Шэрон Зукин
Шэрон Л. Зукин — американский профессор социологии, специализирующийся на современной городской жизни. Она является почетным профессором Бруклинского колледжа и аспирантуры Городского университета Нью-Йорка . Она была научным сотрудником Коллаборации перспективных исследований в Центре аспирантуры CUNY и председателем секций общественной и городской социологии, а также потребителей и потребления Секции потребителей и потребления Американской социологической ассоциации , а также приглашенным профессором в Университете Тунцзи (Шанхай). ), Университет Амстердама и Университет Западного Сиднея.
Карьера и мысли
[ редактировать ]Ранняя карьера
[ редактировать ]Академическая подготовка Зукина была сосредоточена на политической социологии. она не посещала никаких специальных курсов по городской социологии До того, как ее наняли преподавать этот предмет студентам Бруклинского колледжа, . В интервью она описывает, как сначала она погрузилась в литературу по городской социологии, чтобы помочь в преподавании, а позже вдохновилась на проведение полевых исследований, прочитав газетную статью о производителях, которых вытеснили из своих лофтов в Нижнем Манхэттене.
Я сказал, что могу им помочь — я социолог. Хозяин не должен выгонять их из своего помещения. Поэтому я пошел к ним и провел небольшой опрос об их ситуации. В итоге я выступил в поддержку их дела перед местным общественным советом и городским правительством, и в конечном итоге это превратилось в исследование, которое я провел для своей первой городской книги « Жизнь в лофте» . Именно так я стал городским социологом — проводя исследования. [1]
Другие ранние влияния включают эссе Уолтера Бенджамина 1931 года « Париж, столица девятнадцатого века» и книгу антрополога Сидни Минца 1986 года « Сладость и сила: место сахара в современной истории». [2]
Теоретическая и политическая направленность
[ редактировать ]Исследовательские интересы и аналитические рамки Зукин относят ее к широкой категории неомарксистских социальных мыслителей. Она начала преподавать городскую социологию как раз тогда, когда зарождалась «новая городская социология», отчасти в ответ на серию городских беспорядков (во многих из которых участвовали афроамериканцы, реагирующие на жестокость полиции или другие проявления системного расизма), произошедших в городах США. в конце 1960-х годов. Широкомасштабные городские волнения в США и Европе побудили обеспокоенные правительства и агентства увеличить финансирование городских исследований. [3] Социолог Мануэль Кастельс и географ Дэвид Харви были двумя теоретиками, оказавшими влияние на развитие новой городской социологии.
Точка зрения Зукина, по крайней мере в 1980 году, заключалась в том, что «на протяжении большей части своей истории городские социологи, казалось, служили интересам государства в той же степени, в какой индустриальные социологи служили интересам капитала». [4] Она и другие социологи, находившиеся под влиянием новой городской социологии, намеревались пойти другим путем. В отличие от преобладающей Чикагской школы с ее этнографическим акцентом на сообществах, иммигрантах и моделях расселения, сторонники этого нового, более междисциплинарного подхода были озабочены ролью государства и анализом того, как «городское пространство создается сознательно и в ответ на потребности капитала». [5]
Взносы
[ редактировать ]Исследования и публикации Зукина посвящены городам, тому, как они меняются и почему, культуре (особенно потребительской культуре и рынкам искусства) и рынкам недвижимости, особенно в Нью-Йорке. В ее книгах прослеживается, как города менялись посредством деиндустриализации , джентрификации , иммиграции и инноваций. Она также пишет о подъеме символической экономики, основанной на культурном производстве и потреблении.
Лофт
[ редактировать ]Ее первая городская книга «Жизнь в лофте» (1982, 1989) считается новаторской. В своей книге «Джентрификация » 2013 года Лоретта Лис , Том Слейтер и Элвин Уайли называют «Жизнь в стиле лофт» самым влиятельным исследованием развития «лофтовой идентичности» и хвалят Зукина за разработку концепции «художественного способа производства». Это относится к тому, как крупная местная элита и инвесторы пытались использовать художников и индустрию культуры для привлечения капитала и стабилизации нестабильных рынков недвижимости. [6]
Подлинность
[ редактировать ]В своей самой переводимой книге « Обнаженный город» (2010) Зукин развивает концепцию аутентичности, корни которой она уходит корнями в идеи об подлинном «я» (то есть о «я», близком к природе), встречающиеся у Шекспира и в философии романтизма. Жан -Жака Руссо . Совсем недавно, по ее словам, тяга к аутентичности возникла как реакция на модернистскую стандартизацию и гомогенизацию городов, имевшую место в 1950-х и 60-х годах. [7]
Хотя Зукин понимает тягу к аутентичному и признает, что сама действует в соответствии с этим, она говорит, что проблема в том, что вместо того, чтобы приписываться людям, аутентичность теперь понимается как атрибут вещей (таких как пиво и сыр) и даже переживаний, которые можно употреблять. [8] Это приводит к тому, что аутентичность «используется как рычаг культурной власти, позволяющий группе претендовать на пространство и отбирать его у других без прямой конфронтации, с помощью государства и выборных должностных лиц, а также убеждением средств массовой информации и потребительской культуры». [9] Она утверждает, что из-за этих процессов перемещения и джентрификации Нью-Йорк «потерял свою душу» в начале 21 века. [10] Решение, которое она предлагает, состоит в том, чтобы переопределить подлинность и снова связать ее с идеей «происхождения», а затем использовать ее для поддержки «права населять пространство, а не просто потреблять его как опыт». [11] Отсылая к концепции Анри Лефевра и Дэвида Харви « право на город », она утверждает, что «подлинность может предполагать «право на город», право человека, которое культивируется в результате длительного проживания, использования и привычек». [12]
Похвала и критика Джейн Джейкобс
[ редактировать ]Хотя Зукина часто называют критиком творчества Джейн Джейкобс, она также является его поклонницей. Зукин назвал Джейкобса «культовым городским писателем, с которым должны сравнивать себя другие городские писатели». [13] и «человек, который, несмотря ни на что в середине двадцатого века, превозносил беспорядок, суровость, неуверенность, но также и крепкую дружбу городской жизни». [13] Зукин относит Джейкобса, как и Герберта Ганса , к «социально сознательному интеллектуалу», который «защищал право бедных людей не быть перемещенными». [14] Но Зукин отличается от Джейкобса, которого она считает главным антагонистом, когда дело доходит до создания пригодных для жизни и справедливых городов. В своей книге « Смерть и жизнь великих американских городов » Джейкобс обвиняет планировщиков и профессию планирования в разрушении здоровых, функциональных кварталов посредством программ принудительного обновления городов и в целом в создании «Великой болезни тупости». [15] Зукин считает такое внимание к планировщикам во многом ошибочным и бесполезным, поскольку для нее проектировщики являются «относительно бессильной группой по сравнению с девелоперами, которые строят, а также банками и страховыми компаниями, которые финансируют здания, вырывающие сердце города». [16] Но «по той или иной причине», пишет Зукин, Джейкобс «предпочел не критиковать интересы капиталистических девелоперов, которые получают прибыль от вытеснения других». [17] Зукин также расходится с Джейкобсом в вопросе роли государства. По словам Зукина, Джейкобс был коммунитаристом и искал решения социальных проблем в обществе, а не в государстве. Зукин, с другой стороны, твердо верит в необходимость того, чтобы правительство поощряло и защищало меры равенства, говоря: «Я не могу переоценить важность законов, законов о зонировании, контроля за арендной платой, контроля за коммерческой арендой». [18]
Инновационный комплекс
[ редактировать ]В недавней книге Зукина «Инновационный комплекс» прослеживается возникновение городской технологической экономики в 2010-х годах, связывая ее с усилиями местных органов власти найти новый двигатель роста после финансового кризиса 2008 года, а также с ростом программного обеспечения, растущим значением мобильные приложения и решения технологических компаний найти рядом молодых людей, которые являются одновременно производителями и пользователями новых цифровых технологий. Хотя эти процессы привели к построению идеализированных «инновационных комплексов» во многих городах мира, в книге подробно показано, как эти разработки осуществлялись в Нью-Йорке и какое значение они имеют для исторического разнообразия города. [19]
Избранные награды
[ редактировать ]Премия Джейн Джейкобс в области городских коммуникаций за «Обнаженный город» , Фонд городских коммуникаций (2012)
Премия К. Райта Миллса от Общества изучения социальных проблем за влияние (1991)
Премия Роберта и Хелен Линд за карьерные достижения в области городской социологии от секции общественной и городской социологии Американской социологической ассоциации . (2007)
Избранные работы
[ редактировать ]- За пределами Маркса и Тито ( издательство Кембриджского университета , 1975)
- Жизнь в лофте: культура и капитал в городских изменениях ( издательство Университета Джонса Хопкинса , 1982, ред. Издательство Университета Рутгерса , 1989)
- Пейзажи власти: от Детройта до Мира Диснея ( Калифорнийский университет Press , 1991)
- Культуры городов ( Блэквелл , 1995)
- Точка покупки: как шоппинг изменил американскую культуру ( Routledge , 2004)
- Голый город: смерть и жизнь аутентичных городских мест ( Oxford University Press , 2010)
- Инновационный комплекс: города, технологии и новая экономика ( Oxford University Press , 2020)
Отредактированные книги:
- Промышленная политика: бизнес и политика в США и Франции ( Praeger , 1985).
- Структуры капитала (совместно с Полом ДиМаджио, Cambridge University Press , 1990)
- После Всемирного торгового центра (с Майклом Соркиным , Routledge, 2002)
- Глобальные города, местные улицы: повседневное разнообразие от Нью-Йорка до Шанхая (совместно с Филипом Касиницем и Сянмином Ченом, Routledge, 2016)
Образование
[ редактировать ]AB (бакалавр гуманитарных наук), Барнард-колледж, 1967 г. [20]
Доктор философии, Колумбийский университет, политология, 1972 г. [21]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Почему вы стали городским социологом? Интервью с Шэрон Зукин . 1 февраля 2012. Norton Sociology (канал на YouTube).
- ^ Ники Лиза Коул. Социолог Шэрон Зукин обсуждает свои отношения любви и ненависти с потребительской культурой. Архивировано 18 октября 2014 г. в Wayback Machine . 6 января 2014 г. Кочевник XXI века.
- ^ Зукин, «Десятилетие новой городской социологии». Теория и общество . Том. 9, № 4 (июль 1980 г.). 577.
- ^ Зукин, Десятилетие новой городской социологии . 575.
- ^ Зукин. Десятилетие новой городской социологии . 589.
- ^ Лоретта Лис, Том Слейтер и Элвин Уайли. Джентрификация . Рутледж, 2013. 118–119.
- ^ Шэрон Зукин, «Обнаженный город: смерть и жизнь аутентичных городских мест». (Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2010) 4, 21.
- ^ Зукин. Голый город. 2-3.
- ^ Зукин, Голый город , 246.
- ^ Зукин, Голый город , 1.
- ^ Зукин, Голый город. 6.
- ^ Зукин, Голый город , 244.
- ^ Jump up to: а б Ричард Дж. Уильямс, « Обнаженный город: об аутентичности и городской гражданственности». Интервью с Шэрон Зукин . 25 июля 2012 г. CitSee: Гражданство в Южной Европе.
- ^ Зукин. Голый город. 10.
- ^ Джейн Джейкобс. Смерть и жизнь великих американских городов . Нью-Йорк (издание старинных книг: 1992 г.). 41.
- ^ Шэрон Зукин. Джейн Джейкобс . 26 октября 2011 г. Архитектурное обозрение.
- ^ Шэрон Зукин. Голый город . 25
- ^ Шэрон Зукин в интервью Big Think с Шэрон Зукин. Большое Думай. 22 февраля 2010 г. .
- ^ Шэрон Зукин, Инновационный комплекс: города, технологии и новая экономика (Нью-Йорк: Oxford University Press, 2020).
- ^ Шэрон Зукин, маркиз «Кто есть кто» .
- ↑ Страница преподавателей Бруклинского колледжа — Шэрон Зукин .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Профиль преподавателей Бруклинского колледжа
- Сообщения в блоге Шэрон Зукин на сайте Oxford University Press