Jump to content

Pilatus PC-6 Porter

(Перенаправлено от Fairchild Porter )

PC-6 Porter/Turbo-Porter
Турбопортер ПК-6, вариант B2-H4 PT6A-34, используемый для прыжков с парашютом в Испании
Общая информация
Тип STOL Пассажирские и коммунальные самолеты
Производитель Пилатус самолеты
Самолет Фэйрчайлда
Статус В эксплуатации
Основные пользователи Гражданская авиация
Номер построен 604 [ 1 ]
История
Производится 1959–2022 [ 1 ]
Первый полет Портер - 4 мая 1959 г.
Турбопортер - 2 мая 1961 года.
Варианты Fairchild AU-23 Миротворца

Pilatus PC-6 Porter представляет собой однопользовый утилитный самолет, разработанный самолетом Pilatus Switzerland. Впервые в 1959 году PC-6 был произведен в Pilatus Flugzeugwerke в Стэнсе , Швейцария. Он был построен как в версиях поршневого двигателя , так и в версиях с турбовинтовым двигателем, и на какое -то время был произведен Fairchild Hiller в Соединенных Штатах. После 604 поставки за 63 года Pilatus закончил производство в 2022 году. [ 1 ]

Разработка

[ редактировать ]

4 мая 1959 года первый прототип, оснащенный 254 кВт (340 SHP ) поршневым двигателем , совершил свой первый полет. [ 2 ] В начале мая 1961 года первый Turbo Porter , оснащенный турбовинтовым двигателем Turbomeca Astazou II , выполнил свой начальный полет. [ 3 ] По сравнению с его более ранним воплощением с пистоном, оснащенным Astazou II Turbo Porter имел повышенную валовую емкость и максимальную скорость, а также выгодно от автоматических функций обработки двигателя. Эти преимущества поступили за счет большей первоначальной стоимости покупки и более высокого расхода топлива . [ 3 ] Как поршневые, так и турбинные версии ПК-6 быстро стали быстро известны своими возможностями взлета и посадки (STOL), требуя лишь очень короткого запуска взлета, прежде чем быть готовым к ротации перед взлетом. [ 4 ] Его единица стоимости в 1962 году составила 55 000 долларов США [ 5 ]

Первоначальные турбинные модели PC-6 были оснащены силовой установкой Astazou II, однако жалобы на надежность этого двигателя привели к тому, что еще одна ранняя силовая установка турбоприза стала доступной для PC-6. Это было Garrett Air Research TPE 331 . Некоторые операторы, такие как Air America, решили модернизировать свои ПК-6 на основе Astazou II с помощью двигателя TPE 331. [ 6 ] В мае 1966 года первый ПК-6, который был оснащен двигателем Pratt & Whitney Canada Pt6a, выполнил свой первый полет. [ 7 ]

Чтобы компенсировать растущие рабочие и производственные расходы в Швейцарии, Pilatus распределял производственные работы на ПК-6 в других странах; В 1993 году Чешской Республики на основе Летова Кбели начал производственную деятельность на этом типе. [ 8 ] Его единица в 2010 году составила 1 900 000 долларов. [ 9 ] В 2013 году Pilatus сформировал совместное предприятие с Пекином Тянь Син Цзянь Юй Науки, ООО для местного производства ПК-6 и более новой Pilatus PC-12 в Чунцин , Китай; Первоначально этот объект выполнял работу по подборке на фюзеляже, а затем и другие элементы, такие как крылья и движущиеся поверхности, которые были доставлены в окончательный сборщик Пилатуса в Стэнсе , Швейцария. [ 10 ] [ 11 ] Глобальное производство ПК-6 в конечном итоге будет передано в завод Чонцина. 11 декабря 2014 года был завершен первый фюзеляж PC-6 с китайскими собранием. [ 12 ] [ 13 ] В 2014 году большинство PC-6, доставленных в этом году, были для китайских клиентов. [ 14 ] К апреле 2016 года на китайском рынке работали около 20 ПК-6; Тип часто использовался для замены Антонов AN-2 , по сообщениям, дешевле работы. [ 15 ]

Портер также был изготовлен по лицензии Фэйрчайлдом Хиллером в Соединенных Штатах. Примерно 100 из этих самолетов, производимого лицензией, будут завершены, в основном приобретаемые гражданскими операторами в США. [ 6 ] [ 16 ] также был закуплен ряд, построенные в Хиллере Фэйрхилд ПК-6 Во время войны во Вьетнаме . Он получил обозначение миротворца AU-23A для обслуживания военно-воздушных сил США. Миротворец был оснащен 20-миллиметровой пушкой XM-197, четырехмазами, четырьмя крылышками и центральной фюзеляжной станцией для внешнего боеприпаса. Тем не менее, AU-23A оказался неприятным в эксплуатации. Все они были возвращены в континентальный США и помещены в хранилище только после одного года работы. В 1979 году пара ультрафиолетов была назначена в авиационную отряд Берлинской бригады в Германии из-за их пригодности для работы в пределах сильно ограниченного воздушного пространства; Они были установлены для перевозки либо груза, до одиннадцати пассажиров или трех пометов с четырьмя медицинскими обслуживающими. [ 17 ]

После почти 600 поставки за шесть десятилетий, в том числе около 90 построенных Fairchild-Hiller и 425 PT6, но только 52 за последние десять лет, Pilatus закроет книгу заказа летом 2018 будет продолжаться не менее 20 лет. [ 18 ] Из-за задержек пандемии последний портер PC-6 был доставлен в декабре 2022 года после 604 произведений за 63 года. [ 1 ]

PC-6 Cabin Interior, около 1960-х годов

Pilatus PC-6 Porter-это для взлета и посадки (STOL) короткий утилита . Большинство самолетов оснащены одним турбопризором Pratt & Whitney Canada Pt6a , который управляет полностью обратимым, постоянным скоростным, трехлежным HC-B3TN-3D (или альтернативный четырехлетный HC-D4N-3P) Hartzell Aluminum Пропеллер через коробку передач сокращения . [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] Pilatus утверждает, что он обладает уникальными возможностями STOL, способных посадить в местах только в противном случае доступным Rotorcraft . [ 20 ] Он полностью способен эксплуатироваться из неподготовленных грубых воздушных полос, в отдаленных районах, горячих климатах и ​​на больших высотах в всепогодных условиях. В частности, используемая ходатайство обеспечивает высокие зазоры крыла и винта, что делает ПК-6 менее восприимчивым к повреждению, чем обычные ладусы типа носа. [ 20 ] Для дальнейшей универсальности посадки различные типы шасси могут быть установлены необязательно, что позволяет ему работать с разных типов местности; Варианты включают поплавки для посадков воды и лыж для посадки на снегу. [ 19 ]

Ранние модели ПК-6 были оснащены полной приборной панелью в стандартной комплектации и, как сообщается, были легко для незнакомых пилотов, чтобы они могли легко. [ 22 ] Более поздние производители ПК-6 оснащены Garmin G950 стеклянной кабиной вместо аналоговых инструментов; Большинство более ранних продуктов ПК-6 также могут быть модернизированы со стеклянной кабиной. [ 9 ] [ 23 ] В дополнение к функциональности полета, система G950 действует как блок удаленного обслуживания и электронный мешок полета в одном. Присутствуют два больших 10,4-дюймовых жидкокристаллических дисплеев (ЖК-дисплеев), которые функционируют в качестве основного полета для всей информации о полете и многофункционального дисплея для управления системой/миссией. Полностью независимая вторичная полетная инструментация также предоставляется для предоставления резервной высоты, отношения и воздушной скорости в случае полного сбоя электричества. [ 9 ] [ 20 ] Кабина была разработана для единичных пилотных операций; Дополнительные элементы управления полетом для совместного пилота могут быть приспособлены. [ 19 ] Другие дополнительные функции включают автопилот (способный работать на всех этапах полета), систему предотвращения транспортных столкновений (TCAS), осведомленность об местности и систему предупреждения (TAWS), погодный радар , спутниковый телефон , лидар , инфракрасная инфракрасная (Flir) и и молния детектор ; Кроме того, бортовое электрическое и авиационное оборудование легко модифицируется в соответствии с требованиями клиента. [ 9 ] [ 20 ]

Аналоговая кабина инструментария PC-6, 2007

Сюрат имеет прочную и низкую конструкцию; Показывая высокий уровень доступности, взаимозаменяемости и благоприятных уровней укомплектования. [ 20 ] Крылья, фюзеляж и импеннаж изготавливаются с использованием традиционных полумонококовых методов строительства, основная структура, состоящая из алюминия; [ 20 ] Центральная структура сохраняет критическую силу, несмотря на участки выреза для раздвижных двери главной кабины. [ 22 ] Коррозионная стойкость достигается посредством комбинации покрытия и полиуретана на основе эмалированной краски . [ 20 ] Простая природа конструкции обеспечивает простоту ремонта в поле. [ 16 ] Такие функции, как шины с низким давлением, дисковые тормоза с двумя калипторами и высокоэнергетическая погружая в абонемента, позволяют самолету работать с грубой или иным образом сложной местностью. [ 24 ]

Для гибкости роли отдельные самолеты могут быть легко преобразованы между различными типами миссий, такими как транспорт, парадроп , аэрофотосъемка , наблюдение , воздушные медицинские услуги и поисковые и спасательные обязанности. [ 19 ] [ 20 ] Максимум десять пассажиров, или 2200 фунтов, может быть переносится в основной зоне салона самолета в задней части фюзеляжа; Стандартные пассажирские сиденья предназначены для обеспечения быстрого удаления и могут быть укушены в дополнительном отдельном отсеке с внешне доступа за главной кабиной. [ 20 ] [ 25 ] Основная зона кабины снабжена звукоизоляционными показателями, вентиляцией и нагреванием в стандартной комплектации. [ 22 ] Максимум три топливных бака также можно переносить в основной кабине, что соответственно снижает пропускную способность, для увеличения выносливости полета самолета. [ 20 ] В дополнение к большим раздвижным дверям по обе стороны от главной кабины, отдельные шарнирные двери присутствуют по обе стороны от кабины; Дополнительное управляемое пилотом люк , для размещения каплей или полезных нагрузок наблюдения, также может быть установлен в центре пола салона без каких-либо изменений в конструкции. [ 6 ] [ 19 ] [ 26 ] Дополнительное оборудование включает в себя систему пожаротушения , систему аэрофотоснимы , резервуары для перекрытия, песчаные фильтры , обезживания систему по винтам, сферезерб , охрану мусора хвостового колеса, кислородную систему и дополнительную систему распределения энергии. [ 16 ] [ 20 ] [ 27 ]

Оперативная история

[ редактировать ]
Словенские ВВС Pilatus PC-6 Stol Landing на Мурска Собота аэродроме

ПК -6 отмечен своим коротким взлетом и посадкой ( STOL ) практически на любом типе местности - он может взлетать на расстоянии 640 футов (195 м) и приземлиться на расстоянии 427 футов (130 м), пока ношение полезной нагрузки в 2646 фунтов (1200 кг). Благодаря его производительности Stol, PC-6 имеет мировой рекорд по самой высокой посадке самолетом с фиксированным крылом , на уровне 18 865 футов (5750 м) на леднике Дхаулагири в Непале . [ 28 ]

Из-за благоприятных характеристик таблицы типа, описанных журналом, « одним из самых вертолетных самолетов с точки зрения производительности взлета», Pilatus сознательно продавал ПК-6 в направлении операторов вертолета, чувствуя себя типом дополняет их типичный режим работы. [ 16 ] Согласно Pilatus, PC-6 может предоставить очень похожие возможности наблюдения для роторного края при значительно более низкой стоимости для работы и закупок. [ 8 ]

Peruvian Air Force PC-6, 2014

Во время раннего обслуживания PC-6 Porter был отмечен своим высоким уровнем комфорта и удобства использования против конкурирующих самолетов. [ 29 ] Тип также доказал, что имеет длительный срок службы; К 1993 году примерно 440 из 500 турбо-носильщиков PC-6, завершенных к этому моменту, все еще были в эксплуатации. [ 16 ]

В течение 1960 -х и 1970 -х годов центральное разведывательное агентство , контролируемое авиакомпанией Air America, работало до 23 ПК -6 за раз. Многие из них работали в регионе Юго-Восточной Азии, включая Южный Вьетнам во время войны во Вьетнаме. Этот тип использовался для различных миссий, в том числе парадроппинга припасов для войск, пассажирский транспорт, психологическую войну , разведку, транспортировку заключенных, воздушную радиоэтлу и другие разведывательные операции. [ 6 ]

С 1976 года австрийские ВВС управляют парком из 12 носильщиков PC-6 в качестве основы их транспортного флота с фиксированным крылом; Тип использовался в различных поддержке, включая транспорт, поиск и спасение, пожаротушение, наблюдение, склонение к цели и парадроппинг. [ 30 ] [ 31 ]

По данным Flying Magazine, около 40 процентов всех PC-6, которые использовались в Европе в начале 1990-х годов, использовались парашютистами . [ 7 ]

Варианты

[ редактировать ]
PC-6/350 Porter
PC-6/B2-H4 Turbo-Porter. YL-CCQ в настоящее время (2017) используется Skydive Estonia в качестве самолета для прыжков.
Портер Фавхильда
Pilatus PC-6/ B2-H4 в полете
УФ-20
PC-6/340 Porter
344 кВт (340 л.с.) Первоначальная производственная версия, основанная на . Максимальный вес взлета 1960 кг (4320 фунтов). [ 2 ]
PC-6/340-H1 Porter
В качестве PC-6/340, но с модифицированным шасси и увеличенным весом (2016 кг (4444 фунта)). [ 2 ]
PC-6/340-H2 Porter
Что касается H-2, но с максимальным весом взлета увеличился до 2200 кг (4850 фунтов). [ 2 ]
PC-6/350 Porter
В качестве PC-6/340, но приводится в действие на поршневом двигателе 261 кВт (350 л.с.). [ 2 ]
PC-6/350-H1 Porter
Что касается /340 H1, но с двигателем O-540. [ 2 ]
PC-6/350-H2 Porter
Что касается 340 H2 с двигателем O-540. [ 2 ]
ПК-6/турбопортер
Первоначальная версия с турбоприза, оснащенная 390 кВт (523 SHP) Turbomeca Astazou IIE или IIG Turboprop Engine. [ 2 ]
PC-6/A1 Turbo-Porter
Эта версия 1968 года была оснащена турбопризором 427 кВт (573-SHP) турбовизации Turbomeca astazou xii.
PC-6/A2 Turbo-Porter
Эта версия 1971 года была оснащена турбовижным двигателем Turbomeca TurboMeca 427 кВт (573-SHP).
PC-6/B Turbo-Porter
Эта версия была оснащена турбовинтовым двигателем Pratt & Whitney Canada 410 кВт (550-SHP) Pratt & Whitney Canada Pt6a-6A.
PC-6/B1 Turbo-Porter
Аналогично ПК-6/B, но оснащен теме 410 кВт (550-Shp) Pratt & Whitney Canada Pt6a-20-двигатель.
ПК-6/B2-H2 Turbo-Porter
Оснащены мощностью турбоприза PT6A-27 Pratt & Whitney Canada 507 кВт (680-SHP).
PC-6/B2-H4 Turbo-Porter
B2-H4 имеет улучшение структурирования и расширенных перевернутых крыльев.
PC-6/C Turbo-Porter
Один прототип, построенный Fairchild Industries в Соединенных Штатах, основанный на 429 кВт (575-SHP) Garrett TPE331 -25D-двигатель.
PC-6/C1 Turbo-Porter
Аналогично ПК-6/C, но оснащен теме 429 кВт (575-Shp) Garrett TPE 331-1-100 двигателя турбоприза.
PC-6/C2-H2 Porter
Разработано Fairchild Industries в США. Он был основан на 485-ekw (650-ehp) Garrett TPE 331-101F Turboprop Engine.
PC-6/D-H3 Porter
Один прототип, оснащенный 373 кВт (500 л.с.) Avco Lycoming с турбонаддувом.
AU-23A миротворца
Вооруженное боевик, противополучительство, версия для военно -воздушных сил США . Он использовался во время войны во Вьетнаме в начале 1970 -х годов. 15 были построены по лицензии в США Fairchild Industries. [ 32 ] Все самолеты были проданы Королевским Тайским ВВС .
OV-12
Обозначение для версии США, отменено 1979.
UV-20A Chiricahua
Стол утилита транспорта для армии США . Два ультрафиолета были базированы в Западном Берлине с конца 1979 года по 1991 год.
PC-8D Twin Porter
Версия с двумя двигателями летала в 1967 году, но впоследствии не разработана.

Операторы

[ редактировать ]

Нынешние военные операторы

[ редактировать ]
Австрийские ВВС ПК-6, 2013
 Алжир
 Ангола
 Аргентина
 Австрия
 Бирма ( Мьянма )
 Чад
 Франция
 Эквадор
 Индонезия
 Иран
 Мексика
 Перу
 Словения
 Швейцария
 Таиланд
 Соединенные Штаты

Бывшие военные операторы

[ редактировать ]
ВВС США ПК-6

Правоохранительные операторы

[ редактировать ]
Южноафриканская полиция Pilatus PC-6

Гражданские операторы

[ редактировать ]
Маунт Кук Ski Planes PC-6 на Franz Josef Glacier , 1999

Бывшие гражданские операторы

[ редактировать ]
 Венгрия
  • Национальная гидрологическая служба
  • Национальная служба скорой помощи
 Индонезия
 Непал

Несчастные случаи и инциденты

[ редактировать ]
  • 18 ноября 1981 года, Pilatus PC-6 (Porter & Turbo Porter) Royal Nepal Airlines потерпел крушение после того, как он потерял высоту во время взлета из аэропорта Биратнагар в Непале . Несчастные случаи включали 1 команду и 9 пассажиров без выживших. [ 54 ]
  • 12 ноября 1991 г. - Турбопорт австралийской армии A14-683 [ 55 ] потерпел крах после того, как он остановился на взлете, убив двух солдат. Запрос определил ошибку пилота в качестве основной причины. Самолет был списан.
  • 26 декабря 1999 г.-Pilatus PC-6/B2-H4 Turbo Porter Регистрация HB-FKJ [ 56 ] разбился возле Турина . Из -за тяжелой турбулентности крыло отрывалось от фюзеляжа, в результате чего самолет врезался; Два человека на борту умерли.
  • 15 марта 2002 г. - Армия Соединенных Штатов Пилатус UV -20A столкнулся в воздухе с Cessna 182C во время операций с прыжками с парашютом в региональном аэропорту Марана , недалеко от Мараны, штат Аризона . В то время как Cessna смог приземлиться, Пилатус вошел в неконтролируемое погружение и потерпел крушение, убив пилота и разрушив самолет. [ 57 ]
  • 30 мая 2008 г.-Pilatus PC-6/B2-H4 Turbo Porter Регистрация EC-JXH [ 58 ] разбился возле Лилло, Испания . После прохождения в стойло левое крыло самолета сломалось, заставляя дверь открыться, что позволило девяти прыгунам прыгать и выжить. Один парашют и пилот погибли в аварии.
  • 25 апреля 2012 года - Pilatus PC -6 (PK VVQ), управляемый Susi Air, потерпел крушение в Калимантане Тиморе, округе Мелак, убив пилота и пассажира (ы), который занимался воздушным обзором этого района. Сообщалось, что самолет пропал в 1710 году 25 апреля с обломками, обнаруженными 26 апреля, что подтверждает состояние пассажиров/самолетов. [ 59 ] [ 60 ]
  • 19 октября 2013 г.-Pilatus PC-6/B2-H4 Turbo Porter Регистрация OO-NAC [ 61 ] несущая десять парашютистов (инструкторов и студентов) и пилота, потерял высоту и повлиял на местность в Фернельмонте примерно через десять минут после взлета из соседнего аэропорта Намур-Суарле (EBNM) , Бельгия. Все на борту умер. Самолет (S/N 710) был построен в 1969 году и был восстановлен в 2002 году Pilatus Flugzeugwerke после аварии взлета в Moorsele (EBMO) 12 марта 2000 года. [ 62 ]
  • 19 июня 2016 г. - Пилатус ПК -6 распадался в воздухе, неся семь парашютистов для практики в Беха, Португалия. Все парашютисты выжили, хотя двое были тяжело ранены. Пилот был единственным смертельным исходом. [ 63 ]
  • 30 августа 2022 года - ПК -6 полицейской службы Южной Африки потерпел крах вскоре после взлета из аэропорта Рэнд , Южная Африка. Все пять пассажиров погибли во время аварии. Пилот был единственным выжившим и был тяжело ранен. [ 64 ] [ 65 ]
  • 8 марта 2024 года-Pilatus PC-6 (PK-SNE), управляемый Smart Aviation, врезался в лес недалеко от Бинуанга, Нунукан, Северный Калимантан, после взлета из международного аэропорта Джувата Таракан. Во время полета в самолете было два человека: пилот и инженер. Пилот был единственным выжившим. [ 51 ] [ 66 ]

Технические характеристики (PC-6 B2 Turbo-Porter)

[ редактировать ]
Fairchild AU-23A миротворца с XM197 20-мм пушкой

Данные из All The World's All All Aircraft 1993–1994, [ 67 ] Пилатус самолет, [ 19 ] [ 68 ] Flying Magazine [ 69 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Емкость: до 10 PAX / 1130 кг (2491 фунт)
  • Длина: 11 м (36 футов 1 дюйма)
  • Размах крыльев: 15,87 м (52 фута 1 дюйма)
  • Высота: 3,2 м (10 футов 6 дюймов)
  • Область крыла: 30,15 м 2 (324,5 кв. Фута)
  • Аэродинамическая профиль : NACA 64-514 [ 70 ]
  • Пустой вес: 1270 кг (2800 фунтов)
  • Максимальный вес взлета: 2800 кг (6 173 фунта)
  • Силовая установка: 1 × Pratt & Whitney Canada Pt6a-27 Turboprop Engine, 410 кВт (550 л.с.) (DE-оценка от 507 кВт (680 л.с.))
  • Пропеллеры: 3-летовый обратимый пропеллер с постоянной скоростью

Производительность

  • Максимальная скорость: 232 км/ч (144 миль в час, 125 кН) [ 71 ]
  • Скорость круиза: 213 км/ч (132 миль в час, 115 кН)
  • Скорость стойла: 96 км/ч (60 миль в час, 52 кН)
  • Никогда не превышайте скорость : 280 км/ч (170 миль в час, 150 кН)
  • Диапазон: 730 км (450 миль, 390 нм) с максимальной полезной нагрузкой
  • Диапазон паром: 1 612 км (1 002 миль, 870 нм) с максимальным внутренним и нижним топливом
  • Потолок обслуживания: 8 197 м (26 893 футов)
  • Загрузка крыла: 93 кг/м 2 (19 фунтов/кв. Фут)

Смотрите также

[ редактировать ]
Внешние видео
видео значок Документальный фильм с участием ПК-6
видео значок STOL takeoff performed by a PC-6
видео значок Дисплей PC-6 на авиашоу Дурбан Вирджинии 2009 года.

Связанная разработка

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Чад Траутветтер (13 декабря 2022 г.). «Самолет Pilatus доставляет последний PC-6 Porter» . Ain online .
  2. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Тейлор 1965, с. 126–127.
  3. ^ Jump up to: а беременный Fricker 1962, p.
  4. ^ Fricker 1962, p.
  5. ^ Fricker 1962, p.
  6. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Leeker, Joe F. «Air America: Pilatus / Fairchild PC-6 Turbo Worters». Архивированный 2016-03-06 в Университете Машины Уэйбека Техас в Далласе , 24 августа 2015 года.
  7. ^ Jump up to: а беременный Молл 1993, с. 65
  8. ^ Jump up to: а беременный Моксон, Джулиан. "Маленький красив". Архивированный 2016-04-01 в The Wayback Machine Flight International , 12 июня 1996 года.
  9. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Коллинз, Питер. «Летный тест: Pilatus PC-6». Архивированный 2016-04-01 в The Wayback Machine Flight International , 28 сентября 2010 года.
  10. ^ Ель, Терри. «Пилатус формирует совместное предприятие и открывает новое средство в Китае». Архивированный 2016-03-15 в The Wayback Machine Corporate Jet Investor , 7 августа 2013 года.
  11. ^ «Пилатус ставки на PC-6 Porter для Китая». Архивированный 2016-04-01 на The Wayback Machine Aviation Week , 11 ноября 2014 года.
  12. ^ "Швейцарский ПК-6 самолетов. Архивированный 2016-04-02 в The Wayback Machine China Daily , 18 декабря 2014 года.
  13. ^ «Самолеты Pilatus PC-6». Архивировал 2015-05-29 в The Wayback Machine China Daily , 7 января 2014 года.
  14. ^ Trautvetter, Chad. «Пилатус превышает 1 млрд долларов доходов на второй год подряд». Архивировано 2015-08-07 в The Wayback Machine Ain Online , 9 апреля 2015 года.
  15. ^ Тербер, Мэтт. «Pilatus PC-6 оказывается популярным в Китае». Ain Online , 13 апреля 2016 года.
  16. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Молл 1993, с. 64
  17. ^ Джонсон и Джонс 2013, с. 433.
  18. ^ Уильям Гарви (25 апреля 2018 г.). «Конец линии для Pilatus PC-6 Porter» . Авиационная неделя и космическая технология . Архивировано из оригинала 2 мая 2018 года . Получено 2 мая 2018 года .
  19. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон «ПК-6: ведущий мировой состав». Архивированный 2016-03-29 на самолете Wayback Machine Pilatus , извлеченном: 17 марта 2016 года.
  20. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л «PV-6 Turbo Porter: в любом месте, в любое время, в любой среде». Архив 2015-05-13 в The Wayback Machine Machine самолет , извлеченные: 19 марта 2016 года.
  21. ^ "DataLink." Архивированный 2016-04-01 в журнале Wayback Machine Flying Magazine , ноябрь 2002 г. с. 50. Vol. 129, № 11. ISSN 0015-4806.
  22. ^ Jump up to: а беременный в Fricker 1962, p.
  23. ^ "Кабина". Архивированный 2008-06-13 на самолете Wayback Machine Pilatus , извлеченном: 20 марта 2016 года.
  24. ^ «Оперативная зона». Архивированный 2008-06-13 на самолете Wayback Machine Pilatus , извлеченном: 20 марта 2016 года.
  25. ^ "Хижина". Архивированный 2008-06-13 на самолете Wayback Machine Pilatus , извлеченном: 20 марта 2016 года.
  26. ^ «Портер в Англии». Архивированный 2016-04-02 в The Wayback Machine Flight International , 1 января 1960 года. С. 13
  27. ^ «Специальные миссии». Архивированный 2008-06-13 на самолете Wayback Machine Pilatus , извлеченном: 20 марта 2016 года.
  28. ^ Issernman, Weaver and Molenaar 2008, p. 358.
  29. ^ Fricker 1962, с. 100–101.
  30. ^ Моксон, Джулиан. «Австрия готова модернизировать». Архивированный 2016-04-01 в The Wayback Machine Flight International , 27 октября 1999 года.
  31. ^ «Австрийские воздушные силы - в прошлом и сегодня». Архивировал 2011-07-25 в The Wayback Machine Австрийский вооруженные силы , извлечены: 20 марта 2016 года.
  32. ^ Fairchild Au-23a . Национальный музей ВВС США. Архивная версия получена 25 декабря 2017 года.
  33. ^ «Всемирные воздушные силы 2022» . Flightglobal. 2022 . Получено 14 апреля 2022 года .
  34. ^ Hoyle Flight International 8–14 декабря 2015 г., с. 32
  35. ^ Ривас, Сантьяго (апрель 2021 г.). «Тресну наркокартели». Air International . Тол. 100, нет. 4. С. 46–49. ISSN   0306-5634 .
  36. ^ Hoyle Flight International 8–14 декабря 2015 г., с. 33.
  37. ^ Jump up to: а беременный Hoyle Flight International 8–14 декабря 2015 г., с. 43
  38. ^ Hoyle Flight International 13–19 декабря 2011 г., с. 36
  39. ^ Hoyle Flight International 13–19 декабря 2011 г., с. 37
  40. ^ «Сатуд Тани, Перанги Хама Дэн Вабах» . aviahistoria.com (на индонезийском). 24 августа 2020 года . Получено 10 февраля 2021 года .
  41. ^ Hoyle Flight International 8–14 декабря 2015 г., с. 40
  42. ^ Hoyle Flight International 8–14 декабря 2015 г., с. 45
  43. ^ Hoyle Flight International 8–14 декабря 2015 г., с. 47
  44. ^ Hoyle Flight International 8–14 декабря 2015 г., с. 49
  45. ^ Hoyle Flight International 13–19 декабря 2011 г., с. 49
  46. ^ Hoyle Flight International 8–14 декабря 2015 г., с. 52
  47. ^ S/N 803 , 30 апреля 2024 года, PC-6.com.
  48. ^ Купер, Том; Вейнерт, Питер; Хинц, Фабиан; Лепко, Марк (2011). Африканские миг, том 2: Мадагаскар в Зимбабве . Хьюстон: Harpia Publishing. п. 112. ISBN  978-0-9825539-8-5 .
  49. ^ «Авиационное фото PK-TCA-Pilatus PC-6/B2-H4 Turbo Porter» . Airhistory.net . 23 июля 2019 года . Получено 12 октября 2023 года .
  50. ^ «PK-RCQ-Pilatus PC-6/B2-H4 Turbo Porter» . jetphotos.com . 22 января 2018 года . Получено 10 февраля 2021 года .
  51. ^ Jump up to: а беременный Voi, Voi (10 марта 2024 г.). «Капитан М Юсуф, жертва аварии самолета в Нунукане Калтаре была найдена Селаматом» . voi.id. ​Voi . Получено 13 марта 2024 года .
  52. ^ «Юго -Восточная Азия 1960 -х годов - Индонезия и Голландская Новая Гвинея» . Goodall.com.au . Получено 10 февраля 2021 года .
  53. ^ «ПК-6 ИСТОРИЯ S/N 959» . PC-6.com . Получено 10 февраля 2021 года .
  54. ^ «Авария пилатуса ПК-6 Турбопортер в Биратнагаре: 10 убитых | Бюро авиационных аварий архивов» . www.baaa-acro.com . Получено 5 января 2023 года .
  55. ^ «Авария Pilatus PC-6/B1-H2 Turbo Porter A14-683, 12 ноября 1991 года» . Получено 22 марта 2021 года .
  56. ^ Рантер, Харро. «Авария ASN Aircraft 26-Dec-1999 Pilatus PC-6/B2-H4 Turbo Porter HB-FKJ» . Архивировано из оригинала 23 октября 2013 года . Получено 22 октября 2013 года .
  57. ^ «NTSB Identification: LAX02FA110B» . NTSB. Архивировано с оригинала 15 сентября 2017 года . Получено 15 сентября 2017 года .
  58. ^ Рантер, Харро. «Авария ASN Aircraft 30 мая-2008 Pilatus PC-6/B2-H4 Turbo Porter EC-JXH» . Архивировано из оригинала 23 октября 2013 года . Получено 22 октября 2013 года .
  59. ^ «Тела пилота самолета, которые будут доставлены в Джакарту» . www.antaranews.com . 26 апреля 2012 года. Архивировано с оригинала 18 февраля 2017 года . Получено 17 февраля 2017 года .
  60. ^ «Susi Air Crash в Индонезии убивает 2, третью аварию со смертельным исходом за восемь месяцев» . Авиакатастрофа Джорджа Хэтчетера . 28 апреля 2012 года. Архивировано с оригинала 1 февраля 2017 года . Получено 2 июля 2017 года .
  61. ^ Герциг, Маркус. «ПК-6 ИСТОРИЯ S/N 710» . Пилатус Портер История. Архивировано с оригинала 24 октября 2016 года . Получено 2 июля 2017 года .
  62. ^ Рантер, Харро. «Авария ASN Aircraft 19-Oct-2013 Pilatus PC-6/B2-H4 Turbo Porter OO-NAC» . Архивировано из оригинала 21 октября 2013 года . Получено 20 октября 2013 года .
  63. ^ «Предварительный отчет» . GPIAA . Получено 3 июля 2017 года .
  64. ^ «Четыре техники, полицейский умирает в аэрозорах от аэропорта Рэнд» . Alberton Record. Сентябрь 2022 года . Получено 5 сентября 2022 года .
  65. ^ Зил, Корн Ван (6 сентября 2022 года). «Пилот ужасных самолетов SAPS, все еще в ОИТ, борясь за свою жизнь [обновление]» . Южноафриканец . Получено 9 ноября 2022 года .
  66. ^ Sucipto, Sucipto (12 марта 2024 г.). «История спасения пилота умного воздуха, которая упала в Калтаре» . Kompas.id . Компас . Получено 13 марта 2024 года .
  67. ^ Ламберт 1993, с. 358–359
  68. ^ «Производительность и характеристики». Архивированный 2008-06-13 на самолете Wayback Machine Pilatus , извлеченном: 20 марта 2016 года.
  69. ^ Молл 1993, с. 68
  70. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Получено 16 апреля 2019 года .
  71. ^ Тейлор 1999, с. 489.

Библиография

[ редактировать ]
  • Фрикер, Джон. «Пилотный отчет: Пилатус». Полет , вып. 70, № 4. Апрель 1962 г. ISSN 0015-4806. С. 38, 100–103.
  • Хойл, Крейг. «Справочник Всемирных воздушных сил». Flight International , Vol. 180, № 5321, 13–19 декабря 2011 года. С. 26–52. ISSN   0015-3710 .
  • Хойл, Крейг. «Справочник Всемирных воздушных сил». Flight International , Vol. 180, № 5517, 8–14 декабря 2015 г. с. 26–53. ISSN 0015-3710.
  • Дженер, Ален (февраль 1990 г.). "50 Ans D'Aviation Au Pied Mont Pilatus (3): Les Pilatus PC-6 PC-6" порт I] Турбо 6 Портер и часть   Портер , .
  • Дженер, Ален (март 1990 г.). "50 Ans D'Aviation Au Pied Mont Pilatus (3): Les Pilatus PC-6 PC-6" порт ] Турбо часть 2 6 Портер и   Портер , .
  • Иссерман, Морис., Стюарт Ангас Уивер и Ди Моленаар. Падшие гиганты: история гималайского альпинизма от эпохи Империи до эпохи крайностей. Издательство Йельского университета, 2008. ISBN   0-3001-4266-8 .
  • Джонсон, Э.Р. и Ллойд С. Джонс. Американский военный транспортный самолет с 1925 года. McFarland, 2013. ISBN   1-4766-0155-0 .
  • Ламберт, Марк. Jane's All мировой самолет 1993–1994 гг . Кулсдон, Великобритания: Отдел данных Джейн, 1993. ISBN   0-7106-1066-1 .
  • Молл, Найджел. «Уродливое-это только кожа». Полет , вып. 120, № 2. Февраль 1993. ISSN 0015-4806. С. 62–68.
  • Тейлор, Джон В.Р. Джейнс «Все мировые самолеты» 1965–66 . Лондон: Сэмпсон Лоу, Marston & Company, 1965.
  • Taylor, Michael JH Brassey's World Aircraft & Systems Directory 1999/2000 Edition . Лондон: Brassey's, 1999. ISBN   1-85753-245-7 .
  • Авария Pilatus PC-6/B1-H2 Turbo Porter A14-683, 12 ноября 1991 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f623bad73e46308d51ab6fb3312e5e71__1725750000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f6/71/f623bad73e46308d51ab6fb3312e5e71.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pilatus PC-6 Porter - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)