Халдейский город
Халдейский город был исторически халдо-ассирийским районом в Детройте, расположенным вдоль Вест-Семимайл-роуд в сегменте между Вудворд-авеню на западе и улицей Джона Р. на востоке. [ 1 ] Примерно в 2007 году население района состояло в основном из пожилых людей с низким доходом и недавних иммигрантов, которые в основном состояли из халдейских католиков-ассирийцев . [ 1 ] Этот район обычно был просто местом остановки для вновь прибывших иммигрантов, которые затем обычно предпочитали переехать в пригороды Детройта, когда могли себе это позволить. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Халдейский город был основан в 1920-х годах халдейскими ассирийскими иммигрантами-католиками из Турции и Ирака (бывшая Османская империя ), которые хотели работать на автомобильных заводах. После беспорядков в Детройте 1967 года и упадка автомобильной промышленности большая часть богатых жителей и владельцев бизнеса покинула этот район, оставив халдеям монополию на некоторые предприятия, такие как продуктовые магазины. Из-за потока иммигрантов, привлеченных уже заранее сформировавшейся халдейской общиной, и монополии, которую они имели в определенных отраслях, в 70-х годах район процветал. [ 3 ] Более того, принятие Закона об иммиграции и гражданстве 1965 года положило конец многолетней политике Соединенных Штатов по ограничению иммиграции по признаку гражданства, тем самым позволив притоку халдеев в окрестности в 1970-х годах и позже. [ 4 ] [ 5 ] За этим законом последовал Закон о беженцах 1980 года с аналогичным эффектом. [ 6 ] Следовательно, население Ближнего Востока в Детройте увеличилось с 70 000 до 92 000 в период с 1974 по 2004 год. [ 5 ] После 1970-х годов этот район пострадал от преступности и заброшенности собственности, вызванной эпидемией крэка в 80-х и 90-х годах - судьба, обычная для районов Детройта. [ 7 ] Сейчас жители — это, как правило, только недавние иммигранты, владельцы бизнеса и пожилые люди. [ 8 ]
Отношения с афроамериканским сообществом
[ редактировать ]После беспорядков в Детройте 1967 года белые жители начали массово покидать город, унося с собой свой бизнес. Халдейские розничные и продуктовые магазины поспешили заполнить образовавшуюся пустоту, часто появляясь в бедных, преимущественно чернокожих, городских кварталах, где у жителей было мало альтернатив для удовлетворения своих потребностей в еде и покупках. Напряженность между халдеями и афроамериканцами уже была высокой из-за разграбления многочисленных халдейских предприятий во время беспорядков 1967 года. [ 5 ] В последующие годы эта напряженность только обострилась. С одной стороны, многие афроамериканцы жаловались, что владельцы халдейских магазинов нанимали почти исключительно других халдеев, несмотря на то, что они работали в основном в чернокожих кварталах. Обеспокоенность афроамериканцев усугублялась тем, что во многих случаях халдейские продуктовые магазины были их единственным источником еды на многие мили вокруг. [ 5 ] Точно так же многие халдеи были разочарованы высоким уровнем преступности в городских районах Детройта, что заставило их усилить безопасность в своих магазинах. [ 5 ] В конечном итоге халдеи и афроамериканцы в Детройте очень мало знали друг о друге, что привело к усилению недоверия, которое только усиливалось напряженной расовой и политической атмосферой в Детройте после 1967 года.
Предметом наибольшего разногласия между халдейской и афроамериканской общинами в Детройте были частые вспышки насилия на халдейских предприятиях. В 1980 году Джеймс Дуглас, молодой чернокожий мужчина, был убит двумя братьями Халдеями в их магазине для вечеринок. [ 5 ] Несколько месяцев спустя Набиль Зома, владелец халдейского магазина, был убит в своем магазине тремя чернокожими мужчинами при попытке ограбления. [ 5 ] Эти убийства разозлили как халдеев, так и афроамериканцев и даже спровоцировали небольшой бойкот ближневосточных предприятий в Детройте. [ 5 ] В 1999 году Кэлвин Портер, 34-летний чернокожий мужчина, был убит в драке с двумя мужчинами ближневосточного происхождения возле заправочной станции, принадлежащей халдеям. [ 5 ] Его смерть вызвала интенсивные дебаты между лидерами афроамериканских и халдейских общин, в которых участвовал даже тогдашний мэр Деннис Арчер . [ 5 ] Многие афроамериканцы были в ярости из-за убийства Портера, особенно с учетом того, что двое виновных были оправданы год спустя присяжными, в состав которых входил только один чернокожий присяжный заседатель. [ 5 ] Тем не менее, более хладнокровные с обеих сторон, в том числе Арчер, попытались предотвратить дальнейший межрасовый конфликт, настаивая на том, что убийство не было мотивировано расовой принадлежностью и что вместо этого его следует оплакивать как трагедию как афроамериканцы, так и халдеи. [ 5 ] События, подобные этим, неоднократно ставили под угрозу афроамериканско-халдейские отношения, начиная с 1967 года, часто вызывая бойкоты и протесты, а иногда вызывая содержательную дискуссию между лидерами общин.
Несмотря на продолжающиеся ссоры между двумя группами, со стороны афроамериканцев и халдеев также было предпринято много усилий, чтобы преодолеть пропасть, разделяющую их общины. Например, после убийств 1980 года Эдвард Диб, халдейский американский исполнительный директор Associated Food Dealers, и Уолтер Дуглас, афроамериканский президент Нью-Детройта (организации расовой справедливости), основали рабочую группу для предотвращения дальнейшего конфликта между две группы. [ 5 ] Хотя между халдейскими и афроамериканскими членами оперативной группы все еще существовали существенные разногласия, само ее существование свидетельствует о том, что, несмотря на многочисленные обиды и продолжающуюся напряженность, некоторые члены обеих общин все время стремились к большему единству. Во время первой войны в Персидском заливе в 1991 году, когда предубеждения против жителей Ближнего Востока достигли высшей точки по всей стране, афроамериканцы были одними из немногих, кто встал на защиту своих ближневосточных соседей в Детройте. NAACP сообщила , что в том году получила множество звонков от членов, выражающих поддержку халдеям, которые, по их мнению, подвергаются нападкам. [ 5 ] В последующие годы возникло множество подобных инициатив, в том числе «Проект Гармония», основанный в 1995 году афроамериканской активисткой Тони Макилвейн с целью разрешения споров между двумя сообществами, а также Delta Sigma Theta. мероприятие солидарности женского общества в 2001 году оно было сосредоточено на укреплении единства между афроамериканцами, жителями Детройта, и халдеями, подвергшимися расовому профилированию после событий 11 сентября . [ 5 ]
Отношения с Ираком
[ редактировать ]Примерно в 1979 году, после того как Иаков Яссо, преподобный Халдейской церкви Святого Сердца президента Саддама Хусейна , поздравил . его покойного с назначением на пост президента Ирака Взамен Саддам Хусейн пожертвовал 250 000 долларов Халдейской церкви Святого Сердца. [ 9 ]
Экономика
[ редактировать ]В 1999 году власти Детройта планировали создать Халдейский город как развлекательный центр. [ 10 ] Официально он получил название «Халдейский город» в 1999 году. [ 2 ] В этом районе также запланировано жилищное строительство стоимостью в несколько миллионов долларов. [ 7 ]
В настоящее время район страдает от городского упадка. По состоянию на 2015 год Халдейский город потерял все свои халдейские розничные предприятия, кроме двух, остались только S&J Meats и ресторан Sullaf. [ 11 ]
Образование
[ редактировать ]Жители распределены по государственным школам Детройта . Жители распределены по начальной и средней школе Greenfield Union . [ 12 ] [ 13 ] и Средняя школа Першинга . [ 14 ]
Общественный образовательный центр, финансируемый государством центр, принадлежащий халдеям, [ 15 ] расположен на Вудворд-авеню в Халдейском городе, недалеко от Севен-Майл . Асаад Юсиф Калашо основал центр. [ 16 ] Учителя и большинство учеников — халдеи. Он обеспечивает бесплатное образование. [ 15 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Генрих, Натали и Джозеф Генрих. Почему люди сотрудничают: культурное и эволюционное объяснение . Издательство Оксфордского университета , 30 мая 2007 г. ISBN 0198041179 , 9780198041177.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Генрих и Генрих, с. 81 - 82 .
- ^ Jump up to: а б Генрих и Генрих, с. 82 .
- ^ «Халдейско-американская история успеха» . www.aina.org . Проверено 28 июля 2021 г.
- ^ «Закон об иммиграции и гражданстве 1965 года | Палата представителей США: история, искусство и архивы» . History.house.gov . Проверено 14 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Дарден, Джо; Томас, Ричард (2013). Детройт: расовые беспорядки, расовые конфликты и усилия по преодолению расового разрыва . Издательство Мичиганского государственного университета. стр. 81–198.
- ^ «В национальных архивах представлен Закон о беженцах 1980 года» . Национальный архив . 15 августа 2016 г. Проверено 14 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Проект жилищного строительства в халдейском городе может быть перенесен за пределы города» . www.aina.org . Проверено 28 июля 2021 г.
- ^ «Медленная смерть халдейского города Детройта» . www.aina.org . Проверено 28 июля 2021 г.
- ^ « Саддам Хусейн помог Детройтской церкви и получил ключ от города ». ( Архив ) Ассошиэйтед Пресс в Fox News . 27 марта 2003 г. Проверено 17 ноября 2013 г.
- ^ Низко, Марша. « ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА ХАЛДЕЙСКОГО ГОРОДА ДЕТРОЙТА, ФЕДЕРАЦИЯ РАБОТАЮТ, ЧТОБЫ ПРЕВРАТИТЬ РАЙОН В РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР ». Детройт Фри Пресс . 24 августа 1999 г. НВС с. Б1. Проверено 15 ноября 2013 г.
- ^ Карлайл, Джон (2 августа 2015 г.). «Последние дни Халдейского города Детройта» . Детройт Фри Пресс . Проверено 1 сентября 2015 г.
- ^ « Границы начальной школы — 2012/13 учебный год ». ( Архив ) Государственные школы Детройта . Проверено 1 ноября 2012 г.
- ^ « Границы средней школы — 2012/13 учебный год ». ( Архив ) Государственные школы Детройта . Проверено 1 ноября 2012 г.
- ^ « Границы средней школы — 2012/13 учебный год ». ( Архив ) Государственные школы Детройта . Проверено 1 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Смит, Натали Джилл. «Этническая принадлежность, взаимность, репутация и наказание: этноэкспериментальное исследование сотрудничества халдеев и хмонгов Детройта (Мичиган)» (докторская диссертация). Калифорнийский университет, Лос-Анджелес , 2001. с. 44. Номер UMI: 3024065.
- ^ « Иракский эмигрант видит потери войны ». Детройтские новости . 1 сентября 2000 г. ID: det8665408. Проверено 16 ноября 2013 г. «Асаад Юсиф Калашо — основатель и президент Общественного образовательного центра на Вудворде недалеко от Севен-Майл в Халдейском городе».