Jump to content

Cessna Citation I

(Перенаправлено с Cessna 500 )
Цитата I/I/SP
Цитата I/SP
Роль Корпоративный самолет
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Цессна
Первый полет 15 сентября 1969 г. (FanJet 500) [ 1 ]
Произведено 1971–1985 [ 2 ]
Количество построенных 689, [ 3 ] 688 доставлено [ 2 ]
Варианты Cessna Citation II

Cessna 500 Citation I — небольшой бизнес-джет производства компании Cessna , являющийся основой семейства Citation . Прототип Fanjet 500 был анонсирован в октябре 1968 года, первый полет состоялся 15 сентября 1969 года и был сертифицирован как 500 Citation 9 сентября 1971 года. В 1976 году он был модернизирован до Citation I и 501 Citation I/SP. одноместного Пилотный вариант был представлен в 1977 году. Производство закончилось в 1985 году, было выпущено 689 всех вариантов. Реактивный самолет с прямым крылом оснащен турбовентиляторными двигателями JT15D . Самолет был развит в Citation II .

Разработка

[ редактировать ]
Министр Нидерландов Макс ван дер Стул садится на борт в 1975 году.

В начале 1960-х годов три крупнейших американских гражданской авиации производителя самолетов — Beechcraft , Cessna и Piper — столкнулись с конкурентной проблемой в виде двух недавно разработанных легких бизнес-джетов , Learjet 23 и Aero Commander 1121 Jet Commander , которые были значительно дешевле в покупке и эксплуатации, чем предыдущие бизнес-джеты, такие как North American Sabreliner и Hawker Siddeley HS.125 . [ 4 ] Предыдущие усилия Beechcraft и Cessna по продвижению на рынок небольших самолетов не увенчались успехом: Cessna 407 , предложенная гражданская версия учебно-тренировочного самолета Т-37 Tweet , не прошла стадию макета из-за недостаточного интереса клиентов. [ 5 ] в то время как попытка Beechcraft продать Morane-Saulnier MS.760 Paris в Северной Америке закончилась продажей только двух самолетов. [ 6 ] Однако ошеломительный успех Learjet заставил две компании, которые только с поршневыми двигателями в то время производили самолеты , пересмотреть свое мнение о самолетах с газотурбинными двигателями , и Beechcraft предприняла два одновременных проекта: разработку с турбовинтовым двигателем King Air 90 и соглашение о продавать HS.125 в Северной Америке. [ 7 ]

Cessna быстро обнаружила, что ее двухпоршневые самолеты премиум-класса неконкурентоспособны с King Air, который был значительно быстрее, но мог управляться пилотами с аналогичными навыками и лицензионной квалификацией. Однако компания также увидела большой разрыв между King Air и существующими легкими самолетами, такими как Learjet, которые были намного быстрее, но при этом относительно неумолимы в полете, требуя высококвалифицированных пилотов и длинных взлетно-посадочных полос. В Cessna пришли к выводу, что существует рынок легких самолетов, которые быстрее King Air, но столь же просты в управлении, относительно недороги в покупке и обслуживании и способны добираться до небольших аэропортов с более короткими взлетно-посадочными полосами. Этот тип самолета понравится традиционным покупателям Cessna: пилотам-любителям, которые намерены управлять самолетом самостоятельно. [ 8 ]

В октябре 1968 года Cessna анонсировала восьмиместный бизнес-джет, способный летать с аэродромов, доступных для легких близнецов. Прототип Fanjet 500 совершил первый полет 15 сентября 1969 года. К тому времени стоимость единицы продукции составляла 695 000 долларов. [ 1 ] 5,77 миллиона долларов сегодня. Переименованный 500 Citation имел относительно длительную программу разработки с более длинной носовой частью фюзеляжа, измененным расположением гондол двигателей, увеличенным хвостовым оперением и более наклонным к горизонтальному оперению. Он был сертифицирован FAA 9 сентября 1971 года. [ 9 ]

В 1974 году реверсоры тяги стали необязательными, а в 1976 году полная масса была увеличена на 1000 фунтов (450 кг) до 10 850 фунтов (4920 кг). [ 10 ] В начале 1976 года размах крыла был увеличен с 43,9 до 47,1 футов (с 13,4 до 14,4 м). [ 11 ] Усовершенствованный 500 Citation I был представлен позже, в 1976 году, с большей полной массой, улучшенными двигателями JT15D -1A и крылом увеличенного размаха. самолета Были увеличены скорость и дальность полета, практический потолок увеличился с 35 000 до 41 000 футов (от 11 000 до 12 000 м), а давление в кабине на высоте было увеличено с 7,6 до 8,6 фунтов на квадратный дюйм (от 52 до 59 кПа). [ 9 ] [ 10 ] Многие из оригинальных Citations, из которых было выпущено 349 экземпляров, были модернизированы новыми двигателями. [ 12 ] Самолет 501 Citation I/SP , сертифицированный для одиночных пилотных операций, был поставлен в начале 1977 года. Производство закончилось в 1985 году, на его основе были созданы Citation II /Bravo и Citation V /Ultra/Encore. [ 9 ] В период с 1971 по 1985 год было построено 395 Citations и Citation Is, а также 296 I/SP. [ 9 ] [ 13 ] Самолет был снят с производства, поскольку цены на двигатели JT15D выросли до такой степени, что разница в цене между сериями Citation I и Citation II стала минимальной, в результате чего большинство покупателей выбрали более крупные и быстрые модели II и II/SP. [ 14 ]

К 2018 году подержанные модели 500 1970-х годов оценивались в 300 000 долларов, интернет-провайдеры Citation - от 695 000 до 1,25 миллиона долларов с пакетом Eagle II. [ 15 ]

Citation I имеет низкое прямое крыло и два кормовых ТРДД JT15D .

Самолет был оснащен двумя турбовентиляторными двигателями Pratt & Whitney Canada JT15D -1 после опыта Cessna с двухдвигательным учебно-тренировочным самолетом T-37 Tweet . Использование турбовентиляторных двигателей, а не турбореактивных двигателей , и прямых крыльев, а не стреловидных, позволило ему летать медленнее по сравнению с другими бизнес-джетами, а продавцы Learjet высмеивали его, называя «Nearjet» уязвимым для «ударов птиц сзади»; Cessna переименовала его в Citation в честь чистокровного автомобиля, но его прозвали Slowtation. [ 16 ]

Операторы

[ редактировать ]

Правительственные и военные операторы

[ редактировать ]
 Ангола
 Аргентина
 Китайская Народная Республика
 Доминиканская Республика
 Эквадор
 Мексика
 Венесуэла

Аварии и происшествия

[ редактировать ]

Известные аварии и инциденты с участием Citation 500, Citation I и Citation I/SP:

Технические характеристики (Cessna Citation I)

[ редактировать ]

Данные модернизации гражданских и военных самолетов Jane's в 1994-95 гг. [ 26 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: два (один пилот на I/SP)
  • Вместимость: 5 пассажиров
  • Длина: 43 фута 6 дюймов (13,26 м)
  • Размах крыльев: 47 футов 1 дюйм (14,35 м)
  • Высота: 14 футов 4 дюйма (4,37 м)
  • Площадь крыла: 278,5 кв. футов (25,87 м ). 2 )
  • Соотношение сторон : 7,83:1
  • Пустой вес: 6631 фунт (3008 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 11 850 фунтов (5 375 кг)
  • Запас топлива: 564 галлона США (470 имп галлонов; 2130 л) полезного топлива
  • Силовая установка: 2 Pratt & Whitney Canada JT15D -1B турбовентиляторных двигателя с тягой 2200 фунтов силы (9,8 кН) каждый.

Производительность (выше 28 000 футов (8 500 м)

  • Максимальная скорость: 0,705 Маха.
  • Крейсерская скорость: 357 узлов (411 миль в час, 661 км/ч) на высоте 35 000 футов (11 000 м)
  • Скорость сваливания: 82 узла (94 миль в час, 152 км/ч) ( CAS )
  • Дальность: 1328 миль (1528 миль, 2459 км) на высоте 41 000 футов (12 000 м) (запас 45 минут, полезная нагрузка 1562 фунта (709 кг))
  • Практический потолок: 41 000 футов (12 000 м)
  • Скорость набора высоты: 2719 футов/мин (13,81 м/с).

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «РЕАКТИВНЫЙ САМОЛЕТ CESSNA» . Рейс Интернешнл . 2 октября 1969 года.
  2. ^ Перейти обратно: а б Мердо Моррисон (12 октября 2018 г.). «NBAA: Проекты бизнес-джетов, изменившие отрасль» . FlightGlobal .
  3. ^ «Технический обзор серии 500» . Текстрон Авиация . 28 апреля 2015 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  4. ^ Сзуровы 1999 , с. 11.
  5. ^ Олкотт, Джон В. (5 мая 2006 г.). «Турбинный пилот: В.Л.Дж. Дежавю» . aopa.org . Ассоциация владельцев самолетов и пилотов . Проверено 17 апреля 2020 г.
  6. ^ Джеррам, Майк (октябрь 2010 г.). «Моран-Солнье Париж: самый первый очень легкий реактивный самолет» (PDF) . Генеральная авиация . Международный совет ассоциаций владельцев самолетов и пилотов . Проверено 17 апреля 2020 г.
  7. ^ Сзуровы 1999 , с. 12.
  8. ^ Сзуровы 1999 , с. 12–14.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д Джерард Фроули. «Cessna 500 и 501 Citation, Citation I и Citation I/SP» . Международный справочник гражданских самолетов – через Airliners.net.
  10. ^ Перейти обратно: а б Шуровый 1999 , с. 25.
  11. ^ Тейлор, JWR (редактор) Jane's All the World's Aircraft 1976-77 . Лондон: Макдональд и Джейн, 1976. ISBN   0-354-00538-3 , стр.275.
  12. ^ Сзуровы 1999 , с. 26.
  13. ^ Симпсон, RW (1991). Авиация общего назначения компании Airlife . Шрусбери, Англия: Издательство Airlife. п. 111. ИСБН  1-85310-194-Х .
  14. ^ Сзуровы 1999 , с. 28.
  15. ^ Марк Хубер (декабрь 2018 г.). «Для многих моделей рынок достигает апогея» (PDF) . Международные авиационные новости . стр. 20–21, 24. Архивировано из оригинала (PDF) 27 декабря 2018 г. Проверено 27 декабря 2018 г.
  16. ^ Уильям Гарви (10 февраля 2017 г.). «Может ли Cessna заменить G450?» . Неделя авиации и космических технологий .
  17. ^ «Ангола получает самолеты морской разведки из Израиля» . Оборонная сеть . 16 октября 2017 года. Архивировано из оригинала 19 октября 2017 года . Проверено 19 октября 2017 г.
  18. ^ Мартин, Гай (декабрь 2017 г.). «Ангола приобретает Citation MPA». Эйр Интернешнл . Том. 93, нет. 6. с. 11. ISSN   0306-5634 .
  19. ^ «Реестр ФАУ: результаты запроса N-номера: N54FT» . Федеральное управление гражданской авиации. Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 27 ноября 2017 г.
  20. ^ Ривас, Сантьяго (сентябрь 2020 г.). «Борьба с преступниками по всей Аргентине». Эйр Интернешнл . Том. 99, нет. 3. С. 80–83. ISSN   0306-5634 .
  21. ^ Флорес, Сантьяго А. «От кавалерии к непосредственной авиационной поддержке». Эйр Интернешнл . Май 2001 г., Том. 60, № 5, ISSN   0306-5634 , с. 301.
  22. ^ «Итоговый отчет NTSB об авиационных происшествиях CHI79FA064» . Национальный совет по безопасности на транспорте . Проверено 6 апреля 2021 г.
  23. ^ «Названы имена двух жертв крушения частного самолета» . Небесные новости . 30 марта 2008 г. Архивировано из оригинала 16 мая 2008 г. Проверено 31 марта 2008 г.
  24. ^ «Отчет об авиационном расследовании A16P0186» . Совет по безопасности на транспорте Канады. 4 июня 2019 г. Проверено 6 апреля 2021 г.
  25. ^ «NTSB: Ошибка пилота в убийстве гуру диеты Гвен Шамблин» . АП. 22 марта 2023 г. . Проверено 23 марта 2023 г.
  26. ^ Мичелл, Саймон, изд. (1994). Гражданская и военная модернизация Джейн, 1994–95 гг . Колсдон, Суррей, Великобритания: Информационная группа Джейн. стр. 300–301. ISBN  0-7106-1208-7 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Сзуровый, Геза (1999). Cessna Citation Jets . Оцеола, Висконсин: Издательская компания MBI. ISBN  0-7603-0785-7 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 24ce99a830eed46ebaa356a590799967__1723627680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/24/67/24ce99a830eed46ebaa356a590799967.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cessna Citation I - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)