Jump to content

Джозеф VI Аудо

Джозеф VI Аудо
Патриарх Вавилона Халдейского
Церковь Халдейская католическая церковь
Архиепископия Вавилон
Видеть Вавилон Халдеев
Установлено 28 июля 1847 г.
Срок закончился 14 марта 1878 г.
Предшественник Николай I Зая
Преемник Илия XIV [XIII] Абулионан
Заказы
Рукоположение 1818 ( Священник )
Посвящение 25 марта 1825 г. ( епископ )
Нет Августин
Личные данные
Рожденный
Джозеф Аудо

1790
Умер 14 марта 1878 г. (87–88 лет)
Мосул
Резиденция Ирак

Иосиф VI Аудо (или Ауду или Оддо ) (1790–1878) был Патриархом Халдейской Католической Церкви с 1847 по 1878 год.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Джозеф VI Аудо родился в Алкоше в 1790 году и в 1814 году стал монахом монастыря Раббан Хормизд . Он был рукоположен в священники в 1818 году и рукоположен в 25 марта епископа Мосула 1825 года патриархальным администратором Августином Хинди в Амиде . год он служил митрополитом Амадийским С 1830 по 1847 .

В начале 19 века еще не было формального союза между двумя патриархальными линиями, которые заявляли о своем общении со Святым Престолом . Древний монастырь Раббан Хормизд, который на протяжении многих веков был резиденцией патриархальной семьи Мама, поддерживаемой большинством восточно-сирийских христиан , в 1808 году признал своим патриархом Мара Августина Хинди , лидера патриархальной линии, начатой ​​Маром Иосифом I. в 1681 году в унии с Римом . Против этого яростно выступал последний потомок семьи Мама, Йоханнан Хормизд , также находившийся в общении с Римом. Джозеф Аудо был сторонником Мар Августина Хинди и, таким образом, стал активным противником Йоханнана Хормизда: сильный конфликт завершился только благодаря прямому вмешательству двух апостольских делегатов, посланных Римом в 1828–1829 годах. [ 1 ] : 297 

После смерти Августина Хинди Халдейская церковь была окончательно объединена под руководством престарелого Йоханнана Хормизда в 1830 году, даже несмотря на то, что ему и его преемнику I Зайе пришлось Николаю иметь дело с внутренней оппозицией нескольких епископов во главе с Аудо, которая продолжалась до Отставка патриарха Николая Заи в 1846 году.

Патриарх (1848–1878)

[ редактировать ]

Джозеф Аудо был избран Патриархом Халдейской церкви 28 июля 1847 года и утвержден Папой Пием IX 11 сентября 1848 года. Его также помнят как Иосифа VI, считая, что Мар Августин на хинди носил имя Иосифа V.

Иосиф показал себя таким же энергичным и воинственным патриархом, как и епископом. Во время своего правления он принял меры по повышению уровня халдейского духовенства, укреплению епископата и монашеского ордена, а также развернул успешную кампанию по усилению распространения католической веры в несторианских округах. Искренний католик, пришедший в католическую веру после прочтения Иосифа II , «Книги чистого зеркала» он неоднократно конфликтовал с Ватиканом по вопросам юрисдикции.

С помощью Ватикана Аудо заложил основы для значительного роста и процветания Халдейской церкви в последние десятилетия перед Первой мировой войной . С первых дней своего пребывания на посту епископа Амадии , конкурируя с несторианской церковью за верность деревень долины Сапна, он осознавал решающую роль, которую образованное духовенство могло сыграть как в консолидации католической веры там, где она уже существовала, так и в привнесении это новым слушателям. До сих пор многие епископы Халдейской церкви получали образование в Колледже пропаганды в Риме, а ее священники получали все возможное образование от своих епископов. Аудо работал над уменьшением зависимости Халдейской церкви от Рима и над тем, чтобы она могла обучать и воспитывать свое духовенство.

При этом он пошел по стопам Габриэля Дамбо, чье возрождение монашества в монастыре Раббан Хормизд в 1808 году было частично направлено на обеспечение церкви хорошо образованным и дисциплинированным духовенством. В определенной степени так оно и было; монахи из монастыря были отправлены в качестве священников и дьяконов в Багдад , Басру и ряд халдейских деревень в районах Мосула и Амадии в 1820-х годах и, несомненно, хорошо служили своим прихожанам. Сам Аудо и другие монахи позже стали епископами. Но первые настоятели Раббана Хормизда, Габриэль Дамбо и Йоханнан Гвера, также потратили большую часть своей энергии на ссоры с патриархами Йоханнаном VIII Хормиздом и Николаем I Зайа , что имело пагубные последствия для морального духа церкви.

Создание семинарий

[ редактировать ]

Эти внутренние распри закончились с воцарением Аудо, поскольку он встал на сторону монастыря в его борьбе со своими предшественниками. При поддержке монахов новый патриарх сделал все возможное, чтобы первоначальная идея Дамбо наконец была реализована. Монастырь Раббан Хормизд был слишком отдаленным и подвергался нападениям, чтобы оставаться действующим монастырем, а также был символом неспокойного времени, которое лучше забыть. Аудо решил заменить его и в 1859 году при финансовой помощи Ватикана построил новый монастырь Нотр-Дам-де-Семанс в более безопасном и удобном месте недалеко от Алькоша . Новый монастырь быстро заменил Раббана Хормизда в качестве главного монастыря Халдейской церкви. Два других важных центра обучения халдейского духовенства были также созданы в Мосуле во время правления Аудо: патриаршая семинария Святого Петра в 1866 году и сиро-халдейская семинария Святого Иоанна, завершенная вскоре после смерти Аудо в 1878 году. Сиро-халдейская семинария , которая готовила священников как для Халдеи, так и для Сирийско-католические церкви находились под управлением доминиканцев , тогда как патриаршей семинарией полностью руководило халдейское духовенство. Хотя ряд халдейских священников продолжали обучаться в Риме или где-либо еще, большинство епископов и священников халдейской церкви за десятилетия до Первой мировой войны происходили из того или иного из этих трех центров, основанных во время правления Аудо.

Дело Рокоса

[ редактировать ]

Несмотря на энергичные инвестиции Аудо в будущее халдейской церкви, его отношения с Ватиканом часто были натянутыми. Ранний признак независимой позиции патриарха был дан в 1858 году, когда он провел с 7 по 21 июня синод в монастыре Раббан Хормизд, действительность которого не была признана Римом. В 1860 году произошло гораздо более серьезное столкновение, когда малабарские делегацию католики отправили в Мосул с просьбой к патриарху посвятить для них епископа их собственного обряда. Несмотря на протесты апостольского делегата в Мосуле Анри Амантона, Аудо посвятил Томаса Рокоса в епископа Басры и отправил его посетить малабарских христиан. После этого Амантон осудил патриарха и его епископов, а Аудо ответил двумя энцикликами священникам и прихожанам своей церкви: первой от 21 декабря 1860 года и второй от 4 января 1861 года. Вскоре после этого он отправился в Рим, чтобы дать отчет о своей деятельности. действия, прибывающие в конце июня. Там его пригласили отозвать Рокоса, написать письмо с извинениями перед Пропаганда и совершить акт подчинения папе . Он выполнил первое и третье требования и был принят Папой 14 сентября. 23 сентября он выпустил для своей церкви третью энциклику, в которой признал свои ошибки и отменил меры, принятые им против апостольской делегации и доминиканских миссионеров. Он вернулся в Мосул 2 декабря. Тем временем Рокос, который по приказу Ватикана был отлучен от церкви апостольским викарием Вераполи по прибытии в Индию , безуспешно вернулся в Багдад в июне 1862 года. [ 2 ]

На этом дело не закончилось. Один из членов объединения, поручившего Рокосу свою миссию, митрополит Сертский Петр Бар-Татар, отказался принять порицания, высказанные делегатом. Патриарх снова поссорился с доминиканцами и издал интердикт на все места, куда он приезжал праздновать в присутствии халдеев. 5 июня 1864 года произошел еще один инцидент. Аудо посвятил Элиаса Мелла в епископа Акры , но новый епископ исключил из своего исповедания веры отрывки, касающиеся Флорентийского собора и Тридентского собора . Об этом было доложено в Рим, и хотя Аудо высказался за своего подчиненного, и дело было решено, враждебность с обеих сторон росла.

Первый Ватиканский Собор

[ редактировать ]
Джозеф Аудо

После этого Ватикан , похоже, решил использовать любую возможность, чтобы напомнить Аудо о его позиции. В 1867 году в Риме скончался Григорий Петр ди Натале, митрополит Амидский . Пропаганда ссылалась на старую привилегию папства в таких случаях напрямую назначать своего преемника и просила патриарха после обсуждения с епископами представить три подходящих имени. Вскоре после этого Мардинская епархия также стала вакантной после смерти Игнатия Дашто в 1868 году, и Пропаганда настояла на назначении и его преемника. Аудо должным образом представил список из семи имен и получил указание посвятить Петра Тимофея Аттара , митрополита Амида, и Габриэля Фарсо, митрополита Мардина . Ему также сообщили, что положения церковной конституции Reversurus, обнародованной 12 июля 1867 года для Армянской Католической Церкви, будут со временем применяться ко всем Восточно-Католическим Церквям , а 31 августа 1869 года ее правила избрания епископов были применены к Халдейская церковь в быке С церковной дисциплиной

Это было слишком для Аудо, и он отказался рукоположить назначенных епископов Амида и Мардина. Его вызвали в Рим и в январе 1870 г. заставили освятить их. Он жаловался, что Рим ущемляет права восточных патриархов , и был особенно огорчен тем, что сирийские , маронитские и мелькитские патриархи до сих пор не согласились принять положения конституции 1867 года. В результате на Первом Ватиканском соборе 1870 года он был тепло встречен как член церковной партии, выступавшей против доктрины папской непогрешимости , и присоединился к оппозиции спорной конституции Pastor aeternus , отсутствуя на сессии, на которой она была принята. обнародован. Затем он отказался придерживаться этого правила, объяснив это тем, что может сделать такой торжественный шаг только домой, к своей пастве. Он встретился с султаном в Константинополе 16 сентября 1870 года и осудил конституцию как посягающую на традиционные церковные обычаи и наносящую ущерб интересам Османской империи. . Он заявил, что не принял его положений и никогда не примет. В то же время он служил мессу с армянскими священниками, отделившимися от патриарха Хасуна, и отказывался отвечать на письма пропаганды . Встревоженный Ватикан использовал все имеющиеся в его распоряжении средства, чтобы призвать его к повиновению и предотвратить угрозу раскола. [ 3 ] Наконец, 29 июля 1872 года, последним из всех восточных патриархов, Аудо написал письмо, в котором принял решения собора. Ватикан решил преподать ему урок. В «Quae in patriarchatu» , язвительной энциклике от 16 ноября 1872 года, адресованной епископам, духовенству и верующим Халдейской церкви, Папа Пий IX повторил множество примеров непримиримости Аудо, выразил сожаление по поводу его непослушания и приветствовал его окончательное подчинение. У паствы Аудо не оставалось никаких сомнений относительно того, кто, по мнению Ватикана, был не прав. [ 4 ]

Меллузианский раскол

[ редактировать ]

Аудо снова столкнулся с Ватиканом Он попросил папу Пия IX восстановить Халдейской церкви традиционную юрисдикцию Церкви Востока над сирийскими католиками Индии в 1874 году . . Ватикан задержал ответ на этот запрос, и Аудо решил не ждать. Он отправил Элию Мелла , епископа Акры , в Индию в качестве митрополита , где тот был немедленно отлучен от церкви Ватиканом. 24 мая 1874 года, без предварительной консультации с Ватиканом, он рукоположил Элию Петра Абулонана в митрополита Газартского , а Маттая Павла Шамину в митрополита Амадийского . 1 мая 1875 года он посвятил Куриакоса Гиваргиса Гогу митрополитом Захо и Филиппа Якоба Авраама митрополитом Индии для помощи Элии Меллусу. В энциклике от 1 сентября 1876 года Папа пригрозил отлучить от церкви как патриарха, так и рукоположенных им епископов, если они не вернутся к послушанию в течение 40 дней. Аудо уступил в марте 1877 года и написал письмо с просьбой отозвать Элию Меллуса и Филиппа Абрахама из Индии. Он был освобожден от порицания и похвален за свое согласие в папских письмах. Он был для нас утешением (9 июня 1877 г.) и удовольствием (11 июля 1877 г.), и его епископские назначения за пределами Индии были признаны. [ 3 ] Однако, лишившись давно желанного епископа Аудо, часть сирийских католиков в Индии откололась в результате меллузианского раскола и образовала несторианскую халдейскую сирийскую церковь . [ 5 ]

Последние годы

[ редактировать ]

Джозеф Аудо умер, примирившись с Ватиканом, в Мосуле 14 марта 1878 года. [ 6 ] : 740  Его некролог был объявлен на консистории, состоявшейся 28 февраля 1879 года Папой Львом XIII , который похвалил его как «человека, украшенного тонким чувством веры и убеждений» ( quem eximius pietatis et Religisis sensus ornabat ). Хотя нет недостатка в источниках о его богатой событиями карьере, у него еще нет биографа.

На посту патриарха Вавилона Аудо сменил Элия Петр Абулионан . , митрополит Газарты , который был избран в 1878 году в монастыре Нотр-Дам-де-Семанс и утвержден 28 февраля 1879 года под титулом Элия XII

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Чарльз А. Фрейзи, Католики и султаны: Церковь и Османская империя 1453-1923 , Cambridge University Press, 2006 ISBN   0-521-02700-4
  2. ^ Джакомо Мартина Пио IX (1851-1866) (1986) ISBN   88-7652-543-2 , 372-4
  3. ^ Перейти обратно: а б Майкл Анголд Восточное христианство , издательство Кембриджского университета, 2006 г. ISBN   0-521-81113-9 стр. 528-529
  4. ^ «Что в Патриархате — Папские энциклики» . Папские энциклики 16 ноября 1872 г. Проверено 12 декабря 2017 г.
  5. ^ Кембриджская история христианства , Издательство Кембриджского университета: 2006 г. ISBN   0-521-81456-1 , стр. 422
  6. ^ Дэвид Уилмшерст, Церковная организация Церкви Востока, 1318-1913 , Peeters Publishers, 2000 ISBN   90-429-0876-9
Религиозные титулы
Предшественник Патриарх Вавилона
Халдейской католической церкви

1847–1878
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c0af1958c283847ad5becb9b78737e9e__1690115220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c0/9e/c0af1958c283847ad5becb9b78737e9e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Joseph VI Audo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)