Циррус SR22
СР22 | |
---|---|
![]() Циррус SR22 G3 | |
Общая информация | |
Тип | Гражданский многоцелевой самолет |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Сиррус Самолет |
Количество построенных | 7737 до 2023 г. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] |
История | |
Изготовлено | 2001 – настоящее время |
Разработано на основе | Циррус SR20 |
Cirrus SR22 — одномоторный четырех- или пятиместный композитный самолет, выпускаемый с 2001 года компанией Cirrus Aircraft из Дулута, штат Миннесота , США.
Это развитие Cirrus SR20 с увеличенным крылом, большим запасом топлива и более мощным двигателем мощностью 310 л.с. (231 кВт), а также двигателем мощностью 315 л.с. (235 кВт) для с турбонаддувом версии самолета . В отрасли авиации общего назначения (АОН) он стал первым лёгким самолётом с полностью стеклянной кабиной . [ 4 ]
Серия SR22 ежегодно с 2003 года является самым продаваемым самолетом воздушной авиации в мире. В 2001–2023 годах было поставлено 7737 единиц, а в сочетании с SR20 - всего 9548 единиц, что делает ее самым производимым самолетом воздушной авиации 21 века. , и является единственным наиболее производимым самолетом АОН, изготовленным из композитного материала, на долю которого приходится почти 50% всего поршневого самолета. рынок. [ 1 ] [ 5 ] [ 2 ] [ 6 ]
Cirrus SR22 оснащен парашютной системой аварийного восстановления всей плоскости: парашютной системой Cirrus Airframe Parachute System (CAPS). Это способствовало его успеху на рынке и дало ему прозвище «самолет с парашютом». [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]


SR22, сертифицированный в ноябре 2000 года, является более мощной версией более раннего SR20 . Производство самолета начато в 2001 году. SR22 представляет собой свободнонесущий моноплан с низкорасположенным крылом композитной конструкции, оснащенный фиксированным (неубирающимся) трехопорным шасси с поворотным носовым колесом и рулевым управлением посредством дифференциального торможения основных колес. Он оснащен носовым поршневым двигателем Continental IO-550-N мощностью 310 л.с. (231 кВт) . Доступ в четырехместную кабину осуществляется через двери по обеим сторонам фюзеляжа.
Серия SR остается единственным серийным самолетом в своем классе, оснащенным боковым джойстиком управления полетом, сочетающим в себе аспекты традиционной рукоятки -коромысла (называемой в отрасли «боковой ручкой»). [ 11 ]
Cirrus SR22, как и SR20, оснащен парашютной системой Cirrus Airframe (CAPS), которая может относительно мягко опустить весь самолет на землю в случае чрезвычайной ситуации. [ 12 ]
В 2004 году компания представила SR22 G2 (поколение 2), а в 2007 году — SR22 G3 (поколение 3). Оба определялись модификациями планера, G2 - фюзеляжем, а G3 - модифицированным крылом и шасси. [ нужна ссылка ]
В обзоре журнала Flying за 2012 год тогдашний главный редактор Роберт Гойер [ № 1 ] написал, что Cirrus SR22 «является самым сложным одномоторным гражданским самолетом, когда-либо построенным, и, несомненно, с большой вероятностью». [ 14 ]
В 2013 году производитель представил SR22 G5 (Generation 5) (G4 не было). Ключевыми изменениями стали увеличение полной массы до 3600 фунтов (1633 кг) и стандартная пятиместная компоновка кабины. [ 15 ] В 2014 году G5 получил лишь незначительные изменения, включая встроенное светодиодное освещение и тормоза Beringer. [ 16 ] [ 17 ]
В 2014 году SR22 и SR22T были самыми продаваемыми четырех-пятиместными самолетами в мире 12 лет подряд. [ 18 ] [ 19 ]
В 2016 году Cirrus представила усовершенствования серии SR, включая Bluetooth беспроводное соединение , дистанционный вход без ключа , удобную систему освещения и дверную защелку с легким доступом. [ 20 ] [ 21 ]
В 2017 году компания представила SR22 G6 (6-е поколение) с несколькими серьезными обновлениями авионики и новым навигационным освещением . [ 22 ] [ 23 ]
В сентябре 2019 года Cirrus представила TRAC, версию серии SR, ориентированную на обучение, с упрощенным интерьером, более прочным материалом сидений, переключателем радиопередачи на заднем сиденье, позволяющим наблюдателю общаться с авиадиспетчерской службой , встроенной индикацией двигателя и оповещением экипажа. / системы предупреждения, а также имитированные органы управления убирающимся шасси и габаритные огни, позволяющие курсантам и инструкторам имитировать работу и отказы шасси во время учебных полетов (фактическое шасси остается постоянно зафиксированным). [ 24 ] [ 25 ]
В январе 2020 года компания представила новое мобильное приложение для серии SR под названием «Cirrus IQ», которое обеспечивает удаленную связь с самолетом, включая доступ к предполетной информации о состоянии, такой как уровни топлива и кислорода, напряжение аккумулятора, температура масла, местоположение самолета и часы полета. [ 26 ]
В октябре 2020 года стало известно, что SR22 2003 года будет представлен на новой выставке авиации общего назначения «Мы все летаем» в Смитсоновского института , Национальном музее авиации и космонавтики которая открылась в 2022 году. [ 27 ]
В январе 2022 года Cirrus объявила об улучшении скорости и эстетики серии G6 SR, включая увеличение крейсерской скорости на 9 узлов (17 км/ч), обновление мобильного приложения IQ, порты зарядки USB-A и USB-C и многое другое. [ 28 ] [ 29 ]
В январе 2024 года компания анонсировала SR22 G7 (7-е поколение) с капитальным ремонтом интерьера и авионики, что сделало его более сопоставимым с кабиной Cirrus Vision Jet , а также с улучшениями безопасности и запуска двигателя, а также с автоматическим запуском двигателя. система выбора топлива. [ 30 ]
Модели с турбонаддувом
[ редактировать ]Cirrus представила SR22 Turbo в 2006 году с комплектом модернизации турбонаддува Tornado Alley , который устанавливается на заводе в соответствии с дополнительным сертификатом типа . Он включал в себя сдвоенные турбонормализаторы и сдвоенные интеркулеры . [ 31 ] Модификация включает встроенный кислородный насос и трехлопастной двигатель Hartzell (позже четырехлопастной в качестве опции). [ 26 ] ) легкий композитный винт. Вес преобразования снижает полезную нагрузку SR22. Кондиционер доступен в комплектации SR22 Turbo, но это еще больше снижает полезную нагрузку. Турбо-версия имеет сертифицированный потолок 25 000 футов (7600 м), максимальную крейсерскую скорость 211 узлов (391 км/ч) и максимальную скорость 219 узлов (406 км/ч). [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ]
В 2010 году Cirrus представила SR22T . В нем использовался новый двигатель Continental TSIO-550K мощностью 315 л.с. (235 кВт) со степенью сжатия 7,5: 1 и который может работать на топливе с октановым числом 94 . [ 35 ]
Стеклянная кабина
[ редактировать ]

SR22 и SR20, выпущенные до 2003 года, были оснащены традиционными аналоговыми приборами и 10-дюймовым (позже 12-дюймовым) многофункциональным дисплеем (MFD). В феврале 2003 года Cirrus начала предлагать SR22 с (PFD) Avidyne Entegra основным пилотажным дисплеем , что сделало этот самолет первым в своем роде со стеклянной кабиной . [ 36 ] Позже в том же году эти приборы стали стандартным оборудованием на всех самолетах серии SR и положили начало серьезному переходу в авиации общего назначения более 90% всех новых легких самолетов были оснащены стеклянными кабинами. , в результате чего к 2006 году [ 4 ] [ 37 ] Для более старых самолетов SR доступны модификации, которые заменяют аналоговые приборные панели на панели, включающие PFD, новый MFD и установку резервных механических приборов. [ 38 ]
22 мая 2008 года компания Cirrus представила стеклянную кабину Cirrus Perspective (от Garmin ). [ 39 ] Обе кабины были доступны в течение нескольких месяцев (кабина Avidyne изначально была стандартным оборудованием), а после 2008 года SR22 продавался только с панелью Perspective.
В 2009 году Cirrus SR22 GTS третьего поколения был оснащен новой усовершенствованной системой технического зрения (EVS), сложным прибором с двумя длинами волн, который обеспечивает как инфракрасное, так и синтетическое зрение . [ 40 ]
На выставке EAA AirVenture 2010 года компания Cirrus объявила о своих планах сертифицировать систему Garmin ESP (электронная система стабилизации и защиты, аналогичная системам ESP в автомобилях ) на Cirrus SR22. Он включал в себя усовершенствованную защиту диапазона полета , которая могла стабилизировать самолет одним нажатием кнопки, чтобы избежать спирали . развития [ 41 ]
Кабина экипажа с авионикой Cirrus Perspective-Plus была представлена в 2017 году и отличается более высокой скоростью обработки данных, анимированной погодой по каналу передачи данных, управлением полезной нагрузкой, возможностями визуального захода на посадку, беспроводной загрузкой базы данных, стеклянными резервными приборами и многим другим. [ 42 ]
В 2020 году в кабине экипажа «Перспектива-Плюс» появилась новая система оповещения о стабилизированном заходе на посадку, которая предупреждает пилота о нестабильных условиях во время захода на посадку. [ 26 ]
В 2024 году седьмое поколение SR22 представило кабину экипажа Cirrus Perspective Touch+, «первый в мире поршневой самолет с двойными сенсорными контроллерами Garmin», включая маршрут рулежной дорожки и контекстуализированное трехмерное руководство по рулению, улучшенную защиту границ полета, 35% более крупные MFD и PFD, калиброванное колесо прокрутки контрольного списка, связанное со скоростью полета, и другие обновления приборной панели. [ 30 ] [ 43 ] [ 44 ]
Полет в известное обледенение
[ редактировать ]Cirrus завершила испытания для полета в известных условиях обледенения (FIKI) 12 января 2009 года. Замена оборудования включала установку бака с жидкостью большего размера для системы защиты от льда TKS и защиту большего количества зон самолета. ФАУ . одобрило новую установку в апреле 2009 года [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ]
Операционная история
[ редактировать ]
В течение нескольких лет самый большой парк Cirrus SR22 эксплуатировался компанией ImagineAir , находившейся в эксплуатации с 2007 по 2018 год. [ 48 ] До этого самый большой парк эксплуатировала компания SATSair, насчитывающая 26 самолетов. Он начал свою деятельность в 2004 году и прекратил свою деятельность в 2009 году. [ 49 ] Крупнейшим европейским оператором является Fly Aeolus , бельгийская компания с долевой собственностью, созданная в 2009 году и эксплуатирующая 13 самолетов SR22. [ 50 ] В мае 2022 года калифорнийская компания воздушного такси Joby Aviation получила сертификат воздушного сообщения Части 135 от FAA на право эксплуатации парка самолетов SR22 в ожидании сертификации ее самолетов eVTOL . [ 51 ]
Австралийский пилот Райан Кэмпбелл использовал SR22 и в возрасте девятнадцати лет стал самым молодым пилотом, совершившим одиночный кругосветный полет (титул, который он удерживал почти год). Свою поездку он завершил 7 сентября 2013 года в Вуллонгонге . Его SR22, Spirit of the Sapphire Coast, был модифицирован путем удаления трех сидений и добавления фюзеляжного бака емкостью 160 галлонов США (610 л; 130 имп галлонов), что в общей сложности позволило использовать 250 галлонов США (950 л; 210 имп галлонов). [ 52 ] [ 53 ]
ВВС Франции используют шесть SR22 в качестве учебно-тренировочных самолетов . [ 54 ] а Королевские ВВС Саудовской Аравии приобрели 25 самолетов SR22 в 2013 году, заменив Cessna 172 в качестве основных учебно-тренировочных самолетов в Воздушной академии короля Фейсала . [ 55 ] В 2015 году Эмирейтс приобрела 22 самолета для учебных целей. [ 56 ] Патруль штата Миннесота использует специальные миссии «Cirrus Perception» SR22 для операций правоохранительных органов, наблюдения, поисково-спасательных операций и многого другого. [ 57 ] [ 58 ] [ 59 ]
Рекорд безопасности
[ редактировать ]В период с 2001 по май 2014 года разбились 147 зарегистрированных в США самолетов Cirrus SR22, в результате чего погибло 122 человека. [ 60 ]
В 2011 году записи об авариях SR20/SR22 были изучены журналом Aviation Consumer . Было обнаружено, что общий показатель аварийности в этой серии выше среднего для легких самолетов, уступая только Diamond DA40 и DA42 . Однако уровень несчастных случаев со смертельным исходом у него хуже: 1,6 на 100 000 летных часов, что ставит его выше, чем показатель в авиации общего назначения США (1,2), и выше, чем у Diamond DA40 (0,35), Cessna 172 (0,45), Diamond DA42 (0,54). ), Cessna 182 (0,69) и Cessna 400 (1,0), несмотря на Полная парашютная система самолета. [ 61 ]
К концу 2013 года уровень смертности снизился до 1,01 на 100 000 летных часов. Это объяснялось лучшей подготовкой, особенно в использовании баллистической парашютной системы. [ 62 ]
В 2014 году уровень смертности продолжал снижаться до 0,42 на 100 000 летных часов, что является одним из самых низких показателей в отрасли. Это стало для Cirrus наименьшим числом погибших за один год с 2001 года и первым годом, когда количество развертываний CAPS (12) превысило количество несчастных случаев со смертельным исходом (3). [ 7 ] [ 63 ] [ 64 ]
По состоянию на сентябрь 2018 года пилоты раскрывали парашют серии SR 79 раз, в результате чего выжили 163 человека. [ 65 ]
После неудачного развертывания CAPS в марте 2021 года компания Cirrus выпустила сервисный бюллетень и заменила пусковой механизм в системах CAP (которые контролируют материал капсюля, воспламеняющий ракету парашюта) для 347 самолетов Cirrus SR и 26 самолетов SF50 Vision . [ 66 ]
Варианты
[ редактировать ]

- СР22
- Оригинальная версия
- СР22 Г2
- Улучшенный вариант, представленный в 2004 г.
- SR22 Турбо G2
- В июле 2006 года Cirrus анонсировала SR22 с турбонаддувом. Некоторые первоначальные ограниченные модели были идентифицированы как SR22 G2 SE (от «Signature Edition»), оснащенные дополнительными функциями, включая неодинаковую окраску кузова, черные кожаные сиденья и подписи основателей Cirrus Дейла и Алана Клапмайеров на капоте в честь 22-й годовщины. момента основания компании. [ 67 ]
- СР22ТН
- Версия с турбонаддувным комплектом Tornado Alley, добавленным к двигателю Continental IO-550-N мощностью 310 л.с. (231 кВт). [ 68 ]
- СР22 Г3
- Выпущенный в апреле 2007 года вариант SR22 G3 имеет увеличенную дальность полета и запас топлива с 81 до 92 галлонов США (от 310 до 350 л; от 67 до 77 имп галлонов), более легкий лонжерон крыла из углеродного волокна и более длинное шасси для увеличения пропеллера. разрешение. [ 69 ] Модернизированные модели, такие как GTS, оснащены ремнями безопасности с подушками безопасности. [ 70 ]

- СР22Т
- Представлен в июне 2010 года с двигателем Continental TSIO-550-K с турбонаддувом мощностью 315 л.с. (235 кВт). Двигатель оснащен поршнями с низкой степенью сжатия, обеспечивающими степень сжатия 7,5:1 , что позволяет двигателю работать на топливе с более низким октановым числом, 94UL. [ 68 ] [ 71 ] [ 72 ] SR22T имеет максимальную крейсерскую скорость 214 узлов (396 км/ч), вес пустого самолета 2348 фунтов (1065 кг) и максимальную рабочую высоту 25 000 футов (7620 м). Эта модель также имеет уменьшенную полезную нагрузку до 1052 фунтов (477 кг) и уменьшенный запас хода до 1046 миль (1937 км). [ 73 ] а также трехлопастной легкий композитный винт Hartzell. [ 74 ]
- СР22/22Т Г5
- 17 января 2013 года компания Cirrus Aircraft анонсировала четвертое поколение самолетов SR22 и SR22T (пропуская G4 в качестве обозначения новой версии самолета). Особенности включали увеличение максимальной взлетной массы на 200 фунтов (91 кг), а некоторые предыдущие опции - заднее сиденье, разделенное на 60/40, транспондер ADS-B и автопилот Garmin GFC700 - стали стандартным оборудованием. Колесные штаны были переработаны и включали дверцу доступа к клапану накачки. самолета, Циррус усовершенствовал баллистический парашют используя купол большего размера, чтобы учесть больший взлетный вес, и более мощную ракету. Стрельбу ракеты заменили на безотказное электронное зажигание с максимальной рабочей скоростью 140 узлов (вместо 133 узлов). В более ранних версиях использовалась пиротехническая система зажигания ракеты. Максимальная скорость закрылков увеличена до 150 узлов (первая ступень); 110 узлов (вторая ступень); и добавил еще 3,5 градуса расширения. Немного увеличился расход топлива на крейсерских скоростях, снизилась скороподъёмность, скорость отрыва увеличилась до 80 узлов (с 72 узлов), а скорость сваливания увеличена до 60 узлов (с 58 узлов). [ 75 ] [ 76 ]
- СР22/22Т Г6
- Модель G6, представленная в январе 2017 года, оснащена новыми светодиодными фонарями на законцовках крыла и обновленной кабиной экипажа с авионикой Garmin (известной как «Cirrus Perspective-Plus») с в 10 раз более высокой скоростью обработки данных приборов, а также рядом других обновлений. [ 42 ]
- ПРОФ
- TRAC, представленный в сентябре 2019 года, представляет собой учебно-тренировочную версию SR22/22T с упрощенным, более прочным салоном, кабиной экипажа Perspective+, функцией «нажми и говори» на задних сиденьях и имитацией органов управления шасси. [ 24 ] [ 25 ]
- Серия SR G7
- 11 января 2024 года Cirrus анонсировала G7 серии SR, включая обновленный интерьер, кабину пилота Cirrus Perspective Touch+ с сенсорными экранами приборов, увеличенными на 35%, контекстуализированное 3D-руководство по такси, функции шейкера для боковых рулей для предупреждения о приближение к сваливанию, новая система защиты закрылков по скорости, система автоматического выбора топлива, интерфейс кнопочного запуска двигателя, обновленная автоматизированная система управления полетом (АСУП), увеличенная пространство для ног и нижний солнцезащитный козырек для лучшей видимости вперед, а также другие улучшения кабины. [ 30 ] [ 43 ] [ 44 ] [ 77 ]
Операторы
[ редактировать ]Гражданский
[ редактировать ]SR22 используется летными школами, несколькими чартерными авиаперевозчиками и небольшими перевозчиками воздушного такси , а также частными лицами и компаниями.
Военные и правительство
[ редактировать ]- Чилийские ВВС - 8 [ 78 ]
Аварии и происшествия
[ редактировать ]SR22 участвовали в многочисленных авариях и инцидентах, наиболее заметными из которых являются:
- 3 ноября 2015 года бывший Walmart генеральный директор Уильям С. Саймон применил CAPS на своем SR22T над Фейетвиллем, штат Арканзас, недалеко от Университета Арканзаса , когда у самолета возникла неисправность двигателя. Автомобиль врезался в самолет на оживленной дороге после приземления. Все участвующие стороны получили лишь легкие травмы. [ 80 ]
- 12 мая 2021 года самолеты Swearingen Metroliner SA226-TC и SR22 столкнулись на подходе к аэропорту Сентенниал недалеко от Денвера, штат Колорадо. Пилот Cirrus развернул CAPS и совершил безопасную посадку за пределами аэропорта с помощью парашюта; Пилот Metroliner благополучно приземлился в Centennial с повреждениями кабины и хвостового оперения . О травмах не сообщалось. Авария была связана с тем, что пилот SR22 промахнулся со своим поворотом, в то время как неспособность диспетчерской службы предупредить пилота Metroliner о приближающемся SR22 была одним из факторов, способствовавших этому. [ 81 ]
Технические характеристики (SR22-G5)
[ редактировать ]

Данные с сайта Cirrus [ 82 ] и Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля. [ 83 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Вместимость: четыре пассажира
- Длина: 26 футов 0 дюймов (7,92 м)
- Размах крыльев: 38 футов 4 дюйма (11,68 м)
- Рост: 8 футов 11 дюймов (2,72 м)
- Профиль : Ронц
- Пустой вес: 2269 фунтов (1029 кг)
- Полная масса: 3600 фунтов (1633 кг)
- Запас топлива: 92 галлона США (348 литров)
- Силовая установка: 1 × Continental IO-550-N шестицилиндровый оппозитный авиационный двигатель мощностью 310 л.с. (230 кВт)
- Гребные винты: 3-лопастные
Производительность
- Крейсерская скорость: 183 узла (211 миль в час, 339 км/ч)
- Скорость сваливания: 60 узлов (69 миль в час, 110 км/ч), закрылки опущены.
- Дальность: 1049 миль (1207 миль, 1943 км) с запасом мощности при 65% мощности.
- Практический потолок: 17 500 футов (5 300 м)
- Скорость набора высоты: 1270 футов/мин (6,5 м/с).
Авионика
- Garmin Cirrus Perspective Интегрированная система авионики [ 84 ]
- LEMO REDEL 6-контактный двухтактный аудиоразъем [ 85 ]
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
- Циррус SR20
- Cirrus Vision SF50 (вентиляторный двигатель)
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Статистический сборник авиации общего назначения и обзор отрасли за 2007 год» (PDF) . Ассоциация производителей авиации общего назначения. Январь 2008 г. Архивировано из оригинала (PDF) 7 ноября 2017 г. Проверено 2 июля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Ассоциация производителей авиации общего назначения (2020 г.). «Справочник данных за 2019 год» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 20 февраля 2020 г. Проверено 1 марта 2020 г.
- ^ «Ежеквартальные поставки и счета – ГАМА» . gama.aero . Архивировано из оригинала 2 марта 2024 года . Проверено 21 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Национальный совет по безопасности на транспорте. «Внедрение авионики со стеклянной кабиной в легкие самолеты» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 5 сентября 2015 года . Проверено 11 сентября 2015 г.
- ^ Рапопорт, Джефф (22 февраля 2017 г.). «Отчет GAMA за 2016 год: продажи поршней остались без изменений, продажи одинарных турбин и рост продаж Cirrus» . AVweb . Архивировано из оригинала 26 февраля 2017 года . Проверено 31 октября 2017 г.
- ^ «Рост авиационной промышленности уверен, но находится под угрозой» . АОПА . 21 февраля 2024 года. Архивировано из оригинала 24 февраля 2024 года . Проверено 24 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Андерс, Кларк (22 мая 2015 г.). «Cirrus SR22: Самолет с парашютом» . Ученики полета. Архивировано из оригинала 13 июня 2015 года . Проверено 11 июня 2015 г.
- ^ «Умная безопасность» . Самолет Циррус. Архивировано из оригинала 18 октября 2015 года . Проверено 2 ноября 2015 г.
- ^ Фэллоуз, Джеймс (январь 2015 г.). «Парашют, который спас самолет» . Атлантика . Архивировано из оригинала 27 января 2015 года . Проверено 2 ноября 2015 г.
- ^ Гойер, Роберт (август 2010 г.). «Спустя десять лет споры о желобе Cirrus сохраняются» . Летающий . Архивировано из оригинала 26 октября 2014 года . Проверено 2 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Роберт Гойер (2011). «10 способов, которые SR22 изменили полет» . Летающий . Архивировано из оригинала 3 ноября 2015 года . Проверено 2 ноября 2015 г.
- ^ Федеральное управление гражданской авиации (май 2008 г.). «ЛИСТ ТИПОВОГО СЕРТИФИКАТА № A00009CH Ред. 13» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 19 февраля 2009 года . Проверено 14 октября 2008 г.
- ^ «Смена имени в самолете и пилоте» . Самолет и пилот . 28 августа 2018 года. Архивировано из оригинала 16 сентября 2021 года . Проверено 18 декабря 2020 г.
- ^ «Циррус SR22 2012» . 21 марта 2012 г. Архивировано из оригинала 31 октября 2015 г. Проверено 26 декабря 2015 г.
- ^ «Циррус Эйркрафт» . Самолет Циррус. Архивировано из оригинала 15 января 2010 года . Проверено 29 мая 2013 г.
- ^ «Совершенно новый Cirrus поколения 5 2014 года» . Октябрь 2013. Архивировано из оригинала 13 октября 2013 года . Проверено 16 ноября 2013 г.
- ^ Гойер, Роберт (октябрь 2013 г.). «Новые Cirrus SR22, представленные в 2014 году» . Архивировано из оригинала 18 ноября 2013 года . Проверено 16 ноября 2013 г.
- ^ Дерден, Рик (21 февраля 2014 г.). «2013: хороший год для Cirrus» . AVweb . Архивировано из оригинала 10 октября 2014 года . Проверено 24 февраля 2014 г.
- ^ Новости Cirrus Aircraft (11 февраля 2015 г.). «Поставки самолетов Cirrus в 2014 году показали самые высокие показатели за шесть лет» . Архивировано из оригинала 15 февраля 2015 года . Проверено 1 марта 2015 г.
- ^ «Представление серии Cirrus Aircraft 2016 SR» . Vimeo.com. Январь 2016. Архивировано из оригинала 10 августа 2016 года . Проверено 10 июня 2016 г.
- ^ Новости Cirrus Aircraft (16 февраля 2016 г.). «Cirrus Aircraft представляет расширенную серию SR 2016» . Архивировано из оригинала 24 июня 2016 года . Проверено 10 июня 2016 г.
- ^ Гойер, Роберт (январь 2017 г.). «G6: Мы летаем первыми» . Самолет и пилот. Архивировано из оригинала 22 января 2017 года . Проверено 16 февраля 2016 г.
- ^ Папа, Стивен (январь 2017 г.). «Cirrus представляет новое поколение поршневых синглов серии SR» . Летающий . Архивировано из оригинала 6 января 2017 года . Проверено 16 января 2016 г. .
- ^ Jump up to: а б Хиршман, Дэйв (24 сентября 2019 г.). «Как сделать профессиональных пилотов быстрее: новый тренажер TRAC от Cirrus» . aopa.org . Ассоциация владельцев самолетов и пилотов . Архивировано из оригинала 27 сентября 2019 года . Проверено 27 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Марк, Роб (25 сентября 2019 г.). «Cirrus представляет серию учебно-тренировочных самолетов TRAC» . www.flyingmag.com . Летающий . Архивировано из оригинала 27 сентября 2019 года . Проверено 27 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Профи авиации (январь 2020 г.). «Cirrus Aircraft представляет серию SR 2020 года с совершенно новым мобильным приложением» . Архивировано из оригинала 8 января 2020 года . Проверено 7 января 2020 г.
- ^ «В секрете: исторические артефакты ждут своего отреставрированного дома» . АОПА . Октябрь 2020. Архивировано из оригинала 4 мая 2021 года . Проверено 4 мая 2021 г.
- ^ «Cirrus представляет серию G6 SR 2022 года» . Летающий . Январь 2022 года. Архивировано из оригинала 12 января 2022 года . Проверено 12 января 2021 г.
- ^ «Cirrus представляет серию G6 SR 2022 года с улучшениями скорости и эстетики» . AVweb . Январь 2021 г. Архивировано из оригинала 12 января 2022 г. Проверено 12 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Большое открытие: Cirrus демонстрирует SR G7» . Летающий . Январь 2024 года. Архивировано из оригинала 12 января 2024 года . Проверено 12 января 2022 г.
- ^ Циррус Дизайн (2007). «Функции и опции SR22» . Архивировано из оригинала 6 ноября 2007 года . Проверено 14 ноября 2007 г.
- ^ Циррус Дизайн (2007). «Производительность SR22» . Архивировано из оригинала 6 ноября 2007 года . Проверено 14 ноября 2007 г.
- ^ Циррус Дизайн (2007). «Турбонормализация» . Архивировано из оригинала 7 ноября 2007 года . Проверено 14 ноября 2007 г.
- ^ Циррус Дизайн (2007). «Скорость, которая вам нужна» . Архивировано из оригинала 7 ноября 2007 года . Проверено 14 ноября 2007 г.
- ^ Кокс, Билл (20 июля 2010 г.). «Cirrus SR22T: Турбо без STC» . Самолет и пилот . Архивировано из оригинала 15 апреля 2012 года . Проверено 3 марта 2012 г.
- ^ Медиа-облет. «Циррус взлетает на праздновании первого полета» . Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 2 февраля 2015 г.
- ^ Пресс-релиз (2003). «Интегрированная кабина пилота Flightmax Entegra от Avidyne, выбранная Cirrus Design для самолетов SR20 и новых самолетов SRV» . Проверено 8 сентября 2015 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Гойер, Роберт: «Авидиновое стекло для самолетов Cirrus с паровым манометром», Flying . Февраль 2008 г., стр. 18–19. Hachette Filipacchi США Медиа
- ^ Циррус Дизайн (2008). «Перспектива Cirrus от Garmin» . Архивировано из оригинала 7 января 2009 года . Проверено 25 октября 2008 г.
- ^ Джон Крофт (2009). «Третье поколение Cirrus SR22 прокладывает путь» . Архивировано из оригинала 15 октября 2014 года . Проверено 9 октября 2014 г.
- ^ Роберт Гойер (2010). «Защита конвертов поступает в GA» . Архивировано из оригинала 22 августа 2014 года . Проверено 19 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Грейди, Мэри (4 января 2017 г.). «Обновления Cirrus SR22 и SR20» . AVweb . Архивировано из оригинала 6 января 2017 года . Проверено 6 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Cirrus представляет новый вариант G7 одномоторного поршневого самолета серии SR» . FlightGlobal . 11 января 2024 года. Архивировано из оригинала 12 января 2024 года . Проверено 12 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Cirrus представляет серию Gen7 SR и новый маркетинговый подход» . AVweb . Январь 2024 года. Архивировано из оригинала 12 января 2024 года . Проверено 12 января 2024 г.
- ^ Найлз, Расс (январь 2009 г.). «Cirrus представляет FIKI и объявляет об увольнениях» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 12 января 2009 г.
- ^ Cirrus Design (январь 2009 г.). «Cirrus Aircraft объявляет о наличии ледяной защиты для моделей самолетов SR22 и Turbo» . Архивировано из оригинала 8 июля 2011 года . Проверено 12 января 2009 г.
- ^ Грейди, Мэри (апрель 2009 г.). «Cirrus объявляет, что FAA одобрило систему FIKI, обновленная информация о самолете» . Архивировано из оригинала 12 июня 2011 года . Проверено 13 апреля 2009 г.
- ^ Представьте себе Air Jet Services (2005). «История компании» . Архивировано из оригинала 15 ноября 2009 года . Проверено 4 ноября 2009 г.
- ^ Найлз, Расс (октябрь 2009 г.). «SATSAir отключается» . Архивировано из оригинала 27 октября 2009 года . Проверено 26 октября 2009 г.
- ^ Сарсфилд, Кейт (7 ноября 2018 г.). «Fly Aeolus готовится к расширению» . Flightglobal.com . Архивировано из оригинала 15 декабря 2018 года . Проверено 11 декабря 2018 г.
- ^ Паттерсон, Том (26 мая 2022 г.). «Джоби получает сертификат FAA Part 135» . Летающий журнал . Архивировано из оригинала 26 мая 2022 года . Проверено 27 мая 2022 г.
- ^ «Попытка установления мирового рекорда Райана Кэмпбелла» . Архивировано из оригинала 11 сентября 2013 года . Проверено 2 сентября 2013 г.
- ^ «Подросток совершил самый молодой одиночный кругосветный перелет» . 17 июля 2014 года. Архивировано из оригинала 13 октября 2016 года . Проверено 28 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Самолеты и винты ВВС в 2015 году» . Legendplanes.net . 25 декабря 2015 года. Архивировано из оригинала 16 января 2017 года . Проверено 10 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Саудовские SR22». Эйр Интернешнл . Том. 85, нет. 4. Октябрь 2013. с. 22. ISSN 0306-5634 .
- ^ Jump up to: а б Поуп, Стивен (ноябрь 2015 г.). «Эмирейтс выбирает Cirrus SR22 для обучения пилотов» . Архивировано из оригинала 20 августа 2020 года . Проверено 12 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Cirrus Aircraft представляет новую платформу специального назначения» . Июль 2016. Архивировано из оригинала 24 декабря 2016 года . Проверено 18 июня 2017 г.
- ^ Коннли, Кортни (3 июня 2017 г.). «Пропавшие гребцы в Миннесоте пишут на песке «SOS», чтобы помочь спасателям их найти» . Новости АВС . Архивировано из оригинала 22 июня 2017 года . Проверено 18 июня 2017 г.
- ^ Блотц, Тим (14 июня 2017 г.). «Государственный патруль представил самолет, используемый для отслеживания агрессивных водителей» . Лиса 9 . Архивировано из оригинала 18 июня 2017 года . Проверено 18 июня 2017 г.
- ^ НЦБ (2014). «База данных NTSB и синопсис-запрос» . Архивировано из оригинала 21 июня 2014 года . Проверено 10 мая 2014 г. Nb.-Make=Cirrus, Model=SR22, Registration="N" (только для США)
- ^ «Потребитель авиации: показатели безопасности Cirrus просто средние» . AVweb . 20 декабря 2011 года. Архивировано из оригинала 9 января 2012 года . Проверено 22 декабря 2011 г.
- ^ Берторелли, Пол (10 апреля 2014 г.). «Cirrus сообщает о значительном сокращении количества аварий» . Аввеб. Архивировано из оригинала 13 апреля 2014 года . Проверено 14 апреля 2014 г.
- ^ Циммерман, Джон (11 февраля 2015 г.). «Смертельные крушения Cirrus значительно снизились – слава парашюту» . Воздушные факты. Архивировано из оригинала 13 июня 2015 года . Проверено 11 июня 2015 г.
- ^ Бич, Рик (1 июля 2014 г.). «Обновленная информация об улучшении показателей аварийности в Cirrus за середину 2014 года» . Ассоциация владельцев и пилотов Cirrus. Архивировано из оригинала 12 июня 2015 года . Проверено 11 июня 2015 г.
- ^ Ассоциация владельцев и пилотов Cirrus (12 октября 2018 г.). «История Cirrus CAPS» . Архивировано из оригинала 13 октября 2018 года . Проверено 12 октября 2018 г.
- ^ Найлз, Расс (30 марта 2023 г.). «В результате инцидента с Cirrus вышел из строя первый двигатель, а затем парашют» . AVweb . Архивировано из оригинала 31 марта 2023 года . Проверено 15 апреля 2023 г.
- ^ Грейди, Мэри (декабрь 2006 г.). «Авиация: Пилотная программа» . Архивировано из оригинала 18 мая 2015 года . Проверено 30 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Берторелли, Пол (июнь 2010 г.). «Cirrus представляет новую модель с турбонаддувом» . Архивировано из оригинала 21 июня 2010 года . Проверено 21 июня 2010 г.
- ^ Циррус Дизайн (2008). «Что нового в G3» . Архивировано из оригинала 29 марта 2008 года . Проверено 20 сентября 2007 г.
- ^ «Подушки безопасности в SR22» . АОПА. 8 января 2009 г. Архивировано из оригинала 6 декабря 2017 г. Проверено 13 ноября 2016 г. .
- ^ Ван Уэст, Джефф (июнь 2010 г.). «Новый Турбо Цирруса: сбивающий с толку» . Архивировано из оригинала 26 июня 2010 года . Проверено 24 июня 2010 г.
- ^ «Будущее авиационного топлива» . Архивировано из оригинала 14 июля 2012 года . Проверено 3 июля 2012 г.
- ^ «Технические характеристики Cirrus Designs SR22 Turbo» . Архивировано из оригинала 27 июня 2011 года . Проверено 16 июля 2011 г.
- ^ «Прейскурант SR22T» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 14 декабря 2010 года . Проверено 16 июля 2011 г.
- ^ «Cirrus запускает поколение 5 SR22» . 17 января 2013 года. Архивировано из оригинала 20 января 2013 года . Проверено 17 января 2013 г.
- ^ «5-е поколение Cirrus SR22» . 13 мая 2013 года. Архивировано из оригинала 28 августа 2013 года . Проверено 17 мая 2013 г.
- ^ «Cirrus Aircraft меняет представление о персональной авиации с серией SR G7, оснащенной сенсорными дисплеями, новыми системами безопасности, удобствами для путешествий премиум-класса и подключенным мобильным приложением» . Yahoo! Финансы . 11 января 2024 года. Архивировано из оригинала 13 января 2024 года . Проверено 13 января 2024 г.
- ^ «ВВС мира 2022» . Флайтглобал. 2022. Архивировано из оригинала 8 декабря 2021 года . Проверено 14 июля 2022 г.
- ^ «Тренеры Cirrus для Сальвадора» . Журнал «Скрамбл». 2022. Архивировано из оригинала 7 сентября 2023 года . Проверено 7 сентября 2023 г.
- ^ «Развертывание парашюта Cirrus SR22 снято на видео» . Летающий . Ноябрь 2015. Архивировано из оригинала 7 октября 2017 года . Проверено 13 мая 2021 г.
- ^ Найлз, Расс (1 апреля 2023 г.). «NTSB сообщает, что пилот в воздухе промахнулся с поворотами» . AVweb . Архивировано из оригинала 2 апреля 2023 года . Проверено 2 апреля 2023 г.
- ^ Циррус Дизайн. «Технические характеристики» . Архивировано из оригинала 15 января 2010 года . Проверено 16 января 2010 г.
- ^ Леднисер, Дэвид (октябрь 2007 г.). «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . Архивировано из оригинала 15 мая 2008 года . Проверено 15 января 2010 г.
- ^ «Руководство пилота Cirrus SR20/SR22/SR22T» (PDF) . Гармин . 2014. Архивировано (PDF) из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 28 февраля 2015 г.
- ^ "Cirrus SR20 (и немного о SR22)" . philip.greenspun.com . Архивировано из оригинала 5 марта 2023 года . Проверено 5 марта 2023 г.
Примечания
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
- Ли, Генри (26 января 2015 г.). «Видео показывает, как самолет на парашюте падает в океан недалеко от Мауи» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 28 января 2015 г.