Jump to content

Рено 12Ф

(Перенаправлено с Renault 12Fcx )
Рено 12Ф
Двигатель Renault 12Fe на выставке в Музее польской авиации в Кракове
Тип с водяным охлаждением V12 Авиационный двигатель
Национальное происхождение Франция
Производитель Рено
Уолсли Моторс
Первый запуск Конец 1915 года
Основные приложения Бреге 14
Количество построенных 12Fe: >7000
Другие: ~700
Варианты Рено 12Фе

Renault 12F — это семейство авиационных двигателей V12 объемом 22 л (1300 куб. Дюймов) с жидкостным охлаждением и углом наклона 50 градусов , которые широко использовались во время Первой мировой войны и 1920-х годов. [ 1 ]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Двигатели этой серии представляют собой двигатели V12 с углом 50 градусов между двумя рядами цилиндров, каждый из которых имеет один верхний распределительный вал . Коленчатый вал установлен на четырех подшипниках скольжения с ведущими и ведомыми шатунами, что позволяет расположить соответствующие цилиндры в каждом ряду прямо друг напротив друга. Цилиндры имеют диаметр цилиндра 125 мм (4,92 дюйма), ход поршня 150 мм (5,91 дюйма) и построены парами, в которых вода циркулирует в сварных гильзах. [ 2 ] [ 3 ]

Двигатели серии имеют системы зажигания со 100% резервированием. Две свечи зажигания на цилиндр и четыре магнето (по две на ряд цилиндров). [ 4 ] [ 5 ]

Ранние двигатели 12F часто поставлялись с алюминиевым шестицилиндровым радиальным пневматическим стартером, который устанавливался в задней части двигателя. [ 4 ] [ 6 ] Пневматический двигатель позволял перезапустить двигатель в полете или на земле без помощи наземной команды. Стартер питался из сосуда под давлением, в котором было достаточно воздуха для десяти запусков. [ 4 ] Устройство не вошло в более поздние модели. [ 2 ] [ 5 ] [ 6 ]

В конце 1915 года в модели мощностью 220 л.с. (12Fa) использовались чугунные поршни. Двигатели постепенно совершенствовались за счет использования алюминиевых поршней, что позволило увеличить выходную мощность и снизить вес. [ 2 ]

В 1917 году модель 12Fe была омологирована с номинальной мощностью 300 л.с. (224 кВт) (позже увеличена до 320 л.с. (239 кВт)). [ 1 ] 12Fe стал стандартной силовой установкой для Breguet 14. [ 7 ] и составлял подавляющее большинство двигателей, построенных этой серией. [ 1 ]

Двигатели серии 12F экспортировались в США. [ 7 ] и произведен в Великобритании. [ 8 ]

В России двигатели Renault 12F собирались из импортных деталей Обществом «Русское Рено» в Петрограде . [ 9 ] [ 10 ] Всего с июля 1916 года по сентябрь 1917 года было собрано 98 двигателей. Все собранные двигатели были ранними моделями 12F с чугунными поршнями. В 1921 году 12F был переименован в М-3 в соответствии с новой советской системой нумерации, которая включала М-1 ( РБВЗ-6 ) и М-2 ( Le Rhone 9J ). [ 10 ]

Варианты

[ редактировать ]

В публикациях 12Fe часто упоминается как Renault мощностью 300 л.с., а более ранние двигатели этой серии обозначаются как Renault мощностью 220 л.с. [ 6 ] После Первой мировой войны двигатель 12Fe продавался как 300 CV (cheval-vapeur) (по-французски: «лошадиные силы») . [ 11 ]

12 Фа
(1915 г.) Мощность 220 л.с. (164 кВт) при 1300 об/мин. [ 1 ] [ 7 ] Используется на прототипах Breguet 14 и Генри Фармана HF.35 . [ 1 ] HF.35 совершил свой первый полет в декабре 1915 года. [ 12 ]
12Фб
(1916 г.) Мощностью 250 или 265 л.с. Оснащен Полом Шмиттом PS7. [ 1 ] и Бреге 5 . [ 13 ]
12Фк
Используется на ранних моделях Bréguet 14. 12Fcx (250 л.с. (186 кВт) при 1500 об/мин) и 12Fcy Подварианты (280 л.с. (209 кВт) при 1600 об/мин). На вооружении США все двигатели 12Fc имели мощность 300 л.с. (224 кВт). [ 7 ]
12Fe
Рассчитан на 300 л.с. (224 кВт) при 1600 об/мин. Основной серийный вариант и стандартная силовая установка Breguet 14 с начала 1918 года. [ 7 ] Названия 12Fe и 300 CV/hp (cheval-vapeur/лошадиные силы) в послевоенной технической документации используются как синонимы. [ 14 ] Некоторые из этих двигателей были оснащены ранними экспериментальными Рато турбокомпрессорами . [ 15 ]
12Ff
Иногда используется для обозначения небольшого количества двигателей, выпускаемых с увеличенным диаметром цилиндра (128 мм) и ходом поршня (160 мм). Рассчитан на 350 л.с. (261 кВт) при 1600 об/мин. Эти двигатели устанавливались на несколько Breguet 14 позднего выпуска. [ 15 ]

Приложения

[ редактировать ]

Технические характеристики (12Fc)

[ редактировать ]

Данные из угла , [ 3 ]

Общие характеристики

Компоненты

  • Клапанный механизм : SOHC (один верхний распределительный вал) . Два клапана на цилиндр.
  • Топливная система: два дуплексных карбюратора Zenith. Обогрев водяной рубашкой.
  • Тип топлива: Бензин
  • Масляная система: Мокрый картер. 2 шестеренчатых насоса. Один насос обеспечивает циркуляцию масла, другой перекачивает масло из бака в отстойник.
  • Система охлаждения: Водяное охлаждение. Два центробежных насоса.
  • Редуктор : Нет. Прямой привод.
  • Вращение: против часовой стрелки, если смотреть на ступицу пропеллера.

Производительность

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Сопоставимые двигатели

Связанные списки

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Хартманн, Жерар (2005). «Les moteurs d'aviation Renault» [Авиационные двигатели Renault] (PDF) (на французском языке) . Проверено 10 декабря 2023 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с «Conferences sur les moteurs d'aviation 300–450–550 л.с.» . Раздаточный материал для делегатов на заводах Renault (Приложения A NE 21 и NE 21A). Рено. Декабрь 1921 г. - через Safran.
  3. ^ Перейти обратно: а б Угол, Гленн Д. (1921). Энциклопедия авиационных двигателей . Дейтон, Огайо, США: The Otterbein Press. стр. 417–418.
  4. ^ Перейти обратно: а б с "Moteur d'aviation 220 chevaux" [Руководство по двигателю для модели 22L мощностью 220 л.с.]. Рено .
  5. ^ Перейти обратно: а б «Moteur d'aviation 300 chevaux» [Руководство по двигателю объемом 22 л и мощностью 300 л.с.]. Renault – через Safran.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Авиационные двигатели Рено . Драгер – через Safran.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и Тоэлле, Алан Д. (2003). «Двигатели и капоты». Бреге 14 . Albatros Productions Limited (специальный файл данных Windsock). стр. 52–53. ISBN  1902207610 .
  8. ^ Ламсден, Алек (2002). Британские поршневые двигатели и их самолеты . Издательство Эйрлайф. п. 181. ИСБН  1853102946 .
  9. ^ «Климовская объединенная двигателестроительная корпорация. ОАО «Климов» . Купичич.ру . Проверено 31 января 2013 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Kotelnikov, Vladimir (2010). Отечественные авиационные поршневые моторы. 1910–2009 [ Domestic aircraft piston engines. 1910–2009 ] (in Russian). Litres. pp. 54–63. ISBN  978-5-91244-017-5 .
  11. ^ Хатри, Гилберт (1984). Renault et l'aviation [ Рено и авиация ] (на французском языке). Издания JCM. стр. 32–41 – через Шафран.
  12. ^ Лирон, Дж (1984). Les Avions Farman (на французском языке). Докавиа / Издания Ларивьер. п. 46.
  13. ^ Тредуэлл, Терри (2011). «Общество Авионов Луи Бреге». Британские и союзные авиастроители Первой мировой войны . Великобритания: Эмберли. ISBN  9781445620091 .
  14. ^ Тип 14 А2. Модель 1921 года (PDF) . Техническое сообщение о самолете Breguet (Отчет). Министерство войны. 24 апреля 1922 года.
  15. ^ Перейти обратно: а б Брюс, Дж. М.; Ноэль, Жан (1967). Бреге 14 . 157. Великобритания: Профильные публикации. АСИН   B0007JXD5I .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 49078eac9d9c1c4dabb2898e4a52fb78__1726112280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/49/78/49078eac9d9c1c4dabb2898e4a52fb78.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Renault 12F - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)