Jump to content

Шэрон Зукин

Шэрон Л. Зукин — американский профессор социологии, специализирующийся на современной городской жизни. Она является почетным профессором Бруклинского колледжа и аспирантуры Городского университета Нью-Йорка . Она была научным сотрудником Коллаборации перспективных исследований в Центре аспирантуры CUNY и председателем секций общественной и городской социологии, а также потребителей и потребления Секции потребителей и потребления Американской социологической ассоциации , а также приглашенным профессором в Университете Тунцзи (Шанхай). ), Университет Амстердама и Университет Западного Сиднея.

Карьера и мысли

[ редактировать ]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Академическая подготовка Зукина была сосредоточена на политической социологии. она не посещала никаких специальных курсов по городской социологии До того, как ее наняли преподавать этот предмет студентам Бруклинского колледжа, . В интервью она описывает, как сначала она погрузилась в литературу по городской социологии, чтобы помочь в преподавании, а позже вдохновилась на проведение полевых исследований, прочитав газетную статью о производителях, которых вытеснили из своих лофтов в Нижнем Манхэттене.

Я сказал, что могу им помочь — я социолог. Хозяин не должен выгонять их из своего помещения. Поэтому я пошел к ним и провел небольшой опрос об их ситуации. В итоге я выступил в поддержку их дела перед местным общественным советом и городским правительством, и в конечном итоге это превратилось в исследование, которое я провел для своей первой городской книги « Жизнь в лофте» . Именно так я стал городским социологом — проводя исследования. [1]

Другие ранние влияния включают эссе Уолтера Бенджамина 1931 года « Париж, столица девятнадцатого века» и книгу антрополога Сидни Минца 1986 года « Сладость и сила: место сахара в современной истории». [2]

Теоретическая и политическая направленность

[ редактировать ]

Исследовательские интересы и аналитические рамки Зукин относят ее к широкой категории неомарксистских социальных мыслителей. Она начала преподавать городскую социологию как раз тогда, когда зарождалась «новая городская социология», отчасти в ответ на серию городских беспорядков (во многих из которых участвовали афроамериканцы, реагирующие на жестокость полиции или другие проявления системного расизма), произошедших в городах США. в конце 1960-х годов. Широкомасштабные городские волнения в США и Европе побудили обеспокоенные правительства и агентства увеличить финансирование городских исследований. [3] Социолог Мануэль Кастельс и географ Дэвид Харви были двумя теоретиками, оказавшими влияние на развитие новой городской социологии.

Точка зрения Зукина, по крайней мере в 1980 году, заключалась в том, что «на протяжении большей части своей истории городские социологи, казалось, служили интересам государства в той же степени, в какой индустриальные социологи служили интересам капитала». [4] Она и другие социологи, находившиеся под влиянием новой городской социологии, намеревались пойти другим путем. В отличие от преобладающей Чикагской школы с ее этнографическим акцентом на сообществах, иммигрантах и ​​моделях расселения, сторонники этого нового, более междисциплинарного подхода были озабочены ролью государства и анализом того, как «городское пространство создается сознательно и в ответ на потребности капитала». [5]

Исследования и публикации Зукина посвящены городам, тому, как они меняются и почему, культуре (особенно потребительской культуре и рынкам искусства) и рынкам недвижимости, особенно в Нью-Йорке. В ее книгах прослеживается, как города менялись посредством деиндустриализации , джентрификации , иммиграции и инноваций. Она также пишет о подъеме символической экономики, основанной на культурном производстве и потреблении.

Ее первая городская книга «Жизнь в лофте» (1982, 1989) считается новаторской. В своей книге «Джентрификация » 2013 года Лоретта Лис , Том Слейтер и Элвин Уайли называют «Жизнь в стиле лофт» самым влиятельным исследованием развития «лофтовой идентичности» и хвалят Зукина за разработку концепции «художественного способа производства». Это относится к тому, как крупная местная элита и инвесторы пытались использовать художников и индустрию культуры для привлечения капитала и стабилизации нестабильных рынков недвижимости. [6]

Подлинность

[ редактировать ]

В своей самой переводимой книге « Обнаженный город» (2010) Зукин развивает концепцию аутентичности, корни которой она уходит корнями в идеи об подлинном «я» (то есть о «я», близком к природе), встречающиеся у Шекспира и в философии романтизма. Жан -Жака Руссо . Совсем недавно, по ее словам, тяга к аутентичности возникла как реакция на модернистскую стандартизацию и гомогенизацию городов, имевшую место в 1950-х и 60-х годах. [7]

Хотя Зукин понимает тягу к аутентичному и признает, что сама действует в соответствии с этим, она говорит, что проблема в том, что вместо того, чтобы приписываться людям, аутентичность теперь понимается как атрибут вещей (таких как пиво и сыр) и даже переживаний, которые можно употреблять. [8] Это приводит к тому, что аутентичность «используется как рычаг культурной власти, позволяющий группе претендовать на пространство и отбирать его у других без прямой конфронтации, с помощью государства и выборных должностных лиц, а также убеждением средств массовой информации и потребительской культуры». [9] Она утверждает, что из-за этих процессов перемещения и джентрификации Нью-Йорк «потерял свою душу» в начале 21 века. [10] Решение, которое она предлагает, состоит в том, чтобы переопределить подлинность и снова связать ее с идеей «происхождения», а затем использовать ее для поддержки «права населять пространство, а не просто потреблять его как опыт». [11] Отсылая к концепции Анри Лефевра и Дэвида Харви « право на город », она утверждает, что «подлинность может предполагать «право на город», право человека, которое культивируется в результате длительного проживания, использования и привычек». [12]

Похвала и критика Джейн Джейкобс

[ редактировать ]

Хотя Зукина часто называют критиком творчества Джейн Джейкобс, она также является его поклонницей. Зукин назвал Джейкобса «культовым городским писателем, с которым должны сравнивать себя другие городские писатели». [13] и «человек, который, несмотря ни на что в середине двадцатого века, превозносил беспорядок, суровость, неуверенность, но также и крепкую дружбу городской жизни». [13] Зукин относит Джейкобса, как и Герберта Ганса , к «социально сознательному интеллектуалу», который «защищал право бедных людей не быть перемещенными». [14] Но Зукин отличается от Джейкобса, которого она считает главным антагонистом, когда дело доходит до создания пригодных для жизни и справедливых городов. В своей книге « Смерть и жизнь великих американских городов » Джейкобс обвиняет планировщиков и профессию планирования в разрушении здоровых, функциональных кварталов посредством программ принудительного обновления городов и в целом в создании «Великой болезни тупости». [15] Зукин считает такое внимание к планировщикам во многом ошибочным и бесполезным, поскольку для нее проектировщики являются «относительно бессильной группой по сравнению с девелоперами, которые строят, а также банками и страховыми компаниями, которые финансируют здания, вырывающие сердце города». [16] Но «по той или иной причине», пишет Зукин, Джейкобс «предпочел не критиковать интересы капиталистических девелоперов, которые получают прибыль от вытеснения других». [17] Зукин также расходится с Джейкобсом в вопросе роли государства. По словам Зукина, Джейкобс был коммунитаристом и искал решения социальных проблем в обществе, а не в государстве. Зукин, с другой стороны, твердо верит в необходимость того, чтобы правительство поощряло и защищало меры равенства, говоря: «Я не могу переоценить важность законов, законов о зонировании, контроля за арендной платой, контроля за коммерческой арендой». [18]

Инновационный комплекс

[ редактировать ]

В недавней книге Зукина «Инновационный комплекс» прослеживается возникновение городской технологической экономики в 2010-х годах, связывая ее с усилиями местных органов власти найти новый двигатель роста после финансового кризиса 2008 года, а также с ростом программного обеспечения, растущим значением мобильные приложения и решения технологических компаний найти рядом молодых людей, которые являются одновременно производителями и пользователями новых цифровых технологий. Хотя эти процессы привели к построению идеализированных «инновационных комплексов» во многих городах мира, в книге подробно показано, как эти разработки осуществлялись в Нью-Йорке и какое значение они имеют для исторического разнообразия города. [19]

Избранные награды

[ редактировать ]

Премия Джейн Джейкобс в области городских коммуникаций за «Обнаженный город» , Фонд городских коммуникаций (2012)

Премия К. Райта Миллса от Общества изучения социальных проблем за влияние (1991)

Премия Роберта и Хелен Линд за карьерные достижения в области городской социологии от секции общественной и городской социологии Американской социологической ассоциации . (2007)

Избранные работы

[ редактировать ]

Отредактированные книги:

  • Промышленная политика: бизнес и политика в США и Франции ( Praeger , 1985).
  • Структуры капитала (совместно с Полом ДиМаджио, Cambridge University Press , 1990)
  • После Всемирного торгового центра Майклом Соркиным , Routledge, 2002)
  • Глобальные города, местные улицы: повседневное разнообразие от Нью-Йорка до Шанхая (совместно с Филипом Касиницем и Сянмином Ченом, Routledge, 2016)

Образование

[ редактировать ]

AB (бакалавр гуманитарных наук), Барнард-колледж, 1967 г. [20]

Доктор философии, Колумбийский университет, политология, 1972 г. [21]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Почему вы стали городским социологом? Интервью с Шэрон Зукин . 1 февраля 2012. Norton Sociology (канал на YouTube).
  2. ^ Ники Лиза Коул. Социолог Шэрон Зукин обсуждает свои отношения любви и ненависти с потребительской культурой. Архивировано 18 октября 2014 г. в Wayback Machine . 6 января 2014 г. Кочевник XXI века.
  3. ^ Зукин, «Десятилетие новой городской социологии». Теория и общество . Том. 9, № 4 (июль 1980 г.). 577.
  4. ^ Зукин, Десятилетие новой городской социологии . 575.
  5. ^ Зукин. Десятилетие новой городской социологии . 589.
  6. ^ Лоретта Лис, Том Слейтер и Элвин Уайли. Джентрификация . Рутледж, 2013. 118–119.
  7. ^ Шэрон Зукин, «Обнаженный город: смерть и жизнь аутентичных городских мест». (Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2010) 4, 21.
  8. ^ Зукин. Голый город. 2-3.
  9. ^ Зукин, Голый город , 246.
  10. ^ Зукин, Голый город , 1.
  11. ^ Зукин, Голый город. 6.
  12. ^ Зукин, Голый город , 244.
  13. ^ Jump up to: а б Ричард Дж. Уильямс, « Обнаженный город: об аутентичности и городской гражданственности». Интервью с Шэрон Зукин . 25 июля 2012 г. CitSee: Гражданство в Южной Европе.
  14. ^ Зукин. Голый город. 10.
  15. ^ Джейн Джейкобс. Смерть и жизнь великих американских городов . Нью-Йорк (издание старинных книг: 1992 г.). 41.
  16. ^ Шэрон Зукин. Джейн Джейкобс . 26 октября 2011 г. Архитектурное обозрение.
  17. ^ Шэрон Зукин. Голый город . 25
  18. ^ Шэрон Зукин в интервью Big Think с Шэрон Зукин. Большое Думай. 22 февраля 2010 г. .
  19. ^ Шэрон Зукин, Инновационный комплекс: города, технологии и новая экономика (Нью-Йорк: Oxford University Press, 2020).
  20. ^ Шэрон Зукин, маркиз «Кто есть кто» .
  21. Страница преподавателей Бруклинского колледжа — Шэрон Зукин .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d12cb3bc9e8aafde9662bf5d8abc85c4__1699558920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d1/c4/d12cb3bc9e8aafde9662bf5d8abc85c4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sharon Zukin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)