Безопасность диапазона
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( апрель 2024 г. ) |

В Rocketry безопасность обеспечивается или безопасность полетов путем мониторинга дорожных путей ракет и запусков , а также обеспечения строгих руководящих принципов для ракетной строительства и наземных операций. Различные меры применяются для защиты близлежащих людей, зданий и инфраструктуры от опасностей запуска ракета.
Правительства сохраняют много правил в области пусковых транспортных средств и связанных с ними наземных систем, предписывая процедуры, которые должны следовать какой -либо организации, стремящейся запустить в космос. Области, в которых один или несколько космических кораблей эксплуатируются или диапазоны, выпускают тщательно охраняемые зоны исключения для воздушного и морского движения до запуска и закрывают определенные области для общественности.
Процедуры на случай непредвиденных обстоятельств выполняются, если транспортное средство неиспрается или отклоняется от курса в середине полета. Обычно сотрудник по безопасности диапазона (RSO) командует полетом или миссией, отправляя сигнал в систему завершения полета (FTS) на борту ракеты. Это принимает меры для устранения любых средств, с помощью которых транспортное средство может поставить под угрозу кого -либо или что -либо на земле, чаще всего благодаря использованию взрывчатых веществ. Полечение полета также может быть запускается автономно отдельным компьютерным блоком на самой ракете.
Диапазон
[ редактировать ]Закрытие окружающих районов
[ редактировать ]
Перед каждым запуском, область, окружающая стартовую площадку, эвакуирована, и уведомления для авиаторов и лодок, приводятся чтобы избежать определенных мест в день запуска. Это облегчает создание назначенной области для запуска Rockets, которая называется The Launch Corridor. [ 2 ] [ 3 ] Границы запуска коридора называются линиями разрушения. Точные координаты запуска коридора зависят от направлений погоды и ветра, а также от свойств пускового носителя и его полезной нагрузки. Запуск может быть отложено или вычищен из -за лодки, корабля или самолета, входящих в коридор запуска. [ 3 ]
Мониторинг запуска
[ редактировать ]
Чтобы помочь сотруднику по безопасности (RSO) (RSO) в мониторинге запуска и принятия возможных решений, существует много показателей, показывающих состояние космического автомобиля в полете. Они включали давление в камере бустер, вертикальные плоскости (позже вытесненные с помощью компьютерных линий разрушения), а также индикаторы высоты и скорости. Поддержка RSO для этой информации была вспомогательной группой отчетов RSOS из профиля и горизонтальных параллельных проводов, используемых при LiftOff (до того, как была доступна технология радара) и индикаторов телеметрии. [ 3 ] На протяжении всего полета RSO уделяет пристальное внимание мгновенной точке воздействия (IIP) стартового носителя, который постоянно обновляется вместе с его позицией; Когда предсказывается, что ракета пересечет одну из линий Destruct в полете из -за любой причины, выпускается команда Destruct, чтобы предотвратить угрозу для людей и активов за пределами зоны безопасности. [ 3 ] Это включает в себя отправку кодированных сообщений (обычно последовательности аудиотонов, хранящихся в секрете перед запуском) на специальные избыточные приемники UHF на различных этапах или компонентах ракурса. Ранее RSO передавал команду «ARM» непосредственно перед прекращением полета, что сделало FTS полезными и закрывающими двигатели ракет с жидкости. [ 4 ] Теперь FTS обычно вооружен незадолго до запуска. [ 2 ] Отдельная команда «Огня» разыгрывает взрывчатые вещества, обычно линейные заряды в форме , чтобы отключить ракету. [ 4 ]
Надежность является высоким приоритетом в системах безопасности диапазона, с обширным акцентом на избыточность и тестирование перед запуском. Передатчики безопасности диапазона работают непрерывно на очень высоких уровнях мощности, чтобы обеспечить существенную маржу связи . Уровни сигналов, наблюдаемые по приемникам безопасности диапазона, проверяются до запуска и контролируются на протяжении всего полета, чтобы обеспечить достаточную маржу. Когда ракушка больше не является угрозой, система безопасности диапазона обычно защищена (выключена), чтобы предотвратить непреднамеренную активацию. Стадия S-IVB Saturn 1B и Saturn V Rockets сделала это с командой в системе безопасности диапазона для удаления собственной мощности. [ 5 ]
По стране
[ редактировать ]Соединенные Штаты
[ редактировать ]В американской космической программе безопасность диапазона обычно является обязанностью сотрудника по безопасности диапазона (RSO), связанной с гражданской космической программой во главе с НАСА или военной космической программы, возглавляемой Министерством обороны , через подчиненное подразделение Соединенные Штаты. Космическая сила . В НАСА цель состоит в том, чтобы широкая общественность была столь же безопасной во время операций в диапазоне, как и в их обычной повседневной деятельности. [ 6 ] Все пусковые автомобили США должны быть оснащены системой завершения полета. [ 7 ]
Безопасность диапазона была практикована с момента раннего запуска, проведенных с мыса Канаверал в 1950 году. Космические транспортные средства для суборбитальных и орбитальных полетов из восточных и западных испытательных диапазонов были разрушены, если они находятся под угрозой исчезновения населенных пунктов, пересекая заранее определенные линии разрушения, охватывающие сейф сейф. Полетный коридор запуска. [ Цитация необходима ] После первоначального снятия информации о полете получают с помощью RADARS X- и C-полоса , а также S-диапазона с передатчиками транспортных средств. приемники [ Цитация необходима ] На восточном диапазоне испытаний антенны S и C-диапазона были расположены на Багамских островах и в отношении острова Антигуа, после чего космический автомобиль завершил свои стадии движения или находится на орбите. [ Цитация необходима ] Были использованы два переключателя, рука и разрушение . Переключатель руки выключил двигатель для транспортных средств с жидко -проливным, а разрушение зажгло первичное окружение топливных баков. [ Цитация необходима ]
Станция Space Force Space Force на мысе Канаверал составила около 450 неудачных запусков ракет и ракет (всего около 3400) в период с 1950 по 1998 год, [ 8 ] с неизвестным количеством рейсов, заканчивающихся вмешательством встроенных или наземных механизмов безопасности. По состоянию на июнь 2024 года самая последняя активация системы завершения полета на американской ракете была во время Starship IFT-2 в 2023 году. [ 9 ]
Восточные и западные диапазоны
[ редактировать ]Для запуска с восточного диапазона , который включает в себя космический центр Кеннеди и станцию Space Force Compate Case Canaveral , сотрудник по управлению полетами (MFCO) несет ответственность за обеспечение общественной безопасности от автомобиля во время его полета до орбитальной вставки, или, в случае, если это Запуск имеет баллистический тип, пока все части не упадут на землю. [ Цитация необходима ] Несмотря на общее заблуждение, MFCO не является частью офиса безопасности, но вместо этого является частью операционной группы эскадрильи диапазона космического запуска Delta 45 космических сил и считается прямым представителем командира дельты. [ Цитация необходима ] MFCO руководствуется принятием решений о разрушении на три различных типа компьютерной графики, генерируемой разделом анализа полета в области безопасности диапазона. [ Цитация необходима ] Одним из основных дисплеев для большинства транспортных средств является дисплей вакуумного удара, на котором перетаскивание, повороты транспортных средств, ветер и параметры взрыва встроены в соответствующую графику. [ Цитация необходима ] Другой включает в себя вертикальный плоский дисплей с траекторией транспортного средства, проецируемой на две плоскости. [ Цитация необходима ] Для космического челнока основной дисплей, используемый MFCO, представляет собой непрерывный след в реальном времени, движущаяся закрытая простая кривая, указывающая, где большая часть мусора упадет, если в этот момент MFCO разрушит шаттл. Этот след в реальном времени был разработан в ответ на катастрофу «Космический шаттл претендент» в 1986 году, когда неожиданно оторвались от разрушенных основных ракетных бустеров от разрушенного основного транспортного средства и начали путешествовать на земле. [ Цитация необходима ]
Безопасность диапазона в западном диапазоне ( база космических сил Ванденберга в Калифорнии) контролируется с использованием несколько аналогичного набора графики и системы отображения. Тем не менее, MFCOS Western Range попадает под команду безопасности во время запуска, и они являются центром для всех мероприятий, связанных с безопасностью во время запуска. [ Цитация необходима ]
Безопасность диапазона в космическом полете экипажа в США
[ редактировать ]Даже для американских космических миссий, RSO обладает полномочиями заказать удаленное уничтожение ракурса, если он показывает признаки выхода из-под контроля во время запуска, и если он пересекает предварительно установленные ограничения, предназначенные для защиты заселенных областей от вреда. [ Цитация необходима ] В случае рейса экипажа транспортному средству будет разрешено лететь в Апоги до разрушения . передачи [ Цитация необходима ] Это позволило бы астронавтам максимально количество времени для их самоотдачи. Незадолго до активации зарядов Destruct, двигатель (ы) на стадии бустера также закрыты. [ Цитация необходима ] Например, в 1960 -х годах запуска Mercury/Gemini/Apollo система RSO была разработана для того, чтобы не активировать до трех секунд после отсечения двигателя, чтобы дать систему запуска время выхода из системы, чтобы вытащить капсулу. [ Цитация необходима ]
в США У орбитального аппарата космического челнока не было устройств Destruct, но у твердых ракетных усилителей (SRB) и внешнего бака оба сделали оба. [ 10 ] После того, как « Космический шаттл претендент расстался» в полете , RSO заказал неконтролируемые, свободно лежащие SRB, уничтоженные, прежде чем они смогут представить угрозу. [ 11 ]
Несмотря на то, что RSO продолжает работать после того, как Кеннеди Космического центра передает контроль над контролем миссий в Космическом центре Джонсона , они не считаются контроллером полета . [ 10 ] RSO работает в Центре управления операциями в диапазоне на станции Space Force Case Canaveral, а задача RSO заканчивается, когда ракета или транспортное средство выходит из диапазона и больше не представляет угрозы для любого моря или земельного участка (после завершения подъема на первой стадии ) [ 10 ]
Советский Союз/Россия
[ редактировать ]В отличие от американской программы, российская космическая программа не разрушает Rockets в воздухе, когда они работают с неисправностью. Если стартовый носитель теряет контроль, либо заземленные контроллеры могут выпустить команду ручного выключения, либо встроенный компьютер может выполнять его автоматически. В этом случае ракета просто разрешена влиять на землю. Поскольку места запуска России находятся в отдаленных районах, находящихся вдали от значительных групп населения, никогда не считались необходимыми для включения системы прекращения полета. В советскую эпоху затраченные ракетные этапы или мусор от неудачных запусков были тщательно очищены, но с момента обрушения СССР эта практика испаковалась.
Китай
[ редактировать ]Неизвестно, реализует ли Китай оценки безопасности и непредвиденных обстоятельств, окружающих запуска ракета, и в каждом из стартовых автомобилей страны установлена система завершения полета. [ 12 ] [ 13 ] Страна известна тем, что оставляют ракетные детали, чтобы упасть на Землю в неконтролируемой траектории. [ 14 ] [ 15 ] В одном случае ракурный автомобиль врезался в деревню возле стартового центра Xichang Satellite после отклонения от курса, убив по меньшей мере шесть человек. [ 12 ] В 2024 году частная компания Space Pioneer непреднамеренно запустила одну из своих ракеты Tianlong-3 во время теста; Он разбился в горах в 1,5 километрах (0,9 мили) от испытательного места в Гонги , Китай. [ 16 ] С начала 2020 -х годов корпорация аэрокосмической науки и технологии Китая (CASC) начала разрабатывать и реализовывать методы для предотвращения неконтролируемых повторных переподмий их длинных мартовских ракетных бустеров, наиболее заметно благодаря использованию парашютов . [ 17 ]
Япония
[ редактировать ]Японское агентство по разведке аэрокосмической промышленности (JAXA) регулирует космическую деятельность через отдел безопасности и обеспечения миссии. Регулирование JERG-1-007E предусматривает многие требования безопасности, которые должны быть поддержаны в диапазоне в день запуска, нарушения безопасности запуска и процедуры, которые следует следовать после прерывания запуска и сбоев, а также во время чрезвычайных ситуаций в диапазоне. [ 18 ]
Европейское космическое агентство
[ редактировать ]ESA Куру Основной запуск находится во Французской Гвиане в . Рокеты ESA используют системы безопасности полетов, аналогичные США, несмотря на относительную удаленность центра запуска. Безопасность диапазона в европейском космическом регионе является обязанностью команды по безопасности полетов, [ 19 ] с участком запуска и прилегающими районами защищены Французским иностранным легионом . [ 20 ] Самые ранние ракеты Арианы 5 контролировались летными компьютерами с возможностью прекратить полет по собственной инициативе , включая печально известную Ариан 501 в 1996 году. [ 21 ]
В 2018 году пусковая установка Ariane 5 с двумя коммерческими спутниками вскоре после вылета была пролетала . Наземный контроль был показан номинальным курсом ракеты до 9 минут после полета, когда второй этап зажгнул, и контакт был потерян. [ 22 ] Ракета чуть не пролетела над Куруу , и в то время RSO поняла, что она летала ближе к земле, чем предполагалось, было решено не прекращать полет из -за опасений, что полученный мусор попадет в город рядом с местом запуска. [ 23 ] Два спутника были развернуты на орбите вне цели и смогли исправить свои орбиты с помощью существенных потерь топлива. [ 22 ]
Индия
[ редактировать ]Пусковые машины Индийской организации космических исследований (ISRO) отслеживаются C-диапазонами и S-диапазонами. По состоянию на февраль 2019 года ISRO не использует GPS и NAVIC для непосредственного передачи местоположения пускового автомобиля в диапазон. [ 24 ]
Северная Корея
[ редактировать ]Меры безопасности диапазона выполняются во время запусков orbital Launch Aphine Chollima-1 . При успешной попытке третьего запуска ракета сообщалось, что чиновники активировали систему прекращения полета на первом этапе после разделения, предположительно, чтобы уничтожить доказательства в попытке предотвратить обратное машиностроение, если бустер должен был быть восстановлен Южной Кореей или союзниками Полем [ 25 ]
Система завершения полета
[ редактировать ]
Система завершения полета (FTS) представляет собой набор взаимосвязанных активаторов и приводов, установленных на ракурсе, который может закрыть или уничтожить компоненты транспортного средства, чтобы сделать его неспособным к полету. Поскольку это единственное, что может обеспечить безопасность наземных объектов, персонала и зрителей во время запуска ракета, это должно быть эффективно на 100 процентов надежным. [ 7 ] [ 26 ] Системы завершения полета также часто устанавливаются на беспилотных летательных аппаратах . [ 27 ] [ 28 ]
Чтобы предотвратить вмешательство других компонентов в свои решения, FTS должен работать полностью независимо от ракета; Таким образом, он нуждается в отдельном обслуживании и поставляется с собственным источником питания. [ 7 ] [ 29 ] В случае многоэтажных ракет и тех, кто использует боковые бустеры, каждый этап и каждый бустер на стартовом носителе оснащены собственными FTS. [ 7 ]
Полечение полета обычно разрушает полезную нагрузку с помощью ракеты; [ 30 ] экипаж запускные машины, за исключением космического челнока , [ 31 ] использовали систему спасения запуска , чтобы спасти жизнь экипажа на случай, если их перевозчика неисправности. [ 32 ]
Система завершения полета обычно состоит из двух наборов следующих компонентов: [ 26 ]
- Система антенной, которая получает команды от диапазона,
- Приемник-декодер, который переводит команды, данные RSO в действия,
- Безопасное устройство, которое отключает систему во время частей миссии или полета, когда его функция не нужна или больше не нужна,
- Аккумуляторы, которые предоставляют электронные компоненты системы за несколько недель. [ 29 ] власти,
- Детонаторы и взрывчатые вещества, которые выполняют прекращение полета.
Полет может быть прекращен двумя способами, которые описаны ниже.
Контролируемый разрыв
[ редактировать ]В большинстве случаев предпочтительнее, что неисправный ракурный носитель полностью нейтрализован на высоте. [ 26 ] Ракета разрушается во время полета, чтобы предотвратить его покинуть коридор запуска или продолжить ошибочный полет. Полученное разрушение необходимо для рассеяния ракетных деталей по небольшой площади, обеспечивая, чтобы большинство деталей оставались в коридоре запуска и могут нанести максимально возможный ущерб или травмы. Кроме того, он должен сжигать и рассеивать свой пропеллент далеко над землей таким образом, который контролируется, насколько это возможно. [ 26 ] Это делается путем взрыва высоких взрывчатых веществ , обычно линейных зарядов , [ 33 ] В определенных областях ракета, которая инициирует структурный сбой и делает автомобиль аэродинамически нестабильным. [ 30 ]

На жидкости ракеты , [ 35 ] [ 36 ] Танки с пропеллентом вырезаны, чтобы выбросить их содержимое. [ 13 ] [ 30 ] Двигатели ракеты обычно также уничтожаются или отключены. [ 34 ] На ракетах, содержащих гиперголические пропелленты , межтанковая секция или общая переборка резервуаров ракеты разорваны, чтобы гарантировать, что токсичные пропелленты смешиваются и сгорают как можно больше при прекращении полета. На ракетах, питаемых криогенными пропеллентами , резервуары перфорируются со стороны, чтобы предотвратить чрезмерное смешивание и сжигание пропеллентов, [ 30 ] Поскольку FTS не разрешается взорвать пропелленты и вызывать насильственный взрыв. [ 7 ]
Твердые ракеты [ 37 ] [ 11 ] не могут закрыть их двигатели, но разделение их открытых заканчивает тяну, даже если пропеллент будет продолжать гореть, так как взрывчатые заряды разбивают ракету и ее топливо на кусочки. В некоторых случаях только носеконный или верхний участок твердого пропеллента могут быть удалены из твердой ракеты, с риском того, что оставшаяся часть ракеты взрывается насильственно и наносит повреждения или повреждение при ударе земли или водой. [ 26 ]
Увольнение
[ редактировать ]В некоторых случаях с участием ракеты с жидкостью, закрывая двигатели [ 38 ] достаточно для обеспечения безопасности полета. [ 26 ] В этих случаях полное уничтожение транспортного средства не является необходимым, так как оно будет уничтожено во время повторного входа или при воздействии в пустом месте в океане. Вместо этого FTS командует либо клапанами пропеллента, так и линий окислителя закрывать, либо взрывчатые вещества (такие как пировалпаны ), чтобы разорвать топливные линии, делая транспортное средство неспособным использовать свои двигатели и гарантировать, что он остается на безопасной траектории. Транспортное средство тогда может быть уничтожено [ 39 ] его танками сталкивались и трещины. [ 26 ] Этот метод был впервые предложен для стартового носителя Titan III-M , который использовался бы в лабораторной программе пилотируемого орбита . [ 10 ]
Автономная безопасность полета
[ редактировать ]
Автономная система завершения полета (AFT) или автономная система безопасности полетов (AFSS) - это система, в которой завершение полета может быть приказано на ракете без участия наземного персонала. Вместо этого, деструкторы AFTS имеют свои собственные компьютеры, которые запрограммированы для обнаружения нарушений правил миссии и реализации мер по достоинству миссии до безопасной цели. С 1998 года, [ 40 ] Эти системы были разработаны для снижения затрат на запуск и обеспечения более быстрых и адаптивных операций запуска. [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] Кроме того, были развернуты системы непреднамеренных разрушений разделения, чтобы автономно уничтожать части ракеты, когда они непреднамеренно удалены или ослаблены с оставшейся части транспортного средства. [ 44 ]
НАСА начало разрабатывать AFSS в 2000 году в партнерстве с Министерством обороны США, причем его развитие было включено в программу коммерческой орбитальной транспортной системы . [ 41 ]
Как ATK , так и SpaceX разработали AFSS. Обе системы используют систему, управляемую компьютером, для завершения не-номинального полета, дополнения или замены более традиционной системы мониторинга человека в петле .
Автономная система безопасности полета ATK дебютировала [ нужно разъяснения ] 19 ноября 2013 года на полете Wallops в НАСА . Система была совместно разработана учреждениями ATK в Ронконкоме, Нью -Йорк ; Плимут, Миннесота ; и Promontory Point, Юта . [ 45 ]
Система, разработанная SpaceX, была продемонстрирована в F9R Dev1 , бустере Falcon 9, использованном в 2013/14 году для проверки своей программы разработки ракетных технологий многократно используется . В августе 2014 года, после того, как чтение с ошибкой датчика привело к тому, что усилитель вышел из курса, AFTS запустили, а транспортное средство распалось. [ 46 ] [ 35 ]
Система автономного завершения полета SpaceX с тех пор использовалась во многих запусках SpaceX и была хорошо протестирована к 2017 году. Как на восточных, так и западных средах диапазона Соединенных Штатов в настоящее время используют систему, которая заменила старый «наземный полет на основе наземной миссии Контрольный персонал и оборудование с бортовым позиционированием, навигационными и временными источниками и логикой решений ». [ 47 ] Более того, системы позволили ВВС США значительно сократить их персонал и увеличить количество запусков, которые они могут поддерживать за год. 48 запуска ежегодно можно поддерживать, а стоимость услуг Range для одного запуска была снижена на 50 процентов. [ 47 ]
Добавление AFT также ослабило ограничения наклона на запуски из восточного диапазона США. К началу 2018 года ВВС США одобрили траекторию, которая могла позволить полярным запускам проходить с мыса Канаверал . «Полярный коридор» будет включать в себя поворот на юг вскоре после сбора, проходя к востоку от Майами, с разбрызгиванием первой стадии к северу от Кубы. [ 48 ] Такой запуск-коридор невозможным с заземленной системой из-за радиопомех из собственного выхлопного шлейфа ракета, обращенного к наземной станции. [ 49 ] В августе 2020 года SpaceX продемонстрировал эту возможность с запуском SaoCom 1B . [ 50 ]
AFTS на SpaceX Starship выставил значительные проблемы на своем первом полете . SpaceX ожидал, что транспортное средство получит команду Destruct в том месте, когда транспортное средство потеряло контроль вектора Thrust в T+1: 30, но это было сделано намного позже. [ 51 ] После активации взрывчатые боеприпасы взорвались, как и ожидалось, но разрушение было отложено; [ 52 ] автомобиль был уничтожен только в T+3: 59, [ 33 ] Через 40 секунд после того, как AFT, по оценкам, были запускаются. [ 13 ]
В декабре 2019 года Rocket Lab объявила, что добавила AFT на свою электронную ракету. Rocket Lab указала, что четыре предыдущих рейса имели как наземные, так и кормовые системы. Запуск в декабре 2019 года стал первым запуском электрона с полностью автономной системой завершения полета. Все более поздние рейсы имеют AFT на борту. В случае, когда ракета уйдет с курса, AFT запустит двигатели для выключения. [ 53 ]
В августе 2020 года Европейское космическое агентство объявило, что ARIANE 5 установила AFSS в Avionics Bay. AFSS на борту ARIANE 5 называется Kassav (Kit Autonome de Sécurite Pour La Sauvergarde en Vol). [ 54 ] Более поздняя версия системы, Kassav 2, будет иметь право автоматически прекратить рейс в случае прохождения ракеты. [ 55 ]
Правительство Японии одобрило AFT для использования на стартовых автомобилях страны с середины 2010-х годов. [ 56 ] AFT . Сплошная ракета SpaceOne Kairos использует [ 57 ]
будущих пусковых автомобилях, таких как The Blue Origin New Glenn , United Launch Alliance Vulcan Centaur и Arianegroup Ariane 6 . Ожидается, что в [ 58 ] НАСА Система космического запуска планирует представить систему кормовой системы при полете Artemis 3 . [ 59 ]
В 2020 году НАСА начало разработку подразделения автономного полета НАСА (NAFTU) для использования на коммерческих и государственных пусковых автомобилях. В предварительную сертификацию подразделения была предоставлена в 2022 году для первой электронной миссии Rocket Lab (с полета Wallops) в январе 2023 года. [ 60 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Delta 178 GOS-G Запуск сбой, 3 мая 1986 г. , полученная 2023-04-23
- ^ Jump up to: а беременный Что защищает всех, когда ракеты терпят неудачу? Почему провальная ракетная земля Falcon 9 в океане? Получено 2023-04-20
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Райс, Тони (2015-07-06). «Когда хорошие ракеты идут плохо» . Ракетям . Получено 2023-04-20 .
- ^ Jump up to: а беременный Counter Catastrophe: история безопасности диапазона , полученная 2023-04-20
- ^ Отчет о оценке полетов Saturn v Raight Apan As-502 Миссия Apollo 6 . НАСА Джордж С. Маршалл Космический центр. 25 июня 1968 года.
- ^ «Обзор безопасности диапазона НАСА» . Архивировано из оригинала 30 сентября 2006 года . Получено 6 августа 2008 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и «14 CFR Приложение D к части 417 - Системы завершения полета, компоненты, установка и мониторинг» . LII / Институт юридической информации . Получено 2023-04-22 .
- ^ Американский музей космоса (2020-06-14). Запуск неудач - ранние ракетные сбои на Кейп -Канаверал ВВС . Получено 2024-06-09 -через YouTube.
- ^ SpaceX. «Второй летный тест Starship» . Получено 2023-11-21 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Отчет Президентской комиссии о несчастном случае по космическому трансферу» . ИСТОРИЯ.NASA.gov . Получено 2015-02-27 .
- ^ Jump up to: а беременный Музей космических сил мыса Канаверал (20 февраля 2021 года). «Расследование аварии на космическом трансфете, отчет группы по фото и телевидению (1987)» . Отверстие SRBS YouTube показано и обсуждается с временных метров с 19:37 до 19:55 в видео .
- ^ Jump up to: а беременный Ллойд, Джеймс (5 декабря 2005 г.). «Сказка о двух неудачах… разница между« плохим днем »и« кошмаром » » (PDF) . НАСА Управление безопасности и обеспечения безопасности .
- ^ Jump up to: а беременный в «Шок прекращения» . Аэрокосмическая Америка . 2023-10-01 . Получено 2023-11-18 .
- ^ Максаурис, Шариф; Пейдж, Кристина (2022-07-30). «Остатки неконтролируемой китайской ракеты вернулись в атмосферу над Индийским океаном, говорит американское космическое командование» . CNN . Получено 2023-04-30 .
- ^ Уотлз, Джеки (2021-05-09). «НАСА критикует в Китае обращение с ракетным повторным въездом в качестве мусора возле Мальдивских островов» . CNN . Получено 2023-04-30 .
- ^ « Тест ракета заканчивается на огненном взрыве после того, как китайская частная космическая компания теряет контроль над новой« Небесной Драконой 3 »ракетой » . Австралийская вещательная корпорация . 1 июля 2024 года. Архивировано с оригинала 1 июля 2024 года . Получено 23 августа 2024 года .
- ^ Джонс, Эндрю (2023-03-29). «Китай планирует использовать парашюты для контроля проблемы с ракетным мусором» . Space.com . Получено 2024-01-05 .
- ^ Jaxa Safety and Mission Assurance (2019-04-19). «Регулирование безопасности для работы на месте запуска» (PDF) .
- ^ «Третий запуск Ariane 5 в 2020 году» . www.esa.int . Получено 2023-04-20 .
- ^ «Глубоко в джунглях с французским иностранным легионом» . Популярная механика . 2012-07-09 . Получено 2023-12-08 .
- ^ «Ариан 5 провал - полный отчет» . 2014-04-26. Архивировано из оригинала 2014-04-26 . Получено 2024-01-05 .
- ^ Jump up to: а беременный «Причудливый сценарий неудачи возникает для аномалии миссии Ariane 5 с SES 14 & Al Yah 3 - Spaceflight101» . 26 января 2018 года . Получено 2023-05-03 .
- ^ Де Селдинг, Питер Б. «Это вопрос, который будет задан. Чиновники отрасли говорят, что было вынесено решение о том, что ракета выступала хорошо (за исключением траектории) и что опасность местному населению мусора от завершения полета перевешивала опасность продолжения полет" . Twitter Получено 2023-05-03 .
- ^ Динеш Бабу, Км; Vaidyanathan, g; Равикумар, JVN; Сунил, П (2019-02-17). «Navic и GPS State Vector в качестве источников отслеживания безопасности полета» . Международная конференция 2019 г. по технологиям диапазона (ICORT) . С. 1–4. doi : 10.1109/icort46471.2019.9069659 . ISBN 978-1-7281-1353-1 Полем S2CID 216042809 .
- ^ Смит, Джош; Shin, Hyonhee (2023-11-23). «Северокорейская ракетная сцена взорвалась после запуска спутников, видео показывают» . Рейтер . Получено 2023-12-08 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Хаберли, Джерри; Бонна, Кристоф; Лево, Картин; Флакон, Жером; Tanitains, Marc (2013-M01-01), Allahdadi, Woreoz A.; Rolier, Изабель; Уайльд, Пол Д. (ред.), «Глава 4 - Безопасность в операциях по запуску » , « Пространство безопасности » : Oxford Quporth Hepth -Hep. 85-186, doi : 10.1016 / b978-0-08-099921-3.00004-0 , ISBN 978-0-08-096921-3 Получено 2023-05-02
- ^ «Правила легкого доступа для беспилотных авиационных систем - пересмотр с сентября 2022 года» . Easa . 2022-09-28 . Получено 2023-12-08 .
- ^ «Деструктивный тест F-16» . www.af.mil . Получено 2023-12-08 .
- ^ Jump up to: а беременный Бергер, Эрик (2022-08-15). «Нет, серьезно, система космического запуска НАСА готова взлететь» . Ars Technica . Получено 2023-04-20 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Система завершения полета , полученная 2023-04-20
- ^ «Поскольку шаттл поднимается, НАСА будет человеком, разрушенным переключателем - на всякий случай» . Популярная механика . 2008-05-06 . Получено 2023-04-28 .
- ^ «SpaceX Crew Dragon Abort System - значительный импульс для безопасности экипажа» . www.cbsnews.com . 27 мая 2020 года . Получено 2023-04-28 .
- ^ Jump up to: а беременный Мэнли, Скотт (30 апреля 2023 года). «Как уничтожить своенравные ракеты - объяснены системы завершения полета» . YouTube .
- ^ Jump up to: а беременный Бергер, Брайан (2010-04-12). «Тестирование системы промотания полета приводит в расписание Falcon 9» . Spacenews . Получено 2023-04-20 .
- ^ Jump up to: а беременный Космическая разведка Technologies Corp. (14 сентября 2017 г.). «Как не посадить орбитальный ракетный усилитель» . Пример завершения полета на YouTube, показанном с временных метров от 0:16 до 0:24 (за исключением последствий) .
- ^ Мэнли, Скотт (3 сентября 2021 г.). «Реавер вызывает разрушение света» . YouTube .
- ^ Ракета Delta II взрывается после подъема! Получено 2023-08-05
- ^ VideoFromSpace (29 августа 2021 г.). «Astra Rocket страдает от аномалии во время орбитальной попытки запуска» . YouTube .
- ^ VideoFromSpace (19 января 2020 года). «Смотреть ракета SpaceX взорвайтесь во время испытания на аборт» . YouTube .
- ^ «Отслеживание AFT и GPS | Автономная система завершения полета | SIL» . Космические информационные лаборатории . Получено 2023-04-20 .
- ^ Jump up to: а беременный Валенсия, Лиза (2019). «Система завершения автономного полета (AFT)» (PDF) .
- ^ «Система автоматических деруктов, рассматриваемая как ключ к увеличению темпа запуска-Spaceflight Now» . Получено 2023-04-20 .
- ^ Келлер, Джейкоб Р.; Иджтсма, доктор Мартидж; Ньютон, доктор Элизабет К. (2023-03-01). «Изучение автономных систем безопасности полетов с точки зрения инженерии когнитивных систем: проблемы, темы и отдаленные риски» . Журнал инженерии космической безопасности . 10 (1): 76–81. doi : 10.1016/j.jsse.2022.11.005 . ISSN 2468-8967 . S2CID 254483652 .
- ^ Прочитайте «Безопасность диапазона распределительного пространственного запуска» на NAP.edu .
- ^ «Автономная сборка безопасности ATK совершает первый рейс - Арлингтон, Вирджиния, 19 ноября 2013 г. /PRNewswire /» . Prnewswire.com. 2013-11-19 . Получено 2015-02-27 .
- ^ «SpaceX заставляет поздний вызов задержать запуск ASIASAT-6» . Nasaspaceflight.com. 2014-08-26 . Получено 2015-02-27 .
- ^ Jump up to: а беременный SpaceX В военно -воздушных силах пересмотреть мышление Mike Fabey, Space News, 20 сентября 2017 г.
- ^ Дин, Джеймс (2017-12-31). «Военно -воздушные силы: Кейп Ракеты могут летать на новом южном коридоре к полюсам» . Флорида сегодня .
Монтейт не детализировал точную траекторию, но сказал, что в ближайшее время она включала «маленькую пробежку с подушечки», чтобы повернуть на юг однажды оффшорь », а затем мы посоветовали Майами». По его словам, первая сцена ракеты благополучно упадет до того, как достигнет Кубы. Второй этап был бы настолько высоко к тому времени, когда он пролетел над островом, что никаких особых разрешений не потребуется.
- ^ Dean 2017 : «Существует одно условие: ракеты на юг должны быть оснащены автоматическими системами завершения полета, в которых встроенные компьютеры командовают ракетами для самоуничтожения, если они должны отклониться от курса. В противном случае выхлопные шлейфы могут нарушить сигналы деструкта, отправленные традиционными традиционными Системы "
- ^ Кларк, Стивен. «SpaceX запускает первую миссию по полярной орбите из Флориды за десятилетия - Spaceflight сейчас» . Получено 2020-09-15 .
- ^ «Проблема с двигателем срубила SpaceX First Super Heavy | Aviation Week Network» . aviationweek.com . Получено 2023-05-20 .
- ^ "SpaceX - обновления" . 2023-09-13. Архивировано из оригинала 2023-09-13 . Получено 2023-09-13 .
- ^ «Ракетная лаборатория дебютов полностью автономной системы завершения полета» . spaceref.com . 9 декабря 2019 года . Получено 2020-09-15 . [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Третий запуск Ariane 5 в 2020 году» . www.esa.int . Европейское космическое агентство. Европейское космическое агентство. 16 августа 2020 года.
- ^ «[Пусковые установки] Kassav 2, на пути автоматической резервной копии» . CNES (по -французски). 2021-04-19 . Получено 2023-04-20 .
- ^ Японское министерство экономики, торговли и . промышленности
- ^ Смит, Мартин (2024-03-08). «Первый коммерческий запуск в Японии вскоре взрывается во второй попытке» . Nasaspaceflight.com . Получено 2024-03-13 .
- ^ Dean 2017 : «Сегодня только ракета SpaceX Falcon 9 может летать на полярном коридоре, и у компании нет заявленных планов использовать его, даже если она находится на полпути через кампанию из восьми закусок от Ванденберга для Iridium Communications. Но Ожидается, что каждая большая ракета будет оснащена автоматическими системами разрушения в течение десятилетия.
- ^ Гебхардт, Крис (15 августа 2019 г.). «Драйв обновлений в восточном диапазоне» до 48 »запуска в год статус» . Nasaspaceflight.com . Получено 6 января 2020 года .
НАСА, с другой стороны, придется добавить эту возможность к своей ракете SLS, и г -н Росати сказал, что НАСА отслеживает этот дебют для миссии Artemis 3 в 2023 году.
- ^ Nasa_safety_system_enables_rocket_lab_launch_from_wallops январь 2023
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «45 -я космическое крыло/база базы Патрика Оценка безопасности площадки» (PDF) . 8 июня 2002 г.
- Эта статья включает в себя объяснение космического челнока системы безопасности диапазона
- Презентация в системе безопасности полетов, демонстрируемой в космосе и ракетном музее ВВС
- Американские стандарты безопасности для правительства США для правительства ( НАСА и DOD ), PDF, сентябрь 2014 года. FAA использует различные стандарты для частного космического полета .