Pilatus PC-6 Porter
PC-6 Porter/Turbo-Porter | |
---|---|
![]() Турбопортер ПК-6, вариант B2-H4 PT6A-34, используемый для прыжков с парашютом в Испании | |
Общая информация | |
Тип | STOL Пассажирские и коммунальные самолеты |
Производитель | Пилатус самолеты Самолет Фэйрчайлда |
Статус | В эксплуатации |
Основные пользователи | Гражданская авиация |
Номер построен | 604 [ 1 ] |
История | |
Производится | 1959–2022 [ 1 ] |
Первый полет | Портер - 4 мая 1959 г. Турбопортер - 2 мая 1961 года. |
Варианты | Fairchild AU-23 Миротворца |
Pilatus PC-6 Porter представляет собой однопользовый утилитный самолет, разработанный самолетом Pilatus Switzerland. Впервые в 1959 году PC-6 был произведен в Pilatus Flugzeugwerke в Стэнсе , Швейцария. Он был построен как в версиях поршневого двигателя , так и в версиях с турбовинтовым двигателем, и на какое -то время был произведен Fairchild Hiller в Соединенных Штатах. После 604 поставки за 63 года Pilatus закончил производство в 2022 году. [ 1 ]
Разработка
[ редактировать ]4 мая 1959 года первый прототип, оснащенный 254 кВт (340 SHP ) поршневым двигателем , совершил свой первый полет. [ 2 ] В начале мая 1961 года первый Turbo Porter , оснащенный турбовинтовым двигателем Turbomeca Astazou II , выполнил свой начальный полет. [ 3 ] По сравнению с его более ранним воплощением с пистоном, оснащенным Astazou II Turbo Porter имел повышенную валовую емкость и максимальную скорость, а также выгодно от автоматических функций обработки двигателя. Эти преимущества поступили за счет большей первоначальной стоимости покупки и более высокого расхода топлива . [ 3 ] Как поршневые, так и турбинные версии ПК-6 быстро стали быстро известны своими возможностями взлета и посадки (STOL), требуя лишь очень короткого запуска взлета, прежде чем быть готовым к ротации перед взлетом. [ 4 ] Его единица стоимости в 1962 году составила 55 000 долларов США [ 5 ]
Первоначальные турбинные модели PC-6 были оснащены силовой установкой Astazou II, однако жалобы на надежность этого двигателя привели к тому, что еще одна ранняя силовая установка турбоприза стала доступной для PC-6. Это было Garrett Air Research TPE 331 . Некоторые операторы, такие как Air America, решили модернизировать свои ПК-6 на основе Astazou II с помощью двигателя TPE 331. [ 6 ] В мае 1966 года первый ПК-6, который был оснащен двигателем Pratt & Whitney Canada Pt6a, выполнил свой первый полет. [ 7 ]
Чтобы компенсировать растущие рабочие и производственные расходы в Швейцарии, Pilatus распределял производственные работы на ПК-6 в других странах; В 1993 году Чешской Республики на основе Летова Кбели начал производственную деятельность на этом типе. [ 8 ] Его единица в 2010 году составила 1 900 000 долларов. [ 9 ] В 2013 году Pilatus сформировал совместное предприятие с Пекином Тянь Син Цзянь Юй Науки, ООО для местного производства ПК-6 и более новой Pilatus PC-12 в Чунцин , Китай; Первоначально этот объект выполнял работу по подборке на фюзеляже, а затем и другие элементы, такие как крылья и движущиеся поверхности, которые были доставлены в окончательный сборщик Пилатуса в Стэнсе , Швейцария. [ 10 ] [ 11 ] Глобальное производство ПК-6 в конечном итоге будет передано в завод Чонцина. 11 декабря 2014 года был завершен первый фюзеляж PC-6 с китайскими собранием. [ 12 ] [ 13 ] В 2014 году большинство PC-6, доставленных в этом году, были для китайских клиентов. [ 14 ] К апреле 2016 года на китайском рынке работали около 20 ПК-6; Тип часто использовался для замены Антонов AN-2 , по сообщениям, дешевле работы. [ 15 ]
Портер также был изготовлен по лицензии Фэйрчайлдом Хиллером в Соединенных Штатах. Примерно 100 из этих самолетов, производимого лицензией, будут завершены, в основном приобретаемые гражданскими операторами в США. [ 6 ] [ 16 ] также был закуплен ряд, построенные в Хиллере Фэйрхилд ПК-6 Во время войны во Вьетнаме . Он получил обозначение миротворца AU-23A для обслуживания военно-воздушных сил США. Миротворец был оснащен 20-миллиметровой пушкой XM-197, четырехмазами, четырьмя крылышками и центральной фюзеляжной станцией для внешнего боеприпаса. Тем не менее, AU-23A оказался неприятным в эксплуатации. Все они были возвращены в континентальный США и помещены в хранилище только после одного года работы. В 1979 году пара ультрафиолетов была назначена в авиационную отряд Берлинской бригады в Германии из-за их пригодности для работы в пределах сильно ограниченного воздушного пространства; Они были установлены для перевозки либо груза, до одиннадцати пассажиров или трех пометов с четырьмя медицинскими обслуживающими. [ 17 ]
После почти 600 поставки за шесть десятилетий, в том числе около 90 построенных Fairchild-Hiller и 425 PT6, но только 52 за последние десять лет, Pilatus закроет книгу заказа летом 2018 будет продолжаться не менее 20 лет. [ 18 ] Из-за задержек пандемии последний портер PC-6 был доставлен в декабре 2022 года после 604 произведений за 63 года. [ 1 ]
Дизайн
[ редактировать ]
Pilatus PC-6 Porter-это для взлета и посадки (STOL) короткий утилита . Большинство самолетов оснащены одним турбопризором Pratt & Whitney Canada Pt6a , который управляет полностью обратимым, постоянным скоростным, трехлежным HC-B3TN-3D (или альтернативный четырехлетный HC-D4N-3P) Hartzell Aluminum Пропеллер через коробку передач сокращения . [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] Pilatus утверждает, что он обладает уникальными возможностями STOL, способных посадить в местах только в противном случае доступным Rotorcraft . [ 20 ] Он полностью способен эксплуатироваться из неподготовленных грубых воздушных полос, в отдаленных районах, горячих климатах и на больших высотах в всепогодных условиях. В частности, используемая ходатайство обеспечивает высокие зазоры крыла и винта, что делает ПК-6 менее восприимчивым к повреждению, чем обычные ладусы типа носа. [ 20 ] Для дальнейшей универсальности посадки различные типы шасси могут быть установлены необязательно, что позволяет ему работать с разных типов местности; Варианты включают поплавки для посадков воды и лыж для посадки на снегу. [ 19 ]
Ранние модели ПК-6 были оснащены полной приборной панелью в стандартной комплектации и, как сообщается, были легко для незнакомых пилотов, чтобы они могли легко. [ 22 ] Более поздние производители ПК-6 оснащены Garmin G950 стеклянной кабиной вместо аналоговых инструментов; Большинство более ранних продуктов ПК-6 также могут быть модернизированы со стеклянной кабиной. [ 9 ] [ 23 ] В дополнение к функциональности полета, система G950 действует как блок удаленного обслуживания и электронный мешок полета в одном. Присутствуют два больших 10,4-дюймовых жидкокристаллических дисплеев (ЖК-дисплеев), которые функционируют в качестве основного полета для всей информации о полете и многофункционального дисплея для управления системой/миссией. Полностью независимая вторичная полетная инструментация также предоставляется для предоставления резервной высоты, отношения и воздушной скорости в случае полного сбоя электричества. [ 9 ] [ 20 ] Кабина была разработана для единичных пилотных операций; Дополнительные элементы управления полетом для совместного пилота могут быть приспособлены. [ 19 ] Другие дополнительные функции включают автопилот (способный работать на всех этапах полета), систему предотвращения транспортных столкновений (TCAS), осведомленность об местности и систему предупреждения (TAWS), погодный радар , спутниковый телефон , лидар , инфракрасная инфракрасная (Flir) и и молния детектор ; Кроме того, бортовое электрическое и авиационное оборудование легко модифицируется в соответствии с требованиями клиента. [ 9 ] [ 20 ]

Сюрат имеет прочную и низкую конструкцию; Показывая высокий уровень доступности, взаимозаменяемости и благоприятных уровней укомплектования. [ 20 ] Крылья, фюзеляж и импеннаж изготавливаются с использованием традиционных полумонококовых методов строительства, основная структура, состоящая из алюминия; [ 20 ] Центральная структура сохраняет критическую силу, несмотря на участки выреза для раздвижных двери главной кабины. [ 22 ] Коррозионная стойкость достигается посредством комбинации покрытия и полиуретана на основе эмалированной краски . [ 20 ] Простая природа конструкции обеспечивает простоту ремонта в поле. [ 16 ] Такие функции, как шины с низким давлением, дисковые тормоза с двумя калипторами и высокоэнергетическая погружая в абонемента, позволяют самолету работать с грубой или иным образом сложной местностью. [ 24 ]
Для гибкости роли отдельные самолеты могут быть легко преобразованы между различными типами миссий, такими как транспорт, парадроп , аэрофотосъемка , наблюдение , воздушные медицинские услуги и поисковые и спасательные обязанности. [ 19 ] [ 20 ] Максимум десять пассажиров, или 2200 фунтов, может быть переносится в основной зоне салона самолета в задней части фюзеляжа; Стандартные пассажирские сиденья предназначены для обеспечения быстрого удаления и могут быть укушены в дополнительном отдельном отсеке с внешне доступа за главной кабиной. [ 20 ] [ 25 ] Основная зона кабины снабжена звукоизоляционными показателями, вентиляцией и нагреванием в стандартной комплектации. [ 22 ] Максимум три топливных бака также можно переносить в основной кабине, что соответственно снижает пропускную способность, для увеличения выносливости полета самолета. [ 20 ] В дополнение к большим раздвижным дверям по обе стороны от главной кабины, отдельные шарнирные двери присутствуют по обе стороны от кабины; Дополнительное управляемое пилотом люк , для размещения каплей или полезных нагрузок наблюдения, также может быть установлен в центре пола салона без каких-либо изменений в конструкции. [ 6 ] [ 19 ] [ 26 ] Дополнительное оборудование включает в себя систему пожаротушения , систему аэрофотоснимы , резервуары для перекрытия, песчаные фильтры , обезживания систему по винтам, сферезерб , охрану мусора хвостового колеса, кислородную систему и дополнительную систему распределения энергии. [ 16 ] [ 20 ] [ 27 ]
Оперативная история
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к этому . ( Март 2016 г. ) |
ПК -6 отмечен своим коротким взлетом и посадкой ( STOL ) практически на любом типе местности - он может взлетать на расстоянии 640 футов (195 м) и приземлиться на расстоянии 427 футов (130 м), пока ношение полезной нагрузки в 2646 фунтов (1200 кг). Благодаря его производительности Stol, PC-6 имеет мировой рекорд по самой высокой посадке самолетом с фиксированным крылом , на уровне 18 865 футов (5750 м) на леднике Дхаулагири в Непале . [ 28 ]
Из-за благоприятных характеристик таблицы типа, описанных журналом, « одним из самых вертолетных самолетов с точки зрения производительности взлета», Pilatus сознательно продавал ПК-6 в направлении операторов вертолета, чувствуя себя типом дополняет их типичный режим работы. [ 16 ] Согласно Pilatus, PC-6 может предоставить очень похожие возможности наблюдения для роторного края при значительно более низкой стоимости для работы и закупок. [ 8 ]

Во время раннего обслуживания PC-6 Porter был отмечен своим высоким уровнем комфорта и удобства использования против конкурирующих самолетов. [ 29 ] Тип также доказал, что имеет длительный срок службы; К 1993 году примерно 440 из 500 турбо-носильщиков PC-6, завершенных к этому моменту, все еще были в эксплуатации. [ 16 ]
В течение 1960 -х и 1970 -х годов центральное разведывательное агентство , контролируемое авиакомпанией Air America, работало до 23 ПК -6 за раз. Многие из них работали в регионе Юго-Восточной Азии, включая Южный Вьетнам во время войны во Вьетнаме. Этот тип использовался для различных миссий, в том числе парадроппинга припасов для войск, пассажирский транспорт, психологическую войну , разведку, транспортировку заключенных, воздушную радиоэтлу и другие разведывательные операции. [ 6 ]
С 1976 года австрийские ВВС управляют парком из 12 носильщиков PC-6 в качестве основы их транспортного флота с фиксированным крылом; Тип использовался в различных поддержке, включая транспорт, поиск и спасение, пожаротушение, наблюдение, склонение к цели и парадроппинг. [ 30 ] [ 31 ]
По данным Flying Magazine, около 40 процентов всех PC-6, которые использовались в Европе в начале 1990-х годов, использовались парашютистами . [ 7 ]
Варианты
[ редактировать ]




- PC-6/340 Porter
- 344 кВт (340 л.с.) Первоначальная производственная версия, основанная на . Максимальный вес взлета 1960 кг (4320 фунтов). [ 2 ]
- PC-6/350 Porter
- В качестве PC-6/340, но приводится в действие на поршневом двигателе 261 кВт (350 л.с.). [ 2 ]
- ПК-6/турбопортер
- Первоначальная версия с турбоприза, оснащенная 390 кВт (523 SHP) Turbomeca Astazou IIE или IIG Turboprop Engine. [ 2 ]
- PC-6/A1 Turbo-Porter
- Эта версия 1968 года была оснащена турбопризором 427 кВт (573-SHP) турбовизации Turbomeca astazou xii.
- PC-6/A2 Turbo-Porter
- Эта версия 1971 года была оснащена турбовижным двигателем Turbomeca TurboMeca 427 кВт (573-SHP).
- PC-6/B Turbo-Porter
- Эта версия была оснащена турбовинтовым двигателем Pratt & Whitney Canada 410 кВт (550-SHP) Pratt & Whitney Canada Pt6a-6A.
- PC-6/B1 Turbo-Porter
- Аналогично ПК-6/B, но оснащен теме 410 кВт (550-Shp) Pratt & Whitney Canada Pt6a-20-двигатель.
- ПК-6/B2-H2 Turbo-Porter
- Оснащены мощностью турбоприза PT6A-27 Pratt & Whitney Canada 507 кВт (680-SHP).
- PC-6/B2-H4 Turbo-Porter
- B2-H4 имеет улучшение структурирования и расширенных перевернутых крыльев.
- PC-6/C Turbo-Porter
- Один прототип, построенный Fairchild Industries в Соединенных Штатах, основанный на 429 кВт (575-SHP) Garrett TPE331 -25D-двигатель.
- PC-6/C1 Turbo-Porter
- Аналогично ПК-6/C, но оснащен теме 429 кВт (575-Shp) Garrett TPE 331-1-100 двигателя турбоприза.
- PC-6/C2-H2 Porter
- Разработано Fairchild Industries в США. Он был основан на 485-ekw (650-ehp) Garrett TPE 331-101F Turboprop Engine.
- PC-6/D-H3 Porter
- Один прототип, оснащенный 373 кВт (500 л.с.) Avco Lycoming с турбонаддувом.
- AU-23A миротворца
- Вооруженное боевик, противополучительство, версия для военно -воздушных сил США . Он использовался во время войны во Вьетнаме в начале 1970 -х годов. 15 были построены по лицензии в США Fairchild Industries. [ 32 ] Все самолеты были проданы Королевским Тайским ВВС .
- OV-12
- Обозначение для версии США, отменено 1979.
- UV-20A Chiricahua
- Стол утилита транспорта для армии США . Два ультрафиолета были базированы в Западном Берлине с конца 1979 года по 1991 год.
- PC-8D Twin Porter
- Версия с двумя двигателями летала в 1967 году, но впоследствии не разработана.
Операторы
[ редактировать ]Нынешние военные операторы
[ редактировать ]- ВВС Мьянма - 7 самолетов [ 37 ]
- Индонезийские ВВС
- Сельскохозяйственная воздушная единица-пять ПК-6/B2-H2 [ 40 ]
- Командование специальных операций армии США : [ 46 ] 1 UV-23A, Черные кинжалы в Fort Liberty (NC). Этот самолет (79-23254) был впервые управлялся отрядом авиации Берлинского бригады ( Центральный аэропорт Tempelhof ) Армии Соединенных Штатов Берлин с мая 1979 года по 1999 год. С августа 1991 года по май 2004 года она управлялась парашютной командой армии Соединенных Штатов . Полем [ 47 ]
Бывшие военные операторы
[ редактировать ]
- Австралийская армейская авиация - 19 состоялись с 1968 по 1992 год.
- 173 -я эскадрилья наблюдения (Австралия)
- № 161 Независимый рейс разведки
- № 163 Независимый рейс разведки
- № 171 Полет воздушной кавалерии
- Школа армейского авиации
- ВВС Bophuthatswana - позже переведены в южноафриканскую AF
- Иракская армейская авиация ;
- Два в эксплуатации с 83 -й эскадрилья с 20.11.1987.
- ВВС Судана - восемь заказано в 1966 году [ 48 ]
Правоохранительные операторы
[ редактировать ]
Гражданские операторы
[ редактировать ]
- Адвентистская авиация Индонезия [ 49 ]
- Асвязанная миссия авиация [ 50 ]
- Яджаси авиация
- Умная авиация [ 51 ]
- Susi Air
- Tara Air
- Министерство сельского хозяйства Таиланда
Бывшие гражданские операторы
[ редактировать ]- Национальная гидрологическая служба
- Национальная служба скорой помощи
Несчастные случаи и инциденты
[ редактировать ]- 18 ноября 1981 года, Pilatus PC-6 (Porter & Turbo Porter) Royal Nepal Airlines потерпел крушение после того, как он потерял высоту во время взлета из аэропорта Биратнагар в Непале . Несчастные случаи включали 1 команду и 9 пассажиров без выживших. [ 54 ]
- 12 ноября 1991 г. - Турбопорт австралийской армии A14-683 [ 55 ] потерпел крах после того, как он остановился на взлете, убив двух солдат. Запрос определил ошибку пилота в качестве основной причины. Самолет был списан.
- 26 декабря 1999 г.-Pilatus PC-6/B2-H4 Turbo Porter Регистрация HB-FKJ [ 56 ] разбился возле Турина . Из -за тяжелой турбулентности крыло отрывалось от фюзеляжа, в результате чего самолет врезался; Два человека на борту умерли.
- 15 марта 2002 г. - Армия Соединенных Штатов Пилатус UV -20A столкнулся в воздухе с Cessna 182C во время операций с прыжками с парашютом в региональном аэропорту Марана , недалеко от Мараны, штат Аризона . В то время как Cessna смог приземлиться, Пилатус вошел в неконтролируемое погружение и потерпел крушение, убив пилота и разрушив самолет. [ 57 ]
- 30 мая 2008 г.-Pilatus PC-6/B2-H4 Turbo Porter Регистрация EC-JXH [ 58 ] разбился возле Лилло, Испания . После прохождения в стойло левое крыло самолета сломалось, заставляя дверь открыться, что позволило девяти прыгунам прыгать и выжить. Один парашют и пилот погибли в аварии.
- 25 апреля 2012 года - Pilatus PC -6 (PK VVQ), управляемый Susi Air, потерпел крушение в Калимантане Тиморе, округе Мелак, убив пилота и пассажира (ы), который занимался воздушным обзором этого района. Сообщалось, что самолет пропал в 1710 году 25 апреля с обломками, обнаруженными 26 апреля, что подтверждает состояние пассажиров/самолетов. [ 59 ] [ 60 ]
- 19 октября 2013 г.-Pilatus PC-6/B2-H4 Turbo Porter Регистрация OO-NAC [ 61 ] несущая десять парашютистов (инструкторов и студентов) и пилота, потерял высоту и повлиял на местность в Фернельмонте примерно через десять минут после взлета из соседнего аэропорта Намур-Суарле (EBNM) , Бельгия. Все на борту умер. Самолет (S/N 710) был построен в 1969 году и был восстановлен в 2002 году Pilatus Flugzeugwerke после аварии взлета в Moorsele (EBMO) 12 марта 2000 года. [ 62 ]
- 19 июня 2016 г. - Пилатус ПК -6 распадался в воздухе, неся семь парашютистов для практики в Беха, Португалия. Все парашютисты выжили, хотя двое были тяжело ранены. Пилот был единственным смертельным исходом. [ 63 ]
- 30 августа 2022 года - ПК -6 полицейской службы Южной Африки потерпел крах вскоре после взлета из аэропорта Рэнд , Южная Африка. Все пять пассажиров погибли во время аварии. Пилот был единственным выжившим и был тяжело ранен. [ 64 ] [ 65 ]
- 8 марта 2024 года-Pilatus PC-6 (PK-SNE), управляемый Smart Aviation, врезался в лес недалеко от Бинуанга, Нунукан, Северный Калимантан, после взлета из международного аэропорта Джувата Таракан. Во время полета в самолете было два человека: пилот и инженер. Пилот был единственным выжившим. [ 51 ] [ 66 ]
Технические характеристики (PC-6 B2 Turbo-Porter)
[ редактировать ]

Данные из All The World's All All Aircraft 1993–1994, [ 67 ] Пилатус самолет, [ 19 ] [ 68 ] Flying Magazine [ 69 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Емкость: до 10 PAX / 1130 кг (2491 фунт)
- Длина: 11 м (36 футов 1 дюйма)
- Размах крыльев: 15,87 м (52 фута 1 дюйма)
- Высота: 3,2 м (10 футов 6 дюймов)
- Область крыла: 30,15 м 2 (324,5 кв. Фута)
- Аэродинамическая профиль : NACA 64-514 [ 70 ]
- Пустой вес: 1270 кг (2800 фунтов)
- Максимальный вес взлета: 2800 кг (6 173 фунта)
- Силовая установка: 1 × Pratt & Whitney Canada Pt6a-27 Turboprop Engine, 410 кВт (550 л.с.) (DE-оценка от 507 кВт (680 л.с.))
- Пропеллеры: 3-летовый обратимый пропеллер с постоянной скоростью
Производительность
- Максимальная скорость: 232 км/ч (144 миль в час, 125 кН) [ 71 ]
- Скорость круиза: 213 км/ч (132 миль в час, 115 кН)
- Скорость стойла: 96 км/ч (60 миль в час, 52 кН)
- Никогда не превышайте скорость : 280 км/ч (170 миль в час, 150 кН)
- Диапазон: 730 км (450 миль, 390 нм) с максимальной полезной нагрузкой
- Диапазон паром: 1 612 км (1 002 миль, 870 нм) с максимальным внутренним и нижним топливом
- Потолок обслуживания: 8 197 м (26 893 футов)
- Загрузка крыла: 93 кг/м 2 (19 фунтов/кв. Фут)
Смотрите также
[ редактировать ]Внешние видео | |
---|---|
![]() | |
![]() | |
![]() |
Связанная разработка
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Антонов и 2 / в-3
- Comp Air 8
- Отсюда Кодиак
- de Havilland Canada DHC-3 Otter
- GippsAero GA10
- PAC P-750 XSTOL
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Чад Траутветтер (13 декабря 2022 г.). «Самолет Pilatus доставляет последний PC-6 Porter» . Ain online .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Тейлор 1965, с. 126–127.
- ^ Jump up to: а беременный Fricker 1962, p.
- ^ Fricker 1962, p.
- ^ Fricker 1962, p.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Leeker, Joe F. «Air America: Pilatus / Fairchild PC-6 Turbo Worters». Архивированный 2016-03-06 в Университете Машины Уэйбека Техас в Далласе , 24 августа 2015 года.
- ^ Jump up to: а беременный Молл 1993, с. 65
- ^ Jump up to: а беременный Моксон, Джулиан. "Маленький красив". Архивированный 2016-04-01 в The Wayback Machine Flight International , 12 июня 1996 года.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Коллинз, Питер. «Летный тест: Pilatus PC-6». Архивированный 2016-04-01 в The Wayback Machine Flight International , 28 сентября 2010 года.
- ^ Ель, Терри. «Пилатус формирует совместное предприятие и открывает новое средство в Китае». Архивированный 2016-03-15 в The Wayback Machine Corporate Jet Investor , 7 августа 2013 года.
- ^ «Пилатус ставки на PC-6 Porter для Китая». Архивированный 2016-04-01 на The Wayback Machine Aviation Week , 11 ноября 2014 года.
- ^ "Швейцарский ПК-6 самолетов. Архивированный 2016-04-02 в The Wayback Machine China Daily , 18 декабря 2014 года.
- ^ «Самолеты Pilatus PC-6». Архивировал 2015-05-29 в The Wayback Machine China Daily , 7 января 2014 года.
- ^ Trautvetter, Chad. «Пилатус превышает 1 млрд долларов доходов на второй год подряд». Архивировано 2015-08-07 в The Wayback Machine Ain Online , 9 апреля 2015 года.
- ^ Тербер, Мэтт. «Pilatus PC-6 оказывается популярным в Китае». Ain Online , 13 апреля 2016 года.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Молл 1993, с. 64
- ^ Джонсон и Джонс 2013, с. 433.
- ^ Уильям Гарви (25 апреля 2018 г.). «Конец линии для Pilatus PC-6 Porter» . Авиационная неделя и космическая технология . Архивировано из оригинала 2 мая 2018 года . Получено 2 мая 2018 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон «ПК-6: ведущий мировой состав». Архивированный 2016-03-29 на самолете Wayback Machine Pilatus , извлеченном: 17 марта 2016 года.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л «PV-6 Turbo Porter: в любом месте, в любое время, в любой среде». Архив 2015-05-13 в The Wayback Machine Machine самолет , извлеченные: 19 марта 2016 года.
- ^ "DataLink." Архивированный 2016-04-01 в журнале Wayback Machine Flying Magazine , ноябрь 2002 г. с. 50. Vol. 129, № 11. ISSN 0015-4806.
- ^ Jump up to: а беременный в Fricker 1962, p.
- ^ "Кабина". Архивированный 2008-06-13 на самолете Wayback Machine Pilatus , извлеченном: 20 марта 2016 года.
- ^ «Оперативная зона». Архивированный 2008-06-13 на самолете Wayback Machine Pilatus , извлеченном: 20 марта 2016 года.
- ^ "Хижина". Архивированный 2008-06-13 на самолете Wayback Machine Pilatus , извлеченном: 20 марта 2016 года.
- ^ «Портер в Англии». Архивированный 2016-04-02 в The Wayback Machine Flight International , 1 января 1960 года. С. 13
- ^ «Специальные миссии». Архивированный 2008-06-13 на самолете Wayback Machine Pilatus , извлеченном: 20 марта 2016 года.
- ^ Issernman, Weaver and Molenaar 2008, p. 358.
- ^ Fricker 1962, с. 100–101.
- ^ Моксон, Джулиан. «Австрия готова модернизировать». Архивированный 2016-04-01 в The Wayback Machine Flight International , 27 октября 1999 года.
- ^ «Австрийские воздушные силы - в прошлом и сегодня». Архивировал 2011-07-25 в The Wayback Machine Австрийский вооруженные силы , извлечены: 20 марта 2016 года.
- ^ Fairchild Au-23a . Национальный музей ВВС США. Архивная версия получена 25 декабря 2017 года.
- ^ «Всемирные воздушные силы 2022» . Flightglobal. 2022 . Получено 14 апреля 2022 года .
- ^ Hoyle Flight International 8–14 декабря 2015 г., с. 32
- ^ Ривас, Сантьяго (апрель 2021 г.). «Тресну наркокартели». Air International . Тол. 100, нет. 4. С. 46–49. ISSN 0306-5634 .
- ^ Hoyle Flight International 8–14 декабря 2015 г., с. 33.
- ^ Jump up to: а беременный Hoyle Flight International 8–14 декабря 2015 г., с. 43
- ^ Hoyle Flight International 13–19 декабря 2011 г., с. 36
- ^ Hoyle Flight International 13–19 декабря 2011 г., с. 37
- ^ «Сатуд Тани, Перанги Хама Дэн Вабах» . aviahistoria.com (на индонезийском). 24 августа 2020 года . Получено 10 февраля 2021 года .
- ^ Hoyle Flight International 8–14 декабря 2015 г., с. 40
- ^ Hoyle Flight International 8–14 декабря 2015 г., с. 45
- ^ Hoyle Flight International 8–14 декабря 2015 г., с. 47
- ^ Hoyle Flight International 8–14 декабря 2015 г., с. 49
- ^ Hoyle Flight International 13–19 декабря 2011 г., с. 49
- ^ Hoyle Flight International 8–14 декабря 2015 г., с. 52
- ^ S/N 803 , 30 апреля 2024 года, PC-6.com.
- ^ Купер, Том; Вейнерт, Питер; Хинц, Фабиан; Лепко, Марк (2011). Африканские миг, том 2: Мадагаскар в Зимбабве . Хьюстон: Harpia Publishing. п. 112. ISBN 978-0-9825539-8-5 .
- ^ «Авиационное фото PK-TCA-Pilatus PC-6/B2-H4 Turbo Porter» . Airhistory.net . 23 июля 2019 года . Получено 12 октября 2023 года .
- ^ «PK-RCQ-Pilatus PC-6/B2-H4 Turbo Porter» . jetphotos.com . 22 января 2018 года . Получено 10 февраля 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный Voi, Voi (10 марта 2024 г.). «Капитан М Юсуф, жертва аварии самолета в Нунукане Калтаре была найдена Селаматом» . voi.id. Voi . Получено 13 марта 2024 года .
- ^ «Юго -Восточная Азия 1960 -х годов - Индонезия и Голландская Новая Гвинея» . Goodall.com.au . Получено 10 февраля 2021 года .
- ^ «ПК-6 ИСТОРИЯ S/N 959» . PC-6.com . Получено 10 февраля 2021 года .
- ^ «Авария пилатуса ПК-6 Турбопортер в Биратнагаре: 10 убитых | Бюро авиационных аварий архивов» . www.baaa-acro.com . Получено 5 января 2023 года .
- ^ «Авария Pilatus PC-6/B1-H2 Turbo Porter A14-683, 12 ноября 1991 года» . Получено 22 марта 2021 года .
- ^ Рантер, Харро. «Авария ASN Aircraft 26-Dec-1999 Pilatus PC-6/B2-H4 Turbo Porter HB-FKJ» . Архивировано из оригинала 23 октября 2013 года . Получено 22 октября 2013 года .
- ^ «NTSB Identification: LAX02FA110B» . NTSB. Архивировано с оригинала 15 сентября 2017 года . Получено 15 сентября 2017 года .
- ^ Рантер, Харро. «Авария ASN Aircraft 30 мая-2008 Pilatus PC-6/B2-H4 Turbo Porter EC-JXH» . Архивировано из оригинала 23 октября 2013 года . Получено 22 октября 2013 года .
- ^ «Тела пилота самолета, которые будут доставлены в Джакарту» . www.antaranews.com . 26 апреля 2012 года. Архивировано с оригинала 18 февраля 2017 года . Получено 17 февраля 2017 года .
- ^ «Susi Air Crash в Индонезии убивает 2, третью аварию со смертельным исходом за восемь месяцев» . Авиакатастрофа Джорджа Хэтчетера . 28 апреля 2012 года. Архивировано с оригинала 1 февраля 2017 года . Получено 2 июля 2017 года .
- ^ Герциг, Маркус. «ПК-6 ИСТОРИЯ S/N 710» . Пилатус Портер История. Архивировано с оригинала 24 октября 2016 года . Получено 2 июля 2017 года .
- ^ Рантер, Харро. «Авария ASN Aircraft 19-Oct-2013 Pilatus PC-6/B2-H4 Turbo Porter OO-NAC» . Архивировано из оригинала 21 октября 2013 года . Получено 20 октября 2013 года .
- ^ «Предварительный отчет» . GPIAA . Получено 3 июля 2017 года .
- ^ «Четыре техники, полицейский умирает в аэрозорах от аэропорта Рэнд» . Alberton Record. Сентябрь 2022 года . Получено 5 сентября 2022 года .
- ^ Зил, Корн Ван (6 сентября 2022 года). «Пилот ужасных самолетов SAPS, все еще в ОИТ, борясь за свою жизнь [обновление]» . Южноафриканец . Получено 9 ноября 2022 года .
- ^ Sucipto, Sucipto (12 марта 2024 г.). «История спасения пилота умного воздуха, которая упала в Калтаре» . Kompas.id . Компас . Получено 13 марта 2024 года .
- ^ Ламберт 1993, с. 358–359
- ^ «Производительность и характеристики». Архивированный 2008-06-13 на самолете Wayback Machine Pilatus , извлеченном: 20 марта 2016 года.
- ^ Молл 1993, с. 68
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Получено 16 апреля 2019 года .
- ^ Тейлор 1999, с. 489.
Библиография
[ редактировать ]- Фрикер, Джон. «Пилотный отчет: Пилатус». Полет , вып. 70, № 4. Апрель 1962 г. ISSN 0015-4806. С. 38, 100–103.
- Хойл, Крейг. «Справочник Всемирных воздушных сил». Flight International , Vol. 180, № 5321, 13–19 декабря 2011 года. С. 26–52. ISSN 0015-3710 .
- Хойл, Крейг. «Справочник Всемирных воздушных сил». Flight International , Vol. 180, № 5517, 8–14 декабря 2015 г. с. 26–53. ISSN 0015-3710.
- Дженер, Ален (февраль 1990 г.). "50 Ans D'Aviation Au Pied Mont Pilatus (3): Les Pilatus PC-6 PC-6" порт I] Турбо 6 Портер и часть Портер , .
- Дженер, Ален (март 1990 г.). "50 Ans D'Aviation Au Pied Mont Pilatus (3): Les Pilatus PC-6 PC-6" порт ] Турбо часть 2 6 Портер и Портер , .
- Иссерман, Морис., Стюарт Ангас Уивер и Ди Моленаар. Падшие гиганты: история гималайского альпинизма от эпохи Империи до эпохи крайностей. Издательство Йельского университета, 2008. ISBN 0-3001-4266-8 .
- Джонсон, Э.Р. и Ллойд С. Джонс. Американский военный транспортный самолет с 1925 года. McFarland, 2013. ISBN 1-4766-0155-0 .
- Ламберт, Марк. Jane's All мировой самолет 1993–1994 гг . Кулсдон, Великобритания: Отдел данных Джейн, 1993. ISBN 0-7106-1066-1 .
- Молл, Найджел. «Уродливое-это только кожа». Полет , вып. 120, № 2. Февраль 1993. ISSN 0015-4806. С. 62–68.
- Тейлор, Джон В.Р. Джейнс «Все мировые самолеты» 1965–66 . Лондон: Сэмпсон Лоу, Marston & Company, 1965.
- Taylor, Michael JH Brassey's World Aircraft & Systems Directory 1999/2000 Edition . Лондон: Brassey's, 1999. ISBN 1-85753-245-7 .
- Авария Pilatus PC-6/B1-H2 Turbo Porter A14-683, 12 ноября 1991 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]