Jump to content

Шэн ню

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено с Шэн ню )

Шэн ню ( китайский : 剩女 ; пиньинь : шэнньу ), что переводится как «оставшиеся женщины» или «оставшиеся дамы», — это женщины, которые остаются незамужними в возрасте старше двадцати лет и старше в Китае. Этот термин был популяризирован Всекитайской федерацией женщин . [1] [2] [3] Чаще всего этот термин используется в Китае , но также используется в разговорной речи для обозначения женщин в Индии , Северной Америке , Европе и других частях Азии . [4] [5] В этом термине незамужние женщины сравниваются с остатками еды, и он стал широко использоваться в основных средствах массовой информации и стал предметом нескольких телесериалов, журнальных и газетных статей, а также книжных публикаций, в которых особое внимание уделяется негативным коннотациям и позитивному использованию этого термина. . [6] [7] Хотя этот термин первоначально был поддержан и распространен проправительственными СМИ в 2007 году, два года спустя этот термин в конечном итоге подвергся критике со стороны государственных газет. [8] [9] Сюй Сяоминь из China Daily описал шэн ну как «социальную силу, с которой нужно считаться», а другие утверждали, что этот термин следует воспринимать как положительный, означающий «успешных женщин». [10] [11] ) Вместо шэн ню также и застрявшие » . использовался жаргонный термин 3S или 3S Women, означающий «одинокие, семидесятые (1970-е [11] [12]

Эквивалентный термин для мужчин, гуан гун, «голые ветви», используется для обозначения мужчин, которые не вступают в брак и, таким образом, не добавляют «ветви» к генеалогическому древу . [13] Точно так же слово шэннань ( 剩男), «оставшиеся мужчины». также использовалось [11] [14] [15] [16] Ученые отметили, что этот термин не так часто используется, как «оставшиеся женщины» в китайском обществе, и что одиноких мужчин, достигших определенного возраста, часто называют либо «золотыми холостяками» ( 黄金单身汉 ), либо «бриллиантовыми одинокими мужчинами» ( 钻石王).老五 ). [17]

Соотношение полов при рождении в материковом Китае, мужчин на 100 женщин, 1980–2010 гг.

Ранние браки, как давняя традиция, были широко распространены в прошлом в Китае. До 2005 года лишь 2% женщин в возрасте от 30 до 34 лет были одинокими. Напротив, 10% мужчин были одиноки. [18] Китайская политика одного ребенка (Программа планирования семьи) и аборты по признаку пола в стране привели к непропорциональному росту гендерного баланса . [1] С момента введения политики одного ребенка в 1979 году родилось примерно на 20 миллионов больше мужчин, чем женщин, или на каждые 100 женщин родилось 120 мальчиков. [19] [20] Ожидается, что к 2020 году в Китае будет на 24 миллиона больше мужчин, чем женщин. [21] В среднем по миру приходится от 103 до 107 новорожденных мальчиков на 100 женщин. [22]

Правительственный плакат с надписью: «Для процветающей, могущественной нации и счастливой семьи, пожалуйста, используйте планирование рождаемости».

По данным The New York Times , Государственный совет Китайской Народной Республики (Центральное народное правительство) в 2007 году издал «указ» о Программе народонаселения и планирования семьи (политика одного ребенка) для решения острого гендерного дисбаланса и сослался на это как серьезная «угроза социальной стабильности». [23] Совет также назвал «повышение качества населения (сужи)» одной из своих основных целей и назначил Всекитайскую федерацию женщин , государственное агентство, созданное в 1949 году для «защиты прав и интересов женщин», для наблюдения и решения этой проблемы. [23]

Точная этимология этого термина окончательно не известна, но наиболее надежные источники утверждают, что он вошел в мейнстрим в 2006 году. [24] В 2011 году газета China Daily сообщила, что этот термин придумал Сюй Вэй, главный редактор китайского журнала Cosmopolitan Magazine . [25] Термин шэн ню буквально переводится как «оставшиеся дамы» или «оставшиеся женщины». [20] [26] [27] Газета China Daily далее сообщила, что этот термин первоначально приобрел популярность в городе Шанхай , а затем стал общенациональным. [9] В 2007 году Министерство образования Китайской Народной Республики опубликовало официальное заявление, определяющее шэн ню как «незамужнюю женщину старше 27 лет» и включившее его в национальный лексикон . [23] Согласно нескольким источникам, правительство поручило Всекитайской федерации женщин опубликовать серию статей, стигматизирующих незамужних женщин старше двадцати лет. [1] [23] [28]

В марте 2011 года Всекитайская федерация женщин опубликовала скандальную статью под названием «Оставшиеся женщины не заслуживают нашего сочувствия» вскоре после Международного женского дня . [23] В отрывке говорится: «Красивым девушкам не нужно много образования, чтобы выйти замуж в богатую и влиятельную семью. Но девушкам со средней или некрасивой внешностью это будет сложно» и «Эти девушки надеются продолжить свое образование, чтобы повысить свои Трагедия в том, что они не осознают, что с возрастом женщины стоят все меньше и меньше, поэтому к тому времени, когда они получают степень магистра или доктора философии , они уже стары – как пожелтевший жемчуг». [1] Первоначально на его веб-сайте было доступно как минимум 15 статей на тему шэн ню, которые впоследствии были удалены, включая советы и подсказки по сватовству. [1]

Культура и статистика

[ редактировать ]

Национальное бюро статистики Китайской Народной Республики (НБС) и данные государственной переписи населения сообщают, что примерно каждая пятая женщина в возрасте от 25 до 29 лет остается незамужней. [1] Напротив, доля неженатых мужчин в этом возрастном диапазоне намного выше и составляет примерно 1 из 3. [4] По данным китайского национального исследования браков 2010 года, 9 из 10 мужчин считают, что женщины должны вступать в брак до того, как им исполнится 27 лет. [1] 7,4% китайских женщин в возрасте от 30 до 34 лет не были замужем, а в возрасте 35–39 лет этот процент падает до 4,6%. [6] По сравнению с соседними странами со схожими традиционными ценностями, в Китае гораздо более высокий уровень женских браков. [6] Несмотря на то, что Китай относится к «относительно редкой» демографической группе, социальная культура и традиции Китая поставили этот вопрос в центр внимания общества. [6]

В контексте политики одного ребенка аборты, селективные по признаку пола, привели к тому, что мужское население в Китае превысило женское; более 10% мужчин старше 50 лет предпочтут не вступать в брак в 2044 году. [29]

Исследование супружеских пар в Китае показало, что мужчины, как правило, вступают в брак ниже по социально-экономической лестнице . [4] «Существует мнение, что парни А-качества найдут женщин Б-качества, парни Б-качества найдут женщин С-качества, а мужчины С-качества найдут женщин D-качества», — говорит Хуан Юаньюань. «Остались женщины качества А и мужчины качества D. Так что, если вы оставшаяся женщина, вы — качество А». [1] Демограф из Университета Северной Каролины, изучающий гендерный дисбаланс в Китае, Юн Цай, далее отмечает, что «мужчины из низов общества остаются вне брачного рынка, и та же самая картина начинает проявляться в отношении женщин, находящихся на вершине общества». [20]

Гонконгская актриса Адия Чан снялась в драматическом телесериале « Ты тот самый» , сыграв старшего, стремящегося к карьере брата и сестру.

Китай и многие другие азиатские страны имеют долгую историю консервативных и патриархальных взглядов на брак и структуру семьи, включая браки в молодом возрасте и гипергамию . [4] [30] Давление со стороны общества и семьи стало источником критики, стыда , социального смущения и социальной тревоги для многих незамужних женщин. [4] Чэнь, еще одна женщина, давшая интервью Би-би-си, сказала, что шэн ню «боятся, что их друзья и соседи сочтут меня ненормальной. И мои родители также почувствуют, что полностью теряют лицо, когда у всех их друзей уже есть внуки». [1] Подобные настроения разделяют и другие женщины в Китае, особенно среди недавних выпускниц университетов. В репортаже CNN приводится опрос 900 женщин-выпускниц университетов в 17 китайских университетах, в ходе которого примерно 70 процентов опрошенных заявили, что «их больше всего боятся стать женщиной 3S». [31]

При патриархальной системе в Китае мужчины, как правило, испытывают существенное финансовое давление. Например, в Китае часто придается большое значение владению мужчинами недвижимостью и транспортным средством. Об этом свидетельствует опрос, который показал, что менее 20% родителей дочерей не считают наличие собственности обязательным условием для вступления в брак. [32] Возможно, это заставило людей возложить вину на женщин. Более того, социальный образ так называемых «шэнну» характеризуется преклонением перед деньгами, эгоцентризмом и эгоизмом. Кроме того, люди считают, что «Шэнну» устанавливает высокую планку для своего будущего партнера, но ему не хватает добродетелей, требуемых традицией в старые времена. [33] Некоторые женщины рассматривают брак как трамплин для улучшения качества своей жизни. В одном из самых популярных телешоу о свиданиях в Китае участница откровенно заявила: «Я лучше буду плакать в BMW, чем смеяться на велосипеде», когда безработный участник-мужчина спросил ее, готова ли она взять кататься на велосипеде. Это замечание мгновенно стало вирусным в социальных сетях Китая и вызвало широкую критику со стороны многих незамужних женщин. [34]

Растущая популярность незамужних женщин в Китае во многом объясняется ростом образованного среднего класса . [10] Женщины более свободны и способны жить независимо по сравнению с предыдущими поколениями. [10] Forbes сообщил, что в 2013 году «11 из 20 самых богатых женщин в мире, добившихся успеха самостоятельно, были китаянками». [35] Кроме того, в нем указывается, что в Китае женщины -руководители составляют 19 процентов женщин на руководящих должностях, что делает этот показатель вторым по величине в мире после Таиланда . [36] Быстро растущая тенденция добрачного секса широко исследуется и отмечается среди женщин в Китае. [30] В 1989 году 15% китайских женщин занимались добрачным сексом по сравнению с 2013 годом, когда это делали 60-70%. [30] Профессор Китайской академии социальных наук Ли утверждает, что это свидетельствует об увеличении типов отношений между новыми поколениями в Китае. [30]

Этот термин также был принят некоторыми феминистками после открытия социальных клубов «шэн ню» . [4] В интервью редактору отдела моды Сандре Бао Пулитцеровского центра по освещению кризисов Бао заявила, что «многие современные одинокие женщины в Китае наслаждаются своей независимостью и чувствуют себя комфортно, держась за подходящего мужчину, даже когда становятся старше». Далее она объяснила: «Мы не хотим идти на компромиссы из-за возраста или социального давления». [4]

В период с 2008 по 2012 год социолог Сэнди То, работая в Кембриджском университете , провела в Китае исследование «методом обоснованной теории» по этой теме. [27] Исследование То было сосредоточено на «выборе партнера по браку» китайскими женщинами-профессионалами в форме типологии четырех различных «стратегий выбора партнера». [27] Основной вывод исследования показал, что вопреки распространенному мнению, что высокообразованные и одинокие женщины остаются незамужними или не хотят брать на себя традиционные роли в браке из-за личных предпочтений, они, напротив, обычно имеют стремление к браку. и что их главным препятствием являются традиционные патриархальные взгляды. [27] В исследовании также отмечается, что в других азиатских странах, таких как Япония , Сингапур , Южная Корея и Тайвань , где женщины получают высшее образование, соответственно, средний возраст вступления в брак среди них намного выше. [37] Газета China People's Daily процитировала исследование ООН 2012 года , которое показало, что 74 процента женщин в Соединенном Королевстве и 70 процентов женщин в Японии были одиноки в возрасте от 25 до 29 лет. [5] Газета China Daily опубликовала статью, в которой приводились данные из «Всемирных данных ООН о браке» за 2012 год, согласно которым 38% женщин в Соединенных Штатах и ​​более 50% женщин в Великобритании оставались незамужними в возрасте 30 лет. [6]

Китайские СМИ извлекли выгоду из этой темы с помощью телевизионных шоу, вирусных видеороликов , статей в газетах и ​​журналах, а также экспертов , которые резко критиковали женщин за то, что они «выжидают мужчину с большим домом или более дорогой машиной». [20] Комедия телесериала « Выйдешь ли ты замуж за меня и мою семью» , премьера которого состоялась на канале CCTV-8 , вращается вокруг основной концепции шэн ню, когда семья лихорадочно ищет предполагаемого супруга главной героини, которой около 30 лет. [38] Этот сериал и You Are the One ( канал MediaCorp 8 ) получили признание благодаря созданию таких терминов, как «экономика шэнну», и еще больше привлекли эту тему к общественному интересу и одержимости. [6] If You Are the One ( Спутниковое телевидение Цзянсу ) — популярное китайское игровое шоу , основанное на сериале Taken Out , чьё появление связывают с «национальной одержимостью» вокруг Шэн Ну. [3] В период с 2010 по 2013 год это шоу было самым просматриваемым игровым шоу в Китае. [ нужна ссылка ]

Средства массовой информации всегда пытаются подчеркнуть беспокойство людей по поводу позднего брака или даже отсутствия брака. Будь то реалити-шоу или драма, люди склонны шутить над «Шэнну». Например, в телешоу, известном как iApartment , женский персонаж с докторской степенью клеймится как нейтральный в гендерном отношении, подразумевая, что ей нужно быть вежливой со своим парнем, потому что женщине-врачу трудно найти парня, если они расстаются. вверх друг с другом. [39]

В ответ на популярный музыкальный видеоклип «No Car, No House» о китайских холостяках-синих воротничках, группа женщин сняла еще один музыкальный клип под названием «No House, No Car» и загрузила его в Международный женский день. [6] За первые два дня видео на китайском видеосайте Youku посмотрели более 1,5 миллиона раз. [6] Ситуацией воспользовались и другие коммерческие интересы, например возросшая популярность «парней по найму». [40] Эта концепция также была воплощена в популярном телевизионном драматическом сериале под названием « Аренда девушки для воссоединения дома» . [40]

Эта тема также была предметом литературных произведений. гонконгской писательницы Эми Чунг В бестселлере «Колибри летят назад » (三个A Cup的女人) изображены тревоги трех незамужних женщин, которым вот-вот исполнится 30 лет. [41]

Стоит также отметить, что китайские англоязычные средства массовой информации чаще бросают вызов «остаточному» мифу, чем увековечивают его. [42] Репрезентации оставшихся женщин в средствах массовой информации продемонстрировали четыре различные идеологии, а именно эйджизм, гетеронормативность, патриархат и эгалитаризм. [43] Точно так же западные англоязычные средства массовой информации сформулировали дискурс женской индивидуализации, который подчеркивает независимость и самореализацию. [44]

Продолжительность жизни и последствия

[ редактировать ]

Эксперты также выдвинули теории о долговечности этого термина, поскольку Национальная комиссия по народонаселению и планированию семьи движется к постепенному отказу от политики одного ребенка в пользу «соответствующей и научной политики планирования семьи (политика одного ребенка)», где ограничение на количество детей может быть увеличено. . [10] [22] Хэ Фэн в газете China Daily отмечает: «Феномен шэн ню не имеет ничего общего с феминистским движением на Западе , в котором женщины сознательно требовали равных прав на рабочих местах и ​​стремились к независимости». [3] Скорее, это изменение было «незначительным», и «возможно, десятилетия спустя оно будет рассматриваться как символ социального прогресса Китая и поворотный момент для роли женщин в его обществе». [3]

В статье газеты South China Morning Post делается вывод: «С растущим давлением и угасающими надеждами на реализацию как карьерных, так и личных амбиций дома у таких женщин, как Сюй, желание собрать вещи и уйти со временем только усиливается. Без женщин Однако, как и она, материк останется не только с более слабой экономикой, но и с еще большим количеством разочарованных оставшихся мужчин». [45]

Уровень разводов в Шанхае и Пекине , двух наиболее густонаселенных экономических центрах Китая, неуклонно растет с 2005 года и в 2012 году достиг 30%. [46] В 2016 году количество разводов выросло на 8,3% по сравнению с 2015 годом до 4,2 миллиона. [47] В то же время в 2017 году уровень браков снизился с 2013 года до 8,3% по сравнению с пиковым показателем в 9,9% в 2013 году. [47] Этими, среди других способствующих факторов, таких как онлайн-знакомства и восходящая мобильность людей, объясняется повышение среднего возраста вступления в брак в Китае до 27 лет. [46] по сравнению с 20 в 1950 году, что приближает его к мировым тенденциям в сфере браков. [46]

Движение Шэн Ну

[ редактировать ]

Влияние СМИ на движение

[ редактировать ]

Движение Шэн Ну использует Интернет и средства массовой информации в качестве средств борьбы со стигмой в отношении оставшихся женщин. SK-II , японский бренд по уходу за кожей, запущенный в начале 1980-х годов, запустил глобальную кампанию под названием #changedestiny, чтобы расширить возможности женщин, пострадавших от предрассудков в отношении «оставшихся женщин». [48] В своем предвыборном видеоролике «Захват брачного рынка» [49] ", истории женщин, которые преодолели трудности безбрачия после того, как им исполнилось 27 лет. [49] В видео включены интервью оставшихся женщин. В интервью Ван Сяо Ци описывает, как родители подталкивали ее к замужеству, утверждая, что «брак не ждет». Она опровергает их, говоря: «Даже если у меня нет второй половинки, я все равно могу жить прекрасно». [50] Рекламный ролик был запущен с идеей захвата «Брачного рынка». [49] », место, где китайские родители по сути рекламируют детей как потенциальный брак, указывая их рост, вес, зарплату, ценности и личность.

Седьмой президент Китайской Республики Цай Иньвэнь победила на выборах в Тайване в 2016 году , хотя ее называли остаточной женщиной.

Влиятельные деятели современного Китая публично выразили раздражение по поводу растущего феминистского движения в обществе, где доминируют мужчины. Фэн Ган, ведущий социолог, написал в социальных сетях: «История доказала, что академические круги не являются прерогативой женщин». [51] Сюй Южэ, генеральный директор одной из самых популярных игровых компаний Китая, Duoyi Network , отметил: «Если у женщины за всю жизнь будет меньше двух детей, как бы усердно она ни работала, ей суждено быть несчастной». [52] Эти комментарии являются одними из многих примеров внешнего осуждения растущего феминистского движения в Китае.

Известно также, что правительство Китая борется с растущим феминистским движением в Китае. В Международный женский день в 2015 году феминистки в Китае были задержаны за публичную пропаганду о сексуальных домогательствах в общественном транспорте. [53] Пятеро женщин в Пекине также были арестованы и отправлены в центр заключения Бюро общественной безопасности за раздачу феминистской наклейки. [54] В 2017 году аккаунт в социальной сети «Женские голоса», который ведут самые известные феминистки Китая, был заблокирован без конкретного объяснения причин.

Первую женщину-президента Цай Тайваня Инь-Вэнь , которой на момент вступления в должность было 59 лет, критиковали за то, что она была незамужней президентом и так называемой «остаточной женщиной». Китайская государственная газета «Синьхуа» опозорила Цай Инь-Вэнь, прокомментировав: «Как одинокой женщине-политику, ей не хватает эмоционального сопротивления любви, притяжения «дома» и детей, о которых нужно заботиться». [55]

Китайские женщины взяли на себя инициативу по созданию социальных клубов, где они поддерживают друг друга, несмотря на трудности брака и материнства. В статье The Atlantic говорится, что эти социальные группы насчитывают более 1000 членов. [56] Сандра Бао — соучредитель и редактор модного журнала, которая сформировала в Шанхае социальную группу, известную как «Leftover Attitude», для поддержки незамужних женщин-профессионалов. Она заявляет: «Родители оказывают на нас давление, средства массовой информации навешивают на нас ярлыки, существует целая индустрия сватов и других людей, которые говорят нам, что быть одиноким - это проблема». [57]

Недавно феминистки в Китае изменили первоначальное значение слова «оставшиеся женщины» («剩女») на «победоносные» женщины» («胜女»), но сохранили произношение «Шэнну». Этот шаг призван подчеркнуть независимость Фактически, в отличие от социального имиджа, навязанного «шэнну», большинство незамужних женщин, живущих в городских районах, не ценят богатство как единственный критерий при поиске своей второй половины, хотя они и не будут полностью его игнорировать. [33]

Сексизм в Китае

[ редактировать ]

Сексизм широко распространен среди рабочей силы Китая, где женщины либо должны соответствовать многочисленным социальным стандартам Китая, либо вообще не имеют никаких возможностей из-за их пола. В областях, где доминируют мужчины, таких как технологии и строительство, одно из требований, необходимых для получения работы, может фактически требовать, чтобы кандидат был мужчиной. [58] По данным газеты South China Morning Post , гендерная дискриминация глубоко укоренилась в китайском обществе, в котором на протяжении веков доминировало конфуцианство, ставящее женщин ниже мужчин. [59] Гендерная дискриминация также имеет место в сфере занятости, где женщины должны соответствовать определенным физическим характеристикам, чтобы быть принятыми на работу. Сексизм существует в китайской системе занятости. Брайан Стауффер из Хьюман Райтс Вотч описывает: «Сексуальная объективация женщин — отношение к женщинам как к простому объекту сексуального желания — преобладает в китайской рекламе вакансий. Некоторые объявления о вакансиях требуют от женщин наличия определенных физических качеств — роста, веса, голоса, или внешний вид, совершенно не имеющие отношения к исполнению должностных обязанностей». [60] Были приняты юридические меры против сексизма в сфере труда в Китае. В 2014 году женщине по имени Цао Цзюй было отказано в работе в частной репетиторской фирме Juren в Пекине на том основании, что она женщина. Компания согласилась на выплату 30 000 юаней по так называемому «первому иску Китая о дискриминации по признаку пола». Цао оправдала свои действия, заявив, что «[я] думаю, пока человек способен выполнять работу, которую требует должность, пол не имеет значения». [61] Традиционный патриархат и современный эгалитаризм формируют китайскую женственность в китайском социокультурном контексте. [62]

В других культурах

[ редактировать ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Были проведены сравнения с обложкой Newsweek 1986 года и специальной статьей, в которой говорилось, что «женщины, не вышедшие замуж к 40 годам, имели больше шансов быть убитыми террористом, чем найти мужа». [1] [63] В конце концов Newsweek извинился за эту историю и в 2010 году запустил исследование, которое показало, что две из трех женщин, которым было 40 лет и были одиноки в 1986 году, с тех пор вышли замуж. [1] [64] Эта история вызвала «волну беспокойства» и некоторый «скептицизм» среди профессиональных и высокообразованных женщин в Соединенных Штатах . [1] [64] Статья несколько раз цитировалась в голливудском фильме 1993 года «Неспящие в Сиэтле» в главных ролях с Томом Хэнксом и Мэг Райан . [1] [65] Газета China People's Daily отметила исследование ООН , упомянутое ранее, о том, что в 2012 году в США почти половина всех женщин в возрасте от 25 до 29 лет были одиноки. [5]

Термин «холостяк» используется для описания любой незамужней женщины, которая все еще одинока. [66] Популярный американский реалити- шоу «Девичник» специализируется на сватовстве часто успешных деловых женщин в возрасте от двадцати до двадцати лет с другими завидными холостяками . [67]

Бывший Лос-Анджелеса заместитель мэра Джой Чен, американка китайского происхождения, написала книгу под названием « Не женитесь до 30 лет» (2012). [68] Книга Чена, бестселлер поп-культуры, была опубликована по заказу правительства Китая как книга самопомощи для незамужних женщин. [68] В более раннем интервью The China Daily она сказала: «Мы должны попытаться найти не просто «мистера прямо сейчас», но и «мистера правого навсегда » ». [6] В том же году Всекитайская федерация женщин назвала Чэнь «Женщиной года». [68]

Другие страны

[ редактировать ]
Бывший премьер-министр Сингапура Ли Куан Ю во время визита в США в 2002 году.

Отмечается, что Сингапур пережил аналогичный период. [3] В 1983 году тогдашний премьер-министр Сингапура Ли Куан Ю спровоцировал «Великие дебаты о браке», когда призвал сингапурских мужчин выбирать в жены высокообразованных женщин. [69] Он был обеспокоен тем, что большое количество выпускниц не замужем. [70] Некоторые слои населения, в том числе женщины-выпускники, были недовольны его взглядами. [70] Тем не менее, брачное агентство Social Development Unit (SDU) [71] был создан для содействия общению среди выпускников мужского и женского пола. [72] В программе «Матери-выпускники» Ли также ввел такие стимулы, как налоговые льготы , школьное обучение и жилищные приоритеты для матерей-выпускников, у которых было трое или четверо детей, в противовес слишком успешной кампании по планированию семьи «Stop-at-Two» в США. 1960-е и 1970-е годы. К концу 1990-х годов уровень рождаемости упал настолько низко, что преемник Ли Го Чок Тонг распространил эти льготы на всех замужних женщин и ввел еще больше стимулов, таких как схема «детских бонусов». [72] Ли подтвердил свою противоречивую позицию в своих личных мемуарах « От третьего мира к первому» : «многие хорошо образованные сингапурские женщины не выходили замуж и не рожали детей». [3]

Исследование ООН 2012 года, на которое ссылается газета China People's Daily, показало, что в Великобритании 74 процента и в Японии 70 процентов всех женщин в возрасте от 25 до 29 лет были одиноки. [5] Похожая статья в People's Daily была посвящена восприятию концепции шэн ню пользователями сети за пределами Китая, особенно в Азии, в частности в Корее, Японии и Индии . [5] Один японский пользователь сети отметил, что в 1980-х годах термин « рождественские торты » обычно использовался для обозначения незамужних женщин, возраст которых превышал средний возраст замужних женщин по стране. [5] Настоящим упоминанием рождественских тортов является поговорка: «Кому нужны рождественские торты после 25 декабря». [5] С тех пор этот термин вытеснил новый термин, обозначающий незамужних женщин как «непроданный товар» ( уренокори , 売れ残り). [73] Другой участник написал, что в Индии аналогичным образом происходит «класс высокообразованных, независимых женщин в возрасте 27+, которые предпочитают жить более раскрепощенной жизнью и находят хорошее применение своим талантам/навыкам в обществе». [5] «Люди должны делать свой собственный выбор и просто отказываться от ярлыков других и быть блаженно счастливыми», - пояснила она далее. [5] В качестве альтернативы, для мужчин в Японии термин «травоядные мужчины» используется для описания мужчин, которые не заинтересованы в женитьбе или поиске девушки. [74] [75]

Газета China Daily опубликовала вопрос: «Являются ли «оставшиеся женщины» уникальным китайским явлением?» в колонке их мнений. [76] Читатели рассказали о своем собственном опыте, заявив, что в возрасте от 30 до 40 лет они тоже ощущали давление со стороны общества и семьи в плане вступления в брак. [76] Юн Цай, изучающий гендерный дисбаланс в Китае в Университете Северной Каролины , заявил: «Феномен «шэн ню» аналогичен тенденциям, которые мы уже наблюдаем во всем мире, в самых разных странах, от США до Японии, в виде высшего образования и роста занятости. дать женщинам больше автономии». [20] Цай цитирует исследования, которые показывают, что сейчас женщины нарушают традицию «обязательного брака», чтобы иметь меньше детей или выходить замуж в более позднем возрасте. [20]

Другие типологически схожие термины, которые до сих пор используются в современном лексиконе других стран и культур, показывают, что в некоторых случаях это понятие существовало еще в 16 веке. Термин старая дева использовался для описания незамужних или одиноких женщин брачного возраста . [77] Лишь в 2004 году Закон о гражданском партнерстве заменил слово «дева» на «холост» в разделе истории отношений свидетельств о браке в Великобритании. [78] Впоследствии, в разгар промышленной революции , термин «избыточные женщины» использовался для описания избытка незамужних женщин в Великобритании. [ нужна ссылка ] В карточной игре «старая дева» люди соревнуются за то, чтобы их не называли «старой девой»… то есть оставшейся женщиной. Он имеет свои корни в средневековом мире.

Катринетта — традиционный французский ярлык для женщин в возрасте 25 лет и старше, которые еще не были замужем на момент праздника Святой Екатерины Александрийской 25 ноября. [79] С этой традицией также связана французская идиома «делать прическу Святой Екатерине», означающая «оставаться старой девой». [79]

В России старой брак является важной частью национальной культуры : 30 лет — возраст, в котором женщина считается « девой ». [80]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Магистад, Мэри Кей (20 февраля 2013 г.). «BBC News – «оставшиеся женщины» Китая, незамужние в 27 лет» . Новости Би-би-си . Пекин . Проверено 29 марта 2013 г.
  2. ^ Себаг-Монтефиоре, Кларисса (21 августа 2012 г.). «Роман с китайской спецификой» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 декабря 2013 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Хэ Финг (30 ноября 2012 г.). «Дата вступления в брак изживает себя» . Китайская газета . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 12 марта 2015 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Ли, Дебора Цзян; Сушима Субраманиан (17 октября 2011 г.). «Образованные женщины Китая не могут найти подходящих мужчин» . Пулитцеровский центр по освещению кризисов . Китай. Архивировано из оригинала 21 августа 2016 года . Проверено 31 января 2019 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я ХуанЦзинь, Чэнь Лидань (26 февраля 2013 г.). Феномен «оставшихся женщин» в Китае вызвал горячие споры. Иностранные пользователи сети говорят, что хотят выучить китайский язык и приехать в Китай. [Феномен «оставшихся женщин» в Китае вызывает горячие споры на Западе]. People's Daily (на китайском языке). Архивировано из оригинала 2 июня 2013 года . Проверено 23 апреля 2013 г. - Английский
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Нг, Валери; Нильссон, Эрик (12 февраля 2012 г.). «Много шума из-за шэнну » Китайская газета . из оригинала 16 апреля. Архивировано Получено 16 апреля.
  7. ^ Ю, Ятинг (2021). «Метафорические представления «оставшихся женщин»: между традиционным патриархатом и современным эгалитаризмом» . Социальная семиотика . 31 (2): 248–265. дои : 10.1080/10350330.2019.1625515 . S2CID   210576930 .
  8. ^ Магистад, Мэри Кей (21 февраля 2013 г.). «Китайцы старше 27 лет называют «оставшихся женщин» » . Проверено 2 октября 2019 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б «Почему женщины предпочитают оставаться вне брака» . chinadaily.com.cn . Проверено 2 октября 2019 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д Праттен, Ньима (19 марта 2013 г.). «Не жалейте «оставшихся женщин» Китая, они могут принести больше пользы, чем вы думаете» . Независимый . Проверено 27 января 2019 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с Шотт, Бен (15 марта 2010 г.). «Оставшиеся дамы и женщины 3S» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 марта 2013 г.
  12. ^ Яо, Джоан (13 августа 2010 г.). «Любовные письма: A, B, C и D, чтобы найти «единственного» в Шанхае» . CNN . Проверено 29 марта 2013 г.
  13. ^ «Азиатская демография: бегство от брака» . Экономист . Сеул и Тайбэй. 20 августа 2011 г. Архивировано из оригинала 14 сентября 2018 г. . Проверено 18 апреля 2013 г.
  14. ^ Линь, Ци (24 апреля 2010 г.). «Игра свиданий от Jiangsu TV» . Китайская газета . Проверено 10 июля 2017 г.
  15. ^ Франческо Пьетробелли (20 июня 2017 г.). «Любовь со свиданием: Западный бред в китайском квартале» . Диссидент-интеллектуал (на итальянском языке) . Проверено 10 июля 2017 г.
  16. ^ Ю, Ятинг; Нарти, Марк. «Построение мифа о протестной мужественности в китайских англоязычных средствах массовой информации: критический дискурс-анализ представлений о «остатках мужчин» » . Пол и язык . 15 : 184–206. дои : 10.1558/genl.18823 . S2CID   237763791 .
  17. ^ Цзян, Цюаньбао; Фельдман, Маркус В.; Ли, Шучжоу (2014). «Количество браков, доля никогда не состоящих в браке и средний возраст вступления в первый брак в Китае» . Демографические исследования и обзор политики . 33 (2): 189–204. дои : 10.1007/s11113-013-9283-8 . ISSN   0167-5923 . JSTOR   43671595 . ПМЦ   3948615 . ПМИД   24634556 .
  18. ^ Джи, Ю. (2015). Между традицией и современностью: «оставшиеся» женщины в Шанхае. Журнал брака и семьи, 77 (5), 1057–1073.
  19. ^ Хуа Юнцзюнь (23 февраля 2013 г.). Британские пользователи сети горячо обсуждают «оставшихся женщин» Китая: чем раньше они выйдут замуж, тем выше процент разводов_Yahoo News . Yahoo! Новости (на китайском языке). Международное радио Китая . Архивировано из оригинала 30 июня 2013 года . Проверено 23 апреля 2013 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Субраманиан, Сушма; Ли, Дебора Цзян (19 октября 2011 г.). «Для образованных одиноких женщин Китая поиск любви часто становится проблемой» . Атлантика . Проверено 29 марта 2013 г.
  21. ^ «Китайские холостяки: когда мужчин больше женщин» . Пулитцеровский центр по освещению кризисов. 17 октября 2011 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б Ви, Суй-Ли; Ли, Хуэй (21 января 2013 г.). «В Китае есть признаки того, что политике одного ребенка, возможно, подходит конец» . Рейтер . Цзюцюань , Китай . Проверено 29 марта 2013 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б с д и Финчер, Лета Хонг (12 октября 2012 г.). «УЧАСТНИК OP-ED; «Оставшиеся» женщины Китая» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 марта 2013 г.
  24. ^ То, Сэнди (2015). Оставшиеся женщины Китая: поздние браки среди женщин-профессионалов и их последствия . Рутледж. ISBN  9781317934189 .
  25. ^ Тиан, Ган (13 марта 2011 г.). «Женский путь» . Китайская газета . Проверено 7 апреля 2013 г.
  26. ^ Сорча Поллак (8 февраля 2013 г.). «Китайские родственники заставляют вас выйти замуж? Попробуйте нанять парня» . ВРЕМЯ . Проверено 12 марта 2015 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б с д То, Сэнди (28 февраля 2013 г.). «Китайские «остатки» — это отбросы в мужском мире» . Кембриджский университет . Проверено 23 апреля 2013 г.
  28. ^ «Китай стигматизирует образованных одиноких женщин как «отбросов» » . Независимый . 25 февраля 2013 года . Проверено 7 апреля 2013 г.
  29. ^ Цзян, К.; Фельдман, М.; Ли, С. (2014). «Количество браков, доля никогда не состоящих в браке и средний возраст вступления в первый брак в Китае» . Демографические исследования и обзор политики . 33 (2): 189–204. дои : 10.1007/s11113-013-9283-8 . JSTOR   43671595 . ПМЦ   3948615 . ПМИД   24634556 .
  30. ^ Перейти обратно: а б с д Ларсон, Кристина (23 августа 2012 г.). «Китайские «оставшиеся дамы» совсем не такие» . Блумберг Бизнесуик . Китай. Архивировано из оригинала 24 августа 2012 года . Проверено 29 марта 2013 г.
  31. ^ «Самый большой страх шанхайских женщин: жизнь без мужчины» . CNN . 25 августа 2010 года . Проверено 29 марта 2013 г.
  32. ^ Чжан, К.; Ан, Г.; Ю, Х. (2012). «Что движет ценами на жилье в Китае: брак или деньги?» . Китай и мировая экономика . 20 (4): 19–36. дои : 10.1111/j.1749-124X.2012.01293.x . S2CID   155080567 .
  33. ^ Перейти обратно: а б Гаэтано, AM (2017). «Оставшиеся женщины Китая: мифы и реальность». Справочник по семье и браку в Китае . Челтнем: Эдвард Элгар.
  34. ^ Чен, С. (2017). Дисциплинирование желающих субъектов посредством ремоделирования мужественности: пример китайского реалити-шоу знакомств. Современный Китай, 43 (1), 95–120. https://doi.org/10.1177/0097700416648278
  35. ^ «Оставшиеся женщины — это «пожелтевшие жемчужины» » . Таймс оф Индия . 21 октября 2012 года. Архивировано из оригинала 15 декабря 2013 года . Проверено 30 марта 2013 г. Альтернативный URL
  36. ^ Кинлисайд, Сара; Ван, Лили (30 июля 2012 г.). «Вы не хотите быть одинокой женщиной старше 28 лет в Китае» . Бизнес-инсайдер . Проверено 30 марта 2013 г.
  37. ^ Автор: Юй Таоран; Ву Сибэй (7 марта 2013 г.). «Врач из Университета Гонконга опубликовал статью, в которой говорится, что концепция «мужчина-Б» привела к появлению остатков женщин_Yahoo . » News Архивировано Проверено 30 июня 2013 года. 23 апреля 2013 года .
  38. ^ «Старшая дочь должна посмотреть «Старшая дочь должна выйти замуж». Название «старшая дочь» заменяет оставшуюся дочь» Проверено ent.qq.com (на китайском языке). 13 февраля 2019 года .
  39. ^ Ханна Фельдшу (2018) Гендер, средства массовой информации и мифотворчество: создание оставшихся в Китае женщин, Asian Journal of Communication, 28:1, 38-54, DOI: 10.1080/01292986.2017.1339721
  40. ^ Перейти обратно: а б Хаттон, Селия (6 февраля 2013 г.). «Найм парней, чтобы победить свадебное давление Китая» . Новости Би-би-си . Пекин . Проверено 29 марта 2013 г.
  41. ^ «Раньше ты был в моей жизни» . Синьхуа, переведено и отредактировано Всекитайской федерацией женщин. 14 мая 2014 года . Проверено 27 января 2019 г.
  42. ^ Ю, Ятинг (2022). «Увековечивание и/или сопротивление «остаточному» мифу? Использование стратегий (де)легитимации в китайских англоязычных средствах массовой информации» . Феминистские медиа-исследования . 22 (3): 714–731. дои : 10.1080/14680777.2020.1837909 . S2CID   226320162 .
  43. ^ Ю, Ятинг. «Репрезентации в СМИ «оставшихся женщин» в Китае: критический дискурс-анализ с помощью корпуса» . Пол и язык . 13 : 369–395. дои : 10.1558/genl.36223 . S2CID   210375401 .
  44. ^ Ю, Ятинг; Тиан, Фелисия Ф. (6 февраля 2022 г.). «Остаток или индивидуализация? Представления одиноких китайских женщин в западных англоязычных средствах массовой информации» . Обзор азиатских исследований . 47 (2): 264–280. дои : 10.1080/10357823.2021.2023095 . ISSN   1035-7823 . S2CID   246640349 .
  45. ^ «Хорошего мужчину трудно найти: «оставшиеся женщины» Китая ищут любовь за границей» . Южно-Китайская Морнинг Пост . 27 апреля 2014 года . Проверено 12 марта 2015 г.
  46. ^ Перейти обратно: а б с Мишель ФлорКруз (13 февраля 2015 г.). «Культура свиданий в Китае: одинокие «оставшиеся» женщины в Пекине и мужчины с «голой веткой» рассматривают возможность отказа от брака» . Интернэшнл Бизнес Таймс . Проверено 21 апреля 2015 г.
  47. ^ Перейти обратно: а б Хуэйфэн, Хэ (13 мая 2018 г.). «Писательница-феминистка, которая меняет восприятие Китая «оставшихся женщин» » . Южно-Китайская Морнинг Пост . Проверено 31 октября 2018 г.
  48. ^ «Бренд по уходу за кожей смело вступился за «оставшихся» женщин Китая, незамужних после 25 лет – Adweek» . adweek.com . 8 апреля 2016 года . Проверено 27 января 2019 г.
  49. ^ Перейти обратно: а б с SK-II (6 апреля 2016 г.), SK-II: Marriage Market Takeover (пожалуйста, включите субтитры) , получено 29 ноября 2018 г.
  50. ^ «Мы одиноки, но не «остатки» » . Проверено 29 ноября 2018 г.
  51. ^ Тон, шестой (24 октября 2017 г.). «Социолог отказывается извиняться за сексистские посты в социальных сетях» . Шестой тон . Проверено 27 января 2019 г.
  52. ^ «Китаю необходимо остановить растущий гендерный разрыв» . Хьюман Райтс Вотч . 5 ноября 2017 года . Проверено 27 ноября 2018 г.
  53. ^ «В Международный женский день Китай заглушает женские голоса» . Хьюман Райтс Вотч . 7 марта 2017 года . Проверено 27 ноября 2018 г.
  54. ^ Майзи, Ли (8 марта 2017 г.). «Меня посадили в тюрьму за раздачу феминистских стикеров в Китае | Ли Майцзы» . Хранитель . Проверено 27 января 2019 г.
  55. ^ Ма, Александра (25 мая 2016 г.). «Китай стыдит новую женщину-президента Тайваня за то, что она одинока» . Хаффингтон Пост . Проверено 27 января 2019 г.
  56. ^ Ли, Сушма Субраманиан, Дебора Цзян (19 октября 2011 г.). «Для образованных одиноких женщин Китая поиск любви часто становится проблемой» . Атлантика . Проверено 27 января 2019 г. {{cite news}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  57. ^ Таймс, Лос-Анджелес. «Оставшиеся в Китае женщины сталкиваются с давлением, вынуждающим их выйти замуж» . Ричмонд Таймс-Диспетчер . Проверено 29 ноября 2018 г.
  58. ^ Стейнфельд, Джемайма. «Гендерная дискриминация широко распространена среди китайской рабочей силы» . CNN . Проверено 27 ноября 2018 г.
  59. ^ «Красота в глазах работодателя в Китае» . Южно-Китайская Морнинг Пост . Проверено 29 ноября 2018 г.
  60. ^ « Подавать заявку должны только мужчины» | Гендерная дискриминация в объявлениях о вакансиях в Китае» . Хьюман Райтс Вотч . 23 апреля 2018 года . Проверено 29 ноября 2018 г.
  61. ^ Браниган, Таня (28 января 2014 г.). «Китай: женщина урегулировала первый иск о дискриминации по признаку пола» . Хранитель . Проверено 27 января 2019 г.
  62. ^ Ю, Ятинг (2021). «Метафорические представления «оставшихся женщин»: между традиционным патриархатом и современным эгалитаризмом» . Социальная семиотика . 31 (2): 248–265. дои : 10.1080/10350330.2019.1625515 . S2CID   210576930 .
  63. ^ «Китай вкладывает большие средства в то, чтобы убедить «оставшихся женщин» выйти замуж» . Международное общественное радио . 28 января 2013 года . Проверено 27 января 2019 г.
  64. ^ Перейти обратно: а б Newsweek Staff (5 июля 2006 г.). «Брак в цифрах» . Newsweek . Проверено 10 мая 2014 г.
  65. ^ Доктор Карл С. Крузельницкий (4 сентября 2008 г.). «Статистика браков не без помех» . Новости АВС . Проверено 10 мая 2014 г.
  66. ^ «Девичник» в Канадском Оксфордском словаре, второе издание, Oxford University Press, 2004.
  67. ^ «Резюме девичника» . StarPulse.com. Архивировано из оригинала 3 апреля 2014 года . Проверено 29 марта 2013 г.
  68. ^ Перейти обратно: а б с Джеймс, Сьюзен Дональдсон (11 июля 2013 г.). «Оставшиеся в Китае женщины» отчаянно пытаются найти правильного господина» . Новости АВС . Проверено 10 мая 2014 г.
  69. ^ Ли, Куан Ю (2000). Из третьего мира в первый . HarperCollins Publishers, Inc. с. 136 . ISBN  978-0-06-019776-6 .
  70. ^ Перейти обратно: а б Ли, Куан Ю (2000). Из третьего мира в первый . HarperCollins Publishers, Inc. с. 140 . ISBN  978-0-06-019776-6 .
  71. ^ Ли, Куан Ю (2000). Из третьего мира в первый . HarperCollins Publishers, Inc. с. 138 . ISBN  978-0-06-019776-6 .
  72. ^ Перейти обратно: а б Джейкобсон, Марк (январь 2010 г.). «Сингапурское решение» . Нэшнл Географик . Архивировано из оригинала 19 декабря 2009 года . Проверено 26 декабря 2009 г.
  73. ^ Дональд Ричи (28 января 2007 г.). «Зачем обильно извиняться как женщина, если можно оскорбить как мужчина?» . Джапан Таймс .
  74. ^ Ян, Джефф (23 марта 2011 г.). «После конца света» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 27 января 2019 г.
  75. ^ МакКарри, Джастин (27 декабря 2009 г.). «Японские «травоеды» отвернулись от мачо» . Хранитель . Проверено 27 января 2019 г.
  76. ^ Перейти обратно: а б «Являются ли «оставшиеся женщины» уникальным китайским явлением?» . Китайская газета . 16 февраля 2015 года . Проверено 12 марта 2015 г.
  77. ^ «Дева» . Мерриам-Вебстера Пересмотренный полный словарь (1913 + 1828). Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 29 марта 2013 г.
  78. ^ «RIP Холостяки и старые девы» . Би-би-си . 14 сентября 2004 года . Проверено 11 июля 2015 г.
  79. ^ Перейти обратно: а б Баси, Али (25 ноября 2010 г.). «С Днем святой Екатерины, покровительницы модисток!» . Этот день в моде . Проверено 29 марта 2013 г.
  80. ^ Салливан, Кевин. «Блаженное сосуществование? Мужчины из США ищут невест по почте в России», The Washington Post . 24 мая 1994 г. Интернет. 12 ноября 2010 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5730434f3352e7e92334b40ca1586dd0__1720026840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/57/d0/5730434f3352e7e92334b40ca1586dd0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sheng nü - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)