96-я авиационная эскадрилья
96-я авиационная эскадрилья | |
---|---|
![]() Авиаторы 96-й авиационной эскадрильи, ноябрь 1918 г. | |
Активный | 20 августа 1917 - 1921 (стала 96-й эскадрильей (бомбардировочной)) |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Тип | Эскадрилья |
Роль | Дневная бомбардировка |
Часть | Американские экспедиционные силы (АЭФ) |
Помолвки | ![]() Первая мировая война |
Командиры | |
Примечательный командиры | Майор Его Величество Браун Капитан Джеймс А. Саммерсетт-младший (временно) Майор Дж. Л. Дансворт Капитан Джеймс А. Саммерсетт-младший (постоянный) [ 1 ] |
Знаки отличия | |
Эмблема 96-й авиационной эскадрильи | ![]() |
Самолет летал | |
Бомбардировщик | Бреге 14B.2 , 1918–1919 гг. |
Послужной список | |
---|---|
Операции |
Бомбардировочная группа 1-го дня
|
Победы |
|
96- я авиационная эскадрилья — подразделение воздушной службы армии США, сражавшееся на Западном фронте во время Первой мировой войны .
Эскадрилья была назначена как дневная бомбардировочная эскадрилья, выполнявшая дальние бомбардировочные удары по автомобильным и железным дорогам: уничтожение техники и сосредоточенных соединений войск в тылу противника. Он также проводил стратегическую разведку территории, контролируемой противником, и тактические бомбардировки сил противника в поддержку наступательных операций армии. [ 5 ] После перемирия 1918 года с Германией эскадрилья вернулась в Соединенные Штаты в мае 1919 года и стала частью постоянной воздушной службы армии США в 1921 году, переименованной в 96-ю эскадрилью (бомбардировочная). [ 3 ] [ 6 ]
96- я бомбардировочная эскадрилья , входящая в состав 2-й оперативной группы , на базе ВВС Барксдейл штат Луизиана, является потомком этой эскадрильи ВВС США , унаследовавшей ее родословную и почести. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Формирование и обучение
[ редактировать ]96-я бомбардировочная эскадрилья начала свою деятельность в августе 1917 года в Келли-Филд , штат Техас, как 96-я авиационная эскадрилья . Как и большинство других подразделений, сформированных Воздушной службой летом 1917 года, бойцы подразделения не имели четкого представления о том, что их ждет в запасе: будет ли оно среди подразделений, переброшенных во Францию для боевых действий, или будет использоваться в Соединенных Штатах для боевых действий. другие обязанности. В его состав входили 80 человек, в основном выпускники колледжей или бросившие колледж, все добровольцы и что-то вроде элитной группы, поскольку их авиационная квалификация была самой высокой в Воздушной службе армии США . [ 3 ]
В Келли Филд эскадрилья каждый день тщательно тренировалась на уроках военного дела и выполняла значительные утомительные обязанности, чтобы подготовить солдат к армейской службе. Эскадрилье угрожал тяжелый приступ отравления птомаином , в результате которого половина личного состава попала в госпиталь, но не привела к гибели людей. 9 октября эскадрилья была направлена на авиационную базу концентрации и снабжения в Минеоле , штат Нью-Йорк, для оснащения для службы за границей. [ 3 ]
Эскадрилье разрешили сесть на борт 27 октября у пирса 61 гавани Нью-Йорка на бывший лайнер White Star RMS Adriatic . После беспрецедентного трансатлантического путешествия он прибыл в Ливерпуль , Англия, 10 ноября. После высадки эскадрилья была отправлена из доков на железнодорожную станцию Ливерпуля, где села на поезд Лондонской и Северо-Западной железной дороги , который доставил их в Винчестер , Хэмпшир, недалеко от южного побережья Англии. Прибыв ближе к вечеру, эскадрилья была переведена в лагерь отдыха Ромси. Первоначально эскадрилье было приказано пройти шестимесячную подготовку в Англии под опекой Королевского летного корпуса ; однако изменение приказа привело к немедленному отъезду во Францию. Переехав в Саутгемптон , эскадра переправилась на паром через Ла-Манш в Гавр , Верхняя Нормандия, Франция. Оттуда его перевезли в 7-й центр авиационного обучения на аэродроме Ольна в Клермон-Ферране, куда он прибыл 16 ноября 1917 года. [ 3 ]
Будучи пионерской эскадрильей в новой школе бомбардировочного обучения, 96-я получила полный контроль над ангарами, транспортом и вооружением, а также помогала в организации еще действующих систем управления. Механики эскадрильи получили полные знания о дневном бомбардировочном самолете Breguet 14B.2 и о двигателе Renault , ежедневно посещая близлежащий завод Michelin , где производились эти самолеты. Опыт, полученный таким образом при помощи в постройке самолетов и сборке двигателей Renault на заводе, оказался чрезвычайно ценным, когда эскадрилья была отправлена в зону наступления. 18 мая 1918 года к эскадрилье были приписаны десять бомбардировочных групп (пилот и наблюдатель) для переброски самолетов на фронт. [ 3 ]
Боевые действия в секторе Тоул
[ редактировать ]96-я авиационная эскадрилья была направлена на аэродром Аманти в секторе Тул и стала бомбардировочной частью, действующей против врага. Летная техника эскадрильи состояла из десяти самолетов Breguet 14B.2 , переданных 7-м центром авиационного обучения. Самолеты находились в очень плохом состоянии, использовались для обучения с декабря 1917 года и нуждались в постоянном капитальном ремонте еще до того, как использовались в качестве бомбоносцев. У Аманты к эскадрилье для завершения ее организации были приписаны еще десять команд, пришедших туда месяцем ранее. [ 3 ] Незадолго до того, как приступить к своему первому воздушному бою, эскадрилья приняла решение о своем знаке отличия: черном треугольнике, очерченном белой полосой, заключающей в себе профиль красного дьявола, тыкающего носом в землю правой рукой. В левой руке он держал белую бомбу. Эта отличительная эмблема была разработана талантливым художником-графиком эскадрильи Гарри О. Лоусоном. [ 7 ]

Первоначальные операции состояли из нескольких тренировочных патрулей, охватывающих тыл сектора и дающих пилотам возможность летать вместе. 96-я дивизия участвовала в боях, поддерживая Первую армию США и Восьмую французскую армию с 12 июня до конца войны, а 10 сентября стала частью 1-й дневной бомбардировочной группы в составе 11-й и 20-й авиационных эскадрилий . [ 7 ]
Первая бомбардировка, предпринятая 96-м полком, вызвала большой интерес в этом секторе. Ближе к вечеру 12 июня было обнаружено восемь самолетов, нагруженных бомбами и готовых к долгожданному налету на вражеский объект. Эскадрилья практически не имела прецедентов по наведению, так как была изолирована от других летных эскадрилий и имела в составе только двух пилотов, когда-либо пересекавших рубежи. В 16:30 рейс вылетел. Из-за изношенности моторов на достижение высоты бомбометания 4000 метров ушло значительное время. Цель была достигнута без происшествий, за исключением того, что два самолета были вынуждены вернуться из-за неисправности двигателей. [ 3 ] [ 7 ] (100 лет со дня рождения, 12 июня 2018 года, устаревшее подразделение ВВС США , 96-я бомбардировочная эскадрилья на авиабазе Барксдейл , с девизом «Первые бомбящие», выполнила B-52 памятный учебный полет KC-135R. , к которому присоединился танкер и французские истребители Dassault Mirage 2000D в объединенном строю, пролетавшие над Этеном .) [ 8 ]
Крещение зенитным огнем эскадрилья получила над Этайном . «Архи» (зенитный огонь) действовали особенно активно и точно по цели. Лейтенант Рат бомбил против ветра и добился хорошего попадания. На железнодорожных станциях наблюдались взрывы, а след бомб общим весом 640 килограммов простирался до складов за путями. Никаких фотографий получено не было. На обратном пути соединение было атаковано двумя самолетами-разведчиками противника и одним истребителем-бипланом. Однако пилоты приблизились и держали плотный строй, а наблюдателям удалось отбить атаку, пересекнув наши позиции. Один из самолетов получил две разрывные пули в мотор, но смог долететь до аэродрома. Три самолета были вынуждены приземлиться с почти пустыми бензобаками, но все приземлились благополучно. Остальные трое прибыли на аэродром в 20:00. Той ночью вся эскадрилья присоединилась к лагерному юбилею, чтобы отпраздновать безоговорочный успех первого американского бомбардировки. [ 3 ] [ 7 ]
Первая крупная потеря 96-го полка произошла 10 июля, когда группа из шести самолетов была вынуждена приземлиться на вражеской территории. Весь день погода была крайне неблагоприятной, но ближе к вечеру облака, казалось, рассеялись. Формирование покинуло аэродром в 18:05 и почти сразу было поглощено спускающимися облаками. Сильный юго-западный ветер понес самолеты на север, но небо полностью закрылось только через час после взлета. Предполагается, что командир не смог обнаружить цель из-за шторма и не смог пересечь рубежи против ветра до того, как кончился бензин. Той ночью было перехвачено радиосообщение, в котором говорилось, что пять американских бомбардировщиков, пытавшихся совершить налет на Кобленц , были захвачены. На следующий день раздался звук шестого самолета, также находившегося в руках немцев. Сообщается, что все пилоты и наблюдатели находятся в безопасности. [ 3 ] [ 7 ]
В течение третьей недели июля в эскадрилью в качестве замены были доставлены одиннадцать новых Breguet, в том числе два типа Corps d'Armee с фотографическим оборудованием. В дни полетов проводилось множество тренировочных построений и испытаний бомб, в то время как инженерный отдел готовил самолеты к боевому дежурству. Прибыли замены пилотов и наблюдателей, так что в эскадрилье осталось 16 дежурных команд. [ 3 ] [ 7 ]
Первый налет с новым оборудованием был совершен 1 августа, когда восемь самолетов в двойном V-образном строю нанесли бомбовые удары по складам и железнодорожным станциям в Конфлане. Было сброшено 960 килограммов бомб; разоблачение, хотя и безуспешное в ходе этого рейда, наблюдатели вернули ценную информацию о деятельности железных дорог. Очереди хорошо скопились во дворах. [ 3 ] [ 7 ]
Неблагоприятная погода, сильный ветер и грозная низкая облачность препятствовали обширным полетам до 11 августа, когда капитан Сесил Дж. Селлерс возглавил строй к Монтмеди и сбросил 1120 килограммов бомб, перерезав железнодорожные пути на окраине. 12 августа были получены первые удачные фотографии разрывов бомб на железнодорожных станциях в Конфлане. 23 августа был совершен рейд на сортировочную станцию в Доммари-Баронкур , где на пути были произведены хорошие попадания 880 килограммов бомб. 14 августа стал первым днем, когда эскадрилья смогла выполнить две отдельные миссии: одну в Лонгийон утром, а вторую в Доммари-Баронкур во второй половине дня. По возвращении из Лонгийона эскадрилья провела свой первый бой «ближним боем» с самолетами-разведчиками противника. Формирование сократилось до пяти самолетов, которые были замечены членами немецкой эскадрильи преследования, дислоцированной недалеко от Лонгюона. Подойдя к цели, пилоты и наблюдатели наблюдали за взлетающими с поля боя самолетами противника и наблюдали, как они в удивительно короткие сроки набирали высоту. Самолеты противника в количестве четырех человек атаковали с Солнца, открыв огонь с дистанции 400 ярдов. Вражеские самолеты следовали за строем Бреге к позициям. Два самолета были сбиты зенитным огнем, но все благополучно вернулись на аэродром. В тот день было сброшено 1440 килограммов бомб. [ 3 ] [ 7 ]
На следующий день были проведены два рейда: один на Доммари-Баронкур, в ходе которого были получены хорошие попадания, а второй на Конфлан, который после сброса бомб подвергся горячему нападению 11 вражеских разведчиков. Доммари-Баронкур снова подвергся удару 16-го числа месяца, Лонгион - 20 и 21-го, Оден-ле-Роман - 21-го, Конфлан - один раз 22-го и дважды 23-го, снова 26-го и Лонгион 25-го. 30 августа был знаменательным днем для рейдов; Конфлан подвергся бомбардировке днем; Лонгион в полдень и снова Конфлан ранним вечером. За 14 летных дней августа 96-я дивизия совершила 20 успешных налетов, сбросив 19 480 килограммов бомб. Высокоточные бомбардировки достигли высокой эффективности среди ведущих наблюдателей, так что идеальные попадания были правилом. Среднее количество имеющихся самолетов составляло десять; потери в самолетах составили два. [ 3 ] [ 7 ]
Эскадрилья продолжала действовать с аэродрома Амати, сбрасывая пропагандистские материалы и бомбы, до 23 сентября, когда эскадрилья была переведена на аэродром Маулан , недалеко от Линьи-ан-Барруа , для подготовки к Аргонн-Драйв. [ 3 ] [ 7 ]
Битва при Сен-Миеле
[ редактировать ]12 сентября открылась великая битва при Сен-Миеле , ставшая по всем статьям худшим летным днем за многие месяцы. Сильный юго-западный ветер делал полеты строем чрезвычайно опасными, а низкие быстро движущиеся облака не позволяли видеть дальше, чем на два-три километра. Утром потолок облаков был очень низким, но во второй половине дня появились ясные места без уменьшения силы ветра. К концу первого дня эскадрилья была сильно повреждена, потеряв трех человек личного состава убитыми, а восемь самолетов были разбиты или выведены из строя. [ 3 ] [ 7 ]

Первой предпринятой миссией был одиночный рейд, который покинул аэродром в 10:45. Целью был Бюсьер-ле-Клефмон , где концентрировались войска противника. Самолет не вернулся и, как позже сообщалось, загорелся к югу от Коммерси . Пилот подпрыгнул; его тело было найдено на некотором расстоянии от места крушения. Наблюдатель сгорел заживо. Поскольку среди обломков не было обнаружено никаких бомб, предполагалось, что миссия выполнена. В 13:30 восемь самолетов бомбили военный центр в Бюсьере. Произошло идеальное попадание: бомбы проложили путь через город. Третья задача дня, группа из пяти самолетов, заключалась в бомбардировке войск в Виньёле . Из-за позднего старта (18:35) цель была достигнута только после наступления темноты. Бомбы были сброшены над городом, но наблюдать за попаданиями было невозможно. Группа вернулась на аэродром в темноте, пилоты направляли огонь по выхлопным газам самолетов впереди них. Была предпринята попытка приземления на аэродроме с помощью наземных осветительных ракет, но только один из четырех самолетов приземлился успешно. Один самолет разбился в лесу за ангарами, два других скопились на поле. Пятый самолет разбился на вспаханном поле недалеко от Гондрекур-ле-Шато . Пилот погиб. Наблюдатель не пострадал. [ 3 ] [ 7 ]
На второй день сражения пяти имеющимся самолетам было приказано бомбить дороги между Шамбли и Миссис-ле-Тур. Четыре самолета оторвались от земли, но один был вынужден приземлиться на близлежащем поле. Остальные трое продолжили миссию и разбомбили склад боеприпасов в Чамбли с высоты 1000 метров. Самолеты были окружены у цели 15 разведчиками противника. В завязавшейся страшной схватке два самолета были сбиты, один потерял управление, второй загорелся. Пилоту лейтенанту Гейлорду и наблюдателю лейтенанту Рату удалось прорваться к позициям и благополучно приземлиться на аэродроме. В бою был сбит один самолет противника. [ 3 ] [ 7 ]
Потери первых двух дней нисколько не обескуражили летчиков 96-го. Утром 16 числа десять самолетов были готовы к первому налету. Покинувший поле строй продолжил движение к цели, несмотря на то, что строй сократился до трех самолетов. Был достигнут Конфлан, скрытый несколькими слоями облаков. Благоприятное начало позволило строю спуститься под облака, и эскадрилья нанесла точный удар по перешейку железнодорожных станций. Вражеские самолеты начали появляться еще до того, как цель была достигнута, и программой следующих получаса была игра в прятки в облаках с 20 самолетами противника. Все три самолета благополучно приземлились на своем поле. В тот день были выполнены еще две миссии: успешные бомбардировки войск на дорогах между Виттонвиллем и Армонвиллем на реке Мозель. Мост в Арнавиле подвергся бомбардировке на следующий день, а также в Лонгийоне , 15-м и 16-м числах. Вражеские самолеты встречались, но их атаки не были упорными. [ 3 ] [ 7 ]
Маас-Аргоннское наступление
[ редактировать ]
Первым рейдом Аргоннского наступления стала миссия на Дун-сюр-Маас , выполненная с обычным успехом. Группа из шести самолетов была атакована десятью разведчиками «Фоккерс» и «Пфальц» . Два вражеских самолета были сбиты из-под контроля между Клери и Кюнелем. Этейн подверглась бомбардировке незадолго до наступления темноты 27 сентября группой из 12 человек, все из которых благополучно вернулись. Всего в ходе этого налета было сброшено 2400 килограммов бомб. 29 сентября был проведен весьма успешный рейд, целью которого был Грандпре . 12 самолетов достигли Грандпре, сбросив 1600 кг бомб. [ 3 ] [ 7 ]
Впервые за время существования эскадрильи самолеты-преследователи тесно взаимодействовали с бомбардировщиками. Защита, обеспечиваемая самолетами-преследователями, хотя зачастую и косвенная, имела огромное значение для точного бомбометания. Наблюдатели смогли сделать тщательные расчеты относительно того, смогут ли они выполнить свою работу наилучшим образом, если их не потревожат вражеские разведчики. [ 3 ] [ 7 ]
В 96-й дивизии было много самолетов, но не хватало пилотов и наблюдателей для выполнения приказов в больших масштабах. Соответственно, летный состав был заимствован из 11-й и 20-й авиационных эскадрилий . Порядки покидали землю в количестве от 17 до 20 самолетов, и, учитывая проблемы с двигателем и другие трудности из-за разницы в диапазоне скоростей, при достижении цели обычно образовывалось плотное звено из 12–14 самолетов. Успех больших соединений был лучшим, поскольку при атаке самолеты могли сформировать более плотную боевую линию, чем в небольшом строю, и часто вида хорошо организованного большого соединения было достаточно, чтобы предупредить вражеских разведчиков об ожидаемом горячем приеме. они атакуют. [ 3 ] [ 7 ]
Одним из первых успехов большого формирования была бомбардировка Бантевиля 1 октября с участием 13 самолетов в режиме «vol du canard». 1240 килограммов бомб нанесли большой ущерб городу, вызвав три пожара с зажигательными веществами. В борьбе за Ландрес и Сен. Жорж, против 30 разведчиков противника 96-я не потеряла ни одного самолета, но сбила два противника. Когда бой был в самом разгаре, прибыла группа американских самолетов-преследователей и смешалась с противником в так называемой «собачьей схватке». Спэды уничтожили одиннадцать врагов. [ 3 ] [ 7 ]

18 октября стало рекордной датой в летописи эскадры. Группа из 14 самолетов достигла своей цели, Сиври , со всеми своими самолетами и забросила бомбы через центр города и дороги за его пределами. Было сброшено 1600 килограммов бомб, в том числе 40 новых зажигательных. Было встречено пятнадцать самолетов-разведчиков «Фоккерс» и «Пфальц», но их атака не была хорошо организована. Один «Фоккер» атаковал лидера с правого фланга, слепой зоны «Бреге», и сумел уйти, нырнув под правую часть строя. [ 3 ] [ 7 ]
4 ноября последний бой 96-го полка оказался самым жарким из многих столкновений с самолетами противника. Группа из пяти самолетов бомбила Монмеди , фотографии которого показывают замечательные попадания. 15 «Пфальц» атаковали до того, как удалось развернуться у цели, и продолжали преследовать строй в течение 20 минут. Наши наблюдатели сбили два самолета противника, один из них загорелся. [ 3 ] [ 7 ]
Плохая погода помешала дальнейшим полетам на несколько дней, хотя эскадрилья оставалась в «боевой готовности». 11 ноября подписание перемирия положило конец тревоге, но эскадрилья продолжала патрулировать и отрабатывать воздушные маневры, ожидая дальнейших приказов. [ 3 ] [ 7 ]
Демобилизация
[ редактировать ]После окончания боевых действий эскадра получила большую свободу во Франции. 10 января 1919 года был получен приказ эскадрилье явиться на 1-е авиабазу аэродрома Коломби-ле-Бель, чтобы сдать все свои припасы и оборудование, и была освобождена от службы в AEF. Самолеты Breguet эскадрильи были доставлены в парк приемки № 1 Air Service American Air Service на аэродроме Орли для возвращения французам. Там от эскадрильи были откомандированы практически все летчики и наблюдатели. [ 9 ]
Впоследствии персонал был приписан к командующему службой снабжения и получил приказ явиться в один из нескольких промежуточных лагерей во Франции. Без самолетов она отправилась поездом в Сен-Дени-де-Пиль , недалеко от Бордо , где эскадрилья провела приятную весну в ожидании транспортировки домой в Соединенные Штаты. Очередной переезд в Либурн [ 10 ] в середине апреля был сделан перед тем, как сесть на корабль и вернуться в Соединенные Штаты, где большинство мужчин вернулись к гражданской жизни, выписавшись в Митчел-Филд , Нью-Йорк. [ 9 ]
Родословная
[ редактировать ]- Сформирована как 96-я авиационная эскадрилья 20 августа 1917 г.
- Переименован в 96-ю авиационную эскадрилью (дневная бомбардировка) , май 1918 г.
- Переименован в 96-ю эскадрилью (бомбардировка) 14 марта 1921 г.
Задания
[ редактировать ]- Штаб-квартира почты, Келли Филд, 20 августа - 7 октября 1917 г.
- Концентрационный центр авиации, 9 октября - 10 ноября 1917 г.
- Штаб воздушной службы, AEF, Британские острова, 10 ноября 1917 г. - 14 марта 1918 г.
- Прикреплен к Королевскому летному корпусу для обучения, 10 ноября 1917 г. - 14 марта 1918 г.
- Первая армейская воздушная служба , 18 мая 1918 г.
- 1-я дневная бомбардировочная группа , 10 сентября 1918 г. (Первая армия до 17 декабря?)
- 1-е авиабаза, AEF, 10 января - 13 февраля 1919 г.
- Командующий службами снабжения, 13 февраля - 2 мая 1919 г.
- Штаб-квартира почты, Митчел Филд, 2 мая 1919 г.
Станции
[ редактировать ]
|
|
Боевые сектора и кампании
[ редактировать ]Стример | Сектор/Кампания | Даты | Примечания |
---|---|---|---|
Весь сектор | 22 июня — 11 сентября 1918 г.; 17–23 сентября 1918 г. | [ 11 ] | |
![]() |
Наступательная кампания Сен-Михеля | 12–16 сентября 1918 г. | [ 11 ] |
![]() |
Маас-Аргоннская наступательная кампания | 26 сентября-11 ноября 1918 г. | [ 11 ] |
Известный персонал
[ редактировать ]
|
|
DSC: Крест за выдающиеся заслуги ; SSC: Цитирование Серебряной звезды ; КИА: убит в бою ; КО: командир [ 13 ]
См. также
[ редактировать ]- Организация воздушной службы американского экспедиционного корпуса
- Список американских авиационных эскадрилий
Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- ^ Jump up to: а б «96-я бомбардировочная эскадрилья (ACC) AFHRA Происхождение и история» . Архивировано из оригинала 28 февраля 2013 года . Проверено 22 мая 2013 г.
- ^ Серия «H», раздел «O», том 29, Еженедельные статистические отчеты о деятельности воздушной службы, октябрь 1918 г. - май 1919 г. История Горрелла воздушной службы американских экспедиционных сил, 1917–1919 гг., Национальный архив, Вашингтон, округ Колумбия.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С Серия «Е», Том 14, История 96-й авиационной эскадрильи. История Горрелла воздушной службы американских экспедиционных сил, 1917–1919, Национальный архив, Вашингтон, округ Колумбия.
- ^ Jump up to: а б с История Горрелла воздушной службы американских экспедиционных сил, серия M, том 38, сборник подтвержденных побед и потерь воздушной службы AEF по состоянию на 26 мая 1919 г.
- ^ «Маурер, Маурер (1978), Воздушная служба США в Первой мировой войне, Управление истории ВВС, штаб-квартира ВВС США в Вашингтоне» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2013 года . Проверено 30 августа 2013 г.
- ^ Боевой порядок сухопутных войск США в Первой мировой войне, Том 3, Часть 3, Центр военной истории, Армия США, 1949 (перепечатка 1988 года)
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Маурер, Маурер (1978) Воздушная служба США в Первой мировой войне, Том I, Заключительный отчет и тактическая история, Управление истории ВВС, штаб-квартира ВВС США в Вашингтоне
- ↑ Американские и французские авиаторы помнят Первую мировую войну (опубликовано 14 июня 2018 г.)
- ^ Jump up to: а б Серия «D», Еженедельные статистические отчеты о деятельности воздушной службы, октябрь 1918 г. - май 1919 г. История Горрелла воздушной службы американских экспедиционных сил, 1917–1919 гг., Национальный архив, Вашингтон, округ Колумбия.
- ^ Этот ход сомнительный; возможно, это исходит от источника, назвавшего лагерь в Сен-Дени-де-ла-Пиль «Либурн»…
- ^ Jump up to: а б с Военное министерство США (1920 г.), Участие в боях организаций американских экспедиционных сил во Франции, Бельгии и Италии, 1917–1919 гг., Вашингтон, правительственная типография, 1920 г.
- ^ «Брэдли Гейлорд — Получатель —» .
- ^ «Поиск в Зале доблести Military Times, 96-я авиационная эскадрилья» . Архивировано из оригинала 30 августа 2013 года . Проверено 30 августа 2013 г.
