Шэн ню
Шэн ню ( китайский : 剩女 ; пиньинь : шэнньу ), что переводится как «оставшиеся женщины» или «оставшиеся дамы», — это женщины, которые остаются незамужними в возрасте старше двадцати лет и старше в Китае. Этот термин был популяризирован Всекитайской федерацией женщин . [1] [2] [3] Чаще всего этот термин используется в Китае , но также используется в разговорной речи для обозначения женщин в Индии , Северной Америке , Европе и других частях Азии . [4] [5] В этом термине незамужние женщины сравниваются с остатками еды, и он стал широко использоваться в основных средствах массовой информации и стал предметом нескольких телесериалов, журнальных и газетных статей, а также книжных публикаций, в которых особое внимание уделяется негативным коннотациям и позитивному использованию этого термина. . [6] [7] Хотя этот термин первоначально был поддержан и распространен проправительственными СМИ в 2007 году, два года спустя этот термин в конечном итоге подвергся критике со стороны государственных газет. [8] [9] Сюй Сяоминь из China Daily описал шэн ну как «социальную силу, с которой нужно считаться», а другие утверждали, что этот термин следует воспринимать как положительный, означающий «успешных женщин». [10] [11] ) Вместо шэн ню также и застрявшие » . использовался жаргонный термин 3S или 3S Women, означающий «одинокие, семидесятые (1970-е [11] [12]
Эквивалентный термин для мужчин, гуан гун, «голые ветви», используется для обозначения мужчин, которые не вступают в брак и, таким образом, не добавляют «ветви» к генеалогическому древу . [13] Точно так же слово шэннань ( 剩男), «оставшиеся мужчины». также использовалось [11] [14] [15] [16] Ученые отметили, что этот термин не так часто используется, как «оставшиеся женщины» в китайском обществе, и что одиноких мужчин, достигших определенного возраста, часто называют либо «золотыми холостяками» ( 黄金单身汉 ), либо «бриллиантовыми одинокими мужчинами» ( 钻石王).老五 ). [17]
Фон
[ редактировать ]
Ранние браки, как давняя традиция, были широко распространены в прошлом в Китае. До 2005 года лишь 2% женщин в возрасте от 30 до 34 лет были одинокими. Напротив, 10% мужчин были одиноки. [18] Китайская политика одного ребенка (Программа планирования семьи) и аборты по признаку пола в стране привели к непропорциональному росту гендерного баланса . [1] С момента введения политики одного ребенка в 1979 году родилось примерно на 20 миллионов больше мужчин, чем женщин, или на каждые 100 женщин родилось 120 мальчиков. [19] [20] Ожидается, что к 2020 году в Китае будет на 24 миллиона больше мужчин, чем женщин. [21] В среднем по миру приходится от 103 до 107 новорожденных мальчиков на 100 женщин. [22]

По данным The New York Times , Государственный совет Китайской Народной Республики (Центральное народное правительство) в 2007 году издал «указ» о Программе народонаселения и планирования семьи (политика одного ребенка) для решения острого гендерного дисбаланса и сослался на это как серьезная «угроза социальной стабильности». [23] Совет также назвал «повышение качества населения (сужи)» одной из своих основных целей и назначил Всекитайскую федерацию женщин , государственное агентство, созданное в 1949 году для «защиты прав и интересов женщин», для наблюдения и решения этой проблемы. [23]
Точная этимология этого термина окончательно не известна, но наиболее надежные источники утверждают, что он вошел в мейнстрим в 2006 году. [24] В 2011 году газета China Daily сообщила, что этот термин придумал Сюй Вэй, главный редактор китайского журнала Cosmopolitan Magazine . [25] Термин шэн ню буквально переводится как «оставшиеся дамы» или «оставшиеся женщины». [20] [26] [27] Газета China Daily далее сообщила, что этот термин первоначально приобрел популярность в городе Шанхай , а затем стал общенациональным. [9] В 2007 году Министерство образования Китайской Народной Республики опубликовало официальное заявление, определяющее шэн ню как «незамужнюю женщину старше 27 лет» и включившее его в национальный лексикон . [23] Согласно нескольким источникам, правительство поручило Всекитайской федерации женщин опубликовать серию статей, стигматизирующих незамужних женщин старше двадцати лет. [1] [23] [28]
В марте 2011 года Всекитайская федерация женщин опубликовала скандальную статью под названием «Оставшиеся женщины не заслуживают нашего сочувствия» вскоре после Международного женского дня . [23] В отрывке говорится: «Красивым девушкам не нужно много образования, чтобы выйти замуж в богатую и влиятельную семью. Но девушкам со средней или некрасивой внешностью это будет сложно» и «Эти девушки надеются продолжить свое образование, чтобы повысить свои Трагедия в том, что они не осознают, что с возрастом женщины стоят все меньше и меньше, поэтому к тому времени, когда они получают степень магистра или доктора философии , они уже стары – как пожелтевший жемчуг». [1] Первоначально на его веб-сайте было доступно как минимум 15 статей на тему шэн ню, которые впоследствии были удалены, включая советы и подсказки по сватовству. [1]
Китай
[ редактировать ]Культура и статистика
[ редактировать ]Национальное бюро статистики Китайской Народной Республики (НБС) и данные государственной переписи населения сообщают, что примерно каждая пятая женщина в возрасте от 25 до 29 лет остается незамужней. [1] Напротив, доля неженатых мужчин в этом возрастном диапазоне намного выше и составляет примерно 1 из 3. [4] По данным китайского национального исследования браков 2010 года, 9 из 10 мужчин считают, что женщины должны вступать в брак до того, как им исполнится 27 лет. [1] 7,4% китайских женщин в возрасте от 30 до 34 лет не были замужем, а в возрасте 35–39 лет этот процент падает до 4,6%. [6] По сравнению с соседними странами со схожими традиционными ценностями, в Китае гораздо более высокий уровень женских браков. [6] Несмотря на то, что Китай относится к «относительно редкой» демографической группе, социальная культура и традиции Китая поставили этот вопрос в центр внимания общества. [6]
В контексте политики одного ребенка аборты, селективные по признаку пола, привели к тому, что мужское население в Китае превысило женское; более 10% мужчин старше 50 лет предпочтут не вступать в брак в 2044 году. [29]
Исследование супружеских пар в Китае показало, что мужчины, как правило, вступают в брак ниже по социально-экономической лестнице . [4] «Существует мнение, что парни А-качества найдут женщин Б-качества, парни Б-качества найдут женщин С-качества, а мужчины С-качества найдут женщин D-качества», — говорит Хуан Юаньюань. «Остались женщины качества А и мужчины качества D. Так что, если вы оставшаяся женщина, вы — качество А». [1] Демограф из Университета Северной Каролины, изучающий гендерный дисбаланс в Китае, Юн Цай, далее отмечает, что «мужчины из низов общества остаются вне брачного рынка, и та же самая картина начинает проявляться в отношении женщин, находящихся на вершине общества». [20]

Китай и многие другие азиатские страны имеют долгую историю консервативных и патриархальных взглядов на брак и структуру семьи, включая браки в молодом возрасте и гипергамию . [4] [30] Давление со стороны общества и семьи стало источником критики, стыда , социального смущения и социальной тревоги для многих незамужних женщин. [4] Чэнь, еще одна женщина, давшая интервью Би-би-си, сказала, что шэн ню «боятся, что их друзья и соседи сочтут меня ненормальной. И мои родители также почувствуют, что полностью теряют лицо, когда у всех их друзей уже есть внуки». [1] Подобные настроения разделяют и другие женщины в Китае, особенно среди недавних выпускниц университетов. В репортаже CNN приводится опрос 900 женщин-выпускниц университетов в 17 китайских университетах, в ходе которого примерно 70 процентов опрошенных заявили, что «их больше всего боятся стать женщиной 3S». [31]
При патриархальной системе в Китае мужчины, как правило, испытывают существенное финансовое давление. Например, в Китае часто придается большое значение владению мужчинами недвижимостью и транспортным средством. Об этом свидетельствует опрос, который показал, что менее 20% родителей дочерей не считают наличие собственности обязательным условием для вступления в брак. [32] Возможно, это заставило людей возложить вину на женщин. Более того, социальный образ так называемых «шэнну» характеризуется преклонением перед деньгами, эгоцентризмом и эгоизмом. Кроме того, люди считают, что «Шэнну» устанавливает высокую планку для своего будущего партнера, но ему не хватает добродетелей, требуемых традицией в старые времена. [33] Некоторые женщины рассматривают брак как трамплин для улучшения качества своей жизни. В одном из самых популярных телешоу о свиданиях в Китае участница откровенно заявила: «Я лучше буду плакать в BMW, чем смеяться на велосипеде», когда безработный участник-мужчина спросил ее, готова ли она взять кататься на велосипеде. Это замечание мгновенно стало вирусным в социальных сетях Китая и вызвало широкую критику со стороны многих незамужних женщин. [34]
Растущая популярность незамужних женщин в Китае во многом объясняется ростом образованного среднего класса . [10] Женщины более свободны и способны жить независимо по сравнению с предыдущими поколениями. [10] Forbes сообщил, что в 2013 году «11 из 20 самых богатых женщин в мире, добившихся успеха самостоятельно, были китаянками». [35] Кроме того, в нем указывается, что в Китае женщины -руководители составляют 19 процентов женщин на руководящих должностях, что делает этот показатель вторым по величине в мире после Таиланда . [36] Быстро растущая тенденция добрачного секса широко исследуется и отмечается среди женщин в Китае. [30] В 1989 году 15% китайских женщин занимались добрачным сексом по сравнению с 2013 годом, когда это делали 60-70%. [30] Профессор Китайской академии социальных наук Ли утверждает, что это свидетельствует об увеличении типов отношений между новыми поколениями в Китае. [30]
Этот термин также был принят некоторыми феминистками после открытия социальных клубов «шэн ню» . [4] В интервью редактору отдела моды Сандре Бао Пулитцеровского центра по освещению кризисов Бао заявила, что «многие современные одинокие женщины в Китае наслаждаются своей независимостью и чувствуют себя комфортно, держась за подходящего мужчину, даже когда становятся старше». Далее она объяснила: «Мы не хотим идти на компромиссы из-за возраста или социального давления». [4]
В период с 2008 по 2012 год социолог Сэнди То, работая в Кембриджском университете , провела в Китае исследование «методом обоснованной теории» по этой теме. [27] Исследование То было сосредоточено на «выборе партнера по браку» китайскими женщинами-профессионалами в форме типологии четырех различных «стратегий выбора партнера». [27] Основной вывод исследования показал, что вопреки распространенному мнению, что высокообразованные и одинокие женщины остаются незамужними или не хотят брать на себя традиционные роли в браке из-за личных предпочтений, они, напротив, обычно имеют стремление к браку. и что их главным препятствием являются традиционные патриархальные взгляды. [27] В исследовании также отмечается, что в других азиатских странах, таких как Япония , Сингапур , Южная Корея и Тайвань , где женщины получают высшее образование, соответственно, средний возраст вступления в брак среди них намного выше. [37] Газета China People's Daily процитировала исследование ООН 2012 года , которое показало, что 74 процента женщин в Соединенном Королевстве и 70 процентов женщин в Японии были одиноки в возрасте от 25 до 29 лет. [5] Газета China Daily опубликовала статью, в которой приводились данные из «Всемирных данных ООН о браке» за 2012 год, согласно которым 38% женщин в Соединенных Штатах и более 50% женщин в Великобритании оставались незамужними в возрасте 30 лет. [6]
СМИ
[ редактировать ]Китайские СМИ извлекли выгоду из этой темы с помощью телевизионных шоу, вирусных видеороликов , статей в газетах и журналах, а также экспертов , которые резко критиковали женщин за то, что они «выжидают мужчину с большим домом или более дорогой машиной». [20] Комедия телесериала « Выйдешь ли ты замуж за меня и мою семью» , премьера которого состоялась на канале CCTV-8 , вращается вокруг основной концепции шэн ню, когда семья лихорадочно ищет предполагаемого супруга главной героини, которой около 30 лет. [38] Этот сериал и You Are the One ( канал MediaCorp 8 ) получили признание благодаря созданию таких терминов, как «экономика шэнну», и еще больше привлекли эту тему к общественному интересу и одержимости. [6] If You Are the One ( Спутниковое телевидение Цзянсу ) — популярное китайское игровое шоу , основанное на сериале Taken Out , чьё появление связывают с «национальной одержимостью» вокруг Шэн Ну. [3] В период с 2010 по 2013 год это шоу было самым просматриваемым игровым шоу в Китае. [ нужна ссылка ]
Средства массовой информации всегда пытаются подчеркнуть беспокойство людей по поводу позднего брака или даже отсутствия брака. Будь то реалити-шоу или драма, люди склонны шутить над «Шэнну». Например, в телешоу, известном как iApartment , женский персонаж с докторской степенью клеймится как нейтральный в гендерном отношении, подразумевая, что ей нужно быть вежливой со своим парнем, потому что женщине-врачу трудно найти парня, если они расстаются. вверх друг с другом. [39]
В ответ на популярный музыкальный видеоклип «No Car, No House» о китайских холостяках-синих воротничках, группа женщин сняла еще один музыкальный клип под названием «No House, No Car» и загрузила его в Международный женский день. [6] За первые два дня видео на китайском видеосайте Youku посмотрели более 1,5 миллиона раз. [6] Ситуацией воспользовались и другие коммерческие интересы, например возросшая популярность «парней по найму». [40] Эта концепция также была воплощена в популярном телевизионном драматическом сериале под названием « Аренда девушки для воссоединения дома» . [40]
Эта тема также была предметом литературных произведений. гонконгской писательницы Эми Чунг В бестселлере «Колибри летят назад » (三个A Cup的女人) изображены тревоги трех незамужних женщин, которым вот-вот исполнится 30 лет. [41]
Стоит также отметить, что китайские англоязычные средства массовой информации чаще бросают вызов «остаточному» мифу, чем увековечивают его. [42] Репрезентации оставшихся женщин в средствах массовой информации продемонстрировали четыре различные идеологии, а именно эйджизм, гетеронормативность, патриархат и эгалитаризм. [43] Точно так же западные англоязычные средства массовой информации сформулировали дискурс женской индивидуализации, который подчеркивает независимость и самореализацию. [44]
Продолжительность жизни и последствия
[ редактировать ]Эксперты также выдвинули теории о долговечности этого термина, поскольку Национальная комиссия по народонаселению и планированию семьи движется к постепенному отказу от политики одного ребенка в пользу «соответствующей и научной политики планирования семьи (политика одного ребенка)», где ограничение на количество детей может быть увеличено. . [10] [22] Хэ Фэн в газете China Daily отмечает: «Феномен шэн ню не имеет ничего общего с феминистским движением на Западе , в котором женщины сознательно требовали равных прав на рабочих местах и стремились к независимости». [3] Скорее, это изменение было «незначительным», и «возможно, десятилетия спустя оно будет рассматриваться как символ социального прогресса Китая и поворотный момент для роли женщин в его обществе». [3]
В статье газеты South China Morning Post делается вывод: «С растущим давлением и угасающими надеждами на реализацию как карьерных, так и личных амбиций дома у таких женщин, как Сюй, желание собрать вещи и уйти со временем только усиливается. Без женщин Однако, как и она, материк останется не только с более слабой экономикой, но и с еще большим количеством разочарованных оставшихся мужчин». [45]
Уровень разводов в Шанхае и Пекине , двух наиболее густонаселенных экономических центрах Китая, неуклонно растет с 2005 года и в 2012 году достиг 30%. [46] В 2016 году количество разводов выросло на 8,3% по сравнению с 2015 годом до 4,2 миллиона. [47] В то же время в 2017 году уровень браков снизился с 2013 года до 8,3% по сравнению с пиковым показателем в 9,9% в 2013 году. [47] Этими, среди других способствующих факторов, таких как онлайн-знакомства и восходящая мобильность людей, объясняется повышение среднего возраста вступления в брак в Китае до 27 лет. [46] по сравнению с 20 в 1950 году, что приближает его к мировым тенденциям в сфере браков. [46]
Движение Шэн Ну
[ редактировать ]Влияние СМИ на движение
[ редактировать ]Движение Шэн Ну использует Интернет и средства массовой информации в качестве средств борьбы со стигмой в отношении оставшихся женщин. SK-II , японский бренд по уходу за кожей, запущенный в начале 1980-х годов, запустил глобальную кампанию под названием #changedestiny, чтобы расширить возможности женщин, пострадавших от предрассудков в отношении «оставшихся женщин». [48] В своем предвыборном видеоролике «Захват брачного рынка» [49] ", истории женщин, которые преодолели трудности безбрачия после того, как им исполнилось 27 лет. [49] В видео включены интервью оставшихся женщин. В интервью Ван Сяо Ци описывает, как родители подталкивали ее к замужеству, утверждая, что «брак не ждет». Она опровергает их, говоря: «Даже если у меня нет второй половинки, я все равно могу жить прекрасно». [50] Рекламный ролик был запущен с идеей захвата «Брачного рынка». [49] », место, где китайские родители по сути рекламируют детей как потенциальный брак, указывая их рост, вес, зарплату, ценности и личность.
Реакция
[ редактировать ]
Влиятельные деятели современного Китая публично выразили раздражение по поводу растущего феминистского движения в обществе, где доминируют мужчины. Фэн Ган, ведущий социолог, написал в социальных сетях: «История доказала, что академические круги не являются прерогативой женщин». [51] Сюй Южэ, генеральный директор одной из самых популярных игровых компаний Китая, Duoyi Network , отметил: «Если у женщины за всю жизнь будет меньше двух детей, как бы усердно она ни работала, ей суждено быть несчастной». [52] Эти комментарии являются одними из многих примеров внешнего осуждения растущего феминистского движения в Китае.
Известно также, что правительство Китая борется с растущим феминистским движением в Китае. В Международный женский день в 2015 году феминистки в Китае были задержаны за публичную пропаганду о сексуальных домогательствах в общественном транспорте. [53] Пятеро женщин в Пекине также были арестованы и отправлены в центр заключения Бюро общественной безопасности за раздачу феминистской наклейки. [54] В 2017 году аккаунт в социальной сети «Женские голоса», который ведут самые известные феминистки Китая, был заблокирован без конкретного объяснения причин.
Первую женщину-президента Цай Тайваня Инь-Вэнь , которой на момент вступления в должность было 59 лет, критиковали за то, что она была незамужней президентом и так называемой «остаточной женщиной». Китайская государственная газета «Синьхуа» опозорила Цай Инь-Вэнь, прокомментировав: «Как одинокой женщине-политику, ей не хватает эмоционального сопротивления любви, притяжения «дома» и детей, о которых нужно заботиться». [55]
Китайские женщины взяли на себя инициативу по созданию социальных клубов, где они поддерживают друг друга, несмотря на трудности брака и материнства. В статье The Atlantic говорится, что эти социальные группы насчитывают более 1000 членов. [56] Сандра Бао — соучредитель и редактор модного журнала, которая сформировала в Шанхае социальную группу, известную как «Leftover Attitude», для поддержки незамужних женщин-профессионалов. Она заявляет: «Родители оказывают на нас давление, средства массовой информации навешивают на нас ярлыки, существует целая индустрия сватов и других людей, которые говорят нам, что быть одиноким - это проблема». [57]
Недавно феминистки в Китае изменили первоначальное значение слова «оставшиеся женщины» («剩女») на «победоносные» женщины» («胜女»), но сохранили произношение «Шэнну». Этот шаг призван подчеркнуть независимость Фактически, в отличие от социального имиджа, навязанного «шэнну», большинство незамужних женщин, живущих в городских районах, не ценят богатство как единственный критерий при поиске своей второй половины, хотя они и не будут полностью его игнорировать. [33]
Сексизм в Китае
[ редактировать ]Сексизм широко распространен среди рабочей силы Китая, где женщины либо должны соответствовать многочисленным социальным стандартам Китая, либо вообще не имеют никаких возможностей из-за их пола. В областях, где доминируют мужчины, таких как технологии и строительство, одно из требований, необходимых для получения работы, может фактически требовать, чтобы кандидат был мужчиной. [58] По данным газеты South China Morning Post , гендерная дискриминация глубоко укоренилась в китайском обществе, в котором на протяжении веков доминировало конфуцианство, ставящее женщин ниже мужчин. [59] Гендерная дискриминация также имеет место в сфере занятости, где женщины должны соответствовать определенным физическим характеристикам, чтобы быть принятыми на работу. Сексизм существует в китайской системе занятости. Брайан Стауффер из Хьюман Райтс Вотч описывает: «Сексуальная объективация женщин — отношение к женщинам как к простому объекту сексуального желания — преобладает в китайской рекламе вакансий. Некоторые объявления о вакансиях требуют от женщин наличия определенных физических качеств — роста, веса, голоса, или внешний вид, совершенно не имеющие отношения к исполнению должностных обязанностей». [60] Были приняты юридические меры против сексизма в сфере труда в Китае. В 2014 году женщине по имени Цао Цзюй было отказано в работе в частной репетиторской фирме Juren в Пекине на том основании, что она женщина. Компания согласилась на выплату 30 000 юаней по так называемому «первому иску Китая о дискриминации по признаку пола». Цао оправдала свои действия, заявив, что «[я] думаю, пока человек способен выполнять работу, которую требует должность, пол не имеет значения». [61] Традиционный патриархат и современный эгалитаризм формируют китайскую женственность в китайском социокультурном контексте. [62]
В других культурах
[ редактировать ]Соединенные Штаты
[ редактировать ]Были проведены сравнения с обложкой Newsweek 1986 года и специальной статьей, в которой говорилось, что «женщины, не вышедшие замуж к 40 годам, имели больше шансов быть убитыми террористом, чем найти мужа». [1] [63] В конце концов Newsweek извинился за эту историю и в 2010 году запустил исследование, которое показало, что две из трех женщин, которым было 40 лет и были одиноки в 1986 году, с тех пор вышли замуж. [1] [64] Эта история вызвала «волну беспокойства» и некоторый «скептицизм» среди профессиональных и высокообразованных женщин в Соединенных Штатах . [1] [64] Статья несколько раз цитировалась в голливудском фильме 1993 года «Неспящие в Сиэтле» в главных ролях с Томом Хэнксом и Мэг Райан . [1] [65] Газета China People's Daily отметила исследование ООН , упомянутое ранее, о том, что в 2012 году в США почти половина всех женщин в возрасте от 25 до 29 лет были одиноки. [5]
Термин «холостяк» используется для описания любой незамужней женщины, которая все еще одинока. [66] Популярный американский реалити- шоу «Девичник» специализируется на сватовстве часто успешных деловых женщин в возрасте от двадцати до двадцати лет с другими завидными холостяками . [67]
Бывший Лос-Анджелеса заместитель мэра Джой Чен, американка китайского происхождения, написала книгу под названием « Не женитесь до 30 лет» (2012). [68] Книга Чена, бестселлер поп-культуры, была опубликована по заказу правительства Китая как книга самопомощи для незамужних женщин. [68] В более раннем интервью The China Daily она сказала: «Мы должны попытаться найти не просто «мистера прямо сейчас», но и «мистера правого навсегда » ». [6] В том же году Всекитайская федерация женщин назвала Чэнь «Женщиной года». [68]
Другие страны
[ редактировать ]
Отмечается, что Сингапур пережил аналогичный период. [3] В 1983 году тогдашний премьер-министр Сингапура Ли Куан Ю спровоцировал «Великие дебаты о браке», когда призвал сингапурских мужчин выбирать в жены высокообразованных женщин. [69] Он был обеспокоен тем, что большое количество выпускниц не замужем. [70] Некоторые слои населения, в том числе женщины-выпускники, были недовольны его взглядами. [70] Тем не менее, брачное агентство Social Development Unit (SDU) [71] был создан для содействия общению среди выпускников мужского и женского пола. [72] В программе «Матери-выпускники» Ли также ввел такие стимулы, как налоговые льготы , школьное обучение и жилищные приоритеты для матерей-выпускников, у которых было трое или четверо детей, в противовес слишком успешной кампании по планированию семьи «Stop-at-Two» в США. 1960-е и 1970-е годы. К концу 1990-х годов уровень рождаемости упал настолько низко, что преемник Ли Го Чок Тонг распространил эти льготы на всех замужних женщин и ввел еще больше стимулов, таких как схема «детских бонусов». [72] Ли подтвердил свою противоречивую позицию в своих личных мемуарах « От третьего мира к первому» : «многие хорошо образованные сингапурские женщины не выходили замуж и не рожали детей». [3]
Исследование ООН 2012 года, на которое ссылается газета China People's Daily, показало, что в Великобритании 74 процента и в Японии 70 процентов всех женщин в возрасте от 25 до 29 лет были одиноки. [5] Похожая статья в People's Daily была посвящена восприятию концепции шэн ню пользователями сети за пределами Китая, особенно в Азии, в частности в Корее, Японии и Индии . [5] Один японский пользователь сети отметил, что в 1980-х годах термин « рождественские торты » обычно использовался для обозначения незамужних женщин, возраст которых превышал средний возраст замужних женщин по стране. [5] Настоящим упоминанием рождественских тортов является поговорка: «Кому нужны рождественские торты после 25 декабря». [5] С тех пор этот термин вытеснил новый термин, обозначающий незамужних женщин как «непроданный товар» ( уренокори , 売れ残り). [73] Другой участник написал, что в Индии аналогичным образом происходит «класс высокообразованных, независимых женщин в возрасте 27+, которые предпочитают жить более раскрепощенной жизнью и находят хорошее применение своим талантам/навыкам в обществе». [5] «Люди должны делать свой собственный выбор и просто отказываться от ярлыков других и быть блаженно счастливыми», - пояснила она далее. [5] В качестве альтернативы, для мужчин в Японии термин «травоядные мужчины» используется для описания мужчин, которые не заинтересованы в женитьбе или поиске девушки. [74] [75]
Газета China Daily опубликовала вопрос: «Являются ли «оставшиеся женщины» уникальным китайским явлением?» в колонке их мнений. [76] Читатели рассказали о своем собственном опыте, заявив, что в возрасте от 30 до 40 лет они тоже ощущали давление со стороны общества и семьи в плане вступления в брак. [76] Юн Цай, изучающий гендерный дисбаланс в Китае в Университете Северной Каролины , заявил: «Феномен «шэн ню» аналогичен тенденциям, которые мы уже наблюдаем во всем мире, в самых разных странах, от США до Японии, в виде высшего образования и роста занятости. дать женщинам больше автономии». [20] Цай цитирует исследования, которые показывают, что сейчас женщины нарушают традицию «обязательного брака», чтобы иметь меньше детей или выходить замуж в более позднем возрасте. [20]
Другие типологически схожие термины, которые до сих пор используются в современном лексиконе других стран и культур, показывают, что в некоторых случаях это понятие существовало еще в 16 веке. Термин старая дева использовался для описания незамужних или одиноких женщин брачного возраста . [77] Лишь в 2004 году Закон о гражданском партнерстве заменил слово «дева» на «холост» в разделе истории отношений свидетельств о браке в Великобритании. [78] Впоследствии, в разгар промышленной революции , термин «избыточные женщины» использовался для описания избытка незамужних женщин в Великобритании. [ нужна ссылка ] В карточной игре «старая дева» люди соревнуются за то, чтобы их не называли «старой девой»… то есть оставшейся женщиной. Он имеет свои корни в средневековом мире.
Катринетта — традиционный французский ярлык для женщин в возрасте 25 лет и старше, которые еще не были замужем на момент праздника Святой Екатерины Александрийской 25 ноября. [79] С этой традицией также связана французская идиома «делать прическу Святой Екатерине», означающая «оставаться старой девой». [79]
В России старой брак является важной частью национальной культуры : 30 лет — возраст, в котором женщина считается « девой ». [80]
См. также
[ редактировать ]
- дева
- Феминизм
- Китайский брак
- Брак в современном Китае
- Сексуальность в Китае
- Женщины в Китае
- Гендерное неравенство в Китае
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Магистад, Мэри Кей (20 февраля 2013 г.). «BBC News – «оставшиеся женщины» Китая, незамужние в 27 лет» . Новости Би-би-си . Пекин . Проверено 29 марта 2013 г.
- ^ Себаг-Монтефиоре, Кларисса (21 августа 2012 г.). «Роман с китайской спецификой» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 декабря 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Хэ Финг (30 ноября 2012 г.). «Дата вступления в брак изживает себя» . Китайская газета . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 12 марта 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Ли, Дебора Цзян; Сушима Субраманиан (17 октября 2011 г.). «Образованные женщины Китая не могут найти подходящих мужчин» . Пулитцеровский центр по освещению кризисов . Китай. Архивировано из оригинала 21 августа 2016 года . Проверено 31 января 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я ХуанЦзинь, Чэнь Лидань (26 февраля 2013 г.). Феномен «оставшихся женщин» в Китае вызвал горячие споры. Иностранные пользователи сети говорят, что хотят выучить китайский язык и приехать в Китай. [Феномен «оставшихся женщин» в Китае вызывает горячие споры на Западе]. People's Daily (на китайском языке). Архивировано из оригинала 2 июня 2013 года . Проверено 23 апреля 2013 г. - Английский
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Нг, Валери; Нильссон, Эрик (12 февраля 2012 г.). «Много шума из-за шэнну » Китайская газета . из оригинала 16 апреля. Архивировано Получено 16 апреля.
- ^ Ю, Ятинг (2021). «Метафорические представления «оставшихся женщин»: между традиционным патриархатом и современным эгалитаризмом» . Социальная семиотика . 31 (2): 248–265. дои : 10.1080/10350330.2019.1625515 . S2CID 210576930 .
- ^ Магистад, Мэри Кей (21 февраля 2013 г.). «Китайцы старше 27 лет называют «оставшихся женщин» » . Проверено 2 октября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Почему женщины предпочитают оставаться вне брака» . chinadaily.com.cn . Проверено 2 октября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Праттен, Ньима (19 марта 2013 г.). «Не жалейте «оставшихся женщин» Китая, они могут принести больше пользы, чем вы думаете» . Независимый . Проверено 27 января 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Шотт, Бен (15 марта 2010 г.). «Оставшиеся дамы и женщины 3S» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 марта 2013 г.
- ^ Яо, Джоан (13 августа 2010 г.). «Любовные письма: A, B, C и D, чтобы найти «единственного» в Шанхае» . CNN . Проверено 29 марта 2013 г.
- ^ «Азиатская демография: бегство от брака» . Экономист . Сеул и Тайбэй. 20 августа 2011 г. Архивировано из оригинала 14 сентября 2018 г. . Проверено 18 апреля 2013 г.
- ^ Линь, Ци (24 апреля 2010 г.). «Игра свиданий от Jiangsu TV» . Китайская газета . Проверено 10 июля 2017 г.
- ^ Франческо Пьетробелли (20 июня 2017 г.). «Любовь со свиданием: Западный бред в китайском квартале» . Диссидент-интеллектуал (на итальянском языке) . Проверено 10 июля 2017 г.
- ^ Ю, Ятинг; Нарти, Марк. «Построение мифа о протестной мужественности в китайских англоязычных средствах массовой информации: критический дискурс-анализ представлений о «остатках мужчин» » . Пол и язык . 15 : 184–206. дои : 10.1558/genl.18823 . S2CID 237763791 .
- ^ Цзян, Цюаньбао; Фельдман, Маркус В.; Ли, Шучжоу (2014). «Количество браков, доля никогда не состоящих в браке и средний возраст вступления в первый брак в Китае» . Демографические исследования и обзор политики . 33 (2): 189–204. дои : 10.1007/s11113-013-9283-8 . ISSN 0167-5923 . JSTOR 43671595 . ПМЦ 3948615 . ПМИД 24634556 .
- ^ Джи, Ю. (2015). Между традицией и современностью: «оставшиеся» женщины в Шанхае. Журнал брака и семьи, 77 (5), 1057–1073.
- ^ Хуа Юнцзюнь (23 февраля 2013 г.). Британские пользователи сети горячо обсуждают «оставшихся женщин» Китая: чем раньше они выйдут замуж, тем выше процент разводов_Yahoo News . Yahoo! Новости (на китайском языке). Международное радио Китая . Архивировано из оригинала 30 июня 2013 года . Проверено 23 апреля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Субраманиан, Сушма; Ли, Дебора Цзян (19 октября 2011 г.). «Для образованных одиноких женщин Китая поиск любви часто становится проблемой» . Атлантика . Проверено 29 марта 2013 г.
- ^ «Китайские холостяки: когда мужчин больше женщин» . Пулитцеровский центр по освещению кризисов. 17 октября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ви, Суй-Ли; Ли, Хуэй (21 января 2013 г.). «В Китае есть признаки того, что политике одного ребенка, возможно, подходит конец» . Рейтер . Цзюцюань , Китай . Проверено 29 марта 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Финчер, Лета Хонг (12 октября 2012 г.). «УЧАСТНИК OP-ED; «Оставшиеся» женщины Китая» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 марта 2013 г.
- ^ То, Сэнди (2015). Оставшиеся женщины Китая: поздние браки среди женщин-профессионалов и их последствия . Рутледж. ISBN 9781317934189 .
- ^ Тиан, Ган (13 марта 2011 г.). «Женский путь» . Китайская газета . Проверено 7 апреля 2013 г.
- ^ Сорча Поллак (8 февраля 2013 г.). «Китайские родственники заставляют вас выйти замуж? Попробуйте нанять парня» . ВРЕМЯ . Проверено 12 марта 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д То, Сэнди (28 февраля 2013 г.). «Китайские «остатки» — это отбросы в мужском мире» . Кембриджский университет . Проверено 23 апреля 2013 г.
- ^ «Китай стигматизирует образованных одиноких женщин как «отбросов» » . Независимый . 25 февраля 2013 года . Проверено 7 апреля 2013 г.
- ^ Цзян, К.; Фельдман, М.; Ли, С. (2014). «Количество браков, доля никогда не состоящих в браке и средний возраст вступления в первый брак в Китае» . Демографические исследования и обзор политики . 33 (2): 189–204. дои : 10.1007/s11113-013-9283-8 . JSTOR 43671595 . ПМЦ 3948615 . ПМИД 24634556 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Ларсон, Кристина (23 августа 2012 г.). «Китайские «оставшиеся дамы» совсем не такие» . Блумберг Бизнесуик . Китай. Архивировано из оригинала 24 августа 2012 года . Проверено 29 марта 2013 г.
- ^ «Самый большой страх шанхайских женщин: жизнь без мужчины» . CNN . 25 августа 2010 года . Проверено 29 марта 2013 г.
- ^ Чжан, К.; Ан, Г.; Ю, Х. (2012). «Что движет ценами на жилье в Китае: брак или деньги?» . Китай и мировая экономика . 20 (4): 19–36. дои : 10.1111/j.1749-124X.2012.01293.x . S2CID 155080567 .
- ^ Перейти обратно: а б Гаэтано, AM (2017). «Оставшиеся женщины Китая: мифы и реальность». Справочник по семье и браку в Китае . Челтнем: Эдвард Элгар.
- ^ Чен, С. (2017). Дисциплинирование желающих субъектов посредством ремоделирования мужественности: пример китайского реалити-шоу знакомств. Современный Китай, 43 (1), 95–120. https://doi.org/10.1177/0097700416648278
- ^ «Оставшиеся женщины — это «пожелтевшие жемчужины» » . Таймс оф Индия . 21 октября 2012 года. Архивировано из оригинала 15 декабря 2013 года . Проверено 30 марта 2013 г. Альтернативный URL
- ^ Кинлисайд, Сара; Ван, Лили (30 июля 2012 г.). «Вы не хотите быть одинокой женщиной старше 28 лет в Китае» . Бизнес-инсайдер . Проверено 30 марта 2013 г.
- ^ Автор: Юй Таоран; Ву Сибэй (7 марта 2013 г.). «Врач из Университета Гонконга опубликовал статью, в которой говорится, что концепция «мужчина-Б» привела к появлению остатков женщин_Yahoo . » News Архивировано Проверено 30 июня 2013 года. 23 апреля 2013 года .
- ^ «Старшая дочь должна посмотреть «Старшая дочь должна выйти замуж». Название «старшая дочь» заменяет оставшуюся дочь» Проверено ent.qq.com (на китайском языке). 13 февраля 2019 года .
- ^ Ханна Фельдшу (2018) Гендер, средства массовой информации и мифотворчество: создание оставшихся в Китае женщин, Asian Journal of Communication, 28:1, 38-54, DOI: 10.1080/01292986.2017.1339721
- ^ Перейти обратно: а б Хаттон, Селия (6 февраля 2013 г.). «Найм парней, чтобы победить свадебное давление Китая» . Новости Би-би-си . Пекин . Проверено 29 марта 2013 г.
- ^ «Раньше ты был в моей жизни» . Синьхуа, переведено и отредактировано Всекитайской федерацией женщин. 14 мая 2014 года . Проверено 27 января 2019 г.
- ^ Ю, Ятинг (2022). «Увековечивание и/или сопротивление «остаточному» мифу? Использование стратегий (де)легитимации в китайских англоязычных средствах массовой информации» . Феминистские медиа-исследования . 22 (3): 714–731. дои : 10.1080/14680777.2020.1837909 . S2CID 226320162 .
- ^ Ю, Ятинг. «Репрезентации в СМИ «оставшихся женщин» в Китае: критический дискурс-анализ с помощью корпуса» . Пол и язык . 13 : 369–395. дои : 10.1558/genl.36223 . S2CID 210375401 .
- ^ Ю, Ятинг; Тиан, Фелисия Ф. (6 февраля 2022 г.). «Остаток или индивидуализация? Представления одиноких китайских женщин в западных англоязычных средствах массовой информации» . Обзор азиатских исследований . 47 (2): 264–280. дои : 10.1080/10357823.2021.2023095 . ISSN 1035-7823 . S2CID 246640349 .
- ^ «Хорошего мужчину трудно найти: «оставшиеся женщины» Китая ищут любовь за границей» . Южно-Китайская Морнинг Пост . 27 апреля 2014 года . Проверено 12 марта 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Мишель ФлорКруз (13 февраля 2015 г.). «Культура свиданий в Китае: одинокие «оставшиеся» женщины в Пекине и мужчины с «голой веткой» рассматривают возможность отказа от брака» . Интернэшнл Бизнес Таймс . Проверено 21 апреля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хуэйфэн, Хэ (13 мая 2018 г.). «Писательница-феминистка, которая меняет восприятие Китая «оставшихся женщин» » . Южно-Китайская Морнинг Пост . Проверено 31 октября 2018 г.
- ^ «Бренд по уходу за кожей смело вступился за «оставшихся» женщин Китая, незамужних после 25 лет – Adweek» . adweek.com . 8 апреля 2016 года . Проверено 27 января 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с SK-II (6 апреля 2016 г.), SK-II: Marriage Market Takeover (пожалуйста, включите субтитры) , получено 29 ноября 2018 г.
- ^ «Мы одиноки, но не «остатки» » . Проверено 29 ноября 2018 г.
- ^ Тон, шестой (24 октября 2017 г.). «Социолог отказывается извиняться за сексистские посты в социальных сетях» . Шестой тон . Проверено 27 января 2019 г.
- ^ «Китаю необходимо остановить растущий гендерный разрыв» . Хьюман Райтс Вотч . 5 ноября 2017 года . Проверено 27 ноября 2018 г.
- ^ «В Международный женский день Китай заглушает женские голоса» . Хьюман Райтс Вотч . 7 марта 2017 года . Проверено 27 ноября 2018 г.
- ^ Майзи, Ли (8 марта 2017 г.). «Меня посадили в тюрьму за раздачу феминистских стикеров в Китае | Ли Майцзы» . Хранитель . Проверено 27 января 2019 г.
- ^ Ма, Александра (25 мая 2016 г.). «Китай стыдит новую женщину-президента Тайваня за то, что она одинока» . Хаффингтон Пост . Проверено 27 января 2019 г.
- ^ Ли, Сушма Субраманиан, Дебора Цзян (19 октября 2011 г.). «Для образованных одиноких женщин Китая поиск любви часто становится проблемой» . Атлантика . Проверено 27 января 2019 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Таймс, Лос-Анджелес. «Оставшиеся в Китае женщины сталкиваются с давлением, вынуждающим их выйти замуж» . Ричмонд Таймс-Диспетчер . Проверено 29 ноября 2018 г.
- ^ Стейнфельд, Джемайма. «Гендерная дискриминация широко распространена среди китайской рабочей силы» . CNN . Проверено 27 ноября 2018 г.
- ^ «Красота в глазах работодателя в Китае» . Южно-Китайская Морнинг Пост . Проверено 29 ноября 2018 г.
- ^ « Подавать заявку должны только мужчины» | Гендерная дискриминация в объявлениях о вакансиях в Китае» . Хьюман Райтс Вотч . 23 апреля 2018 года . Проверено 29 ноября 2018 г.
- ^ Браниган, Таня (28 января 2014 г.). «Китай: женщина урегулировала первый иск о дискриминации по признаку пола» . Хранитель . Проверено 27 января 2019 г.
- ^ Ю, Ятинг (2021). «Метафорические представления «оставшихся женщин»: между традиционным патриархатом и современным эгалитаризмом» . Социальная семиотика . 31 (2): 248–265. дои : 10.1080/10350330.2019.1625515 . S2CID 210576930 .
- ^ «Китай вкладывает большие средства в то, чтобы убедить «оставшихся женщин» выйти замуж» . Международное общественное радио . 28 января 2013 года . Проверено 27 января 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Newsweek Staff (5 июля 2006 г.). «Брак в цифрах» . Newsweek . Проверено 10 мая 2014 г.
- ^ Доктор Карл С. Крузельницкий (4 сентября 2008 г.). «Статистика браков не без помех» . Новости АВС . Проверено 10 мая 2014 г.
- ^ «Девичник» в Канадском Оксфордском словаре, второе издание, Oxford University Press, 2004.
- ^ «Резюме девичника» . StarPulse.com. Архивировано из оригинала 3 апреля 2014 года . Проверено 29 марта 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Джеймс, Сьюзен Дональдсон (11 июля 2013 г.). «Оставшиеся в Китае женщины» отчаянно пытаются найти правильного господина» . Новости АВС . Проверено 10 мая 2014 г.
- ^ Ли, Куан Ю (2000). Из третьего мира в первый . HarperCollins Publishers, Inc. с. 136 . ISBN 978-0-06-019776-6 .
- ^ Перейти обратно: а б Ли, Куан Ю (2000). Из третьего мира в первый . HarperCollins Publishers, Inc. с. 140 . ISBN 978-0-06-019776-6 .
- ^ Ли, Куан Ю (2000). Из третьего мира в первый . HarperCollins Publishers, Inc. с. 138 . ISBN 978-0-06-019776-6 .
- ^ Перейти обратно: а б Джейкобсон, Марк (январь 2010 г.). «Сингапурское решение» . Нэшнл Географик . Архивировано из оригинала 19 декабря 2009 года . Проверено 26 декабря 2009 г.
- ^ Дональд Ричи (28 января 2007 г.). «Зачем обильно извиняться как женщина, если можно оскорбить как мужчина?» . Джапан Таймс .
- ^ Ян, Джефф (23 марта 2011 г.). «После конца света» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 27 января 2019 г.
- ^ МакКарри, Джастин (27 декабря 2009 г.). «Японские «травоеды» отвернулись от мачо» . Хранитель . Проверено 27 января 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Являются ли «оставшиеся женщины» уникальным китайским явлением?» . Китайская газета . 16 февраля 2015 года . Проверено 12 марта 2015 г.
- ^ «Дева» . Мерриам-Вебстера Пересмотренный полный словарь (1913 + 1828). Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 29 марта 2013 г.
- ^ «RIP Холостяки и старые девы» . Би-би-си . 14 сентября 2004 года . Проверено 11 июля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Баси, Али (25 ноября 2010 г.). «С Днем святой Екатерины, покровительницы модисток!» . Этот день в моде . Проверено 29 марта 2013 г.
- ^ Салливан, Кевин. «Блаженное сосуществование? Мужчины из США ищут невест по почте в России», The Washington Post . 24 мая 1994 г. Интернет. 12 ноября 2010 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Розанна Лейк (февраль 2018 г.), Остатки в Китае: женщины, формирующие следующую сверхдержаву мира , Нью-Йорк: WW Norton & Company
- «Остатки» Китая — это отбросы в мужском мире , Кембриджский университет . 28 февраля 2013 г.
- Сэнди То (25 января 2013 г.), Понимание Шэн Ну («оставшихся женщин»): феномен позднего брака среди китайских женщин-профессионалов . Символическое взаимодействие: том 36, выпуск 1, страницы 1–20, февраль 2013 г. John Wiley & Sons .
- Лета Хонг Финчер (1 мая 2014 г.), Оставшиеся женщины: возрождение гендерного неравенства в Китае (азиатские аргументы). Книги Зеда . ISBN 1780329210
- Китая Фальшивые парни . Свидетель, Al Jazeera English, май 2016 г.