Jump to content

Циррус SR22

(Перенаправлено с Cirrus SR22T )

СР22
Циррус SR22 G3
Общая информация
Тип Гражданский многоцелевой самолет
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Сиррус Самолет
Количество построенных 7737 до 2023 г. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
История
Изготовлено 2001 – настоящее время
Разработано на основе Циррус SR20

Cirrus SR22 — одномоторный четырех- или пятиместный композитный самолет, выпускаемый с 2001 года компанией Cirrus Aircraft из Дулута, штат Миннесота , США.

Это развитие Cirrus SR20 с увеличенным крылом, большим запасом топлива и более мощным двигателем мощностью 310 л.с. (231 кВт), а также двигателем мощностью 315 л.с. (235 кВт) для с турбонаддувом версии самолета . В отрасли авиации общего назначения (АОН) он стал первым лёгким самолётом с полностью стеклянной кабиной . [ 4 ]

Серия SR22 ежегодно с 2003 года является самым продаваемым самолетом воздушной авиации в мире. В 2001–2023 годах было поставлено 7737 единиц, а в сочетании с SR20 - всего 9548 единиц, что делает ее самым производимым самолетом воздушной авиации 21 века. , и является единственным наиболее производимым самолетом АОН, изготовленным из композитного материала, на долю которого приходится почти 50% всего поршневого самолета. рынок. [ 1 ] [ 5 ] [ 2 ] [ 6 ]

Cirrus SR22 оснащен парашютной системой аварийного восстановления всей плоскости: парашютной системой Cirrus Airframe Parachute System (CAPS). Это способствовало его успеху на рынке и дало ему прозвище «самолет с парашютом». [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]
Cirrus SR22 G2 2004 года, вид спереди, показано, как открываются двери.
2007 Циррус SR22-G3 Турбо
Cirrus SR22 G5 2013 года выпуска
2017 Циррус SR22 G6

SR22, сертифицированный в ноябре 2000 года, является более мощной версией более раннего SR20 . Производство самолета начато в 2001 году. SR22 представляет собой свободнонесущий моноплан с низкорасположенным крылом композитной конструкции, оснащенный фиксированным (неубирающимся) трехопорным шасси с поворотным носовым колесом и рулевым управлением посредством дифференциального торможения основных колес. Он оснащен носовым поршневым двигателем Continental IO-550-N мощностью 310 л.с. (231 кВт) . Доступ в четырехместную кабину осуществляется через двери по обеим сторонам фюзеляжа.

Серия SR остается единственным серийным самолетом в своем классе, оснащенным боковым джойстиком управления полетом, сочетающим в себе аспекты традиционной рукоятки -коромысла (называемой в отрасли «боковой ручкой»). [ 11 ]

Cirrus SR22, как и SR20, оснащен парашютной системой Cirrus Airframe (CAPS), которая может относительно мягко опустить весь самолет на землю в случае чрезвычайной ситуации. [ 12 ]

В 2004 году компания представила SR22 G2 (поколение 2), а в 2007 году — SR22 G3 (поколение 3). Оба определялись модификациями планера, G2 - фюзеляжем, а G3 - модифицированным крылом и шасси. [ нужна ссылка ]

В обзоре журнала Flying за 2012 год тогдашний главный редактор Роберт Гойер [ № 1 ] написал, что Cirrus SR22 «является самым сложным одномоторным гражданским самолетом, когда-либо построенным, и, несомненно, с большой вероятностью». [ 14 ]

В 2013 году производитель представил SR22 G5 (Generation 5) (G4 не было). Ключевыми изменениями стали увеличение полной массы до 3600 фунтов (1633 кг) и стандартная пятиместная компоновка кабины. [ 15 ] В 2014 году G5 получил лишь незначительные изменения, включая встроенное светодиодное освещение и тормоза Beringer. [ 16 ] [ 17 ]

В 2014 году SR22 и SR22T были самыми продаваемыми четырех-пятиместными самолетами в мире 12 лет подряд. [ 18 ] [ 19 ]

В 2016 году Cirrus представила усовершенствования серии SR, включая Bluetooth беспроводное соединение , дистанционный вход без ключа , удобную систему освещения и дверную защелку с легким доступом. [ 20 ] [ 21 ]

В 2017 году компания представила SR22 G6 (6-е поколение) с несколькими серьезными обновлениями авионики и новым навигационным освещением . [ 22 ] [ 23 ]

В сентябре 2019 года Cirrus представила TRAC, версию серии SR, ориентированную на обучение, с упрощенным интерьером, более прочным материалом сидений, переключателем радиопередачи на заднем сиденье, позволяющим наблюдателю общаться с авиадиспетчерской службой , встроенной индикацией двигателя и оповещением экипажа. / системы предупреждения, а также имитированные органы управления убирающимся шасси и габаритные огни, позволяющие курсантам и инструкторам имитировать работу и отказы шасси во время учебных полетов (фактическое шасси остается постоянно зафиксированным). [ 24 ] [ 25 ]

В январе 2020 года компания представила новое мобильное приложение для серии SR под названием «Cirrus IQ», которое обеспечивает удаленную связь с самолетом, включая доступ к предполетной информации о состоянии, такой как уровни топлива и кислорода, напряжение аккумулятора, температура масла, местоположение самолета и часы полета. [ 26 ]

В октябре 2020 года стало известно, что SR22 2003 года будет представлен на новой выставке авиации общего назначения «Мы все летаем» в Смитсоновского института , Национальном музее авиации и космонавтики которая открылась в 2022 году. [ 27 ]

В январе 2022 года Cirrus объявила об улучшении скорости и эстетики серии G6 SR, включая увеличение крейсерской скорости на 9 узлов (17 км/ч), обновление мобильного приложения IQ, порты зарядки USB-A и USB-C и многое другое. [ 28 ] [ 29 ]

В январе 2024 года компания анонсировала SR22 G7 (7-е поколение) с капитальным ремонтом интерьера и авионики, что сделало его более сопоставимым с кабиной Cirrus Vision Jet , а также с улучшениями безопасности и запуска двигателя, а также с автоматическим запуском двигателя. система выбора топлива. [ 30 ]

Модели с турбонаддувом

[ редактировать ]

Cirrus представила SR22 Turbo в 2006 году с комплектом модернизации турбонаддува Tornado Alley , который устанавливается на заводе в соответствии с дополнительным сертификатом типа . Он включал в себя сдвоенные турбонормализаторы и сдвоенные интеркулеры . [ 31 ] Модификация включает встроенный кислородный насос и трехлопастной двигатель Hartzell (позже четырехлопастной в качестве опции). [ 26 ] ) легкий композитный винт. Вес преобразования снижает полезную нагрузку SR22. Кондиционер доступен в комплектации SR22 Turbo, но это еще больше снижает полезную нагрузку. Турбо-версия имеет сертифицированный потолок 25 000 футов (7600 м), максимальную крейсерскую скорость 211 узлов (391 км/ч) и максимальную скорость 219 узлов (406 км/ч). [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ]

В 2010 году Cirrus представила SR22T . В нем использовался новый двигатель Continental TSIO-550K мощностью 315 л.с. (235 кВт) со степенью сжатия 7,5: 1 и который может работать на топливе с октановым числом 94 . [ 35 ]

Стеклянная кабина

[ редактировать ]
Приборная панель Cirrus эпохи 2003–2008 годов с Avidyne Entegra авионикой
Панель эпохи 2008–2017 годов с авионикой Cirrus Perspective от Garmin

SR22 и SR20, выпущенные до 2003 года, были оснащены традиционными аналоговыми приборами и 10-дюймовым (позже 12-дюймовым) многофункциональным дисплеем (MFD). В феврале 2003 года Cirrus начала предлагать SR22 с (PFD) Avidyne Entegra основным пилотажным дисплеем , что сделало этот самолет первым в своем роде со стеклянной кабиной . [ 36 ] Позже в том же году эти приборы стали стандартным оборудованием на всех самолетах серии SR и положили начало серьезному переходу в авиации общего назначения более 90% всех новых легких самолетов были оснащены стеклянными кабинами. , в результате чего к 2006 году [ 4 ] [ 37 ] Для более старых самолетов SR доступны модификации, которые заменяют аналоговые приборные панели на панели, включающие PFD, новый MFD и установку резервных механических приборов. [ 38 ]

22 мая 2008 года компания Cirrus представила стеклянную кабину Cirrus Perspective (от Garmin ). [ 39 ] Обе кабины были доступны в течение нескольких месяцев (кабина Avidyne изначально была стандартным оборудованием), а после 2008 года SR22 продавался только с панелью Perspective.

В 2009 году Cirrus SR22 GTS третьего поколения был оснащен новой усовершенствованной системой технического зрения (EVS), сложным прибором с двумя длинами волн, который обеспечивает как инфракрасное, так и синтетическое зрение . [ 40 ]

На выставке EAA AirVenture 2010 года компания Cirrus объявила о своих планах сертифицировать систему Garmin ESP (электронная система стабилизации и защиты, аналогичная системам ESP в автомобилях ) на Cirrus SR22. Он включал в себя усовершенствованную защиту диапазона полета , которая могла стабилизировать самолет одним нажатием кнопки, чтобы избежать спирали . развития [ 41 ]

Кабина экипажа с авионикой Cirrus Perspective-Plus была представлена ​​в 2017 году и отличается более высокой скоростью обработки данных, анимированной погодой по каналу передачи данных, управлением полезной нагрузкой, возможностями визуального захода на посадку, беспроводной загрузкой базы данных, стеклянными резервными приборами и многим другим. [ 42 ]

В 2020 году в кабине экипажа «Перспектива-Плюс» появилась новая система оповещения о стабилизированном заходе на посадку, которая предупреждает пилота о нестабильных условиях во время захода на посадку. [ 26 ]

В 2024 году седьмое поколение SR22 представило кабину экипажа Cirrus Perspective Touch+, «первый в мире поршневой самолет с двойными сенсорными контроллерами Garmin», включая маршрут рулежной дорожки и контекстуализированное трехмерное руководство по рулению, улучшенную защиту границ полета, 35% более крупные MFD и PFD, калиброванное колесо прокрутки контрольного списка, связанное со скоростью полета, и другие обновления приборной панели. [ 30 ] [ 43 ] [ 44 ]

Полет в известное обледенение

[ редактировать ]

Cirrus завершила испытания для полета в известных условиях обледенения (FIKI) 12 января 2009 года. Замена оборудования включала установку бака с жидкостью большего размера для системы защиты от льда TKS и защиту большего количества зон самолета. ФАУ . одобрило новую установку в апреле 2009 года [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ]

Операционная история

[ редактировать ]
ImagineAir Cirrus SR22
Райан Кэмпбелл покинул OSH при попытке установить рекорд в 2013 году.

В течение нескольких лет самый большой парк Cirrus SR22 эксплуатировался компанией ImagineAir , находившейся в эксплуатации с 2007 по 2018 год. [ 48 ] До этого самый большой парк эксплуатировала компания SATSair, насчитывающая 26 самолетов. Он начал свою деятельность в 2004 году и прекратил свою деятельность в 2009 году. [ 49 ] Крупнейшим европейским оператором является Fly Aeolus , бельгийская компания с долевой собственностью, созданная в 2009 году и эксплуатирующая 13 самолетов SR22. [ 50 ] В мае 2022 года калифорнийская компания воздушного такси Joby Aviation получила сертификат воздушного сообщения Части 135 от FAA на право эксплуатации парка самолетов SR22 в ожидании сертификации ее самолетов eVTOL . [ 51 ]

Австралийский пилот Райан Кэмпбелл использовал SR22 и в возрасте девятнадцати лет стал самым молодым пилотом, совершившим одиночный кругосветный полет (титул, который он удерживал почти год). Свою поездку он завершил 7 сентября 2013 года в Вуллонгонге . Его SR22, Spirit of the Sapphire Coast, был модифицирован путем удаления трех сидений и добавления фюзеляжного бака емкостью 160 галлонов США (610 л; 130 имп галлонов), что в общей сложности позволило использовать 250 галлонов США (950 л; 210 имп галлонов). [ 52 ] [ 53 ]

ВВС Франции используют шесть SR22 в качестве учебно-тренировочных самолетов . [ 54 ] а Королевские ВВС Саудовской Аравии приобрели 25 самолетов SR22 в 2013 году, заменив Cessna 172 в качестве основных учебно-тренировочных самолетов в Воздушной академии короля Фейсала . [ 55 ] В 2015 году Эмирейтс приобрела 22 самолета для учебных целей. [ 56 ] Патруль штата Миннесота использует специальные миссии «Cirrus Perception» SR22 для операций правоохранительных органов, наблюдения, поисково-спасательных операций и многого другого. [ 57 ] [ 58 ] [ 59 ]

Рекорд безопасности

[ редактировать ]

В период с 2001 по май 2014 года разбились 147 зарегистрированных в США самолетов Cirrus SR22, в результате чего погибло 122 человека. [ 60 ]

В 2011 году записи об авариях SR20/SR22 были изучены журналом Aviation Consumer . Было обнаружено, что общий показатель аварийности в этой серии выше среднего для легких самолетов, уступая только Diamond DA40 и DA42 . Однако уровень несчастных случаев со смертельным исходом у него хуже: 1,6 на 100 000 летных часов, что ставит его выше, чем показатель в авиации общего назначения США (1,2), и выше, чем у Diamond DA40 (0,35), Cessna 172 (0,45), Diamond DA42 (0,54). ), Cessna 182 (0,69) и Cessna 400 (1,0), несмотря на Полная парашютная система самолета. [ 61 ]

К концу 2013 года уровень смертности снизился до 1,01 на 100 000 летных часов. Это объяснялось лучшей подготовкой, особенно в использовании баллистической парашютной системы. [ 62 ]

В 2014 году уровень смертности продолжал снижаться до 0,42 на 100 000 летных часов, что является одним из самых низких показателей в отрасли. Это стало для Cirrus наименьшим числом погибших за один год с 2001 года и первым годом, когда количество развертываний CAPS (12) превысило количество несчастных случаев со смертельным исходом (3). [ 7 ] [ 63 ] [ 64 ]

По состоянию на сентябрь 2018 года пилоты раскрывали парашют серии SR 79 раз, в результате чего выжили 163 человека. [ 65 ]

После неудачного развертывания CAPS в марте 2021 года компания Cirrus выпустила сервисный бюллетень и заменила пусковой механизм в системах CAP (которые контролируют материал капсюля, воспламеняющий ракету парашюта) для 347 самолетов Cirrus SR и 26 самолетов SF50 Vision . [ 66 ]

Варианты

[ редактировать ]
Исходная версия SR22
2006 "Фирменное издание" SR22 G2
СР22
Оригинальная версия
СР22 Г2
Улучшенный вариант, представленный в 2004 г.
SR22 Турбо G2
В июле 2006 года Cirrus анонсировала SR22 с турбонаддувом. Некоторые первоначальные ограниченные модели были идентифицированы как SR22 G2 SE (от «Signature Edition»), оснащенные дополнительными функциями, включая неодинаковую окраску кузова, черные кожаные сиденья и подписи основателей Cirrus Дейла и Алана Клапмайеров на капоте в честь 22-й годовщины. момента основания компании. [ 67 ]
СР22ТН
Версия с турбонаддувным комплектом Tornado Alley, добавленным к двигателю Continental IO-550-N мощностью 310 л.с. (231 кВт). [ 68 ]
СР22 Г3
Выпущенный в апреле 2007 года вариант SR22 G3 имеет увеличенную дальность полета и запас топлива с 81 до 92 галлонов США (от 310 до 350 л; от 67 до 77 имп галлонов), более легкий лонжерон крыла из углеродного волокна и более длинное шасси для увеличения пропеллера. разрешение. [ 69 ] Модернизированные модели, такие как GTS, оснащены ремнями безопасности с подушками безопасности. [ 70 ]
Посадка СР22Т в 2012 году.
СР22Т
Представлен в июне 2010 года с двигателем Continental TSIO-550-K с турбонаддувом мощностью 315 л.с. (235 кВт). Двигатель оснащен поршнями с низкой степенью сжатия, обеспечивающими степень сжатия 7,5:1 , что позволяет двигателю работать на топливе с более низким октановым числом, 94UL. [ 68 ] [ 71 ] [ 72 ] SR22T имеет максимальную крейсерскую скорость 214 узлов (396 км/ч), вес пустого самолета 2348 фунтов (1065 кг) и максимальную рабочую высоту 25 000 футов (7620 м). Эта модель также имеет уменьшенную полезную нагрузку до 1052 фунтов (477 кг) и уменьшенный запас хода до 1046 миль (1937 км). [ 73 ] а также трехлопастной легкий композитный винт Hartzell. [ 74 ]
СР22/22Т Г5
17 января 2013 года компания Cirrus Aircraft анонсировала четвертое поколение самолетов SR22 и SR22T (пропуская G4 в качестве обозначения новой версии самолета). Особенности включали увеличение максимальной взлетной массы на 200 фунтов (91 кг), а некоторые предыдущие опции - заднее сиденье, разделенное на 60/40, транспондер ADS-B и автопилот Garmin GFC700 - стали стандартным оборудованием. Колесные штаны были переработаны и включали дверцу доступа к клапану накачки. самолета, Циррус усовершенствовал баллистический парашют используя купол большего размера, чтобы учесть больший взлетный вес, и более мощную ракету. Стрельбу ракеты заменили на безотказное электронное зажигание с максимальной рабочей скоростью 140 узлов (вместо 133 узлов). В более ранних версиях использовалась пиротехническая система зажигания ракеты. Максимальная скорость закрылков увеличена до 150 узлов (первая ступень); 110 узлов (вторая ступень); и добавил еще 3,5 градуса расширения. Немного увеличился расход топлива на крейсерских скоростях, снизилась скороподъёмность, скорость отрыва увеличилась до 80 узлов (с 72 узлов), а скорость сваливания увеличена до 60 узлов (с 58 узлов). [ 75 ] [ 76 ]
СР22/22Т Г6
Модель G6, представленная в январе 2017 года, оснащена новыми светодиодными фонарями на законцовках крыла и обновленной кабиной экипажа с авионикой Garmin (известной как «Cirrus Perspective-Plus») с в 10 раз более высокой скоростью обработки данных приборов, а также рядом других обновлений. [ 42 ]
ПРОФ
TRAC, представленный в сентябре 2019 года, представляет собой учебно-тренировочную версию SR22/22T с упрощенным, более прочным салоном, кабиной экипажа Perspective+, функцией «нажми и говори» на задних сиденьях и имитацией органов управления шасси. [ 24 ] [ 25 ]
Серия SR G7
11 января 2024 года Cirrus анонсировала G7 серии SR, включая обновленный интерьер, кабину пилота Cirrus Perspective Touch+ с сенсорными экранами приборов, увеличенными на 35%, контекстуализированное 3D-руководство по такси, функции шейкера для боковых рулей для предупреждения о приближение к сваливанию, новая система защиты закрылков по скорости, система автоматического выбора топлива, интерфейс кнопочного запуска двигателя, обновленная автоматизированная система управления полетом (АСУП), увеличенная пространство для ног и нижний солнцезащитный козырек для лучшей видимости вперед, а также другие улучшения кабины. [ 30 ] [ 43 ] [ 44 ] [ 77 ]

Операторы

[ редактировать ]

Гражданский

[ редактировать ]

SR22 используется летными школами, несколькими чартерными авиаперевозчиками и небольшими перевозчиками воздушного такси , а также частными лицами и компаниями.

Военные и правительство

[ редактировать ]
 Чили
 Франция
 Саудовская Аравия
 Объединенные Арабские Эмираты
 Соединенные Штаты
 Сальвадор

Аварии и происшествия

[ редактировать ]

SR22 участвовали в многочисленных авариях и инцидентах, наиболее заметными из которых являются:

  • 3 ноября 2015 года бывший Walmart генеральный директор Уильям С. Саймон применил CAPS на своем SR22T над Фейетвиллем, штат Арканзас, недалеко от Университета Арканзаса , когда у самолета возникла неисправность двигателя. Автомобиль врезался в самолет на оживленной дороге после приземления. Все участвующие стороны получили лишь легкие травмы. [ 80 ]
  • 12 мая 2021 года самолеты Swearingen Metroliner SA226-TC и SR22 столкнулись на подходе к аэропорту Сентенниал недалеко от Денвера, штат Колорадо. Пилот Cirrus развернул CAPS и совершил безопасную посадку за пределами аэропорта с помощью парашюта; Пилот Metroliner благополучно приземлился в Centennial с повреждениями кабины и хвостового оперения . О травмах не сообщалось. Авария была связана с тем, что пилот SR22 промахнулся со своим поворотом, в то время как неспособность диспетчерской службы предупредить пилота Metroliner о приближающемся SR22 была одним из факторов, способствовавших этому. [ 81 ]

Технические характеристики (SR22-G5)

[ редактировать ]
SR22 "Centennial Edition" 2003 модельного года, видна часть заднего стекла самолета.
2015 SR22 GTS G5

Данные с сайта Cirrus [ 82 ] и Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля. [ 83 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: один
  • Вместимость: четыре пассажира
  • Длина: 26 футов 0 дюймов (7,92 м)
  • Размах крыльев: 38 футов 4 дюйма (11,68 м)
  • Рост: 8 футов 11 дюймов (2,72 м)
  • Профиль : Ронц
  • Пустой вес: 2269 фунтов (1029 кг)
  • Полная масса: 3600 фунтов (1633 кг)
  • Запас топлива: 92 галлона США (348 литров)
  • Силовая установка: 1 × Continental IO-550-N шестицилиндровый оппозитный авиационный двигатель мощностью 310 л.с. (230 кВт)
  • Гребные винты: 3-лопастные

Производительность

  • Крейсерская скорость: 183 узла (211 миль в час, 339 км/ч)
  • Скорость сваливания: 60 узлов (69 миль в час, 110 км/ч), закрылки опущены.
  • Дальность: 1049 миль (1207 миль, 1943 км) с запасом мощности при 65% мощности.
  • Практический потолок: 17 500 футов (5 300 м)
  • Скорость набора высоты: 1270 футов/мин (6,5 м/с).

Авионика

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ Jump up to: а б «Статистический сборник авиации общего назначения и обзор отрасли за 2007 год» (PDF) . Ассоциация производителей авиации общего назначения. Январь 2008 г. Архивировано из оригинала (PDF) 7 ноября 2017 г. Проверено 2 июля 2010 г.
  2. ^ Jump up to: а б Ассоциация производителей авиации общего назначения (2020 г.). «Справочник данных за 2019 год» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 20 февраля 2020 г. Проверено 1 марта 2020 г.
  3. ^ «Ежеквартальные поставки и счета – ГАМА» . gama.aero . Архивировано из оригинала 2 марта 2024 года . Проверено 21 ноября 2020 г.
  4. ^ Jump up to: а б Национальный совет по безопасности на транспорте. «Внедрение авионики со стеклянной кабиной в легкие самолеты» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 5 сентября 2015 года . Проверено 11 сентября 2015 г.
  5. ^ Рапопорт, Джефф (22 февраля 2017 г.). «Отчет GAMA за 2016 год: продажи поршней остались без изменений, продажи одинарных турбин и рост продаж Cirrus» . AVweb . Архивировано из оригинала 26 февраля 2017 года . Проверено 31 октября 2017 г.
  6. ^ «Рост авиационной промышленности уверен, но находится под угрозой» . АОПА . 21 февраля 2024 года. Архивировано из оригинала 24 февраля 2024 года . Проверено 24 февраля 2024 г.
  7. ^ Jump up to: а б Андерс, Кларк (22 мая 2015 г.). «Cirrus SR22: Самолет с парашютом» . Ученики полета. Архивировано из оригинала 13 июня 2015 года . Проверено 11 июня 2015 г.
  8. ^ «Умная безопасность» . Самолет Циррус. Архивировано из оригинала 18 октября 2015 года . Проверено 2 ноября 2015 г.
  9. ^ Фэллоуз, Джеймс (январь 2015 г.). «Парашют, который спас самолет» . Атлантика . Архивировано из оригинала 27 января 2015 года . Проверено 2 ноября 2015 г.
  10. ^ Гойер, Роберт (август 2010 г.). «Спустя десять лет споры о желобе Cirrus сохраняются» . Летающий . Архивировано из оригинала 26 октября 2014 года . Проверено 2 ноября 2015 г.
  11. ^ Jump up to: а б Роберт Гойер (2011). «10 способов, которые SR22 изменили полет» . Летающий . Архивировано из оригинала 3 ноября 2015 года . Проверено 2 ноября 2015 г.
  12. ^ Федеральное управление гражданской авиации (май 2008 г.). «ЛИСТ ТИПОВОГО СЕРТИФИКАТА № A00009CH Ред. 13» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 19 февраля 2009 года . Проверено 14 октября 2008 г.
  13. ^ «Смена имени в самолете и пилоте» . Самолет и пилот . 28 августа 2018 года. Архивировано из оригинала 16 сентября 2021 года . Проверено 18 декабря 2020 г.
  14. ^ «Циррус SR22 2012» . 21 марта 2012 г. Архивировано из оригинала 31 октября 2015 г. Проверено 26 декабря 2015 г.
  15. ^ «Циррус Эйркрафт» . Самолет Циррус. Архивировано из оригинала 15 января 2010 года . Проверено 29 мая 2013 г.
  16. ^ «Совершенно новый Cirrus поколения 5 2014 года» . Октябрь 2013. Архивировано из оригинала 13 октября 2013 года . Проверено 16 ноября 2013 г.
  17. ^ Гойер, Роберт (октябрь 2013 г.). «Новые Cirrus SR22, представленные в 2014 году» . Архивировано из оригинала 18 ноября 2013 года . Проверено 16 ноября 2013 г.
  18. ^ Дерден, Рик (21 февраля 2014 г.). «2013: хороший год для Cirrus» . AVweb . Архивировано из оригинала 10 октября 2014 года . Проверено 24 февраля 2014 г.
  19. ^ Новости Cirrus Aircraft (11 февраля 2015 г.). «Поставки самолетов Cirrus в 2014 году показали самые высокие показатели за шесть лет» . Архивировано из оригинала 15 февраля 2015 года . Проверено 1 марта 2015 г.
  20. ^ «Представление серии Cirrus Aircraft 2016 SR» . Vimeo.com. Январь 2016. Архивировано из оригинала 10 августа 2016 года . Проверено 10 июня 2016 г.
  21. ^ Новости Cirrus Aircraft (16 февраля 2016 г.). «Cirrus Aircraft представляет расширенную серию SR 2016» . Архивировано из оригинала 24 июня 2016 года . Проверено 10 июня 2016 г.
  22. ^ Гойер, Роберт (январь 2017 г.). «G6: Мы летаем первыми» . Самолет и пилот. Архивировано из оригинала 22 января 2017 года . Проверено 16 февраля 2016 г.
  23. ^ Папа, Стивен (январь 2017 г.). «Cirrus представляет новое поколение поршневых синглов серии SR» . Летающий . Архивировано из оригинала 6 января 2017 года . Проверено 16 января 2016 г. .
  24. ^ Jump up to: а б Хиршман, Дэйв (24 сентября 2019 г.). «Как сделать профессиональных пилотов быстрее: новый тренажер TRAC от Cirrus» . aopa.org . Ассоциация владельцев самолетов и пилотов . Архивировано из оригинала 27 сентября 2019 года . Проверено 27 сентября 2019 г.
  25. ^ Jump up to: а б Марк, Роб (25 сентября 2019 г.). «Cirrus представляет серию учебно-тренировочных самолетов TRAC» . www.flyingmag.com . Летающий . Архивировано из оригинала 27 сентября 2019 года . Проверено 27 сентября 2019 г.
  26. ^ Jump up to: а б с Профи авиации (январь 2020 г.). «Cirrus Aircraft представляет серию SR 2020 года с совершенно новым мобильным приложением» . Архивировано из оригинала 8 января 2020 года . Проверено 7 января 2020 г.
  27. ^ «В секрете: исторические артефакты ждут своего отреставрированного дома» . АОПА . Октябрь 2020. Архивировано из оригинала 4 мая 2021 года . Проверено 4 мая 2021 г.
  28. ^ «Cirrus представляет серию G6 SR 2022 года» . Летающий . Январь 2022 года. Архивировано из оригинала 12 января 2022 года . Проверено 12 января 2021 г.
  29. ^ «Cirrus представляет серию G6 SR 2022 года с улучшениями скорости и эстетики» . AVweb . Январь 2021 г. Архивировано из оригинала 12 января 2022 г. Проверено 12 января 2022 г.
  30. ^ Jump up to: а б с «Большое открытие: Cirrus демонстрирует SR G7» . Летающий . Январь 2024 года. Архивировано из оригинала 12 января 2024 года . Проверено 12 января 2022 г.
  31. ^ Циррус Дизайн (2007). «Функции и опции SR22» . Архивировано из оригинала 6 ноября 2007 года . Проверено 14 ноября 2007 г.
  32. ^ Циррус Дизайн (2007). «Производительность SR22» . Архивировано из оригинала 6 ноября 2007 года . Проверено 14 ноября 2007 г.
  33. ^ Циррус Дизайн (2007). «Турбонормализация» . Архивировано из оригинала 7 ноября 2007 года . Проверено 14 ноября 2007 г.
  34. ^ Циррус Дизайн (2007). «Скорость, которая вам нужна» . Архивировано из оригинала 7 ноября 2007 года . Проверено 14 ноября 2007 г.
  35. ^ Кокс, Билл (20 июля 2010 г.). «Cirrus SR22T: Турбо без STC» . Самолет и пилот . Архивировано из оригинала 15 апреля 2012 года . Проверено 3 марта 2012 г.
  36. ^ Медиа-облет. «Циррус взлетает на праздновании первого полета» . Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 2 февраля 2015 г.
  37. ^ Пресс-релиз (2003). «Интегрированная кабина пилота Flightmax Entegra от Avidyne, выбранная Cirrus Design для самолетов SR20 и новых самолетов SRV» . Проверено 8 сентября 2015 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  38. ^ Гойер, Роберт: «Авидиновое стекло для самолетов Cirrus с паровым манометром», Flying . Февраль 2008 г., стр. 18–19. Hachette Filipacchi США Медиа
  39. ^ Циррус Дизайн (2008). «Перспектива Cirrus от Garmin» . Архивировано из оригинала 7 января 2009 года . Проверено 25 октября 2008 г.
  40. ^ Джон Крофт (2009). «Третье поколение Cirrus SR22 прокладывает путь» . Архивировано из оригинала 15 октября 2014 года . Проверено 9 октября 2014 г.
  41. ^ Роберт Гойер (2010). «Защита конвертов поступает в GA» . Архивировано из оригинала 22 августа 2014 года . Проверено 19 октября 2014 г.
  42. ^ Jump up to: а б Грейди, Мэри (4 января 2017 г.). «Обновления Cirrus SR22 и SR20» . AVweb . Архивировано из оригинала 6 января 2017 года . Проверено 6 января 2017 г.
  43. ^ Jump up to: а б «Cirrus представляет новый вариант G7 одномоторного поршневого самолета серии SR» . FlightGlobal . 11 января 2024 года. Архивировано из оригинала 12 января 2024 года . Проверено 12 января 2024 г.
  44. ^ Jump up to: а б «Cirrus представляет серию Gen7 SR и новый маркетинговый подход» . AVweb . Январь 2024 года. Архивировано из оригинала 12 января 2024 года . Проверено 12 января 2024 г.
  45. ^ Найлз, Расс (январь 2009 г.). «Cirrus представляет FIKI и объявляет об увольнениях» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 12 января 2009 г.
  46. ^ Cirrus Design (январь 2009 г.). «Cirrus Aircraft объявляет о наличии ледяной защиты для моделей самолетов SR22 и Turbo» . Архивировано из оригинала 8 июля 2011 года . Проверено 12 января 2009 г.
  47. ^ Грейди, Мэри (апрель 2009 г.). «Cirrus объявляет, что FAA одобрило систему FIKI, обновленная информация о самолете» . Архивировано из оригинала 12 июня 2011 года . Проверено 13 апреля 2009 г.
  48. ^ Представьте себе Air Jet Services (2005). «История компании» . Архивировано из оригинала 15 ноября 2009 года . Проверено 4 ноября 2009 г.
  49. ^ Найлз, Расс (октябрь 2009 г.). «SATSAir отключается» . Архивировано из оригинала 27 октября 2009 года . Проверено 26 октября 2009 г.
  50. ^ Сарсфилд, Кейт (7 ноября 2018 г.). «Fly Aeolus готовится к расширению» . Flightglobal.com . Архивировано из оригинала 15 декабря 2018 года . Проверено 11 декабря 2018 г.
  51. ^ Паттерсон, Том (26 мая 2022 г.). «Джоби получает сертификат FAA Part 135» . Летающий журнал . Архивировано из оригинала 26 мая 2022 года . Проверено 27 мая 2022 г.
  52. ^ «Попытка установления мирового рекорда Райана Кэмпбелла» . Архивировано из оригинала 11 сентября 2013 года . Проверено 2 сентября 2013 г.
  53. ^ «Подросток совершил самый молодой одиночный кругосветный перелет» . 17 июля 2014 года. Архивировано из оригинала 13 октября 2016 года . Проверено 28 июня 2017 г.
  54. ^ Jump up to: а б «Самолеты и винты ВВС в 2015 году» . Legendplanes.net . 25 декабря 2015 года. Архивировано из оригинала 16 января 2017 года . Проверено 10 ноября 2016 г.
  55. ^ Jump up to: а б «Саудовские SR22». Эйр Интернешнл . Том. 85, нет. 4. Октябрь 2013. с. 22. ISSN   0306-5634 .
  56. ^ Jump up to: а б Поуп, Стивен (ноябрь 2015 г.). «Эмирейтс выбирает Cirrus SR22 для обучения пилотов» . Архивировано из оригинала 20 августа 2020 года . Проверено 12 ноября 2015 г.
  57. ^ Jump up to: а б «Cirrus Aircraft представляет новую платформу специального назначения» . Июль 2016. Архивировано из оригинала 24 декабря 2016 года . Проверено 18 июня 2017 г.
  58. ^ Коннли, Кортни (3 июня 2017 г.). «Пропавшие гребцы в Миннесоте пишут на песке «SOS», чтобы помочь спасателям их найти» . Новости АВС . Архивировано из оригинала 22 июня 2017 года . Проверено 18 июня 2017 г.
  59. ^ Блотц, Тим (14 июня 2017 г.). «Государственный патруль представил самолет, используемый для отслеживания агрессивных водителей» . Лиса 9 . Архивировано из оригинала 18 июня 2017 года . Проверено 18 июня 2017 г.
  60. ^ НЦБ (2014). «База данных NTSB и синопсис-запрос» . Архивировано из оригинала 21 июня 2014 года . Проверено 10 мая 2014 г. Nb.-Make=Cirrus, Model=SR22, Registration="N" (только для США)
  61. ^ «Потребитель авиации: показатели безопасности Cirrus просто средние» . AVweb . 20 декабря 2011 года. Архивировано из оригинала 9 января 2012 года . Проверено 22 декабря 2011 г.
  62. ^ Берторелли, Пол (10 апреля 2014 г.). «Cirrus сообщает о значительном сокращении количества аварий» . Аввеб. Архивировано из оригинала 13 апреля 2014 года . Проверено 14 апреля 2014 г.
  63. ^ Циммерман, Джон (11 февраля 2015 г.). «Смертельные крушения Cirrus значительно снизились – слава парашюту» . Воздушные факты. Архивировано из оригинала 13 июня 2015 года . Проверено 11 июня 2015 г.
  64. ^ Бич, Рик (1 июля 2014 г.). «Обновленная информация об улучшении показателей аварийности в Cirrus за середину 2014 года» . Ассоциация владельцев и пилотов Cirrus. Архивировано из оригинала 12 июня 2015 года . Проверено 11 июня 2015 г.
  65. ^ Ассоциация владельцев и пилотов Cirrus (12 октября 2018 г.). «История Cirrus CAPS» . Архивировано из оригинала 13 октября 2018 года . Проверено 12 октября 2018 г.
  66. ^ Найлз, Расс (30 марта 2023 г.). «В результате инцидента с Cirrus вышел из строя первый двигатель, а затем парашют» . AVweb . Архивировано из оригинала 31 марта 2023 года . Проверено 15 апреля 2023 г.
  67. ^ Грейди, Мэри (декабрь 2006 г.). «Авиация: Пилотная программа» . Архивировано из оригинала 18 мая 2015 года . Проверено 30 января 2015 г.
  68. ^ Jump up to: а б Берторелли, Пол (июнь 2010 г.). «Cirrus представляет новую модель с турбонаддувом» . Архивировано из оригинала 21 июня 2010 года . Проверено 21 июня 2010 г.
  69. ^ Циррус Дизайн (2008). «Что нового в G3» . Архивировано из оригинала 29 марта 2008 года . Проверено 20 сентября 2007 г.
  70. ^ «Подушки безопасности в SR22» . АОПА. 8 января 2009 г. Архивировано из оригинала 6 декабря 2017 г. Проверено 13 ноября 2016 г. .
  71. ^ Ван Уэст, Джефф (июнь 2010 г.). «Новый Турбо Цирруса: сбивающий с толку» . Архивировано из оригинала 26 июня 2010 года . Проверено 24 июня 2010 г.
  72. ^ «Будущее авиационного топлива» . Архивировано из оригинала 14 июля 2012 года . Проверено 3 июля 2012 г.
  73. ^ «Технические характеристики Cirrus Designs SR22 Turbo» . Архивировано из оригинала 27 июня 2011 года . Проверено 16 июля 2011 г.
  74. ^ «Прейскурант SR22T» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 14 декабря 2010 года . Проверено 16 июля 2011 г.
  75. ^ «Cirrus запускает поколение 5 SR22» . 17 января 2013 года. Архивировано из оригинала 20 января 2013 года . Проверено 17 января 2013 г.
  76. ^ «5-е поколение Cirrus SR22» . 13 мая 2013 года. Архивировано из оригинала 28 августа 2013 года . Проверено 17 мая 2013 г.
  77. ^ «Cirrus Aircraft меняет представление о персональной авиации с серией SR G7, оснащенной сенсорными дисплеями, новыми системами безопасности, удобствами для путешествий премиум-класса и подключенным мобильным приложением» . Yahoo! Финансы . 11 января 2024 года. Архивировано из оригинала 13 января 2024 года . Проверено 13 января 2024 г.
  78. ^ «ВВС мира 2022» . Флайтглобал. 2022. Архивировано из оригинала 8 декабря 2021 года . Проверено 14 июля 2022 г.
  79. ^ «Тренеры Cirrus для Сальвадора» . Журнал «Скрамбл». 2022. Архивировано из оригинала 7 сентября 2023 года . Проверено 7 сентября 2023 г.
  80. ^ «Развертывание парашюта Cirrus SR22 снято на видео» . Летающий . Ноябрь 2015. Архивировано из оригинала 7 октября 2017 года . Проверено 13 мая 2021 г.
  81. ^ Найлз, Расс (1 апреля 2023 г.). «NTSB сообщает, что пилот в воздухе промахнулся с поворотами» . AVweb . Архивировано из оригинала 2 апреля 2023 года . Проверено 2 апреля 2023 г.
  82. ^ Циррус Дизайн. «Технические характеристики» . Архивировано из оригинала 15 января 2010 года . Проверено 16 января 2010 г.
  83. ^ Леднисер, Дэвид (октябрь 2007 г.). «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . Архивировано из оригинала 15 мая 2008 года . Проверено 15 января 2010 г.
  84. ^ «Руководство пилота Cirrus SR20/SR22/SR22T» (PDF) . Гармин . 2014. Архивировано (PDF) из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 28 февраля 2015 г.
  85. ^ "Cirrus SR20 (и немного о SR22)" . philip.greenspun.com . Архивировано из оригинала 5 марта 2023 года . Проверено 5 марта 2023 г.

Примечания

[ редактировать ]
  1. Гойер сменила имя в 2018 году на Изабель и с 2016 года является главным редактором журнала Plane & Pilot . [ 13 ]
  2. ^ Начиная с 2017 года SR22 используются академией в Национальной программе подготовки кадетов страны. [ 56 ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9980c2f9a82b1b0b5cca717f05102d0e__1725916680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/99/0e/9980c2f9a82b1b0b5cca717f05102d0e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cirrus SR22 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)