Jump to content

Иоханан

Распятие Иоханана.

Иоханан ( иврит : יהוחנן , латинизированный : Yəhōḥānān ) был иудеем, приговоренным к смертной казни через распятие где-то в I веке нашей эры . Его склеп был найден в 1968 году, когда строительные подрядчики, работавшие в Гиват ха-Мивтар , еврейском квартале на севере Восточного Иерусалима , случайно обнаружили еврейскую могилу. [ 1 ] На каменном оссуарии была надпись на иврите «Иоханан, сын Хагкола» ( иврит : יהוחנן בן הגקול , латинизированная : Йехоханан бен Хагкол ; значение hgqwl неясно, [ 2 ] поэтому его имя иногда называют Йоханан бен Ха-Гальгула ).

В своих первоначальных антропологических наблюдениях в 1970 году в Еврейском университете в Иерусалиме Нику Хаас пришел к выводу, что Иоханан был распят с вытянутыми руками и прибитыми предплечьями, возможно, на двухбалочном христианском кресте . [ 3 ] Однако переоценка, проведенная в 1985 году Джозефом Зиасом и Элиэзером Секелесом из Еврейского университета, обнаружила в этих наблюдениях множество ошибок. [ 4 ] [ 5 ] Зиас и Секелес предположили, что к вертикальным кольям была прикреплена горизонтальная балка, при этом руки Иоханана были связаны, а смерть наступила от удушья . [ 6 ]

Антропологические наблюдения

[ редактировать ]

Первоначальные наблюдения, Хаас, 1970 г.

[ редактировать ]

В своей статье «Антропологические наблюдения над останками скелетов из Гиват ха-Мивтар», опубликованной в журнале Israel Exploration Journal в 1970 году, Нику Хаас с кафедры анатомии Еврейского университета написал об останках распятого человека:

Всю нашу интерпретацию положения тела на кресте можно кратко описать следующим образом: ступни были соединены почти параллельно, обе скреплены одним и тем же гвоздем в пятках, ноги прилегали друг к другу; колени были сложены вдвое, правое перекрывало левое; туловище было искривлено; верхние конечности были вытянуты, каждая пронзена гвоздем в предплечье». [ 3 ]

- Журнал исследований Израиля, том 20, 1970 г.

Хаас не смог дальше исследовать останки из-за серьезных проблем со здоровьем, и хотя его выводы получили широкое признание широкой общественности, несколько ошибок в его наблюдениях были позже выявлены Джозефом Зиасом и доктором Элиэзером Секелесом из Еврейского университета в своей работе 1985 года. переоценка. [ 4 ] [ 5 ]

Переоценка, Зиас и Секелес, 1985 г.

[ редактировать ]

В 1985 году Джо Зиас, куратор Департамента древностей и музеев Израиля , и Элиэзер Секелес из медицинского центра «Хадасса» повторно исследовали останки распятия. Они утверждали, что анализ Хааса полон ошибок:

Гвоздь был короче, чем сообщил Хаас, и, следовательно, его не хватило, чтобы пробить две пяточные кости и древесину. Кусочки костей были неправильно идентифицированы. На второй пятке не было кости; гвоздь пробил только одну пятку. Некоторые фрагменты костей принадлежали другому человеку. [ 7 ]

Зиас и Секелес также заявили, что наличие царапины на одном из предплечий «не является убедительным» доказательством раны от гвоздя:

На древнем скелетном материале обнаружено множество нетравматических царапин и подобных им вмятин. Фактически на правой малоберцовой кости наблюдались две аналогичные нетравматические вмятины, ни одна из которых не связана с распятием... Таким образом, отсутствие травматических повреждений предплечья и пястных костей кисти, по-видимому, позволяет предположить, что руки осужденного были привязали, а не пригвоздили к кресту. [ 8 ]

В заключение следует отметить, что находки Зиаса и Секелеса не указывают на то, была ли в данном случае прикреплена горизонтальная перекладина патибулума к вертикальному столбу, к которому была прибита пятка жертвы. Свидетельства относительно оружия были настолько двусмысленными, что Зиасу и Секелесу пришлось полагаться на данные, предоставленные современными авторами, чтобы поддержать свою реконструкцию положения рук, прикрепленных к перекладине:

Литературные источники римского периода содержат многочисленные описания распятия, но мало точных подробностей о том, как приговоренных прикрепляли к кресту. К сожалению, прямые вещественные доказательства здесь также ограничены одной пяточной костью правой пятки, пробитой железным гвоздем длиной 11,5 см со следами дерева на обоих концах. [ 6 ]

Их реконструкция включает в себя перекладину, которую осужденный мог нести к месту казни и которую можно было неоднократно использовать для крепления к вертикальному столбу, постоянно закрепленному в земле:

При реконструкции распятия мы использовали скелетные доказательства, которые были доступны в сочетании с наблюдениями Хааса, Барбета и древними историческими источниками. Согласно этим источникам, осужденный никогда не нес весь крест, как принято считать; вместо этого перенесли перекладину, а стойку установили на постоянном месте, где она использовалась для последующих казней. Более того, от Иосифа Флавия мы знаем, что в первом веке нашей эры в Иерусалиме было настолько мало древесины, что римлянам приходилось преодолевать десять миль от Иерусалима, чтобы добыть древесину для своих осадных машин. Следовательно, можно разумно предположить, что нехватка древесины могла быть выражена в экономике распятия, поскольку перекладина, как и стойка, использовалась неоднократно. Таким образом, отсутствие травматических повреждений предплечья и пястных костей кисти, по-видимому, позволяет предположить, что руки осужденного были связаны, а не прибиты к кресту. Существует множество литературных и художественных свидетельств использования веревок, а не гвоздей, для прикрепления приговоренных к кресту. Более того, в Египте, откуда, согласно одному источнику, зародилось распятие, жертву не прибивали, а связывали. Важно помнить, что смерть через распятие была результатом того, как осужденный висел на кресте, а не травмы, нанесенной гвоздями. Подвешивание на кресте привело к болезненному процессу удушья, при котором два набора мышц, используемых для дыхания, межреберные мышцы и диафрагма, постепенно ослаблялись. Со временем осужденный скончался из-за невозможности продолжать нормально дышать. [ 6 ]

  1. ^ Цаферис, В. Еврейские гробницы в Гиват ха-Мивтаре и его окрестностях, 1970 г. Журнал исследований Израиля, том 20, стр. 18-32.
  2. ^ Фант, CE, Reddish, MG (2008:320). Утерянные сокровища Библии: понимание Библии через археологические артефакты в музеях мира . Великобритания: Издательская компания Eerdmans .
  3. ^ Перейти обратно: а б «Джо Зиас, Распятие в древности - Доказательства » . Архивировано из оригинала 14 марта 2016 г. Проверено 16 мая 2010 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Распятие - археологические свидетельства», Biblical Archeology Review , Vol. 11 (1985), стр. 44-53.
  5. ^ Перейти обратно: а б Фицмайер, Ядин, «Эпиграфика и распятие», Israel Exploration Journal, Vol. 23 (1973), стр. 494–498.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Зиас и Секелес 1985 , с. 26.
  7. ^ Зиас и Секелес 1985 , стр. 22–27.
  8. ^ Зиас и Секелес 1985 , с. 24.

Источники

[ редактировать ]
  • Зиас; Секелес (1985). «Распятый человек из Гиват ха-Митвара: переоценка». Израильский журнал исследований . 35 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e2b04f8d22c9298d474a136314c7fc51__1722250200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e2/51/e2b04f8d22c9298d474a136314c7fc51.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jehohanan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)