Джон Робинсон (епископ Вулиджа)
Джон Робинсон | |
---|---|
Епископ Вулиджа | |
Церковь | Англиканская церковь |
епархия | Саутварк |
В офисе | 1959 по 1969 год |
Предшественник | Роберт Стэннард |
Преемник | Дэвид Шеппард |
Другие сообщения | Декан часовни Тринити- колледжа , Кембридж (1969–1983) |
Заказы | |
Рукоположение |
|
Посвящение | 1959 Джеффри Фишер |
Личные данные | |
Рожденный | Джон Артур Томас Робинсон 16 мая 1919 г. Кентербери , Кент, Англия |
Умер | 5 декабря 1983 г. Арнклифф, Северный Йоркшир , Англия | ( 64 года
Номинал | Англиканство |
Профессия | Священнослужитель и учёный |
Альма-матер | Весткотт Хаус, Кембридж |
Джон Артур Томас Робинсон (16 мая 1919 — 5 декабря 1983) — английский исследователь Нового Завета , автор и англиканский епископ Вулиджа . [ 1 ] Он был преподавателем в Тринити-колледже в Кембридже , а затем деканом Тринити-колледжа. [ 2 ] до своей смерти в 1983 году от рака. [ 3 ] Робинсон считался важной силой в исследованиях Нового Завета и в формировании либеральной христианской теологии . Вместе с гарвардским теологом Харви Коксом он возглавлял область светской теологии и, как и Уильям Барклай , верил во всеобщее спасение . [ 4 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Робинсон родился 16 мая 1919 года в стенах Кентерберийского собора в Англии, где его покойный отец был каноником . Он получил образование в колледже Мальборо для мальчиков , затем в частной школе в Мальборо, Уилтшир . Он учился в колледже Иисуса в Кембридже и Тринити-колледже в Кембридже , а затем готовился к рукоположению в Весткотт-Хаусе в Кембридже . [ 5 ]
Рукоположенное служение
[ редактировать ]Робинсон был рукоположен в англиканскую церковь в сан дьякона в 1945 году и в священники в 1946 году. [ 6 ] С 1945 по 1948 год он служил священником в церкви Святого Матфея в Мурфилдсе Бристольской епархии . [ 5 ] Викарием в то время был Мервин Стоквуд .
В 1948 году Робинсон стал капелланом Уэллсского теологического колледжа , где написал свою первую книгу « В конце концов, Бог» . В 1951 году он был назначен научным сотрудником и деканом и Клэр-колледжа в Кембридже преподавателем богословия в Кембриджском университете . [ 7 ]
По приглашению Стоквуда, к тому времени епископа Саутварка , Робинсон стал епископом Вулиджа в 1959 году. [ 8 ] Назначение Робинсона епископом-суфражистом было подарком Стоквуда, и хотя архиепископ Кентерберийский (на тот момент Джеффри Фишер ) ставил под сомнение это назначение на том основании, что, по его мнению, Робинсон в этот момент будет выполнять более ценную работу как богослов, он признал, что, дав совет, он «сделал все, что ему надлежало сделать», и приступил к рукоположению Робинсона в епископат. В 1960 году Робинсон выступал в качестве свидетеля защиты в о непристойности судебном процессе по делу Penguin Books в связи с публикацией книги Д.Х. Лоуренса « Любовник леди Чаттерлей» . После десятилетнего периода в Вулидже Робинсон вернулся в Кембридж в 1969 году в качестве научного сотрудника и декана часовни Тринити-колледжа , где он читал лекции и продолжал писать.
Смерть
[ редактировать ]В 1983 году у Робинсона диагностировали неизлечимый рак. [ 9 ] и умер 5 декабря того же года в Арнклиффе, Северный Йоркшир . [ 10 ]
Избранные произведения
[ редактировать ]В конце концов, Бог (1950)
[ редактировать ]Современный писатель- универсалист Брайан Хебблтуэйт [ 11 ] цитирует книгу Робинсона «В конце, Бог: исследование христианской доктрины последних событий». [ 12 ] как аргумент в пользу всеобщего примирения всех бессмертных душ . Кен Р. Винсент в «Золотой нити» [ 13 ] утверждает: «Робинсон отмечает, что Христос, по старым словам Оригена , остается на Кресте до тех пор, пока один грешник остается в [аду. Это не спекуляция: это утверждение, основанное на самой необходимости Божьей природы». Джордж Хансингер, автор книги « Разрушительная благодать: исследования по теологии Карла Барта» [ 14 ] пишет, что «[если] кто-то ищет раскованного сторонника всеобщего спасения, Робинсон не оставляет желать лучшего».
Иисус и его пришествие (1957)
[ редактировать ]В этой книге, анализирующей раннюю историю доктрины парусии , Робинсон утверждает: «Сердцем христианской надежды теперь было снова «ожидание Сына Божьего с небес», второго и окончательного пришествия, которое завершит и увенчает первое, — это убеждение, для которого мы не нашли твердого основания в словах самого Иисуса». [ 15 ] Робинсон далее утверждал, что в ранней церкви существовала тенденция изменять смысл высказываний Иисуса, которые первоначально относились к его смерти и вознесению на небеса, чтобы относиться к событию в будущем, которое еще не произошло. [ а ]
Честно Богу (1963)
[ редактировать ]Робинсон написал несколько хорошо принятых книг. Самой популярной была книга «Честный перед Богом», опубликованная в 1963 году. [ 16 ] [ 17 ] Согласно «Исследованию Бога» (1967), он считал, что ее главным вкладом была попытка синтезировать работы теологов Пауля Тиллиха и Дитриха Бонхёффера , которые оба хорошо известны в богословских кругах, но чьи взгляды были в значительной степени неизвестны людям в богословских кругах. скамьи. Книга вызвала споры, поскольку призывала христиан рассматривать Бога как «Основу бытия», а не как сверхъестественное существо «где-то там». Модификации Божественного образа, выдвинутые Робинсоном, имеют некоторые общие аспекты с психологической деконструкцией идей Бога, выдвинутой его коллегой-богословом из Кембриджа Гарри Уильямсом в его вкладе в симпозиум «Звуки», под редакцией Алека Видлера и опубликованный в 1962 году. [ 18 ] Когда эта книга писалась, Робинсона не попросили внести свой вклад, потому что тогда его считали слишком консервативным исследователем Нового Завета. [ 19 ] Эта точка зрения так и не рассеялась полностью, поскольку в своих более поздних книгах Робинсон отстаивал ранние даты и апостольское авторство Евангелий, по большей части безуспешно.
Шум в СМИ по поводу «Честного перед Богом », который в общественном сознании должен был изображать его совсем не консерватором. [ 20 ] – привел к критике Робинсона в Церковной Ассамблее (предшественнике Генерального синода англиканской церкви ) со стороны архиепископа Кентерберийского Майкла Рэмси , и со многих сторон раздавались призывы к Робинсону уйти в отставку или быть свергнутым. В то время как Рэмси подверг Робинсона критике за его взгляды, брошюра Рэмси «Образ старого и нового», выпущенная в качестве ответа, не полностью опровергла сказанное. [ 21 ] Действительно, позже Рэмси признался в письме Мервину Стоквуду , что сожалеет о том, как он решил этот вопрос. [ 22 ] Книга, которая почти постоянно печатается, предлагает отказаться от понятия Бога «там», существующего где-то как «космическое верховное существо», точно так же, как мы уже отказались от идеи Бога «там, наверху», от понятия « старик в небе». Вместо этого он предложил новую интерпретацию Бога как «Любви». [ 23 ] Поддержав утверждение Пауля Тиллиха о том, что Бог есть «основа всего сущего», Робинсон написал: «Ибо именно в том, что [Иисус] делает себя ничем, в своей полной самоотдаче другим в любви, он раскрывает и обнажает землю». бытия человека как Любви [ 24 ] ... Ибо утверждения о Боге суть в конечном счете утверждения о Любви». [ 25 ] Хотя некоторые из его идей были подхвачены более либеральными кругами христианской мысли , сторонники традиционной интерпретации христианства, как католические , так и протестантские , отвергают тезис Робинсона как ненужную капитуляцию перед модернизмом. [ 26 ]
Насколько это действительно так, во многом зависит от системы взглядов читателя. Однако работа Робинсона в «Честном перед Богом» послужила отправной точкой, которая будет продолжена в трудах радикальных богословов Дона Купитта и Джона Шелби Спонга , а также в симпозиуме 1977 года «Миф о воплощенном Боге » под редакцией Джона Хика . Можно только предполагать, зашел ли бы Робинсон так далеко, как Купитт, провозгласив идею Бога полностью человеческим творением. Однако умирая, он сказал, что «никогда не сомневался в основной истине христианства». [ 27 ] Робинсон, казалось, быстро стал человеком, на которого религиозные люди проецировали свои собственные представления о том, каким он был, и книга «Честные перед Богом дебаты » под редакцией Робинсона и Дэвида Л. Эдвардса, также опубликованная в 1963 году, содержит смесь статей, которые либо хвалите Робинсона за его подход, либо обвиняйте его в атеизме . [ 28 ]
Редактирование Нового Завета (1976)
[ редактировать ]Хотя Робинсона считали либеральным теологом , он бросил вызов работе коллег-единомышленников в области экзегетической критики. В частности, Робинсон исследовал надежность Нового Завета , поскольку считал, что он был предметом очень небольшого количества оригинальных исследований в 20 веке. Он также писал, что прошлые исследования были основаны на «тирании неисследованных предположений» и «почти умышленной слепоте». [ 29 ]
Робинсон пришел к выводу, что большая часть Нового Завета была написана до 64 г. н.э., частично основываясь на скудных текстовых свидетельствах того, что Новый Завет отражает знание о разрушении Храма в Иерусалиме в 70 г. н.э. авторство, Робинсон определил, что Матфей был написан где-то между 40 и 60-ми годами нашей эры, Марк — где-то между 45 и 60 годами нашей эры, а Лука — где-то в 50-е и 60-е годы нашей эры. 60-е годы и Иоанн где-то между 40 и 65 годами нашей эры или позже. [ 30 ] [ 31 ] Робинсон также утверждал, что письмо Иакова было написано братом Иисуса Христа через двадцать лет после смерти Иисуса, что Павел был автором всех приписываемых ему книг и что «Иоанном», написавшим четвертое Евангелие, был апостол Иоанн. Робинсон также предположил, что результаты его исследований подразумевают необходимость переписать многие теологии Нового Завета. [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ]
В письме к Робинсону исследователь Нового Завета Ч. Х. Додд писал: «Я должен согласиться с вами, что большая часть поздних датировок является совершенно произвольным, даже бессмысленным [;] результатом не какого-либо аргумента, который можно представить, а скорее предубеждение критика о том, что, если он окажется согласным с традиционной позицией ранней церкви, его будут считать не лучше, чем застрявшего в грязи». [ 35 ] [ 36 ] Призыв Робинсона перередактировать Новый Завет – или, по крайней мере, четыре Евангелия – нашел отражение в последующих научных исследованиях, таких как Джона Уэнама работа «Передатировка Матфея, Марка и Луки: новый взгляд на синоптические проблемы» и работы Клода Тресмонтана . и Гюнтера Цунц , Карстен Питер Тиде , Эта Линнеманн , Гарольд Райли, Жан Карминьяк и Бернар Орчард . [ нужна ссылка ]
Барт Эрман утверждает, что ранние даты появления Евангелий, предложенные Робинсоном, особенно Евангелия от Иоанна, не были приняты большинством либеральных исследователей библейской историчности . [ 37 ] Однако некоторые консервативные и традиционалистские ученые согласны с его датировкой синоптических евангелий . [ 38 ]
Приоритет Джона (1984)
[ редактировать ]В «Приоритете Джона » [ 39 ] Робинсон развил аргумент, выдвинутый в «Редактировании Нового Завета» , о том, что все книги были написаны до 70 года нашей эры, сосредоточив внимание на книге, которая реже всего помещается в начале. Он также хотел доказать, что Иоанн независим от синоптиков и лучше их описывает продолжительность и период служения Иисуса, палестинскую географию и культурную среду начала первого века.
Эта работа была составлена посмертно Дж. Ф. Коакли на основе практически полных, но незаконченных заметок Робинсона к его Бэмптонским лекциям.
Другой
[ редактировать ]Робинсон также был известен своими показаниями в суде в 1960 году против цензуры « Любовника леди Чаттерлей» , утверждая, что это книга, которую «каждый христианин должен прочитать». [ 40 ]
Наследие Робинсона включает в себя работу ныне покойного епископальной церкви епископа Джона Шелби Спонга в книгах-бестселлерах, в которые входит приветствие Спонга Робинсону как наставнику на протяжении всей его жизни. В интервью 2013 года Спонг вспоминает, как читал книгу Робинсона 1963 года: «Я помню, как читал его первую книгу, как будто это было вчера. Я был довольно снобистским, когда книга вышла. Я даже сначала отказался ее читать. – Я не мог остановиться. Я прочитал это три раза! Моя теология никогда не была прежней. Мне приходилось ломать голову над тем, как мне взять буквализм, который я усвоил в воскресной школе, и поместить его в эти новые категории». [ 41 ]
Школа епископа Джона Робинсона в Темзмиде , на юго-востоке Лондона, которая находится в районе, за который он отвечал как епископ Вулиджский, названа в его честь. [ 42 ]
Работает
[ редактировать ]- Тело: исследование богословия Павла . Двухмиллениальная пресса. 2002а [1952]. ISBN 978-0-9641388-4-1 . .
- Иисус и Его пришествие . СКМ Пресс. 1979 [1959]. ISBN 978-0-334-00757-9 .
- О том, как быть церковью в мире . Моубрейс. 1977 [1960]. ISBN 978-0-264-66459-0 .
- Двенадцать исследований Нового Завета . СКМ. 1962. ISBN 9780334047254 .
- Честное слово перед Богом . Вестминстер Джон Нокс Пресс. 2002б [1963]. ISBN 978-0-664-22422-6 .
- Новая Реформация? . СКМ Пресс. 1965. ISBN 9780334011248 .
- Исследование Бога . Издательство Стэнфордского университета. 1967. ISBN 978-0-8047-4636-6 .
- Но в это я не могу поверить! . Новая американская библиотека. 1967.
- В конце концов, Бог: исследование христианской доктрины последних событий . Джеймс Кларк и компания, 2011b [1968]. ISBN 978-0-227-17349-7 .
- Разница в том, чтобы быть христианином сегодня . Коллинз. 1972 [1971]. ISBN 9780006229575 .
- Человеческое лицо Бога . Гимны древние и современные. 1 марта 2012 г. [1973]. ISBN 978-1-85931-016-8 .
- Редактирование Нового Завета . Випф и сток. 1 октября 2000 г. [1976]. ISBN 978-1-57910-527-3 .
- «Игра свиданий Нового Завета», Time , с. 95, 21 марта 1977 г.
- Истина двуглаза . СКМ Пресс. 1 ноября 1979 г. ISBN. 978-0-334-01690-8 .
- Борьба с римлянами . Гимны древние и современные. 1979. ISBN 978-0-334-01819-3 .
- Корни радикала . Перекресток. 1981. ISBN 978-0-8245-0028-3 .
- Там, где встречаются три пути . СКМ Пресс. 1987 [1983]. ISBN 978-0-334-02422-4 .
- Еще двенадцать исследований Нового Завета . СКМ. 1984. ISBN 978-0-334-01693-9 .
- Коакли, Дж. Ф., изд. (2011а) [1985]. Приоритет Джона . Випф и сток. ISBN 978-1-61097-102-7 .
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Именно это смещение акцентов, которое, я считаю, можно увидеть в действии на высказывания Иисуса, и должно было оказаться одним из наиболее мощных факторов, приписавших ему озабоченность вторым событием, выходящим за рамки его служения. ход передачи его учения сосредоточился не на настоящем событии, о срочности которого он провозглашал, а на другом событии, неизбежность которого он предсказывал [...] Его заботил настоящий момент, кризис, внесенный в историю пришествием. Царства Божьего, пророчески действующего в его служении и вскоре «исполняющегося» в его смерти и оправдании». [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Новый епископ Суффраган из Вулиджа». Официальные назначения и уведомления. Таймс . № 54477. Лондон. 3 июня 1959 г. с. 12, полковник Г. .
- ^ Кто был кем 1897–1990 , Лондон: A&C Black, 1991, ISBN 0-7136-3457-Х .
- ^ «Смерти», The Times , нет. 61706, Лондон, ENG, Великобритания, с. 30, колонка А, 7 декабря 1983 г.
- ^ Дибдал, Джон, «Есть ли надежда для неевангелизированных?» , Диалог , Адвентист, заархивировано из оригинала 7 июля 2012 года , получено 29 ноября 2007 года .
- ^ Jump up to: а б «РОБИНСОН, преподобный Джон Артур Томас» . Кто Был Кто . Издательство Оксфордского университета. Апрель 2014 года . Проверено 14 ноября 2016 г.
- ^ «Джон Артур Томас Робинсон» . Канцелярский справочник Крокфорда (онлайн-изд.). Издательство «Церковный дом» . Проверено 14 ноября 2016 г.
- ^ Канцелярский справочник Крокфорда 1975–76 , Ламбет: Церковный дом, 1975, ISBN 0-19-200008-X .
- ^ Канцелярский справочник Крокфорда, 1977-79, Oxford University Press
- ^ Белчер, Фред (19 октября 2008 г.). «Жизнь с раком» . Проповеди из Шерборна . Архивировано из оригинала 3 мая 2014 года.
- ^ Саксон, Вольфганг (7 декабря 1983 г.), «Некролог New York Times» , The New York Times
- ^ Хебблтуэйт, Брайан (2 сентября 2010 г.). Христианская надежда . Издательство Оксфордского университета. п. 190. ИСБН 978-0-19-162508-4 .
- ^ Робинсон 2011b .
- ^ Винсент, Кен Р. (5 августа 2005 г.). Золотая нить iUniverse. п. 6. ISBN 978-0-595-81105-2 .
- ^ Хансингер, Джордж (1 января 2001 г.). Разрушительная благодать: исследования по теологии Карла Барта . Вм Б. Эрдманс. п. 237. ИСБН 978-0-8028-4940-3 .
- ^ Jump up to: а б Робинсон, JAT (2012). Иисус и Его пришествие . СКМ Пресс. стр. 83–97. ISBN 978-0-334-00757-9 . Проверено 23 декабря 2017 г.
- ^ Робинсон 2002b .
- ^ Маклеод 2017 .
- ^ Видлер, А.Р. (1962). Зондирование, очерки христианского понимания . Кембридж: КУБОК.
- ^ Видлер, Арканзас (1977). Сцены из церковной жизни . Лондон: Коллинз. ISBN 9780002168090 .
- ^ Льюис, CS; Хупер, Уолтер (1998). Бог на скамье подсудимых: очерки по теологии . Лондон: Фонд. п. 78. ИСБН 0-00-628088-9 . OCLC 40052234 .
- ^ Рэмси, Майкл (1963). Изображение, старое и новое . Лондон: СПКК
- ^ Стоквуд, Мервин (1982). Кольцо Чанктонбери: Автобиография . Ходдер и Стоутон. ISBN 978-0-340-27568-9 .
- ^ Робинсон 2002b , стр. 63, 75, 105, 115 и далее, 127, 130.
- ^ Робинсон 2002b , стр. 22, 75.
- ^ Робинсон 2002b , с. 105.
- ^ Райт, Северная Каролина (5 апреля 2016 г.). «Сомнения в сомнениях: честное слово, сорок лет спустя» . ntwrightpage.com .
- ^ Джеймс 1988 .
- ^ Робинсон, JAT и Эдвардс, DL 1963 и 2012. Дебаты «Честно перед Богом» . Лондон. СКМ.
- ^ Робинсон 2000 , стр. 310, 307.
- ^ Думайте , 25 ноября 2007 г.
- ^ Робинсон 2000 , с. 352.
- ^ «Историчность Иисуса Христа» , «Христианский курьер » .
- ^ Грант Р. Джеффри Министерс .
- ^ «Взгляды Робинсона на Туринскую Плащаницу», история Плащаницы (FAQ), заархивировано из оригинала 25 ноября 2005 г.
- ^ JMM , AU: AAA, 11 февраля 2005 г.
- ^ Робинсон 2000 , стр. 359–60.
- ^ Профессор Барт Д. Эрман, Исторический Иисус , Часть I, с. 6, The Teaching Company, 2000. Цитата: «Ученые практически единодушны в том, что они были написаны через несколько десятилетий после смерти Иисуса: Марк, 65–70 годы нашей эры; Матфей и Лука, 80–85 годы нашей эры; и Иоанн, 90–95 годы нашей эры. "
- ^ Кросс, Флорида, изд. (2005), «Робинсон, Джон Артур Томас», Оксфордский словарь христианской церкви , Нью-Йорк: Oxford University Press .
- ^ Робинсон 2011a .
- ^ «Попытка изобразить секс как нечто священное - епископ, свидетель защиты», The Times , 28 октября 1960 г.; п. 6.
- ^ «Интервью с епископом в отставке Джоном Шелби Спонгом», Read the Spirit , 23 июня 2013 г.
- ^ Начальная школа епископа Джона Робинсона CE
- Джеймс, Эрик (1988). Жизнь епископа Джона А. Т. Робинсона: ученого, пастора, пророка . Вм Б. Эрдманс. ISBN 978-0-8028-3651-9 .
- Ки, Алистер (январь 1988 г.). Корни христианской свободы: теология Джона А.Т. Робинсона . СПКК. ISBN 978-0-281-04338-5 .
- Эдвардс, Дэвид Лоуренс (1963). Дебаты «Честны перед Богом»: некоторые реакции на книгу «Честны перед Богом» . Вестминстер Пресс. ISBN 9789030038153 .
- Маклеод, Хью (2017). «Богословский бестселлер номер один. Джон Робинсон, честный перед Богом». Ин Гумундссон, Дэвид; Нюквист, Мартин (ред.). Классика в истории церкви Северной Европы за более чем 500 лет. Очерки в честь Андерса Ярлерта . Франкфурт-на-Майне: Питер Ланг. ISBN 9783631720837 .
- 1919 рождений
- 1983 смертей
- Английские богословы ХХ века
- Английские англиканские богословы
- Епископы Вулиджа
- Епископы англиканской церкви 20-го века
- Духовенство из Кентербери
- Люди, получившие образование в колледже Мальборо
- Британские учёные-библеисты
- Английские христианские универсалисты
- Выпускники колледжа Иисуса в Кембридже
- Стипендиаты Клэр-колледжа, Кембридж
- Стипендиаты Тринити-колледжа, Кембридж
- Академики Кембриджского университета
- Христианские универсалисты ХХ века
- Христианские богословы-универсалисты
- Англиканские универсалисты
- Смерть Бога богословы
- Выпускники Westcott House, Кембридж
- Английские писатели научной литературы мужского пола
- Англиканские социалисты
- Англиканские ученые-библеисты
- Английские христианские социалисты
- Христианские социалистические богословы
- Англиканские богословы ХХ века