Ислам в Мали
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2015 г. ) |

Ислам по странам |
---|
![]() |
![]() |
Ислам очень важен для традиционной малийской культуры. Мусульмане в настоящее время составляют примерно 95 процентов населения Мали . Большинство мусульман в Мали — маликиты- сунниты , находящиеся под влиянием суфизма . [ 1 ] Ахмадийское и Шиитское отделения. Также присутствуют [ 2 ]
Ислам присутствует в Западной Африке уже более тысячелетия, а Мали была центром различных исламских империй, таких как Империя Гана и Империя Сонгай . Мали была французской колонией, а теперь следует светской французской модели, согласно которой правительство не вмешивается в религиозные вопросы. [ 3 ]
Сообщалось, что ислам, практиковавшийся в стране до недавнего времени, был относительно толерантным и адаптированным к местным условиям. Женщины участвовали в экономической и политической деятельности, участвовали в социальном взаимодействии и обычно не носили чадру. Ислам в Мали впитал в себя мистические элементы, почитание предков и африканскую традиционную религию, которая процветает до сих пор. Многие аспекты традиционного малийского общества поощряют нормы, соответствующие демократическому гражданству, включая толерантность, доверие, плюрализм, разделение властей и подотчетность лидера перед управляемыми.
В последние десятилетия наблюдается всплеск консервативных интерпретаций ислама, особенно на севере Мали, где экстремистские группировки подвергают религиозные меньшинства насилию. Несмотря на этот всплеск, многие мусульманские лидеры выступили против введения законов шариата. Христианские миссионеры не заметили никакой дискриминации в отношении христиан или других меньшинств на территориях, находящихся под контролем правительства, и сообщили, что правительство продолжает придерживаться конституционного требования о равном обращении со всеми религиями. [ 4 ]
История
[ редактировать ]В течение IX века купцы-мусульмане -берберы и туареги способствовали распространению религии ислама в регионе, при этом основатели суфийских братств ( тарикат ) играли важную роль. Обращение в ислам связало западноафриканскую саванну через веру в единого Бога и подобные новые формы политических, социальных и художественных характеристик. Такие города, как Тимбукту , Гао и Кано, вскоре стали международными центрами исламского обучения.
Самым значительным из малийских королей был Манса Муса (1312–1337), который расширил влияние Мали на крупные нигерийские города-государства Тимбукту , Гао и Дженне . Манса Муса был набожным мусульманином, который, как сообщается, построил различные крупные мечети по всей сфере влияния Мали; его богатое золотом паломничество в Мекку сделало его известной фигурой в исторических записях.
Мусульмане в Мали
[ редактировать ]Сообщалось , что отношения между мусульманским большинством и христианскими и другими религиозными меньшинствами, включая приверженцев африканской традиционной религии, до недавнего времени были в целом стабильными, хотя в прошлом было несколько случаев нестабильности и напряженности. В одной семье довольно часто можно встретить приверженцев разных вероисповеданий. Многие последователи одной религии обычно посещают религиозные церемонии других религий, особенно свадьбы, крещения и похороны.
С момента введения шариата в северных частях страны в 2012 году преследования христиан на севере значительно усилились и были описаны миссионерами открытых , дверей которые публикуют индекс христианских преследований, как жестокие; Мали заняла 7-е место в индексном списке за 2013 год. [ 5 ] [ 6 ]
Реализация шариата на контролируемом повстанцами севере включала запрет музыки, отрезание рук и ног ворам, забивание камнями прелюбодеев, а также публичное избиение курильщиков, пьющих алкоголь и неправильно одетых женщин. [ 7 ] Несколько исламских объектов в Мали были разрушены или повреждены активистами-линчевателями, связанными с экстремистами Аль-Каиды, которые утверждали, что эти объекты представляют собой «идолопоклонство». [ 8 ]
Некоторые иностранные исламские проповедники действуют на севере страны, а мечети, связанные с Давой ( исламистской группировкой), расположены в Кидале , Мопти и Бамако . Организация Дава приобрела сторонников среди беллах , которые когда-то были рабами туарегской знати, а также среди безработной молодежи. Интерес этих групп к Дава основан на желании отмежеваться от своих бывших хозяев и найти источник дохода. Секта Дава имеет сильное влияние в Кидале, в то время как, ваххабитов как сообщается, движение неуклонно растет в Тимбукту. Традиционный подход страны к исламу относительно умерен, что отражено в древних рукописях бывшего университета Тимбукту .
В августе 2003 года в деревне Йерере на западе Мали вспыхнул конфликт, когда традиционные практикующие сунниты напали на суннитов- ваххабитов , строивших разрешенную мечеть. [ 9 ]
Иностранные христианские миссионерские группы, базирующиеся в Европе, занимаются деятельностью в области развития, в первую очередь в сфере здравоохранения и образования.
Статус религиозной свободы
[ редактировать ]Конституция обеспечивает свободу религии и не допускает каких-либо форм религиозной дискриминации или нетерпимости со стороны правительства или отдельных лиц. нет, Государственной религии поскольку конституция определяет страну как светское государство и допускает религиозные обряды, не представляющие угрозы социальной стабильности и миру. [ 1 ]
Правительство требует, чтобы все общественные объединения, включая религиозные объединения, прошли государственную регистрацию. Однако регистрация не дает никаких налоговых преференций и других юридических преимуществ, а отказ от регистрации на практике не наказывается. Традиционные религии коренных народов не обязаны регистрироваться. [ 1 ]
Ряд иностранных миссионерских групп действуют в стране без вмешательства правительства. Как мусульманам, так и немусульманам разрешено свободно обращать людей.
Семейное право, включая законы, касающиеся развода, брака и наследования, основано на сочетании местных традиций и исламского права и практики.
Во время президентских выборов, состоявшихся в апреле и мае 2002 года, правительство и политические партии подчеркнули светский характер государства. За несколько дней до выборов радикальный исламский лидер призвал мусульман проголосовать за бывшего премьер-министра Ибрагима Бубакара Кейту . Высший совет ислама, самый высокопоставленный исламский орган в стране, резко раскритиковал это заявление и напомнил всем гражданам голосовать за кандидата по своему выбору.
В январе 2002 года был создан Высший совет для координации религиозных дел всей мусульманской общины и стандартизации качества проповеди в мечетях. Все мусульманские группы в стране в настоящее время признают его власть.
Экстремизм
[ редактировать ]Экстремисты несут ответственность за некоторые предосудительные действия в Мали, в первую очередь за то, что получило прозвище « Битва при Гао» , в ходе которой исламская экстремистская группа «Ансар Дайн» начала разрушать различные мусульманские объекты всемирного наследия . Самым значительным из них был исламский мавзолей Сиди Махмуда Бен Амара , а в мавзолеи вокруг столицы, в том числе в Сиди Яхья , боевики ворвались и разрушили мусульманские гробницы.
Многие города Мали становятся жертвами действий экстремистских группировок, интерпретирующих законы шариата, которые отрицают многие африканские культуры и удовольствия. [ 7 ] Недавний отчет The Guardian показал, что экстремистские группы запретили музыку в некоторых регионах и, как известно, случайно появлялись в деревнях, вооруженные оружием, чтобы сжигать музыкальные инструменты и музыкальные предметы на кострах. Одному гитаристу пригрозили, что ему отрубят пальцы, если он когда-нибудь снова покажется в каком-нибудь городе. [ 7 ] 18 мая 2017 года мужчину и женщину забили камнями до смерти за то, что они жили в браке, не состоя в браке. [ 10 ] По словам чиновников, экстремисты сначала вырыли две ямы, одну для мужчины, другую для женщины, затем пару закопали по шею, а затем четверо экстремистов начали забрасывать их камнями и продолжали бросать, пока они не скончались от ран. [ 11 ] Общественность была приглашена принять участие в забивании камнями. Пару обвинили в нарушении исламского закона, проживая вместе без брака. [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Отчет о свободе вероисповедания в мире за 2015 год – Мали» . Бюро демократии, прав человека и труда. Госдепартамент США. Архивировано из оригинала 29 марта 2021 года . Проверено 20 ноября 2016 г. .
- ^ «Мусульмане мира: единство и разнообразие» (PDF) . Форум Pew по религиозной и общественной жизни. 9 августа 2012 г. Архивировано (PDF) из оригинала 24 октября 2012 г. . Проверено 14 августа 2012 г.
- ^ Лебович, Андрей (1 ноября 2019 г.). «Священная борьба: как ислам формирует политику в Мали – Европейский совет по международным отношениям» . ЕСФР .
- ^ «Доклад о международной религиозной свободе за 2021 год: Мали» . Государственный департамент США . Проверено 21 апреля 2023 г.
- ↑ Отчет указывает на 100 миллионов преследуемых христиан. Архивировано 6 апреля 2015 г. на Wayback Machine . Проверено 10 января 2013 г.
- ^ «Всемирный список наблюдения ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ 2012» . Архивировано из оригинала 10 декабря 2019 г. Проверено 23 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Морган, Энди (23 октября 2012 г.). «Мали: нет ритма и разума, поскольку боевики объявляют войну музыке» . Хранитель . Архивировано из оригинала 25 декабря 2016 года . Проверено 13 ноября 2012 г.
- ^ Хьюз, Дана (3 июля 2012 г.). «Аль-Каида уничтожает святыни Тимбукту, дух древнего города» . Новости АВС . Архивировано из оригинала 6 июля 2012 г. Проверено 6 июля 2012 г.
- ^ «Бюро демократии, прав человека и труда – Мали» . Госдепартамент США. 8 марта 2006 г. Архивировано из оригинала 10 декабря 2019 г. Проверено 25 июня 2009 г.
- ^ «Неженатую пару забили камнями в Мали за нарушение «исламского закона» » . Независимый . 18 мая 2017 года. Архивировано из оригинала 10 декабря 2019 года . Проверено 19 мая 2017 г.
- ^ «Незамужняя пара в Мали забита камнями до смерти за нарушение «исламского закона» » . Телеграф . 18 мая 2017 года. Архивировано из оригинала 18 мая 2017 года . Проверено 19 мая 2017 г.
- ^ «Незамужняя пара забита камнями до смерти в Мали за «нарушение исламского закона» » . Хранитель . 18 мая 2017 года. Архивировано из оригинала 18 мая 2017 года . Проверено 19 мая 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Уотлинг, Джек; Раймонд, Пол (26 ноября 2015 г.). «Борьба за Мали» . Гардиан онлайн . Проверено 20 ноября 2016 г. .