Jump to content

Тематика

Темизация — это использование общей темы для создания целостной и интегрированной пространственной организации места потребления. [1] Тема – это объединяющая или доминирующая идея или мотив, на основе которого создается любая новая строительная идея, новое поколение стилей, любое изделие. [2] Это процесс проектирования и конструирования объекта или пространства таким образом, чтобы конкретный предмет или идея, на которой основан стиль чего-либо, [3] проясняется через «синтез узнаваемых символов с пространственными формами». [1]

Тематика применяется к окружающей среде, чтобы создать запоминающийся и значимый опыт для отдельных лиц или групп, посещающих это пространство, и может быть выражена посредством использования архитектуры, декора, вывесок, музыки и звукового дизайна, костюмов, интегрированных технологий, спецэффектов. и другие техники. [1] Тематизация все чаще используется для создания физических пространств для « экспериментального маркетинга », в котором потребители могут подключаться и взаимодействовать с брендом. [4]

Исторически сложилось так, что большинство крупномасштабных тематических площадок в первую очередь создавались для развлечений, поэтому индустрия, создающая эти площадки, известна как тематические развлечения. Примеры включают тематические парки , аквапарки, музеи, зоопарки, центры для посетителей, казино, тематические рестораны и курорты. [5] Тематизация также все чаще используется в проектах меньшего масштаба, включая вечеринки и презентации продуктов, чтобы сделать эти мероприятия более впечатляющими. [6]

Общие темы включают праздники (например, Хэллоуин , Рождество и День святого Валентина ), исторические эпохи (например, средневековье и американские границы ), культуры (например, Древняя Греция и полинезийская культура ) и литературные жанры (например, фэнтези и наука). вымысел ).

Тематика использовалась в общественных местах, по крайней мере, еще на Всемирных выставках девятнадцатого века. Профессор Сьюзен Ингрэм утверждает, что Великая выставка 1851 года в Лондоне была, по сути, первым в мире тематическим парком, в котором тематика использовалась для продвижения своего проиндустриального послания и воспроизводилась чужие страны как зрелище. [7] Всемирная Колумбийская выставка 1893 года в Чикаго представила отдельный центр , наполненный не только такими достопримечательностями, как первое колесо обозрения , но и экспонатами культур со всего мира, включая репродукции деревень многих стран. Тематические симуляции, в том числе итальянский грот Капри и гавайский вулкан, впервые стали возможными благодаря сочетанию электричества, театральных представлений и механических устройств. [8]

Тематические ужины также берут свое начало в конце 1800-х годов. В 1890-х годах в Париже действовало как минимум три различных ночных клуба с тщательно продуманной тематикой, в которых использовались темы смерти, ада и рая. [9] Вскоре после этого, в ответ на растущую популярность автомобилей, тематика была применена к придорожной архитектуре в Соединенных Штатах, а сами здания стали рекламой, нацеленной на проезжающих мимо автомобилистов. [10] Начиная с 1920-х годов в Голливуде и его окрестностях было построено несколько зданий новой архитектуры , в том числе знаменитые рестораны Brown Derby и Bulldog Cafe. [11] В то же время популярное движение «Египетское возрождение» увидело целый ряд зданий, посвященных Древнему Египту , включая все, от квартир до Египетского театра Граумана . В межвоенные годы 1918–1941 годов в районе Лос-Анджелеса были построены десятки построек в так называемом «программном» или «миметическом» стиле, многие из которых представляли собой рестораны, в том числе здания в форме животных, еды и транспортных средств. [12]

Предшественниками сегодняшних тематических мега-курортов были El Rancho Vegas , открытый в 1941 году, и Last Frontier , открытый в 1942 году, первые два объекта на Лас-Вегас-Стрип , оба оформленные в тематике Дикого Запада. За ними последовали еще более тщательно оформленные тематические отели, в том числе Caesars Palace в 1966 году и Circus Circus в 1968 году.

Термин « тематический парк » вошёл в обиход примерно в 1960 году. [13] [14] Вероятно, это описание множества парков, построенных в Соединенных Штатах и ​​по всему миру после успешного открытия Диснейленда в 1955 году. Хотя, возможно, Диснейленд и не был первым тематическим парком, он был первым парком развлечений, который объединил несколько названных территорий («земель») с разными темы. С тех пор тематические парки следуют этому образцу, в том числе те, которые явно копируют дизайн Диснейленда. [15]

Тематика также применялась в розничной торговле. Появление массового производства привело к созданию крупных универмагов в Европе в конце девятнадцатого века, и в качестве раннего примера тематического оформления многие использовали сложные витрины и витрины для привлечения покупателей. [16] В 1980-х годах Banana Republic укрепила свой бренд как компанию по производству одежды для путешествий и сафари, оформив свои магазины тематикой джипов и листвы джунглей. [17] Начиная с 1987 года сеть Disney Store использовала тематику для популяризации идеи «розничной торговли», создавая новую категорию развлекательных магазинов, которую позже скопировали конкуренты. [18] Сегодня, в ответ на рост онлайн-покупок, как отдельные магазины, так и целые торговые комплексы, такие как торговые центры, обращаются к тематике для привлечения клиентов в физические магазины. [19]

Стипендия

[ редактировать ]

книга урбаниста Марка Готтдинера « Тематика Америки: мечты, видения и коммерческие пространства» В 1997 году была опубликована . Многие считают, что это первая серьезная работа, посвященная изучению происхождения, природы и будущего тематической среды. [20] Пересмотренное второе издание было опубликовано в 2001 году.

Также в 1997 году Канадский центр архитектуры в Монреале представил «Архитектуру уверенности: проектирование тематических парков Диснея» , первую выставку, включающую около 350 объектов из архивов Walt Disney Imagineering , включая планы, рисунки, картины и модели на тему Диснея. парки и их достопримечательности. [21] Профессор Карал Энн Марлинг курировала выставку и написала основное эссе для прилагаемой 224-страничной книги, в которую также вошли эссе художника Диснея Марти Склара , историка Нила Харриса, историка искусства Эрики Досс , географа Йи-Фу Туана и критика Грейла Маркуса , а также а также интервью с архитектором Фрэнком Гери . [22]

Автор Скотт А. Лукас написал и отредактировал множество книг и статей о тематических развлечениях, в том числе свою первую книгу «Тематическое пространство: поиск культуры, нации и себя» , опубликованную в 2007 году. Он преподает на тему тематических парков и тематических пространств, видео игры, популярные фильмы, а также различные формы популярной культуры и римейков. [23]

В 2010 году декан Питер Вейшар и профессор Джордж Хед начали работу над программой тематического дизайна развлечений в Колледже искусств и дизайна Саванны (SCAD) в Саванне, штат Джорджия. Осенью 2012 года Школа кино, цифровых медиа и исполнительских искусств SCAD разделилась на две школы: Школу цифровых медиа и Школу развлекательных искусств, которые начали предлагать первый в стране MFA в области тематического дизайна развлечений. Питер Вейшар продолжил создание программы Themed Experience Institute в Университете штата Флорида . [24] [25]

Тематический парк Диснейленд, пожалуй, самый известный пример тематики, часто становился объектом критики. В своем крайне негативном обзоре «Диснейленд и Лас-Вегас» , опубликованном в The Nation после открытия парка, писатель Джулиан Хэлеви посетовал:

«Как и в фильмах Диснея, весь мир, вселенная и все стремление человека к господству над собой и природой свелись к отвратительной смеси дешевых формул, упакованных для продажи… Это опасно и оскорбительно». [26]

Известный писатель Рэй Брэдбери ответил редактору письмом, опубликованным три года спустя, под названием « Не достаточно ребенок» :

«Мир полон людей, которые по интеллектуальным причинам упорно отказываются отпустить ситуацию и развлечься… После всего сказанного и сделанного у меня есть смутное подозрение, что г-н Хэлеви действительно любил Диснейленд, но он недостаточно мужчина или ребенок. достаточно признать это. Мне его жаль». [27]

Еще одну заметную критику тематики, снова нацеленную на Диснейленд и его гостей, можно найти в трактате французского социолога Жана Бодрийяра 1981 года «Симулякры и симуляция» :

«Диснейленд представлен как воображаемый, чтобы заставить нас поверить, что все остальное реально, тогда как весь Лос-Анджелес и окружающая его Америка уже не реальны, а принадлежат к гиперреальному порядку и порядку симуляции… Воображаемое Диснейленд не является ни правдой, ни ложью, это машина сдерживания».

Вместе с Бодрийяром итальянский писатель Умберто Эко помог разработать идею « гиперреальности », или мира «Абсолютной Подделки», в котором имитации не просто воспроизводят реальность, но пытаются ее улучшить. [28] Эко путешествовал по туристическим достопримечательностям Соединенных Штатов и часто писал об «одержимости Америки симулякрами и поддельной реальностью».

Совсем недавно возникли опасения по поводу роли тематики во влиянии на потребителей, иногда подсознательно, как часть экспериментальной розничной торговли или «шоппинг-развлекательности». Ким Эйнхорм, директор Theme Traders, отмечает, что «темизация становится невидимой формой брендинга». [6] Действительно, поскольку темаизация стала обычным явлением в повседневной жизни многих людей, общественность часто не желает или не может эффективно понять ее последствия. [1] Некоторые даже утверждают, что рост экспериментального маркетинга способствует снижению качества жизни, устраняя «время для созерцания». [29]

Промышленность

[ редактировать ]

В 1920 году, после роспуска нескольких более ранних организаций, была сформирована Национальная ассоциация парков развлечений (НААП). В 1934 году она объединилась с Американской ассоциацией бассейнов и пляжей (AAPB) и образовала Национальную ассоциацию парков развлечений, бассейнов и пляжей (NAAPPB). После нескольких смен названия в 1962 году она стала Международной ассоциацией парков развлечений и аттракционов . [30] Сегодня IAAPA представляет более 5300 членов из более чем 100 стран, включая множество компаний и частных лиц в индустрии тематических развлечений. [31]

Ассоциация тематических развлечений была основана в 1991 году для организации малого бизнеса в отрасли. Сегодня в нее входят около 1300 членов и подразделения по всему миру. Здесь проводятся ежегодные конференции и вручаются награды частным лицам, паркам, достопримечательностям, выставкам и впечатлениям. [5]

Ряд бывших сотрудников Walt Disney Imagineering , собственной дочерней компании Disney по проектированию и строительству, впоследствии основали свои собственные тематические развлекательные компании, некоторые из которых позже сотрудничали с Disney в проектах тематических парков. Гэри Годдард покинул Imagineering, чтобы основать компанию Goddard Group, теперь известную как Legacy | ГГЭ. Билл Нови курировал спецэффекты для Epcot Center и Токийского Диснейленда, прежде чем уйти и основать Art & Technology, Inc. [32] Боб Роджерс ушел и основал BRC Imagination Arts. Бран Феррен основал Associates & Ferren, которая была приобретена Disney в 1993 году. В конце концов Феррен покинул Disney, чтобы основать другую компанию, Applied Minds, LLC. Фил Хеттема работал как в Disney, так и в Universal Creative, прежде чем основать The Hettema Group .

Другие компании обслуживают организации и частных лиц, желающих внедрить тематику в офисы, мероприятия по запуску продуктов и даже вечеринки. Theme Traders — лондонская компания, занимающаяся тематическими мероприятиями, которая обслуживает эту нишу.

Тематические парки

[ редактировать ]

Тематические рестораны

[ редактировать ]

Тематические отели

[ редактировать ]

Тематические розничные брендовые магазины

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Лукас, Скотт А. (2007). Тематическое пространство: поиск культуры, нации и себя . Роуман и Литтлфилд.
  2. ^ «тематика» . www.dictionary.com .
  3. ^ "тема" . www.merriam-webster.com . 25 октября 2023 г.
  4. ^ Эмпирический маркетинг, определение — и примеры, которые вас вдохновят . Проверено 02 марта 2018 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б О нас . Ассоциация тематических развлечений. Проверено 02 марта 2018 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Куэйнтон, Дэвид (август 2009 г.). «Подготовка к воздействию (тематика консультативного бюро)» . Журнал Event (Великобритания). [ мертвая ссылка ]
  7. ^ Историческое развитие тематического пространства: Сьюзан Ингрэм о промышленной Европе и коммерциализации досуга . Проверено 02 марта 2018 г.
  8. ^ Всемирная выставка в Чикаго 1893 года: продвижение современного образа города и городской повседневной жизни посредством репрезентации . Проверено 02 марта 2018 г.
  9. ^ Потрясающе безумные ночные клубы «Рай» и «Ад» в Париже 1890-х годов . Проверено 02 марта 2018 г.
  10. ^ Странная придорожная архитектура Лос-Анджелеса . Проверено 02 марта 2018 г.
  11. Кафе «Бульдог», бульвар Вест-Вашингтон, 1153, открыто в 1928 году . Проверено 02 марта 2018 г.
  12. ^ Ранние здания в программном стиле Лос-Анджелеса . Проверено 02 марта 2018 г.
  13. ^ «тематический парк» . www.dictionary.com .
  14. ^ «тематический парк» . www.merriam-webster.com .
  15. ^ 5 подделок Диснейленда со всего мира . Проверено 02 марта 2018 г.
  16. ^ Происхождение и развитие рынков: перспектива истории бизнеса . Проверено 02 марта 2018 г.
  17. ^ До того, как Banana Republic стала мейнстримом моды, это был удивительно замечательный бренд сафари . Проверено 02 марта 2018 г.
  18. ^ Новый тематический проигрыватель . Проверено 02 марта 2018 г.
  19. ^ Тематическая розничная торговля: в тему или не в тему . Проверено 02 марта 2018 г.
  20. ^ Тематика Америки: мечты, видения и коммерческие пространства . Проверено 02 марта 2018 г.
  21. ^ Архитектура (CCA), Канадский центр. «Архитектура уверенности: проектирование тематических парков Диснея» . www.cca.qc.ca. ​Проверено 30 апреля 2020 г.
  22. ^ CCA для изучения создания современного мифа в книге «Архитектура уверенности: проектирование тематических парков Диснея» . Проверено 02 марта 2018 г.
  23. ^ Биография . Скотт А. Лукас. Проверено 2 марта 2018 г.
  24. ^ Преимущество TEA: Питер Вейшар, академический пионер тематических развлечений . Проверено 02 марта 2018 г.
  25. ^ SCAD предложит первый MFA в области тематического развлекательного дизайна . Проверено 02 марта 2018 г.
  26. Джулиан Халеви, «Диснейленд и Лас-Вегас», Nation, 17 июля 1955 г .. Проверено 02 марта 2018 г.
  27. Рэй Брэдбери, «Недостаточно ребенок», Nation, 28 июня 1958 г.
  28. ^ Путешествие в гиперреальность с Умберто Эко . Проверено 02 марта 2018 г.
  29. ^ Антонелла Кару и Бернар Кова, «Критический подход к экспериментальному потреблению: борьба с исчезновением созерцательного времени» . Проверено 02 марта 2018 г.
  30. ^ Хронология IAAPA . Проверено 17 августа 2018 г.
  31. ^ О IAAPA Проверено 17 августа 2018 г.
  32. ^ «Билл Нови и бизнес спецэффектов для тематических парков» . BloopLoop.com. Архивировано из оригинала 22 августа 2011 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ec570c91ca05e7426a9098df6dbc1532__1712356200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ec/32/ec570c91ca05e7426a9098df6dbc1532.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Theming - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)