Роберт Н. Хартцелл
Роберт Норрис Хартцелл (родился 3 июня 1896 года в Огайо , умер 11 декабря 1968 года) — американский предприниматель, основавший в 1917 году компанию Hartzell Propeller , производящую авиационные пропеллеры . [ 1 ] [ 2 ]
Жизнь и работа
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Ромерт Н. Хартцелл учился на инженера в Университете Цинциннати , но бросил учебу в 1917 году, чтобы помогать отцу в его лесозаготовительном бизнесе. [ 3 ]
Самолетные пропеллеры
[ редактировать ]Эмбарго, введенное Первой мировой войной, сделало доступ к товарам проблематичным, и фирме пришлось импровизировать. Они перешли на производство винтовочных фляг, а также поставляли пиломатериалы компаниям, производившим пропеллеры для самолетов. Орвилл Райт , живший неподалеку и знавший об интересе Хартцелла к самолетам и полетам, предположил, что компания сама начала производить пропеллеры для самолетов. Хартцелл начал этим заниматься и получил от ВМС США заказ на пропеллеры для двигателей «Либерти», самого распространенного авиадвигателя того времени.
Война закончилась, и заказы иссякли. Hartzell начала производство своего первого самолета FC-1. Фанерный самолет участвовал в гонке 1923 года и выиграл ее. Усовершенствованная модель FC-2 в следующем году выиграла вторую гонку. Однако Хартцелл счел проблематичным конкурировать со своими клиентами и совмещать производство винтов с производством самолетов.
С 1920-х годов компания снова исследовала альтернативные способы зарабатывания денег. Он слышал, что на потолочных вентиляторах есть деньги, и основал компанию Hartzell Propeller Fan Company. Компания также производила шкафы для радиоприемников и проигрывателей, а также автомобильные колеса. В то же время компания получила заказы от ВМФ на винты для дирижаблей «Мейкон» и «Шенандоа».
Со Второй мировой войной появились новые возможности и заказы от сил обороны. Хартцелл перешел от гребных винтов из орехового дерева к металлическим для Curtiss-Wright и Hamilton Standard . После войны он стал лидером рынка винтов изменяемого шага из алюминия, а также создавал лопасти винтов из композитных материалов. В 1949 году он запатентовал композит Харцит.
Считавшийся легким и недорогим, винт Harzell был лидером рынка в 60-х и 70-х годах, его доля на рынке составляла более 90% двухмоторных небольших самолетов.
Хартцелл умер в 1968 году.
В 2015 году он был занесен в Национальный зал авиационной славы .