Jump to content

Халдейская католическая епархия Мардина

(Перенаправлено из Мардина (Халдейская епархия) )

Мардин был епархией Халдейской церкви с шестнадцатого по двадцатый век. Епархия прекратила свое существование в 1941 году. До этого она была епархией Ассирийской Церкви Востока , из которой возникла Халдейская Католическая Церковь. [ 1 ]

Старый город Мардин

Список ассирийских епископов Мардина , составленный Фьеем, в основном основан на списке, составленном Тфинкджи в 1913 году. Рассказ Тфинкджи о епархии Мардина, где он сам был ассирийским халдейским католическим священником , более чем обычно подробен, но хотя и содержит много ценной информации. не свободен от ошибок. Начиная с середины восемнадцатого века, большинство халдейских епископов Мардина были похоронены в городской церкви Раббан Хормизд , и даты их смерти записывались в их эпитафиях. Эти даты были использованы Тфинкджи, и большинство из них также встречается в недатированной заметке, сделанной примерно в конце девятнадцатого века в рукописи из собрания Мардина, в которой перечислены епископы Мардина от Василия Хесро ( об. 1738) до Петра Тимофея. ʿ Аттар ( об. 1891 г.), где указаны даты их освящения и смерти. Автор заметки неизвестен, но, возможно, им был сам Тфинкджи, несмотря на периодические неточности в некоторых датах. Подробностям такого рода, основанным на знаниях из первых рук и личных воспоминаниях, вероятно, можно доверять. В других местах, особенно в отношении ранней истории епархии, его свидетельства противоречат другим источникам и на них нельзя полагаться.

Халдейская епархия Мардина, по-видимому, была основана во второй половине шестнадцатого века либо Йоханнаном Сулакой , либо (что более вероятно) его преемником Абдишо после того , IV Мароном как Салука откололся от Ассирийской церкви Востока в 1553 году нашей эры. . Тфинкджи привел следующий список предполагаемых епископов Мардина с 1194 по 1512 год, очевидно, содержащийся в евангелиях, скопированных в 1621 году: Йа Коб из Амида (1194–1227); Исаак Нисибисский (1229–1251 гг.); Марк Мардина (1252–1275 гг.); Стен Денха (1280–1301); Куриакос из Дунайсира [согласно Тфинкджи, старое название мардинской деревни Тель-Армен] (1305–1317 гг.); Стефан Мардинский (1319–1340 гг.); Гиваргис из Реш - Айны (1345–1361); Елеазар Кфартуутский (1364–1375 гг.); Самуил Эдесский (1378–1395); Иоанн Сертский (1397–1400); Яхбалла из Газы (1400–09); Ялда Амидская (1410–1429 гг.); Петр Мардинский (1431–1445 гг.); Сабришо из Газарты (1448–1468); Илия Мосулский (1470–1486 гг.); и Тимофей Эсна д'Кифа (1488–1512).

Этот список имеет весьма сомнительную подлинность. Во-первых, хотя некоторые ее имена и правдоподобны, удивительно встретить ассирийских епископов из западносирийских центров Реш - Айны, Кфартуфы и Эдессы , а имена Елеазара и Самуила также редко встречаются в Ассирийской Церкви Востока . Во-вторых, ни один из названных епископов нигде не упоминается. Наконец, этот список противоречит другим свидетельствам, указывающим на то, что Мардин не был отдельной епархией до раскола 1552 года.

В литературных источниках Мардин упоминается трижды. [ оригинальное исследование? ] в титуле епископов Ассирийской Церкви Востока Майперката, но не как отдельную епархию. Патриарх Яхбаллаха II (1190–1222) был епископом Майперката и Мардина, прежде чем стать митрополитом Нисибиса ; в 1176 году епископ Майперката, Амида и Мардина Йоханнан присутствовал при хиротонии Маккихи II в 1257 году; а епископ Ишо Дна из Майперката, Амида и Мардина присутствовал при освящении Денхи I в 1265 году. Кроме того, в формулах датировки рукописей, скопированных в Мардине в 1502 и 1540/1 гг., упоминается патриарх Шем на VII Ишо . яхб и соответственно митрополит Элия Амидский и митрополит и Натар Курсия Хнанишо . Ни в одном колофоне не упоминается епископ Мардинский.

Митрополит Ишо - яхб Нисибисский, сторонник Шема на VII Ишо-яхбе и его преемник Элия VI (1558-1591), назван «митрополитом Нисибиса, Мардина, Амида и всей Армении в колофоне 1554 года », и «митрополит Нисибисский, Мардинский и Армянский» в колофонах 1558 г. и 1560. Более ранний титул, возможно, был предназначен для того, чтобы бросить вызов власти митрополита Сулаки Элии Амида, и оба стиля могут быть свидетельством того, что Мардин в этот период был верен Симу на VII Ишо - яхбе и еще не имел своего собственного епископа. .

Халдейские епископы Мардина

[ редактировать ]

Мардин был причислен к суфражистской епархии Нисибиса в списке Абдишо в 1562 году IV Марона вместе с епархиями Таллескани и Макхазин. Предположительно это были восточносирийские деревни вблизи Мардина и Нисибиса, но их локализация не установлена.

Эта ссылка представляет определенный интерес. Первым бесспорным митрополитом Мардина был Хнанишо , уроженец мардинской деревни Табьята, который скопировал не менее семи рукописей между 1564 и 1586 годами. По словам Тфинкджи, он был одним из пяти епископов, рукоположенных Йоханнаном Сулакой после его возвращения из Рима. в 1553 году, и это вполне может быть правдой, хотя авторитет Тфинкджи в этом утверждении не ясен. С другой стороны, поскольку он не упоминается до 1564 года, возможно, более вероятно, что он был посвящен преемником Сулаки IV Абдишо Мароном . был сторонником унии с Римом, поскольку католик Абдишо Он, безусловно , IV упоминается в колофоне его самой ранней рукописи. монастыре Мар Якоб близ Сеерта в 1569 году, патриаршей резиденции Абдишо IV Он также скопировал рукопись в .

Хнанишо был одним из тех , кто подписал письмо 1580 года четвертого католического патриарха Сима на IX Денха папе Григорию XIII . В 1582 году он посетил Иерусалим отпраздновал праздник Воскресения Христова , где 15 апреля . Он завершил копию рукописи в Мардине 10 декабря 1586 года и не был среди митрополитов, которые были свидетелями исповедания веры Элии VI в Алкоше две недели спустя, 23 декабря 1586 года. Архиепископ Хнанишо « Мансурийский», вероятно, тот же самый человек включен в список Леонарда Абеля 1587 года «самых грамотных людей несторианского народа». нация».

Хнанишо , возможно, умер вскоре после этого. После этого, до 1615 года, Мардин, судя по всему, находился под юрисдикцией Якоба , митрополита Нисибиса. Якоб . упоминается в отчете 1607 года как «митрополит Мардина», а в 1614 году в письме Петра Строццы он назван «митрополитом Нисибиса и Мардина»

Согласно Тфинкджи, следующими тремя митрополитами Мардина в семнадцатом веке были Йоханнан (1615–1641), Иосиф (1641–78) и Шемон из Амида (1682–95). Источник некоторых из этих дат неясен, а данные формул датировки рукописей противоречивы. Титул Тимофея, митрополита Амида между 1615 годом и его смертью в 1621/2 году, также включал Мардина, что позволяет предположить, что правление Йоаннана началось в 1622 году или позже. Митрополит Йоханнан Мардинский, умерший, по словам Тфинкджи, в Нисибисе в 1641 году, упоминается в формулах датировки рукописей 1635 и 1645 годов. Имя и (предположительно неверные) даты правления митрополита Иосифа содержатся в примечании в рукопись Восточно-сирийская , скопированная в 1679 году и увиденная Тфинкджи в якобитской церкви. что Шемон Говорят , из Амида был посвящен в сан Иосифа I и умер в Мардине в 1695 году.

Согласно Тфинкджи Тимофей Мароге , который сменил Иосифа II на посту патриарха Халдеев в 1714 году, был митрополитом Мардина между 1696 и 1713 годами. Однако, согласно его собственному рассказу, который сохранился в архивах Ватикана , он был митрополитом Амида , хотя он также служил халдеям Мардина.

Епископ Мардина Василий Хесро был одним из трех епископов (вместе с Василием Амидским и Шемоном Сиртским ), рукоположенных Иосифом III перед его отъездом в Рим в 1731 году. По словам Фьея, вслед за Тфинкджи он был рукоположен в 1714 году, но в По словам самого патриарха, два Василия были посвящены «один после смерти другого». Поскольку Василий Амидский умер в 1728 году, Василий Хесро, должно быть, был посвящен в сан между 1728 и 1731 годами. Судя по всему, он умер в сентябре 1738 года. В марте 1739 года патриархальный администратор Шем на Кемо, а также духовенство и жители Амида и Мардина написали несколько письма Иосифу III в Рим, чтобы сообщить ему о смерти Василия и умолять о возвращении Иосифа. назначила его патриаршим викарием В этих письмах говорится, что он умер 26 сентября 1738 года, и упоминается, что Священная Конгрегация . Он был первым епископом Мардина, похороненным в церкви Раббана Хормизда, и, согласно его эпитафии в церкви, умер 25 сентября 1738 года, на день раньше даты, указанной в переписке Ватикана. Заметка в рукописи в В собрании Диярбакра дата его смерти указана как 10 января 1739 года, что, вероятно, неверно.

Преемником Василия Хесро вскоре после его смерти стал священник Йоханнан Мардинский, который был рукоположен Иосифом III и также принял имя Василий в честь своего предшественника (Тфинкджи). Он не мог быть рукоположен в 1738 году, как утверждал Тфинкджи, поскольку Иосиф III вернулся в Амид только в конце 1741 года. Вероятно, его следует отождествлять с 95-летним митрополитом Мардина, упомянутым кардиналом Тамбурини в начале 1757 года. как единственный выживший католический епископ в Амидском патриархате (после недавней смерти патриарха Иосифа III и митрополита Тимоти Масаджи из Амида). Он посвятил Лазара в митрополита Амида 8 февраля 1857 года и, согласно его эпитафии , Хинди умер вскоре после этого, 25 февраля 1758 года.

Йоханнана сменил митрополит Шемон Амидский , очевидно, рукоположенный Иосифом III в 1758 году. В 1782 году он вмешался, чтобы обеспечить защиту сирийскому католическому патриарху Михаилу III Джарве , который подвергался преследованиям со стороны якобитов Мардина после его обращения в католицизм. . Согласно его эпитафии, он умер 19 ноября 1788 года.

В 1795 году Шемона сменил священник Михаил Шавриз Сертский, брат митрополита Петра Шавриза Сертского. По словам патриарха Йоханнана VIII Хормизда , чей отчет цитирует англиканский миссионер Джордж Перси Бэджер , он был посвящен в сан в период с ноября 1793 по 14 февраля 1794 года нерегулярным образом по инициативе Августина Хинди :

За все это время я не получил ни одного письма от Диарбекира или Мардина, поскольку, похоже, они не получили приказов нашего господина Папы; напротив, Каша Агостин отправился в Серть, где был пресвитер по имени Михаил. Он отвёл его к одному из митрополитов Ткавалакха [джилу], рукоположил его в митрополита и поставил над Мардином без согласия нашего господина Папы. [ 2 ]

Из-за нарушений правил хиротонии Михаил был отлучен от церкви Ватиканом, но был оправдан папой Пием VI в 1795 году и утвержден епископом Мардина. Тфинкджи, за которым следует Фий, называет дату своей смерти 3 апреля 1810 года.

Михаила сменил Игнатий Дашто из Алкоша , монах монастыря Раббан Хормизд , родившийся в 1794 году и рукоположенный в священники в 1821 году. Согласно Тфинкджи, он был рукоположен Августином Хинди в 1824 году, но согласно другому источнику, он был рукоположен в 1827 г. и умер 12 июля 1868 г. Согласно в Барсук, он был посвящен Августином Хинди (который любил называть себя Мар-Иосифом V) вместе с четырьмя другими монахами и был отправлен в Мардин, чтобы поставить в неловкое положение Йоханнана Хормизда :

Мар Юсеф взял на себя задачу отправить Мутрана Михаила в Серт, а Мутрана Игнатия в Мардин, хотя этот последний город был передан под юрисдикцию Мутрана Ханны самим Папой. [ 3 ]

На смену Игнатию Дашто пришел Гавриил Фарсо, который был рукоположен в сан в 1870 году и умер 27 июня 1873 года. Его сменил Петр Тимофей Аттар , который был рукоположен в митрополита Амида в 1870 году и переведен в Мардин в 1873 году после преждевременной смерти Фарсо. Он умер 1 ноября 1891 года, но, похоже, за несколько лет до его смерти на посту митрополита Мардина сменил Йоханнан Элия Меллус , ок. 1887–1908.

Ряд рукописей из коллекции Мардина, некоторые из которых позже были переданы в дар Ватикану, в 1880-х годах вошли в личную коллекцию митрополита Йоханнана Элии Меллуса.

В 1910 году Исраэль Аудо [ Викиданные ] Мардинским митрополитом стал , но ассирийский геноцид 1918 года устранил халдейское присутствие в Мардине, и епархия была упразднена после его смерти в 1941 году.

Население

[ редактировать ]

Говорят, что современное халдейское население Мардина включает только одну семью, и они держат ключ от халдейской католической церкви Мардина, которая до сих пор сохраняется, но бездействует. Церковь сейчас находится под контролем Халдейской католической архиепархии Амиды .

Исторические переписи населения

[ редактировать ]

В 1842 году Мардинская епархия состояла только из самого города, в котором была церковь, четыре священника и 60 халдейских семей (Барсуков). В 1852 году в Мардинской и Нисибисской епархии насчитывалось 500 халдеев (Марчи). В 1867 г. в состав епархии входило 2 деревни с населением 1000 халдеев, которым служили 2 священника (Мартин).

В 1896 году в Мардинской епархии насчитывалось 850 халдеев, включая приход самого Мардина и четыре станции, одна из которых находилась недалеко от Нисибиса (Шабо). было 3 священника, которым помогал дом капуцинов Тогда в епархии .

В 1913 году Мардинская епархия насчитывала 1670 верующих, 6 священников, церковь, 2 часовни, 3 школы и 2 миссионерских станции (Тфинкджи). Большинство проживало в самом Мардине . Существовали также небольшие халдейские общины, жившие вместе с гораздо более крупными группами западносирийских и армянских христиан в Мидьяте , Нисибисе , Дерике , Вираншехире и деревне Тель-Армен . Единственным значительным халдейским поселением, оставшимся в окрестностях Мардина, была деревня Иссадейр, расположенная в нескольких милях к северу.

В 2005 году Халдейская католическая церковь была вновь открыта и обслуживала 5 халдейских семей. Из-за отсутствия халдейского католического священника церковью управляет местный сирийский православный священник. [ 4 ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Фией, POCN, 107–8; Тфинкджи, ЕС , 505–11; Уилмшерст, EOCE , 72–5.
  2. ^ Барсук, несториане , т.е. 158
  3. ^ Барсук, несториане , т.е. 158
  4. ^ «В Турции вновь открылась Древняя Халдейская церковь. МГР. Вардуни «Знак единства» » . Архивировано из оригинала 02 февраля 2017 г. Проверено 17 июля 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dd6bf82cc83b88ff4d80589b56a64592__1716560700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dd/92/dd6bf82cc83b88ff4d80589b56a64592.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chaldean Catholic Eparchy of Mardin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)