Jump to content

Список потерь F-15

F-15C 84–0029 31 октября 1989 г.; шесть дней спустя он разбился.

Это список потерь с участием F-15, включая F-15 Eagle , F-15E Strike Eagle , Mitsubishi F-15J и другие варианты F-15. Ни один из них не был подтвержден как потерянный в бою воздух-воздух. [ 1 ]

Несчастные случаи и потери

[ редактировать ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

По состоянию на 8 января 2014 года в результате аварий было уничтожено 123 самолета F-15 ВВС США, 52 человека погибли. В среднем за всю жизнь уничтожалось 2,93 самолета в год или 1,99 самолета, уничтоженного на 100 000 летных часов. [ 2 ]

1970-е годы

[ редактировать ]
  • 14 октября 1975 г.: F-15A-7-MC , 73-0088 , c/n 0027/A022, из 555-го TFTS , 58-го TFTW, ВВС США , разбился к западу от Майнерсвилля, штат Юта , из-за электрического дыма/возгорания из-за отказа генератора; пилот благополучно катапультируется. Это была первая катастрофа F-15. [ 3 ] [ 4 ]
  • 28 февраля 1977 года: F-15A, 74-0129 , из 433-го FWS, 57-го FWW, ВВС США, столкновение в воздухе с F-5E, авиабаза Неллис , Невада . Пилот катапультировался и выжил. [ 3 ]
  • 6 декабря 1977 г.: F-15B, 75-0085 , из 433-го FWS, 57-го FWW, ВВС США, разбился на авиабазе Неллис, оба экипажа погибли. [ 3 ]
  • 8 февраля 1978 г.: F-15A, 73-0087 , из 555-го TFTS, 58-го TFTW, ВВС США, потерян в результате наземного инцидента. [ 3 ]
  • 17 апреля 1978 года: F-15A, 75-0059 , из 525-го TFS, 36-го TFW, ВВС США, потерпел крушение в Северном море недалеко от Кромера , Норфолк , Великобритания . Пилот выжил. [ 3 ]
  • 15 июня 1978 г.: F-15A, 76-0047 , из 53-го TFS, 36-го TFW, ВВС США, упал в Северное море. Пилот катапультировался и выжил. [ 3 ]
  • 6 июля 1978 года: F-15A, 76-0053 , из 53-го TFS, 36-го TFW, ВВС США, разбился недалеко от Альхорна , Западная Германия . Пилот погиб. [ 3 ]
  • 1 сентября 1978 года: F-15A, 75-0018 , из 71-го TFS, 1-го TFW, ВВС США, упал в Атлантический океан недалеко от Норфолка, штат Вирджиния . [ 3 ]
  • 19 декабря 1978 года: F-15A, 75-0063 , из 525-го TFS, 36-го TFW, ВВС США, разбился недалеко от Альхорна, Западная Германия . Пилот катапультировался и выжил. [ 3 ]
  • 28 декабря 1978 года: F-15A, 75-0064 , из 22-го TFS, 36-го TFW, ВВС США, разбился недалеко от Дауна , Западная Германия. Пилот катапультировался и выжил. [ 3 ]
  • 29 декабря 1978 г.: F-15A, 74-0136 , из 433-го FWS, 57-го FWW, ВВС США, разбился на авиабазе Неллис. [ 3 ]
  • 16 февраля 1979 г.: F-15A, 77-0107 , из 9-го TFS, 49-го TFW, ВВС США, разбился на авиабазе Неллис. [ 3 ]
  • 12 марта 1979 года: F-15A, 77-0076 , из 9-го TFS, 49-го TFW, ВВС США, разбился недалеко от Эль-Пасо, штат Техас . [ 3 ]
  • 25 апреля 1979 года: F-15B, 77-0167 , авиакомпании McDonnell Douglas , разбился недалеко от Фредериктауна, штат Миссури . Летчик-испытатель погиб. [ 3 ]
  • 3 июня 1979 года: F-15A, 76-0035 , из 53-го TFS, 36-го TFW, ВВС США, разбился при взлете на авиабазе Битбург , Западная Германия. [ 3 ]
  • 13 сентября 1979 г.: F-15A, 76-0085 , из 57-го полка ВВС США разбился на авиабазе Неллис. [ 3 ]
  • 3 октября 1979 г.: F-15A, 77-0072 , из 9-го TFS, 49-го TFW, ВВС США, разбился возле авиабазы ​​NAS Fallon , штат Невада, после столкновения с F-15A 77-0061 , который благополучно приземлился. [ 3 ]

1980-е годы

[ редактировать ]
  • 4 марта 1980 г.: F-15A, 75-0070 , из 22-го TFS 36-го TFW ВВС США разбился недалеко от Баден-Бадена, Западная Германия. [ 3 ]
  • 6 марта 1980 года: F-15A, 76-0082 , из 22-го полка 36-го TFW ВВС США разбился возле авиабазы ​​Битбург , Западная Германия. [ 3 ]
  • 10 марта 1980 г.: F-15A, 75-0023 , из 27-го TFS, 1-го TW, ВВС США, сгорел на траектории полета, авиабаза Лэнгли, Вирджиния. [ 3 ]
  • 25 июля 1980 года: F-15A, 76-0013 , из 525-го TFS, 36-го TFW, ВВС США, разбился недалеко от Шпангдалема , Западная Германия. [ 3 ]
  • 21 января 1981 г.: F-15B, 77-0164 , из 57-го полка ВВС США, уничтожен в результате столкновения в воздухе с F-5E. Оба экипажа погибли, как и экипаж F-5E. [ 3 ]
  • 17 февраля 1981 года: F-15A, 76-0065 , из 555-го TFTS, 405-го TTW, ВВС США, упал в Тихий океан . Пилот катапультировался, но не выжил. [ 3 ]
  • 23 июня 1981 года: F-15C, 79-0040 , из 525-го TFS, 36-го TFW, ВВС США, разбился недалеко от Бремена , Западная Германия. [ 3 ]
  • 12 сентября 1981 г.: F-15C-27-MC, 80-0007 , номерной знак 0642/C156, из 22-го полка TFS, 36-го TFW, ВВС США, разбился при попытке приземлиться во время авиашоу в Состерберге, авиабаза Нидерландов. [ 3 ] Самолет только что был доставлен в 36-й TFW, и на его счету было всего 9,5 часов. Пилот не катапультировался, но был в безопасности. [ 5 ]
  • 2 ноября 1981 г.: F-15A, 75-0051 , из 59-го TFS, 33-го TFW, ВВС США, уничтожен в результате столкновения в воздухе с F-15 76-0048 . Пилот 75-0051 погиб, но F-15 76-0048 благополучно приземлился. [ 3 ]
  • 15 декабря 1981 года: F-15A, 73-0106 , из 461-го TFTS, 58-го TFTW, ВВС США, разбился недалеко от Финикса, штат Аризона . [ 3 ] Пилот погиб. [ 6 ]
  • 6 апреля 1982 года: F-15C, 78-0524 , из 12-го TFS 18-го TFW ВВС США упал в Тихий океан недалеко от Окинавы . Пилот катапультировался и выжил. [ 7 ]
  • 22 декабря 1982 г.: F-15C, 80-0025 , приписанный к 525-му TFS, 36-му TFW, ВВС США, разбился недалеко от Хершбаха, Западная Германия , вскоре после взлета с авиабазы ​​​​Битбург во время тренировочного вылета Zulu Alert. Пилот капитан Джефф «Ведж» Ротер из 53-го TFS погиб, попыток катапультирования не было. Комиссия по авариям установила, что причиной крушения стала повторяющаяся проблема с давлением в кабине, из-за которой пилот потерял сознание. [ 7 ]
  • 28 декабря 1982 г.: F-15C, 78-0481 , из 67-го полка 18-го TFW ВВС США столкнулся с F-15C 78-0540 и разбился в Тихом океане недалеко от Окинавы. Пилот катапультировался и выжил. [ 7 ]
  • 28 декабря 1982 г.: F-15C, 78-0540 , из 67-го полка 18-го TFW ВВС США столкнулся с F-15C 78-0481 и разбился в Тихом океане недалеко от Окинавы. Пилот погиб. [ 7 ]
  • 4 января 1983 года: F-15C, 80-0036 , из 94-го TFS, 1-го TFW, ВВС США, потерпел крушение в Атлантическом океане у берегов Северной Каролины . Пилот катапультировался и выжил. [ 7 ]
  • 4 февраля 1983 года: F-15A, 76-0081 , из 59-го TFS, 33-го TFW, ВВС США, разбился в Мексиканском заливе недалеко от авиабазы ​​​​Тиндалл . Пилот катапультировался и выжил. [ 7 ]
  • 9 мая 1983 года: F-15A, 77-0094 , из 7-го TFS, 49-го TFW, ВВС США, разбился в Уайт-Сэндс , штат Нью-Мексико . Пилот катапультировался и выжил. [ 7 ]
  • 1 июня 1983 года: F-15C, 79-0071 , из 53-го TFS, 36-го TFW, ВВС США, столкнулся с F-15C 80-0008 и разбился недалеко от Кузеля, Западная Германия . Пилот катапультировался и выжил. [ 7 ]
  • 1 июня 1983 г.: F-15C, 80-0008 , из 53-го TFS, 36-го TFW, ВВС США, столкнулся с F-15C 79-0071 и разбился недалеко от Куселя, Западная Германия. Пилот погиб. [ 7 ]
  • 10 июня 1983 г.: F-15A, 75-0076 , из 59-го TFS, 33-го TFW, ВВС США, столкнулся с F-5E 74-1509 . Пилот F-15A катапультировался и выжил. Пилот F-5E погиб. [ 7 ]
  • 9 марта 1984 года: F-15A, 74-0094 , из 43-го TFS, 21-го TFW, ВВС США, разбился недалеко от Гуз-Бэй, Аляска . [ 7 ] Пилот катапультировался и выжил. [ 8 ]
  • 10 апреля 1984 г.: F-15C, 79-0044 , из 525-го TFS 36-го TFW ВВС США разбился недалеко от Ломмерсдорфа, Западная Германия. [ 7 ] Пилот катапультировался и выжил. [ 6 ]
  • 17 августа 1984 года: F-15B, 74-0139 , из 43-го TFS, 21-го TFW, ВВС США, врезался в гору в условиях плохой видимости недалеко от авиабазы ​​​​Эльмендорф , Аляска . [ 7 ] Оба члена экипажа погибли. [ 6 ] [ 9 ]
  • 17 августа 1984 г.: F-15B, 75-0087 , из 1-го TFTS, 325-го TTW, ВВС США, столкнулся с F-4E 68-0535 и упал в Мексиканский залив. [ 7 ] Один погибший, двое выживших. Пилот F-15B выжил, другого экипажа на борту двухместного F-15B не было. [ 10 ]
  • 20 марта 1985 года: F-15A, 74-0120 , из 43-го TFS 21-го TFW ВВС США упал в Желтое море недалеко от авиабазы ​​​​Кунсан , Южная Корея . Пилот погиб. [ 7 ]
  • 24 июня 1985 года: F-15A, 74-0087 , из 43-го TFS, 21-го TFW, ВВС США, разбился при взлете над рекой Юкон , Аляска. Пилот погиб. [ 7 ]
  • 9 сентября 1985 г.: F-15A, 74-0090 , из 43-го TFS 21-го TFW ВВС США разбился недалеко от Гуз-Бэй, Аляска. [ 7 ] Пилот катапультировался и выжил. [ 6 ] [ 11 ]
  • 16 декабря 1985 года: F-15D-37-MC, 84-0042 , бортовой номер 0909/D050, из 3246-го TW , разбился в Мексиканском заливе недалеко от авиабазы ​​​​Эглин , Флорида . [ 7 ] Оба экипажа выжили. [ 12 ]
  • 2 января 1986 года: F-15C, 80-0037 , из 57-го полка FIS ВВС США, упал в Атлантический океан недалеко от Исландии . Пилот погиб. [ 7 ]
  • 7 января 1986 г.: F-15C, 79-0061 , из 525-го TFS, 36-го TFW, ВВС США, разбился после столкновения с F-15C 80-0032 недалеко от Римшвайлера, Западная Германия. [ 7 ] Пилот катапультировался и выжил. [ 6 ]
  • 7 января 1986 г.: F-15C, 80-0032 , из 525-го TFS, 36-го TFW, ВВС США, разбился после столкновения с F-15C 79-0061 недалеко от Римшвайлера, Западная Германия. [ 7 ] Пилот погиб. [ 6 ]
  • 15 января 1986 года: F-15A, 76-0023 , из 5-го полка FIS, врезался в вершину хребта в горах Гуадалупе , недалеко от ракетного полигона Уайт-Сэндс. [ 7 ] Пилот погиб. [ 6 ]
  • 7 марта 1986 г.: F-15A, 76-0055 , из 426-го TFTS, 405-го TTW, ВВС США, разбился после столкновения в воздухе с F-15 76-0074. [ 7 ] возле авиабазы ​​Люк . Пилот одного катапультировался и выжил, второй не катапультировался и погиб. [ 13 ]
  • 7 марта 1986 г.: F-15A, 76-0074 , из 426-го TFTS, 405-го TTW, ВВС США, разбился после столкновения в воздухе с F-15 76-0055. [ 7 ] возле авиабазы ​​Люк. Пилот одного катапультировался и выжил, второй не катапультировался и погиб. [ 13 ]
  • 9 июня 1986 г.: F-15A 78-0472 из 67-го TFS 18-го TFW ВВС США упал в Тихий океан недалеко от авиабазы ​​​​Кадана , Окинава. [ 7 ] Пилот катапультировался и выжил. [ 14 ]
  • 12 сентября 1986 г.: F-15A, 77-0153 , из 9-го TFS, 49-го TFW, ВВС США, разбился после столкновения с F-15A 77-0083 . Пилот катапультировался и выжил. [ 6 ] 2-й F-15А благополучно приземлился. [ 7 ]
  • 9 марта 1987 года: F-15A, 77-0075 , из 9-го TFS, 49-го TFW, ВВС США, разбился возле авиабазы ​​​​Холломан , Нью-Мексико. Пилот погиб. [ 7 ]
  • 19 мая 1987 г.: F-15C, 78-0495 , из 44-го TFS 18-го TFW ВВС США упал в Тихий океан недалеко от авиабазы ​​​​Кадена, Окинава. [ 7 ] Пилот катапультировался и выжил. [ 15 ]
  • 8 июня 1987 года: F-15C, 81-0056 , из 27-го полка 1-го TFW ВВС США разбился в 15 милях к востоку от Фармвилля, штат Вирджиния, в округе Амелия, штат Вирджиния . [ 16 ] Пилот погиб. [ 7 ]
  • 1 октября 1987 года: F-15A, 75-0027 , из 1-го TFTS, 325-го TTW, ВВС США, разбился в Национальном лесу Апалачикола , Флорида. Пилот катапультировался и выжил. [ 7 ]
  • 24 ноября 1987 г.: F-15A, 75-0056 , из 128-го TFS, 116-го TFW, Джорджия ANG , разбился недалеко от Уодли, штат Джорджия , после столкновения в воздухе с F-16B 79-0419 . Пилот F-15A катапультировался и выжил. [ 7 ] Гонщик серийных автомобилей Билл Эллиотт находился на заднем сиденье двухместного F-16B, который восстановился после столкновения и благополучно приземлился. [ 17 ]
  • 8 ноября 1988 г.: F-15C, 80-0017 , из 21-го TFW, в условиях плохой видимости разбился о гору Барометр недалеко от Кадьяка, Аляска . [ 6 ] Пилот погиб. [ 18 ]
  • 1 мая 1989 г.: F-15B, номер 76-0138 , номерной знак 0295/B040, из 95-го полка TFTS, упал в Мексиканский залив недалеко от авиабазы ​​​​Тиндалл. [ 6 ] Пилот погиб и, судя по всему, не катапультировался. [ 19 ] [ 20 ]
  • 18 мая 1989 года: F-15A, 76-0056 , из 2-го TFTS, 325-го TFTW врезался в опорный провод, удерживающий вышку микроволновой ретрансляции недалеко от Фринка, Флорида . Пилот успешно поднял подбитый самолет, хотя и с серьезными повреждениями. [ 21 ]
  • 8 июля 1989 года: F-15C, 85-0109 , из 58-го TFS, 33-го TFW, разбился недалеко от Ламисона, штат Алабама . Пилот катапультировался и выжил. [ 6 ]
  • 10 августа 1989 г.: F-15A, 77-0101 , из 49-го TFW, авиабаза Холломан, разбился на ракетном полигоне Уайт-Сэндс, Нью-Мексико. Пилот катапультировался и выжил. [ 6 ]
  • 6 ноября 1989 г.: F-15C, 84-0029 , разбился недалеко от Лас-Вегаса, Невада. Пилот катапультировался и выжил. [ 6 ] [ 22 ]
  • 28 декабря 1989 года: F-15C, 86-0153 , из 59-го TFS, 33 TFW, авиабаза Эглин, Флорида, врезался в Мексиканский залив недалеко от Апалачиколы, Флорида . Пилот погиб. [ 6 ] [ 23 ]

1990-е годы

[ редактировать ]
F-15E 87–0172 в 1990 г.; он разбился 16 сентября 1991 года.
  • 16 сентября 1991 г.: F-15E-43-MC, 87-0172 , номерной знак 1037/E012, из 461-го TFS, 405-го TTW, разбился в 42 морских милях к юго-юго-западу от Гила-Бенд, штат Аризона . Оба члена экипажа выжили. [ 27 ]
  • 15 января 1992 г.: F-15A, 75-0071 , из 128-го TFS, 116-го TFW, Джорджия, ANG, разбился в восточном Теннесси после столкновения с F-15A 75-0075 . Пилот катапультировался и выжил. Рейс 75-0075 приземлился в аэропорту МакГи Тайсон , недалеко от Ноксвилля , штат Теннесси. [ 6 ] [ 28 ]
  • 21 января 1992 г.: F-15C, 81-0052 , из 57-го FW разбился на авиабазе Неллис, Невада. Пилот катапультировался и выжил. [ 6 ]
  • 22 апреля 1992 г.: F-15C, 80-0023 , из 22-го TFS, 36-го TFW, разбился недалеко от Динкельсбюля , Западная Германия. Пилот погиб. [ 6 ] [ 29 ]
  • 13 июля 1992 г.: F-15C, 85-0116 , из 60-го полка авиабазы ​​Эглин разбился в Мексиканском заливе. Пилот катапультировался и выжил. [ 6 ] [ 30 ]
  • 10 августа 1992 г.: F-15E, 89-0479 , из 57-го полка FWW разбился в Неваде. Оба экипажа погибли. [ 6 ]
  • 30 ноября 1992 г.: F-15C, 82-0021 , из 71-го FS, 1-го FW, разбился недалеко от Дахрана , Саудовская Аравия . Пилот катапультировался и выжил. [ 6 ]
  • 15 марта 1993 г.: F-15C, 79-0027 , номерной знак 0560/C096, из 95-го полка, разбился в Мексиканском заливе к югу от авиабазы ​​​​Тиндалл, Флорида. Пилот катапультировался и выжил. [ 6 ]
  • 12 июня 1993 года: F-15A, 77-0117 , из 122-го FS, Луизиана ANG , разбился возле ВМС Нового Орлеана , штат Луизиана . Пилот катапультировался и выжил. [ 6 ]
  • 17 декабря 1993 г.: F-15A, 75-0054 , из 122-го FS, 159-го FG, Луизиана ANG, врезался в Атлантический океан недалеко от Брансуика, штат Джорджия, после столкновения с F-16A 82-0927 . Пилот F-16A погиб, пилот F-15A катапультировался и выжил. [ 6 ]
  • 4 апреля 1994 г.: F-15C, 78-0497 , из 44-го FS, разбился при взлете с авиабазы ​​​​Кадена, Окинава. Пилот катапультировался и выжил. [ 6 ]
  • 5 мая 1994 г.: F-15C, 79-0058 , из 1-го 325-го FS, разбился в Мексиканском заливе во время базирования на авиабазе Тиндалл. Пилот катапультировался на скорости 745 миль в час (1199 км/ч) и выжил, получив серьезные травмы. [ 6 ] [ 31 ]
  • 6 мая 1994 г.: F-15C, 78-0530 , из 67-го полка разбился в Желтом море, недалеко от Порёна , Южная Корея, после столкновения с F-16C 87-0274 . Пилот F-16C катапультировался и выжил, пилот F-15C пропал без вести и считается погибшим. [ 6 ] [ 32 ]
  • 18 апреля 1995 г.: F-15E-48-MC, 89-0504 , номерной знак 1151/E126, из 336-го полка 4-го полка ВВС США, потерян во время тренировочного полета у побережья Северной Каролины. Капитан WSO Деннис Уайт погиб во время сверхзвукового катапультирования; Пилот, капитан Брайан Уделл, пережил одно из самых быстрых известных катапультирований в истории на скорости более 780 миль в час (1260 км / ч) и на высоте около 3000 футов (910 м) над океаном. [ 6 ] [ 33 ] [ 34 ]
  • 30 мая 1995 г.: F-15C-26-MC, 79-0068 , номерной знак 0616/C137, из 53-го полка 52-го полка ВВС США, майор Дональд «Зейн» Лоури погиб, когда его F-15C разбился на авиабазе Спангдалем. в Германии . Расследование показало, что во время планового технического обслуживания механики перепутали и неправильно подключили тяги управления. Двум механикам предъявлено обвинение в убийстве по неосторожности. Один покончил жизнь самоубийством во время военного суда. Обвинения против другого механика были сняты. [ 6 ] [ 35 ]
  • 3 августа 1995 г.: F-15C, 78-0537 , из 67-го полка разбился в национальном заповеднике Юкон-Чарли Риверс , Аляска. Пилот катапультировался и выжил. [ 6 ]
  • 18 октября 1995 г.: F-15C, 78-0529 , из 44-го полка разбился в Тихом океане к югу от авиабазы ​​Кадена, Окинава. Пилот катапультировался и выжил. [ 6 ]
  • 21 марта 1996 г.: F-15C, 82-0023 , 27-й FS, 1-й FW, разбился при взлете на авиабазе Неллис во время учений «Зеленый флаг». Пилот катапультировался и выжил. [ 6 ] [ 36 ]
  • 27 августа 1996 г.: F-15C, 86-0150 , 390-й полк, разбился к юго-западу от авиабазы ​​Маунтин-Хоум , Айдахо. Поломка подшипника 5 привела к катастрофическому отказу двигателя №2, в результате чего диск турбины разбил двигатель №1 пополам. Пилот катапультировался и выжил. [ 6 ] [ 37 ]
  • 10 января 1997 г.: F-15C, 85-0099 , из 58-го FS, 33-го FW, уничтожен пожаром на авиабазе Эглин, пилот сбежал. [ 38 ]
  • 11 июля 1997 г.: F-15E, 89-0491 , из 334-го полка врезался в реку Аллигатор в Северной Каролине. Экипаж катапультировался и выжил. [ 6 ]
  • 24 ноября 1997 г.: F-15C, 83-0033 , из 94-го полка 1-го FW ВВС США разбился в Атлантическом океане у берегов Вирджинии. Пилот катапультировался и выжил. [ 38 ]
  • 5 июня 1998 г.: F-15A, 77-0120 , из 122-го FS, 159-го FW, ВВС США, разбился при взлете за концом взлетно-посадочной полосы в авиабазе NAS в Новом Орлеане, штат Луизиана. Пилот катапультировался и выжил. [ 38 ]
  • 21 октября 1998 г.: F-15E-48-MC, 89-0497 , номерной знак 1144/E119, из 391-го FS, 366-го FW, ВВС США, в Маунтин-Хоум, штат Айдахо , был потерян во время ночного тренировочного вылета по местности. Оба члена экипажа погибли: пилот подполковник Уильям «Вилли», он же «Скунс» Морель и WSO, капитан Джефф «Флаундер» Фанландер. [ 6 ]
  • 28 января 1999 г.: F-15C, 82-0020 , из 85-й TES, 53-й рабочей группы ВВС США, разбился в Мексиканском заливе недалеко от авиабазы ​​​​Эглин после столкновения с F-15C 84-0011 . Пилот катапультировался и выжил. [ 38 ]
  • 28 января 1999 г.: F-15C, 84-0011 , из 85-й TES, 53-й рабочей группы ВВС США, разбился в Мексиканском заливе возле авиабазы ​​​​Эглин после столкновения с F-15C 82-0020 . Пилот катапультировался и выжил. [ 38 ]
  • 15 или 19 июня 1999 г.: F-15C, 82-0008 , из 422-го TES, 57-го FWW, ВВС США, разбился на авиабазе Неллис после столкновения с F-15D 79-0013 . Пилот катапультировался и выжил. [ 38 ] [ 39 ]
  • 15 или 19 июня 1999 г.: F-15D, 79-0013 , из 445 FLTS, 412-го TW, ВВС США, разбился на авиабазе Неллис после столкновения с F-15C 82-0008 . Пилот катапультировался и выжил, по всей видимости, на борту двухместного F-15D находился только один член экипажа. [ 38 ] [ 39 ]
  • 19 августа 1999 г.: F-15A, 76-0117 , из 110-го FS, 131-го FW, MO ANG, разбился недалеко от Линдберга, штат Миссури, после столкновения с F-15A 76-0118 . Пилот катапультировался и выжил, другой F-15A благополучно приземлился в Сент-Луис-Ламберте . [ 38 ] [ 40 ]
  • 26 марта 2001 г.: F-15C-42-MC, 86-0169 , номерной знак 1018/C397, из 493-го FS, 48-го полка FW, ВВС США, два F-15C ВВС США разбились возле вершины Бен-Макдуи в Кэрнгормсе. во время учений по полетам на малой высоте над Шотландским нагорьем в условиях плохой видимости. [ 41 ] В результате аварии погиб подполковник Кеннет Джон Хивонен, как и капитан Кирк Джонс на втором F-15. [ 6 ] Следователи ВВС США указали на нарушение обязанностей пилотов и наземных диспетчеров по предотвращению пересечения местности. [ 42 ] В 2003 году военный трибунал признал авиадиспетчера ВВС Великобритании невиновным. [ 43 ] В 2006 году Комиссия по расследованию Королевских ВВС заявила, что пилоты несут частичную ответственность за принятие явно небезопасных инструкций по управлению воздушным движением. [ 44 ]
  • 26 марта 2001 г.: F-15C-42-MC, 86-0180 , номерной знак 1033/C408, из 493-го FS, 48-го полка FW, ВВС США, в строю с номером 86-0169 выше, разбился недалеко от вершины Бен-Макдуи в Кэрнгормс. Капитан Кирк Джонс погиб в результате аварии. [ 6 ] [ 42 ]
F-15C Eagle 80–0022, 26 мая 1991 г. Разбился 30 апреля 2002 г.
  • 30 апреля 2002 г.: F-15C-27-MC, номер 80-0022 , номерной знак 0665/C171, из 46-го испытательного крыла , базировавшегося на базе ВВС Эглин , Флорида, разбился в Мексиканском заливе примерно в 60 милях к югу от Панамы. Сити, Флорида , убит летчик-испытатель майор Джеймс А. Дьюриси, прикомандированный к 40-й испытательной эскадрилье . 46-е испытательное крыло . Комиссия по расследованию происшествий установила, что авария была вызвана разрушением конструкции сотового материала, поддерживающего переднюю кромку левого вертикального стабилизатора во время испытательного погружения на высокой скорости. Откололась часть передней кромки размером примерно 6 × 3 фута. [ 45 ]
  • 21 августа 2002 г.: F-15C, 78-0541 , из 18-го FW, упал в Тихий океан недалеко от авиабазы ​​​​Кадена, Окинава. Пилот катапультировался и выжил. [ 38 ] [ 46 ]
  • 17 марта 2003 г.: F-15C, 80-0030 , из 422d TES, 53d WG, разбился после столкновения с F-15C 83-0040 . Пилот катапультировался и выжил, второй F-15C благополучно приземлился на авиабазе Неллис. [ 38 ] [ 47 ]
  • 7 апреля 2003 г.: F-15E-46-MC, 88-1694 , номерной знак 1103/E078, из 335-го FS, 4-го FW, ВВС США, разбился во время боевой бомбардировки недалеко от Тикрита, Ирак , во время вторжения США в Ирак . Оба пилота, капитан Эрик Дас из Амарилло, штат Техас , и офицер по системам вооружения (WSO) майор Уильям Р. Уоткинс III из Южного Бостона, штат Вирджиния, погибли. В ходе расследования места крушения ни один мужчина не пытался катапультироваться, и самолет был разрушен в результате крушения. [ 26 ] [ 48 ]
  • 4 июня 2003 г.: F-15E-43-MC, 87-0186 , номерной знак 1051/E026, из 334-го FS, 4-го FW, ВВС США, разбился в безлюдной лесистой местности округа Джонстон недалеко от Фор-Оукса, Северная Каролина . Экипаж катапультировался и получил лишь легкие травмы. Крушение произошло из-за неисправности правого стабилизатора, в результате чего самолет вошел в необратимый штопор. [ 49 ]
  • 6 мая 2004 г.: F-15E-46-MC, 88-1701 , номерной знак 1110/E085, из 335-го FS, 4-го FW, ВВС США, разбился недалеко от сельской местности недалеко от Роанока, штат Вирджиния, во время учебная миссия низкого уровня. Два пилота спрыгнули с парашютом в безопасное место и сообщили лишь о легких травмах. [ 50 ] [ 51 ]
  • 21 мая 2004 г.: F-15C, 81-0027 , из 325-го FW разбился у берега острова Сент-Джордж в Мексиканском заливе после того, как пилот случайно потянул за ручку катапультирования. Пилот выжил. [ 38 ] [ 52 ]
  • 18 июня 2004 г.: F-15C, 79-0054 , из 57-й WG, разбился возле авиабазы ​​​​Неллис, Невада. [ 38 ] Пилот катапультировался и выжил. [ 6 ]
  • 25 марта 2005 г.: F-15C, 80-0052 , из 53-й рабочей группы, [ 38 ] разбился на авиабазе Неллис. Пилот катапультировался и выжил. [ 6 ]
  • 17 января 2006 г.: F-15, 78-0498 , из 44-го полка 18-го полка ВВС США упал в Тихий океан недалеко от авиабазы ​​​​Кадена, Окинава. Пилот катапультировался и выжил. [ 53 ]
  • 30 мая 2007 г.: F-15D, 78-0571 , из 131-го FW, Миссури ANG , разбился в 8 милях к югу от Винсеннеса, Индиана . Пилот катапультировался и выжил, второго члена экипажа на борту не было. [ 54 ]
  • 11 июня 2007 г.: F-15C, 83-0017 , из 71-го FS, 1-го FW, разбился к западу от авиабазы ​​Эйлсон , Аляска, после столкновения с F-16C 86-0269 во время учений Red Flag. Пилот катапультировался и выжил. F-16C получил повреждения, но благополучно приземлился. [ 55 ]
  • 26 июня 2007 г.: F-15A, 75-0040 из 123d FS, 142d FW, Орегон ANG, упал в Тихий океан к западу от мыса Арч, штат Орегон . Пилот погиб и, судя по всему, не катапультировался. [ 56 ]
  • 2 ноября 2007 г.: F-15C-28-MC, 80-0034 , c/n 0687/C183, из 131-го истребительного авиаполка Национальной гвардии штата Миссури ) разбился во время тренировок по маневрированию воздушного боя недалеко от Сент-Луиса, штат Миссури . Пилот майор Стивен В. Стилвелл катапультировался, но получил серьезные травмы. Катастрофа произошла в результате поломки самолета в полете из-за разрушения конструкции. 3 ноября 2007 года все модели F-15, не являющиеся критически важными, были остановлены до получения результатов расследования катастрофы. [ 57 ] а на следующий день приземлились F-15, не являющиеся критически важными для выполнения боевых задач на Ближнем Востоке. [ 58 ] К 13 ноября 2007 года более 1100 самолетов были остановлены по всему миру после того, как Израиль, Япония и Саудовская Аравия также приземлили свои самолеты. [ 59 ] F-15E были допущены 15 ноября 2007 года до прохождения проверок самолетами. [ 60 ] 8 января 2008 года ВВС США разрешили возврат в полет 60 процентов парка F-15A-D. [ 61 ] 10 января 2008 года комиссия по рассмотрению происшествий опубликовала свой отчет, в котором говорилось, что авария 2 ноября была связана с несоответствием лонжерона спецификациям чертежа. [ 62 ] 15 февраля 2008 года ВВС разрешили полеты всем приземленным истребителям F-15A-D в ожидании проверок, проверок и необходимого ремонта. [ 63 ] В марте 2008 года пострадавший пилот Стилвелл подал иск против Boeing, производителя F-15. [ 64 ]
  • 1 февраля 2008 г.: F-15D, 78-0562 , из 154-го крыла, Гавайи, Англия, разбился в Тихом океане недалеко от авиабазы ​​​​Хикэм, Гавайи. Пилот катапультировался и выжил. [ 6 ] [ 65 ]
  • 20 февраля 2008 г.: F-15C-26-MC, 79-0075 , регистрационный номер 0624/C144, из 58-го FS, 33-го FW , ВВС США, авиабаза Эглин , Флорида, один из двух F-15C Eagles, столкнувшихся над Персидским заливом. Мексики, примерно в 50 милях к югу от авиабазы ​​​​Тиндалл , Флорида, погиб 1-й лейтенант Али Дживанджи. Капитан Такер Гамильтон катапультировался из другого истребителя и выжил. Оба пилота катапультировались, а один был спасен из Персидского залива рыболовным судном Niña, принадлежащим Барту Нике из Линн-Хейвен, Флорида , которое направлялось к пилоту с помощью самолета HC-144A Ocean Sentry . 1-й полк SOW AC-130 H и MV-22 Osprey, Для помощи в поиске на место происшествия также были направлены а также пять самолетов береговой охраны и два судна. HH -60J Jayhawk из авиационного учебного центра береговой охраны в Мобиле, штат Алабама, поднял пилота с рыбацкой лодки и эвакуировал его в больницу Эглин. Второй пилот был спасен из Персидского залива самолетом HH-60J Jayhawk из CGAS Clearwater и также доставлен в больницу Эглин. Один пилот впоследствии скончался через несколько часов от полученных травм. [ 66 ] Расследование авиационного происшествия, опубликованное 25 августа 2008 года, показало, что авария стала результатом ошибки пилота, а не механической неисправности. По словам Брига, оба пилота не смогли расчистить траекторию полета и предвидеть надвигающееся столкновение в воздухе с большим ракурсом. Генерал Джозеф Рейнс-младший, генеральный инспектор боевого командования авиации, руководивший расследованием. [ 67 ] [ 68 ]
  • 20 февраля 2008 г.: F-15C-32-MC, 81-0043 , регистрационный номер 0793/C226, из 58-го полка FS, 33-го FW , ВВС США, авиабаза Эглин , Флорида, один из двух F-15C Eagles, столкнувшихся над Персидским заливом. Мексики , как указано выше. [ 68 ]
  • 30 июля 2008 г.: F-15D-39-MC, 85-0131 , номерной знак 0957/D057, из 65-й эскадрильи «Агрессор» , 57-го полка, на базе ВВС Неллис, вылетел из управляемого полета и вошел в штопор при выполнении планового задания. маневр во время учений Red Flag 08–3. Самолет был уничтожен после удара о землю в 20 милях к северо-западу от Рэйчел, штат Невада , в необитаемой зоне Невадского испытательного и тренировочного полигона (NTTR), принадлежащего Бюро землеустройства . Оба экипажа катапультировались. Пилот-наблюдатель на заднем сиденье получил легкие травмы и был спасен; Пилот на переднем сиденье упал на землю до того, как его парашют полностью раскрылся, и погиб при ударе о землю. Жертв среди гражданского населения или дополнительного ущерба не было. [ 69 ]
  • 18 июля 2009 г.: F-15E-49-MC, 90-0231 , номерной знак 1160/E133, из 336-го полка 4-го полка ВВС США разбился в центральном Афганистане, в результате чего погибли два члена экипажа. [ 70 ] [ 71 ]

2010-е годы

[ редактировать ]
Самолет F-15E '91-0304/LN', 48-й истребительный авиаполк, в Дном ​​НАТО в Остраве, Чехия, 18 сентября 2010 г.; он разбился 22 марта 2011 года в Ливии.
  • 22 марта 2011 г.: F-15E-51-MC, 91-0304 , номерной знак 1211/E169, из 492-го полка «Боларс», 48-го полка ВВС США, из состава Королевских ВВС Лейкенхит , разбился недалеко от Бенгази , Ливия, в ходе операции «Рассвет Одиссеи» . Оба члена экипажа благополучно катапультировались и были восстановлены дружественными силами. Проблемы с оборудованием, программным обеспечением интерфейса вооружения и правым внешним топливным баком привели к сильному весовому дисбалансу правого крыла, в результате чего самолет вошел в плоское вращение во время разворота вправо на малой скорости, на большой высоте и с углом крена 100 градусов. Комиссия по расследованию происшествий установила, что причиной крушения стало отсутствие опубликованных данных о маневрировании F-15E с большим дисбалансом веса внешнего магазина на большой высоте. [ 72 ]
  • 24 октября 2011 г.: F-15C-29-MC, 80-0041 , номерной знак 0704/C190, из 422-й испытательной и оценочной эскадрильи на базе ВВС Неллис, разбился недалеко от Аламо, штат Невада . Пилот катапультировался и через полчаса был подобран вертолетом ВВС. О травмах не сообщалось. В результате расследования ВВС США причиной крушения стали шесть факторов, в том числе проблема с обтекателем самолета и последующие действия пилота. [ 73 ]
  • 28 марта 2012 г.: F-15E-49-MC, 90-0235 , номерной знак 1165/E137, из 391-го полка EFS, 366-го полка FW, ВВС США, переброшенный с авиабазы ​​Маунтин-Хоум , Айдахо , разбился из-за аварии примерно в 15 милях от него. база в Юго-Западной Азии . Пилот, капитан Фрэнсис Д. «Поршень» Имлей, 31 год, из Вакавилля, Калифорния, скончался от полученных травм. WSO получил лишь легкие травмы. [ 74 ] [ 75 ]
  • 3 мая 2012 г.: F-15E-50-MC, 90-0254 , номерной знак 1191/E156, из 391-го полка EFS, 366-го полка FW ВВС США, переброшенного с авиабазы ​​Маунтин-Хоум , штат Айдахо , разбился во время «обычного тренировочного полета» в США. Юго-Западная Азия. Оба члена экипажа благополучно катапультировались, никто на земле не пострадал. [ 76 ] Расследование показало, что по неизвестным причинам возгорелись титановые компоненты правого двигателя, что привело к полной потере гидравлики и электрической мощности самолета, что сделало самолет непригодным для полета. [ 77 ]
  • 27 мая 2013 г.: F-15C-24-MC, 79-0025 , регистрационный номер 0557/C094, из 44-го полка 18-го полка ВВС США, разбился у южного японского острова Окинава после того, как у самолета возникли проблемы в полете. Пилот катапультировался и был благополучно восстановлен. F-15, вылетевший с авиабазы ​​Кадена, упал в Тихом океане примерно в 70 милях к востоку от Окинавы. [ 78 ] [ 79 ]
  • 27 августа 2014 г.: F-15C-41-MC, 86-0157 , номерной знак 1004/C385, из 104-го полка Национальной гвардии Массачусетса , разбился недалеко от Дирфилда, штат Вирджиния . Самолет упал вскоре после 9 утра к юго-востоку от Дирфилда, штат Вирджиния. Самолет направлялся в Луизиану из Вестфилда, штат Массачусетс. Осмотр места крушения показал, что пилот так и не катапультировался. [ 80 ]
F-15D 86–0182 13 апреля 2010 г.; он разбился в октябре 2014 года.

2020-е годы

[ редактировать ]
F-15D участвовал в столкновении в воздухе Негева 1 мая 1983 года.
  • 29 сентября 1979 г.: 133-я эскадрилья F-15A 676 погибла в результате аварии при приземлении. Пилот Гай Голан погиб. [ 90 ]
  • 1 мая 1983 года: во время израильских ВВС тренировочного воздушного боя 106-я эскадрилья F-15D 957 «Маркия Шаким» ( «Небесный парящий» ) столкнулась с А-4 «Скайхок» . Пилот Зиви Недиви и его второй пилот не знали, что правое крыло Eagle было оторвано примерно на два фута (60 см) от фюзеляжа. После столкновения F-15 вошел в управляемый штопор. Зиви решил попытаться восстановиться и включил форсаж, чтобы увеличить скорость, что позволило ему восстановить контроль над самолетом. Пилот смог предотвратить сваливание и сохранить управление благодаря подъемной силе, создаваемой большой горизонтальной поверхностью фюзеляжа, стабилизаторами и остальными участками крыла. F-15 приземлился со скоростью, вдвое превышающей нормальную, чтобы сохранить необходимую подъемную силу, а его хвостовой крюк был полностью оторван во время приземления во время неудачной попытки использовать аварийное тормозное устройство, установленное на взлетно-посадочной полосе, для остановки самолета. Зиви удалось полностью остановить свой F-15 примерно в 20 футах (6 м) от конца взлетно-посадочной полосы. Позже его процитировали: «(Я), вероятно, катапультировался бы, если бы знал, что произошло». [ 91 ] [ 92 ] В результате столкновения А-4 был уничтожен.
  • 1 апреля 1987 года: 106-я эскадрилья F-15D 223 HaNamer HaMeofef ( «Летающий леопард» ), головной самолет операции «Деревянная нога» , разбился после плоского вращения на низкой скорости. Пилот Йифтах Мор погиб, штурман Офер Пас успешно катапультировался. [ 93 ]
  • 25 августа 1988 г.: F-15A 672 Tornado столкнулся с F-15A 684 HaArpad ( «Вампир» ), в результате чего погибли оба пилота, командир 133-й эскадрильи Рам Коллер и пилот Эхуд Фальк. [ 94 ]
  • 10 февраля 1991 г.: 106-я эскадрилья F-15C 821 «Перес» ( бородач ), 80–0130, разбилась во время тренировочного вылета. Пилот Исраэль Орнан катапультировался, но утонул. [ 90 ] [ 95 ]
  • 10 августа 1995 г.: 106-я эскадрилья F-15D 965, 80–0134, пострадала от столкновения с птицей. Ронен Лев и Ярон Вайонте убиты. [ 90 ]
  • 19 января 1997 г.: 106-я эскадрилья F-15B 137 разбилась, экипаж Кфира и Юваля были восстановлены. [ 90 ]
  • 1 марта 1998 г.: F-15B 142 «Керен Ор» ( «Луч света» ), 73–0112, разбился во время учебной ударной миссии недалеко от Наблуса . Младший заместитель командира 106-й эскадрильи Ури Колтон и штурман Ури Мэнор погибли, когда самолет врезался в антенну на вершине горы, скрытой облаками. [ 96 ]

Силы воздушной самообороны Японии (JASDF) потеряли десять самолетов Mitsubishi F-15J/DJ с 1983 по 2011 год. [ 97 ]

Южная Корея

[ редактировать ]
  • 7 июня 2006 г.: F-15K, ROKAF, разбился у побережья Пхохана , провинция Северный Кёнсан , Южная Корея , во время ночного тренировочного полета по перехвату, в результате чего погибли оба члена экипажа. ВВС Республики Корея провели полное расследование. Позже ROKAF опубликовало публичное заявление, в котором говорилось, что авария, по всей видимости, была вызвана тем, что оба члена экипажа вошли в состояние g-LOC , которое длилось 16 секунд и привело к потере управления самолетом. Последующий общественный резонанс вызвал обвинения в сокрытии информации, поскольку черный ящик так и не был обнаружен, а F-15K оснащены автоматическими системами GLC (устройство G Limited Control против g-LOC). Кроме того, оба члена экипажа были опытными ветеранами ВВС, и утверждение о том, что оба одновременно потеряли сознание, было подвергнуто сомнению в прессе. [ 103 ] (Однако в ROKAF сообщили, что модели F-15K не имеют автоматического GLC, как другие варианты F-15.) [ 104 ]
  • 5 апреля 2018 г.: F-15K Slam Eagle разбился в горном массиве Юхак в Чильгоке , Северный Кёнсан , на обратном пути на авиабазу Тэгу после часового полета. Два пилота F-15K погибли в авиакатастрофе.

Саудовская Аравия

[ редактировать ]
  • Май 1982 г.: F-15C, серийный номер 1308, 12-я эскадрилья. [ 97 ]
  • 1 сентября 1986 г.: F-15C, серийный номер 611, 6-я эскадрилья, столкновение с F-15C 610 RSAF . [ 97 ]
  • 30 августа 1988 г.: F-15C из 5-й эскадрильи разбился недалеко от Аль-Хесы, Саудовская Аравия. [ 97 ]
  • 3 июля 1996 г.: F-15C, столкновение с F-15C RSAF, восточная Саудовская Аравия, пилот погиб. [ 97 ]
  • 23 мая 2000 г.: F-15C разбился ночью к востоку от Эр-Рияда , пилот погиб. [ 97 ]
  • 23 мая 2011 г.: F-15 Королевских ВВС Саудовской Аравии (RSAF) разбился во время тренировочного полета на востоке Саудовской Аравии с авиабазы ​​​​Король Абдель Азиз . Пилот погиб в результате крушения. Причина крушения неизвестна, и на следующий день ведется расследование. [ 105 ]
  • 26 марта 2015 г.: F-15S ВВС Великобритании разбился в Аденском заливе во время миссии в Йемене . Два члена экипажа катапультировались и были спасены самолетом HH-60 Вооруженных сил США из Джибути 26 марта 2015 года около 21:20 по всемирному координированному времени, через два часа после запроса о помощи. [ 106 ]
  • 26 июля 2023 г.: F-15SA, RSAF, разбился во время тренировочного полета в Хамис-Мушайте на авиабазе Король Халид , экипаж погиб. [ 107 ]
  • 7 декабря 2023 г.: F-15SA ВВС Великобритании разбился во время тренировочного полета на авиабазе Король Абдель Азиз, в результате чего погибли два члена экипажа на борту. [ 108 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Купер, Том (1 января 2018 г.). «Кто-нибудь когда-нибудь сбивал F-15 в воздушном бою? - Часть вторая» . Война – это скучно . Архивировано из оригинала 2 декабря 2020 года . Проверено 1 февраля 2021 г.
  2. ^ «История авиационных происшествий F-15, AFD-080114-062» (PDF) . afsc.af.mil . 8 января 2014 г. Архивировано из оригинала (PDF) 25 октября 2014 г. . Проверено 11 октября 2014 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа Дэвис и Дидли 2007 , с. 240
  4. ^ «Крушение 73-0088» . Aviation-safety.net . Архивировано из оригинала 18 октября 2014 года . Проверено 10 октября 2014 г.
  5. ^ ВВС США (6 октября 1981 г.). «Отчет о происшествии ВВС США F-15C-25 80-0007» (PDF) . f15sim.com . Архивировано (PDF) из оригинала 4 октября 2013 года . Проверено 10 октября 2014 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является «Потери и катапульты F-15 Eagle» . ejection-history.org.uk – Проект «Выходи и иди» . Архивировано из оригинала 21 декабря 2007 года . Проверено 2 марта 2008 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но Дэвис и Дидли 2007 , с. 241
  8. ^ «Самолет разбился; пилот в безопасности». Новый мексиканец . Санта-Фе, Нью-Мексико. 10 марта 1984 года.
  9. ^ «Члены экипажа погибли в авиакатастрофе». Ежедневный Sitka Sentinel . Ситка, Аляска. Ассошиэйтед Пресс. 21 августа 1984 года. F-15 пропал без вести в пятницу (17 августа).
  10. ^ «Самолеты ВВС разбились, один погиб». Вестник новостей . Панама Сити. 18 августа 1984 г. (Дэвис 2007, стр. 241 указывает, что это 21 августа 1984 г.)
  11. ^ «Крушение истребителей ВВС». Европейские звезды и полосы . 11 сентября 1985 года.
  12. ^ Джексон, Джози Ф. (17 декабря 1985 г.). «Заместитель командира Эглин катапультируется из реактивного истребителя» . Вестник новостей . Панама-Сити, Флорида.
  13. ^ Jump up to: а б «Пилот ВВС погиб в авиакатастрофе». Хроника Телеграмма . Элирия, Огайо. 9 марта 1986 года.
  14. ^ «Пилот, члены экипажа благополучно катапультируются в отдельных инцидентах». Тихоокеанские звезды и полосы . 12 июня 1986 года.
  15. ^ «Пилот катапультируется из истребителя F-15». Тихоокеанские звезды и полосы . 21 мая 1987 года.
  16. ^ «Пилот ВВС погиб при крушении F-15» . Запись ежедневных новостей . Харрисонбург, Вирджиния. 9 июня 1987 года.
  17. ^ «Автогонщик не пострадал при столкновении самолетов в воздухе». Европейские звезды и полосы . 26 ноября 1987 г.
  18. ^ «Искатели находят обломки F-15». Ежедневный Вестник . Пригород Чикаго, Иллинойс. 10 ноября 1988 года.
  19. ^ «Обнаружено тело пилота Индианы». Фарос-Трибюн . Логанспорт, Индиана. 9 мая 1989 г. (В этой статье говорится, что F-15 был одноместным самолетом, а не двухместным F-15B).
  20. ^ «Сериалы ВВС США – 1976» . joebaugher.com . Архивировано из оригинала 18 октября 2014 года . Проверено 17 октября 2014 г.
  21. ^ «Самолет ВВС врезался в башню и совершил вынужденную посадку» . АП НОВОСТИ . Архивировано из оригинала 29 июля 2022 года . Проверено 21 июня 2023 г.
  22. ^ «Военно-морской бомбардировщик врезался в пролив Хуан-де-Фука» . Новости Ассошиэйтед Пресс . 6 ноября 1989 г. (также упоминается крушение F-15).
  23. ^ «Пилот ВВС пропал без вести после крушения F-15» . Капитал . Аннаполис, Мэриленд. 29 декабря 1989 года.
  24. ^ «Пропавший пилот предположительно погиб». Тихоокеанские звезды и полосы . 26 января 1990 года.
  25. ^ Jump up to: а б Хоулман, доктор Дэниел Л. (9 декабря 2002 г.). «Боевые потери авиации 1990–2002 гг.» (PDF) . Отчет Исторического общества ВВС . Архивировано из оригинала (PDF) 15 сентября 2012 года . Проверено 9 октября 2014 г.
  26. ^ Jump up to: а б с «Сериалы ВВС США – 1988» . joebaugher.com . Архивировано из оригинала 16 октября 2014 года . Проверено 11 октября 2014 г.
  27. ^ «Ф-15Э-43-МС, 87-0172» . Aviation-safety.net . Архивировано из оригинала 18 октября 2014 года . Проверено 11 октября 2014 г.
  28. ^ «Два F-15 столкнулись в воздухе, но оба пилота выжили». Европейские звезды и полосы . 17 января 1992 года.
  29. ^ «Уроженец Техаса погиб в катастрофе F-15» . Европейские звезды и полосы . 24 апреля 1992 года.
  30. ^ «Пилот спасен из Персидского залива». Европейские звезды и полосы . 15 июля 1992 года. {{cite web}}: Отсутствует или пусто |url= ( помощь )
  31. ^ «Пилот снова летает на F-15 после чудесного выздоровления» . Сиэтл Таймс . Сиэтл , Вашингтон. 5 июля 1999 года. Архивировано из оригинала 22 октября 2014 года . Проверено 18 октября 2014 г.
  32. ^ «Пилот ВВС предположительно погиб». Хроника Телеграмма . Элирия, Огайо. 11 мая 1994 года.
  33. ^ «Ф-15Э, 89-0504» . Aviation-safety.net . Архивировано из оригинала 18 октября 2014 года . Проверено 11 октября 2014 г.
  34. ^ Барела, техн. сержант Тимоти П. (апрель 1997 г.). «Снова в седле» . Журнал «Летчик» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2014 года . Проверено 12 октября 2014 г.
  35. ^ Томпсон, Марк (24 июня 2001 г.). «Возмещение вины любой ценой» . ВРЕМЯ .
  36. ^ «Пилот F-15 катапультируется перед огненной катастрофой». Европейские звезды и полосы . 23 марта 1996 г.
  37. ^ «В Айдахо разбился самолет ВВС, пилот выжил». Вечерний клинок Санта-Ана . 28 августа 1996 г.
  38. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Дэвис и Дидли 2007 , с. 243
  39. ^ Jump up to: а б «Действия пилота Неллис ошибочны» . Лас-Вегас Сан . 23 декабря 1999 года. Архивировано из оригинала 20 октября 2014 года . Проверено 16 октября 2014 г. 19 июня столкновение в воздухе двух самолетов F-15.
  40. ^ «F-15 разбился после катастрофы в воздухе» . Демократ . Седалиа, штат Миссури. 21 августа 1999 г.
  41. ^ «На месте крушения F-15 обнаружено второе тело» . BBC.co.uk. ​30 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 17 августа 2022 г. Проверено 8 марта 2009 г.
  42. ^ Jump up to: а б «Краткий обзор расследования авиационных происшествий F-15C 86-0169 и 86-0180» (PDF) . usaf.aib.law.af.mil . Архивировано (PDF) из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 9 октября 2014 г.
  43. ^ «Авиадиспетчер признан невиновным» . BBC.co.uk. ​25 февраля 2003 г. Архивировано из оригинала 23 августа 2003 г. Проверено 8 марта 2009 г.
  44. ^ «Частично виноват контроллер аварии» . BBC.co.uk. ​6 февраля 2006 г. Архивировано из оригинала 9 февраля 2006 г. Проверено 18 июля 2009 г.
  45. ^ Книги, Кеннет (22 февраля 2008 г.). «Столкновение в воздухе привело к гибели пилота». Эглин Флайер . Нисвилл, Флорида: Bayou Enterprises, Inc., с. 9.
  46. ^ «Цепочка F-15C, 21 августа 2002 г.» (PDF) . usaf.aib.law.of.mil . Архивировано из оригинала (PDF) марта. 4 Получено 18 октября.
  47. ^ «F-15C (2) Неллис, 17 марта 2003 г.» (PDF) . usaf.aib.law.af.mil . Архивировано (PDF) из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 18 октября 2014 г.
  48. ^ ZAP16.COM. «Боинг F-15 «Орел» » . ZAP16.COM. Архивировано из оригинала 26 июля 2009 года . Проверено 20 декабря 2011 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  49. ^ «Краткий обзор расследования авиационных происшествий F-15E 87-0186» (PDF) . usaf.aib.law.af.mil . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 9 октября 2014 г.
  50. ^ «F-15 разбился в Вирджинии» . Military.com . Ассошиэйтед Пресс. 7 мая 2004 г. Архивировано из оригинала 15 октября 2014 г. . Проверено 17 августа 2013 г.
  51. ^ «Краткий обзор расследования авиационных происшествий F-15E 88-1701» (PDF) . usaf.aib.law.af.mil . Архивировано из оригинала (PDF) 16 февраля 2013 года . Проверено 9 октября 2014 г.
  52. ^ «F-15C Tyndall, 21 мая 2004 г.» (PDF) . usaf.aib.law.af.mil . Архивировано из оригинала (PDF) 16 февраля 2013 года . Проверено 16 октября 2014 г.
  53. ^ «F-15C 17 января 2006 г.» (PDF) . usaf.aib.law.af.mil . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 16 октября 2014 г.
  54. ^ «F-15D Эвансвилл, 30 мая 2007 г.» (PDF) . usaf.aib.law.af.mil . Архивировано из оригинала (PDF) 16 февраля 2013 года . Проверено 16 октября 2014 г.
  55. ^ «F-15C Эйлсон, 11 июня 2007 г.» (PDF) . usaf.aib.law.af.mil . Архивировано из оригинала (PDF) 16 февраля 2013 года . Проверено 16 октября 2014 г.
  56. ^ «F-15A Портленд, 26 июня 2007 г.» (PDF) . usaf.aib.law.af.mil . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 16 октября 2014 г.
  57. ^ ВВС приостанавливают некоторые операции F-15 . ВВС США, 4 ноября 2007 г.
  58. ^ «ВВС приземляют F-15 в Афганистане после крушения в Миссури». Архивировано 11 января 2010 года в Wayback Machine . CNN, 5 ноября 2007 г.
  59. ^ Уорик, Грэм. «Операторы F-15 следят за тем, как ВВС США приземлились после крушения». Архивировано 7 июня 2009 года в Wayback Machine Flight International , 14 ноября 2007 года.
  60. ^ «Официальные лица начинают переводить F-15E в полноценный статус» . ВВС США, 15 ноября 2007 г.
  61. ^ «Боевое командование авиации разрешает выбранные F-15 к полету» . ВВС, 9 января 2008 г.
  62. ^ «Опубликован отчет об аварии F-15 Eagle» , ВВС США, 10 января 2008 г. Проверено 26 января 2008 г.
  63. ^ «ACC выпускает последнюю версию отказа от F-15». Архивировано 13 января 2009 г. в Wayback Machine . ВВС, 15 февраля 2008 г.
  64. ^ Маунт, Майк (25 марта 2008 г.). «Пилот, пострадавший при крушении самолета, подал в суд на Boeing» . CNN . Архивировано из оригинала 25 апреля 2009 года . Проверено 21 июля 2009 г.
  65. ^ «F-15D Hickam, 1 февраля 2008 г.» (PDF) . usaf.aib.law.af.mil . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 16 октября 2014 г.
  66. ^ Книги, Кеннет (22 февраля 2008 г.). «Столкновение в воздухе привело к гибели пилота». Эглин Флайер . Нисвилл, Флорида: Bayou Enterprises, Inc., стр. 1, 9.
  67. ^ «Виновата ошибка пилота». Журнал ВВС . 91 (11): 20 ноября 2008 г.
  68. ^ Jump up to: а б «Комиссия по расследованию авиационных происшествий F-15C (2)» (PDF) . usaf.aib.law.af.mil . 20 февраля 2008 г. Архивировано из оригинала (PDF) 16 февраля 2013 г. . Проверено 12 октября 2014 г.
  69. ^ «Комиссия по расследованию авиационных происшествий F-15D 85-0131, база ВВС Неллис, Невада» (PDF) . usaf.aib.law.af.mil . 30 июля 2008 г. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г. . Проверено 9 октября 2014 г.
  70. ^ «Всемирный дайджест: двое погибли в результате крушения американского самолета в Афганистане» . Вашингтон Пост . 18 июля 2009 года. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 9 октября 2014 г.
  71. ^ «Комиссия по расследованию авиационных происшествий F-15E 90-0231» (PDF) . usaf.aib.law.af.mil . Архивировано из оригинала (PDF) 16 февраля 2013 года . Проверено 12 октября 2014 г.
  72. ^ «Отчет Комиссии по расследованию авиационных происшествий ВВС США – F-15E Strike Eagle, T/N 91-0304» (PDF) . usaf.aib.law.af.mil . Архивировано из оригинала (PDF) 21 января 2012 года . Проверено 26 октября 2011 г.
  73. ^ Роджерс, Кейт (25 февраля 2012 г.). «ВВС называют факторы катастрофы 24 октября». Обзорный журнал Лас-Вегаса .
  74. ^ «F-15 разбился в Юго-Западной Азии; пилот погиб» . Таймс ВВС . 29 марта 2012 г.
  75. ^ «Отчет Комиссии по расследованию авиационных происшествий ВВС США - F-15E, T/N 90-0235» (PDF) . usaf.aib.law.af.mil . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 9 октября 2014 г.
  76. ^ «F-15E разбился в Юго-Западной Азии» . AF.мил. 3 мая 2012 года. Архивировано из оригинала 17 июля 2012 года . Проверено 3 мая 2012 г.
  77. ^ Шоголь, Джефф (26 сентября 2012 г.). «При катастрофе F-15E в мае произошел отказ двигателя» . Военные времена .
  78. ^ ЛаГрон, Сэм (28 мая 2013 г.). «Окинава F-15 разбился, пилот в безопасности» . Архивировано из оригинала 18 октября 2014 года . Проверено 9 октября 2014 г.
  79. ^ «Отчет Комиссии по расследованию авиационных происшествий ВВС США - F-15E, T/N 90-0235» (PDF) . usaf.aib.law.af.mil . Архивировано (PDF) из оригинала 26 октября 2014 г. Проверено 9 октября 2014 г.
  80. Зинн, Брэд Дебрис сообщает, что пилот, потерпевший крушение F-15, так и не катапультировался. Архивировано 28 августа 2017 г. в Wayback Machine , USA Today , 29 августа 2014 г.
  81. ^ Маклин, Каллум (8 октября 2014 г.). «F-15D из Лейкенхита разбился в поле в Линкольншире» . Восточно-английская газета Daily Times . Архивировано из оригинала 10 октября 2014 года . Проверено 8 октября 2014 г.
  82. ^ «Самолет ВВС США F-15 разбился в Линкольншире» . Новости Би-би-си . 8 октября 2014 года. Архивировано из оригинала 8 октября 2014 года . Проверено 8 октября 2014 г.
  83. ^ «Американский истребитель разбился в Линкольншире». Небесные новости . Sky News International. 8 октября 2014 г. {{cite web}}: Отсутствует или пусто |url= ( помощь )
  84. ^ «Американский истребитель F-15 разбился в Линкольншире» . Хранитель . Гардиан Ньюс энд Медиа Лимитед. 8 октября 2014 года. Архивировано из оригинала 8 октября 2014 года . Проверено 8 октября 2014 г.
  85. ^ «Крушение самолета в Лейкенхите в США произошло из-за неисправности носовой части» . Новости Би-би-си . 13 марта 2015 г. Архивировано из оригинала 2 декабря 2020 г. Проверено 20 сентября 2020 г.
  86. ^ Тан, Мишель (10 июня 2018 г.). «F-15 авиабазы ​​Кадена разбился у Окинавы» . Таймс ВВС . Архивировано из оригинала 31 августа 2023 года . Проверено 22 декабря 2018 г.
  87. ^ Лоузи, Стивен (11 июня 2018 г.). «Пилот ВВС в тяжелом состоянии после крушения F-15; тренировочные вылеты прекращены» . Таймс ВВС . Архивировано из оригинала 31 августа 2023 года . Проверено 22 декабря 2018 г.
  88. ^ «Крушение американского самолета в Северном море: пилот найден мертвым» . Новости Би-би-си . 15 июня 2020 г. Проверено 28 мая 2024 г.
  89. ^ Дженнифер Х. Сван (23 ноября 2020 г.). «Ошибка пилота, плохая видимость привели к катастрофе пилота Лейкенхита в Северном море» . Звезды и полосы . Проверено 27 мая 2024 г.
  90. ^ Jump up to: а б с д Алони 2006 , с. 88.
  91. ^ «Нет крыла F15 – истории экипажа – военный корабль США Беннингтон» . www.uss-bennington.org . Архивировано из оригинала 9 ноября 2005 года . Проверено 31 июля 2006 г.
  92. ^ F-15 летит с одним крылом израильского пилота . Ютуб . Хэви-метал. Канал истории. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 года.
  93. ^ Алони 2006 , с. 71
  94. ^ Алони 2006 , с. 33
  95. ^ Сегев, Амир. Авария Без 821 "Перс" (на иврите). Архивировано из оригинала 21 октября 2014 года . Проверено 16 октября 2014 г.
  96. ^ Алони 2006 , с. 79
  97. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Дэвис и Дидли 2007 , с. 245
  98. ^ «Авиакатастрофа ASN McDonnell Douglas F-15J 52-8857, 2 июля 1990 г.» . Сеть авиационной безопасности (ASN) . 23 апреля 2019 г. Архивировано из оригинала 31 августа 2023 г. . Проверено 23 апреля 2019 г.
  99. ^ «Авиакатастрофа ASN McDonnell Douglas F-15DJ 12-8079, 13 декабря 1991 г.» . Сеть авиационной безопасности (ASN) . 23 апреля 2019 г. Архивировано из оригинала 31 августа 2023 г. . Проверено 23 апреля 2019 г.
  100. ^ «Авиакатастрофа ASN McDonnell Douglas F-15DJ 52-8846, 22 ноября 1995 г.» . Сеть авиационной безопасности (ASN) . 23 апреля 2019 г. Архивировано из оригинала 12 ноября 2020 г. . Проверено 23 апреля 2019 г.
  101. ^ «Япония приостанавливает парк F-15J после крушения» . 7 июля 2011 года. Архивировано из оригинала 27 февраля 2017 года . Проверено 27 февраля 2017 г. .
  102. ^ «Авария McDonnell Douglas F-15J Eagle 72-8879, 5 июля 2011 г.» . Архивировано из оригинала 27 февраля 2017 года . Проверено 27 февраля 2017 г. .
  103. ^ новостная статья на naver.com
  104. ^ «Подробные вопросы и ответы по результатам расследования катастрофы F-15К» . Airforce.mil.kr. Архивировано из оригинала 17 октября 2014 года . Проверено 20 декабря 2011 г.
  105. ^ Агентство Франс-Пресс (24 мая 2011 г.). «Пилот погиб в результате крушения саудовского истребителя» . muscatdaily.com. Архивировано из оригинала 17 октября 2014 года . Проверено 9 октября 2014 г.
  106. ^ «США спасают саудовских пилотов из разбившегося истребителя» . Уолл Стрит Джорнал . 27 марта 2015 г. Архивировано из оригинала 17 апреля 2019 г. . Проверено 8 марта 2017 г.
  107. ^ «Саудовский истребитель разбился во время тренировочного полета в Хамис-Мушаите, погиб экипаж» . Архивировано из оригинала 28 июля 2023 года . Проверено 28 июля 2023 г.
  108. ^ «Истребитель F-15SA Королевских ВВС Саудовской Аравии разбился, в результате чего погибли два члена экипажа на борту» . АП Новости . 8 декабря 2023 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 53f0c93df28313cde4f2d5481057958a__1723648200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/53/8a/53f0c93df28313cde4f2d5481057958a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of F-15 losses - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)