Одесская железная дорога
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2015 г. ) |
Обзор | |
---|---|
Штаб-квартира | Одесса |
Местный | Украина ( Южная Украина ) |
Даты работы | 1865 – настоящее время |
Технический | |
Ширина колеи | 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 ⁄ 32 дюйма ) |
Другой | |
Веб-сайт | унция |
Одесская железная дорога — железнодорожный оператор Украины . Это территориальный филиал Украинской железной дороги .
Основная информация
[ редактировать ]находится на территории шести регионов Украины Odesa : Cherkasy , Mykolaiv , Kherson , Vinnytsia , Кировоград и Это .
На Одесскую железную дорогу приходится около 20% грузовых и более 16% пассажиропотоков железных дорог Украины . В районе Одесской железной дороги расположены крупные морские и речные порты, которые обеспечивают высокую нагрузку перевозок.
История
[ редактировать ]Российская империя в Советский Союз
[ редактировать ]Первый участок Одесской железной дороги (протяжённостью 222,52 версты) от Одессы до Бирсой с ответвлением от Роздольной до Кучургана и с ответвлением на Карантинную пристань вступил в силу 3 декабря 1865 года. На последующие 13 лет Одесская железная дорога существовала как самостоятельный механизм, а затем вошла в состав акционерного общества Юго-Западных железных дорог . Первый железнодорожный вокзал Одессы находился недалеко от Алексеевской площади. Сергей Витте и одесские предприниматели проявили заинтересованность в организации грузовых перевозок между крупными предприятиями города, а также выдвинули идею строительства филиалов важных для обороны города воинских частей. Была построена ветка Слободка — Романовка порту в Одесском , а затем в важнейшем промышленном районе города — Пересыпи, что в дальнейшем положило начало колосовскому направлению. С ростом пассажиропотока было принято решение построить поезда местного сообщения на железнодорожной станции Роздольная, а использовать существующую станцию обвязки только для поездов дальнего следования. Тупиковая станция была построена в 1884 году в районе Итальянского бульвара, прилегающая часть которого была перестроена в привокзальную площадь, и получила название «Малая станция», а существующая — «Большая станция». Также трасса была построена для обслуживания воинских частей, расположенных на побережье между Ближним Фонтаном и Люстгартеном, позже снесенных в 1930-х годах. Построена ветка поместная — подгородное в паре с обширным ульем узкоколейной железной дороги Винница . Затем начинается строительство ветки для обслуживания прибалтов. Из-за сложного рельефа железная дорога была построена в нескольких километрах южнее города, а вокруг станции Балта выросло село Белино. Строительство прямого автомобильного сообщения между городом и вокзалом потребовало большого объема земляных работ. Оно проводилось несколько лет, а для Океании инвестиционные поездки по дороге еще несколько лет после того, как строительство было оплачено. [ 1 ]
Независимая Украина
[ редактировать ]В 1992 году Одесская железная дорога вошла в состав национальной компании «Укрзализныця» . В дальнейшем электрифицирован участок Котовск — Раздольная, что позволит увеличить оборот электроподвижного состава и реорганизовать движение на ДВС. Также электрифицирована ветка Одесса-Пересыпь — Одесса-Порт. Введены в эксплуатацию участки Помична — Подольск — Лобедь, Вапнярка — Подольск — Лобедь, Кучургань — Раздольная, Полей — Одесса-Порт. Протяженность электрифицированных линий составляет 1708 км (что составляет 39,9% от общей протяженности железной дороги). Останавливается пассажирское движение на ветке Барабой — Овидиополь . После завершения электрификации одесской площадки начнется массовый выпуск локомотивов М62.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Большая Советская Энциклопедия. Гл. ред. Б. А. Введенский, 2-е изд. Т. 21. Кинестезия — Коллизия. 1953. 628 стр., илл.; 52 л. илл. и карт.