Yohannan Viii Hormizd
Yohannan Viii Hormizd | |
---|---|
Патриарх Вавилона халдеев | |
![]() | |
Церковь | Халдейская католическая церковь |
Архиепархия | Вавилон |
Видеть | Вавилон халдеев |
Установлен | 5 июля 1830 года |
Термин закончился | 1838 |
Предшественник | Иосиф IV как патриарх халдейской католической церкви. Элия XII как патриарх, принадлежащий линии Элии, базирующейся в монастыре Раббан Хормизд . |
Преемник | Николас I ʿ Zay |
Приказ | |
Освящение | 22 мая 1776 г. ( епископ ) Патриарх Элия XI |
Личные данные | |
Рожденный | Йоханнан Хормизд 1760 |
Умер | 16 августа 1838 г. (в возрасте 77–78) Мосул |
Резиденция | Ирак , Османская империя |
Yohannan Viii Hormizd (часто называемый европейскими миссионерами Джоном Гормезом или Ханной Хормиздом ) (1760–1838) был последним наследственным патриархом Элийской линии церкви Востока и первого патриарха Объединенной Ледовой Церкви . После смерти своего дяди Элии XI в 1778 году он претендовал на патриархальный трон в 1780 году и сделал католическую профессию веры. В 1783 году он был признан Ватиканом патриархальным администратором и архиепископом Мосула. Его карьера в качестве патриархального администратора была противоречивой и была отмечена серией конфликтов с его собственными епископами, а также с Ватиканом. 1818 году, он был восстановлен Ватиком в 1828 году. В 1830 году после смерти среди патриархального администратора Августина Хинди он был признан Ватиком патриархом вавиарха Приостановлено от его функций в 1812 году и снова в и среди патриархатов были объединены под его руководством. Это событие ознаменовало рождение непрерывной патриархальной линии Халдейская католическая церковь . Йоханнан Хормизд умер в 1838 году, и его преемник Николас I Zay ʿ A был выбран Ватиканом, положив конец многовековой практике наследственной преемственности. [ 1 ] [ 2 ]
Источники
[ редактировать ]Карьера Йоханнана Хормизда, сначала в качестве патриархального администратора и, наконец, как патриарх, была преследуется спорами. Большинство выживших современных сообщений о его патриархате являются партизанскими и должны использоваться с осторожностью.
полемическую сирийском на Йоханнан написал Сам автобиографию Хормизд Полем [ 3 ] Его оппоненты ответили одинаково нежелательной историей монастыря Раббан Хормизд под главой Габриэля Дамбо из Мардина (1775–1832), который был опубликован во французском переводе М. Бриеты в 1910 и 1911 годах. [ 4 ] Оба текста дают энергичные отчеты об интригах, которые последовали за выборами Йоханнана как Патриарха в 1780 году. Ни одному нельзя доверять по вопросам интерпретации, но если читать разумно, они проливают ценное свет на политику халдеи в конце восемнадцатого и начала. столетия и обеспечить множество фактических деталей, опущенных во многих счетах этого периода.
Партизанский дух современных счетов был отражен в текстах нескольких более поздних халдейских авторов, в частности, Джамил и Тфинкджи. Стефан Белло, написанный в 1939 году с доступом к архивам Ватикана, был первым ученым, который написал беспристрастный отчет о карьере Йоханнана Хормизда. За ним недавно следил Хабби. Большая часть недавней стипендии по Йоханнану Хормизду находится на французском или немецком языке, но удобные английские резюме его карьеры были сделаны Дэвидом Уилмшерстом в 2000 году и Кристофом Баумером в 2006 году. [ 5 ] В 2003 году Вильгельм Баум и Дитмар Винклер посвятили три параграфа Йоханнану Хормизду. [ 6 ]
Фон
[ редактировать ]К 1760 году церковь Востока стала разделенной на трех патриархата:
- Самый большой и старейший патриархальный вид был основан на монастыре Rabban Hormizd of Alqosh, недалеко от Мосула . Он распространился от AQRA до Seert и Nisibis , покрывая южную богатую равнину Мосула (она также известна как линия Элии ). С 15 -го века ее патриархи принадлежали семье бара мамы (или Абуна ), и они были назначены через строгую наследственную систему: старый патриарх выбрал одного из своих племянников (или иногда его младшего брата) и освятил его как столичный епископ. Право на преемственность. Племянник был известен как Натар Курси (назначенный преемник). В 1760 году патриарх этого см. Элия XI (1722-1778), дядя Йоханнана Хормизда.
- В 1681 году патриархальное зрение в условиях стало независимым и стало официальным союзом с Римом (он также известен как линия Джозефита ). Это было включено несколько городов, таких как на фоне и Мардина в северо-западных горах, которые сейчас находятся в Турции . В 1760 году Патриархом был Джозеф IV Лазар Хинди , родственник Августина Хинди . Патриархат боролся с финансовыми трудностями из -за налоговой бремени, налагаемой турецкими властями.
- Третий патриархальный см. Был расположен в Кочанисе и простирался в северо -восточные горы (также известный как линия Шимун ). Эта патриархальная линия началась в 1553 году, когда Йоханнан Сулака был освящен епископом папой , но вскоре стал независимым от Рима и до сих пор выжил в деноминации, известной как ассирийская церковь Востока
Ранний период жизни
[ редактировать ]
Согласно его автобиографии, Йоханнан Хормицд родился в 1760 году в Алькош в ассирийской семье. Его отец, дьякон Ханна (Йоханнан), был братом патриарха Мосула Элии Си Денха (1722–1778). [ 7 ]
Ватикан . открыл переписку с патриархами Мосула и Кочаниса в 1770 году. В этот период наследственная преемственность (обычно от дяди до племянника, поскольку сами патриархи оставались безбрачными) в обоих патриархатах Элия XI освятил своего племянника Ишо -Яхба столичного в 1745 году, а также дал ему традиционный титул Натар Курсия («опекун престола»), назначив ему своего предполагаемого преемника. Элия XI и его племянник Ишо -Яхб оба сделали католические профессии веры в 1771 году в ответ на эту увертюру от Ватикана, а папа Климент XIV написал Элию 12 декабря 1772 года, чтобы похвалить его рвение и призвать его принести свой народ Католицизм. Ранее в том же году, однако, Элия свергла Ишо - Яхба из своего столичного звания, по-видимому, встревоженного его амбициями, и посвятил двенадцатилетнего Йоханнана Хормизда, другого племянника, в качестве дьякона. Четыре года спустя, 22 мая 1776 года, Йоханнан был освящен столичным Элия XI и назвали Натар Курсию в свою очередь. Если бы его дядя прожил на несколько лет дольше, преемственность Йоханнана, вероятно, была бы уверена, но патриарх был среди жертв чумы, которая охватила район Мосул в 1778 году и умер в деревне Алькош 29 апреля 1778 года. [ 8 ]
Нерегулярная патриархальная преемственность, 1780–83
[ редактировать ]На следующий день его племянники Ишо Яхб и Йоханнан сделали католические профессии веры и были примирены. Несмотря на предпочтение покойного Патриарха, латинские миссионеры поддержали Ишо Яхба , который вскоре после этого сменил своего дядю в качестве патриарха, взяв имя Элию XII (1778-1804), без открытой оппозиции от молодого Йоханнана. В мае 1779 года, как только он получил своего фирмена от Османских гражданских властей, Ишо Яхб покинул свою католическую профессию веры. Убедительные знаки Мосула, при поддержке латинских миссионеров , свергли его и единогласно выбрали Шема , на фоне , халдейском столице Мардина (1758–88), как Патриарх на его месте. Шем , однако, отказался принять эту честь, и противники Ишо -Яхба были вынуждены обратиться к молодому Йоханнану Хормизду, который продемонстрировал свое рвение к католической причине со времен Ишо превратив -Яхба, Эрбил в нокотисты из крупных . деревень о ʿ aïnqawa, armuta и shaqlawa к католицизму и побуждая их отменить свои верность от его двоюродного брата. Йоханнан был избран патриархом в 1780 году, и его сторонники подкупили губернатора Мосула, чтобы использовать его влияние для получения Фирман из Константинополя , предоставляя ему власть как халдейским христианам, так и к несторианцам. Затем Йоханан отправил в Ватикан профессию веры и письма о подчинении. [ 9 ]
Ватикан был помещен в дилемму на этом повороте событий. Если бы профессия веры Йоханнана была подлинной, он мог бы быть католическим патриархом Вавилона, на который давно надеялся, и его подтверждение быстро последовало за принятием католицизма всеми деревнями патриархата Мосула. С другой стороны, чтобы подтвердить выборы Йоханнана, состоят в том, чтобы оправдать неприятную практику наследственной преемственности. Была также вероятность того, что подчинение Йоханнана не было более искренним, чем Ишо -Яхб был двумя годами ранее. Таким образом, первоначальный ответ Ватикана заключался в том, чтобы сообщить Рафаэлю Теркунуски, начальнику католической миссии в Мосуле, что профессия веры Йоханнана Хормизда, казалось, была удовлетворительной, но его выборы должны считаться нулевыми. 18 февраля 1783 года, рассмотревшись дальше, священная община решила назначить Йоханнана Архиепископа Мосула и администратора Патриархата Вавилона, предоставив ему все необходимые полномочия, кроме титула и знака Патриарха. [ 10 ]
Патриархальный администратор и архиепископ Мосула, 1783–1830 гг.
[ редактировать ]Период медового месяца, 1783–1801
[ редактировать ]В течение следующих восьми лет Йоханан Хормицд, казалось, оправдывал надежды, введенные в него. Он жил в дружеских отношениях с католическими миссионерами и посвятил свою энергию обращению в католицизм деревень под его властью. В мае 1790 года, по совету миссионеров, он освятил своего племянника Шема на столице, а в августе того же года отправил его в район Зибар, где он преобразовал Несторианские деревни Арена и Барзан. [ 11 ] В следующем году он отправил Шема в Мэнгеш в районе Сапна, где он был одинаково успешным. [ 11 ] Высокая точка этого периода медового месяца появилась в феврале 1791 года, когда Ватикан назначил его патриархальным администратором из -за патриархата , вспоминая Ла -Зар Хинди в Рим, чтобы оставить его свободной рукой. Это назначение привело к напряженным протестам от La ʿ Zar hindi, его генерального викария Джозефа Аттара и духовенства среди окружающей среды, и 3 февраля 1793 года назначение Йоханнана Хормизда было отменено.
Примерно в то же время миссионеры Мосула начали сообщать о тревожных слухах о его исполнении своих обязанностей. Он был сказал, среди прочего, чтобы выпустил монаха из своих обеты за выплату 73 пиастров, использовал литургические книги, полные ошибок, посещали семьи без компаньона и пировали в доме недавно -Ведная пара. Хотя каждый из этих инцидентов был относительно незначительным сам по себе, и в равной степени можно было объяснить простой неосторожностью, а не активной коррупцией, их частота была тревожной. Со своей стороны, Йоханнан обвинил миссионеров в высокомериях и нанесении вреда, и по его просьбе апостольский викарий Багдада , Фульгенс де Сейнте Мари, был отправлен в Мосул в качестве апостольского викария в 1796 году , чтобы сообщить о ситуации. [ 12 ]
В то время как его отношения с Ватиканом охлаждали, Йоханнан Хормизд также пришлось иметь дело с оппозицией его двоюродного брата Ишо Яхба , который продолжал утверждать, что он был законным патриархом. После нерегулярных выборов Йоханнана в 1780 году Ишо -Яхб вышел в , Амадию чей губернатор Исмаил дал ему «Несторские епархии горы» управлять. Он сделал еще одну католическую профессию веры 7 апреля 1783 года в попытке восстановить симпатии миссионеров и сохранить патриархата в его семье, освятив своего племянника Хнанишо - столичный в 1784 году. Гражданские власти в Багдаде сохранили баланс между Мухаммедом, губернатором Мосула, который поддерживал Йоханнана Хормизда и Исмаил, губернатор Амадии , который защитил Ишо -Яхба и его последователей. В 1788 году племянник Йоханнана Шем был арестован во время визита в деревню Бир Сиви в районе Захо по приказу Исмаила и был освобожден только совместными усилиями губернатора Мосула и Сулаймана, губернатора Багдада. [ 13 ] В 1792 году Йоханан и его два брата отправились в Амадию по бизнесу и были арестованы, избиты и заключены в тюрьму на три с половиной месяца турецкими властями. Опять же, губернатор Багдада вмешался, чтобы обеспечить их освобождение. [ 14 ]
Первое столкновение с Ватиканом, 1802
[ редактировать ]Несовершенные отношения Йоханнана с Ватиканом пережили дальнейший тест в 1801 году, только для того, чтобы погрузиться в дальнейшее в 1802 году. В 1796 году делегация из малабарских христиан прибыла в Мосул и умоляла его освятить епископ для них. Йоханнан будучи заметно написал в Ватикане для руководства, но тогда, когда Рим находился под французской оккупацией, он не получил ответа, а в 1798 году освятил индийского священника Пола Пандари как епископа для малабарских христиан. Поскольку многие из малабарских христиан в настоящее время общались с сирийской православной церковью , которая заменила Церковь Востока как основное внимание лояльности среди сирийских христиан Индии три столетия ранее, Йоханнан тактично назначил Пандари епископ «Марханам». , знаменитый западный сирийский монастырь недалеко от Мосула. Малабарские христиане сообщили Ватикану о прибытии Пандари в Индию в письме от 17 января 1800 года, и Йоханнана попросили объяснить его действия. [ 15 ] Его объяснение было принято, и в общей консистории от 23 сентября 1801 года была рассмотрена возможность назначить его патриарха Вавилона. [ 16 ]
К сожалению для Йоханнана, его позиция была сразу же подорвана возобновляемыми жалобами со стороны участка халдейской церкви. По этому случаю его противники, поддерживаемые латинскими миссионерами, оспаривали его православие и обвинили его в растрате монашеской собственности. В 1802 году священник Йоханнан Муше из Тель -Искоф был отправлен в Рим с письмами, требующими увольнения как Йоханнана, так и его племянника Шема , столичного из Амадии . У него было только достаточное количество средств, чтобы добраться до Сайды в Сирии , где он довел письмо миссионеру Леопольду Себастьяну, который уезжал в Рим. Письма, по -видимому, не дали немедленного эффекта, но, несомненно, добавили к проблеме в Ватикане о надежности Йоханнана Хормизда. [ 16 ]
Увеличение оппозиции, 1802–12
[ редактировать ]
Несколько лет спустя Йоханнан Хормизд столкнулся с другой проблемой для его авторитета от торговца Багдад по имени Габриэль Дамбо, одной из самых замечательных фигур халдейской церкви XIX века. Халдейский христианин, родившийся в Мардин, в 1775 году, Дамбо заработал достаточные деньги в среднем возрасте, чтобы иметь возможность уйти из бизнеса, и он решил посвятить всю оставшуюся жизнь служению церкви. Некогда промокающий монастырь Раббан -Хормизда возле Алькоша был оставлен много лет, и он мечтал о возрождении своей монашеской жизни и восстановлении ее в прежней славе. Он проложил путь, предоставив бесплатные уроки в Багдаде молодым халдейским христианам на арабском , грамматике, логике и риторике, и после того, как выиграл грозную репутацию учителя и ученых, переехал в Мосул. В 1808 году ему не было трудностей в убеждении властей халдея и их католических миссионерских советников, чтобы позволить ему создать семинарию в монастыре Раббан Хормизд. Вскоре он собрал ряд учеников, которые пообещали бедность и безбрачие, и был назначен высвечим семинарии.
Энергичный и харизматический провидца, Габриэль имел свои идеи о том, как все должно быть сделано, и имел мало терпения к лидерам халдейской церкви. Если новая семинария должна была добиться успеха, ему нужен собственный доход, и Габриэль настаивал, вероятно, правильно, что большая часть имущества, тогда в руках патриархальной семьи первоначально принадлежала монастырю Раббан Хормизд и должен справедливо вернуться к нему Полем Йоханнан Хормизд, понятно, не согласился. Этой единственной проблемой было бы достаточным для отравления отношений между двумя мужчинами, но были и другие причины трения. Новая семинария привлекла мужчин, которые не любили Йоханнана Хормизда и хотели более энергичного лидерства. Монахи сплотились вокруг своего начальника и не скрывали своего отвращения к патриархальному администратору. К ним присоединились католические миссионеры, которые поделились своим восхищением Габриэлем и рядом влиятельных священников, особенно Йоханнан из Тель -Искифа и Йоханнана из Алькоша. В 1809 году Ватикан серьезно рассмотрел возможность приостановки Йоханнана Хормизда, и слухи о том, что он действительно был приостановлен, были распространены его противники, вызывая энергичное письмо протеста Ватикану его сторонниками 15 октября 1811 года.
Оппоненты Йоханнана Хормизда в конечном итоге смогли победить пашу Мосула на . их стороне, который ненадолго заключил его в тюрьму Миссионеры, возглавляемые священником Джозефом Кампанилом, сразу же предприняли шаги, чтобы заменить его, и кампанил на его собственной власти освятил священника Шема на епископа Сайега Мосула. Позже он был оказан Ватиком для этого оскорбительного освящения, и Августину Хинди было приказано отправить Шем в Мосул просто в качестве священника. В то же время, узнав о тюремном заключении Йоханнана Хормизда, Ватикан назначил апостольского делегата Августина и священника -священника Алькош Апостольского викария Мосула, «во время отсутствия упомянутого архиепископа», 4 октября 1811 года. То, что терпение Ватикана с Йоханнаном Хормиздом, на данный момент почти в конце.
Подвеска и восстановление, 1812–30
[ редактировать ]Йоханнан Хормизд в конечном итоге был вырван его сторонниками и вернулся в Мосул , где он заключил несколько из своих противников. После серии взаимных ретримов монахи Раббан Хормизд и католические миссионеры совместно написали в пропаганде, призывающей к показаниям Йоханнана, утверждая, что он был против их приказа, что он подстрекал курдов Исмаил -паши против них, и что он пытался привести халдейские прозелит обратно к несорианству. Ватикан был встревожен этими обвинениями, и 15 февраля 1812 года отстранился от Йоханнана от его функций архиепископом Мосула и патриархального администратора и назначил Шема на апостольский викарий Сайега для Мосула и священника Гиварги Апостольского викария Алькоша для Патриархата Бедилона . Оба мужчины были помещены под прямую власть Августина Хинди , который был назван апостольским делегатом по делам Патриархата Вавилона . В то время как это решение временно поместило двух католических патриархатов под единым заслуживающим доверия властью, оно было с точки зрения Ватикана немного больше, чем импровизированная, поскольку хинди никогда не мог командовать тем же престижем в районе Мосул, что и член старой патриархальной семьи. [ 17 ]
Подвеска Йоханнана Хормизда длилась шесть лет. Сначала он отказался принять обоснованность решения Ватикана и выдал угрозы против своих противников. В конце концов он решил искать с ними примирение, и 20 февраля 1818 года в Alqosh была проведена встреча , в которой участвовали сотня духовенства и известные, в которых он согласился извиниться в письменном виде за свои проступки. В свою очередь, Ассамблея решила отправить письмо в Ватикан, чтобы попросить его отстранения. К сожалению, эти добрые намерения были разочарованы, так как курьер письма был убит в пути, и письмо так и не достигло его пункта назначения. Ватикан, не зная о сближении между Йоханнаном Хормиздом и его противниками, был проинформирован о делах халдейской церкви в начале 1818 года Кампанилом, который вряд ли установил сочувственное строительство на предыдущем рекорде Йоханнана Хормизда. Священное собрание пришло к выводу, что Йоханнан Хормицд не воспринял свою приостановку всерьез, и 24 мая 1818 года оно было возобновлено. Назначения Августина Хинди и Гиваргиса из Алькоша были возобновлены в результате 26 июня 1818 года, а Йоханнан Хормизд был проинформирован о новом приговоре в последнее время от 11 июля 1818 года. [ 18 ]
Еще раз, Йоханнан отказался принять обоснованность приговора, и в течение следующих нескольких лет продолжал утверждать свою власть, где бы он ни мог, подстрекаться к гражданским властям в Амадии . Монахи Раббан Хормизд отказались иметь какое -либо отношение к нему, и приняли авторитет Августина Хинди ( колофон рукописей, скопированных в монастыре в этот период, послушно упомянул патриархальный администратор Мар Августин, а не Мар Йоханнан). Три монаха монастыря Раббан -Хормизда были освящены столичными епископами в атаке Хинди в марте 1825 года: будущий патриарх Джозеф Аудо для Мосула, Лоурента Шо -А для Багдада и Василия Асмара для Амадии . Два других епископа, возможно, освященные в том же случае, Михаил Каттула и Игнатий Дэшто были отправлены в Проерт и Мардин , традиционные виды патриархата, но остальные трое вернулись в свои родные деревни к северу от Мосула; Базилик Асмар для Телкепа , Лоурент Шо -А -А -Тель Искоф и Джозеф Аудо в Алькош . Там каждый из трех мирополитов начал посвящать священников и дьяконов в прямом задании власти Йоханнана. [ 19 ]
Тем временем Ватикан пересмотрел осуждение Йоханнана Хормизда в свете свежей информации, и 25 ноября 1826 года публично освободил его. В то же время, чтобы восстановить мир халдейской церкви, он призвал 66-летнего бывшего патриархального администратора отказаться от своих претензий на архиепархию Мосула и спокойно уйти в отставку. Йоханан, подтвержденный отпуском Ватикана и поддерживаемый местными гражданскими властями, упорно отказался уйти в отставку. Вместо этого он отбивался против своих противников. В 1827 году, во время отсутствия Верховного Габриэля Дамбо в Риме, ряд монахов в монастыре Раббан Хормизд восстал против своего администратора Йоханнана Гверы, который пользовался поддержкой столичного Джозефа Аудо. Йоханнан Хормизд поддержал повстанцев, а также смог изгнать базилика Асмара из Telekepe , заставив его укрыться на фоне.
3 апреля 1827 года, вскоре после прибытия Базилия, Августин Хинди умер в фоне и был похоронен на кладбище возле городских стен. Его смерть положила конец 146-летнему независимому существованию среди патриархата. Василий Асмар, который полюбовался духовенством и народом среди людей, был назначен преемником хинди столичным в 1828 году, и Ватикан подтвердил назначение. На фоне возврата к столичной епархии халдейской церкви, и среди патриархата подошли к концу. Назначение Василия требовало, чтобы епископ был найден для вида Амадии , и, поскольку Джозеф Аудо не смог преодолеть оппозицию сторонников Йоханнана к его назначению столица Мосула, Габриэль Дамбо и католические миссионеры согласились с тем, что он должен быть переназначен на ʿ Амадия. Как и базилик перед ним, однако, он отказался доверять своей жизни добросовестному в отношении Исмаила -Паша и ушел в Алькош, где продолжал интригует среди халдеев и с местными властями Мосула против Йоханнана. В результате этих интриг Йоханан был заключен в тюрьму в третий раз Османскими властями в течение четырех месяцев. [ 20 ]
После освобождения Йоханнана обвинения, выдвинутые его оппонентами, были расследованы латинским апостольским викаром Пьер-Александером, который отправился в Мосул, чтобы взять у него интервью. Йоханнан был освобожден от вины и восстановлен до осуществления своей юрисдикции. Габриэль Дамбо был тогда в Риме, чтобы более эффективно лоббировать против своего соперника, и он и его сторонники объявили решение обезьяны недействительным и настаивали на том, что они не примут власть Йоханнана, если он не был освобожден лично папой. Поэтому Coupperie убедил ряд влиятельных халдеев присоединиться к нему в письменном обращении к Ватикану для восстановления Йоханнана. [ 21 ]
Патриарх Вавилона, 1830–8
[ редактировать ]Куперри умер вскоре после этого, и его апостольский викарий сменил в качестве апостольского викария, который был освящен епископом для этой цели Йоханнана и столичного Лоурента Шо -А из Киркука по указаниям Ватикана. Как и его предшественник, Триоче принял участие Йоханнана, и в консистории, состоявшейся в Ватикане 5 июля 1830 года признание Ватикана его преемственности). [ 22 ] Решение было сообщено Йоханнану Хормизду, которому сейчас 74 года, в двух папских быках той же даты. [ 23 ]
Через пятьдесят лет после его нерегулярной преемственности в Элию XI (ум. 1778) Йоханнан Хормицд был наконец признан патриархом халдейской церкви и награжден титулом Патриарха Вавилона Халдея . Подавление среди патриархата и союза халдейских епархий под патриархом Вавилона в 1830 году ознаменовало рождение современной католической церкви Халдеи . Новый патриарх был награжден паллием на церемонии, состоявшейся в Багдаде 6 апреля 1834 года.
Дальнейшие проблемы
[ редактировать ]По словам Барсука, Йоханан Хормицд был недоволен мыслью о непрерывной преемственности линии Элии, заканчивающейся его смертью, и заключил любопытную сделку с несторианской церковью в попытке продолжить преемственность. Он назначил своего племянника Мансура Сефаро священника, и в 1831 году отправил его к несторианскому патриарху Шем на XVII Авраам (1820–61), который посвятил его в Урми и назначил его столичным над нескорянами Амадии . Новый столица взял имя Элию, традиционное название халдейских патриархов до раскола 1552 года (собственная семья Йоханнана), и вскоре после этого отказался от предлога быть несторианом и был заполнен в халдеи ʿ aqra в 1852 году. [ 24 ] с намерением исключить этого племянника из его преемника, что в 1837 году Йоханнан осознал, что ему не хватило долгое время, назначив Грегори Питер столичный , Несмотря на этот счет, предположительно , Дитале трон ".
Вражда между Габриэлем Дамбо и Йоханнаном Хормиздом закончилась в 1832 году, когда Алкош был разграблен Кёр Мухаммед, вождем Сарана Равандуза Курдов . Габриэль Дамбо был среди сотен восточных сирийцев, убитых курдами, и был преуспел в начальном монастыре Раббан Хормизд Йоханнан Гвере. Несмотря на смерть его главного соперника, проблемы патриарха продолжались в течение 1830 -х годов. Монахи монастыря Раббан -Хормизда все еще отказались признать свою власть, и были поддержаны столичным Джозефом Аудо , который в настоящее время претендовал на юрисдикцию над монастырем на том основании, что он лежал в его епархии Амадии . Yohannan Hormizd ответил на приостановку ауди и ряда монахов Раббан Хормизд, но это действие оказало небольшое влияние. Ходят слухи, что в Риме был назначен новый латинский апостольский викарий и теперь отправлялся в Мосул, и враги патриарха временно вступили в очередь, чтобы произвести хорошее первое впечатление на этого важного чиновника. Но когда через два месяца он еще не прибыл, они возобновили свои обязанности в плоском неповиновении в приказах Йоханнана. Только один человек, священник по имени Стивен, послал в своем подчинении Патриарху и был назначен священником Телкепа. [ 25 ]
Патриарх теперь отправил в Мосул столичный Грегори Питер Ди Натале, сопровождаемый священником по имени Эндрю, чтобы представлять апостольского викария Лорана Триоче, чтобы узнать о поведении монахов Раббан Хормизд. Джозеф Аудо после этого ушел в отставку на фоне, где его приветствовал его столичный базилик, и делегаты осудили упрямство монахов и вернулись в Багдад. [ 25 ]
В свете этого оправдания поведения патриарха была предпринята попытка монастыря Йоханнана Гвера поставить свою сторону истории. Он отправился в Рим в сопровождении монахов Михаил Джаммала и Питера, и в конечном итоге получил папскую аудиторию. Реакция властей Ватикана на жалобы монахов была теплой. Они были уверены, что их обвинения будут расследованы, но также были осуждены за их непослушание. [ 26 ]
13 октября 1837 года, осознавая, что ему не долго жить, Йоханнан назначен соавтором и «опекуном престола» Грегори Петр Ди Натале, столица из Газарты , предположительно с намерением исключить своего племянника Элию из патриархального достоинства. , он не обещал преемственность своему соавтору, и для того, чтобы наследственное принцип не сыграл в выборе следующего патриарха, назначенного быком 25 сентября 1838 года Зей А. Николас не менее Тем , Совместный джутор Йоханнана с правом правопреемства. [ 27 ] Причиной, указанной в быке для этого решения, была растущая недостатка патриарха и желательность избежать неудобств и вреда, если патриархат внезапно станет вакантной. Зай был , и , персидским по рождению, из Хосровы как таковая, может претендовать на защиту иностранных консулов в Турции . Он также получил образование в пропаганде , и было надежда, что после смерти Йоханнана он лояльно осуществит политику Ватикана.
Тем временем Йоханан, 16 августа 1838 года, умер, его семья, которая обеспечила последовательных патриархов с середины пятнадцатого века, теперь отказалась от его наследственного права на наследство, но настаивал на том, чтобы сохранить титул Абуна как имя фамилии дальше. Николас Зей - должным образом сменил Йоханнана Хормизда как патриарха, но то, как его преемственность была организована Ватиканом, оскорблял большинство халдейских епископов, и Зая А. краткое правление его предшественника.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Wilmshurst 2000 , p. 29-30.
- ^ Baum & Winkler 2003 , p. 120-122.
- ^ Барсук, Несториан , я. 150–60
- ^ Brière, «История монастыря Раббан Хормизд», ROC , 15 (1910) и 16 (1911)
- ^ Wilmshurst, Eoce , 28–32; Баумер, Церковь Востока , 250–1
- ^ Баум и Винклер, Церковь Востока , 121–2
- ^ Барсук, Несториан , я. 150
- ^ Барсук, Несториан , я. 150–1
- ^ Барсук, Несториан , я. 152
- ^ Белло, собрание С. за исключением , 11–14
- ^ Jump up to: а беременный Барсук, Несториан , я. 155
- ^ Белло, собрание С. за исключением , 12–13
- ^ Барсук, Несториан , я. 153
- ^ Барсук, Несториан , я. 156
- ^ Puliurumpil, период юрисдикционного конфликта в сурианийской церкви Индии , 2–50
- ^ Jump up to: а беременный Белло, собрание С. за исключением , 14–15
- ^ Белло, собрание С. за исключением , 16–18
- ^ Джамиль , подлинные отношения , 391-4; Война, Конгресс С. Хормисдаса , 18 и 66-9
- ^ Барсук, Несториан , я. 163
- ^ Барсук, Несториан , я. 163–4
- ^ Белло, собрание С. за исключением 22
- ^ Джамил , подлинные отношения , 394-5
- ^ Джамиль , подлинные отношения , 396-9; Война, конгресс С. Хормисдаса , 22
- ^ Барсук, Несториан , я. 167–8
- ^ Jump up to: а беременный Барсук, Несториан , я. 166
- ^ Барсук, Несториан , я. 166–7; Белло, собрание С., за исключением 122–39
- ^ Джамил, подлинные отношения , 400-1
Источники
[ редактировать ]- Барсук, Джордж Перси (1852). Несториан и их ритуалы . Тол. 1. Лондон: Джозеф Мастерс.
- Барсук, Джордж Перси (1852). Несториан и их ритуалы . Тол. 2. Лондон: Джозеф Мастерс. ISBN 9780790544823 .
- Баум, Вильгельм ; Винклер, Дитмар В. (2003). Церковь Востока: краткая история . Лондон-Нью-Йорк: Routledge-Curzon. ISBN 9781134430192 .
- Баумер, Кристоф (2006). Церковь Востока: иллюстрированная история ассирийского христианства . Лондон-Нью-Йорк: Таурис. ISBN 9781845111151 .
- Берлсон, Самуил; Rompay, Lucas Van (2011). «Список патриархов главных сирийских церквей на Ближнем Востоке» . Энциклопедический словарь Горджиаса сирийского наследия . Piscataway, NJ: Gorgias Press. С. 481–491.
- Белло, Стефан (1939). «Конгрегация С., за исключением халдейской церкви в первой половине 19 -го века». Orientalia Christiana Analecta (122). Рим.
- Бриеты М., «История монастыря Раббан Хормизд с 1808 по 1832 год», ROC , 15 (1910), 4, 410–24; 3, 249–54; и 4, 346–55
- Fiey, Джин Морис (1993). Для Oriens Christianus novus: репертуар сирийских епархий Восточного и Запада . Бейрут: Orient-Institut. ISBN 9783515057189 .
- Фрейзи, Чарльз А. (2006) [1983]. Католики и султаны: Церковь и Османская империя 1453-1923 . Кембридж: издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521027007 .
- Джамиль, Самуил (1902). Подлинные отношения между апостольским и ассирийцами или халдеями . Рим Эрманно Лоесчер.
- Хабби, Джозеф (1971). «Объединение халдейской иерархии в первой половине 19 -го века, 1 часть». Слово Востока . 2 (1): 141.
- Hornus, JM, «Память о нынешнем состоянии и будущее католической религии и лазаристских и протестантских миссий в Персии по графу Чаллея, консула Франции в Эрзерун» ( Cahiers D'Etudes Christian Eastern 8-9 Für 1970/1970/1970/ 73 ), христианское действие на востоке, Страсбург o. J., 79f. 85f. 102–109. 148.
- Puliurumpil, JA (1994). Период юрисдикционного конфликта в сулианской церкви Индии (1800–1838) . Керала: Восточный институт религиозных исследований, Индийские публикации.
- Tfinkdji, Joseph (1914). «Католическая халдейская церковь в прошлом и сегодня». Католический папский каталог . 17 : 449–525.
- Weaver, Eugène (1931). «Несторская церковь» . Словарь католического богословия . Полет. 11. Париж: Летузи и Ане. стр. 157–323.
- Уилмшерст, Дэвид (2000). Церковная организация Церкви Востока, 1318–1913 . Лувен: Peeters Publishers. ISBN 9789042908765 .
- Wilmshurst, David (2011). Мученическая церковь: история церкви Востока . Лондон: East & West Publishing Limited. ISBN 9781907318047 .
- Wilmshurst, David (2019). «Патриархи Церкви Востока» . Сирийский мир . Лондон: Routledge. С. 799–805. ISBN 9781138899018 .
- Zora, Subhi (1994). «Некоторые выдающиеся события в истории халдейских христиан Востока (1551-1992)» . 6 Симпозиум Syriacus 1992 . Рим: Папский институт обучения Восточный. стр. 347-359. ISBN 9788872103050 .
- Восточные католические епископы в Османской империи
- Халдейские католические патриархи Вавилона
- Обращается в восточный католицизм из ассирийской церкви Востока
- 1760 Рождения
- 1838 Смерть
- Люди из Алькоша
- Ассирийцы из Османской империи
- Восточные католические архиепископы 18-го века
- Восточные католические архиепископы 19-го века
- Люди 18-го века из Османской империи
- Люди 19-го века из Османского Ирака
- Духовенство 19-го века из Османского Ирака