Jump to content

Колесо обозрения (1893)

Колесо обозрения
Колесо Джорджа Вашингтона Гейла Ферриса-младшего
Альтернативные названия Чикагское колесо
Общая информация
Статус Снесен
Город или город Чикаго
Страна Соединенные Штаты
Открыто 21 июня 1893 г .; 131 год назад ( 21 июня 1893 г. )
Снесен 11 мая 1906 г.
Расходы $385,000 [1]
Высота 80,4 метра (264 фута)
Известный Первое в мире колесо обозрения

Оригинальное колесо обозрения , иногда также называемое Чикагским колесом . [2] [3] был спроектирован и построен Джорджем Вашингтоном Гейлом Феррисом-младшим в качестве центрального элемента Мидуэя на Всемирной Колумбийской выставке 1893 года в Чикаго, штат Иллинойс .С момента его постройки было построено множество других колес обозрения по его образцу.

Колесо обозрения, задуманное как краеугольный аттракцион, аналогичный Парижской выставки 1889 года 324-метровой (1063 футу) Эйфелевой башни , было самым высоким аттракционом Колумбийской выставки, его высота составляла 80,4 метра (264 фута).

Колесо обозрения было разобрано, а затем восстановлено в Линкольн-парке, Чикаго , в 1895 году, а также разобрано и перестроено в третий и последний раз для Всемирной выставки 1904 года в Сент-Луисе, штат Миссури . В конечном итоге его снесли в 1906 году. В 2007 году 45-футовая 70-тонная ось колеса была обнаружена закопанной недалеко от того места, где оно было снесено. [4]

Оригинальное колесо обозрения Чикаго 1893 года.
Посмотреть через колесо обозрения

Ранняя история

[ редактировать ]
Внешний образ
значок изображения Ось колеса обозрения Чикаго 1893 года

До появления колеса обозрения Эйфелева башня была новым центральным элементом Парижа и идеей, которая считалась необходимой в Штатах. У самого Гюстава Эйфеля , среди других изобретателей, было много идей относительно того, как можно перенести эту башню в штаты, но в конечном итоге Дэниел Бернхэм придумал идею монументального колеса. Когда он представил свои идеи команде металлистов – Джорджу Вашингтону Гейлу Феррису-младшему и его команде – он подумал, что эта идея небезопасна и не может быть реализована. Феррис продолжил идею колеса и предложил башню побольше и выше, чтобы она стала центральным элементом Всемирной Колумбийской выставки . Как только Бёрнем отказался от проекта, команда Ферриса воплотила его в жизнь и в июне 1893 года смогла представить этот новый аттракцион 1,4 миллионам человек. [5]

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

Колесо обозрения было спроектировано и построено Феррисом, выпускником Политехнического института Ренсселера и из Питтсбурга, штат Пенсильвания . строителем мостов [6] Феррис начал свою карьеру в железнодорожной отрасли, прежде чем увлекся строительством мостов. Он понимал растущую потребность в конструкционной стали и основал в Питтсбурге фирму GWG Ferris & Co., которая проводила испытания и проверки металлов для железных дорог и строителей мостов.

Колесо было построено в Джексон-парке зимой 1892–1893 годов. Чтобы создать основу для колеса, динамит прорвали трехфутовую мерзлую землю. Сваи древесины были вбиты в землю на глубину тридцать два фута, поверх них была уложена стальная решетка, которую затем залили бетоном. Струи пара использовались рабочими для размораживания грязи и предотвращения замерзания залитого бетона. [7] После закладки фундамента было построено колесо.

Готовое колесо вращалось на оси массой 71 тонну и длиной 45,5 футов (13,9 метра), которая на тот момент была крупнейшей полой поковкой в ​​мире. Он был изготовлен в Питтсбурге компанией Bethlehem Iron Company и весил 89 320 фунтов (40 510 кг) вместе с двумя чугунными пауками диаметром 16 футов (4,9 м) весом 53 031 фунт (24 054 кг). [8] Всего было 36 пассажирских вагонов, каждый из которых был оснащен 40 вращающимися креслами и вмещал до 60 человек, общая вместимость составляла 2160 человек. [2]

9 июня 1893 года колесо было готово к пробному запуску с большим нетерпением и большим беспокойством. Двигатель, который приводил в движение колесо, работал на паровых котлах, чьи подземные магистрали подавали пар для приведения в движение поршней двигателей мощностью в тысячу лошадиных сил. Впервые увидев колесо, которое возвышалось над всем вокруг, Джулиан Готорн, сын автора Натаниэля , был поражен тем, что нечто такого размера «продолжает держаться в вертикальном положении… у него нет видимых средств поддержки – никаких видимых Спицы похожи на паутину; они напоминают те, что используются на новейших моделях велосипедов». [9] Феррис смоделировал свое изобретение по принципу конструкции водяного колеса возле дома своего детства в Неваде и по принципу конструкции велосипедного колеса. Колесо обозрения поддерживалось огромной осью и приводилось в движение паровым двигателем мощностью в тысячу лошадиных сил. Корреспонденты неоднократно запрашивали чертежи и информацию, но Феррис не раскрывал подробностей. Как следствие, копий первоначальных планов и расчетов не сохранилось.

И Феррис, и его коллега В. Ф. Гронау также признали чудо инженерной мысли, которое представляет собой колесо, поскольку гигантское колесо, которое могло бы вращаться медленно и плавно без разрушения конструкции, никогда раньше не создавалось. [10]

К первому запуску еще не было прикреплено ни одной машины. Однако рабочие поднялись на конструкцию и устроились на спицах под аплодисменты публики честных сотрудников, собравшихся, чтобы посмотреть на это знаменательное событие. После того как колесо совершило свой первый оборот, Гронау счел испытание успешным. «Я мог бы кричать вслух от радости». [11]

Колесо было установлено за 385 000 долларов. [1]

Операция

[ редактировать ]

Колесу обозрения потребовалось 20 минут, чтобы сделать два оборота: первый включал шесть остановок, чтобы позволить пассажирам выйти и войти, а второй - девятиминутное вращение без остановок, за которое владелец билета заплатил 50 центов (что эквивалентно 16,96 доллара США в 2023 году). .

Колесо обозрения впервые открылось для публики как центральный элемент Всемирной Колумбийской выставки в Мидуэй-Плезанс в Чикаго 21 июня 1893 года и продолжало работать там до тех пор, пока выставка не закончилась в октябре 1893 года.

Почти 1,5 миллиона человек заплатили за то, чтобы покататься на колесе, что принесло прибыль в размере 395 000 долларов. [8]

После Колумбийской выставки

[ редактировать ]
Продолжительность: 48 секунд.
«Чикаго, колесо обозрения» (1896) – Братья Люмьер (каталог № 338).
Колесо обозрения в Линкольн-парке, Чикаго , вид на север со стороны Райтвуд-авеню.

Само колесо закрылось в апреле 1894 года, а затем было разобрано и хранилось до следующего года, когда оно было восстановлено в районе Линкольн-парка в Чикаго . [12] Парк развлечений располагался по адресу 2619–2665 N. Clark, где сейчас расположены Макдональдс и высотный жилой дом. [13] Первоначальный план заключался в том, чтобы включить пивной сад и водевиль, но лицензия на продажу спиртных напитков не была предоставлена. [13] Уильям Д. Бойс , тогдашний местный житель, подал иск в окружной суд против владельцев колеса с требованием его удаления, но безуспешно.

В 1896 году братья Люмьер , изобретатели кинематографа, сняли кинофильм (каталожный номер 338). [14] [15] ) пересечения улиц Райтвуд и Кларк, на котором располагалось колесо обозрения. [16] Это один из первых фильмов Чикаго.

Колесо эксплуатировалось на Кларк-стрит с октября 1895 по 1903 год, когда оно было куплено на аукционе Чикагской компанией по разрушению домов (CHWC) за 8150 долларов. [17] (эквивалент 276 380 долларов США в 2023 году).

Остатки колеса обозрения, использовавшегося на Всемирной выставке 1904 года после сноса.

Затем его разобрали во второй раз и перевезли по железной дороге в Сент-Луис на Всемирную выставку 1904 года , где CHWC заработала около 215 000 долларов (что эквивалентно 7 290 890 долларов в 2023 году).

Снос и утилизация

[ редактировать ]

После закрытия Всемирной выставки 1904 года 1 декабря 1904 года не нашлось покупателей, которые оплатили бы перемещение великого колеса обозрения, несмотря на многие усилия. Окончательно он был разрушен путем контролируемого сноса с использованием динамита 11 мая 1906 года (через 18 месяцев после закрытия ярмарки) и продан на металлолом. Это было необходимо, поскольку контракт с городом Сент-Луис предусматривал «восстановление Форест-парка». [18]

В 2007 году магниторазведка с использованием цезиевого магнитометра. [19] указал, что длинный стальной или железный предмет (предположительно ось) был закопан под главной улицей примерно в 200 футах (61 м) от того места, где было снесено колесо. Его еще не раскопали. [4]

С 2000 года другие опубликованные документы и исследования оригинальных статей (Чикагской компании по разрушению домов, около 1904–1906 гг.) показывают, что ось была доставлена ​​обратно в Чикаго, где ее в конечном итоге разобрали на металлолом, когда кислородно-ацетиленовые горелки достаточно усовершенствовались. разрезать закаленную стальную ось на металлолом. Эти ссылки включают книгу Нормана Андерсона «Колеса обозрения: иллюстрированная история» , [20] несколько неопубликованных писем и документов CHWC, статья Лео Харриса (внука казначея CHWC), который написал, что «...гигантская ось колеса была возвращена во двор CHWC, где она оставалась до тех пор, пока ее не разрезали для его стальное содержание в начале Первой мировой войны", [21] и статья, опубликованная 1 февраля 1907 года в Клинтона (Иллинойс) Регистре , в которой указывалось: «Последнее колесо обозрения было убрано... Было признано необходимым сдуть фланцы с оси... прежде чем его можно было погрузить в (железнодорожный) вагон». [22]

Прочное наследие

[ редактировать ]
Стереоскопическая карта с изображением колеса обозрения на Всемирной выставке 1904 года в Сент-Луисе.

живет новое колесо Хотя оригинальное колесо обозрения было снесено, в Чикаго на военно-морском пирсе в Чикаго , имеющее структурное сходство и вдохновение от оригинального колеса Ферриса. Подобно чикагскому колесу, это колесо обозрения дает участникам 10–20-минутную поездку в закрытой тележке на той же высоте, что и оригинал. [23]

Оригинальное колесо обозрения на пирсе ВМС Чикаго было создано по образцу Чикагского колеса обозрения и установлено 1 июля 1995 года. В каждом из 40 автомобилей помещалось по шесть пассажиров. На нынешнем колесе Centennial закрыты автомобили на возвышении, ближе к оригинальному Чикагскому колесу. [24]

Координаты

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  • Ларсон, Эрик (2003). Дьявол в белом городе: убийства, магия и безумие на ярмарке, изменившей Америку . Издательство Корона. ISBN  9780609608449 .
  1. ^ Перейти обратно: а б Рассел, Алан (1986). Книга рекордов Гиннесса 1987 года . Guinness Superlatives Ltd. с. 108. ИСБН  0-85112-439-9 . Проверено 10 марта 2024 г. - из Интернет-архива .
  2. ^ Перейти обратно: а б Андерсон, Норман Д. (1992). Колеса обозрения – иллюстрированная история . Популярная пресса. ISBN  9780879725327 .
  3. ^ «Кенсингтонский канал, железные дороги и связанные с ними события» . Обзор Лондона . 42 : 322–338. 1986.
  4. ^ Перейти обратно: а б Orangebeanindiana (26 сентября 2021 г.). «Первое колесо обозрения все еще существует!» . Оранж Бин Индиана . Проверено 28 сентября 2021 г.
  5. ^ Журнал, Смитсоновский институт; Малановски, Джейми. «Краткая история колеса обозрения» . Смитсоновский журнал . Проверено 1 ноября 2023 г.
  6. ^ «Всемирная Колумбийская выставка с высоты птичьего полета, Чикаго, 1893 год» . Всемирная цифровая библиотека . 1893 год . Проверено 17 июля 2013 г.
  7. ^ Дьявол в Белом городе, Эрик Ларсон, с. 193.
  8. ^ Перейти обратно: а б Михан, Патрик (2000). «Большое колесо обозрения Чикаго 1893 года» . Историческое общество Гайд-парка. Архивировано из оригинала 18 января 2013 года.
  9. ^ Ларсон (2003), с. 258
  10. ^ Ларсон (2003), стр. 258–259.
  11. ^ Ларсон (2003), с. 260
  12. ^ «Потерянные райи» Стэна Баркера в «Истории Чикаго», март 1993 г., стр. 32
  13. ^ Перейти обратно: а б «Историческое общество Гайд-парка - дополнительная статья о колесе обозрения» . Архивировано из оригинала 14 мая 2012 года . Проверено 26 мая 2012 г. Дальнейшие действия Исторического общества Гайд-парка на колесе обозрения
  14. ^ Паррилл, Уильям Б. (2006). Европейское немое кино на видео: критическое руководство . МакФарланд. ISBN  9780786464371 . Проверено 16 октября 2016 г. - через Google Книги.
  15. ^ «Чикаго, большая улица» . 1 января 2000 года . Проверено 16 октября 2016 г. - через IMDb.
  16. ^ «Большая улица» . 3 декабря 2013 года . Проверено 16 октября 2016 г.
  17. ^ Дьявол в Белом городе, Эрик Ларсон, с. 380
  18. ^ Улицио, Линдси (2006). «Феррис, Джордж Вашингтон Гейл-младший» . Пенсильванский центр книги . Архивировано из оригинала 7 мая 2010 года . Проверено 6 апреля 2013 г.
  19. ^ Шелдон Брейнер (май 2007 г.). «Магнитная съемка для поиска оси с помощью наблюдательного колеса (обозрения), использовавшегося на Всемирной выставке в Сент-Луисе в 1904 году» (PDF) . Breiner.com . Проверено 1 мая 2023 г.
  20. ^ Андерсон, Норман (1992). Колеса обозрения, иллюстрированная история . Популярный PR штата Боулинг-Грин. ISBN  9780879725327 . Проверено 1 октября 2021 г.
  21. ^ Харрис, Лео (осень 2015 г.). «Вред, чтобы спасти всемирные выставки» (PDF) . Эфемерный журнал : 9 . Проверено 29 октября 2021 г.
  22. ^ Н.Р., Х. (1 февраля 1907 г.). «На Всемирной ярмарке» . Регистр Клинтона . Клинтон, Иллинойс . п. 1 . Проверено 29 октября 2021 г.
  23. ^ «История колеса обозрения в Чикаго» . www.architecture.org . Проверено 2 ноября 2023 г.
  24. ^ «История Колеса столетия на военно-морском пирсе» . Военно-морской пирс . Проверено 2 ноября 2023 г.
  25. ^ «Колесо обозрения в Линкольн-парке» . Чикагская спортивная ассоциация. 2015. [ мертвая ссылка ]
Предшественник
Никто
Самое высокое колесо обозрения в мире
1893–1894
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 671d350b42d43f1440e05881c6711295__1721652300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/67/95/671d350b42d43f1440e05881c6711295.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ferris Wheel (1893) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)