Пайпер ПА-20 Иноходец
ПА-20 Иноходец & ПА-22 Три-Пейсер Семья | |
---|---|
![]() Пайпер ПА-22-150 Три-Пейсерс. Красный находится в исходной конфигурации, а синий переоборудован в обычное шасси. | |
Общая информация | |
Тип | Гражданский многоцелевой самолет |
Производитель | Пайпер Самолет |
Количество построенных | 1,120 (ПА-20) 9490 (ПА-22) |
История | |
Изготовлено | 1950-1954 (ПА-20) 1950-1964 (ПА-22) |
Первый полет | 1949 г. (ПА-20) 1950 г. (ПА-22) |
Разработано на основе | Пайпер ПА-15 Бродяга |
Варианты | Джавелин V6 КВП |





PA -20 Pacer и PA-22 Tri-Pacer, Caribbean и Colt — американское семейство легких подкосных высокопланов-монопланов , выпускавшихся компанией Piper Aircraft с 1949 по 1964 год.
Pacer представляет собой, по сути, четырехместную версию двухместного PA-17 Vagabond , с обычным шасси Пайпер , фюзеляжем из стальных труб и крылом с алюминиевым каркасом, обтянутым тканью, очень похоже на знаменитые Cub и Super Cub . Tri-Pacer представляет собой развитие Pacer с трехопорным шасси , а Colt представляет собой двухместную летно-тренировочную версию Tri-Pacer. Многие из этих самолетов, которые ценятся за свою прочность, просторные кабины и впечатляющую для того времени скорость, продолжают летать и сегодня.
На заводе были доступны варианты двигателей мощностью 108 л.с. (81 кВт), 125 л.с. (93 кВт), 135 л.с. (101 кВт), 150 л.с. (110 кВт) и 160 л.с. (120 кВт), а также двигатель мощностью 180 л.с. (130 кВт). Были предложены послепродажные модификации.
Разработка
[ редактировать ]Pacer и Tri-Pacer были первыми после Второй мировой войны моделями Piper с закрылками и штурвалом управления вместо центральной ручки управления . Они принадлежат к подгруппе самолетов Piper, обычно называемых «Pipers с коротким крылом», что отражает их более короткий размах крыльев по сравнению с более ранними J-3 Cub и PA-18 Super Cub . [ 1 ] PA -20 Pacer представляет собой самолет с хвостовым колесом и поэтому имеет несколько ограниченный обзор вперед на земле и относительно требовательные характеристики наземного обслуживания. Чтобы помочь большему количеству пилотов научиться более легкому и безопасному полету, с февраля 1951 года Пайпер представил PA-22 Tri-Pacer с носовым колесом вместо шасси с хвостовым колесом. [ 2 ] Кроме того, Tri-Pacer предлагал варианты двигателей большей мощности в виде двигателей мощностью 150 л.с. (110 кВт) и 160 л.с. (120 кВт), тогда как самый большой двигатель, доступный для оригинального Pacer, имел мощность 135 л.с. (101 кВт). . [ 3 ] [ нужна ссылка ] В то время трехколесная ходовая часть стала популярной, и в 1953 году PA-22 Tri-Pacer превзошел Pacer по продажам в соотношении шесть к одному. [ 4 ] Из-за геометрии установки носового колеса самолет иногда называют «Летающая молочная табуретка». [ 5 ]
В 1959 и 1960 годах Piper предлагала более дешевую, менее хорошо оснащенную версию Tri-Pacer с двигателем Lycoming O-320 мощностью 150 л.с. (110 кВт) , получившим обозначение PA-22-150 Caribbean . [ 6 ] Было произведено более 9400 Tri-Pacers. [ 3 ] между 1950 и 1964 годами, когда производство закончилось, и по все еще было зарегистрировано 3280 самолетов. США состоянию на апрель 2018 года в Федеральном управлении гражданской авиации (FAA) [ 7 ]
Необычной особенностью Tri-Pacer являются бандажи, соединяющие элероны и руль направления для облегчения скоординированного полета . При необходимости пилот может легко преодолеть эту систему, что позволило установить простой транзисторный автопилот Mitchell Industries, продаваемый Piper под названием Auto-control . Он имеет данные о крене и рыскании, полученные от модифицированного указателя направления AN5735-1 и гироскопа горизонта AN5736-1, усиленного дополнительным усилителем на указателе поворота, приводящим в действие двунаправленный двигатель / сервопривод Globe Motors, закрепленный на верхней части рулевой колонки через цепи управления элеронами. [ 8 ] [ 9 ] [ нужна ссылка ]
Тренировочная версия PA-22 Tri-Pacer, PA-22-108 Colt , была представлена для прямой конкуренции с другими популярными учебно-тренировочными самолетами, такими как Cessna 150 , и оснащалась двигателем Lycoming O-235 мощностью 108 л.с. (81 кВт). . Быстро спроектированный в конце 1960 года, двухместный Colt предлагался по значительно более низкой цене, чем Tri-Pacer, и в нем не было закрылков четырехместного самолета и второго крыльевого бака, а также задних боковых окон и двери. В остальном Colt очень похож на Tri-Pacer, используя те же передние сиденья и дверь, шасси, опоры двигателя, лобовое стекло, хвостовое оперение, стойки и приборную панель. Было произведено более 2000 Colts, и это был последний вариант Pacer - и, следовательно, последний Piper с коротким крылом - который был снят с производства. [ 6 ] [ 10 ]
Последняя партия из 12 самолетов PA-22-150 была построена для французской армии в 1963 году, а последний представитель семейства, PA-22-108 Colt, был построен 26 марта 1964 года. Этот тип был заменен на производственной линии Vero Beach. на PA-28 Cherokee 140 . [ нужна ссылка ]
Некоторые ПА-22 были переоборудованы в конфигурацию с хвостовым колесом, в результате чего получился самолет, очень похожий на ПА-20 Pacer, но сохранивший усовершенствования и особенности модели ПА-22. Эти переоборудованные самолеты владельцы часто называют PA-22/20 и часто указываются в классифицированных рекламных объявлениях самолетов как таковые, хотя официально такие переоборудованные самолеты по-прежнему обозначаются ФАУ как PA-22 Tri-Pacers. Когда это преобразование завершено, вместо оригинальных барабанных тормозов обычно устанавливаются дисковые тормоза , а предпочтительным обновлением является двигатель Lycoming O-360 мощностью 180 л.с. [ 11 ] Некоторые PA-22 оснащены регулируемым гребным винтом Hartzell с постоянной скоростью или гребным винтом Koppers Aeromatic. [ 12 ] Каждая из этих установок повышает производительность и экономичность за счет полезной нагрузки. Некоторые Colts также были переоборудованы в конфигурацию с хвостовым колесом, хотя это не так популярно, как переоборудование Tri-Pacers. [ 13 ] [ не удалось пройти проверку ]
Операционная история
[ редактировать ]Куба
[ редактировать ]В период с 1953 по 1955 год ВВС Кубинской армии (Fuerza Aérea Ejército de Cuba, или FAEC) получили 7 ПА-20, 4 ПА-22-150 и 3 ПА-22-160. Во время кубинской революции у PA-22 сняли задние двери и вместо них установили пулемет 30-го калибра для использования против повстанцев вместе с ручными гранатами. [ 14 ] PA-22, обеспечивающий наземную поддержку кубинской армии во время битвы при Гисе, считается единственным самолетом, потерянным FAEC в результате огня противника. [ 15 ]
Катанга
[ редактировать ]Во время кризиса в Конго , катангские сепаратисты получили пять самолетов PA-22-150 от ВВС ЮАР для Воздушных сил Катангез которые использовались против сил ONUC в период с 1961 по 1963 год. [ 16 ]
Варианты
[ редактировать ]- ПА-20
- Четыре места, обычное шасси, двигатель Lycoming O-290-D мощностью 125 л.с. (93 кВт) . Аттестован 21 декабря 1949 г. [ 17 ]
- ПА-20С
- Три сиденья, обычное шасси, дополнительная поплавковая установка, двигатель Lycoming O-290-D мощностью 125 л.с. (93 кВт). Сертифицирован 18 мая 1950 г. [ 17 ]
- ПА-20 115
- Четыре места, обычное шасси, двигатель Lycoming O-235-C1 мощностью 115 л.с. (86 кВт) . Сертифицирован 22 марта 1950 г. [ 17 ]
- ПА-20С 115
- Трехместное, обычное шасси, дополнительная поплавковая установка, двигатель Lycoming O-235-C1 мощностью 115 л.с. (86 кВт). Сертифицирован 18 мая 1950 г. [ 17 ]
- ПА-20 135
- Четыре места, обычное шасси, двигатель Lycoming O-290-D2 мощностью 135 л.с. (101 кВт). Сертифицирован 5 мая 1952 года. [ 17 ]
- ПА-20С 135
- Три сиденья, обычное шасси, дополнительная поплавковая установка, двигатель Lycoming O-290-D2 мощностью 135 л.с. (101 кВт). Сертифицирован 15 мая 1952 года. [ 17 ]
- ПА-22
- Четыре места, трехопорное шасси, двигатель Lycoming O-290-D мощностью 125 л.с. (93 кВт). Сертифицирован 20 декабря 1950 г. [ 18 ]
- ПА-22-108 Уголок
- Два сиденья, трехопорное шасси, двигатель Lycoming O-235-C1 или C1B мощностью 108 л.с. (81 кВт). Сертифицирован 21 октября 1960 г. [ 18 ]
- ПА-22-135
- Четыре места, трехопорное шасси, двигатель Lycoming O-290-D2 мощностью 135 л.с. (101 кВт). Сертифицирован 5 мая 1952 года. [ 18 ]
- ПА-22С-135
- Три сиденья, трехопорное шасси, дополнительная поплавковая установка, двигатель Lycoming O-290-D2 мощностью 135 л.с. (101 кВт). Сертифицирован 14 мая 1954 г. [ 18 ]

- ПА-22-150
- Два или четыре сиденья, трехопорное шасси, двигатель Lycoming O-320-A2A или A2B мощностью 150 л.с. (110 кВт). Сертифицирован 3 сентября 1952 года как четвертое место в обычной категории и 24 мая 1957 года как двойное место в универсальной категории. [ 18 ]
- ПА-22-150 Карибский бассейн
- Карибская модель представляла собой модель, оснащенную Lycoming O-320-A2A мощностью 150 л.с. (110 кВт) , которая оставалась в производстве после того, как была представлена модель мощностью 160 л.с. (120 кВт), чтобы отличить ее. [ 6 ]
- ПА-22С-150
- Три сиденья, трехопорное шасси, дополнительная поплавковая установка, двигатель Lycoming O-320-A2A или A2B мощностью 150 л.с. (110 кВт). Сертифицирован 3 сентября 1954 г. [ 18 ]
- ПА-22-160
- Два или четыре сиденья, трехопорное шасси, двигатель Lycoming O-320-B2A или B2B мощностью 160 л.с. (120 кВт). Сертифицирован 3 сентября 1952 года как четвертое место в нормальной категории и второе место в полезной категории. [ 18 ]
- ПА-22С-160
- Три сиденья, трехопорное шасси, дополнительная поплавковая установка, двигатель Lycoming O-320-B2A или B2B мощностью 160 л.с. (120 кВт). Аттестован 25 октября 1957 г. [ 18 ]
Технические характеристики (PA-22-160 Tri-Pacer 1958 г.)
[ редактировать ]Данные из руководства по эксплуатации пилота Piper PA-22-160, выпущенного в январе 1960 г.
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Вместимость: три пассажира
- Длина: 20 футов 6 дюймов (6,25 м)
- Размах крыльев: 29 футов 3 дюйма (8,92 м)
- Высота: 8 футов 4 дюйма (2,54 м)
- Площадь крыла: 147,5 кв. футов (13,70 м ). 2 )
- Пустой вес: 1110 фунтов (503 кг)
- Полная масса: 2000 фунтов (907 кг)
- Запас топлива: 36 галлонов США (140 л; 30 имп галлонов)
- Силовая установка: 1 × Lycoming O-320-B четырехцилиндровый, четырехтактный , воздушного охлаждения, горизонтально-оппозитный , поршневой авиационный двигатель , мощностью 160 л.с. (120 кВт)
- Гребные винты: 2-лопастные металлические, фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 141 миль в час (227 км/ч, 123 узла)
- Крейсерская скорость: 134 миль в час (216 км/ч, 116 узлов), мощность 75%, высота 7000 футов.
- Скорость сваливания: 49 миль в час (79 км/ч, 43 узла)
- Дальность: 500 миль (800 км, 430 миль) с запасом, 610 с дополнительным баком.
- Автономность: 3:30 при мощности 65% с запасом в один час.
- Практический потолок: 16 500 футов (5 000 м)
- Скорость набора высоты: 800 футов/мин (4,1 м/с).
- Нагрузка на крыло: 13,5 фунтов/кв. футов (66 кг/м). 2 )
См. также
[ редактировать ]
Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Твомбли, 1990.
- ^ Бриджмен 1951, с. 281с.
- ^ Jump up to: а б «Авиалайнеры.com» . Проверено 20 июля 2007 г.
- ^ Аэрокосмический ежегодник, 1962, стр.57.
- ^ Мейдрич, 1961, стр.49.
- ^ Jump up to: а б с Самолет и пилот: Справочник самолетов, 1978 г. , страницы 60–61. Werner & Werner Corp, Санта-Моника, Калифорния, 1977 год. ISBN 0-918312-00-0
- ^ Федеральное управление гражданской авиации (ФАУ), изд. (21 апреля 2018 г.). «Реестр ФАУ — Пайпер PA-22» . Архивировано из оригинала 5 мая 2016 года . Проверено 21 апреля 2018 г.
- ^ Инструкции по обслуживанию транзисторных автопилотов Mitchell, выпуск 1/59, PT 68A12.
- ^ Полет . McFadden Business Publications Inc., 1972. с. 25.
- ^ «Пайпер Кольт – AOPA» . aopa.org . Ассоциация владельцев самолетов и пилотов . 23 сентября 2009 года . Проверено 26 января 2021 г.
- ^ Univair Aircraft Corporation, Общий каталог, Piper STC
- ^ Руководство по запчастям Piper 752 450, рисунки 50 и 51.
- ^ «airliners.net» . Проверено 20 июля 2007 г.
- ^ Хагедорн, 1993, стр.18.
- ^ Домбровский, Кшиштоф. «Воздушная война над Кубой 1956–1959» . ACIG.org . Проверено 19 января 2013 г.
- ^ «Конго, Часть 1; 1960–1963» . АКИГ. 2003. Архивировано из оригинала 7 июня 2007 года . Проверено 9 августа 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д и ж Федеральное управление гражданской авиации (август 2006 г.). «СПЕЦИФИКАЦИЯ ВОЗДУШНОГО СУДНА № 1A4, редакция 24» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 8 июня 2011 г. Проверено 18 февраля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Федеральное управление гражданской авиации (август 2006 г.). «СПЕЦИФИКАЦИЯ ВОЗДУШНОГО СУДНА № 1A6, редакция 34» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 8 июня 2011 г. Проверено 18 февраля 2010 г.
Библиография
[ редактировать ]- Ежегодник аэрокосмической отрасли . Ассоциация производителей самолетов. 1962. с. 57.
- Бриджмен, Леонард (1951). Джейн «Все самолеты мира», 1951–52 . Лондон: Sampson Low, Marston & Company, Ltd.
- Хагедорн, Дэн (1993). ВВС Центральной Америки и Карибского бассейна . Тонбридж, Кент: Историки Air Britain. п. 18. ISBN 978-0851302102 .
- Мейдрич, Терри (1961). Рейс: Лондон . Транспортные пабы Илифф. п. 49.
- Самолет и пилот: Справочник самолетов 1978 года . Санта-Моника, Калифорния: Вернер и Вернер. 1977. стр. 60–61. ISBN 978-0918312006 .
- Твомбли, Марк Р. (сентябрь 1990 г.). «Информационный бюллетень об самолете - Piper Tri-Pacer» . aopa.org . Ассоциация владельцев самолетов и пилотов . Проверено 28 января 2021 г.