2001 по 2003 год на написание статьи. [ 7 ] описание конструкции космического лифта. В нем он заявил, что: «Первый космический лифт сразу снизит затраты на лифт до 100 долларов за фунт» (220 долларов за кг). [ 8 ] [ 9 ]

Гравитационная потенциальная энергия любого объекта на геостационарной орбите (GEO) относительно поверхности Земли составляет около 50 МДж (15 кВтч) энергии на килограмм ( см. В разделе «Геосасинхронная орбита подробности »). Учитывая оптовые цены на электроэнергию с 2008 по 2009 год и нынешнюю эффективность передачи энергии в 0,5% , космический лифт потребует 220 долларов США за кг только на затраты на электроэнергию. Доктор Эдвардс ожидает, что технические достижения повысят эффективность до 2%. [ 10 ] [ 11 ]

Однако из-за того, что космические лифты будут иметь ограниченную пропускную способность, поскольку только несколько полезных грузов могут подняться по тросу одновременно, цена запуска может зависеть от рыночных сил.

Финансирование капитальных затрат

[ редактировать ]

Согласно докладу, представленному на 55-м Международном астронавтическом конгрессе [ 12 ] в Ванкувере в октябре 2004 года космический лифт можно считать престижным мегапроектом, текущая сметная стоимость которого (6,2 миллиарда долларов США) выгодна по сравнению с другими мегапроектами, такими как мосты, трубопроводы, туннели, высокие башни, высокоскоростные железнодорожные пути и магнитные подвески. Затраты также выгодны по сравнению с другими аэрокосмическими системами и ракетами-носителями. [ 13 ]

Общая стоимость космического лифта Эдвардса, финансируемого из частных источников

[ редактировать ]

Общая стоимость космического лифта, построенного по предложению Эдвардса, оценивается примерно в 40 миллиардов долларов (в эту цифру входят 1,56 миллиарда долларов эксплуатационных расходов на первые 10 лет). Стоимость последующих космических лифтов оценивается всего в 14,3 миллиарда долларов каждый. [ 14 ]

Для сравнения, потенциально в тот же период времени, что и лифт:

  • Skylon . , одноступенчатый космический самолет грузоподъемностью 12 000 кг (не обычная ракета), стоимость исследований, разработок и производства оценивается примерно в 15 миллиардов долларов [ 14 ] Цена автомобиля составляет около 3000 долларов за кг. Скайлон подойдет для запуска грузов и особенно людей на низкую/среднюю околоземную орбиту (максимум 30 человек за полет). [ 15 ] ). Первые конструкции космических лифтов перевозили только грузы, но могли перевозить и людей в гораздо более широком диапазоне пунктов назначения. [ 16 ]
  • Еще одним альтернативным проектом по недорогой доставке большого количества людей и грузов на орбиту в этот период времени является SpaceX Starship , который, как и Skylon, не представляет собой традиционную конструкцию ракеты, поскольку будет полностью многоразовым. Его грузоподъемность составит от 100 до 150 тонн (от 220 000 до 330 000 фунтов), а затраты на НИОКР оцениваются в 10 миллиардов долларов. [ 17 ] и стоимость производства около 200 миллионов долларов для экипажа Starship, 130 миллионов долларов для танкера Starship и 230 миллионов долларов для Super Heavy. Цена системы составляет менее 140 долларов США за кг, что, возможно, составляет всего 47 долларов США за кг. [ 18 ] [ 19 ] Он будет способен с комфортом доставить на Марс 100 человек (следовательно, значительно больше — на низкую/среднюю околоземную орбиту). [ 20 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Груш, Лорен (24 декабря 2015 г.). «Многоразовые ракеты SpaceX сделают космос дешевле – но насколько?» . Грань . Проверено 4 февраля 2021 г.
  2. ^ «Возможности и услуги» (PDF) . SpaceX.com . СпейсИкс . Проверено 4 февраля 2021 г. Falcon 9: 62 миллиона долларов за 5,5 тонны. Falcon Heavy: 90 миллионов долларов за груз до 8 тонн.
  3. ^ Шитц, Майкл (12 февраля 2018 г.). «Илон Маск говорит, что новая ракета SpaceX Falcon Heavy превосходит конкурентов по стоимости» . CNBC .
  4. ^ «Экономика интерфейсного транспорта» . 2003 . Проверено 5 марта 2006 г.
  5. ^ Зафар, Рамиш (8 мая 2020 г.). «SpaceX может снизить затраты на запуск звездолетов до 10 долларов за кг, считает Маск» . Wccftech . Проверено 4 января 2021 г.
  6. ^ «Новый Гленн» . Голубое происхождение . Проверено 4 февраля 2021 г.
  7. ^ Брэдли Эдвардс (1 марта 2003 г.). «Исследование фазы II NIAC» . Эврика Научный.
  8. ^ «2-я ежегодная международная конференция по космическим лифтам прошла в Санта-Фе, штат Нью-Мексико» . 24 сентября 2003 года. Архивировано из оригинала 12 сентября 2015 года . Проверено 18 января 2010 г.
  9. ^ «Что такое космический лифт?» . Институт научных исследований, Inc. Архивировано из оригинала 13 октября 2007 г. Проверено 5 марта 2006 г.
  10. ^ Брэдли С. Эдвардс, Эрик А. Вестлинг (ноябрь 2003 г.). Космический лифт: революционная транспортная система Земля-космос . Компания «Спагео Инкорпорейтед». ISBN  0-9726045-0-2 .
  11. ^ Брэдли С. Эдвардс, Филип Рэган (октябрь 2006 г.). Покидание планеты на космическом лифте . Лулу.com. ISBN  978-1-4303-0006-9 .
  12. ^ «55-й Международный астронавтический конгресс» . Институт научных исследований, Inc. Проверено 5 марта 2006 г.
  13. ^ Райт, Дэвид; Брэдли Эдвардс. «КОСМИЧЕСКИЙ ЛИФТ: ЭКОНОМИКА И ПРИМЕНЕНИЕ» (PDF) . 55-й Международный астронавтический конгресс 2004 г. - Ванкувер, Британская Колумбия, Канада. IAC-04-IAA.3.8.3. Архивировано из оригинала (PDF) 16 марта 2006 г. Проверено 5 марта 2006 г.
  14. ^ Jump up to: а б Брэдли Эдвардс (2003). «11: Бюджетная смета». Космический лифт . Архивировано из оригинала 14 января 2018 г. Проверено 18 января 2010 г.
  15. ^ Дж. Л. Скотт-Скотт; М. Харрисон и А.Д. Вудроу (2003). «Аспекты пассажирских перевозок на современных космических самолетах» (PDF) . Журнал Британского межпланетного общества . 56 : 118–126. Бибкод : 2003JBIS...56..118S . Архивировано из оригинала (PDF) 19 марта 2009 г.
  16. ^ Брэдли Эдвардс (2003). «7: Направления». Космический лифт . Архивировано из оригинала 14 января 2018 г. Проверено 18 января 2010 г.
  17. ^ «Пять вещей, которые нужно знать о космических проектах Илона Маска» . Физика.орг . 6 февраля 2018 г.
  18. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 19 ноября 2017 г. Проверено 16 февраля 2018 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  19. ^ «Обзор Сокола-1» . SpaceX. Архивировано из оригинала 18 января 2012 г. Проверено 5 мая 2007 г.
  20. ^ Динкин, Сэм (9 октября 2017 г.). «Оценка стоимости BFR» . Космический обзор .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 386473cc0d5228ea9485c1a6a8d80ecc__1705602960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/38/cc/386473cc0d5228ea9485c1a6a8d80ecc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Space elevator economics - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)