Иоханан
Иоханан ( иврит : יהוחנן , латинизированный : Yəhōḥānān ) был иудеем, приговоренным к смертной казни через распятие где-то в I веке нашей эры . Его склеп был найден в 1968 году, когда строительные подрядчики, работавшие в Гиват ха-Мивтар , еврейском квартале на севере Восточного Иерусалима , случайно обнаружили еврейскую могилу. [ 1 ] На каменном оссуарии была надпись на иврите «Иоханан, сын Хагкола» ( иврит : יהוחנן בן הגקול , латинизированная : Йехоханан бен Хагкол ; значение hgqwl неясно, [ 2 ] поэтому его имя иногда называют Йоханан бен Ха-Гальгула ).
В своих первоначальных антропологических наблюдениях в 1970 году в Еврейском университете в Иерусалиме Нику Хаас пришел к выводу, что Иоханан был распят с вытянутыми руками и прибитыми предплечьями, возможно, на двухбалочном христианском кресте . [ 3 ] Однако переоценка, проведенная в 1985 году Джозефом Зиасом и Элиэзером Секелесом из Еврейского университета, обнаружила в этих наблюдениях множество ошибок. [ 4 ] [ 5 ] Зиас и Секелес предположили, что к вертикальным кольям была прикреплена горизонтальная балка, при этом руки Иоханана были связаны, а смерть наступила от удушья . [ 6 ]
Антропологические наблюдения
[ редактировать ]Первоначальные наблюдения, Хаас, 1970 г.
[ редактировать ]В своей статье «Антропологические наблюдения над останками скелетов из Гиват ха-Мивтар», опубликованной в журнале Israel Exploration Journal в 1970 году, Нику Хаас с кафедры анатомии Еврейского университета написал об останках распятого человека:
Всю нашу интерпретацию положения тела на кресте можно кратко описать следующим образом: ступни были соединены почти параллельно, обе скреплены одним и тем же гвоздем в пятках, ноги прилегали друг к другу; колени были сложены вдвое, правое перекрывало левое; туловище было искривлено; верхние конечности были вытянуты, каждая пронзена гвоздем в предплечье». [ 3 ]
- Журнал исследований Израиля, том 20, 1970 г.
Хаас не смог дальше исследовать останки из-за серьезных проблем со здоровьем, и хотя его выводы получили широкое признание широкой общественности, несколько ошибок в его наблюдениях были позже выявлены Джозефом Зиасом и доктором Элиэзером Секелесом из Еврейского университета в своей работе 1985 года. переоценка. [ 4 ] [ 5 ]
Переоценка, Зиас и Секелес, 1985 г.
[ редактировать ]В 1985 году Джо Зиас, куратор Департамента древностей и музеев Израиля , и Элиэзер Секелес из медицинского центра «Хадасса» повторно исследовали останки распятия. Они утверждали, что анализ Хааса полон ошибок:
Гвоздь был короче, чем сообщил Хаас, и, следовательно, его не хватило, чтобы пробить две пяточные кости и древесину. Кусочки костей были неправильно идентифицированы. На второй пятке не было кости; гвоздь пробил только одну пятку. Некоторые фрагменты костей принадлежали другому человеку. [ 7 ]
Зиас и Секелес также заявили, что наличие царапины на одном из предплечий «не является убедительным» доказательством раны от гвоздя:
На древнем скелетном материале обнаружено множество нетравматических царапин и подобных им вмятин. Фактически на правой малоберцовой кости наблюдались две аналогичные нетравматические вмятины, ни одна из которых не связана с распятием... Таким образом, отсутствие травматических повреждений предплечья и пястных костей кисти, по-видимому, позволяет предположить, что руки осужденного были привязали, а не пригвоздили к кресту. [ 8 ]
В заключение следует отметить, что находки Зиаса и Секелеса не указывают на то, была ли в данном случае прикреплена горизонтальная перекладина патибулума к вертикальному столбу, к которому была прибита пятка жертвы. Свидетельства относительно оружия были настолько двусмысленными, что Зиасу и Секелесу пришлось полагаться на данные, предоставленные современными авторами, чтобы поддержать свою реконструкцию положения рук, прикрепленных к перекладине:
Литературные источники римского периода содержат многочисленные описания распятия, но мало точных подробностей о том, как приговоренных прикрепляли к кресту. К сожалению, прямые вещественные доказательства здесь также ограничены одной пяточной костью правой пятки, пробитой железным гвоздем длиной 11,5 см со следами дерева на обоих концах. [ 6 ]
Их реконструкция включает в себя перекладину, которую осужденный мог нести к месту казни и которую можно было неоднократно использовать для крепления к вертикальному столбу, постоянно закрепленному в земле:
При реконструкции распятия мы использовали скелетные доказательства, которые были доступны в сочетании с наблюдениями Хааса, Барбета и древними историческими источниками. Согласно этим источникам, осужденный никогда не нес весь крест, как принято считать; вместо этого перенесли перекладину, а стойку установили на постоянном месте, где она использовалась для последующих казней. Более того, от Иосифа Флавия мы знаем, что в первом веке нашей эры в Иерусалиме было настолько мало древесины, что римлянам приходилось преодолевать десять миль от Иерусалима, чтобы добыть древесину для своих осадных машин. Следовательно, можно разумно предположить, что нехватка древесины могла быть выражена в экономике распятия, поскольку перекладина, как и стойка, использовалась неоднократно. Таким образом, отсутствие травматических повреждений предплечья и пястных костей кисти, по-видимому, позволяет предположить, что руки осужденного были связаны, а не прибиты к кресту. Существует множество литературных и художественных свидетельств использования веревок, а не гвоздей, для прикрепления приговоренных к кресту. Более того, в Египте, откуда, согласно одному источнику, зародилось распятие, жертву не прибивали, а связывали. Важно помнить, что смерть через распятие была результатом того, как осужденный висел на кресте, а не травмы, нанесенной гвоздями. Подвешивание на кресте привело к болезненному процессу удушья, при котором два набора мышц, используемых для дыхания, межреберные мышцы и диафрагма, постепенно ослаблялись. Со временем осужденный скончался из-за невозможности продолжать нормально дышать. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Цаферис, В. Еврейские гробницы в Гиват ха-Мивтаре и его окрестностях, 1970 г. Журнал исследований Израиля, том 20, стр. 18-32.
- ^ Фант, CE, Reddish, MG (2008:320). Утерянные сокровища Библии: понимание Библии через археологические артефакты в музеях мира . Великобритания: Издательская компания Eerdmans .
- ^ Перейти обратно: а б «Джо Зиас, Распятие в древности - Доказательства » . Архивировано из оригинала 14 марта 2016 г. Проверено 16 мая 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Распятие - археологические свидетельства», Biblical Archeology Review , Vol. 11 (1985), стр. 44-53.
- ^ Перейти обратно: а б Фицмайер, Ядин, «Эпиграфика и распятие», Israel Exploration Journal, Vol. 23 (1973), стр. 494–498.
- ^ Перейти обратно: а б с Зиас и Секелес 1985 , с. 26.
- ^ Зиас и Секелес 1985 , стр. 22–27.
- ^ Зиас и Секелес 1985 , с. 24.
Источники
[ редактировать ]- Зиас; Секелес (1985). «Распятый человек из Гиват ха-Митвара: переоценка». Израильский журнал исследований . 35 .