Члены Пакта
Члены Завета были протомонашеской группой в раннем сирийском христианстве . Первое упоминание о них встречается в четвертом веке. Сегодня эта практика возрождается в сирийских церквях, и частью этой практики являются общины монахов.
Обзор
[ редактировать ]До появления истинного монашества (развившегося в пустыне египетской ) большинство сирийских церквей состояло из общины, сосредоточенной вокруг «членов завета»: мужчин и женщин, посвятивших себя целомудрию и служению церкви.
За редким исключением, сирийские монахи научились жить среди людей, как христианских, так и нехристианских, ведя строгий аскетический образ жизни, сохраняя при этом полную сплоченность в мире. Восточные подвижники рассматривали свою духовно дисциплинированную жизнь как путь по ступеням, каждый из которых оказывался на лестнице благочестия, ведущей в конечном итоге к вечности с Богом.
Этимология
[ редактировать ]Название является английским переводом сирийского слова Бней Кьяма ( ���������� ����������) (или Бенай Кьяма ), буквально Сыновья Завета. Члена завета мужского пола звали бар кьяма ( ������ ����������) (или Бнай Кьям), сын завета ; участницей женского пола была Бат Кьяма ( ����������������������) или Бнат Кьяма), завета . дочь [1] Членов организации также называли ихидайе, или «целеустремленные». [2]
Фон
[ редактировать ]Третий век
[ редактировать ]С самого начала сирийское христианство по своей сути было аскетической верой, построенной на реакциях и заимствованиях маркионизма и манихейства , среди других культурных влияний, которые продвигали христианскую веру как веру радикального посвящения и жертвенности. В то время как многие египетские монахи считали Антония Великого своим номинальным главой и чувствовали, что им необходимо бежать от римского владычества, чтобы вести аскетический образ жизни, сирийские аскеты оставались в плену церкви и «потерянной» культуры, которая их окружала.
Подавляющее присутствие западного монашества не было чуждо сирийским христианам, ищущим аскетической жизни. Феодорит дает историкам представление о ранних индивидуалистических тенденциях сирийских монахов в своей книге об их истории. Яркими примерами крайнего аскетизма были βοσκοί boskoi «пастухи», монахи, которые жили в дикой природе и которых часто принимали за странных животных. Завернутые в козьи шкуры или соломенные циновки, они избегали всех видов искусственной одежды или укрытий и ели только то, что им давали или находили растущим на земле. Св. Ефрем, писавший в середине IV века, дал очень похожее описание сирийских подвижников, отвергавших все формы цивилизации и живших под открытым небом первобытным образом. [3]
В первые века христианства христианские группы в регионах Сасанидской империи развивались и выражали себя совершенно по-разному, поскольку не существовало всеобъемлющих правил для новой веры (в отличие от христиан, живущих в Римской империи). В отличие от стойкой индивидуалистической веры, наблюдаемой в окружающей их сельской местности, христиане в персидских городских районах были более заинтересованы в создании сообщества верующих, создавая и преобразуя его через христианское ученичество. «С древнейших времен аскетизм играл неотъемлемую и утверждающую роль в общинах, и вера сирийских христиан... ученичество Христу, в той или иной степени переживаемое мирянами и женщинами... составляло высшее выражение христианской жизни». [ нужна ссылка ] [4] Общинное монашество становилось все более распространенным в начале четвертого века, оставив позади влияние египетской аскетической парадигмы.
Появление членов Завета
[ редактировать ]Четвертый век
[ редактировать ]В четвертом веке и позже возник образ христиан как «чужих». Монахи этой линии действовали как миссионеры в своих общинах, строя жизнь на гостеприимстве по отношению к другим, служа бедным, например, становясь обслуживающим персоналом в больницах. Кейама были внесены в список вместе со священниками и дьяконами, и им было дано указание «постоянно оставаться в церковном богослужении и не прекращать молитвы и псалмов день и ночь». Более того, Сыны Завета имели административные обязанности; никому не разрешалось быть рабаитой («управляющим») церкви, если не было кейамы. «Нам следует напомнить, что первые христианские импульсы в землях Евфрата и Тигра пришли не от эллинистического христианства через Антиохию, а от палестинского иудейского христианства... были допущены к крещению и сакраментальной жизни, были стойкими и могли продолжаться в течение нескольких поколений». [5] Святой Афраат, писавший между 337 и 345 годами, описывал подвижническую жизнь как отделение от мира, отмечая в своем 6-м «Показании »: «Мы должны быть чужими от мира сего, как и Христос не принадлежал миру сему». Он приравнивал термин «святость» к «девственности» как в буквальном смысле, так и как символ незагрязненности от мира. [6]
В это время исторические записи сирийской церкви показывают, что они начали внедрять в свою практику римские концепции церкви. Это привело к разделениям между бенаи и бенат кеяма , а также женатыми и профессиональными членами церкви, которые также были активными участниками общества. Однако обе группы смогли объединиться и принять синкретизм веры, в котором они понимали свой духовный рост как шаги.
Практическая жизнь
[ редактировать ]С начала четвертого века Сыны и Дочери Завета считали свою миссию тесно переплетенной с общинной церковью. Члены киямы считали себя эквивалентами современных дьяконов . Эти люди, поклявшиеся вести аскетический и безбрачный образ жизни, выполняли литургические и общественные функции в сирийских церквях и общинах. [7]
Члены обычно жили вместе или с членами семьи, но есть случаи, когда бенат кеяма жили в монастырях и других общественных организациях, где они могли жить и учиться вместе. Каждая из них дала обет целомудрия, став членом завета, и благодаря этому обету они увидели себя «невестами Христовыми». Они следовали строгим правилам, которые не позволяли им выходить на улицу после наступления темноты или бенату жить с мужчиной. Другие правила включали отказ от мяса, вина и любых богатств, выходящих за рамки их основных потребностей. Им также было запрещено требовать деньги от нечленов, и вместо этого они должны были заботиться о благополучии бедных людей. [8] [9] У них был судебный закон, который отправлял неблагополучных участников завета в уединенный монастырь и переименовывал их в барт Кейама, что означало их неспособность жить в соответствии с жизненным заветом, к которому они были призваны.
Функционально кеяма были учениками и слугами духовенства. Существовали определенные правила, запрещающие сыну или дочери становиться наемником или персоналом фермера или заниматься любым другим делом; они должны были быть полностью посвящены делам и служению церкви. Члены киямы также принимали непосредственное участие в самом богослужении. Помимо богослужения, бенаи и бенат кеяма были призваны служить и благословлять других членов собрания, а также тех, кто не связан с местом христианской веры.
Больница была построена усилиями группы Covenant Group одной общины. [10] «Для руководства работой были назначены активные верующие и энергичные дьяконы, но для фактического служения Раббула нанял бенай кеяма». Роли были зеркально отражены в женской больнице, построенной неподалеку. Кейама также организовал благотворительные организации для прокаженных в своих деревнях и построил приюты для бедных и обездоленных.
Кейама считалась жизненно важной для христианской общины. Один источник, отмечающий необходимость членов Завета, утверждает, что «церкви и монастыри будут созданы (или будут существовать) через них».
Наследие
[ редактировать ]Афрахат был сирийским христианским писателем из Персидско-Сасанидской империи, написавшим свои «Демонстрации» около 340 года нашей эры. [11] [12] Считается, что он был членом «Пакта», и Демонстрация №6 касалась этой группы. Он отмечал, что первоначально термин «завет» обозначал всю крещеную общину, принявшую также при крещении определенные аскетические обеты; однако к тому времени, когда он познакомился с ними, «сыновья и дочери завета» представляли собой меньшую группу внутри крещеной общины, состоящую из людей, соблюдавших целомудрие, или женатых пар, отказавшихся от полового акта. [13] Считается, что святой Ефрем (также Ефрем или Ефрем) был членом этой группы. [14] Он единственный сирийский христианин, провозглашенный Учителем Церкви. [15]
Как и многие христианские группы, члены организации оказались под преследованиями. Широкомасштабные гонения на христиан в Персидской Сасанидской империи начались в начале 340-х годов при Шапуре II (годы правления 309–379), период, который совпал с возобновлением конфликта против новохристианской Римской империи. [16]
К средневековому периоду большая часть сообщества ассимилировалась с членами духовенства, такими как священники и монахи. Сообщество практически исчезло к десятому веку. [17] Сегодня большинство сирийских христиан следуют либо Западно-сирийскому обряду (после Божественной литургии святого Иакова ), либо восточно-сирийскому обряду (после Божественной литургии святых Аддая и Мари ).
См. также
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бейкер, Элред. «Ранний сирийский аскетизм». Обзор Даунсайда 88, (1970): 393-409.
- «Пост в мир». Журнал библейской литературы 84, (1965): 291–95.
- «Значение новозаветного текста сирийской Liber Graduum». Студия Евангелика 5, (1968): 171–75.
- Болсингер, Тод Э. Чтобы воспитать христианина, нужна церковь. Гранд-Рапидс: Бразос, 2004 г.
- Бонди, Роберта К. «Христианство и культурное разнообразие» в изд. Бернард Макгинн, Христианская духовность: истоки двенадцатого века. Нью-Йорк: Перекресток, 1985.
- Книга шагов: сирийский Liber Graduum. Перевод и введение Роберта А. Китчена и Мартьена Ф.Г. Пармантье. Каламазу, Мичиган: цистерцианец, 2004.
- Канер, Дэниел. Странствующие, попрошайнические монахи: духовная власть и развитие монашества в поздней античности. Беркли: Калифорнийский университет, 2002.
- Фафинский, Матеуш. « Беспокойный город: Эдесса и городские действующие лица в сирийских актах Второго Эфесского собора ». Аль-Масак, (2024): 1-25. дои : 10.1080/09503110.2024.2331915 .
- Грибомонт, Жан. «Монашество и аскетизм» в книге Бернарда Макгинна, изд., «Христианская духовность: истоки до двенадцатого века». Нью-Йорк: Перекресток, 1985.
- Мюррей, Роберт. «Увещание к кандидатам на аскетические обеты при крещении в Древней Сирийской Церкви». Исследования Нового Завета 21, (1974/5): 59-80.
- Феодорит Киррский: История монахов Сирии. Перевод Р.М. Прайса, Цистерцианские исследования 88, Каламазу, Мичиган: Цистерцианец, 1985.
- Вёбус, Артур, «Институт Бенай Кейама и Бенат Кейама в древней сирийской церкви». История Церкви 30, (1961): 19–27.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Университет Британской Колумбии
- ↑ Harvard Theological Review, том 94, № 2, апрель 2001 г., получено с веб-сайта Jstor.
- ^ Бейкер, Элред. «Ранний сирийский аскетизм». Обзор Даунсайда 88, (1970): 393-409.
- ^ Канер, Дэниел (2002). Странствующие, попрошайнические монахи: духовная власть и развитие монашества в поздней античности . Беркли и Лос-Анджелес: Издательство Калифорнийского университета. п. 55. ИСБН 9780520344563 .
- ^ Артур Вебус, «Учреждение Бенай Кейама и Бенат Кейама в древней сирийской церкви», История Церкви, Vol. 30, № 1 (март 1961 г.), стр. 19–27 История Церкви, том 30, № 1, март 1961 г., получено с веб-сайта Jstor.
- ^ Бейкер, Элред. «Ранний сирийский аскетизм». Обзор Даунсайда 88, (1970): 393-409.
- ^ Университет Британской Колумбии
- ^ Основной веб-сайт, стр. 136.
- ^ Интернет-архив, Артур Вёбус, сирийские и арабские документы.
- ^ Веб-сайт сирийских исследований
- ^ сайт Ватикана
- ^ britannica.com/biography/Aphraates| Маклин, Норман (1911). «Афраат». В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия. Том. 2 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 165-166.
- ^ Семинария Святого Иоанна, веб-сайт Камарильо
- ^ Сайт Святого Ефрема.
- ^ сайт Ватикана
- ^ Веб-сайт Британской библиотеки
- ^ Университет Британской Колумбии