Jump to content

Пайпер ПА-20 Иноходец

(Перенаправлено с Пайпер Три-Пейсер )

ПА-20 Иноходец
&
ПА-22 Три-Пейсер
Семья
Пайпер ПА-22-150 Три-Пейсерс. Красный находится в исходной конфигурации, а синий переоборудован в обычное шасси.
Общая информация
Тип Гражданский многоцелевой самолет
Производитель Пайпер Самолет
Количество построенных 1,120 (ПА-20)
9490 (ПА-22)
История
Изготовлено 1950-1954 (ПА-20)
1950-1964 (ПА-22)
Первый полет 1949 г. (ПА-20)
1950 г. (ПА-22)
Разработано на основе Пайпер ПА-15 Бродяга
Варианты Джавелин V6 КВП
Пайпер ПА-20-115 Иноходец
ПА-20 Pacer с лыжами
Piper PA-22-150 Tri-Pacer переоборудован в обычное шасси
Пайпер ПА-22 Кольт
Пайпер ПА-22-150 Карибский бассейн

PA -20 Pacer и PA-22 Tri-Pacer, Caribbean и Colt — американское семейство легких подкосных высокопланов-монопланов , выпускавшихся компанией Piper Aircraft с 1949 по 1964 год.

Pacer представляет собой, по сути, четырехместную версию двухместного PA-17 Vagabond , с обычным шасси Пайпер , фюзеляжем из стальных труб и крылом с алюминиевым каркасом, обтянутым тканью, очень похоже на знаменитые Cub и Super Cub . Tri-Pacer представляет собой развитие Pacer с трехопорным шасси , а Colt представляет собой двухместную летно-тренировочную версию Tri-Pacer. Многие из этих самолетов, которые ценятся за свою прочность, просторные кабины и впечатляющую для того времени скорость, продолжают летать и сегодня.

На заводе были доступны варианты двигателей мощностью 108 л.с. (81 кВт), 125 л.с. (93 кВт), 135 л.с. (101 кВт), 150 л.с. (110 кВт) и 160 л.с. (120 кВт), а также двигатель мощностью 180 л.с. (130 кВт). Были предложены послепродажные модификации.

Разработка

[ редактировать ]

Pacer и Tri-Pacer были первыми после Второй мировой войны моделями Piper с закрылками и штурвалом управления вместо центральной ручки управления . Они принадлежат к подгруппе самолетов Piper, обычно называемых «Pipers с коротким крылом», что отражает их более короткий размах крыльев по сравнению с более ранними J-3 Cub и PA-18 Super Cub . [ 1 ] PA -20 Pacer представляет собой самолет с хвостовым колесом и поэтому имеет несколько ограниченный обзор вперед на земле и относительно требовательные характеристики наземного обслуживания. Чтобы помочь большему количеству пилотов научиться более легкому и безопасному полету, с февраля 1951 года Пайпер представил PA-22 Tri-Pacer с носовым колесом вместо шасси с хвостовым колесом. [ 2 ] Кроме того, Tri-Pacer предлагал варианты двигателей большей мощности в виде двигателей мощностью 150 л.с. (110 кВт) и 160 л.с. (120 кВт), тогда как самый большой двигатель, доступный для оригинального Pacer, имел мощность 135 л.с. (101 кВт). . [ 3 ] [ нужна ссылка ] В то время трехколесная ходовая часть стала популярной, и в 1953 году PA-22 Tri-Pacer превзошел Pacer по продажам в соотношении шесть к одному. [ 4 ] Из-за геометрии установки носового колеса самолет иногда называют «Летающая молочная табуретка». [ 5 ]

В 1959 и 1960 годах Piper предлагала более дешевую, менее хорошо оснащенную версию Tri-Pacer с двигателем Lycoming O-320 мощностью 150 л.с. (110 кВт) , получившим обозначение PA-22-150 Caribbean . [ 6 ] Было произведено более 9400 Tri-Pacers. [ 3 ] между 1950 и 1964 годами, когда производство закончилось, и по все еще было зарегистрировано 3280 самолетов. США состоянию на апрель 2018 года в Федеральном управлении гражданской авиации (FAA) [ 7 ]

Необычной особенностью Tri-Pacer являются бандажи, соединяющие элероны и руль направления для облегчения скоординированного полета . При необходимости пилот может легко преодолеть эту систему, что позволило установить простой транзисторный автопилот Mitchell Industries, продаваемый Piper под названием Auto-control . Он имеет данные о крене и рыскании, полученные от модифицированного указателя направления AN5735-1 и гироскопа горизонта AN5736-1, усиленного дополнительным усилителем на указателе поворота, приводящим в действие двунаправленный двигатель / сервопривод Globe Motors, закрепленный на верхней части рулевой колонки через цепи управления элеронами. [ 8 ] [ 9 ] [ нужна ссылка ]

Тренировочная версия PA-22 Tri-Pacer, PA-22-108 Colt , была представлена ​​для прямой конкуренции с другими популярными учебно-тренировочными самолетами, такими как Cessna 150 , и оснащалась двигателем Lycoming O-235 мощностью 108 л.с. (81 кВт). . Быстро спроектированный в конце 1960 года, двухместный Colt предлагался по значительно более низкой цене, чем Tri-Pacer, и в нем не было закрылков четырехместного самолета и второго крыльевого бака, а также задних боковых окон и двери. В остальном Colt очень похож на Tri-Pacer, используя те же передние сиденья и дверь, шасси, опоры двигателя, лобовое стекло, хвостовое оперение, стойки и приборную панель. Было произведено более 2000 Colts, и это был последний вариант Pacer - и, следовательно, последний Piper с коротким крылом - который был снят с производства. [ 6 ] [ 10 ]

Последняя партия из 12 самолетов PA-22-150 была построена для французской армии в 1963 году, а последний представитель семейства, PA-22-108 Colt, был построен 26 марта 1964 года. Этот тип был заменен на производственной линии Vero Beach. на PA-28 Cherokee 140 . [ нужна ссылка ]

Некоторые ПА-22 были переоборудованы в конфигурацию с хвостовым колесом, в результате чего получился самолет, очень похожий на ПА-20 Pacer, но сохранивший усовершенствования и особенности модели ПА-22. Эти переоборудованные самолеты владельцы часто называют PA-22/20 и часто указываются в классифицированных рекламных объявлениях самолетов как таковые, хотя официально такие переоборудованные самолеты по-прежнему обозначаются ФАУ как PA-22 Tri-Pacers. Когда это преобразование завершено, вместо оригинальных барабанных тормозов обычно устанавливаются дисковые тормоза , а предпочтительным обновлением является двигатель Lycoming O-360 мощностью 180 л.с. [ 11 ] Некоторые PA-22 оснащены регулируемым гребным винтом Hartzell с постоянной скоростью или гребным винтом Koppers Aeromatic. [ 12 ] Каждая из этих установок повышает производительность и экономичность за счет полезной нагрузки. Некоторые Colts также были переоборудованы в конфигурацию с хвостовым колесом, хотя это не так популярно, как переоборудование Tri-Pacers. [ 13 ] [ не удалось пройти проверку ]

Операционная история

[ редактировать ]

В период с 1953 по 1955 год ВВС Кубинской армии (Fuerza Aérea Ejército de Cuba, или FAEC) получили 7 ПА-20, 4 ПА-22-150 и 3 ПА-22-160. Во время кубинской революции у PA-22 сняли задние двери и вместо них установили пулемет 30-го калибра для использования против повстанцев вместе с ручными гранатами. [ 14 ] PA-22, обеспечивающий наземную поддержку кубинской армии во время битвы при Гисе, считается единственным самолетом, потерянным FAEC в результате огня противника. [ 15 ]

Во время кризиса в Конго , катангские сепаратисты получили пять самолетов PA-22-150 от ВВС ЮАР для Воздушных сил Катангез которые использовались против сил ONUC в период с 1961 по 1963 год. [ 16 ]

Варианты

[ редактировать ]
ПА-20
Четыре места, обычное шасси, двигатель Lycoming O-290-D мощностью 125 л.с. (93 кВт) . Аттестован 21 декабря 1949 г. [ 17 ]
ПА-20С
Три сиденья, обычное шасси, дополнительная поплавковая установка, двигатель Lycoming O-290-D мощностью 125 л.с. (93 кВт). Сертифицирован 18 мая 1950 г. [ 17 ]
ПА-20 115
Четыре места, обычное шасси, двигатель Lycoming O-235-C1 мощностью 115 л.с. (86 кВт) . Сертифицирован 22 марта 1950 г. [ 17 ]
ПА-20С 115
Трехместное, обычное шасси, дополнительная поплавковая установка, двигатель Lycoming O-235-C1 мощностью 115 л.с. (86 кВт). Сертифицирован 18 мая 1950 г. [ 17 ]
ПА-20 135
Четыре места, обычное шасси, двигатель Lycoming O-290-D2 мощностью 135 л.с. (101 кВт). Сертифицирован 5 мая 1952 года. [ 17 ]
ПА-20С 135
Три сиденья, обычное шасси, дополнительная поплавковая установка, двигатель Lycoming O-290-D2 мощностью 135 л.с. (101 кВт). Сертифицирован 15 мая 1952 года. [ 17 ]
ПА-22
Четыре места, трехопорное шасси, двигатель Lycoming O-290-D мощностью 125 л.с. (93 кВт). Сертифицирован 20 декабря 1950 г. [ 18 ]
ПА-22-108 Уголок
Два сиденья, трехопорное шасси, двигатель Lycoming O-235-C1 или C1B мощностью 108 л.с. (81 кВт). Сертифицирован 21 октября 1960 г. [ 18 ]
ПА-22-135
Четыре места, трехопорное шасси, двигатель Lycoming O-290-D2 мощностью 135 л.с. (101 кВт). Сертифицирован 5 мая 1952 года. [ 18 ]
ПА-22С-135
Три сиденья, трехопорное шасси, дополнительная поплавковая установка, двигатель Lycoming O-290-D2 мощностью 135 л.с. (101 кВт). Сертифицирован 14 мая 1954 г. [ 18 ]
1959 г. посадка ПА-22-150.
ПА-22-150
Два или четыре сиденья, трехопорное шасси, двигатель Lycoming O-320-A2A или A2B мощностью 150 л.с. (110 кВт). Сертифицирован 3 сентября 1952 года как четвертое место в обычной категории и 24 мая 1957 года как двойное место в универсальной категории. [ 18 ]
ПА-22-150 Карибский бассейн
Карибская модель представляла собой модель, оснащенную Lycoming O-320-A2A мощностью 150 л.с. (110 кВт) , которая оставалась в производстве после того, как была представлена ​​​​модель мощностью 160 л.с. (120 кВт), чтобы отличить ее. [ 6 ]
ПА-22С-150
Три сиденья, трехопорное шасси, дополнительная поплавковая установка, двигатель Lycoming O-320-A2A или A2B мощностью 150 л.с. (110 кВт). Сертифицирован 3 сентября 1954 г. [ 18 ]
ПА-22-160
Два или четыре сиденья, трехопорное шасси, двигатель Lycoming O-320-B2A или B2B мощностью 160 л.с. (120 кВт). Сертифицирован 3 сентября 1952 года как четвертое место в нормальной категории и второе место в полезной категории. [ 18 ]
ПА-22С-160
Три сиденья, трехопорное шасси, дополнительная поплавковая установка, двигатель Lycoming O-320-B2A или B2B мощностью 160 л.с. (120 кВт). Аттестован 25 октября 1957 г. [ 18 ]

Технические характеристики (PA-22-160 Tri-Pacer 1958 г.)

[ редактировать ]
Чертеж Piper PA-20 Pacer в трех проекциях
Чертеж Piper PA-20 Pacer в трех проекциях
Чертеж Piper PA-22-108 Colt в трех проекциях
Чертеж Piper PA-22-108 Colt в трех проекциях

Данные из руководства по эксплуатации пилота Piper PA-22-160, выпущенного в январе 1960 г.

Общие характеристики

  • Экипаж: один
  • Вместимость: три пассажира
  • Длина: 20 футов 6 дюймов (6,25 м)
  • Размах крыльев: 29 футов 3 дюйма (8,92 м)
  • Высота: 8 футов 4 дюйма (2,54 м)
  • Площадь крыла: 147,5 кв. футов (13,70 м ). 2 )
  • Пустой вес: 1110 фунтов (503 кг)
  • Полная масса: 2000 фунтов (907 кг)
  • Запас топлива: 36 галлонов США (140 л; 30 имп галлонов)
  • Силовая установка: 1 × Lycoming O-320-B четырехцилиндровый, четырехтактный , воздушного охлаждения, горизонтально-оппозитный , поршневой авиационный двигатель , мощностью 160 л.с. (120 кВт)
  • Гребные винты: 2-лопастные металлические, фиксированного шага.

Производительность

  • Максимальная скорость: 141 миль в час (227 км/ч, 123 узла)
  • Крейсерская скорость: 134 миль в час (216 км/ч, 116 узлов), мощность 75%, высота 7000 футов.
  • Скорость сваливания: 49 миль в час (79 км/ч, 43 узла)
  • Дальность: 500 миль (800 км, 430 миль) с запасом, 610 с дополнительным баком.
  • Автономность: 3:30 при мощности 65% с запасом в один час.
  • Практический потолок: 16 500 футов (5 000 м)
  • Скорость набора высоты: 800 футов/мин (4,1 м/с).
  • Нагрузка на крыло: 13,5 фунтов/кв. футов (66 кг/м). 2 )

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ Твомбли, 1990.
  2. ^ Бриджмен 1951, с. 281с.
  3. ^ Jump up to: а б «Авиалайнеры.com» . Проверено 20 июля 2007 г.
  4. ^ Аэрокосмический ежегодник, 1962, стр.57.
  5. ^ Мейдрич, 1961, стр.49.
  6. ^ Jump up to: а б с Самолет и пилот: Справочник самолетов, 1978 г. , страницы 60–61. Werner & Werner Corp, Санта-Моника, Калифорния, 1977 год. ISBN   0-918312-00-0
  7. ^ Федеральное управление гражданской авиации (ФАУ), изд. (21 апреля 2018 г.). «Реестр ФАУ — Пайпер PA-22» . Архивировано из оригинала 5 мая 2016 года . Проверено 21 апреля 2018 г.
  8. ^ Инструкции по обслуживанию транзисторных автопилотов Mitchell, выпуск 1/59, PT 68A12.
  9. ^ Полет . McFadden Business Publications Inc., 1972. с. 25.
  10. ^ «Пайпер Кольт – AOPA» . aopa.org . Ассоциация владельцев самолетов и пилотов . 23 сентября 2009 года . Проверено 26 января 2021 г.
  11. ^ Univair Aircraft Corporation, Общий каталог, Piper STC
  12. ^ Руководство по запчастям Piper 752 450, рисунки 50 и 51.
  13. ^ «airliners.net» . Проверено 20 июля 2007 г.
  14. ^ Хагедорн, 1993, стр.18.
  15. ^ Домбровский, Кшиштоф. «Воздушная война над Кубой 1956–1959» . ACIG.org . Проверено 19 января 2013 г.
  16. ^ «Конго, Часть 1; 1960–1963» . АКИГ. 2003. Архивировано из оригинала 7 июня 2007 года . Проверено 9 августа 2013 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  17. ^ Jump up to: а б с д и ж Федеральное управление гражданской авиации (август 2006 г.). «СПЕЦИФИКАЦИЯ ВОЗДУШНОГО СУДНА № 1A4, редакция 24» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 8 июня 2011 г. Проверено 18 февраля 2010 г.
  18. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Федеральное управление гражданской авиации (август 2006 г.). «СПЕЦИФИКАЦИЯ ВОЗДУШНОГО СУДНА № 1A6, редакция 34» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 8 июня 2011 г. Проверено 18 февраля 2010 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Ежегодник аэрокосмической отрасли . Ассоциация производителей самолетов. 1962. с. 57.
  • Бриджмен, Леонард (1951). Джейн «Все самолеты мира», 1951–52 . Лондон: Sampson Low, Marston & Company, Ltd.
  • Хагедорн, Дэн (1993). ВВС Центральной Америки и Карибского бассейна . Тонбридж, Кент: Историки Air Britain. п. 18. ISBN  978-0851302102 .
  • Мейдрич, Терри (1961). Рейс: Лондон . Транспортные пабы Илифф. п. 49.
  • Самолет и пилот: Справочник самолетов 1978 года . Санта-Моника, Калифорния: Вернер и Вернер. 1977. стр. 60–61. ISBN  978-0918312006 .
  • Твомбли, Марк Р. (сентябрь 1990 г.). «Информационный бюллетень об самолете - Piper Tri-Pacer» . aopa.org . Ассоциация владельцев самолетов и пилотов . Проверено 28 января 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8afd987ba77fa032accdccfd4e4fc459__1725897120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8a/59/8afd987ba77fa032accdccfd4e4fc459.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Piper PA-20 Pacer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)