Jump to content

РБВЗ-6

РБВЗ-6
Двигатель РБВЗ-6 на Сикорском Илье Муромце №167
Тип с водяным охлаждением Рядный шестицилиндровый авиационный двигатель
Национальное происхождение Российская Империя
Производитель Русско-Балтийский вагонный завод (РБВЗ)
Первый запуск 1915
Основные приложения Сикорский Илья Муромет
Количество построенных 70
Разработано на основе Бенц Bz.III

РБВЗ -6 (русский: РБВЗ-6) — Первой мировой войны авиационный двигатель времен рядный шестицилиндровый , построенный Русско-Балтийским вагонным заводом (РБВЗ) в своих мастерских в Риге , Петрограде и Москве . Двигатель был основан на немецком Benz Bz.III . Двигатели РБВЗ-6 устанавливались на несколько вариантов самолета Сикорский «Илья Муромец» . [ 1 ]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

До Первой мировой войны РБВЗ был крупным машиностроительным предприятием с заводами в Риге и Петрограде. Среди продукции РБВЗ были автомобили «Руссобалт» и самолет «Сикорский Илья Муромец». Двигатели для легковых и грузовых автомобилей производились на заводе РБВЗ в Риге. [ 1 ]

Осенью 1914 года директор РБВЗ М. В. Шидловский объявил конкурс на создание авиационного двигателя для самолета «Илья Муромец». Новый двигатель должен был заменить немецкий Argus мощностью 140 л.с. , который больше не был доступен РБВЗ после начала военных действий между Германской и Российской империями . В соревнованиях приняли участие две группы от РБВЗ. В.В. Киреев возглавил первую группу, располагавшуюся в Риге. Вторая группа, находившаяся в Петрограде, подчинялась Игорю Сикорскому . [ 1 ]

Двигатель, разработанный группой Сикорского в Петрограде, точно повторял конструкцию Argus мощностью 140 л.с. и получил обозначение MRB-6. Двигатель, разработанный в Риге коллективом Киреева, был создан на базе Benz Bz.III и получил обозначение РБВЗ-6. Ни РБВЗ-6, ни МСБ-6 не были точными копиями немецких оригиналов, поскольку оба были адаптированы для использования материалов и компонентов, доступных в Российской империи. РБВЗ-6 был признан превосходящим МРБ-6 как по мощности, так и по надежности. Для оснащения флота «Ильи Муромца» было заказано 300 двигателей РБВЗ-6. [ 1 ]

Киреев был выпускником немецкого политехнического института и до прихода в РБВЗ имел практический опыт работы в компаниях Maybach и Daimler . Команда Киреева в Риге имела доступ к двигателю Benz Bz.III, однако неизвестно, был ли это экземпляр, захваченный со сбитого немецкого самолета, или был куплен до войны. [ 2 ]

Как и Benz Bz.III, РБВЗ-6 представлял собой рядный шестицилиндровый двигатель водяного охлаждения с чугунным картером , цилиндрами и поршнями . Один распределительный вал , расположенный с левой стороны блока цилиндров, приводил в движение один впускной и один выпускной клапан в каждой головке блока цилиндров. Каждый клапан соединялся с распределительным валом при помощи длинных отдельных шатунов (всего 12). Система зажигания имела 100% резервирование с двумя свечами зажигания на цилиндр и двумя магнето . Впускной и выпускной коллекторы располагались с правой стороны двигателя. [ 1 ] [ 3 ] Каждый цилиндр имел индивидуальную выхлопную трубу. [ 1 ] Картер был снабжен сапунами. Два карбюратора, установленные с правой стороны двигателя, всасывали воздух из картера. [ 1 ] [ 4 ] Эта конструкция охлаждала и продувала картер, одновременно нагревая воздух, поступающий в карбюратор, что способствовало испарению топлива. [ 4 ]

Конструкция двигателя была относительно простой в производстве, и как Benz Bz.III, так и RBVZ-6 считались очень надежными для своего периода. [ 1 ] [ 3 ] двигателя К 1917 году среднее эффективное давление , составляющее 7,4 бар (108 фунтов на квадратный дюйм), считалось низким, а современные западноевропейские конструкции были на целых 2 бара (30 фунтов на квадратный дюйм) выше, что приводило к относительно низкому соотношению мощности к весу . [ 3 ]

Производство

[ редактировать ]

Подготовка к серийному производству РБВЗ-6 была начата в Риге, однако было изготовлено только пять двигателей, прежде чем производственная линия была эвакуирована в Петроград, когда немецкая армия продвигалась в западные части Российской империи . [ 1 ]

Ожидая восстановления производства РБВЗ-6, РБВЗ запустил в производство МСБ-6. Всего было построено около 40 двигателей МРБ-6, однако этот тип имел меньшую мощность, чем РБВЗ-6, и имел низкую надежность. [ 1 ] На действующие самолеты «Илья Муромец» двигатели МРБ-6 не устанавливались. [ 5 ]

В 1916 году на переоборудованном складе в Петрограде, ранее использовавшемся для хранения вина, была изготовлена ​​опытная партия из пяти двигателей РБВЗ-6. Всего в Петрограде было изготовлено 45 двигателей РБВЗ-6, производство которых закончилось в марте 1918 года. Еще 20 двигателей были позже собраны из существующих деталей на новом специально построенном заводе под Москвой. [ 1 ]

В 1921 году РБВЗ-6 был переименован в М-1 по новой советской системе нумерации, которая включала М-2 ( Le Rhone 9J ) и М-3 ( Renault 12F ). [ 1 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Весной 1915 года первый из «Ильи Муромца» с двигателями РБВЗ-6 (самолет номер 167) совершил испытательный сброс бомбы массой 410 кг (904 фунта). Это установило новый мировой рекорд по самой тяжелой бомбе, сброшенной с самолета. [ 5 ]

Самолеты «Илья Муромец» с двигателями РБВЗ-6 отличались превосходными характеристиками по сравнению с планерами с радиальными авиационными двигателями водяного охлаждения Salmson . Двигатели Salmson первоначально использовались в качестве замены двигателей Argus немецкого производства, однако большая лобовая площадь радиального двигателя без капота увеличивала лобовое сопротивление по сравнению с гладкими рядными шестицилиндровыми двигателями Argus и RBVZ-6, что приводило к заметному ухудшению характеристик. в летно-технических характеристиках самолетов. [ 2 ] [ 5 ]

В эксплуатации РБВЗ-6 оказался надежным двигателем и к середине 1916 года стал использоваться в качестве замены импортных Sunbeam Crusaders на новых самолетах «Илья Муромец». Двигатели РБВЗ-6 оставались на вооружении до 1920-х годов. Четыре двигателя РБВЗ-6 приводили в движение последний годный к полетам «Илья Муромец», потерпевший крушение в капустном поле в июле 1922 года. [ 2 ]

Приложения

[ редактировать ]
  • Сикорский Илья Муромет
    • С-23 В(эх) - один самолет (№ 167) с четырьмя двигателями РБВЗ-6.
    • С-25 Г-2 серии «Руссобалт» с четырьмя двигателями РБВЗ-6.
    • С-25 Г-3 серии «Ренобалт» с двумя двигателями Renault 12F на внутренних позициях и двумя двигателями РБВЗ-6 на внешних позициях.

Технические характеристики

[ редактировать ]

Данные из [ 1 ]

Общие характеристики

Компоненты

Производительность

См. также

[ редактировать ]

Сопоставимые двигатели

Связанные списки

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Kotelnikov, Vladimir (2010). Отечественные авиационные поршневые моторы. 1910–2009 [ Domestic aircraft piston engines. 1910–2009 ] (in Russian). Litres. pp. 54–63. ISBN  978-5-91244-017-5 .
  2. ^ Jump up to: а б с Вудман, Гарри (2000). Илья Муромец Тип Вех . Великобритания: Albatros Productions. п. 27. ISBN  1-902207-13-0 .
  3. ^ Jump up to: а б с Шербонди, Э.Х. (1917). «Разработка авиационного двигателестроения». Сделки SAE . 12 (2). Общество инженеров автомобильной промышленности (SAE): 278–293. JSTOR   44716430 – через JSTOR.
  4. ^ Jump up to: а б Шербоди, Э.Г.; Уордроп, Г. Дуглас (1920). Учебник авиационных двигателей . США: Компания Фредерика Стокса. стр. 274–275.
  5. ^ Jump up to: а б с д Шавров, В. Б (1974). История конструкции самолетов в СССР до 1932 года (PDF) . Шарлоттсвилл, Вирджиния, США: Центр зарубежной науки и технологий армии. стр. 49–73.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2313f824d2c587eed69201c145726504__1721138160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/23/04/2313f824d2c587eed69201c145726504.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
RBVZ-6 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)