Джозеф VI Аудо
Джозеф VI Аудо | |
---|---|
Патриарх Вавилона Халдейского | |
Церковь | Халдейская католическая церковь |
Архиепископия | Вавилон |
Видеть | Вавилон Халдеев |
Установлено | 28 июля 1847 г. |
Срок закончился | 14 марта 1878 г. |
Предшественник | Николай I Зая |
Преемник | Илия XIV [XIII] Абулионан |
Заказы | |
Рукоположение | 1818 ( Священник ) |
Посвящение | 25 марта 1825 г. ( епископ ) Нет Августин |
Личные данные | |
Рожденный | Джозеф Аудо 1790 |
Умер | 14 марта 1878 г. (87–88 лет) Мосул |
Резиденция | Ирак |
Иосиф VI Аудо (или Ауду или Оддо ) (1790–1878) был Патриархом Халдейской Католической Церкви с 1847 по 1878 год.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Джозеф VI Аудо родился в Алкоше в 1790 году и в 1814 году стал монахом монастыря Раббан Хормизд . Он был рукоположен в священники в 1818 году и рукоположен в 25 марта епископа Мосула 1825 года патриархальным администратором Августином Хинди в Амиде . год он служил митрополитом Амадийским С 1830 по 1847 .
В начале 19 века еще не было формального союза между двумя патриархальными линиями, которые заявляли о своем общении со Святым Престолом . Древний монастырь Раббан Хормизд, который на протяжении многих веков был резиденцией патриархальной семьи Мама, поддерживаемой большинством восточно-сирийских христиан , в 1808 году признал своим патриархом Мара Августина Хинди , лидера патриархальной линии, начатой Маром Иосифом I. в 1681 году в унии с Римом . Против этого яростно выступал последний потомок семьи Мама, Йоханнан Хормизд , также находившийся в общении с Римом. Джозеф Аудо был сторонником Мар Августина Хинди и, таким образом, стал активным противником Йоханнана Хормизда: сильный конфликт завершился только благодаря прямому вмешательству двух апостольских делегатов, посланных Римом в 1828–1829 годах. [ 1 ] : 297
После смерти Августина Хинди Халдейская церковь была окончательно объединена под руководством престарелого Йоханнана Хормизда в 1830 году, даже несмотря на то, что ему и его преемнику I Зайе пришлось Николаю иметь дело с внутренней оппозицией нескольких епископов во главе с Аудо, которая продолжалась до Отставка патриарха Николая Заи в 1846 году.
Патриарх (1848–1878)
[ редактировать ]Джозеф Аудо был избран Патриархом Халдейской церкви 28 июля 1847 года и утвержден Папой Пием IX 11 сентября 1848 года. Его также помнят как Иосифа VI, считая, что Мар Августин на хинди носил имя Иосифа V.
Иосиф показал себя таким же энергичным и воинственным патриархом, как и епископом. Во время своего правления он принял меры по повышению уровня халдейского духовенства, укреплению епископата и монашеского ордена, а также развернул успешную кампанию по усилению распространения католической веры в несторианских округах. Искренний католик, пришедший в католическую веру после прочтения Иосифа II , «Книги чистого зеркала» он неоднократно конфликтовал с Ватиканом по вопросам юрисдикции.
С помощью Ватикана Аудо заложил основы для значительного роста и процветания Халдейской церкви в последние десятилетия перед Первой мировой войной . С первых дней своего пребывания на посту епископа Амадии , конкурируя с несторианской церковью за верность деревень долины Сапна, он осознавал решающую роль, которую образованное духовенство могло сыграть как в консолидации католической веры там, где она уже существовала, так и в привнесении это новым слушателям. До сих пор многие епископы Халдейской церкви получали образование в Колледже пропаганды в Риме, а ее священники получали все возможное образование от своих епископов. Аудо работал над уменьшением зависимости Халдейской церкви от Рима и над тем, чтобы она могла обучать и воспитывать свое духовенство.
При этом он пошел по стопам Габриэля Дамбо, чье возрождение монашества в монастыре Раббан Хормизд в 1808 году было частично направлено на обеспечение церкви хорошо образованным и дисциплинированным духовенством. В определенной степени так оно и было; монахи из монастыря были отправлены в качестве священников и дьяконов в Багдад , Басру и ряд халдейских деревень в районах Мосула и Амадии в 1820-х годах и, несомненно, хорошо служили своим прихожанам. Сам Аудо и другие монахи позже стали епископами. Но первые настоятели Раббана Хормизда, Габриэль Дамбо и Йоханнан Гвера, также потратили большую часть своей энергии на ссоры с патриархами Йоханнаном VIII Хормиздом и Николаем I Зайа , что имело пагубные последствия для морального духа церкви.
Создание семинарий
[ редактировать ]Эти внутренние распри закончились с воцарением Аудо, поскольку он встал на сторону монастыря в его борьбе со своими предшественниками. При поддержке монахов новый патриарх сделал все возможное, чтобы первоначальная идея Дамбо наконец была реализована. Монастырь Раббан Хормизд был слишком отдаленным и подвергался нападениям, чтобы оставаться действующим монастырем, а также был символом неспокойного времени, которое лучше забыть. Аудо решил заменить его и в 1859 году при финансовой помощи Ватикана построил новый монастырь Нотр-Дам-де-Семанс в более безопасном и удобном месте недалеко от Алькоша . Новый монастырь быстро заменил Раббана Хормизда в качестве главного монастыря Халдейской церкви. Два других важных центра обучения халдейского духовенства были также созданы в Мосуле во время правления Аудо: патриаршая семинария Святого Петра в 1866 году и сиро-халдейская семинария Святого Иоанна, завершенная вскоре после смерти Аудо в 1878 году. Сиро-халдейская семинария , которая готовила священников как для Халдеи, так и для Сирийско-католические церкви находились под управлением доминиканцев , тогда как патриаршей семинарией полностью руководило халдейское духовенство. Хотя ряд халдейских священников продолжали обучаться в Риме или где-либо еще, большинство епископов и священников халдейской церкви за десятилетия до Первой мировой войны происходили из того или иного из этих трех центров, основанных во время правления Аудо.
Дело Рокоса
[ редактировать ]Несмотря на энергичные инвестиции Аудо в будущее халдейской церкви, его отношения с Ватиканом часто были натянутыми. Ранний признак независимой позиции патриарха был дан в 1858 году, когда он провел с 7 по 21 июня синод в монастыре Раббан Хормизд, действительность которого не была признана Римом. В 1860 году произошло гораздо более серьезное столкновение, когда малабарские делегацию католики отправили в Мосул с просьбой к патриарху посвятить для них епископа их собственного обряда. Несмотря на протесты апостольского делегата в Мосуле Анри Амантона, Аудо посвятил Томаса Рокоса в епископа Басры и отправил его посетить малабарских христиан. После этого Амантон осудил патриарха и его епископов, а Аудо ответил двумя энцикликами священникам и прихожанам своей церкви: первой от 21 декабря 1860 года и второй от 4 января 1861 года. Вскоре после этого он отправился в Рим, чтобы дать отчет о своей деятельности. действия, прибывающие в конце июня. Там его пригласили отозвать Рокоса, написать письмо с извинениями перед Пропаганда и совершить акт подчинения папе . Он выполнил первое и третье требования и был принят Папой 14 сентября. 23 сентября он выпустил для своей церкви третью энциклику, в которой признал свои ошибки и отменил меры, принятые им против апостольской делегации и доминиканских миссионеров. Он вернулся в Мосул 2 декабря. Тем временем Рокос, который по приказу Ватикана был отлучен от церкви апостольским викарием Вераполи по прибытии в Индию , безуспешно вернулся в Багдад в июне 1862 года. [ 2 ]
На этом дело не закончилось. Один из членов объединения, поручившего Рокосу свою миссию, митрополит Сертский Петр Бар-Татар, отказался принять порицания, высказанные делегатом. Патриарх снова поссорился с доминиканцами и издал интердикт на все места, куда он приезжал праздновать в присутствии халдеев. 5 июня 1864 года произошел еще один инцидент. Аудо посвятил Элиаса Мелла в епископа Акры , но новый епископ исключил из своего исповедания веры отрывки, касающиеся Флорентийского собора и Тридентского собора . Об этом было доложено в Рим, и хотя Аудо высказался за своего подчиненного, и дело было решено, враждебность с обеих сторон росла.
Первый Ватиканский Собор
[ редактировать ]После этого Ватикан , похоже, решил использовать любую возможность, чтобы напомнить Аудо о его позиции. В 1867 году в Риме скончался Григорий Петр ди Натале, митрополит Амидский . Пропаганда ссылалась на старую привилегию папства в таких случаях напрямую назначать своего преемника и просила патриарха после обсуждения с епископами представить три подходящих имени. Вскоре после этого Мардинская епархия также стала вакантной после смерти Игнатия Дашто в 1868 году, и Пропаганда настояла на назначении и его преемника. Аудо должным образом представил список из семи имен и получил указание посвятить Петра Тимофея Аттара , митрополита Амида, и Габриэля Фарсо, митрополита Мардина . Ему также сообщили, что положения церковной конституции Reversurus, обнародованной 12 июля 1867 года для Армянской Католической Церкви, будут со временем применяться ко всем Восточно-Католическим Церквям , а 31 августа 1869 года ее правила избрания епископов были применены к Халдейская церковь в быке С церковной дисциплиной
Это было слишком для Аудо, и он отказался рукоположить назначенных епископов Амида и Мардина. Его вызвали в Рим и в январе 1870 г. заставили освятить их. Он жаловался, что Рим ущемляет права восточных патриархов , и был особенно огорчен тем, что сирийские , маронитские и мелькитские патриархи до сих пор не согласились принять положения конституции 1867 года. В результате на Первом Ватиканском соборе 1870 года он был тепло встречен как член церковной партии, выступавшей против доктрины папской непогрешимости , и присоединился к оппозиции спорной конституции Pastor aeternus , отсутствуя на сессии, на которой она была принята. обнародован. Затем он отказался придерживаться этого правила, объяснив это тем, что может сделать такой торжественный шаг только домой, к своей пастве. Он встретился с султаном в Константинополе 16 сентября 1870 года и осудил конституцию как посягающую на традиционные церковные обычаи и наносящую ущерб интересам Османской империи. . Он заявил, что не принял его положений и никогда не примет. В то же время он служил мессу с армянскими священниками, отделившимися от патриарха Хасуна, и отказывался отвечать на письма пропаганды . Встревоженный Ватикан использовал все имеющиеся в его распоряжении средства, чтобы призвать его к повиновению и предотвратить угрозу раскола. [ 3 ] Наконец, 29 июля 1872 года, последним из всех восточных патриархов, Аудо написал письмо, в котором принял решения собора. Ватикан решил преподать ему урок. В «Quae in patriarchatu» , язвительной энциклике от 16 ноября 1872 года, адресованной епископам, духовенству и верующим Халдейской церкви, Папа Пий IX повторил множество примеров непримиримости Аудо, выразил сожаление по поводу его непослушания и приветствовал его окончательное подчинение. У паствы Аудо не оставалось никаких сомнений относительно того, кто, по мнению Ватикана, был не прав. [ 4 ]
Меллузианский раскол
[ редактировать ]Аудо снова столкнулся с Ватиканом Он попросил папу Пия IX восстановить Халдейской церкви традиционную юрисдикцию Церкви Востока над сирийскими католиками Индии в 1874 году . . Ватикан задержал ответ на этот запрос, и Аудо решил не ждать. Он отправил Элию Мелла , епископа Акры , в Индию в качестве митрополита , где тот был немедленно отлучен от церкви Ватиканом. 24 мая 1874 года, без предварительной консультации с Ватиканом, он рукоположил Элию Петра Абулонана в митрополита Газартского , а Маттая Павла Шамину в митрополита Амадийского . 1 мая 1875 года он посвятил Куриакоса Гиваргиса Гогу митрополитом Захо и Филиппа Якоба Авраама митрополитом Индии для помощи Элии Меллусу. В энциклике от 1 сентября 1876 года Папа пригрозил отлучить от церкви как патриарха, так и рукоположенных им епископов, если они не вернутся к послушанию в течение 40 дней. Аудо уступил в марте 1877 года и написал письмо с просьбой отозвать Элию Меллуса и Филиппа Абрахама из Индии. Он был освобожден от порицания и похвален за свое согласие в папских письмах. Он был для нас утешением (9 июня 1877 г.) и удовольствием (11 июля 1877 г.), и его епископские назначения за пределами Индии были признаны. [ 3 ] Однако, лишившись давно желанного епископа Аудо, часть сирийских католиков в Индии откололась в результате меллузианского раскола и образовала несторианскую халдейскую сирийскую церковь . [ 5 ]
Последние годы
[ редактировать ]Джозеф Аудо умер, примирившись с Ватиканом, в Мосуле 14 марта 1878 года. [ 6 ] : 740 Его некролог был объявлен на консистории, состоявшейся 28 февраля 1879 года Папой Львом XIII , который похвалил его как «человека, украшенного тонким чувством веры и убеждений» ( quem eximius pietatis et Religisis sensus ornabat ). Хотя нет недостатка в источниках о его богатой событиями карьере, у него еще нет биографа.
На посту патриарха Вавилона Аудо сменил Элия Петр Абулионан . , митрополит Газарты , который был избран в 1878 году в монастыре Нотр-Дам-де-Семанс и утвержден 28 февраля 1879 года под титулом Элия XII
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Чарльз А. Фрейзи, Католики и султаны: Церковь и Османская империя 1453-1923 , Cambridge University Press, 2006 ISBN 0-521-02700-4
- ^ Джакомо Мартина Пио IX (1851-1866) (1986) ISBN 88-7652-543-2 , 372-4
- ^ Перейти обратно: а б Майкл Анголд Восточное христианство , издательство Кембриджского университета, 2006 г. ISBN 0-521-81113-9 стр. 528-529
- ^ «Что в Патриархате — Папские энциклики» . Папские энциклики 16 ноября 1872 г. Проверено 12 декабря 2017 г.
- ^ Кембриджская история христианства , Издательство Кембриджского университета: 2006 г. ISBN 0-521-81456-1 , стр. 422
- ^ Дэвид Уилмшерст, Церковная организация Церкви Востока, 1318-1913 , Peeters Publishers, 2000 ISBN 90-429-0876-9
Ссылки
[ редактировать ]- «Патриарший престол Вавилона» . GCatholic.org . Проверено 24 января 2009 г.
- Фрейзи, Чарльз А. (2006) [1983]. Католики и султаны: Церковь и Османская империя 1453-1923 гг . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521027007 .
- Уилмшерст, Дэвид (2000). Церковная организация Церкви Востока, 1318–1913 гг . Лувен: Издательство Peeters. ISBN 9789042908765 .