Мусульманское поселение Лучера
Мусульманское поселение Лучера возникло в результате решения короля Сицилии Фридриха II из династии Гогенштауфенов (1194–1250) переселить 20 000 сицилийских мусульман в Лучеру , поселение в Апулии на юге Италии . Поселение процветало около 75 лет. В 1300 году он был захвачен христианскими войсками Карла II Неаполитанского , а его мусульманские жители были изгнаны. [ 1 ]
Предшественники
[ редактировать ]Сицилийские территории, унаследованные Фридрихом II от его матери Констанции Сицилийской, несли с собой не только власть над римско-католическим большинством острова, но и над значительным количеством греков, евреев и мусульман. Мусульмане Реньо представляли собой гетерогенную общину, включавшую арабов (особенно сосредоточенных в треугольнике, образованном Мазарой дель Валло — Монреале — Корлеоне ), берберов (расселенных в основном на юге и центральной части Сицилии), небольшие группы персов (среди них в в частности, община Хорезми в Палермо ), община арабов, берберов, персов, а также других жителей Ближнего Востока, поселившаяся в основном в портовых городах и близлежащих деревнях, особенно в провинции Агридженто , и значительное количество местных жителей, перешедших в другую веру в ислам во время мусульманского правления на Сицилии.
Вступление Фридриха на престол не принесло Сицилии социального и религиозного мира. Рельеф острова фактически благоприятствовал действиям сопротивления групп мусульман, надеющихся восстановить господство ислама в том месте, которое по-арабски первоначально называлось аль-Ард аль-Кабира , «Великая земля», а затем просто Сикиллийя. .
Некоторые мусульманские группы нашли базы для сопротивления в центральной и западной Сицилии, вокруг Иато и Энтеллы . В Энтелле сопротивление возглавила мусульманка, записанная в современных христианских хрониках как « Вираго Энтеллы». [ 2 ]
Как следствие, после того, как большинство богатых и могущественных мусульман вернулись в Северную Африку , в 1220 году Фридрих II решил изгнать оставшихся мусульман с Сицилии или, по крайней мере, менее послушные группы среди них, которые составляли основное оставшееся руководство мусульман. общину, знатных людей, ученых и воинов со своими семьями и переселить их на юг материковой Италии .
населенные пункты Лучера (в Апулии , датируемые 1224 годом), Жирофалько (ныне Гирифалько , в Калабрии ) и Асеренца (в Лукании Для переселения были выбраны ). Небольшие группы сицилийских мусульман были также депортированы в населенные пункты Сторнара , Казаль Монте Сарачено и Кастель Сарасено, а также в Кампанию . [ 3 ]
Общая численность этих мусульманских общин оценивается большинством современных ученых примерно в 60 000 человек, исходя из способности общины предоставить королям Сицилии теоретический военный контингент численностью около 14–15 000 человек, из которых, как сообщается, 7–10 000. согласно современным источникам, были эффективно использованы на поле битвы при Кортенуове . [ 4 ] Эти войска, большинство из которых — легковооруженные лучники, многие также обучены владеть пращой . [ 5 ] составляли верного личного телохранителя Гогенштауфенов , поскольку они не имели никакой связи с политическими соперниками «Дома Швабии » и были готовы вести войну – яростную даже по тогдашним меркам – с местным населением и полностью зависели от своего суверена. .
В 1239 году император Фридрих II приказал сосредоточить сарацинские общины в Лучере и Апулии, и это приказание было существенно выполнено. К 1240 году переселения произошли: 20 000 мусульман поселились в Лучере, 30 000 - в других близлежащих частях Апулии, а оставшиеся 10 000 были бы размещены в общинах за пределами Апулии.
В этой контролируемой среде они не могли бросить вызов королевской власти и по-прежнему приносили пользу короне налогами и военной службой.
В Лусере ( Lucera Saracenorum или Lugerah , как ее называли по-арабски), фактической политической и культурной столице этих исламских общин, а также важной королевской резиденции швабских правителей, 20 000 сицилийских мусульман жили примерно 80 лет, до 1300 года, когда их община была разогнана по приказу нового анжуйского монарха Карла II Неаполитанского .
Характеристики поселения
[ редактировать ]Этим мусульманам, опытным агрономам, было разрешено обрабатывать поля в Лучере, как и на Сицилии. Им было разрешено покупать и владеть сельскохозяйственными угодьями и домами как в городе, так и на его ближайших окраинах. В целом налоги, причитающиеся с мусульман Лучеры, составляли около 10% их доходов. [ 6 ] Другими видами деятельности, в которые их принимали, были торговля, медицина, в которой арабы преобладали, и различные ремесла. [ нужна ссылка ] Будучи фермерами, они выращивали твердую пшеницу, ячмень , бобовые , виноград и другие фрукты. Они также держали пчел для получения меда . [ 7 ]
Лучера с 1234 года была центром одной из главных разрешенных торговых ярмарок в Королевстве Сицилия, одной из семи разрешенных в регно , которые проходили с 24 июня по 1 июля каждого года; местным купцам-мусульманам было разрешено принимать участие во всех других ярмарках королевства, кроме Сицилии.
Напряженность в отношениях с христианским населением очевидна, поскольку христиане часто ходатайствовали перед Фридрихом II, жалуясь на благосклонность, оказанную мусульманам. [ нужна ссылка ]
Попытка некоторых мусульман Лучеры в 1239 году вернуться на Сицилию была предотвращена применением силы со стороны имперских властей, которые отправили обратно в Лучеру столько же, сколько и тех, кому удалось высадиться на острове, где они родились. [ 8 ] С 1240 года переселение в континентальную Италию считалось завершенным, ибо в 1239 году летопись сообщает, возможно, преувеличивая, что во всем городе Лучера христиан было не более 12.
Мусульманская колония Лучера была евангелизирована монахами -доминиканцами , которым по императорскому разрешению, как того просил Папа, было разрешено проповедовать и пытаться обратить инфедели ( неверующих), включая евреев , в городе. Результаты, как правило, были решительно разочаровывающими, несмотря на попытку Церкви в 1215 году провести в высшей степени дискриминационные меры на Четвертом Латеранском соборе , согласно которым мусульмане и евреи (определяемые как servi camerae , то есть личная собственность Корона [ 9 ] ) носить одежду, позволяющую легко их идентифицировать . [ 10 ] Однако в Сицилийском королевстве эта мера сопровождалась разрешением императора евреям Трани , тогда особенно многочисленным, построить новую синагогу .
Мусульманская община Лусеры имела полную свободу исповедовать свою религию и обряды. мечеть-собор ( джами У него была собственная ), коранические школы ( Agarenorum Gymnasia ) и кади , способный судить судебные разбирательства между мусульманами, используя исламский шариата закон .
Основной деятельностью мужчин мусульманской общины Лучера была служба в королевской армии; всякая другая деятельность была второстепенной, как и намерения швабских правителей. [ 11 ] Особенно они ценились за своих лучников, сражавшихся за швабов в их итальянских кампаниях, а также за анжуйцев Карла I в « Румынии » и Албании . [ 12 ] Помимо обычного вознаграждения, в случаях особо оцененного поведения или доблести солдатам может быть предоставлено индивидуальное или семейное освобождение от налогов.
Отклонить
[ редактировать ]В 1266 году с Манфредом был отряд лучеранских лучников, когда он потерпел поражение в битве при Беневенто . В следующем году Лусера восстала против анжуйских завоевателей. После тяжелой и изнурительной осады Карл Анжуйский сохранил мусульманскую колонию, подтвердив ей все существующие привилегии в обмен на уплату большого налога. Затем новые французские лорды основали провансальскую колонию из 240 семей, контролирующую крепость Монте-Альбано, которая доминировала в городе. По словам Андрея Венгерского , Карл приказал разрушить укрепления, но, похоже, этого не произошло.
Эта умеренность была связана с предстоящей организацией Восьмого крестового похода , возглавляемого братом Карла I Людовиком IX Французским , который двинулся в 1270 году против Туниса и закончился неудачей со смертью короля от болезни.
Со смертью Карла I ситуация резко изменилась. Его сын и преемник Карл II в 1289 году уже строил планы по изгнанию евреев из своих владений Анжу и Мэн . В 1300 году такое же окончательное решение было принято для решения проблемы мусульман Лучеры. Некоторые источники предполагают, что Чарльза побудили захватить поселение, поскольку продолжавшаяся тогда война Сицилийской вечерни шла для него плохо и подорвала финансы его королевства. [ 13 ]
Судя по всему, экспроприации, возникшие в результате этой меры, позволили анжуйскому королю погасить некоторые из своих долгов перед флорентийскими банкирами. [ 14 ]
Атаку, которой способствовало предательство внутри Лучеры, возглавил Джованни Пипино да Барлетта, граф Альтамуры. [ 15 ] Несколько богатых семей мусульман Лучера с хорошими связями предпочли быстрое и очень своевременное обращение в христианство.
Большинство мусульманских жителей города были убиты или, как это случилось с почти 10 000 из них, проданы в рабство. [ 1 ] Их мечети были снесены, а здания снова преобразованы в церкви, например собор Санта-Мария-делла-Виттория. [ 16 ] Даже большинство мусульман, принявших христианство, были проданы в рабство. [ 17 ]
Однако два года спустя Карл II согласился, что небольшая группа сарацин как отдельная община, родом из Лусеры может поселиться в Чивитате но такая община так и не приобрела никакого значения.
После изгнания мусульман из Лучеры Карл II попытался поселить в городе христиан, в том числе как можно больше бургундских и провансальских солдат и фермеров. Остатки потомков этих провансальских колонистов, все еще говорящих на франко-провансальском диалекте , сохранились до наших дней в деревнях Фаэто и Челле-ди-Сан-Вито . Далматинский Папой доминиканский епископ Агостино Казотти был назначен в 1322 году главой новой епархии Лучера-ди-Санта-Мария авиньонским по просьбе анжуйцев о восстановлении христианства в регионе. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Джули Тейлор. Мусульмане в средневековой Италии: Колония в Лучере. Архивировано 19 августа 2010 г. в Archive-It . Лэнхэм, Мэриленд: Lexington Books. 2003.
- ^ Леви-Провансаль, Э. : «Героиня мусульманского сопротивления на Сицилии в начале 13 века», в «Oriente Moderno», XXXIV, 1954, стр. 283–288.
- ^ Тонино Дель Дука: «Происхождение, жизнь и разрушение сарацинской колонии Лусера» (файл в формате PDF)
- ^ «Джованни Аматуччо: сарацинские лучники в Южной Италии». Архивировано 28 ноября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Так называемая «пастушья праща» все еще широко использовалась сарацинами Лусеры, но « штатная праща » [1] Архивировано 4 января 2018 г. в Wayback Machine, теперь была их более характерным пращным оружием для военных целей, оружием в основном используется всеми мусульманскими силами по всему Средиземноморью .
- ^ Джули Энн Тейлор, соч. цит. , с. 192.
- ^ Тейлор, стр.99.
- ^ Дипломатический кодекс сарацин Лучеры , изд. Пьетро Эджиди, Неаполь: Пьеро и Фиглио, 1917, том. 5, часть 1, с. 588–592 (особенно стр. 590).
- ^ Социальное состояние, которое было своего рода эквивалентом состояния зимми в Дар аль-Исламе .
- ^ Чезаре Колафеммина, «Федерико II и евреи», в: Федерико II и Италия. Маршруты, места, знаки и инструменты , Рим, Изд. De Luca-Editalia, 1995, с. 70.
- ↑ Число мужчин, призванных на военную службу, было настолько велико, что не хватало взрослых мужчин для других видов деятельности, которые на самом деле представляли собой работу в мирное время, когда мужчины были свободны от своих обязанностей. Кроме того, наделы земли оказались слишком малы, чтобы прокормить большинство сарацинских семей, владевших ими.
- ^ Регистры Анжуйской канцелярии (под редакцией Р. Филангьери ди Кандида и др .), Неаполь, Accademia Pontaniana , 1950 -, том 32, рег. 15, с. 257, № 583.
- ^ Во, Скотт Л.; Диль, Питер (18 июля 2002 г.). Христианский мир и его недовольство: изгнание, преследование и восстание, 1000–1500 гг . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-52509-1 .
- ^ Дипломатический кодекс... соч., № 39, 355, 357 и 388 (цитата Дж. А. Тейлора, ст. соч. , стр. 197).
- ^ Дипломатический кодекс... соч., № 339 (цитата Дж. А. Тейлора, ст. соч. , стр. 197).
- ^ Тейлор, стр.187
- ^ Тонино Дель Дука, соч . цит .
Библиография
[ редактировать ]- Микеле Амари , История мусульман Сицилии , редакция К. А. Наллино , Катания, Ромео Прамполини, 1933–39.
- Умберто Риццитано , «Арабы в Италии», в: Запад и ислам в высоком средневековье (Недели обучения Итальянского центра исследований высокого средневековья, XII), Сполето, 1965, стр. 93–114
- Франческо Габриэли , Умберто Скеррато и др., Gli Arabi in Italia , Милан, Шайвиллер, 1979 (ост. Гарзанти)
- Джули Энн Тейлор, «Мусульманско-христианские отношения в средневековой Южной Италии», в: Мусульманский мир , 97 (2007), стр. 190–199.
- Джули Энн Тейлор, Мусульмане в средневековой Италии: Колония в Лусере , Оксфорд, Lexington Books, 2003.