Католическая богословия
![]() |
Часть серии на |
Католическая церковь |
---|
![]() |
Обзор |
![]() |
Католическая богословия - это понимание католической доктрины или учения, а также результаты исследований богословов . Он основан на каноническом Писании и священной традиции , как авторитетно интерпретируется магистром католической церкви . [ 1 ] [ 2 ] Эта статья служит введением в различные темы в католическом богословии, со ссылкой на то, где находится полное освещение.
Основные учения католической церкви, обсуждаемые в ранних советах Церкви, суммированы в различных вероисповеданиях , особенно в Никейском (Никейском Константинополитном) Криде и Апостолах . С 16 -го века Церковь создала катехизисы , которые суммируют его учения; В 1992 году католическая церковь опубликовала официальный катехизис католической церкви . [ 3 ] [ 4 ]
Католическая церковь понимает живую традицию Церкви, чтобы сдержать свою доктрину о вере и морали, а также от ошибок, иногда благодаря непогрешимо определяемому учению. [ 5 ] Церковь верит в откровение, руководствуясь Святым Духом через Священное Писание, развитое в священной традиции и полностью укоренившееся в первоначальном месторождении веры . Это разработанный депозит веры защищена «магистром» или колледжа епископов в экуменических советах, над которыми контролируется папа, [ 6 ] Начиная с Совета Иерусалима ( ок. 50 г. н.э. ). [ 7 ] Самым последним был Второй Ватиканский Совет (1962–1695 гг.); Дважды в истории Папа определил догму после консультации со всеми епископами, не звонив в совет.
Формальное католическое богослужение упорядочено с помощью литургии , которая регулируется церковной властью. Празднование Евхаристии , одной из семи католических таинств , является центром католического поклонения. Церковь управляет контролем над дополнительными формами личной молитвы и преданности, включая четки , станции креста и евхаристическое обожание , заявляя, что все они должны происходить от Евхаристии и вернуть его. [ 8 ] Церковное сообщество состоит из рукоположенного духовенства (состоящего из епископата , священства и диаконата ), мирян и таких, как монахи и монахини, живущие в посвященной жизни в соответствии с их конституциями .
Согласно катехизису , Христос установил семь таинств и доверил их католической церкви. [ 9 ] Это крещение , подтверждение (хризму) , евхаристия , покаяние , помазание больных , святых орденов и супружества .
Профессия веры
[ редактировать ]Человеческая способность Бога
[ редактировать ]Католическая церковь учит, что «стремление к Богу написано в человеческом сердце, потому что человек создан Богом и для Бога, и Бог никогда не перестает привлекать человека к себе». [ 10 ] В то время как человек может отвернуться от Бога, Бог никогда не перестает призывать человека к Нему. [ 11 ] Поскольку человек создан по образу и подобию Бога, человек может с уверенностью знать о существовании Бога по своему человеческому разуму. [ 12 ] Но в то время как «способности человека делают его способным принять знание о существовании личного Бога», чтобы «для того, чтобы человек мог иметь возможность вступить в реальную близость с ним, Бог пожелал как раскрыть себя человеку и дать Он благодать того, чтобы иметь возможность приветствовать это откровение в вере ». [ 13 ]
Таким образом, церковь учит: «Человек по природе и призванию религиозного существа. Приходя от Бога, идя к Богу, человек живет полностью человеческой жизнью, только если он свободно живет своей связью с Богом». [ 14 ]
Бог приходит, чтобы встретиться с человечеством
[ редактировать ]Церковь учит, что Бог постепенно раскрывает себя, начиная с Ветхого Завета и завершая это откровение, посылая Сына Своего Иисуса Христа на землю как человека . Это откровение началось с Адама и Евы , [ 15 ] и не был сломлен их первоначальным грехом . [ 16 ] Скорее, Бог пообещал отправить искупителя. [ 17 ] Бог также открыл себя через заветы между Ноя и Авраама . [ 18 ] [ 19 ] Бог доставил закон Моисею на горе Синай , [ 20 ] и говорил через Ветхий Пророки . [ 21 ] Полнота Божьего откровения была проявлена через пришествие Сына Божьего Иисуса Христа. [ 22 ]
Вероисповедание
[ редактировать ]Крид (от латинского кредо, означающего «я верю») - это краткие доктринальные заявления или признания, обычно религиозных убеждений. Они начали как крещение и позже были расширены во время христологических противоречий 4 -го и 5 -го веков, чтобы стать заявлениями о вере.
Апостольские вероисповедания ( Apostolorum Symbolum ) были разработаны между 2 и 9 -м веками. Его центральные доктрины - это доклейки Троицы и Бога Создателя. Каждое из доктрин, найденных в этом вероучении, можно проследить до утверждений, тока в апостольском периоде. Серейство, по -видимому, использовалось в качестве резюме христианской доктрины для кандидатов на крещение в церквях Рима. [ 23 ]
Никейский вероисповедание , в значительной степени ответ на арианизм , был сформулирован в Советах Никей и Константинополя в 325 и 381 соответственно, [ 24 ] и ратифицировано как универсальное вероисповедание христианского совета Эфеса в 431 году. [ 25 ] Он излагает основные принципы католической христианской веры. [ 26 ] Это вероучение читается в воскресных массах и является основным утверждением веры и во многих других христианских церквях. [ 26 ] [ 27 ]
Халцедонский вероисповедание , разработанное в Совете Халцедона в 451 году, [ 28 ] хотя и не приняты восточными православными церквями, [ 29 ] Учил Христа «быть признанным в двух натурах, неубедительно, бесполезно, безразлично, неразрывно»: один божественный и один человек, и что обе природы идеальны, но, тем не менее, идеально объединены в одного человека . [ 30 ]
Атанасийский вероисповедание говорит: «Мы поклоняемся одному Богу в Троице и Троицу в единстве; не смешивая людей и не разделяя субстанцию». [ 31 ]
Писание
[ редактировать ]Христианство рассматривает Библию , коллекцию канонических книг в двух частях ( Ветхий Завет и Новый Завет ), как авторитетный. Христиане считают, что они были написаны человеческими авторами под вдохновением Святого Духа . [ 32 ]
Протестанты считают, что Библия содержит все раскрытые истины, необходимые для спасения . Эта концепция известна как Sola Scriptura . [ 33 ] [ страница необходима ] Католики не верят, что Библия содержит все открытые истины, необходимые для спасения.
Католическая Библия включает в себя все книги еврейских писаний, Танах , а также дополнительные книги. Эта Библия организована в две части: книги Ветхого Завета , в основном полученные из танаха (с некоторыми вариациями), и 27 книг Нового Завета, содержащих книги, первоначально написанные в основном на греческом языке . [ 34 ] Католический библейский канон включают в себя другие книги из канона Септуагинты , которые католики называют дейтероканоническими . [ 35 ] Протестанты считают эти книги апокрифические . Некоторые версии Библии имеют отдельный раздел апокрифы для книг, которые издатель не считается каноническим. [ 36 ]
Католическое богословие различает два чувства Писания : буквальный и духовный. [ 37 ] Буквальное чувство понимания Священных Писаний - это значение , передаваемое словами Писания и обнаруженного экзегезом , следуя правилам звуковой интерпретации.
В духовном смысле есть три подразделения: аллегорические, моральные и анагогические (означающие мистические или духовные) чувства.
- Аллегорический . включает типологию смысл Примером может быть расставание Красного моря , которое понимается как «тип» (знак) крещения. [ 38 ]
- Моральный смысл понимает , что Священное Писание содержит некоторое этическое учение.
- Анагогическая и интерпретация включает эсхатологию применяется к вечности и завершению мира .
Католическое богословие добавляет другие правила интерпретации, которые включают:
- судебный запрет, что все другие чувства священного Писания основаны на буквальном значении; [ 39 ]
- Исторический характер четырех Евангелий и то, что они добросовестно передают то, что Иисус учил о спасении; [ 40 ]
- Это Писание должно быть прочитано в « живой традиции всей церкви»; [ 41 ]
- Задача подлинного интерпретации была поручена епископам в общении с Папой . [ 42 ]
Празднование христианской тайны
[ редактировать ]Таинства
[ редактировать ]Есть семь таинств церкви, из которой источник и саммит - Евхаристия . [ 43 ] Согласно катехизису , таинства были учреждены Христом и доверились церкви. [ 9 ] Это транспортные средства, через которые Божья благодать впадает в человека, который получает их с надлежащим расположением. [ 9 ] [ 44 ] Чтобы получить надлежащий расположение, людей поощряются, а в некоторых случаях требуется, чтобы пройти достаточную подготовку, прежде чем им разрешается получать определенные таинства. [ 45 ] [ Лучший источник необходим ] И при получении таинств, катехизис советует: «Приписывать эффективность молитв или сакраментальных знаков с их простой внешней деятельностью, кроме внутреннего расположения, которые они требуют, заключается в том, чтобы впасть в суеверие». [ 46 ] Участие в таинствах, предлагаемое им через церковь, - это способ, которым католики получают благодать , прощение грехов и формально просят Святого Духа . [ 47 ] Эти таинства: крещение , подтверждение (хризму) , Евхаристия , покаяние и примирение , помазание больных , святых орденов и супружества .
В восточных католических церквях их часто называют священными загадками , а не таинствами . [ 48 ] [ Лучший источник необходим ]
Литургия
[ редактировать ]
Воскресенье - это священный день обязательств , и католики обязаны посещать мессу . В мессе католики считают, что они отвечают на повеление Иисуса на последнем ужине, чтобы «сделать это в память обо мне». [ 49 ] В 1570 году в Трента Совете Папа Пий V кодифицировал стандартную книгу о праздновании массы для римского обряда . [ 50 ] [ 51 ] Все в этом указе относилось к празднованию священника и его действию на алтаре. [ 51 ] Участие людей было преданным, а не литургическим. [ 51 ] Массовый текст был на латыни , так как это был универсальный язык церкви. [ 50 ] Эта литургия была названа Тридентинской Мессой и повсеместно переживалась до тех пор, пока Второй Ватиканский совет не одобрил массу Павла VI , также известного как новый порядок массы (латинский: novus ordo missae ), который может отмечаться либо на местном или латинском Полем [ 51 ]
Католическая масса разделена на две части. Первая часть называется литургией слова; Чтения из старого и нового завещания читаются до чтения Евангелия священника и проповедь . Вторая часть называется литургией Евхаристии, в которой отмечается фактическое таинство Евхаристии. [ 52 ] Католики считают Евхаристию «источник и вершина христианской жизни», [ 43 ] и поверьте, что хлеб и вино, привезенные на алтарь, изменяются или транссубируются через силу Святого Духа в истинное тело, кровь, душу и божественность Христа. [ 53 ] С тех пор, как его жертва на кресте и жертвах Евхаристии "является единственной жертвой ", [ 54 ] Церковь намеревается не в переосмыслении Иисуса в мессе, а скорее повторно представить (то есть сделать настоящий) [ 55 ] Его жертва "незабываемой манерой". [ 54 ]
Восточный католик
[ редактировать ]В восточных католических церквях термин божественная литургия используется вместо массы различные восточные обряды , а вместо римского обряда используются . Эти обряды остались более постоянными, чем римский обряд, возвращаясь к ранним христианским временам . Восточные католические и ортодоксальные литургии, как правило, очень похожи.
Литургическое действие рассматривается как превышающее время и объединение участников с теми, кто уже находится в небесном царстве. Элементы в литургии призваны символизировать вечные реалии; Они возвращаются к ранним христианским традициям, которые развивались из еврейских христианских традиций ранней церкви.
Первая часть литургии, или «литургия катехуменов», имеет чтения Писания, а иногда и проповедь. Вторая часть происходит из последней вечеря , отмеченной ранними христианами. Вера в том, что, принимая причастие хлеб и вина, тело и кровь Христа , они вместе становятся телом Христа на земле, церкви. [ 56 ]
Литургический календарь
[ редактировать ]В латинской церкви ежегодный календарь начинается с Advent , времени наполненного надеждой подготовки как к празднованию рождения Иисуса , так и его второго пришествия в конце времени. Чтения из « обычного времени » следуют рождественскому сезону, но прерываются празднованием Пасхи весной, которому предшествовали 40 дней подготовки к постным подготовке, а также 50 дней празднования Пасхи.
Пасхальная (или пасхальная) Тридуум расщепляет пасхальное бдение ранней церкви на три дня празднования, Иисуса Вечери Господа , Страстной пятницы смерть Иисуса ( страсть и на кресте Иисуса ) и воскресения . Сезон Пасхи следует за Тридуум и кульминацией на Пятидесятницу , вспоминая спуск Святого Духа на учеников Иисуса в верхней комнате . [ 57 ]
Святая Троица
[ редактировать ]
Троица людях относится к убеждению в одного Бога, в трех разных или гипостазах . Они называются « Отцом » (Создатель и источник всей жизни), « Сын » (который называет Иисуса Христа ) и « Святой Дух » (связь любви между Отцом и Сыном, присутствующая в сердца человечества). Вместе эти три человека образуют единственное Божества . [ 58 ] [ 59 ] [ 60 ] Слово триас , из которого получена Троица , впервые видно в работах Феофилуса Антиохии . Он писал о «Троице Божьей (Отцом), Его Словом (Сыне) и Его мудрости (Святой Духе)». [ 61 ] Термин мог быть использован до этого времени. После этого это появляется в Тертуллиане . [ 62 ] [ 63 ] В следующем столетии слово было в общем использовании. Это найдено во многих отрывках Оригена . [ 64 ]
Согласно этой доктрине, Бог не разделен в том смысле, что у каждого человека есть треть всего; Скорее, каждый человек считается полностью Богом (см. Перихорез ). Различие заключается в их отношениях, отец был невыносим; Сын был вечным, но рожденным от Отца; и Святой Дух «исход» от Отца и ( в западном богословии ) от Сына. [ 65 ] Независимо от этого очевидного различия в их происхождении, три человека являются вечными и всемогущими . Тринитарные христиане считают это откровением относительно Божьей природы, которое Иисус Христос пришел, чтобы доставить в мир, и является основой их системы убеждений. Согласно выдающемуся католическому богословому 20 -го века: «В Божьем самообобщении Своего творения благодаря благодати и воплощению Бог действительно дает Себя и действительно появляется, как он в себе». Это приведет к выводу, что мы пришли к знанию имманентной Троицы посредством изучения Божьей работы в « экономике » творения и спасения. [ 66 ]
Бог Отец
[ редактировать ]
Центральное утверждение католической веры, Никейское вероисповедание , начинается: «Я верю в одного Бога, Всемогущего Отца, создателя Небеса и Земли, во всем видимых и невидимых». Таким образом, католики верят, что Бог не является частью природы, а в том, что Бог создал природу и все, что существует. Бог считается любящим и заботливым Богом, который активен как в мире, так и в жизни людей, и желает человечества любить друг друга. [ 67 ]
Бог Сын
[ редактировать ]
Католики верят, что Иисус - это воплощенный Бог , « Истинный Бог и Истинный человек » (или как полностью божественный, так и полностью человеческий ). Иисус, став полностью человеком, страдал от нашей боли, наконец -то уступил своим травмам и отказался от своего духа, когда сказал: «Это закончено». Он пострадал от искушений , но не грешил . [ 68 ] Как истинный Бог, Он победил смерть и . снова восхищался Согласно Новому Завету , «Бог воскресил его из мертвых». [ 69 ] Он поднялся на небеса , «сидит в правой руке Отца» [ 70 ] и вернется снова [ 71 ] Чтобы выполнить остальное мессианское пророчество , в том числе воскресение мертвых , последнее суждение и окончательное установление Царства Божьего .
Согласно Евангелиям Матфея зачат и Луки , Иисус был Святым Духом и рожден от Девы Марии . Мало детство Иисуса записано в канонических Евангелиях, хотя Евангелия для младенцев были популярны в древности. Для сравнения, его взросление, особенно за неделю до его смерти, хорошо задокументировано в Евангелиях, содержащихся в Новом Завете. Библейские рассказы о служении Иисуса включают в себя: Его крещение , исцеления , учение и «уступая добру». [ 72 ]
Бог Святой Дух
[ редактировать ]
Иисус сказал Своим апостолам, что после его и воскресения он «защитника греческий : παράκλητος , романизированный : Параклет ; латинский послал бы смерти им ( » Я говорил тебе". [ 73 ] [ 74 ] В Евангелии от Луки Иисус рассказывает Своим ученикам: «Если вы тогда, кто злой, знайте, как дарить хорошие дары своим детям, сколько еще Небесный Отец даст Святой Дух тем, кто его просит!» [ 75 ] Никейский вероисповедание утверждает, что Святой Дух один с Богом Отцом и Богом Сына (Иисуса); Таким образом, для католиков, получение Святого Духа получает Бога, источник всего хорошего. [ 76 ] Католики формально просят и получают Святой Дух через Таинство подтверждения (хризму) . Иногда называется таинством христианской зрелости, считается, что подтверждение приносит увеличение и углубление благодати, полученной при крещении , [ 75 ] к которому это было связано в ранней церкви. Духовная граня или дары Святого Духа могут включать мудрость, чтобы увидеть и следовать Божьему плану, правильный суд, любовь к другим, смелость в свидетельстве веры и радуясь присутствию Бога. [ 77 ] Соответствующие плоды Святого Духа -это любовь, радость, мир, терпение, доброта, доброта, верность, мягкость и самоконтроль. [ 77 ] Чтобы быть обоснованным подтверждением, человек должен находиться в состоянии благодати , что означает, что он не может осознавать, что совершил смертный грех . Они также должны были подготовиться духовно для причастия, выбрали спонсора или крестного поля для духовной поддержки и выбрали святого в качестве их особого покровителя. [ 75 ]
Soteriology
[ редактировать ]Грех и спасение
[ редактировать ]Сотериология - это ветвь доктринальной богословия, которая занимается спасением через Христа . [ 78 ] Вечная жизнь, божественная жизнь , не может быть заслужена , но является свободным даром Бога. Распятие Иисуса объясняется как искупительная жертва , которая, по словам Евангелия от Иоанна , «убирает грехи мира». Прием спасения связан с оправданием . [ 79 ]
Падение человека
[ редактировать ]Согласно церковному учению, в событии, известном как «Падение ангелов», ряд ангелов решили восстать против Бога и его правления. [ 80 ] [ 81 ] [ 82 ] Лидеру этого восстания было дано много имен, в том числе « Люцифер » (что означает «носитель света» на латыни), « сатана » и дьявол . Грех семи гордости, считающийся одним из смертоносных грехов , приписывается сатане за желание быть равным Богом. [ 83 ] По словам Бытия , упавший ангел искушал первых людей, Адама и Евы , которые затем согрешили, принесли страдания и смерть в мир. Катехизис гласит :
Отчет о падении в Бытие 3 использует фигуративный язык, но подтверждает первобытное событие в начале истории человека.
- CCC § 390 [ 80 ]
Первоначальный грех не имеет характера личной ошибки ни в одном из потомков Адама. Это лишение первоначальной святости и справедливости, но человеческая природа не была полностью испорчена: она ранит в собственных силах, при условии невежества, страданий и господства смерти и склонен к греху - склонности к злу Это называется Concupiscence.
- CCC § 405 [ 82 ]
Грех
[ редактировать ]Христиане классифицируют определенное поведение и действия как «грешные», что означает, что эти определенные действия являются нарушением совести или божественного закона. Католики проводят различие между двумя типами греха. [ 84 ] Смертный грех - это «серьезное нарушение закона Бога», которое «отвергает человека от Бога», [ 85 ] И если он не искуплен покаянием, это может вызвать исключение из Царства Христа и вечной смерти ада. [ 86 ]
Напротив, простиальный грех (означающий «прощающий» грех) »не заставляет нас прямой противодействие воле и дружбе Бога» [ 87 ] и, хотя все еще «составляют моральное расстройство», [ 88 ] не лишает грешника дружбы с Богом и, следовательно, вечное счастье Небес. [ 87 ]
Иисус Христос как Спаситель
[ редактировать ]
В Ветхом Завете Бог пообещал послать Своим народу Спасителя. [ 89 ] Церковь считает, что этот Спаситель был Иисусом, которого Иоанн Креститель назвал «ягнцом Бога, который отнимает грех мира». Никейское вероисповедание называет Иисуса «единственным рожденным Сыном Божьим,… рожденным, не сделанным, консультантом с Отцом. Через Него все было сделано». В сверхъестественном событии, называемом воплощением , католики верят, что Бог спустился с небес для нашего спасения, стал человеком через силу Святого Духа и родился от девственной еврейской девушки по имени Мария . Они верят, что миссия Иисуса на земле включала в себя давление людям Его Слово и примеру, чтобы следовать, как записано в четырех Евангелиях . [ 90 ] Церковь учит, что следование примеру Иисуса помогает верующим расти больше похожи на него, и поэтому в истинную любовь, свободу и полноту жизни. [ 91 ] [ 92 ]
В центре внимания жизни христианина является твердая вера в Иисуса как Сына Божьего и « Мессии » или « Христа ». Название «Мессия» происходит от еврейского слова מָשִׁיחַ ( машия ), означающего помазан . Греческий перевод χριστός ( Христос ) является источником английского слова « Христос ». [ 93 ]
Христиане верят, что, как Мессия, Иисус был помазан Богом как правитель и Спаситель человечества, и считают, что приход Иисуса был исполнением мессианских пророчества Ветхого Завета . Христианская концепция Мессии значительно отличается от современной еврейской концепции . Основная христианская вера заключается в том, что через смерть и воскресение Иисуса грешные люди могут быть примирены с Богом, и, таким образом, предлагается спасение и обещание вечной жизни на небесах. [ 94 ]
Католики верят в воскресение Иисуса. Согласно Новому Завету , Иисус , центральная фигура христианства, была распята , умерла, похоронен в могиле и воскрешал три дня спустя. [ 95 ] В Новом Завете упоминается несколько появлений Иисуса воскресения одновременно для его двенадцати апостолов и учеников, в том числе «более пятисот братьев одновременно», [ 96 ] Иисуса Перед восхождением . Смерть и воскресение Иисуса являются основными доктринами христианской веры и отмечаются христианами в Страстную пятницу и Пасху , а также в каждое воскресенье и в каждом праздновании Евхаристии, пасхального праздника . Аргументы по поводу смерти и претензий на воскресение возникают во многих религиозных дебатах и межконфессиональных диалогах. [ 97 ]
Как писал Павел Апостол , ранний христианин, писал: «Если Христос не воспитывался, то вся наша проповедь бесполезна, а ваше доверие к Богу бесполезно». [ 98 ] [ 99 ] Смерть и воскресение Иисуса являются наиболее важными событиями в христианском богословии , поскольку они формируют точку зрения в Писании, где Иисус дает свою окончательную демонстрацию, что Он обладает властью над жизнью и смертью и, следовательно, способностью давать людям вечную жизнь . [ 100 ]
Как правило, христианские церкви принимают и преподают в Новом Завете воскресение Иисуса. [ 101 ] [ 102 ] Некоторые современные ученые используют веру последователей Иисуса в воскресении в качестве отправной точки для установления непрерывности исторического Иисуса и провозглашения ранней церкви. [ 103 ] Некоторые либеральные христиане не принимают буквальное воскресение, [ 104 ] [ 105 ] Но держите убедительный интерьер опыта духа Иисуса в членах ранней церкви.
Церковь учит, что, как это означает страсть Иисуса и Его распятие , все люди имеют возможность для прощения и свободы от греха, и поэтому ее можно примирить с Богом. [ 89 ] [ 106 ]
Грешное согласно греческому слову в Писании, Амартию , «не хватает от следа», поддаваясь нашему несовершенству: мы всегда остаемся на пути к совершенству в этой жизни. [ 87 ] Люди могут грешить, не подчиняющиеся десяти заповедям , не любить Бога и не любить других людей. Некоторые грехи более серьезны, чем другие, начиная от меньших, простиальных грехов , до серьезных, смертных грехов , которые разрывают отношения человека с Богом. [ 87 ] [ 107 ] [ 108 ]
Покаяние и конверсия
[ редактировать ]Грейс и свободная воля
[ редактировать ]Операция и эффекты благодати по -разному понимаются различными традициями. Католицизм и восточная православия учат необходимости свободной воли сотрудничать с благодати. [ 109 ] Это не значит, что мы можем прийти к Богу самостоятельно, а затем сотрудничать с благодати, как полупелягианство , рассматриваемое католической церковью как ранняя христианская ересь , постулаты. Человеческая природа - это не злой, поскольку Бог не создает зла, но мы продолжаем или склонны к греху ( согласованность ). Нам нужна благодать от Бога, чтобы иметь возможность «покаяться и верить в Евангелие». Реформированное богословие , напротив, учит, что люди совершенно неспособны к самоотдаче , чтобы сама человеческая природа была зла, но благодать Бога преодолевает даже нежелательное сердце . [ 110 ] Арминианство использует синергетический подход, в то время как лютеранская доктрина преподает оправдание только только благодати только через веру, хотя «общее понимание доктрины оправдания» было связано с некоторыми лютеранскими богословами. [ 111 ]
Прощение грехов
[ редактировать ]Согласно католицизму, прощение грехов и очищения может возникнуть в течение жизни - например, в таинствах крещения [ 112 ] и примирение . [ 113 ] Однако, если это очищение не достигнуто в жизни, простиальные грехи все еще могут быть очищены после смерти. [ 114 ]
Таинство помазания больных выполняется только священником, поскольку оно включает в себя элементы прощения греха. Священник помазывает нефть головой и руки больного человека, произнося молитвы Церкви. [ 115 ]
Крещение и второе обращение
[ редактировать ]
Люди могут быть очищены от всех личных грехов через крещение . [ 116 ] Этот сакраментальный акт очистки признает, что он является полным членом церкви и присваивается только один раз в жизни человека. [ 116 ]
Католическая церковь считает крещение настолько важным «родители обязаны видеть, что их дети крещены в течение первых нескольких недель» и «если младенец находится под угрозой смерти, ее следует крестить без каких -либо задержков». [ 117 ] Он заявляет: «Практика крещения младенцев является незабываемой традицией церкви. С второго века есть явные показания в этой практике, и вполне возможно, что с начала апостольской проповеди, когда целые« домохозяйства ». Полученное крещение, младенцы также могли быть крещены ». [ 118 ]
В Совете Трента 15 ноября 1551 года необходимость второго обращения после крещения была очерчена: [ 119 ]
Это второе обращение является непрерывной задачей для всей церкви, которая, сжимая грешников к ее груди, одновременно свято и всегда нуждается в очистке и постоянно следует по пути покаяния и обновления. Призыв Иисуса к обращению и покаянию, как и пророков перед ним, сначала нацелен на внешние работы »,« Сакклот и пепел », пост и унижение, а при обращении сердца, внутреннего обращения. (CCC 1428 [ 120 ] и 1430 [ 121 ] )
Дэвид Макдональд, католический апологет , написал в пункте 1428 года, что «это стремление обращения - это не просто человеческая работа. Это движение« сокрушенного сердца », нарисованное и перемещено, чтобы ответить на милосердную любовь Бога, который любил нас первым ". [ 122 ]
Покаяние и примирение
[ редактировать ]Поскольку крещение может быть получено только один раз, причастие покаяния или примирения является основным средством, с помощью которого католики получают прощение за последующий грех и получают Божью благодать и помощь, чтобы не грешить снова. Это основано на словах Иисуса его ученикам в Евангелии от Иоанна 20: 21–23. [ 123 ] Появление признается в своих грехах священнику, который затем может дать совет или навязать конкретное покаяние. Познакомится тогда, когда молится акт раскола , и священник управляет отпущением , формально прощающим грехи человека. [ 124 ] Священник запрещено в соответствии с наказанием от отлучения , чтобы раскрыть любое дело, услышанное под печатью конфессионала . Покаяние помогает подготовить католиков, прежде чем они смогут обоснованно получить Святой Дух в таинствах подтверждения (хризма) и Евхаристии . [ 125 ] [ 126 ] [ 127 ]
Загробная жизнь
[ редактировать ]Eschaton
[ редактировать ]
Никейское вероисповедание заканчивается: «Мы ищем воскресение мертвых и жизни мира». Соответственно, церковь учит, что каждый человек появится перед судом Христа сразу после смерти и получит конкретный суд, основанный на поступках их земной жизни. [ 128 ] Глава 25: 35–46 Евангелия от Матфея лежит в основе католической веры, что день также наступит, когда Иисус будет сидеть в универсальном суждении всего человечества. [ 129 ] [ 130 ] Окончательное суждение положит конец истории человечества. Это также отметит начало нового небеса и земли, в котором обитает праведность, и Бог будет царствовать навсегда. [ 131 ]
В католической веры есть три состояния загробной жизни. Небеса - это время славного союза с Богом и жизнь невыразимой радости, которая длится вечно. [ 128 ] Чистилище - это временное состояние очистки для тех, кто, хотя и спасен, недостаточно свободен от греха, чтобы войти непосредственно на небеса. Это государство, требующее очистки греха через Божье милосердие, помогая молитвам других. [ 128 ] Наконец, те, кто свободно выбрал жизнь греха и эгоизма, не сожалели о своих грехах и не собирались менять свой путь в ад , вечное отделение от Бога. Церковь не учит никого не осуждается в ада, не свободно решив отвергнуть Божью любовь. [ 128 ] Бог не может никому в аду, и никто не может определить, был ли кто -то еще осужден. [ 128 ] Католицизм учит, что милосердие Бога такова, что человек может покаяться даже в момент смерти и быть спасенным, как добрый вор, который был распят рядом с Иисусом. [ 128 ] [ 132 ]
Во втором пришествии Христа в конце времени все, кто погиб, будут воскрешены телесными из мертвых за последний суд , после чего Иисус полностью установит Царство Божье в исполнении Священных Писаний Пророчества . [ 133 ] [ 134 ]
Молитва за мертвые и снисходительность
[ редактировать ]
Католическая церковь учит, что судьба тех, кто находится в Чистилище, может повлиять действия живых. [ 136 ]
В том же контексте упоминается о практике снисходительности . Сдощаемость - это ремиссия перед Богом временного наказания из -за грехов, чья вина уже была прощена. [ 137 ] Сдобывание может быть получено для себя или от имени христиан, которые умерли. [ 138 ]
Молитвы за мертвых и снисходительность предполагались как снижение «продолжительности» времени, которое мертвые потратят в чистилище. Традиционно, большинство снисходительности измерялись в течение нескольких дней, «карантин» (то есть 40-дневные периоды, как для Великого поста), или лет, что означает, что они были эквивалентны этой продолжительности канонического покаяния со стороны живого христианина. [ 139 ] Когда навязывание таких канонических покаяний определяемой продолжительности впадало в десутюд, эти выражения иногда стали неверно истолкованы как сокращение такого большого количества времени пребывания человека в чистилище. [ 139 ] (Концепция времени, как и в космосе, имеет сомнительную применимость к чистилищному.) В Папы Павла VI пересмотре правил , касающиеся снисходительности, эти выражения были отброшены и заменены выражением «частичной снисходительности», что указывает на то, что Лицо, которое приобрело такую снисходительность за благочестивое действие, предоставляется, «в дополнение к прощению временного наказания, приобретенного самим действием, равным прочим наказания через вмешательство Церкви». [ 140 ]
Исторически, практика предоставления снисходительности и широко распространенных [ 141 ] Связанные злоупотребления, которые привели к тому, что их воспринимают как все больше, связанные с деньгами, причем критика была направлена против «продажи» снисходительности, были источником противоречий, которые стали непосредственным случаем протестантской Реформации в Германии и Швейцарии. [ 142 ]
Спасение вне католической церкви
[ редактировать ]Католическая церковь учит, что это единственная, святая, католическая и апостольская церковь, основанная Иисусом. Что касается некатоликов, то катехизис католической церкви , документ опираясь на просветный из Ватикана II , объясняет утверждение «вне церкви, спасения» нет »:
Положительно переформулировано, это утверждение означает, что все спасение исходит от Христа Голова через церковь, которая является его телом.
Основываясь на Писании и традициях, Совет учит, что церковь, паломник, теперь на земле, необходима для спасения: единственный Христос - это посредник и путь спасения; Он присутствует нам в своем теле, которая является церковью. Сам он явно утверждал необходимость веры и крещения и, тем самым, в то же время подтвердил необходимость церкви, которую люди проникают через крещение как через дверь. Следовательно, они не могли быть спасены, кто, зная, что католическая церковь была основана как это необходимо Богом через Христа, отказался бы либо войти в нее, либо остаться в ней.
Это утверждение не направлено на тех, кто, по своей вине, не знает Христа и Его церкви [...], но тем не менее Его воля, как они знают это через диктаты своей совести - они тоже могут достичь вечного спасения.
Хотя известным себе Бог может привести тех, кто, по своей собственной вине, не знает о Евангелии, к этой веге, без которой невозможно угодить ему, Церковь все еще имеет обязательство, а также священное право евангелизации Все мужчины. [ 143 ]
Экклезиология
[ редактировать ]Часть серии на |
христианство |
---|
![]() |
Церковь как мистическое тело Христа
[ редактировать ]Католики верят, что католическая церковь является продолжающимся присутствием Иисуса на земле. [ 144 ] Иисус сказал Своим ученикам «соблюдать меня, а я в тебе. […] Я - лоза, ты ветви». [ 145 ] Таким образом, для католиков термин «церковь» относится не только к зданию или исключительно к церковной иерархии, но в первую очередь для народа Божьего, который соблюдает Иисус и формирует различные части Его духовного тела , [ 146 ] [ 147 ] который вместе составляет всемирную христианскую общину.
Католики считают, что церковь существует одновременно на земле (боевик церкви) , в чистилище (церковь страдает) и на небесах (торжествующая церковь); Таким образом, Мария, мать Иисуса и другие святые живы и являются частью живой церкви. [ 148 ] Это единство Церкви на небесах и на земле называется « общением святых ». [ 149 ] [ 150 ]
Один, святой, католический и апостольский
[ редактировать ]Раздел 8 Второй догматической конституции Совета Ватикана о церкви, Lumen Gentium , гласит: «Эта церковь состоит из них и организована в мире как общество, существует в католической церкви, которая управляется преемником Петра и многие элементы освящения и истины находятся за пределами его видимой структуры . Епископы в общении с ним, хотя
Преданность девственнице Марии и Святым
[ редактировать ]
Католики считают, что церковь (сообщество христиан) существует как на земле, так и на небесах одновременно, и, следовательно, Дева Мария и Святые живы и являются частью живой церкви. Молитвы и молитвы Марии и Святым являются общей практикой в католической жизни. Эти молитвы не поклоняются , поскольку поклоняется только Богу. Церковь учит святых: «не перестают ходить с Отцом для нас. [ 150 ]
Католики почитают Марию многими названиями, такими как «Благословенная девственница», «Мать Божьей» , «Помощь христиан», «Мать верующих». Ей предоставляется особая честь и преданность превыше всего других святых, но эта честь и преданность отличаются по существу от обожания Бога. [ 151 ] Католики не поклоняются Марии, но уважают ее как мать Божьей, мать церкви и как духовная мать каждому верующему во Христе. Ее называют величайшим из святых, первого ученика и королевы небес (Отк. 12: 1). Католическая вера поощряет следовать ее примеру святости. Молитвы и молитвы с просьбой о ее ходатайстве, таких как Розарий , Град Мария и Меморар , являются общей католической практикой. Церковь посвящает несколько литургических праздников Марии, главным образом безупречному зачатию , Марии, Мать Божьей , посещению , предположению , Рождеству Пресвятой Девы Марии; и в Америке праздник Богоматери Гуадалупе . Паломничество в храмы Мариан, такие как Лурдес , Франция и Фатима, Португалия , также являются общей формой преданности и молитвы.
Рукоположенное служение: епископы, священники и дьяконы
[ редактировать ]
Мужчины становятся епископами, священниками или дьяконами через Таинство святых орденов . Кандидаты в священство должны иметь высшее образование в дополнение к еще четырем годам богословского обучения, включая пастырское богословие. Католическая церковь, следуя примеру Христа и апостольской традиции, вызывает только мужчин. [ 152 ] Церковь учит, что, кроме служения, зарезервированного для священников, женщины должны участвовать во всех аспектах жизни и лидерства церкви [ 153 ] [ 154 ]
обладают Считается, что епископы полнотой католического священства; Священники и дьяконы участвуют в министерстве епископа. Как орган, колледж епископов считается преемниками апостолов. [ 155 ] [ 156 ] Папа, кардиналы, патриархи, приматы, архиепископы и столицы - все епископы и члены епископата католической церкви или колледжа епископов. Только епископы могут выполнить Таинство святых орденов.
Многие епископы возглавляют епархию , которая разделена на приходы . Приход обычно укомплектован по крайней мере одним священником. Помимо их пастырской деятельности, священник может выполнять другие функции, включая изучение, исследования, преподавание или офисную работу. Они также могут быть ретросами или капелланами . Другие названия или функции, проводимые священниками, включают в себя архимандрита , канонического или обычного канцлера , хорбишопа , исповедника, декана главы собора, Hieromonk, Prebendary, Precentor и т. Д.
Постоянные дьяконы , те, кто не ищет священнического рукоположения, проповедовать и преподавать. Они также могут крестить, вести верующих в молитве, свидетельствовать о браках и проводить бодрствования и похоронные службы. [ 157 ] Кандидаты на диаконат проходят через программу формирования диаконата и должны соответствовать минимальным стандартам, установленным епископскую конференцию в их родной стране. После завершения их программы формирования и принятия их местным епископом кандидаты получают причастие святых орденов. В августе 2016 года папа Франциск создал исследовательскую комиссию по женскому диаконату , чтобы определить, следует ли возродить женщин в качестве дьяконов. Это будет включать роль дьякона в проповеди в Евхаристии.
В то время как дьяконы могут быть женаты, только безбрачные мужчины рукоположены в качестве священников в латинской церкви . [ 158 ] [ 159 ] Протестантское духовенство, которые обратились в католическую церковь, иногда исключаются из этого правила. [ 160 ] Восточные католические церкви руководят как безбрачными, так и женатыми мужчинами . [ 160 ] В рамках земель украинской греческой католической церкви , крупнейшей Восточной католической церкви, где 90% епархиальных священников в Украине женаты, женат , [ 161 ] Дети священников часто стали священниками и женились в своей социальной группе, создавая жестко вязаную наследственную касту . [ 162 ] Все обряды католической церкви поддерживают древнюю традицию, которая после рукоположения брак не допускается. [ 163 ] Женатый священник, чья жена умирает, может не вступить в повторный брак. [ 163 ] Мужчины с «временными» гомосексуальными наклонностями могут быть рукоположены дьяконы после трех лет молитвы и целомудрия, но мужчины с «глубоко укоренившимися гомосексуальными тенденциями», которые сексуально активны, не могут быть рукоположены. [ 164 ]
Апостольская последовательность
[ редактировать ]Апостольская преемственность - это вера в то, что папа и католические епископы являются духовными преемниками первоначальных двенадцати апостолов через исторически непрерывную цепь освящения (см. Святые ордена ). Папа - духовный глава и лидер католической церкви, которая использует римскую курию, чтобы помочь ему в управлении. Он избирается Колледжем кардиналов , который может выбрать любого мужчины -члена Церкви, но перед вступлением в должность. С 15 -го века нынешний кардинал всегда был избран. [ 165 ] Новый Завет содержит предупреждения против учений, которые считаются лишь маскирующимися под христианство, [ 166 ] и показывает, как было сделано ссылка на лидеры церкви, чтобы решить, что было настоящей доктриной. [ 167 ] Католическая церковь считает, что это продолжение тех, кто оставался верным апостольскому руководству и отвергал ложные учения. [ 168 ] Католическая вера в том, что Церковь никогда не будет отказываться от истины, и основывает это на том, что Иисус говорит Петру: «Враты ада не будут преобладать против» Церкви. [ 169 ] В Евангелии от Иоанна Иисус утверждает: «У меня есть гораздо больше, чтобы сказать вам, но вы не можете вынести это сейчас. Но когда он придет, Дух истины, он направит вас ко всей истине». [ 170 ]
Канцелярское безбрачие
[ редактировать ]Относительно канцелярской безбрачия, катехизис католической церкви утверждает:
Все рукоположенные министры латинской церкви, за исключением постоянных дьяконов, обычно выбираются из числа людей веры, которые живут безбрачной жизнью и которые намерены оставаться безбрачными «ради Царства Небесного». ( Матфея 19:12 ) призвал посвятить себя неразделенным сердцем Господу и «дела Господня» ( 1 Коринфянам 7:32 ) Они полностью отдают себя Богу и людям. Безбрачие является признаком этой новой жизни на службу, о которой находится министр церкви; Принятый с радостным сердцем безбрачия, сияюще провозглашает правление Бога.
В восточных церквях на протяжении многих веков действовала другая дисциплина. В то время как епископы выбираются исключительно среди безбрачных, женатых мужчин могут быть рукоположены в качестве дьяконов и священников. Эта практика уже давно считалась законной; Эти священники проявляют плодотворное служение в своих общинах. Более того, священническое безбрачие удерживается в большой честь в восточных церквях, и многие священники свободно выбрали его ради Царства Божьего. На востоке, как на Западе, человек, который уже получил причастие святых орденов, больше не может жениться. [ 171 ]
Дисциплина католической церкви об обязательном безбрачии для священников в латинской церкви (в то время как разрешение на очень ограниченные индивидуальные исключения) подвергалась критике за то, что они не следуют ни протестантской реформации , которая отвергает обязательную небратимость, либо восточные католические церкви и Восточные ортодокса практике Практика, которая требует безбрачия для епископов и священников и исключает брак со стороны священников после рукоположения, но позволяет быть вынесено в священство замужних мужчин.
В июле 2006 года епископ Эммануэль Милинго создал организацию, женившись на священниках! [ 172 ] Отвечая на ноябрьское посвящение епископов Милинго 2006 года, Ватикан заявил «ценность выбора священнического безбрачия [...] была подтверждена». [ 173 ]
И наоборот, некоторые молодые люди в Соединенных Штатах все чаще вступают в формирование для священства из-за давнего традиционного учения о священности. [ 174 ]
Отношения между епископами и богословами
[ редактировать ]Согласно Международной теологической комиссии , [ 175 ] Римско -католические богословы действительно признают и подчиняются эпикопатному магистратуру. Богословы сотрудничают с епископами с редакцией документов Магистерия, в то время как епископы диалога, вмешиваются и, при необходимости, подвергают цензуре работы богословов.
Епископы поддерживают богословские способности и ассоциации богословов и принимают участие в их воссоединениях и деятельности.
Римско -католические богословы сотрудничают друг с другом в форме средневекового квоста или с рецензированием и взаимной коррекцией своих работ. Они организуют и участвуют в конференциях и мероприятиях вместе со специалистами по разным вопросам или религиям, пытаясь найти то, что из истинного и святого существует в нехристианских религиях.
Римско-католические богословы вносят вклад в повседневную жизнь Церкви, интерпретировать и помогают верующим в понимании истины, которую Бог напрямую раскрывает Своему народу (так называемый Sensus Fidelium ), обращая внимание на их потребности и комментарии.
Современные проблемы
[ редактировать ]Католическое социальное обучение
[ редактировать ]
Католическое социальное учение основано на учении Иисуса и приобретает католиков в благосостояние всех остальных. Хотя католическая церковь управляет многочисленными социальными министерствами по всему миру, отдельные католики также обязаны практиковать духовные и телесные произведения милосердия . Капральные работы милосердия включают кормление голодных, приветствующих незнакомцев, иммигрантов или беженцев, одежду голых, заботящихся о больных и посещающих тех, кто находится в тюрьме. Духовные произведения требуют, чтобы католики делялись своими знаниями с другими, утешают тех, кто страдает, обладает терпением, прощала тех, кто причиняет им боль, дает советы и исправление тем, кто в этом нуждается, и молятся за живых и мертвых. [ 129 ]
Создание и эволюция
[ редактировать ]Сегодня официальная должность церкви остается в центре споров и не является специфической, заявляя, что только вера и научные результаты, касающиеся эволюции человека, в частности, не в конфликте, в частности: [ 176 ] Церковь допускает возможность того, что человеческое тело развилось из предыдущих биологических форм, но именно благодаря особому провидению Бога бессмертная душа была передана человечеству. [ 177 ]
Эта точка зрения попадает в спектр точек зрения, которые сгруппированы в соответствии с концепцией теистической эволюции (который сам противостоит нескольким другим значимым точкам взгляда; см. Справочник по созданию-эволюции для дальнейшего обсуждения).
Сравнение традиций
[ редактировать ]Латинский и восточный католицизм
[ редактировать ]Восточные католические церкви имеют в качестве богословского, духовного и литургического наследия традиции восточного христианства . Таким образом, существуют различия в акценте, тоне и артикуляции различных аспектов католического богословия между восточными и латинскими церквями, как в мариологии . Аналогичным образом, средневековая западная схоластика , в частности, у Томаса Аквинского , было мало приема на востоке.
В то время как восточные католики уважают папское превосходство и в значительной степени придерживаются те же богословских убеждений, что и латинские католики, восточное богословие отличается конкретными убеждениями Мариан. традиционным восточным выражением доктрины предположения о Марии Например, является общежитие теотоков , которое подчеркивает, что она засыпает, чтобы впоследствии была принята на небеса. [ 178 ]
Учение о безупречной концепции является учение восточного происхождения, но выражается в терминологии Западной Церкви. [ 179 ] Восточные католики, хотя они не соблюдают западный праздник Непорочного зачатия , не испытывают трудности с подтверждением этого или даже посвящая свои церкви Деве Марии под этим названием. [ 180 ]
Восточный православный и протестантский
[ редактировать ]Вера в другие христианские конфессии в различной степени отличаются от католиков. Восточное православное убеждение отличается главным образом в отношении непогрешимости папы , пункта филиоке и доктрины безупречного зачатия , но в остальном очень похожа. [ 181 ] [ 182 ] Протестантские церкви различаются по убеждениям, но, как правило, отличаются от католиков в отношении авторитета папы и церковной традиции, а также от роли Марии и святых , роли священства и вопросов, касающихся благодати , добрых дел и спасения . [ 183 ] Пять были одной Solae из попыток выразить эти различия.
Смотрите также
[ редактировать ]- Католическая Реформация
- Восточный ортодоксальный - римско -католические богословские различия
- Восточный ортодоксальный - римско -католические церковные различия
- Критика римско -католической церкви
- Общий римский календарь
- Героический акт благотворительности
- Список католических святых
- Список католических философов и богословов
- Списки римских католиков
- Философия, богословие и фундаментальная теория католического канонического права
- Схоластика
- Десять заповедей в католической богословии
- Богословское осуждение
- Богословские примечания
- Традиционалистский католик
Ссылки
[ редактировать ]ПРИМЕЧАНИЕ : «CIC 1983» означает 1983 года Кодекс закона (от его латинского имени Codex iuris canonici ); Таким образом цитируются каноны: "CIC 1983, c. ###".
- ^ Катехизис католической церкви (2 -е изд.). Libreria editrice Vaticana . 2019. пункты 74–95 .
- ^ Катехизис католической церкви (2 -е изд.). Libreria editrice Vaticana . 2019. Параграфы 1953–1955 .
- ^ Marthaler, Berard L., ed. (1994). "Предисловие". Введение катехизиса католической церкви: традиционные темы и современные проблемы . Нью -Йорк: Paulist Press. ISBN 978-0-8091-3495-3 .
- ^ Джон Павел II (1997). " Laetamur Magnopere " . Ватикан. Архивировано из оригинала 11 февраля 2008 года . Получено 9 марта 2008 года .
- ^ Катехизис католической церкви (2 -е изд.). Libreria editrice Vaticana . 2019. пункт 891 .
- ^ McManners, John, ed. (2001). «Глава 1». Оксфорд иллюстрировал историю христианства . Оксфорд: издательство Оксфордского университета. С. 37–38. ISBN 978-0-19-285439-1 Полем
«Синод» или, на латыни, «Совет» (современное различие, сделав синод, что -то меньшее, чем совет, было неизвестно в древности) стало незаменимым способом удержания общего ума и помог удержать индивидуальных людей от центробежных тенденций. В течение третьего века синодальное правительство стало настолько развитым, что синоды встречались не только во времена кризиса, но и на регулярной основе каждый год, обычно между Пасхой и Пятидесятницей.
- ^ McManners, John, ed. (2001). «Глава 1». Оксфорд иллюстрировал историю христианства . Оксфорд: издательство Оксфордского университета. п. 37. ISBN 978-0-19-285439-1 Полем
В Деяниях 15 Писания записали встречу Апостолов в Синоде, чтобы принять общую политику в отношении миссии язычника.
- ^ "Sacrosanctum" . www.vatican.va . 13 Получено 29 декабря 2017 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Катехизис католической церкви (2 -е изд.). Libreria editrice Vaticana . 2019. Пункт 1131 .
- ^ Катехизис католической церкви (2 -е изд.). Libreria editrice Vaticana . 2019. пункт 27 .
- ^ Катехизис католической церкви (2 -е изд.). Libreria editrice Vaticana . 2019. Пункт 30 .
- ^ Катехизис католической церкви (2 -е изд.). Libreria editrice Vaticana . 2019. пункт 36 .
- ^ Катехизис католической церкви (2 -е изд.). Libreria editrice Vaticana . 2019. Пункт 35 .
- ^ Катехизис католической церкви (2 -е изд.). Libreria editrice Vaticana . 2019. пункт 44 .
- ^ Катехизис католической церкви (2 -е изд.). Libreria editrice Vaticana . 2019. Пункт 54 .
- ^ Катехизис католической церкви (2 -е изд.). Libreria editrice Vaticana . 2019. пункт 55 .
- ^ Бытие 3:15
- ^ Катехизис католической церкви (2 -е изд.). Libreria editrice Vaticana . 2019. пункт 56 .
- ^ Катехизис католической церкви (2 -е изд.). Libreria editrice Vaticana . 2019. Пункт 59 .
- ^ Катехизис католической церкви (2 -е изд.). Libreria editrice Vaticana . 2019. пункт 62 .
- ^ Катехизис католической церкви (2 -е изд.). Libreria editrice Vaticana . 2019. пункт 64 .
- ^ Катехизис католической церкви (2 -е изд.). Libreria editrice Vaticana . 2019. пункт 65 .
- ^ Ярослав Пеликан и Валери Хотчкисс, редакторы. Крид и признания веры в христианской традиции] . Yale University Press 2003 ISBN 0-300-09389-6 .
- ^ Католики объединились за веру, «мы верим в одного Бога» ; Энциклопедия религии, «арианизм» архивировал 11 апреля 2008 года на машине Wayback
- ^ Католическая энциклопедия , « Совет Эфеса » (1913).
- ^ Jump up to: а беременный Schaff, Creeds of Chistendom, с историей и критическими примечаниями (1910), с. 24, 56
- ^ Ричардсон, Вестминстерский словарь христианского богословия (1983), с. 132
- ^ Христианский институт истории, первое заседание Совета Халкедона Архивировано 6 января 2008 года на Archive.today
- ^ Британская ортодоксальная церковь , Восточный Православный Отказ от Чалкедона Архивировал 19 июня 2008 года на машине Wayback
- ^ Папа Лео I, Письмо Флавийскому архивированию 5 апреля 2023 г. на машине Wayback
- ^ Католическая энциклопедия , « Атанасийский вероисповедание » (1913).
- ^ Катехизис католической церкви (2 -е изд.). Libreria editrice Vaticana . 2019. Параграфы 105–108 .
- ^ Кит Матисон , форма Sola Scriptura ( Canon Press , 2001).
- ^ "ПК (США) - Пресвитерианский 101 - Что такое Библия?" Полем Архивировано из оригинала 9 мая 2001 года . Получено 17 января 2019 года .
- ^ Катехизис католической церкви (2 -е изд.). Libreria editrice Vaticana . 2019. пункт 120 .
- ^ Метцгер, Брюс М. и Майкл Куган, редакторы. Оксфордский компаньон в Библию . п. 39 Oxford University Press (1993). ISBN 0-19-504645-5 .
- ^ Катехизис католической церкви (2 -е изд.). Libreria editrice Vaticana . 2019. Параграфы 115–118 .
- ^ 1 Коринфянам 10: 2
- ^ Томас Аквинский "Будь то в Священном Писании, слово может иметь несколько чувств" ; ср. Катехизис католической церкви (2 -е изд.). Libreria editrice Vaticana . 2019. Пункт 116 . Архивировано 6 сентября 2006 года на машине Wayback
- ^ Второй Ватикан Совет Дей Вербум (V.19) Архивировал 31 мая 2014 года на машине Wayback
- ^ Катехизис католической церкви (2 -е изд.). Libreria editrice Vaticana . 2019. Пункт 113 .
- ^ Катехизис католической церкви (2 -е изд.). Libreria editrice Vaticana . 2019. пункт 85 .
- ^ Jump up to: а беременный Катехизис католической церкви (2 -е изд.). Libreria editrice Vaticana . 2019. Пункт 1324 .
- ^ Катехизис католической церкви (2 -е изд.). Libreria editrice Vaticana . 2019. Пункт 1128 .
- ^ Монговен, Энн Мари (2000). Пророческий дух катехизиса: как мы разделяем огонь в наших сердцах . Нью -Йорк: Paulist Press. п. 68. ISBN 0-8091-3922-7 .
- ^ Катехизис католической церкви (2 -е изд.). Libreria editrice Vaticana . 2019. пункт 2111 .
- ^ Катехизис католической церкви (2 -е изд.). Libreria editrice Vaticana . 2019. Параграфы 1119, 1122, 1127, 1129, 1131 .
- ^ "Божественные загадки" . Богоявление византийская католическая церковь . Получено 30 мая 2016 года .
- ^ Катехизис католической церкви (2 -е изд.). Libreria editrice Vaticana . 2019. Пункт 1341 .
- ^ Jump up to: а беременный Waterworth, J (перевод) (1564). «Двадцать второй заседание Каноны и указы Священного и Окумениского Совета Трента» . Ганноверский исторический текст проект; Совет Трента . Лондон Получено 14 апреля 2014 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый McBride, Alfred (2006). «Евхаристия короткая история» . Католическое обновление (октябрь). Архивировано из оригинала 18 февраля 2008 года . Получено 14 февраля 2008 года .
- ^ Катехизис католической церкви (2 -е изд.). Libreria editrice Vaticana . 2019. Пункт 1346 .
- ^ Катехизис католической церкви (2 -е изд.). Libreria editrice Vaticana . 2019. пункты 1375–1376 .
- ^ Jump up to: а беременный Катехизис католической церкви (2 -е изд.). Libreria editrice Vaticana . 2019. Пункт 1367 .
- ^ Катехизис католической церкви (2 -е изд.). Libreria editrice Vaticana . 2019. Пункт 1366 .
- ^ «Божественная литургия - вопросы и ответы» . OCA.org . 8 июня 2015 года . Получено 29 декабря 2017 года .
- ^ Катехизис католической церкви (2 -е изд.). Libreria editrice Vaticana . 2019. пункт 1095 .
- ^ Jnd Kelly, ранние христианские доктрины , с. 87–90
- ^ Т. Десмонд Александр, Новый словарь библейского богословия , с. 514–15
- ^ Алистер Э. МакГрат, Историческое богословие с. 61
- ^ Феофил Антиохийской извинения к автоликусу 2 15
- ^ Макманнерс, Джон. Оксфорд иллюстрировал историю христианства . п. 50 Oxford University Press (1990) ISBN 0-19-822928-3 .
- ^ Тертуллиан из целомудрия, глава 21
- ^ Макманнерс, Джон. Оксфорд иллюстрировал историю христианства . п. 53. Oxford University Press (1990) ISBN 0-19-822928-3 .
- ^ Владимир Лоски; Лорейн Буттнер
- ^ «Карл Ранер (Бостонская совместная энциклопедия западной богословия)» . People.bu.edu . Получено 29 декабря 2017 года .
- ^ "Иоанна 13:34" .
- ^ Евреям 4:15
- ^ Деяния 2:24 , Римлянам 10: 9 , 1 Кор. 15:15 , Деяния 2: 31–32 , 3:15 , 3:26 , 4:10 , 5:30 , 10: 40–41 , 13:30 , 13:34 , 13:37 , 17: 30–31 , 1 Кор. 6:14 2 . 4:14 , Гал 1: 1 , Еф , 1:20 Кор Кол , . 20 , 1 Пет 1: 3 , 1:21
- ^ «Никена Крид - Викирус, бесплатная онлайн -библиотека» . En.wikisource.org. 15 июня 2013 года . Получено 13 сентября 2013 года .
- ^ Деяния 1: 9–11
- ^ Деяния 10:38
- ^ Иоанна 14:15
- ^ Барри, одна вера, один Господь (2001), с. 37
- ^ Jump up to: а беременный в Шрек, Основной католический катехизис (1997), с. 230–31
- ^ Крифт, Католическое христианство (2001), с. 88
- ^ Jump up to: а беременный Шрек, Основной католический катехизис (1997), с. 277
- ^ заголовок URL «Сотериология» . Американский словарь наследия английского языка, четвертое издание . Houghton Mifflin Company. 2006 . Получено 31 декабря 2007 года .
- ^ Метцгер, Брюс М. и Майкл Куган, редакторы. Оксфордский компаньон в Библию . п. 405 Oxford University Press (1993). ISBN 0-19-504645-5 .
- ^ Jump up to: а беременный Катехизис католической церкви (2 -е изд.). Libreria editrice Vaticana . 2019. Пункт 390 .
- ^ Катехизис католической церкви (2 -е изд.). Libreria editrice Vaticana . 2019. Пункт 392 .
- ^ Jump up to: а беременный Катехизис католической церкви (2 -е изд.). Libreria editrice Vaticana . 2019. пункт 405 .
- ^ Шрек, Основной католический катехизис (1997), с. 57
- ^ Катехизис католической церкви (2 -е изд.). Libreria editrice Vaticana . 2019. Пункт 1854 .
- ^ Катехизис католической церкви (2 -е изд.). Libreria editrice Vaticana . 2019. Пункт 1855 .
- ^ Катехизис католической церкви (2 -е изд.). Libreria editrice Vaticana . 2019. Пункт 1861 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Катехизис католической церкви (2 -е изд.). Libreria editrice Vaticana . 2019. Пункт 1863 .
- ^ Катехизис католической церкви (2 -е изд.). Libreria editrice Vaticana . 2019. Пункт 1875 .
- ^ Jump up to: а беременный Крифт, Католическое христианство (2001), с. 71–72
- ^ МакГрат, Христианство: Введение (2006), с. 4–6
- ^ Иоанна 10: 1–30
- ^ Шрек, Основной католический катехизис (1997), с. 265
- ^ МакГрат, Алистер Э. Христианство: введение . С. 4–6. Blackwell Publishing (2006). ISBN 1-4051-0899-1 .
- ^ Метцгер, Брюс М. и Майкл Куган, редакторы. Оксфордский компаньон в Библию . С. 513, 649. издательство Оксфордского университета (1993). ISBN 0-19-504645-5 .
- ^ Иоанна 19: 30–31 , Марка 16: 1 , Марка 16: 6
- ^ 1 Кор. 15: 6
- ^ Лоренцен, Торвальд. Воскресение, ученичество, справедливость: подтверждение воскресения Иисуса Христа сегодня . Smyth & Helwys (2003), p. 13 ISBN 1-57312-399-4 .
- ^ 1 Кор. 15:14 )
- ^ Болл, Брайан и Уильям Джонссон, редакторы. Основной Иисус . Pacific Press (2002). ISBN 0-8163-1929-4 .
- ^ Иоанна 3:16 , 5:24 , 6: 39–40 , 6:47 , 10:10 , 11: 25–26 и 17: 3 .
- ^ Это взято из ряда источников, особенно ранних вероисповеданий , катехизиса католической церкви , определенных богословских произведений и различных признаний, разработанных во время Реформации, включая тридцать девять статей , англиканской церкви содержащиеся в книге Конкорд и другие. [ Цитация необходима ] [ нужно разъяснения ]
- ^ Две деноминации, в которых воскресение Иисуса не является доктриной, - это квакеры и унитарии. [ Цитация необходима ]
- ^ Фуллер, Реджинальд Х. Основы Нового Завета Христологии . п. 11 Scribners (1965). ISBN 0-684-15532-X .
- ^ Вывод семинар Иисуса : «По мнению семинара, он не воспитывал телесно из мертвых; воскресение основано вместо этого на дальновидных переживаниях Петра на , Павла и Марии ».
- ^ Функ, Роберт. Деяния Иисуса: что на самом деле сделал Иисус? Полем Polebridge Press (1998). ISBN 0-06-062978-9 .
- ^ Катехизис католической церкви (2 -е изд.). Libreria editrice Vaticana . 2019. пункт 608 .
- ^ Катехизис католической церкви (2 -е изд.). Libreria editrice Vaticana . 2019. Пункт 1857 .
- ^ Барри, одна вера, один Господь (2001), с. 77
- ^ Катехизис католической церкви (2 -е изд.). Libreria editrice Vaticana . 2019. Пункт 1987 .
- ^ Вестминстерское признание, глава X Архивирована 10 апреля 2008 года на машине Wayback ; Чарльз Сперджен , защита кальвинизма, архивировала 10 апреля 2008 года на машине Wayback . «PCA: COF Глава VI - X» . Архивировано из оригинала 10 апреля 2008 года . Получено 10 апреля 2008 года .
- ^ «Католики и лютераны выпускают« Декларацию по пути »к полному единству» . www.usccb.org . Получено 29 декабря 2017 года .
- ^ Катехизис католической церкви (2 -е изд.). Libreria editrice Vaticana . 2019. пункт 1263 .
- ^ Катехизис католической церкви (2 -е изд.). Libreria editrice Vaticana . 2019. Пункт 1468 .
- ^ Катехизис католической церкви (2 -е изд.). Libreria editrice Vaticana . 2019. пункт 1030 .
- ^ Крифт, Католическое христианство (2001), с. 373
- ^ Jump up to: а беременный Крифт, Католическое христианство (2001), с. 308
- ^ Cic 1983 , c. 867 .
- ^ Катехизис католической церкви (2 -е изд.). Libreria editrice Vaticana . 2019. Пункт 1252 .
- ^ Хиндман, Росс Томас (2008). Великий разрыв . Xulon Press. п. 85. ISBN 9781606476017 Полем Получено 19 октября 2009 года .
- ^ Катехизис католической церкви (2 -е изд.). Libreria editrice Vaticana . 2019. Пункт 1428 .
- ^ Катехизис католической церкви (2 -е изд.). Libreria editrice Vaticana . 2019. пункт 1430 .
- ^ Дэвид Макдональд (2003). "Католики рождаются свыше?" Полем Архивировано из оригинала 26 августа 2009 года . Получено 19 октября 2009 года .
Я думаю, что больший общий язык можно найти, если мы сравним бы евангелический опыт «рожденный» с католическим опытом «второго обращения», которое происходит, когда католический сдается Иисусу с отношением «Иисус, возьми мою волю и мою жизнь, я Дай тебе все ». Это спонтанная вещь, которая происходит во время путешествия верных католиков, которые «получают это». Да, католическая церковь преподает личные отношения со Христом: катехизис говорит: 1428 Призыв Христа к обращению продолжает воображать в жизни христиан. Это второе обращение является непрерывной задачей для всей церкви, которая, «сжимая грешников к ее груди, [является] одновременно святым и всегда нуждается в очистке, [и] постоянно следует по пути покаяния и обновления». Это усилия обращения - не просто человеческая работа. Это движение «сокрушенного сердца», нарисованное и тронувшим благодати, чтобы ответить на милосердную любовь Бога, которая первым любила нас. 1430 Призыв Иисуса к обращению и покаянию, как и пророков перед ним, сначала нацелен на внешние работы, «Сакклот и пепел», пост и унижение, но при обращении сердца, внутреннего обращения. Папа и катехизис являются двумя из самых высоких властей в церкви. Они говорят нам, чтобы стать личным с Иисусом.
- ^ Крифт, Католическое христианство (2001), с. 336
- ^ Крифт, Католическое христианство (2001), с. 344
- ^ Катехизис католической церкви (2 -е изд.). Libreria editrice Vaticana . 2019. пункт 1310 .
- ^ Катехизис католической церкви (2 -е изд.). Libreria editrice Vaticana . 2019. Пункт 1385 .
- ^ Катехизис католической церкви (2 -е изд.). Libreria editrice Vaticana . 2019. Пункт 1389 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Шрек, Основной католический катехизис (1997), с. 379–86
- ^ Jump up to: а беременный Барри, одна вера, один Господь (2001), с. 98, Цитата: «Приходите, вы, которого благословлен моим отцом, наследуют королевство, подготовленное для вас от основания мира; потому что я был голоден, и вы дали мне еду, я пил, и вы дали мне выпить, незнакомец и незнакомец Вы приветствовали меня, обнажены, и вы одели меня, заболели, и вы заботились обо мне, в тюрьме, и вы посетили меня ... Аминь, я говорю вам, что бы вы ни делали для одного из этих наименее моих братьев, вы сделали для меня ».
- ^ Матфея 25: 35–36
- ^ Шрек, Основной католический катехизис (1997), с. 397
- ^ Луки 23: 39–43
- ^ Томас Аквинский , Сумма богословская добавка через вопросы с 69 по 99
- ^ Кальвин, Джон. «Институты христианской религии, Книга третья, гл. 25» . www.reformed.org . Получено 1 января 2008 года .
- ^ «Краткая история политических мультфильмов» . Xroads.virginia.edu. Архивировано из оригинала 30 апреля 1997 года . Получено 17 января 2019 года .
- ^ Катехизис католической церкви (2 -е изд.). Libreria editrice Vaticana . 2019. пункт 1032 .
- ^ Катехизис католической церкви (2 -е изд.). Libreria editrice Vaticana . 2019. Пункт 1471 .
- ^ Катехизис католической церкви (2 -е изд.). Libreria editrice Vaticana . 2019. Пункт 1479 .
- ^ Jump up to: а беременный «Побалования в католической церкви» . Католическая сфена.com . Получено 17 января 2019 года .
- ^ Папа Павел VI, Апостольская конституция по снисходительности , Норма 5
- ^ Раздел «злоупотребления» в католической энциклопедии: чистилище
- ^ «Католическая энциклопедия: Реформация» . NewAdvent.org. 1 июня 1911 года . Получено 17 января 2019 года .
- ^ Катехизис католической церкви (2 -е изд.). Libreria editrice Vaticana . 2019. Параграфы 846–848 .
- ^ Шрек, Основной католический катехизис (1997), с. 131
- ^ Иоанна 15: 4–5
- ^ Норман, Римско -католическая церковь Иллюстрированная история (2007), с. 12
- ^ Катехизис католической церкви (2 -е изд.). Libreria editrice Vaticana . 2019. пункты 777–778 .
- ^ Крифт, Католическое христианство (2001), с. 113–14
- ^ Крифт, Католическое христианство (2001), с. 114
- ^ Jump up to: а беременный Катехизис католической церкви (2 -е изд.). Libreria editrice Vaticana . 2019. пункт 956 .
- ^ Катехизис католической церкви (2 -е изд.). Libreria editrice Vaticana . 2019. пункт 971 .
- ^ Катехизис католической церкви (2 -е изд.). Libreria editrice Vaticana . 2019. Пункт 1577 .
- ^ Новости), Элиза Харрис (CNA/EWTN. "Папа Франциск играет роль женщин в церкви - живая вера - Домашняя и семья - Новости - Католический онлайн" . Католический онлайн . Получено 29 декабря 2017 года .
- ^ Бенедикт XVI, Папа (2007) [2007]. Иисус из Назарета . Doubleday. С. 180–81 . ISBN 978-0-385-52341-7 Полем Получено 14 апреля 2014 года .
Разница между учеником двенадцати и ученичества женщин очевидна; Задачи, назначенные каждой группе, совершенно разные. Тем не менее, Люк ясно дает понять - а другие Евангелия также показывают это во всех отношениях - что «многие» женщины принадлежали к более интимному сообществу верующих, и что их вера - заполненная последователи Иисуса была важным элементом этого сообщества, как и будет быть ярким проиллюстрированным у подножия креста и воскресения.
- ^ Cic 1983 , c. 42
- ^ Cic 1983 , c. 375 .
- ^ Комитет по диаконату. «Часто задаваемые вопросы о дьяконах» . Конференция католических епископов Соединенных Штатов. Архивировано из оригинала 24 февраля 2008 года . Получено 4 марта 2008 года .
- ^ Cic 1983 , c. 1031 .
- ^ Cic 1983 , c. 1037 .
- ^ Jump up to: а беременный «Женат, переопределил духовенство найти исключение в католической церкви» . Вашингтонский богословский союз. 2003. Архивировано из оригинала 13 октября 2003 года . Получено 28 февраля 2008 года .
- ^ Галадза, Питер (2010). «Восточное католическое христианство» . В Парри, Кеннет (ред.). Блэквелл компаньон в восточное христианство . Блэквелл спутники религии. Малден, Массачусетс: Wiley-Blackwell. п. 303. ISBN 978-1-4443-3361-9 .
- ^ Subtelny, Orest (2009). Ukraine: a history (4th ed.). Toronto [u.a.]: University of Toronto Press . pp. 214–219. ISBN 978-1-4426-9728-7 .
- ^ Jump up to: а беременный Коултон, Джордж Гордон (1911). . В Чисхолме, Хью (ред.). Encyclopædia Britannica . Тол. 5 (11 -е изд.). Издательство Кембриджского университета. С. 601–604.
- ^ Папа Бенедикт XVI (4 ноября 2005 г.). «Инструкция относительно критериев различения призваний в отношении лиц с гомосексуальными тенденциями с учетом их поступления в семинарию и священные ордена» . Ватикан. Архивировано из оригинала 25 февраля 2008 года . Получено 14 апреля 2014 года .
- ^ Тавис, Джон (2005). «Выборы Нового Папы следуют подробной процедуре» . Католическая служба новостей. Архивировано из оригинала 6 апреля 2005 года . Получено 11 февраля 2008 года .
- ^ 2 Коринфянам 11: 13–15 ; 2 Петра 2: 1–17 ; 2 Иоанна 7–11 ; Джуда 4–13
- ^ Деяния 15: 1–2
- ^ Катехизис католической церкви (2 -е изд.). Libreria editrice Vaticana . 2019. Параграфы 84–90 .
- ^ Матфея 16: 18–19
- ^ Иоанна 16: 12–13
- ^ Катехизис католической церкви (2 -е изд.). Libreria editrice Vaticana . 2019. пункты 1579–1580 .
- ^ «Архиепископ запускает движение замужних священников» . Всемирный мир Вестник . 14 июля 2006 года. Архивировано с оригинала 22 декабря 2007 года . Получено 16 ноября 2006 года .
- ^ «Ватикан обозначает безбрачное решение» . BBC News . 16 ноября 2006 г. Получено 16 ноября 2006 года .
- ^ «Традиционный католицизм выигрывает» . Wall Street Journal . 12 апреля 2012 года.
- ^ Международная богословская комиссия (2012). «La Teologia Oggi: Prospettive, принципиальные критерии» [Богословие сегодня: перспективы, принципы и критерии]. Священный Престол (на итальянском и английском языке). (в главе 2)
- ^ «Адам, Ева и Эволюция» . Архивировано из оригинала 29 марта 2008 года . Получено 3 апреля 2008 года .
- ^ «Адам, Ева и Эволюция» . 29 марта 2008 года. Архивировано с оригинала 29 марта 2008 года . Получено 29 декабря 2017 года .
- ^ «Восточный католический часто задаваемые вопросы: доктрина: общежитие Марии» . С востока на запад . 9 июля 2016 года. Архивировано с оригинала 5 мая 2006 года.
- ^ «Восточная католическая часто задаваемые вопросы: доктрина: безупречное зачатие» . С востока на запад . 9 июля 2016 года. Архивировано с оригинала 5 мая 2006 года.
- ^ «Добро пожаловать в предположение католической церкви» . Предположение католическая церковь Перт Амбой, Нью -Джерси . 21 октября 2018 года . Получено 24 июля 2024 года .
- ^ Ланган, Католическая традиция (1998), с. 118
- ^ Парри, Словарь Блэквелла Восточного христианства (1999), с. 292
- ^ McManners, Оксфорд иллюстрированная история христианства (2002), с. 254–60
Работы цитируются
[ редактировать ]- Кодекс канонического права (CIC) . Ватикан издательство. 1983.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джозеф Вильгельм DD Ph.D. и Томас Б. Сканнелл Д.Д., Руководство по католическому богословию , Бензигер Брос. 1909.