Jump to content

Еврокоптер AS350 Белка

(Перенаправлено с AS350 )

AS350 Белка/AStar
AS350BA Squirrel из Королевского военно-морского флота Австралии авиации флота на Гран-при Австралии 2008 года.
Роль Легкий многоцелевой вертолет
Национальное происхождение  Франция
 Западная Германия /  Германия
 Европа
 Бразилия
 Индия (будущее)
Производитель Аэрокосмическая промышленность
Еврокоптер
Вертолеты Аэробус
Хелибрас
Tata Advanced Systems (будущее)
Первый полет 27 июня 1974 г.
Введение 1975
Статус В эксплуатации
Основные пользователи Бразильские ВВС
Пакистанская армейская авиация
Королевские ВВС Иордании
Произведено 1975 – настоящее время
Количество построенных 7000 (июль 2022 г. для семьи Экурей) [1]
3590 (AS350/AS550: 2009 г.) [2]
Варианты Еврокоптер AS550 Феннек
Еврокоптер AS355 Белка 2
Развитый в Чанхэ Z-11
Еврокоптер EC130
ПОЖАРНЫЙ ПОЛЕТ пожарно-спасательной службы округа Флаглер. Первый вариант AS350 B3 в Северной Америке.
Вертолет AS350 Rainbow на Гавайях, 2021 г.
Вертолет AS350 Rainbow на Гавайях, 2021 г.
AS350 B2 Ecureuil, reg I-ALWE, оператора Elifly в Италии, 2018 г.

Airbus Helicopters H125 , ранее Eurocopter AS350 Écureuil (или Squirrel ), представляет собой одномоторный легкий вертолет общего назначения, первоначально разработанный и изготовленный во Франции компаниями Aérospatiale и Eurocopter (теперь Airbus Helicopters). В Северной Америке H125 продается как AStar . AS355 Ecureuil 2 представляет собой двухмоторный вариант, продаваемый в Северной Америке как TwinStar.

Eurocopter EC130 ( Airbus Helicopters H130 ) является производным от планера AS350 и рассматривается производителем как часть одномоторного семейства Écureuil. [3]

Разработка

[ редактировать ]

В начале 1970-х годов Aérospatiale инициировала программу разработки по производству замены устаревшему Aérospatiale Alouette II . [4] В то время как Aérospatiale Gazelle , разработанная в 1960-х и 1970-х годах, получила многочисленные заказы от военных заказчиков, коммерческие продажи этого типа были меньше, чем ожидалось, поэтому была определена потребность в гражданской разработке. [4]

Разработка нового винтокрылого аппарата, которую возглавил главный инженер Рене Муй , была сосредоточена на производстве экономичного и экономически эффективного летательного аппарата, поэтому в процессе проектирования активно участвовали отделы производства и закупок Aérospatiale. [4] Одной из таких мер было использование конструкции из листового проката , технологии производства, заимствованной из автомобильной промышленности ; Еще одним нововведением стал недавно разработанный несущий винт Starflex . Также было решено, что как гражданский, так и военный варианты нового вертолета будут разработаны в соответствии с установленными военными требованиями. [4]

27 июня 1974 года первый прототип AS350C с двигателем Lycoming LTS101 турбовальным совершил свой первый полет в Мариньяне , Франция ; второй прототип с двигателем Turbomeca Arriel 1A появился 14 февраля 1975 года. [4] [5] Версия AS350B с двигателем Arriel, предназначенная для продажи по всему миру, за исключением Северной Америки, была сертифицирована во Франции 27 октября 1977 года, а версия AS350C с двигателем Lycoming (или AStar) была сертифицирована Федеральным управлением гражданской авиации США 21 декабря 1977 года. В марте 1978 года начались поставки AS350B заказчикам, поставки AS350C начались в апреле 1978 года. [6]

Со временем AS350 Écureuil/AStar получила дальнейшее развитие; Хотя конструкция самолета остается в целом схожей, такие аспекты, как несущая система , силовые установки и авионика, постепенно совершенствуются. 6 февраля 1987 года прототип AS350 поднялся в воздух с хвостовым винтом фенестроном вместо обычного аналога. 1 марта 1997 года первый AS350 B3, оснащенный двигателем Arriel 2B, совершил свой первый полет. [4]

Программы конверсии и дополнения для AS350 производятся и предлагаются сторонними аэрокосмическими фирмами, занимающимися послепродажным обслуживанием, в дополнение к тем, которые доступны непосредственно у основного производителя этого типа. Постепенно вводились варианты AS350B, AS350 BA, AS350 B1, AS350 B2 и AS350 B3 с двигателем Arriel; более поздний B3 отличается от предыдущих моделей более широким использованием цифровых систем, таких как комплекс авионики G500H производства Garmin и система управления двигателем FADEC . [7]

До 2013 года этот тип производился в основном на заводе Eurocopter в Мариньяне, недалеко от Марселя , Франция; В рамках решения по рассредоточению производства вертолетов компания Eurocopter решила начать производство и окончательную сборку AS350 на своем заводе в Колумбусе , штат Миссисипи, для поставок на рынок коммерческих вертолетов США. Astar был самым продаваемым продуктом Eurocopter на коммерческом рынке США: в какой-то момент продавалось примерно один AS350 каждый рабочий день. [8] [9] В марте 2015 года первый AS350 B3e, собранный компанией Columbus, получил сертификат FAA . [10] В декабре 2015 года Airbus Helicopters сообщила о своем намерении удвоить темпы производства AS350 в Колумбусе в 2016 году по сравнению с предыдущим годом и что предприятие способно производить до 65 AS350 в год. [11]

Линия окончательной сборки H125 (FAL), которая будет обслуживать как местный, так и экспортный рынки, будет представлена ​​Airbus совместно с Tata Advanced Systems в Индии . Первый вертолет «Сделано в Индии» с сертифицированной EASA гарантией качества будет поставлен в 2026 году. [12] Ежегодно при окончательной сборке будут производиться десять вертолетов, а в будущем количество произведенных единиц постепенно увеличится до 20, 30 или 50. На данный момент ожидается, что за 20 лет будет произведено 500 единиц. Базовый вариант H125, производимый в Индии, будет стоить более 3,2 миллиона евро. [13] Сообщается, что Airbus определил 8 мест, которые могут стать потенциальными площадками для размещения FAL. Церемония закладки фундамента состоится до конца года. Согласно сообщениям, двигатель и коробка передач H125 будут поставляться из Франции, основной корпус планера — из Германии, а хвостовая балка — из Испании. [14] [15] 23 июля 2024 года TASL и Airbus подписали соглашение о производстве. [16]

AS350 представляет собой однодвигательный вертолет, оснащенный силовой установкой Lycoming LTS101 или Turbomeca Arriel (для двухмоторных вариантов см. Eurocopter AS355 ), который приводит в движение трехлопастной несущий винт, оснащенный головкой несущего винта Starflex . Этот тип известен своими высотными характеристиками и использовался операторами в таких условиях. [7] И несущий, и хвостовой винты изготовлены из композитного материала и сконструированы таким образом, чтобы свести к минимуму коррозию и требования к техническому обслуживанию. [17]

AS350 также был разработан с учетом требований по шуму, действующих в таких местах, как национальные парки ; Уровень шума в салоне таков, что пассажиры могут легко разговаривать во время полета. Самолет также можно быстро запускать и останавливать, что часто бывает полезно при оказании неотложной медицинской помощи . [17] Он оснащен гидравлическим управлением полетом ; эти органы управления остаются работоспособными, хотя и с большими физическими усилиями, в случае отказа гидравлики. [18]

Большая часть авионики AS350 предоставлена ​​Garmin , например указатель отклонения от курса GI 106A, приемник GNS 430 VHF / VOR / курсовой маяк / индикатор глиссады / глобальной системы позиционирования , транспондер GTX 327 режимов A и C и интерком GMA 340H. [17] Многофункциональный дисплей автомобиля и двигателя (VEMD) и индикатор первого предела (FLI) служат для повышения безопасности самолета во время полета, уменьшая количество приборов, которые должен контролировать пилот, и тем самым снижая его рабочую нагрузку. [19] Для повышения плавности полета, что положительно влияет на комфорт и безопасность пассажиров, могут быть установлены системы повышения устойчивости. Самолеты более позднего производства оснащены новой авионикой и системами, такими как интеграция автоматической системы управления полетом (AFCS) и автопилота, стеклянной кабиной с тремя жидкокристаллическими дисплеями (ЖК-дисплеями) и цифровой авионикой, такой как система картографирования местности с синтетическим зрением. и центральная консоль Airbus Multibloc, на которой можно установить радиоприемники. [7] [20]

AS350 оказался популярным в ряде ролей; Можно использовать несколько конфигураций кабины, от четырех до шести пассажиров в типичной конфигурации сидений, а большие раздвижные двери могут быть установлены с любой стороны кабины. В парках некоторых эксплуатантов обстановка салона была спроектирована таким образом, чтобы обеспечить возможность быстрой реконфигурации внутреннего пространства и/или оснащения оборудования для переключения воздушного судна между ролями. [7]

Операторы государственных служб, например сотрудники правоохранительных органов , часто устанавливают на своих самолетах передовые инфракрасные камеры (FLIR) и другие системы выполнения задач. Другое дополнительное оборудование, предлагаемое для эксплуатации, включало в реальном времени каналы передачи данных , спасательные подъемники, подвесные грузовые крюки, электрические внешние зеркала , поисковые огни , тактические консоли, совместимость с очками ночного видения , систему движущейся карты, внутренние крепления кабины, второй комплект аккумуляторов , песочные фильтры, система защиты от ударов проводов , 4-канальная радиосвязь, арка рулевого винта, окна в полу кабины и съемные сиденья. [7] [19]

H125 кабина
AS350B2, Швейцария , 2006 г.

Современные самолеты имеют усовершенствования, превосходящие те, что были на старых моделях; Эти изменения включают в себя двухканальные двигатели, оснащенные FADEC , более широкое использование цифровой авионики в кабине, снижение затрат на техническое обслуживание, переработанную кабину и удобный интерьер Stylence (опция). [7] [19] Старые самолеты часто проходят программы ремонта для установки послепродажных функций или для добавления функций, общих для более новых серийных самолетов, таких как модернизация стеклянной кабины. [20]

Операционная история

[ редактировать ]
Французская жандармерия AS350, 2005 г.

14 мая 2005 года AS350 B3, пилотируемый летчиком-испытателем Eurocopter Дидье Дельсалем, приземлился на вершине Эвереста на высоте 8848 м (29030 футов). [21] [22] [23] рекорд, подтвержденный Международной авиационной федерацией . [24] 29 апреля 2010 года разобранный AS350 B3 спас по одному трех испанских альпинистов со склонов Аннапурны I в Непале на высоте 6900 м (22 640 футов); это установило новый рекорд по количеству таких спасательных операций. [25] Рекорд был увеличен до 7800 м (25 590 футов) во время спасения Сударшана Гаутама между лагерями III и IV в Желтой полосе Эвереста утром 20 мая 2013 года. [26] [27] [28] [29] 2 июня 2014 года AS350 B3e побил национальный рекорд в Мексике, успешно приземлившись на вершине Пико де Орисаба высотой 5636 м (18 490 футов), самой высокой горе страны. [30]

AS350 AStar добился успеха на рынке США, став к 2015 году самой популярной вертолетной платформой, используемой американскими правительственными учреждениями, причем правоохранительные органы являются типичным примером использования этого типа. [31] К 1999 году AS350 стал основным вертолетом, используемым Таможенной службой США для легких правоохранительных операций; [32] к 2007 году агентство стало крупнейшим оператором такого типа в мире. [33] К 2012 году из 3300 самолетов AS350, находящихся в эксплуатации по всему миру, 783 находились в эксплуатации у американских операторов. [34]

На российском рынке с 2006 года AS350 и другие вертолеты, построенные производителем, продавались и обслуживались 100% дочерней компанией «Еврокоптер Восток» ; Вскоре авиакомпания «ЮТэйр» стала крупнейшим российским эксплуатантом самолетов AS350 B3e с парком не менее 20 самолетов этого типа. [35]

В декабре 2014 года EASA компания Airbus Helicopters China получила разрешение на проведение обучения и поддержки на своем предприятии в Шэньчжэне , Китай; различные компоненты AS350 (такие как главный и хвостовой редукторы) теперь обслуживаются локально. [36] 9 сентября 2015 года первая китайская компания по аренде вертолетов CM International Financial Leasing Corp Ltd (CMIFL) разместила заказ на 100 вертолетов серии Ecureuil, которые должны представлять собой смесь вертолетов H125 и H130. [37] [38]

Бразилия является активным оператором AS350; к 2011 году в стране действовало более 300 вертолётов, в том числе с летной палубы бразильского авианосца «Сан-Паулу» . [20] [39] С 1984 года ВМС Бразилии используют AS350 для поддержки Бразильской антарктической программы . [40] В стране работает Helibras , дочерняя компания Eurocopter; из 600 вертолетов, произведенных компанией для бразильского рынка к 2012 году, 70% составляли AS350. [41] В январе 2011 года Helibras подписала контракт с бразильской армией на существенную модернизацию и ремонт существующего парка из 36 самолетов AS350 Ecureuil. [42]

АС350 Б2, 2001 г.

В Соединенном Королевстве Летная школа оборонных вертолетов эксплуатировала 26 вертолетов AS350, получивших обозначение Squirrel HT1 , для обучения пилотов вооруженных сил Великобритании; этот тип был представлен с 1997 года в качестве замены Aérospatiale Gazelle . [43] Великобритании В сентябре 2014 года Министерство обороны опубликовало запрос предложений по замене Squirrel HT1; Airbus Helicopters уже объявила о своем намерении предложить в ответ смешанный парк самолетов Eurocopter EC130 и Eurocopter EC135 . [44] С мая 1984 года Австралии Королевского военно-морского флота авиация флота эксплуатирует парк самолетов AS350, которые были модернизированы до стандарта AS350 BA в 1995 году; Королевские ВВС Австралии ранее использовали AS350 в учебных целях и некоторое время для поисково-спасательных операций, но позже они были переданы австралийской армии . [45] В 2017 году AS350 был выведен из эксплуатации ВМС Австралии. [46]

В период с июня 2007 года по декабрь 2007 года ВВС Дании разместили четыре вертолета AS350 в международном аэропорту Басра , Ирак , для выполнения задач связи и разведки в поддержку коалиционных сил во время войны в Ираке . [47] В июне 2015 года министерство обороны Аргентины заказало 12 самолетов H125 на замену самолетов Aérospatiale SA 315B Lamas 1970-х годов для выполнения миссий по общественной поддержке, таких как поисково-спасательные операции на территории Аргентины. [48] К июню 2020 года в эксплуатации находилось 3663 H125, это наибольшее количество среди всех типов. [49]

В июне 1978 года Transport Canada (TC) выдала канадский сертификат типа для модели AS 350 C, отметив ее как первую модель AS 350, сертифицированную в Канаде. AS 350 B был добавлен в паспорт типа сертификата в феврале 1980 года, а AS 350 B1 получил сертификат TC в июле 1988 года. AS350 широко используются в Канаде для пожаротушения и горных работ. Этот универсальный вертолет часто оснащается ведром Бэмби , способным перевозить до 1500 литров воды, что делает его эффективным инструментом для тушения пожаров с воздуха . Маневренность, мощность и способность AS350 работать в сложных ландшафтах, таких как густые леса и горные районы, делают его незаменимым помощником в борьбе с лесными пожарами.

Варианты

[ редактировать ]
АС 350 Б3
АС350
Прототип.
AS350 Пожарный
Пожарная версия.
АС350Б
Оснащен одним двигателем Turbomeca Arriel 1B.
АС350 Б1
Усовершенствованная версия оригинального AS350B, оснащенная одним двигателем Arriel 1D, также оснащенным лопастями несущего винта AS355, рулевым винтом AS355 с выступами и сервоприводом рулевого винта.
АС350 Б2
Версия с большей полной массой, оснащенная одним двигателем Arriel 1D1 по сравнению с версией B1, с аэродинамическим гребнем, установленным на хвостовой балке вдоль правого борта, и расположенным под углом выхлопным каналом двигателя для лучшего управления рысканьем.
АС350 Б3
Высокопроизводительная версия оснащена двигателем Arriel 2B, оснащенным одноканальным цифровым блоком управления двигателем (DECU) с механической резервной системой. Этот вертолет является первым в истории, приземлившимся на вершине Эвереста . Вариант AS350 B3/2B1 оснащен усовершенствованным двигателем с двухканальным полным цифровым управлением двигателем (FADEC), двойной гидравликой и максимальной взлетной массой 2370 кг (5225 фунтов) . AS350 B3e (представлен в конце 2011 г.), оснащенный двигателем Arriel 2D; AS350 B3e переименован в H125. [50]
АС350 БА
Оснащен двигателем Arriel 1B, лопастями несущего винта AS355 с более широкой хордой и сервоприводом рулевого винта.
AS350 ББ
Вариант AS350 B2, выбранный для удовлетворения потребностей Министерства обороны Великобритании в обучении вертолетов в рамках Летной школы оборонных вертолетов в 1996 году. Оснащен двигателем Arriel 1D1 с пониженной мощностью для улучшения жизненного цикла вертолетов.
Еврокоптер Белка HT.1
Обозначение AS350BB , официально эксплуатируемого британскими вооруженными силами в Летной школе оборонных вертолетов в качестве учебного вертолета.
Еврокоптер Белка HT.2
Обозначение AS350BB, официально эксплуатировавшегося британским армейским авиационным корпусом в качестве учебного вертолета, базирующегося в Миддл-Уоллопе . Сейчас на пенсии.
АС350 С
Первоначальный вариант версии с двигателем Lycoming LTS-101-600A2, разработанный для рынка Северной Америки как AStar . Быстро заменен AS350D.
АС350 Д
Оснащен одним двигателем Lycoming LTS-101 для рынка Северной Америки как AStar . На каком-то этапе он продавался как AStar «Mark III».
АС350 Л1
Военная версия AS350 B1, оснащенная турбовальным двигателем Turbomeca Arriel 1D мощностью 510 кВт (684 л.с.). Заменен AS350 L2.
АС350 Л2
Военная версия AS350 B2, оснащенная турбовальным двигателем Turbomeca Arriel 1D1 мощностью 546 кВт (732 л.с.). Обозначение заменено AS550 C2.
HB350 Б Белка
Невооруженная военная версия для ВВС Бразилии . Бразильские обозначения CH-50 и TH-50 . Построен по лицензии Helibras в Бразилии.
HB350 B1 Белка
Невооруженная военная версия для ВМС Бразилии . Бразильское обозначение UH-12 . Построен по лицензии Helibras в Бразилии.
НВ350 Л1
Вооруженная военная версия для бразильской армии . Бразильское обозначение HA-1 . Построен по лицензии Helibras в Бразилии.

Преобразования послепродажного обслуживания

[ редактировать ]
Заменить SD1, Супер Д
AS350 BA, D с двигателем LTS101-600A-3A.
Заменить AllStar
AS350 BA с двигателем Rolls-Royce 250-C30.
Заменить SD2
AS350 B2 с двигателем LTS101-700D-2.
Хели-Рысь 350FX1
AS350 BA с двигателем LTS101-600A-3A.
Хели-Рысь 350FX2
AS350 BA или AS350 B2 с двигателем LTS101-700D-2.
Отех AS350BA+
AS350 BA с двигателем LTS101-600A-3A. [51]

Операторы

[ редактировать ]

AS350 находится в эксплуатации по всему миру у частных лиц, авиакомпаний и чартерных операторов, бригад скорой медицинской помощи, правительств и правоохранительных органов.

AS350 PMDF в Бразилии

Военные и правительственные операторы

[ редактировать ]

 Аргентина

 Австрия

 Боливия

 Ботсвана

 Бразилия

полиции Оклахома-Сити AS350 B3e Департамента

 Буркина-Фасо

 Камбоджа

 Канада

 Центральноафриканская Республика

 Чад

 Чили

 Дания

 Эквадор

 Египет

 Франция

 Габон

 Грузия

AS350B-3 Écureuil над Лауберхорном, Швейцария

 Гватемала

 Исландия

 Индонезия

 Израиль

 Иордания

 Кения

 Лесото

полицейского управления Анахайма , известный как Angel AS350 B2

 Мадагаскар

 Малави

 Намибия

 Непал

 Пакистан

 Парагвай

 Филиппины

Департамент шерифа округа Сан-Бернардино AS350 B3

 Португалия

 Катар

 Россия

 ЮАР

 Великобритания

 Соединенные Штаты

 Украина

(Великобритания) AS.350BB Squirrel HT1 из Летной школы вертолетов Министерства обороны

Ушедший на пенсию

[ редактировать ]

 Австралия

 Великобритания

Самолеты на выставке

[ редактировать ]

Австралия

[ редактировать ]
  • N22-001 - Музей RAAF, Пойнт-Кук. [103]
  • N22-015 - Музей авиации флота, Навра. [104]
  • N22-017 – Австралийский военный мемориал. [105]
  • N22-018 - В качестве «охранника ворот», HMAS Albatross. [106]
  • N22-019 - Музей армейской авиации, Оки. [107]
  • Eurocopter AS350 Écureuil F-WOEX в Музее авиации Сен-Викторе в Буш-дю-Рон, Франция. Это вертолет, на котором Дидье Дельсаль приземлился на вершине Эвереста в мае 2005 года.

Филиппины

[ редактировать ]

Сингапур

[ редактировать ]
  • Eurocopter AS350 в Музее ВВС Сингапура. [109]

Известные аварии и инциденты

[ редактировать ]
  • 14 января 1986 года AS-350, использовавшийся ралли «Дакар» организатором Тьерри Сабином в качестве личного транспорта во время мероприятия, врезался в песчаную дюну в Мали . Вертолет только что снова взлетел после того, как ему пришлось приземлиться в пустыне из-за внезапной песчаной бури. Все пятеро, находившиеся на борту, погибли. Среди жертв были Тьерри Сабин, французский певец и автор песен Даниэль Балавуан и пилот Франсуа-Ксавье Баню .
  • 22 февраля 1995 года вертолет N20SP полиции штата Массачусетс с двумя военнослужащими и двумя инженерами AT&T врезался в здание яхт-клуба. Все находившиеся на борту погибли в результате крушения, которое было связано со значительными эксплуатационными недостатками полицейского авиакрыла, из-за которых загрязнение топливного бункера осталось незамеченным. [110]
  • 27 июля 2007 года два вертолета AS-350 AStar телестанций KNXV-TV и KTVK столкнулись в воздухе над Фениксом, штат Аризона , прикрывая полицейское преследование. [111] [112]
  • 15 сентября 2007 года бывший чемпионата мира по ралли гонщик Колин Макрей и трое пассажиров погибли, когда его AS350 B2 Squirrel [113] который он пилотировал, разбился недалеко от Ланарка , Шотландия. [114] [115]
  • 8 августа 2009 года Piper PA-32R столкнулся с AS350 над рекой Гудзон , при этом оба самолета врезались в реку Гудзон. Выживших не было.
  • 10 июня 2012 года AS350 B3e [116] Принадлежащий кенийской полиции авиакрыло разбился в районе Кибику в лесу Нгонг, к западу от Найроби, Кения, в результате чего погибли по меньшей мере шесть человек, в том числе министр внутренней безопасности Кении Джордж Сайтоти и его заместитель Орва Оджоде . [117] [118]
  • 30 марта 2013 г. самолет AS350 B3 N911AA Войск штата Аляска врезался в землю во время маневрирования во время поисково-спасательного полета недалеко от Талкитны, Аляска. Все трое находившихся на борту погибли. [119] [120]
  • 7 июня 2014 года самолет Helibrás HB-350BA разбился после взлета в Аруане , штат Гояс, Бразилия. Все находившиеся на борту погибли, в том числе бывший футболист Фернандан . [121]
  • 9 марта 2015 года два самолета AS350 B3 столкнулись в воздухе в провинции Ла-Риоха, Аргентина , в результате чего погибли все 10 человек, находившиеся на борту обоих самолетов. Пассажиры, в том числе ряд французских спортсменов, были участниками съемок французской реалити-шоу Dropped .
  • 21 ноября 2015 года самолет AS350BA, регистрационный ZK-HKU, разбился возле ледника Фокса в Новой Зеландии , в результате чего погибли все 7 человек, находившиеся на борту туристического рейса. Погода в тот момент была плохой: недалеко от места крушения падали низкие облака и снег. Расследование, проведенное TAIC, показало, что пилот столкнулся с чрезвычайно плохой видимостью на этапе снижения, что привело к CFIT. [122]
  • 5 мая 2016 года AS350, зарегистрированный как RP-C 6828, разбился в Себуяу , Саравак, в результате чего погибли все шесть человек, включая министра плантационной промышленности и сырьевых товаров заместителя Малайзии Норию Каснон и ее мужа, а также члена парламента от Куала Кангсара Ван Мохаммеда Хайр- Иль Ануар . [123]
  • 11 марта 2018 года самолет AS350 N350LH компании Liberty Helicopters, на борту которого находились шесть человек (пять пассажиров и пилот), врезался в Ист-Ривер в Нью-Йорке после того, как, как сообщается, у него отказал двигатель. Все пять пассажиров были признаны погибшими после того, как самолет погрузился в воду вверх дном. Пилот смог освободиться, и его спас находившийся поблизости буксир. [124]
  • 27 февраля 2019 года вертолет Air Dynasty AS350 B3e разбился вскоре после взлета в Тапледжунге , Непал , в результате чего погибли все семь человек, находившиеся на борту, включая министра туризма и гражданской авиации Рабиндру Адхикари . [125]
  • 31 августа 2019 года AS350 разбился в горах Скоддеварре в муниципалитете Альта на севере Норвегии , в результате чего погибли все шесть пассажиров. [126] В ответ на аварию 1 октября Airbus включил в стандартный комплект самолета ударопрочные топливные системы. [127]
  • 7 марта 2021 года самолет AS350, на борту которого находился французский политик и промышленник-миллиардер Оливье Дассо, разбился при взлете недалеко от Довиля ( Нормандия ), выживших не осталось. [128]
  • 27 марта 2021 года самолет AS350, на борту которого находился чешский миллиардер Петр Келлнер, разбился на леднике Кник ( Аляска ), в результате чего погибли пять человек. [129]
  • 1 ноября 2022 года самолет AS350 B3 компании Midtnorsk Helikopterservice разбился недалеко от центра Вердаля , Трёнделаг , Норвегия . Два человека погибли, один пилот выжил. [130]
  • 20 декабря 2023 года самолет AS350, которым управлял новостной канал 6abc из Филадельфии, штат Пенсильвания, и арендованный у US Helicopters Inc в Северной Каролине, разбился в сосновых пустошах штата Нью-Джерси возле государственного леса Уортон в городке Вашингтон. Погибли два человека: пилот и фотограф.

Технические характеристики (AS350 B3)

[ редактировать ]
Кабина AS350 B2, 2006 г.

Данные из World Aircraft & Systems Directory Брасси, 1999/2000 гг. [131]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Вместимость: 5 человек
  • Доступны варианты для 4, 5 и 6 пассажиров. [132] В конфигурации с 6 пассажирами одноместное переднее сиденье заменяется многоместным сиденьем для двух человек. [133]
  • Длина: 10,93 м (35 футов 10 дюймов) (фюзеляж)
  • Высота: 3,145 м (10 футов 4 дюйма)
  • Вес пустого: 1174 кг (2588 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 2250 кг (4960 фунтов)
  • Силовая установка: 1 двигатель Turbomeca Arriel 2B мощностью турбовальный 632 кВт (848 л.с.)
  • Диаметр несущего винта: 10,7 м (35 футов 1 дюйм)
  • Площадь несущего винта: 89,75 м2 2 (966,1 кв. футов)

Производительность

  • Крейсерская скорость: 245 км/ч (152 миль в час, 132 узла)
  • Никогда не превышайте скорость : 287 км/ч (178 миль в час, 155 узлов).
  • Дальность: 662 км (411 миль, 357 миль)
  • Выносливость: 4 часа 6 минут.
  • Практический потолок: 4600 м (15 100 футов)
  • Скорость набора высоты: 8,5 м/с (1670 футов/мин)

Авионика
Дисплей мониторинга автомобиля и двигателя (VEMD) с индикатором первого предела (FLI) входит в стандартную комплектацию.

См. также

[ редактировать ]

Похожие самолеты

[ редактировать ]
  1. ^ «Эт 7000!» . 12 июля 2022 г.
  2. ^ «Технический брифинг Eurocopter AS350, AS355 и EC130. Архивировано 12 января 2016 г. в Wayback Machine », Airbus Helicopters , февраль 2010 г.
  3. ^ Фабр, Франсуа и др., «Итоговый отчет: семейство Eurocopter AS350 Ecureuil/Single Engine, редакция 4. Архивировано 27 февраля 2015 г. в Wayback Machine », Европейское агентство авиационной безопасности , 8 июня 2012 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж «1974: AS350/355 Ecureuil/AStar-AS550/555 Fennec – EC130». Архивировано 26 декабря 2015 года на Wayback Machine Eurocopter , дата обращения: 25 декабря 2015 года.
  5. ^ Джексон 2003, с. 244.
  6. ^ Тейлор 1982, с. 56.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж Ломбарди, Фрэнк. «AStar Evolution. Архивировано 26 декабря 2015 года в Wayback Machine », Aviation Today , 12 мая 2015 года.
  8. ^ Осборн, Тони. «Французским профсоюзам не нравится американский план Eurocopter AS350. Архивировано 26 декабря 2015 года в Wayback Machine », Aviation Week , 30 сентября 2013 года.
  9. ^ «Eurocopter для сборки самолетов AS350 в Миссисипи. Архивировано 28 марта 2015 г. в Wayback Machine », United Press International, 23 сентября 2013 г.
  10. ^ «Первые произведенные в США вертолеты Airbus, сертифицированные AS350. Архивировано 6 июля 2015 г. в Wayback Machine », Aerospace Manufacturing and Design , 3 марта 2015 г.
  11. ^ Форрест, Бен. «Airbus стремится увеличить производство H125 в Миссисипи». Архивировано 26 декабря 2015 г. в журнале Wayback Machine Вертикальный журнал , 22 декабря 2015 г.
  12. ^ Джалхотра, Рави (21 июля 2024 г.). «Airbus выпустит первый вертолет H 125 «Сделано в Индии» в 2026 году: Санни Гуглани» . АНИ . Проверено 21 июля 2024 г.
  13. ^ Джалхотра, Рави (21 июля 2024 г.). «Сделанные в Индии вертолеты Airbus H-125 будут стоить более 3,2 миллиона евро за единицу, строительство сборочной линии начнется зимой этого года» . АНИ . Проверено 21 июля 2024 г.
  14. ^ «Airbus выбрал 8 площадок для производства вертолетов H125 в Индии» . Индостан Таймс . Проверено 21 июля 2024 г.
  15. ^ «Airbus выбрала 8 площадок для линии окончательной сборки вертолетов H125 в Индии» . Таймс оф Индия . 21 июля 2024 г. ISSN   0971-8257 . Проверено 21 июля 2024 г.
  16. ^ «Tata Advanced Systems Ltd и Airbus заключили контракт на создание сборочного подразделения вертолетов H125 в Индии» . Экономические времена . 23 июля 2024 г. ISSN   0013-0389 . Проверено 23 июля 2024 г.
  17. ^ Jump up to: а б с Стивенс, Эрни и Джеймс Т. Маккенна. «AS350 — универсальность и мощность. Архивировано 16 декабря 2015 г. в Wayback Machine », Rotor & Wing , 1 июня 2007 г.
  18. ^ «AS350: Гидравлика вышла из строя? Выполните процедуру. Архивировано 26 декабря 2015 г. в Wayback Machine », Rotor & Wing , 1 июня 2007 г.
  19. ^ Jump up to: а б с «Гражданский: H125». Архивировано 11 сентября 2015 года в Wayback Machine Airbus Helicopters , 2015.
  20. ^ Jump up to: а б с «Дочерняя компания Eurocopter Helibras проведет модернизацию 36 вертолетов AS350 Ecureuil, эксплуатируемых авиационным командованием бразильской армии. Архивировано 17 июня 2015 года в Wayback Machine », журнал Helicopter Maintenance Magazine , 1 февраля 2011 г.
  21. ^ «Саммит Утопии французского Эвереста Mystery Chopper» . MountEverest.net. 27 июня 2005 г. Архивировано из оригинала 13 января 2015 г. Проверено 20 марта 2012 г.
  22. ^ «Эверест 2005: Вертолет приземляется на Эверест с видео: Но это хорошо?» . wayback.archive-it.org . Архивировано из оригинала 24 февраля 2012 года.
  23. ^ «Приземление в эфир» . Национальное географическое приключение . 1 сентября 2005 г. Архивировано из оригинала 2 августа 2009 г.
  24. ^ « Идентификатор рекорда FAI № 11596 - Самый высокий взлет. Архивировано 5 марта 2014 года в Wayback Machine » Международная авиационная федерация (FAI). Проверено: 20 сентября 2014 г.
  25. ^ «Спасение на вертолете в западной части CWM Эвереста?» . Архивировано из оригинала 23 июля 2012 года . Проверено 28 февраля 2012 г.
  26. ^ Бирлинг, Билли (октябрь 2013 г.). «Верх безумия?» . Журнал «Экшн Азия». Архивировано из оригинала 20 июня 2015 года. Когда во время спуска Гаутам упал на Желтую ленту, он установил еще одну веху: самое высокое спасение вертолетом в мире. Итальянский пилот Маурицио Фолини взял на себя смелую задачу и использовал «длинную веревку» с высоты 7800 метров, чтобы стащить 30-летнего парня с горы. Спасение также может стоить Гаутаму места в Гималайской базе данных, поскольку, согласно критериям Хоули, его восхождение не завершено.
  27. ^ Арнетт, Алан (28 февраля 2014 г.). «Эверест 2014: Можно ли меня спасти на Эвересте?» . Архивировано из оригинала 20 июня 2015 года . Проверено 28 апреля 2015 г.
  28. ^ Соттокорнола, Сара (23 мая 2013 г.). «Эверест, рекорд побит: невероятное восстановление возле лагеря 4 для Маурицио Фолини» . montana.tv (на португальском языке). Архивировано из оригинала 20 июня 2015 года . Проверено 28 апреля 2015 г.
  29. ^ Райт, Брайан (10 июня 2013 г.). «Смелая спасательная операция на Эвересте устанавливает рекорд» . Рок и лед, журнал The Climber's Magazine. Архивировано из оригинала 17 апреля 2015 года.
  30. ^ «AS350 B3e побивает рекорд на самой высокой горе Мексики. Архивировано 28 октября 2015 года в Wayback Machine », журнал Вертикальный , 2 июня 2014 г.
  31. ^ «Несколько правоохранительных органов Калифорнии будут использовать новую модель AStar. Архивировано 6 июня 2015 г. в Wayback Machine », Rotor & Wing , 3 марта 2015 г.
  32. ^ «Запись Конгресса, т. 145, ч. 11, с 1 июля 1999 г. по 15 июля 1999 г. Архивировано 1 августа 2017 г. в Wayback Machine », правительственная типография , стр. 15192-15193. Проверено 5 июня 2015 г.
  33. ^ Шмидт-Кретон, Ванесса. «Крупнейший оператор Astar в США. Архивировано 12 января 2016 года в Wayback Machine », Airbus Helicopters , 12 июля 2007 г.
  34. ^ «Американский Eurocopter отмечает 200-й вертолет AS350 американского производства. Архивировано 12 января 2016 года в Wayback Machine », AviationPros , 20 сентября 2012 г.
  35. ^ «Еврокоптер Восток поставляет первые усовершенствованные вертолеты AS350 B3e для авиакомпании Utair, которая станет крупнейшим оператором Ecureuil в России и СНГ». Еврокоптер , 12 января 2012 г.
  36. ^ «Airbus Helicopters получает одобрение EASA на обучение и поддержку совместного предприятия в Китае». Архивировано 4 октября 2015 года в Wayback Machine , Aviation Today , 15 декабря 2014 года.
  37. ^ Вэнь, Ван. «Heli-Expo стартует с огромным заказом для Airbus». Архивировано 12 января 2016 года в Wayback Machine , China Daily , 9 сентября 2015 года.
  38. ^ «China Heli-Expo 2015» (3): «Китайская CMIFL подписывает соглашение на поставку 100 вертолетов H-125/H-130 в течение пяти лет». Архивировано 5 октября 2015 года в Wayback Machine , AvioNews , 9 сентября 2015 года.
  39. ^ «Zentech поддержит программу модернизации бразильского авианосца Сан-Паулу. Архивировано 14 июня 2015 г. в Wayback Machine », военно-морские технологии , 7 мая 2015 г.
  40. ^ Морант, Белен. «ВМС Бразилии: Ecureuil в Антарктиде. Архивировано 14 июня 2015 года в Wayback Machine », Rotor Online , апрель 2009 г.
  41. ^ "Подразделение Eurocopter открывает завод по производству вертолетов в Бразилии. [ мертвая ссылка ] ", Defensenews , 2 октября 2012 г.
  42. ^ http://www.savunmasanayi.net/as350lere-genclik-iksiri/as350lere-genclik-iksiri/ «Эликсир молодости для AS350]. Архивировано 21 апреля 2017 г. в Wayback Machine », SavunmaSanayi.Net , 6 января 2011 г.
  43. ^ «Белка HT1. Архивировано 13 июня 2015 года в Wayback Machine », Королевские ВВС . Проверено 6 июня 2015 г.
  44. ^ Перри, Доминик. «Минобороны Великобритании начинает приобретение учебных вертолетов. Архивировано 14 июля 2015 года в Wayback Machine », Flight International , 10 сентября 2014 года.
  45. ^ «Боевому волнистому попугайчику ВМФ исполняется 30 лет. Архивировано 19 июня 2015 года в Wayback Machine », australianaviation.com.au, 30 мая 2014 г.
  46. ^ «Королевский флот Австралии выводит из эксплуатации S-70B-2 и AS350» .
  47. ^ Рипли 2010, с. 297.
  48. ^ Гевара, Иниго. «Аргентина подписывает Меморандум о взаимопонимании на 12 вертолетов Airbus H125. Архивировано 2 июля 2015 года в Wayback Machine », IHS Jane's Defense Weekly , 29 июня 2015 года.
  49. ^ «Мировой рынок вертолетов в цифрах» . Полет Глобал . 18 декабря 2020 г. Архивировано из оригинала 18 декабря 2020 г.
  50. ^ «Н125» . Airbus SAS Архивировано из оригинала 23 февраля 2018 года . Проверено 24 февраля 2018 г.
  51. ^ Рейно, Майк, "Power Play", Вертикаль, декабрь 2006 г.
  52. ^ «Ecureuil добивается успеха в Южной Америке» . eurocopter.com. Архивировано из оригинала 24 декабря 2012 года . Проверено 17 февраля 2013 г.
  53. ^ «Контроль и профилактика» . Архивировано из оригинала 21 февраля 2014 года . Проверено 18 декабря 2012 г.
  54. ^ «Австрийское федеральное министерство внутренних дел» . bmi.gv.at. Архивировано из оригинала 5 сентября 2018 года . Проверено 5 сентября 2018 г.
  55. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В «ВВС мира 2023» . Полет Глобал . Flightglobal Insight. 2023 . Проверено 2 ноября 2023 г.
  56. ^ «Образ Ибамы» . Проверено 4 апреля 2023 г.
  57. ^ Lucchesi Air International , июнь 2000 г., стр. 377.
  58. ^ «ПММГ Аэронавес» . Архивировано из оригинала 17 августа 2018 года . Проверено 29 марта 2016 г.
  59. ^ «HAWCS продолжает служить инструментом обеспечения безопасности жителей Калгарии» . Проверено 9 октября 2020 г.
  60. ^ «Новый полицейский вертолет Эдмонтона может летать быстрее и дольше, чем его предшественник» . Архивировано из оригинала 24 февраля 2018 года . Проверено 23 февраля 2018 г.
  61. ^ «Вертолет RCMP» . Архивировано из оригинала 18 ноября 2010 года . Проверено 26 января 2005 г.
  62. ^ «Национальная жандармерия Франции AS350 ecureuil» . Архивировано из оригинала 15 мая 2013 года . Проверено 17 февраля 2013 г.
  63. ^ Jump up to: а б с «ВВС мира» . Flightglobal Insight. 2015. Архивировано из оригинала 19 января 2016 года . Проверено 28 марта 2016 г.
  64. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 26 декабря 2017 года . Проверено 25 декабря 2017 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  65. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 26 декабря 2017 года . Проверено 25 декабря 2017 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  66. ^ «Главное управление авиации специального назначения — пограничной полиции МВД Грузии» . Архивировано из оригинала 26 декабря 2017 года . Проверено 25 декабря 2017 г.
  67. ^ «Исландия CG Aircraft» . aeroflight.co.uk. Архивировано из оригинала 23 октября 2011 года . Проверено 17 февраля 2013 г.
  68. ^ «Полон борьбы... Наконец-то у Мимики появился вертолет, сколько он стоит?» . jpnn.com (на индонезийском языке). 1 августа 2016 года . Проверено 31 марта 2021 г.
  69. ^ «Форсаж: Новые полицейские вертолеты» . israelnationalnews.com. 21 августа 2017 года. Архивировано из оригинала 21 августа 2017 года . Проверено 21 августа 2017 г.
  70. ^ «Кения получает вертолеты Fennec» . IHS Джейн. 6 сентября 2018 г. Архивировано из оригинала 7 сентября 2018 г. Проверено 6 сентября 2018 г.
  71. ^ «Приказ полиции Намибии EC145». Эйр Интернешнл . Том. 81, нет. 4. Октябрь 2011. с. 34. ISSN   0306-5634 .
  72. ^ «Национальная полиция Филиппин планирует закупить 15 вертолетов» . ХелиХаб. 12 октября 2012 г. Архивировано из оригинала 2 апреля 2016 г.
  73. ^ «АВИАЦИОННЫЕ СРЕДСТВА ТУШЕНИЯ ЛЕСНЫХ ПОЖАРОВ | Оперативные» (на европейском португальском языке) . Проверено 18 августа 2021 г.
  74. ^ «CS-HMH Air Means Company (EMA) Eurocopter AS 350B Ecureuil» . Planespotters.net . 19 декабря 2014 года . Проверено 12 августа 2021 г.
  75. ^ «Пилот вертолета «был в шоке» » . www.cmjornal.pt (на европейском португальском языке) . Проверено 31 декабря 2022 г.
  76. ^ Дженнингс, Гарет (24 января 2019 г.). «Катар получил первые учебные вертолеты H125» . Джейн 360 . Лондон. Архивировано из оригинала 24 января 2019 года . Проверено 24 января 2019 г.
  77. ^ Eurocopter Южная Африка. Архивировано 6 апреля 2013 г. на Wayback Machine.
  78. ^ Руководитель Элан (январь 2020 г.). «Роторы над Крюгером». Эйр Интернешнл . Том. 98, нет. 1. С. 30–35. ISSN   0306-5634 .
  79. ^ «НАБОР – Пилот» . Департамент общественной безопасности Аляски . Проверено 27 октября 2022 г.
  80. ^ «Полиция Анахайма покупает третий вертолет» . Реестр округа Ориндж . Архивировано из оригинала 12 апреля 2017 года . Проверено 4 апреля 2017 г.
  81. ^ «Полиция округа Балтимор, штат Мэриленд, авиационное подразделение» . Архивировано из оригинала 1 сентября 2014 года . Проверено 22 августа 2014 г.
  82. ^ «Airbus поставляет шесть H125 четырем правоохранительным органам Калифорнии» . helihub.com. 19 января 2016 года. Архивировано из оригинала 2 апреля 2016 года . Проверено 29 марта 2016 г.
  83. ^ Голлон, Крис (22 июня 2024 г.). «Ист-Флаглерский район по борьбе с комарами приветствует новый вертолет» . Спросите Флаглера . Проверено 22 июня 2024 г.
  84. ^ «ЛАСД Аэробюро» . code2high.com. Архивировано из оригинала 13 сентября 2014 года . Проверено 3 сентября 2014 г.
  85. ^ «Почему над головой кружит вертолет полиции Лос-Анджелеса?» . Архивировано из оригинала 1 марта 2014 года . Проверено 22 февраля 2014 г.
  86. ^ «Авиационное расследование» . Реестр.faa.gov . Проверено 17 мая 2021 г.
  87. ^ «Специальные операции» . Город Мемфис . Июль 2020. Архивировано из оригинала 17 мая 2021 года . Проверено 17 мая 2021 г.
  88. ^ ДК, Вертолеты. «Департамент столичной полиции: Отряд воздушной поддержки» . Вертолеты DC . Проверено 29 марта 2021 г.
  89. ^ «Отряд воздушной поддержки (Сокол) | mpdc» . mpdc.dc.gov . Проверено 29 марта 2021 г.
  90. ^ «Управление столичной полиции Вашингтона, округ Колумбия, добавляет второй Eurocopter AS350B3» . Вертикальный маг . 30 июня 2016 года . Проверено 25 февраля 2024 г.
  91. ^ «N503PH – Регистрация воздушного судна» . FlightAware . Архивировано из оригинала 6 апреля 2017 года . Проверено 5 апреля 2017 г. .
  92. ^ «N631SD — Регистрация воздушного судна» . FlightAware . Архивировано из оригинала 25 марта 2021 года . Проверено 25 марта 2021 г.
  93. ^ «Полицейское управление Оклахома-Сити представляет новые вертолеты» . Оклахоман . 20 ноября 2014 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г.
  94. ^ «Вертолеты департамента шерифа округа Ориндж» . ОК Шериф .
  95. ^ «Авиационное подразделение полиции Филадельфии» . philadelphia.cbslocal.com .
  96. ^ «Полиция Филадельфии получила вертолет Airbus AS350 AStar» . Аэрокосмическое производство и проектирование .
  97. ^ «Отряд воздушной поддержки полиции Сан-Диего» . Пилот полицейского вертолета . Архивировано из оригинала 6 ноября 2019 года . Проверено 12 сентября 2019 г.
  98. ^ «Доберитесь до вертолета: полиция Сан-Хосе получила совершенно новый глаз в небе» . Сан-Хосе Меркьюри Ньюс . Архивировано из оригинала 28 июля 2018 года . Проверено 30 июля 2018 г.
  99. ^ «Юго-Западный приграничный регион/КПБ» . cbp.gov. Архивировано из оригинала 24 марта 2014 года . Проверено 17 февраля 2013 г.
  100. ^ «ЦПБ АС 350» . Требуйте СМИ. Архивировано из оригинала 26 апреля 2014 года . Проверено 17 февраля 2013 г.
  101. ^ «Украина закупит новые винтокрылые машины у Airbus Helicopters» . Jane's 360. Архивировано из оригинала 30 мая 2018 года . Проверено 26 мая 2018 г.
  102. ^ Домингес, Габриэль (1 декабря 2017 г.). «РАН выводит из эксплуатации вертолеты С-70Б-2, АС350БА» . IHS Джейн 360 . Архивировано из оригинала 4 декабря 2017 года . Проверено 4 декабря 2017 г.
  103. ^ «Консервированные белки» .
  104. ^ «Консервированные белки» .
  105. ^ «Консервированные белки» .
  106. ^ «Консервированные белки» .
  107. ^ «Консервированные белки» .
  108. ^ https://pnp.gov.ph/pnp-museum-celebrates-the-museums-and-galleries-month/
  109. ^ «Полёт валькирий» . 27 октября 2009 г.
  110. ^ «Заключительный отчет Национального совета по безопасности на транспорте об авиационных происшествиях» . Национальный совет по безопасности на транспорте . 12 декабря 1995 года . Проверено 8 марта 2021 г.
  111. ^ «Четыре человека погибли, когда два вертолета преследовали полицейскую погоню» . КПХО-ТВ. 27 июля 2007 г. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г. Проверено 27 июля 2007 г.
  112. ^ Столкновение в воздухе вертолетов для электронного сбора новостей KTVK-TV, Eurocopter AS350B2, N613TV и US Helicopters, Inc., Eurocopter AS350B2, N215TV Феникс, Аризона, 27 июля 2007 г. Архивировано 15 мая 2009 г. в Wayback Machine (PDF) (отчет) . Национальный совет по безопасности на транспорте. 28 января 2009 г. Архивировано (PDF) из оригинала 19 мая 2009 г. Проверено 28 июля 2017 г.
  113. ^ «Управление гражданской авиации» . Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 года . Проверено 16 сентября 2007 г.
  114. ^ «Колин Макрей опасается гибели в результате крушения вертолета – полиция» . Yahoo! Новости / АФП . Проверено 16 сентября 2007 г. [ мертвая ссылка ]
  115. ^ Роуз, Гарет; Уотсон, Джереми (16 сентября 2007 г.). «Ас ралли Колин Макрей погиб в результате крушения вертолета» . Шотландец . Эдинбург. Архивировано из оригинала 15 ноября 2007 года . Проверено 16 сентября 2007 г.
  116. ^ Мукинда, Фред и Сайлас Аполлон. «Чоппер был «новым и мощным»» . Ежедневная нация . 10 июня 2012 г. Проверено 13 июня 2012 г.
  117. ^ «Кенийский министр Джордж Сайтоти погиб в результате крушения вертолета». Архивировано 31 октября 2018 года в Wayback Machine . Новости Би-би-си. 10 июня 2012 г. Проверено 10 июня 2012 г.
  118. ^ «Министр погиб в результате крушения кенийского вертолета». Архивировано 12 июня 2012 года в Wayback Machine . aljazerra.com. 10 июня 2012 г. Проверено 10 июня 2012 г.
  119. ^ «NTSB публикует информацию о фатальной катастрофе вертолета State Trooper на Аляске в 2013 году» . adn.com . 3 февраля 2014 года . Проверено 26 октября 2022 г.
  120. ^ «Авария после столкновения с метеорологическими условиями по приборам после вылета с удаленной площадки приземления» (PDF) . ntsb.gov . 5 ноября 2014 года . Проверено 26 октября 2022 г.
  121. ^ «Бывший нападающий сборной Бразилии и «Интернасьоналя» Фернандан погиб в результате крушения вертолета» . TheGuardian.com . 7 июня 2014 года. Архивировано из оригинала 7 июня 2014 года . Проверено 7 июня 2014 г.
  122. ^ Пилот разбившегося вертолета Fox Glacier не был должным образом подготовлен для своей роли , Мелисса Найтингейл, New Zealand Herald, 23 мая 2019 г., 14:03, получено 10 октября 2019 г.
  123. ^ «Обнаружено пятое тело разбившегося вертолета в Сараваке» . «Стрейтс Таймс». 7 мая 2016 года . Проверено 8 ноября 2020 г.
  124. ^ Джастин Кариссимо (11 марта 2018 г.). «Пять человек погибли в результате крушения вертолета на реке в Нью-Йорке» . Новости CBS . Архивировано из оригинала 12 марта 2018 года . Проверено 12 марта 2018 г.
  125. ^ «Семь человек, в том числе министр туризма, погибли в результате крушения вертолета» . Катманду Пост . Архивировано из оригинала 28 февраля 2019 года . Проверено 28 февраля 2019 г.
  126. ^ Ростад, Ида Луиза (4 сентября 2019 г.). «Крушение вертолета Альта» . NRK (на норвежском букмоле).
  127. ^ Кенни, Дэвид Джек (16 июня 2022 г.). «За пределами границ» . Ротор Медиа . Международная ассоциация вертолетчиков.
  128. ^ «Французский депутат и миллиардер Оливье Дассо погиб в результате крушения вертолета» . Новости Би-би-си . 7 марта 2021 г. Проверено 7 марта 2021 г.
  129. ^ «В результате крушения вертолета на лыжной трассе на Аляске погибли 5 человек» . АП Новости . 29 марта 2021 г. Проверено 29 марта 2021 г.
  130. ^ «Крушение вертолета в Вердале, Норвегия – погибли два человека» . Авиация24 . 1 ноября 2022 г. Проверено 1 ноября 2022 г.
  131. ^ Тейлор 1999, с. 377.
  132. ^ «Вертолет: Гражданский вертолет, безопасный вертолет AS 350 - Eurocopter, компания EADS» . Архивировано из оригинала 29 февраля 2012 года . Проверено 25 февраля 2012 г.
  133. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 26 февраля 2012 года . Проверено 25 февраля 2012 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )

Библиография

[ редактировать ]
  • Эллиотт, Брин (май – июнь 1999 г.). «В такт: первые 60 лет британской воздушной полиции, часть вторая». Энтузиаст авиации (81): 64–69. ISSN   0143-5450 .
  • Хойл, Крейг. «Справочник ВВС мира». Рейс Интернешнл . Том 180, № 5321, 13–19 декабря 2011 г., стр. 26–52.
  • Хойл, Крейг (2021). «ВВС мира 2022» . Рейс Интернешнл . Проверено 12 декабря 2021 г.
  • Джексон, Пол. Jane's All The World's Aircraft 2003–2004 . Колсдон, Сарри, Великобритания: Информационная группа Джейн, 2003. ISBN   0-7106-2537-5 .
  • Луккези, Клаудио. «Воздушное подразделение бразильской полиции: Полицейские орлы Сан-Паулу». Air International , июнь 2000 г., Vol. 58, № 6. С. 376–378.
  • Рипли, Тим. ВВС Ближнего Востока в XXI веке . Издательство Каземат, 2010. ISBN   1-8488-4099-3 .
  • Тейлор, Джон В.Р. Самолеты всего мира Джейн, 1982–83 . Лондон: Ежегодники Джейн, 1982. ISBN   0-7106-0748-2 .
  • Тейлор, Мировой справочник по самолетам и системам Майкла Дж. Х. Брасси, 1999/2000 . Лондон: Брасси, 1999. ISBN   1-85753-245-7 .
  • Совет директоров, NTS, 2017. Потеря управления при взлете, Air Methods Corporation, Airbus Helicopters AS350 B3e, N390LG, Фриско, Колорадо, 3 июля 2015 г., Вашингтон, округ Колумбия: Национальный совет по безопасности на транспорте.
[ редактировать ]
Внешние видео
значок видео Видео посадки мирового рекордсмена на Эверест AS350 B3
значок видео AS350 во время зимних операций
значок видео Демонстрационный полет AS350 B3
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d822f64610ac7e52a0756ae89e0b0b74__1722281100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d8/74/d822f64610ac7e52a0756ae89e0b0b74.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Eurocopter AS350 Écureuil - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)