Еврокоптер AS350 Белка
AS350 Белка/AStar | |
---|---|
AS350BA Squirrel из Королевского военно-морского флота Австралии авиации флота на Гран-при Австралии 2008 года. | |
Роль | Легкий многоцелевой вертолет |
Национальное происхождение | Франция Западная Германия / Германия Европа Бразилия Индия (будущее) |
Производитель | Аэрокосмическая промышленность Еврокоптер Вертолеты Аэробус Хелибрас Tata Advanced Systems (будущее) |
Первый полет | 27 июня 1974 г. |
Введение | 1975 |
Статус | В эксплуатации |
Основные пользователи | Бразильские ВВС Пакистанская армейская авиация Королевские ВВС Иордании |
Произведено | 1975 – настоящее время |
Количество построенных | 7000 (июль 2022 г. для семьи Экурей) [1] 3590 (AS350/AS550: 2009 г.) [2] |
Варианты | Еврокоптер AS550 Феннек Еврокоптер AS355 Белка 2 |
Развитый в | Чанхэ Z-11 Еврокоптер EC130 |
Airbus Helicopters H125 , ранее Eurocopter AS350 Écureuil (или Squirrel ), представляет собой одномоторный легкий вертолет общего назначения, первоначально разработанный и изготовленный во Франции компаниями Aérospatiale и Eurocopter (теперь Airbus Helicopters). В Северной Америке H125 продается как AStar . AS355 Ecureuil 2 представляет собой двухмоторный вариант, продаваемый в Северной Америке как TwinStar.
Eurocopter EC130 ( Airbus Helicopters H130 ) является производным от планера AS350 и рассматривается производителем как часть одномоторного семейства Écureuil. [3]
Разработка
[ редактировать ]В начале 1970-х годов Aérospatiale инициировала программу разработки по производству замены устаревшему Aérospatiale Alouette II . [4] В то время как Aérospatiale Gazelle , разработанная в 1960-х и 1970-х годах, получила многочисленные заказы от военных заказчиков, коммерческие продажи этого типа были меньше, чем ожидалось, поэтому была определена потребность в гражданской разработке. [4]
Разработка нового винтокрылого аппарата, которую возглавил главный инженер Рене Муй , была сосредоточена на производстве экономичного и экономически эффективного летательного аппарата, поэтому в процессе проектирования активно участвовали отделы производства и закупок Aérospatiale. [4] Одной из таких мер было использование конструкции из листового проката , технологии производства, заимствованной из автомобильной промышленности ; Еще одним нововведением стал недавно разработанный несущий винт Starflex . Также было решено, что как гражданский, так и военный варианты нового вертолета будут разработаны в соответствии с установленными военными требованиями. [4]
27 июня 1974 года первый прототип AS350C с двигателем Lycoming LTS101 турбовальным совершил свой первый полет в Мариньяне , Франция ; второй прототип с двигателем Turbomeca Arriel 1A появился 14 февраля 1975 года. [4] [5] Версия AS350B с двигателем Arriel, предназначенная для продажи по всему миру, за исключением Северной Америки, была сертифицирована во Франции 27 октября 1977 года, а версия AS350C с двигателем Lycoming (или AStar) была сертифицирована Федеральным управлением гражданской авиации США 21 декабря 1977 года. В марте 1978 года начались поставки AS350B заказчикам, поставки AS350C начались в апреле 1978 года. [6]
Со временем AS350 Écureuil/AStar получила дальнейшее развитие; Хотя конструкция самолета остается в целом схожей, такие аспекты, как несущая система , силовые установки и авионика, постепенно совершенствуются. 6 февраля 1987 года прототип AS350 поднялся в воздух с хвостовым винтом фенестроном вместо обычного аналога. 1 марта 1997 года первый AS350 B3, оснащенный двигателем Arriel 2B, совершил свой первый полет. [4]
Программы конверсии и дополнения для AS350 производятся и предлагаются сторонними аэрокосмическими фирмами, занимающимися послепродажным обслуживанием, в дополнение к тем, которые доступны непосредственно у основного производителя этого типа. Постепенно вводились варианты AS350B, AS350 BA, AS350 B1, AS350 B2 и AS350 B3 с двигателем Arriel; более поздний B3 отличается от предыдущих моделей более широким использованием цифровых систем, таких как комплекс авионики G500H производства Garmin и система управления двигателем FADEC . [7]
До 2013 года этот тип производился в основном на заводе Eurocopter в Мариньяне, недалеко от Марселя , Франция; В рамках решения по рассредоточению производства вертолетов компания Eurocopter решила начать производство и окончательную сборку AS350 на своем заводе в Колумбусе , штат Миссисипи, для поставок на рынок коммерческих вертолетов США. Astar был самым продаваемым продуктом Eurocopter на коммерческом рынке США: в какой-то момент продавалось примерно один AS350 каждый рабочий день. [8] [9] В марте 2015 года первый AS350 B3e, собранный компанией Columbus, получил сертификат FAA . [10] В декабре 2015 года Airbus Helicopters сообщила о своем намерении удвоить темпы производства AS350 в Колумбусе в 2016 году по сравнению с предыдущим годом и что предприятие способно производить до 65 AS350 в год. [11]
Линия окончательной сборки H125 (FAL), которая будет обслуживать как местный, так и экспортный рынки, будет представлена Airbus совместно с Tata Advanced Systems в Индии . Первый вертолет «Сделано в Индии» с сертифицированной EASA гарантией качества будет поставлен в 2026 году. [12] Ежегодно при окончательной сборке будут производиться десять вертолетов, а в будущем количество произведенных единиц постепенно увеличится до 20, 30 или 50. На данный момент ожидается, что за 20 лет будет произведено 500 единиц. Базовый вариант H125, производимый в Индии, будет стоить более 3,2 миллиона евро. [13] Сообщается, что Airbus определил 8 мест, которые могут стать потенциальными площадками для размещения FAL. Церемония закладки фундамента состоится до конца года. Согласно сообщениям, двигатель и коробка передач H125 будут поставляться из Франции, основной корпус планера — из Германии, а хвостовая балка — из Испании. [14] [15] 23 июля 2024 года TASL и Airbus подписали соглашение о производстве. [16]
Дизайн
[ редактировать ]AS350 представляет собой однодвигательный вертолет, оснащенный силовой установкой Lycoming LTS101 или Turbomeca Arriel (для двухмоторных вариантов см. Eurocopter AS355 ), который приводит в движение трехлопастной несущий винт, оснащенный головкой несущего винта Starflex . Этот тип известен своими высотными характеристиками и использовался операторами в таких условиях. [7] И несущий, и хвостовой винты изготовлены из композитного материала и сконструированы таким образом, чтобы свести к минимуму коррозию и требования к техническому обслуживанию. [17]
AS350 также был разработан с учетом требований по шуму, действующих в таких местах, как национальные парки ; Уровень шума в салоне таков, что пассажиры могут легко разговаривать во время полета. Самолет также можно быстро запускать и останавливать, что часто бывает полезно при оказании неотложной медицинской помощи . [17] Он оснащен гидравлическим управлением полетом ; эти органы управления остаются работоспособными, хотя и с большими физическими усилиями, в случае отказа гидравлики. [18]
Большая часть авионики AS350 предоставлена Garmin , например указатель отклонения от курса GI 106A, приемник GNS 430 VHF / VOR / курсовой маяк / индикатор глиссады / глобальной системы позиционирования , транспондер GTX 327 режимов A и C и интерком GMA 340H. [17] Многофункциональный дисплей автомобиля и двигателя (VEMD) и индикатор первого предела (FLI) служат для повышения безопасности самолета во время полета, уменьшая количество приборов, которые должен контролировать пилот, и тем самым снижая его рабочую нагрузку. [19] Для повышения плавности полета, что положительно влияет на комфорт и безопасность пассажиров, могут быть установлены системы повышения устойчивости. Самолеты более позднего производства оснащены новой авионикой и системами, такими как интеграция автоматической системы управления полетом (AFCS) и автопилота, стеклянной кабиной с тремя жидкокристаллическими дисплеями (ЖК-дисплеями) и цифровой авионикой, такой как система картографирования местности с синтетическим зрением. и центральная консоль Airbus Multibloc, на которой можно установить радиоприемники. [7] [20]
AS350 оказался популярным в ряде ролей; Можно использовать несколько конфигураций кабины, от четырех до шести пассажиров в типичной конфигурации сидений, а большие раздвижные двери могут быть установлены с любой стороны кабины. В парках некоторых эксплуатантов обстановка салона была спроектирована таким образом, чтобы обеспечить возможность быстрой реконфигурации внутреннего пространства и/или оснащения оборудования для переключения воздушного судна между ролями. [7]
Операторы государственных служб, например сотрудники правоохранительных органов , часто устанавливают на своих самолетах передовые инфракрасные камеры (FLIR) и другие системы выполнения задач. Другое дополнительное оборудование, предлагаемое для эксплуатации, включало в реальном времени каналы передачи данных , спасательные подъемники, подвесные грузовые крюки, электрические внешние зеркала , поисковые огни , тактические консоли, совместимость с очками ночного видения , систему движущейся карты, внутренние крепления кабины, второй комплект аккумуляторов , песочные фильтры, система защиты от ударов проводов , 4-канальная радиосвязь, арка рулевого винта, окна в полу кабины и съемные сиденья. [7] [19]
Современные самолеты имеют усовершенствования, превосходящие те, что были на старых моделях; Эти изменения включают в себя двухканальные двигатели, оснащенные FADEC , более широкое использование цифровой авионики в кабине, снижение затрат на техническое обслуживание, переработанную кабину и удобный интерьер Stylence (опция). [7] [19] Старые самолеты часто проходят программы ремонта для установки послепродажных функций или для добавления функций, общих для более новых серийных самолетов, таких как модернизация стеклянной кабины. [20]
Операционная история
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( июнь 2015 г. ) |
14 мая 2005 года AS350 B3, пилотируемый летчиком-испытателем Eurocopter Дидье Дельсалем, приземлился на вершине Эвереста на высоте 8848 м (29030 футов). [21] [22] [23] рекорд, подтвержденный Международной авиационной федерацией . [24] 29 апреля 2010 года разобранный AS350 B3 спас по одному трех испанских альпинистов со склонов Аннапурны I в Непале на высоте 6900 м (22 640 футов); это установило новый рекорд по количеству таких спасательных операций. [25] Рекорд был увеличен до 7800 м (25 590 футов) во время спасения Сударшана Гаутама между лагерями III и IV в Желтой полосе Эвереста утром 20 мая 2013 года. [26] [27] [28] [29] 2 июня 2014 года AS350 B3e побил национальный рекорд в Мексике, успешно приземлившись на вершине Пико де Орисаба высотой 5636 м (18 490 футов), самой высокой горе страны. [30]
AS350 AStar добился успеха на рынке США, став к 2015 году самой популярной вертолетной платформой, используемой американскими правительственными учреждениями, причем правоохранительные органы являются типичным примером использования этого типа. [31] К 1999 году AS350 стал основным вертолетом, используемым Таможенной службой США для легких правоохранительных операций; [32] к 2007 году агентство стало крупнейшим оператором такого типа в мире. [33] К 2012 году из 3300 самолетов AS350, находящихся в эксплуатации по всему миру, 783 находились в эксплуатации у американских операторов. [34]
На российском рынке с 2006 года AS350 и другие вертолеты, построенные производителем, продавались и обслуживались 100% дочерней компанией «Еврокоптер Восток» ; Вскоре авиакомпания «ЮТэйр» стала крупнейшим российским эксплуатантом самолетов AS350 B3e с парком не менее 20 самолетов этого типа. [35]
В декабре 2014 года EASA компания Airbus Helicopters China получила разрешение на проведение обучения и поддержки на своем предприятии в Шэньчжэне , Китай; различные компоненты AS350 (такие как главный и хвостовой редукторы) теперь обслуживаются локально. [36] 9 сентября 2015 года первая китайская компания по аренде вертолетов CM International Financial Leasing Corp Ltd (CMIFL) разместила заказ на 100 вертолетов серии Ecureuil, которые должны представлять собой смесь вертолетов H125 и H130. [37] [38]
Бразилия является активным оператором AS350; к 2011 году в стране действовало более 300 вертолётов, в том числе с летной палубы бразильского авианосца «Сан-Паулу» . [20] [39] С 1984 года ВМС Бразилии используют AS350 для поддержки Бразильской антарктической программы . [40] В стране работает Helibras , дочерняя компания Eurocopter; из 600 вертолетов, произведенных компанией для бразильского рынка к 2012 году, 70% составляли AS350. [41] В январе 2011 года Helibras подписала контракт с бразильской армией на существенную модернизацию и ремонт существующего парка из 36 самолетов AS350 Ecureuil. [42]
В Соединенном Королевстве Летная школа оборонных вертолетов эксплуатировала 26 вертолетов AS350, получивших обозначение Squirrel HT1 , для обучения пилотов вооруженных сил Великобритании; этот тип был представлен с 1997 года в качестве замены Aérospatiale Gazelle . [43] Великобритании В сентябре 2014 года Министерство обороны опубликовало запрос предложений по замене Squirrel HT1; Airbus Helicopters уже объявила о своем намерении предложить в ответ смешанный парк самолетов Eurocopter EC130 и Eurocopter EC135 . [44] С мая 1984 года Австралии Королевского военно-морского флота авиация флота эксплуатирует парк самолетов AS350, которые были модернизированы до стандарта AS350 BA в 1995 году; Королевские ВВС Австралии ранее использовали AS350 в учебных целях и некоторое время для поисково-спасательных операций, но позже они были переданы австралийской армии . [45] В 2017 году AS350 был выведен из эксплуатации ВМС Австралии. [46]
В период с июня 2007 года по декабрь 2007 года ВВС Дании разместили четыре вертолета AS350 в международном аэропорту Басра , Ирак , для выполнения задач связи и разведки в поддержку коалиционных сил во время войны в Ираке . [47] В июне 2015 года министерство обороны Аргентины заказало 12 самолетов H125 на замену самолетов Aérospatiale SA 315B Lamas 1970-х годов для выполнения миссий по общественной поддержке, таких как поисково-спасательные операции на территории Аргентины. [48] К июню 2020 года в эксплуатации находилось 3663 H125, это наибольшее количество среди всех типов. [49]
В июне 1978 года Transport Canada (TC) выдала канадский сертификат типа для модели AS 350 C, отметив ее как первую модель AS 350, сертифицированную в Канаде. AS 350 B был добавлен в паспорт типа сертификата в феврале 1980 года, а AS 350 B1 получил сертификат TC в июле 1988 года. AS350 широко используются в Канаде для пожаротушения и горных работ. Этот универсальный вертолет часто оснащается ведром Бэмби , способным перевозить до 1500 литров воды, что делает его эффективным инструментом для тушения пожаров с воздуха . Маневренность, мощность и способность AS350 работать в сложных ландшафтах, таких как густые леса и горные районы, делают его незаменимым помощником в борьбе с лесными пожарами.
Варианты
[ редактировать ]- АС350
- Прототип.
- AS350 Пожарный
- Пожарная версия.
- АС350Б
- Оснащен одним двигателем Turbomeca Arriel 1B.
- АС350 Б1
- Усовершенствованная версия оригинального AS350B, оснащенная одним двигателем Arriel 1D, также оснащенным лопастями несущего винта AS355, рулевым винтом AS355 с выступами и сервоприводом рулевого винта.
- АС350 Б2
- Версия с большей полной массой, оснащенная одним двигателем Arriel 1D1 по сравнению с версией B1, с аэродинамическим гребнем, установленным на хвостовой балке вдоль правого борта, и расположенным под углом выхлопным каналом двигателя для лучшего управления рысканьем.
- АС350 Б3
- Высокопроизводительная версия оснащена двигателем Arriel 2B, оснащенным одноканальным цифровым блоком управления двигателем (DECU) с механической резервной системой. Этот вертолет является первым в истории, приземлившимся на вершине Эвереста . Вариант AS350 B3/2B1 оснащен усовершенствованным двигателем с двухканальным полным цифровым управлением двигателем (FADEC), двойной гидравликой и максимальной взлетной массой 2370 кг (5225 фунтов) . AS350 B3e (представлен в конце 2011 г.), оснащенный двигателем Arriel 2D; AS350 B3e переименован в H125. [50]
- АС350 БА
- Оснащен двигателем Arriel 1B, лопастями несущего винта AS355 с более широкой хордой и сервоприводом рулевого винта.
- AS350 ББ
- Вариант AS350 B2, выбранный для удовлетворения потребностей Министерства обороны Великобритании в обучении вертолетов в рамках Летной школы оборонных вертолетов в 1996 году. Оснащен двигателем Arriel 1D1 с пониженной мощностью для улучшения жизненного цикла вертолетов.
- Еврокоптер Белка HT.1
- Обозначение AS350BB , официально эксплуатируемого британскими вооруженными силами в Летной школе оборонных вертолетов в качестве учебного вертолета.
- Еврокоптер Белка HT.2
- Обозначение AS350BB, официально эксплуатировавшегося британским армейским авиационным корпусом в качестве учебного вертолета, базирующегося в Миддл-Уоллопе . Сейчас на пенсии.
- АС350 С
- Первоначальный вариант версии с двигателем Lycoming LTS-101-600A2, разработанный для рынка Северной Америки как AStar . Быстро заменен AS350D.
- АС350 Д
- Оснащен одним двигателем Lycoming LTS-101 для рынка Северной Америки как AStar . На каком-то этапе он продавался как AStar «Mark III».
- АС350 Л1
- Военная версия AS350 B1, оснащенная турбовальным двигателем Turbomeca Arriel 1D мощностью 510 кВт (684 л.с.). Заменен AS350 L2.
- АС350 Л2
- Военная версия AS350 B2, оснащенная турбовальным двигателем Turbomeca Arriel 1D1 мощностью 546 кВт (732 л.с.). Обозначение заменено AS550 C2.
- HB350 Б Белка
- Невооруженная военная версия для ВВС Бразилии . Бразильские обозначения CH-50 и TH-50 . Построен по лицензии Helibras в Бразилии.
- HB350 B1 Белка
- Невооруженная военная версия для ВМС Бразилии . Бразильское обозначение UH-12 . Построен по лицензии Helibras в Бразилии.
- НВ350 Л1
- Вооруженная военная версия для бразильской армии . Бразильское обозначение HA-1 . Построен по лицензии Helibras в Бразилии.
Преобразования послепродажного обслуживания
[ редактировать ]- Заменить SD1, Супер Д
- AS350 BA, D с двигателем LTS101-600A-3A.
- Заменить AllStar
- AS350 BA с двигателем Rolls-Royce 250-C30.
- Заменить SD2
- AS350 B2 с двигателем LTS101-700D-2.
- Хели-Рысь 350FX1
- AS350 BA с двигателем LTS101-600A-3A.
- Хели-Рысь 350FX2
- AS350 BA или AS350 B2 с двигателем LTS101-700D-2.
- Отех AS350BA+
- AS350 BA с двигателем LTS101-600A-3A. [51]
Операторы
[ редактировать ]AS350 находится в эксплуатации по всему миру у частных лиц, авиакомпаний и чартерных операторов, бригад скорой медицинской помощи, правительств и правоохранительных органов.
Военные и правительственные операторы
[ редактировать ]- Бразильские ВВС [55]
- Бразильская военно-морская авиация [55]
- Ибама [56]
- Полиция штата Сан-Паулу [57]
- Военная бригада Риу-Гранди-ду-Сул
- Полиция штата Минас-Жерайс [58]
- Полицейская служба Калгари [59]
- Полицейская служба Эдмонтона [60]
- Королевская канадская конная полиция [61]
Центральноафриканская Республика
- Солдаты штата Аляска [79]
- Департамент полиции Анахайма [80]
- Департамент полиции округа Балтимор [81]
- Калифорнийский дорожный патруль [82]
- Восточный район борьбы с комарами Флаглера [83]
- Департамент шерифа округа Лос-Анджелес [84]
- Департамент полиции Лос-Анджелеса [85]
- Департамент полиции Мемфиса [86] [87]
- Департамент столичной полиции округа Колумбия [88] [89] [90]
- Департамент полиции Майами [91]
- Офис шерифа округа Окленд [92]
- Департамент полиции Оклахома-Сити [93]
- Департамент шерифа округа Ориндж [94]
- Департамент полиции Филадельфии [95] [96]
- Департамент полиции Сан-Диего [97]
- Департамент полиции Сан-Хосе [98]
- Таможенная и пограничная служба США [99] [100]
Ушедший на пенсию
[ редактировать ]Самолеты на выставке
[ редактировать ]Австралия
[ редактировать ]- N22-001 - Музей RAAF, Пойнт-Кук. [103]
- N22-015 - Музей авиации флота, Навра. [104]
- N22-017 – Австралийский военный мемориал. [105]
- N22-018 - В качестве «охранника ворот», HMAS Albatross. [106]
- N22-019 - Музей армейской авиации, Оки. [107]
Франция
[ редактировать ]- Eurocopter AS350 Écureuil F-WOEX в Музее авиации Сен-Викторе в Буш-дю-Рон, Франция. Это вертолет, на котором Дидье Дельсаль приземлился на вершине Эвереста в мае 2005 года.
Филиппины
[ редактировать ]- AS350BA национальной полиции Филиппин с бортовыми номерами RP-2041 на открытом статическом дисплее в форте Сто-Доминго-Ста-Роза, Лагуна, Лусон, Филиппины. [108]
Сингапур
[ редактировать ]- Eurocopter AS350 в Музее ВВС Сингапура. [109]
Известные аварии и инциденты
[ редактировать ]- 14 января 1986 года AS-350, использовавшийся ралли «Дакар» организатором Тьерри Сабином в качестве личного транспорта во время мероприятия, врезался в песчаную дюну в Мали . Вертолет только что снова взлетел после того, как ему пришлось приземлиться в пустыне из-за внезапной песчаной бури. Все пятеро, находившиеся на борту, погибли. Среди жертв были Тьерри Сабин, французский певец и автор песен Даниэль Балавуан и пилот Франсуа-Ксавье Баню .
- 22 февраля 1995 года вертолет N20SP полиции штата Массачусетс с двумя военнослужащими и двумя инженерами AT&T врезался в здание яхт-клуба. Все находившиеся на борту погибли в результате крушения, которое было связано со значительными эксплуатационными недостатками полицейского авиакрыла, из-за которых загрязнение топливного бункера осталось незамеченным. [110]
- 27 июля 2007 года два вертолета AS-350 AStar телестанций KNXV-TV и KTVK столкнулись в воздухе над Фениксом, штат Аризона , прикрывая полицейское преследование. [111] [112]
- 15 сентября 2007 года бывший чемпионата мира по ралли гонщик Колин Макрей и трое пассажиров погибли, когда его AS350 B2 Squirrel [113] который он пилотировал, разбился недалеко от Ланарка , Шотландия. [114] [115]
- 8 августа 2009 года Piper PA-32R столкнулся с AS350 над рекой Гудзон , при этом оба самолета врезались в реку Гудзон. Выживших не было.
- 10 июня 2012 года AS350 B3e [116] Принадлежащий кенийской полиции авиакрыло разбился в районе Кибику в лесу Нгонг, к западу от Найроби, Кения, в результате чего погибли по меньшей мере шесть человек, в том числе министр внутренней безопасности Кении Джордж Сайтоти и его заместитель Орва Оджоде . [117] [118]
- 30 марта 2013 г. самолет AS350 B3 N911AA Войск штата Аляска врезался в землю во время маневрирования во время поисково-спасательного полета недалеко от Талкитны, Аляска. Все трое находившихся на борту погибли. [119] [120]
- 7 июня 2014 года самолет Helibrás HB-350BA разбился после взлета в Аруане , штат Гояс, Бразилия. Все находившиеся на борту погибли, в том числе бывший футболист Фернандан . [121]
- 9 марта 2015 года два самолета AS350 B3 столкнулись в воздухе в провинции Ла-Риоха, Аргентина , в результате чего погибли все 10 человек, находившиеся на борту обоих самолетов. Пассажиры, в том числе ряд французских спортсменов, были участниками съемок французской реалити-шоу Dropped .
- 21 ноября 2015 года самолет AS350BA, регистрационный ZK-HKU, разбился возле ледника Фокса в Новой Зеландии , в результате чего погибли все 7 человек, находившиеся на борту туристического рейса. Погода в тот момент была плохой: недалеко от места крушения падали низкие облака и снег. Расследование, проведенное TAIC, показало, что пилот столкнулся с чрезвычайно плохой видимостью на этапе снижения, что привело к CFIT. [122]
- 5 мая 2016 года AS350, зарегистрированный как RP-C 6828, разбился в Себуяу , Саравак, в результате чего погибли все шесть человек, включая министра плантационной промышленности и сырьевых товаров заместителя Малайзии Норию Каснон и ее мужа, а также члена парламента от Куала Кангсара Ван Мохаммеда Хайр- Иль Ануар . [123]
- 11 марта 2018 года самолет AS350 N350LH компании Liberty Helicopters, на борту которого находились шесть человек (пять пассажиров и пилот), врезался в Ист-Ривер в Нью-Йорке после того, как, как сообщается, у него отказал двигатель. Все пять пассажиров были признаны погибшими после того, как самолет погрузился в воду вверх дном. Пилот смог освободиться, и его спас находившийся поблизости буксир. [124]
- 27 февраля 2019 года вертолет Air Dynasty AS350 B3e разбился вскоре после взлета в Тапледжунге , Непал , в результате чего погибли все семь человек, находившиеся на борту, включая министра туризма и гражданской авиации Рабиндру Адхикари . [125]
- 31 августа 2019 года AS350 разбился в горах Скоддеварре в муниципалитете Альта на севере Норвегии , в результате чего погибли все шесть пассажиров. [126] В ответ на аварию 1 октября Airbus включил в стандартный комплект самолета ударопрочные топливные системы. [127]
- 7 марта 2021 года самолет AS350, на борту которого находился французский политик и промышленник-миллиардер Оливье Дассо, разбился при взлете недалеко от Довиля ( Нормандия ), выживших не осталось. [128]
- 27 марта 2021 года самолет AS350, на борту которого находился чешский миллиардер Петр Келлнер, разбился на леднике Кник ( Аляска ), в результате чего погибли пять человек. [129]
- 1 ноября 2022 года самолет AS350 B3 компании Midtnorsk Helikopterservice разбился недалеко от центра Вердаля , Трёнделаг , Норвегия . Два человека погибли, один пилот выжил. [130]
- 20 декабря 2023 года самолет AS350, которым управлял новостной канал 6abc из Филадельфии, штат Пенсильвания, и арендованный у US Helicopters Inc в Северной Каролине, разбился в сосновых пустошах штата Нью-Джерси возле государственного леса Уортон в городке Вашингтон. Погибли два человека: пилот и фотограф.
Технические характеристики (AS350 B3)
[ редактировать ]Данные из World Aircraft & Systems Directory Брасси, 1999/2000 гг. [131]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Вместимость: 5 человек
- Длина: 10,93 м (35 футов 10 дюймов) (фюзеляж)
- Высота: 3,145 м (10 футов 4 дюйма)
- Вес пустого: 1174 кг (2588 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 2250 кг (4960 фунтов)
- Силовая установка: 1 двигатель Turbomeca Arriel 2B мощностью турбовальный 632 кВт (848 л.с.)
- Диаметр несущего винта: 10,7 м (35 футов 1 дюйм)
- Площадь несущего винта: 89,75 м2 2 (966,1 кв. футов)
Производительность
- Крейсерская скорость: 245 км/ч (152 миль в час, 132 узла)
- Никогда не превышайте скорость : 287 км/ч (178 миль в час, 155 узлов).
- Дальность: 662 км (411 миль, 357 миль)
- Выносливость: 4 часа 6 минут.
- Практический потолок: 4600 м (15 100 футов)
- Скорость набора высоты: 8,5 м/с (1670 футов/мин)
Авионика
Дисплей мониторинга автомобиля и двигателя (VEMD) с индикатором первого предела (FLI) входит в стандартную комплектацию.
См. также
[ редактировать ]Похожие самолеты
[ редактировать ]- AgustaWestland AW119 Коала
- Белл 206
- Белл 407
- Энстром 480
- Казань Сотрудник
- Вертолет AW09
- МББ Бо 105
- Вертолеты МД МД 500
- PZL SW-4 Пущик
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Эт 7000!» . 12 июля 2022 г.
- ^ «Технический брифинг Eurocopter AS350, AS355 и EC130. Архивировано 12 января 2016 г. в Wayback Machine », Airbus Helicopters , февраль 2010 г.
- ^ Фабр, Франсуа и др., «Итоговый отчет: семейство Eurocopter AS350 Ecureuil/Single Engine, редакция 4. Архивировано 27 февраля 2015 г. в Wayback Machine », Европейское агентство авиационной безопасности , 8 июня 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «1974: AS350/355 Ecureuil/AStar-AS550/555 Fennec – EC130». Архивировано 26 декабря 2015 года на Wayback Machine Eurocopter , дата обращения: 25 декабря 2015 года.
- ^ Джексон 2003, с. 244.
- ^ Тейлор 1982, с. 56.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Ломбарди, Фрэнк. «AStar Evolution. Архивировано 26 декабря 2015 года в Wayback Machine », Aviation Today , 12 мая 2015 года.
- ^ Осборн, Тони. «Французским профсоюзам не нравится американский план Eurocopter AS350. Архивировано 26 декабря 2015 года в Wayback Machine », Aviation Week , 30 сентября 2013 года.
- ^ «Eurocopter для сборки самолетов AS350 в Миссисипи. Архивировано 28 марта 2015 г. в Wayback Machine », United Press International, 23 сентября 2013 г.
- ^ «Первые произведенные в США вертолеты Airbus, сертифицированные AS350. Архивировано 6 июля 2015 г. в Wayback Machine », Aerospace Manufacturing and Design , 3 марта 2015 г.
- ^ Форрест, Бен. «Airbus стремится увеличить производство H125 в Миссисипи». Архивировано 26 декабря 2015 г. в журнале Wayback Machine Вертикальный журнал , 22 декабря 2015 г.
- ^ Джалхотра, Рави (21 июля 2024 г.). «Airbus выпустит первый вертолет H 125 «Сделано в Индии» в 2026 году: Санни Гуглани» . АНИ . Проверено 21 июля 2024 г.
- ^ Джалхотра, Рави (21 июля 2024 г.). «Сделанные в Индии вертолеты Airbus H-125 будут стоить более 3,2 миллиона евро за единицу, строительство сборочной линии начнется зимой этого года» . АНИ . Проверено 21 июля 2024 г.
- ^ «Airbus выбрал 8 площадок для производства вертолетов H125 в Индии» . Индостан Таймс . Проверено 21 июля 2024 г.
- ^ «Airbus выбрала 8 площадок для линии окончательной сборки вертолетов H125 в Индии» . Таймс оф Индия . 21 июля 2024 г. ISSN 0971-8257 . Проверено 21 июля 2024 г.
- ^ «Tata Advanced Systems Ltd и Airbus заключили контракт на создание сборочного подразделения вертолетов H125 в Индии» . Экономические времена . 23 июля 2024 г. ISSN 0013-0389 . Проверено 23 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Стивенс, Эрни и Джеймс Т. Маккенна. «AS350 — универсальность и мощность. Архивировано 16 декабря 2015 г. в Wayback Machine », Rotor & Wing , 1 июня 2007 г.
- ^ «AS350: Гидравлика вышла из строя? Выполните процедуру. Архивировано 26 декабря 2015 г. в Wayback Machine », Rotor & Wing , 1 июня 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с «Гражданский: H125». Архивировано 11 сентября 2015 года в Wayback Machine Airbus Helicopters , 2015.
- ^ Jump up to: а б с «Дочерняя компания Eurocopter Helibras проведет модернизацию 36 вертолетов AS350 Ecureuil, эксплуатируемых авиационным командованием бразильской армии. Архивировано 17 июня 2015 года в Wayback Machine », журнал Helicopter Maintenance Magazine , 1 февраля 2011 г.
- ^ «Саммит Утопии французского Эвереста Mystery Chopper» . MountEverest.net. 27 июня 2005 г. Архивировано из оригинала 13 января 2015 г. Проверено 20 марта 2012 г.
- ^ «Эверест 2005: Вертолет приземляется на Эверест с видео: Но это хорошо?» . wayback.archive-it.org . Архивировано из оригинала 24 февраля 2012 года.
- ^ «Приземление в эфир» . Национальное географическое приключение . 1 сентября 2005 г. Архивировано из оригинала 2 августа 2009 г.
- ^ « Идентификатор рекорда FAI № 11596 - Самый высокий взлет. Архивировано 5 марта 2014 года в Wayback Machine » Международная авиационная федерация (FAI). Проверено: 20 сентября 2014 г.
- ^ «Спасение на вертолете в западной части CWM Эвереста?» . Архивировано из оригинала 23 июля 2012 года . Проверено 28 февраля 2012 г.
- ^ Бирлинг, Билли (октябрь 2013 г.). «Верх безумия?» . Журнал «Экшн Азия». Архивировано из оригинала 20 июня 2015 года.
Когда во время спуска Гаутам упал на Желтую ленту, он установил еще одну веху: самое высокое спасение вертолетом в мире. Итальянский пилот Маурицио Фолини взял на себя смелую задачу и использовал «длинную веревку» с высоты 7800 метров, чтобы стащить 30-летнего парня с горы. Спасение также может стоить Гаутаму места в Гималайской базе данных, поскольку, согласно критериям Хоули, его восхождение не завершено.
- ^ Арнетт, Алан (28 февраля 2014 г.). «Эверест 2014: Можно ли меня спасти на Эвересте?» . Архивировано из оригинала 20 июня 2015 года . Проверено 28 апреля 2015 г.
- ^ Соттокорнола, Сара (23 мая 2013 г.). «Эверест, рекорд побит: невероятное восстановление возле лагеря 4 для Маурицио Фолини» . montana.tv (на португальском языке). Архивировано из оригинала 20 июня 2015 года . Проверено 28 апреля 2015 г.
- ^ Райт, Брайан (10 июня 2013 г.). «Смелая спасательная операция на Эвересте устанавливает рекорд» . Рок и лед, журнал The Climber's Magazine. Архивировано из оригинала 17 апреля 2015 года.
- ^ «AS350 B3e побивает рекорд на самой высокой горе Мексики. Архивировано 28 октября 2015 года в Wayback Machine », журнал Вертикальный , 2 июня 2014 г.
- ^ «Несколько правоохранительных органов Калифорнии будут использовать новую модель AStar. Архивировано 6 июня 2015 г. в Wayback Machine », Rotor & Wing , 3 марта 2015 г.
- ^ «Запись Конгресса, т. 145, ч. 11, с 1 июля 1999 г. по 15 июля 1999 г. Архивировано 1 августа 2017 г. в Wayback Machine », правительственная типография , стр. 15192-15193. Проверено 5 июня 2015 г.
- ^ Шмидт-Кретон, Ванесса. «Крупнейший оператор Astar в США. Архивировано 12 января 2016 года в Wayback Machine », Airbus Helicopters , 12 июля 2007 г.
- ^ «Американский Eurocopter отмечает 200-й вертолет AS350 американского производства. Архивировано 12 января 2016 года в Wayback Machine », AviationPros , 20 сентября 2012 г.
- ^ «Еврокоптер Восток поставляет первые усовершенствованные вертолеты AS350 B3e для авиакомпании Utair, которая станет крупнейшим оператором Ecureuil в России и СНГ». Еврокоптер , 12 января 2012 г.
- ^ «Airbus Helicopters получает одобрение EASA на обучение и поддержку совместного предприятия в Китае». Архивировано 4 октября 2015 года в Wayback Machine , Aviation Today , 15 декабря 2014 года.
- ^ Вэнь, Ван. «Heli-Expo стартует с огромным заказом для Airbus». Архивировано 12 января 2016 года в Wayback Machine , China Daily , 9 сентября 2015 года.
- ^ «China Heli-Expo 2015» (3): «Китайская CMIFL подписывает соглашение на поставку 100 вертолетов H-125/H-130 в течение пяти лет». Архивировано 5 октября 2015 года в Wayback Machine , AvioNews , 9 сентября 2015 года.
- ^ «Zentech поддержит программу модернизации бразильского авианосца Сан-Паулу. Архивировано 14 июня 2015 г. в Wayback Machine », военно-морские технологии , 7 мая 2015 г.
- ^ Морант, Белен. «ВМС Бразилии: Ecureuil в Антарктиде. Архивировано 14 июня 2015 года в Wayback Machine », Rotor Online , апрель 2009 г.
- ^ "Подразделение Eurocopter открывает завод по производству вертолетов в Бразилии. [ мертвая ссылка ] ", Defensenews , 2 октября 2012 г.
- ^ http://www.savunmasanayi.net/as350lere-genclik-iksiri/as350lere-genclik-iksiri/ «Эликсир молодости для AS350]. Архивировано 21 апреля 2017 г. в Wayback Machine », SavunmaSanayi.Net , 6 января 2011 г.
- ^ «Белка HT1. Архивировано 13 июня 2015 года в Wayback Machine », Королевские ВВС . Проверено 6 июня 2015 г.
- ^ Перри, Доминик. «Минобороны Великобритании начинает приобретение учебных вертолетов. Архивировано 14 июля 2015 года в Wayback Machine », Flight International , 10 сентября 2014 года.
- ^ «Боевому волнистому попугайчику ВМФ исполняется 30 лет. Архивировано 19 июня 2015 года в Wayback Machine », australianaviation.com.au, 30 мая 2014 г.
- ^ «Королевский флот Австралии выводит из эксплуатации S-70B-2 и AS350» .
- ^ Рипли 2010, с. 297.
- ^ Гевара, Иниго. «Аргентина подписывает Меморандум о взаимопонимании на 12 вертолетов Airbus H125. Архивировано 2 июля 2015 года в Wayback Machine », IHS Jane's Defense Weekly , 29 июня 2015 года.
- ^ «Мировой рынок вертолетов в цифрах» . Полет Глобал . 18 декабря 2020 г. Архивировано из оригинала 18 декабря 2020 г.
- ^ «Н125» . Airbus SAS Архивировано из оригинала 23 февраля 2018 года . Проверено 24 февраля 2018 г.
- ^ Рейно, Майк, "Power Play", Вертикаль, декабрь 2006 г.
- ^ «Ecureuil добивается успеха в Южной Америке» . eurocopter.com. Архивировано из оригинала 24 декабря 2012 года . Проверено 17 февраля 2013 г.
- ^ «Контроль и профилактика» . Архивировано из оригинала 21 февраля 2014 года . Проверено 18 декабря 2012 г.
- ^ «Австрийское федеральное министерство внутренних дел» . bmi.gv.at. Архивировано из оригинала 5 сентября 2018 года . Проверено 5 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В «ВВС мира 2023» . Полет Глобал . Flightglobal Insight. 2023 . Проверено 2 ноября 2023 г.
- ^ «Образ Ибамы» . Проверено 4 апреля 2023 г.
- ^ Lucchesi Air International , июнь 2000 г., стр. 377.
- ^ «ПММГ Аэронавес» . Архивировано из оригинала 17 августа 2018 года . Проверено 29 марта 2016 г.
- ^ «HAWCS продолжает служить инструментом обеспечения безопасности жителей Калгарии» . Проверено 9 октября 2020 г.
- ^ «Новый полицейский вертолет Эдмонтона может летать быстрее и дольше, чем его предшественник» . Архивировано из оригинала 24 февраля 2018 года . Проверено 23 февраля 2018 г.
- ^ «Вертолет RCMP» . Архивировано из оригинала 18 ноября 2010 года . Проверено 26 января 2005 г.
- ^ «Национальная жандармерия Франции AS350 ecureuil» . Архивировано из оригинала 15 мая 2013 года . Проверено 17 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с «ВВС мира» . Flightglobal Insight. 2015. Архивировано из оригинала 19 января 2016 года . Проверено 28 марта 2016 г.
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 26 декабря 2017 года . Проверено 25 декабря 2017 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 26 декабря 2017 года . Проверено 25 декабря 2017 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Главное управление авиации специального назначения — пограничной полиции МВД Грузии» . Архивировано из оригинала 26 декабря 2017 года . Проверено 25 декабря 2017 г.
- ^ «Исландия CG Aircraft» . aeroflight.co.uk. Архивировано из оригинала 23 октября 2011 года . Проверено 17 февраля 2013 г.
- ^ «Полон борьбы... Наконец-то у Мимики появился вертолет, сколько он стоит?» . jpnn.com (на индонезийском языке). 1 августа 2016 года . Проверено 31 марта 2021 г.
- ^ «Форсаж: Новые полицейские вертолеты» . israelnationalnews.com. 21 августа 2017 года. Архивировано из оригинала 21 августа 2017 года . Проверено 21 августа 2017 г.
- ^ «Кения получает вертолеты Fennec» . IHS Джейн. 6 сентября 2018 г. Архивировано из оригинала 7 сентября 2018 г. Проверено 6 сентября 2018 г.
- ^ «Приказ полиции Намибии EC145». Эйр Интернешнл . Том. 81, нет. 4. Октябрь 2011. с. 34. ISSN 0306-5634 .
- ^ «Национальная полиция Филиппин планирует закупить 15 вертолетов» . ХелиХаб. 12 октября 2012 г. Архивировано из оригинала 2 апреля 2016 г.
- ^ «АВИАЦИОННЫЕ СРЕДСТВА ТУШЕНИЯ ЛЕСНЫХ ПОЖАРОВ | Оперативные» (на европейском португальском языке) . Проверено 18 августа 2021 г.
- ^ «CS-HMH Air Means Company (EMA) Eurocopter AS 350B Ecureuil» . Planespotters.net . 19 декабря 2014 года . Проверено 12 августа 2021 г.
- ^ «Пилот вертолета «был в шоке» » . www.cmjornal.pt (на европейском португальском языке) . Проверено 31 декабря 2022 г.
- ^ Дженнингс, Гарет (24 января 2019 г.). «Катар получил первые учебные вертолеты H125» . Джейн 360 . Лондон. Архивировано из оригинала 24 января 2019 года . Проверено 24 января 2019 г.
- ^ Eurocopter Южная Африка. Архивировано 6 апреля 2013 г. на Wayback Machine.
- ^ Руководитель Элан (январь 2020 г.). «Роторы над Крюгером». Эйр Интернешнл . Том. 98, нет. 1. С. 30–35. ISSN 0306-5634 .
- ^ «НАБОР – Пилот» . Департамент общественной безопасности Аляски . Проверено 27 октября 2022 г.
- ^ «Полиция Анахайма покупает третий вертолет» . Реестр округа Ориндж . Архивировано из оригинала 12 апреля 2017 года . Проверено 4 апреля 2017 г.
- ^ «Полиция округа Балтимор, штат Мэриленд, авиационное подразделение» . Архивировано из оригинала 1 сентября 2014 года . Проверено 22 августа 2014 г.
- ^ «Airbus поставляет шесть H125 четырем правоохранительным органам Калифорнии» . helihub.com. 19 января 2016 года. Архивировано из оригинала 2 апреля 2016 года . Проверено 29 марта 2016 г.
- ^ Голлон, Крис (22 июня 2024 г.). «Ист-Флаглерский район по борьбе с комарами приветствует новый вертолет» . Спросите Флаглера . Проверено 22 июня 2024 г.
- ^ «ЛАСД Аэробюро» . code2high.com. Архивировано из оригинала 13 сентября 2014 года . Проверено 3 сентября 2014 г.
- ^ «Почему над головой кружит вертолет полиции Лос-Анджелеса?» . Архивировано из оригинала 1 марта 2014 года . Проверено 22 февраля 2014 г.
- ^ «Авиационное расследование» . Реестр.faa.gov . Проверено 17 мая 2021 г.
- ^ «Специальные операции» . Город Мемфис . Июль 2020. Архивировано из оригинала 17 мая 2021 года . Проверено 17 мая 2021 г.
- ^ ДК, Вертолеты. «Департамент столичной полиции: Отряд воздушной поддержки» . Вертолеты DC . Проверено 29 марта 2021 г.
- ^ «Отряд воздушной поддержки (Сокол) | mpdc» . mpdc.dc.gov . Проверено 29 марта 2021 г.
- ^ «Управление столичной полиции Вашингтона, округ Колумбия, добавляет второй Eurocopter AS350B3» . Вертикальный маг . 30 июня 2016 года . Проверено 25 февраля 2024 г.
- ^ «N503PH – Регистрация воздушного судна» . FlightAware . Архивировано из оригинала 6 апреля 2017 года . Проверено 5 апреля 2017 г. .
- ^ «N631SD — Регистрация воздушного судна» . FlightAware . Архивировано из оригинала 25 марта 2021 года . Проверено 25 марта 2021 г.
- ^ «Полицейское управление Оклахома-Сити представляет новые вертолеты» . Оклахоман . 20 ноября 2014 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г.
- ^ «Вертолеты департамента шерифа округа Ориндж» . ОК Шериф .
- ^ «Авиационное подразделение полиции Филадельфии» . philadelphia.cbslocal.com .
- ^ «Полиция Филадельфии получила вертолет Airbus AS350 AStar» . Аэрокосмическое производство и проектирование .
- ^ «Отряд воздушной поддержки полиции Сан-Диего» . Пилот полицейского вертолета . Архивировано из оригинала 6 ноября 2019 года . Проверено 12 сентября 2019 г.
- ^ «Доберитесь до вертолета: полиция Сан-Хосе получила совершенно новый глаз в небе» . Сан-Хосе Меркьюри Ньюс . Архивировано из оригинала 28 июля 2018 года . Проверено 30 июля 2018 г.
- ^ «Юго-Западный приграничный регион/КПБ» . cbp.gov. Архивировано из оригинала 24 марта 2014 года . Проверено 17 февраля 2013 г.
- ^ «ЦПБ АС 350» . Требуйте СМИ. Архивировано из оригинала 26 апреля 2014 года . Проверено 17 февраля 2013 г.
- ^ «Украина закупит новые винтокрылые машины у Airbus Helicopters» . Jane's 360. Архивировано из оригинала 30 мая 2018 года . Проверено 26 мая 2018 г.
- ^ Домингес, Габриэль (1 декабря 2017 г.). «РАН выводит из эксплуатации вертолеты С-70Б-2, АС350БА» . IHS Джейн 360 . Архивировано из оригинала 4 декабря 2017 года . Проверено 4 декабря 2017 г.
- ^ «Консервированные белки» .
- ^ «Консервированные белки» .
- ^ «Консервированные белки» .
- ^ «Консервированные белки» .
- ^ «Консервированные белки» .
- ^ https://pnp.gov.ph/pnp-museum-celebrates-the-museums-and-galleries-month/
- ^ «Полёт валькирий» . 27 октября 2009 г.
- ^ «Заключительный отчет Национального совета по безопасности на транспорте об авиационных происшествиях» . Национальный совет по безопасности на транспорте . 12 декабря 1995 года . Проверено 8 марта 2021 г.
- ^ «Четыре человека погибли, когда два вертолета преследовали полицейскую погоню» . КПХО-ТВ. 27 июля 2007 г. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г. Проверено 27 июля 2007 г.
- ^ Столкновение в воздухе вертолетов для электронного сбора новостей KTVK-TV, Eurocopter AS350B2, N613TV и US Helicopters, Inc., Eurocopter AS350B2, N215TV Феникс, Аризона, 27 июля 2007 г. Архивировано 15 мая 2009 г. в Wayback Machine (PDF) (отчет) . Национальный совет по безопасности на транспорте. 28 января 2009 г. Архивировано (PDF) из оригинала 19 мая 2009 г. Проверено 28 июля 2017 г.
- ^ «Управление гражданской авиации» . Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 года . Проверено 16 сентября 2007 г.
- ^ «Колин Макрей опасается гибели в результате крушения вертолета – полиция» . Yahoo! Новости / АФП . Проверено 16 сентября 2007 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Роуз, Гарет; Уотсон, Джереми (16 сентября 2007 г.). «Ас ралли Колин Макрей погиб в результате крушения вертолета» . Шотландец . Эдинбург. Архивировано из оригинала 15 ноября 2007 года . Проверено 16 сентября 2007 г.
- ^ Мукинда, Фред и Сайлас Аполлон. «Чоппер был «новым и мощным»» . Ежедневная нация . 10 июня 2012 г. Проверено 13 июня 2012 г.
- ^ «Кенийский министр Джордж Сайтоти погиб в результате крушения вертолета». Архивировано 31 октября 2018 года в Wayback Machine . Новости Би-би-си. 10 июня 2012 г. Проверено 10 июня 2012 г.
- ^ «Министр погиб в результате крушения кенийского вертолета». Архивировано 12 июня 2012 года в Wayback Machine . aljazerra.com. 10 июня 2012 г. Проверено 10 июня 2012 г.
- ^ «NTSB публикует информацию о фатальной катастрофе вертолета State Trooper на Аляске в 2013 году» . adn.com . 3 февраля 2014 года . Проверено 26 октября 2022 г.
- ^ «Авария после столкновения с метеорологическими условиями по приборам после вылета с удаленной площадки приземления» (PDF) . ntsb.gov . 5 ноября 2014 года . Проверено 26 октября 2022 г.
- ^ «Бывший нападающий сборной Бразилии и «Интернасьоналя» Фернандан погиб в результате крушения вертолета» . TheGuardian.com . 7 июня 2014 года. Архивировано из оригинала 7 июня 2014 года . Проверено 7 июня 2014 г.
- ^ Пилот разбившегося вертолета Fox Glacier не был должным образом подготовлен для своей роли , Мелисса Найтингейл, New Zealand Herald, 23 мая 2019 г., 14:03, получено 10 октября 2019 г.
- ^ «Обнаружено пятое тело разбившегося вертолета в Сараваке» . «Стрейтс Таймс». 7 мая 2016 года . Проверено 8 ноября 2020 г.
- ^ Джастин Кариссимо (11 марта 2018 г.). «Пять человек погибли в результате крушения вертолета на реке в Нью-Йорке» . Новости CBS . Архивировано из оригинала 12 марта 2018 года . Проверено 12 марта 2018 г.
- ^ «Семь человек, в том числе министр туризма, погибли в результате крушения вертолета» . Катманду Пост . Архивировано из оригинала 28 февраля 2019 года . Проверено 28 февраля 2019 г.
- ^ Ростад, Ида Луиза (4 сентября 2019 г.). «Крушение вертолета Альта» . NRK (на норвежском букмоле).
- ^ Кенни, Дэвид Джек (16 июня 2022 г.). «За пределами границ» . Ротор Медиа . Международная ассоциация вертолетчиков.
- ^ «Французский депутат и миллиардер Оливье Дассо погиб в результате крушения вертолета» . Новости Би-би-си . 7 марта 2021 г. Проверено 7 марта 2021 г.
- ^ «В результате крушения вертолета на лыжной трассе на Аляске погибли 5 человек» . АП Новости . 29 марта 2021 г. Проверено 29 марта 2021 г.
- ^ «Крушение вертолета в Вердале, Норвегия – погибли два человека» . Авиация24 . 1 ноября 2022 г. Проверено 1 ноября 2022 г.
- ^ Тейлор 1999, с. 377.
- ^ «Вертолет: Гражданский вертолет, безопасный вертолет AS 350 - Eurocopter, компания EADS» . Архивировано из оригинала 29 февраля 2012 года . Проверено 25 февраля 2012 г.
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 26 февраля 2012 года . Проверено 25 февраля 2012 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
Библиография
[ редактировать ]- Эллиотт, Брин (май – июнь 1999 г.). «В такт: первые 60 лет британской воздушной полиции, часть вторая». Энтузиаст авиации (81): 64–69. ISSN 0143-5450 .
- Хойл, Крейг. «Справочник ВВС мира». Рейс Интернешнл . Том 180, № 5321, 13–19 декабря 2011 г., стр. 26–52.
- Хойл, Крейг (2021). «ВВС мира 2022» . Рейс Интернешнл . Проверено 12 декабря 2021 г.
- Джексон, Пол. Jane's All The World's Aircraft 2003–2004 . Колсдон, Сарри, Великобритания: Информационная группа Джейн, 2003. ISBN 0-7106-2537-5 .
- Луккези, Клаудио. «Воздушное подразделение бразильской полиции: Полицейские орлы Сан-Паулу». Air International , июнь 2000 г., Vol. 58, № 6. С. 376–378.
- Рипли, Тим. ВВС Ближнего Востока в XXI веке . Издательство Каземат, 2010. ISBN 1-8488-4099-3 .
- Тейлор, Джон В.Р. Самолеты всего мира Джейн, 1982–83 . Лондон: Ежегодники Джейн, 1982. ISBN 0-7106-0748-2 .
- Тейлор, Мировой справочник по самолетам и системам Майкла Дж. Х. Брасси, 1999/2000 . Лондон: Брасси, 1999. ISBN 1-85753-245-7 .
- Совет директоров, NTS, 2017. Потеря управления при взлете, Air Methods Corporation, Airbus Helicopters AS350 B3e, N390LG, Фриско, Колорадо, 3 июля 2015 г., Вашингтон, округ Колумбия: Национальный совет по безопасности на транспорте.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Внешние видео | |
---|---|
Видео посадки мирового рекордсмена на Эверест AS350 B3 | |
AS350 во время зимних операций | |
Демонстрационный полет AS350 B3 |