Механизм ног
Механизм ног (механизм ходьбы) — механическая система, предназначенная для создания движущей силы за счет прерывистого фрикционного контакта с землей. В этом отличие от колес или непрерывных гусениц , которые предназначены для поддержания постоянного фрикционного контакта с землей. Механические ноги — это соединения , которые могут иметь один или несколько приводов и могут выполнять простое плоское или сложное движение. По сравнению с колесом механизм на ножках потенциально лучше приспособлен для работы на неровной местности, поскольку он может преодолевать препятствия. [1]
Ранняя конструкция ножного механизма под названием « Стопоходная машина» Пафнутия Чебышева была показана на Всемирной выставке (1878 г.) . Имеются оригинальные гравюры для этого ножного механизма. [2] Конструкция механизма ног для транспортного средства с адаптивной подвеской штата Огайо (ASV) представлена в книге 1988 года «Машины, которые ходят» . [3] В 1996 году ВБ. Шие представил методологию проектирования ножных механизмов. [4]
Работы Тео Янсена . [5] см. связь Янсена , особенно вдохновила на разработку механизмов ног, а также патент Кланна , который является основой механизма ног Mondo Spider .
Цели дизайна [ править ]
- горизонтальная скорость как можно более постоянная при касании земли (фаза поддержки) [1] [6]
- пока стопа не касается земли, она должна двигаться как можно быстрее
- постоянный крутящий момент/усилие (или, по крайней мере, отсутствие резких скачков/изменений)
- высота шага (достаточная для просвета, не слишком большая для сохранения энергии)
- ступня должна касаться земли как минимум половину цикла для механизма с двумя или четырьмя ногами [1] или соответственно треть цикла для трех/шестиветвевого механизма
- минимальная движущаяся масса
- вертикальный центр масс всегда внутри основания опоры [1]
- скорость каждой ноги или группы ног должна контролироваться отдельно для рулевого управления [6]
- механизм ног должен позволять ходить вперед и назад [6]
Другая цель разработки может заключаться в том, чтобы оператор мог контролировать высоту, длину шага и т. д. [6] Этого можно относительно легко достичь с помощью гидравлического механизма опор, но практически невозможно с помощью кривошипно-шатунного механизма. [6]
Оптимизацию необходимо проводить для всего автомобиля – в идеале изменение силы/крутящего момента во время вращения должно компенсировать друг друга. [1]
История [ править ]
Ричард Ловелл Эджворт в 1770 году попытался сконструировать машину, которую он назвал «Деревянная лошадь», но безуспешно. [7] [8]
Патенты [ править ]
Патенты на конструкции ножных механизмов варьируются от вращающихся кривошипов до четырех- и шестизвенных рычажных механизмов. [9] См., например, следующие патенты:
- Патент США № 469,169 «Игрушка-фигурка», Ф.О. Нортон (1892 г.) .
- Патент США № 1146700, Анимированная игрушка, А. Гунд (1915) . Механизм ног, образованный перевернутым ползунком-кривошипом .
- Патент США № 1363460, «Прогулочная игрушка», Дж. А. Экелунд (1920) . Механизм ног, образованный вращающимся кривошипом с удлинителями, контактирующими с землей.
- Патент США № 1576956, Четвероногий механизм ходьбы, Э. Данши (1926) . Четырехстержневой механизм ног , показывающий кривую сцепки, формирует траекторию стопы.
- Патент США № 1803197, Прогулочная игрушка, PC Marie (1931) . Еще один с вращающейся кривошипной ножкой. механизм
- Патент США № 1819029, Механическая игрушечная лошадка, J. St.C. King (1931) . Кривошипно-коромысловый механизм с односторонними фрикционными механизмами в ножке.
- Патент США № 2591469, Анимированная механическая игрушка, Х. Сайто (1952) . Кривошипно -шатунный механизм с перевернутым ползунком для передней ножки и кривошипно-кулисный механизм для задней ножки.
- Патент США № 4095661, шагающая рабочая машина, Дж. Р. Стерджес (1978) . Лямбда -механизм в сочетании с параллелограммной связью образует поступательную ногу, повторяющую кривую муфты.
- Патент США № 6260862, Устройство для ходьбы, JC Klann (2001) . Кривая муфты четырехзвенной рычажной связи направляет нижнее звено последовательной цепи RR, образуя опорный механизм, известный как рычажный механизм Клана .
- Патент США № 6,481,513, Один привод на каждую ногу роботизированного гексапода, M. Buehler et al. (2002) . Ножный механизм, состоящий из одного вращающегося кривошипа.
- Патент США № 6488560, Устройство для ходьбы, Ю. Нисикава (2002) . Еще один механизм с вращающейся кривошипной ножкой.
Галерея [ править ]
Стационарный [ править ]
- Восьмистержневой механизм на ножках [10]
- Прогулочное кресло Токийского технологического института [11]
- Механизм ножки пантографа с 2 степенями свободы [12]
- Механизм на ножках с 2 степенями свободы типа РПРПР. [13]
- Strandbeest (примененная связь Янсена)
- Связь Гассаи [1]
- Стопоходная машина Чебышева [14]
- ТротБот Рычаг (без пятки) [15]
- ТротБот [16] Изменение скорости рычажного механизма при изменении высоты грунта
- Страйдер [16] Изменение скорости рычажного механизма при изменении высоты грунта
- Связь Страйдера [17]
- Тропы связей Strandbeest, TrotBot, Strider и Klann
Прогулка [ править ]
* | 4 ноги | 6 ног |
---|---|---|
Пляжное животное | ||
Гассаи | ||
Кланн связь 1 | ||
Кланн связь 2 | ||
Стопоходный механизм | ||
Тротбот [18] | ||
Связь Страйдера [17] | Прототип страйдера, 4 ноги/сторона |
Сложный механизм [ править ]
Выше показаны только плоские механизмы, но есть и более сложные механизмы:
См. также [ править ]
- Шестиногий (робототехника)
- Связь Янсена
- Кинематика
- Кинематические пары
- Связь Клана
- Лямбда-механизм Чебышева.
- Соединение (механическое)
- Машина
- Меха
- Мобильный робот
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Гассаи, Аманда (20 апреля 2011 г.). Проектирование и оптимизация кривошипно-шатунного механизма (PDF) (Диссертация). Помонский колледж. Архивировано (PDF) из оригинала 29 октября 2013 года . Проверено 27 июля 2016 г.
- ^ П.Л. Чебышев. Стопоходная машинная гравировка . хранится в Музее искусств и ремесел Национальной консерватории искусств и ремесел Париж, Франция CNAM 10475-0000.
- ^ С.М. Сонг и К.Дж. Уолдрон (ноябрь 1988 г.). Машины, которые ходят: автомобиль с адаптивной подвеской . Массачусетский технологический институт Пресс. ISBN 9780262192743 .
- ^ ВБ Ши (1996). Проектирование и оптимизация плоских механизмов ног с симметричными траекториями движения точек стопы (Диссертация). Докторская диссертация, Университет Мэриленда.
- ^ Тео Янсен. Страндбист .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Шигли, Джозеф Э. (сентябрь 1960 г.). Механика шагающих транспортных средств: технико-экономическое обоснование (PDF) (отчет). Факультет машиностроения Мичиганского университета. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 27 июля 2016 г. Альтернативный URL
- ^ Гисбрехт, Даниэль (8 апреля 2010 г.). Проектирование и оптимизация восьмизвенного механизма ног с одной степенью свободы для шагающей машины (Диссертация). Университет Манитобы. HDL : 1993/3922 .
- ^ Аглоу, Дженни (2002). Лунные люди: пять друзей, чье любопытство изменило мир . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру. ISBN 0-374-19440-8 . Проверено 27 июля 2016 г.
- ^ Дж. Майкл Маккарти (март 2019 г.). Кинематический синтез механизмов: проектный подход . МДА Пресс.
- ^ Симионеску, Пенсильвания; Темпеа, И. (20–24 июня 1999 г.). Кинематическое и кинетостатическое моделирование механизма ног (PDF) . 10-й Всемирный конгресс по теории машин и механизмов. Оулу, Финляндия. стр. 572–577 . Проверено 27 июля 2016 г.
- ^ Фунабаши, Х.; Такеда, Ю.; Кавабути, И.; Хигучи, М. (20–24 июня 1999 г.). Разработка прогулочного кресла с механизмом саморегулирования положения для стабильной ходьбы по неровной местности . 10-й Всемирный конгресс по теории машин и механизмов. Оулу, Финляндия. стр. 1164–1169.
- ^ Симионеску, Пенсильвания (21–24 августа 2016 г.). MeKin2D: Пакет для кинематики плоских механизмов (PDF) . Технические конференции по проектированию и инженерному проектированию ASME 2016 и конференция по компьютерам и информации в инженерии. Шарлотт, Северная Каролина, США. стр. 1–10 . Проверено 7 января 2017 г.
- ^ Симионеску, Пенсильвания (2014). Инструменты компьютерного построения графиков и моделирования для пользователей AutoCAD (1-е изд.). Бока-Ратон, Флорида: CRC Press. ISBN 978-1-4822-5290-3 .
- ^ «Стопоходная машина — Механизмы П.Л. Чебышева» .
- ^ Вэгл, Уэйд. «Планы связи TrotBot» . Ходоки своими руками .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Прикладное исследование Шигли» . Ходоки своими руками .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Вэгл, Уэйд. «Планы связи страйдеров» . Ходоки своими руками .
- ^ «ТротБот» .
Внешние ссылки [ править ]
- СМИ, связанные с механизмом ноги , на Викискладе?