Jump to content

Ганс Конзельманн

Ганс Конзельманн
Рожденный ( 1915-10-27 ) 27 октября 1915 г.
Тайлфинген, Королевство Вюртемберг
Умер 20 июня 1989 г. ) ( 1989-06-20 ) ( 73 года
Геттинген, Германия
Национальность немецкий
Занятие Профессор Нового Завета в Геттингенском университете.
Академическое образование
Образование Тюбинген , Марбург
Альма-матер Гейдельбергский университет (доктор философии)
Влияния Ганс фон Соден
Рудольф Бультманн
Академическая работа
Эра Середина 20 века
Дисциплина Библеистика и теология
Субдисциплина исследования NT
Учреждения Гейдельбергский университет
Университет Цюриха
Геттингенский университет
Известные работы Середина времени
Известные идеи богословская концепция, известная как Heilsgeschichte

Ганс Конзельманн (27 октября 1915 — 20 июня 1989) — протестант , немецкий богослов и исследователь Нового Завета .

Конзельманн учился в университетах Тюбингена и Марбурга (где на него повлияли Ганс фон Зоден и Рудольф Бультманн ), а после Второй мировой войны (в которой он был тяжело ранен) стал ассистентом Гельмута Тилике в Тюбингенском университете . Он одновременно служил пастором, а с 1948 года — учителем религии в средней школе. В 1951 году он защитил диссертацию, а в 1952 году получил степень доктора хабилитарных наук в Гейдельбергском университете . Затем он занял должность преподавателя Нового Завета в Гейдельберге, а в 1954 году был призван в Цюрихский университет , где в 1956 году стал профессором. В 1960 году его призвали на должность профессора Нового Завета в Гёттингенский университет , где он оставался до выхода на пенсию в 1978 году.

Одной из главных работ Конзельмана была «Die Mitte der Zeit» (Тюбинген, 1954), буквально «Средина времени», которая была переведена на английский язык под названием «Богословие святого Луки» . Эта работа, в которой богословие Лукана рассматривалось посредством редакционной критики , проложила путь для многочисленных научных дискуссий во второй половине двадцатого века. Конзельманн вместе с другими постбултмановскими учеными оспаривал точку зрения, согласно которой Иисус был апокалиптической фигурой, а скорее сосредоточивал свое внимание на послании Христа как Царства Божьего, вторгающегося в настоящее. Это был вызов изображению Иисуса как ожидающего неизбежного эсхатона .

Конзельман утверждает, что учение Иисуса об эсхатологии не связано с его словами о Боге и этике .

Концепция истории спасения

[ редактировать ]

Возможно, главным вкладом Конзельмана в изучение Евангелия от Луки было его утверждение о том, что Лука изменил акцент в учении Иисуса с ожидания, что он (Иисус) вернется вскоре после своей смерти , воскресения и вознесения (вера в неизбежную парусию ) на видение Бог действует в истории, и поэтому ранним христианам нужно было найти способы жить как ученики Христа «в долгом пути» истории. Этот богословский акцент получил название Heilsgeschichte (обычно переводится на английский как « История спасения »).

Конзельманн считал, что историю можно разделить на три эпохи:
1. период Ветхого Завета (до Иоанна Крестителя включительно)
2. период земного служения Иисуса (который, по словам Конзельмана, был свободен от вмешательства сатаны)
3. эпоха Церкви.

Эти детали были подвергнуты сомнению более поздними исследователями, например, задавшимися вопросом, где наиболее точно соответствует Иоанн Креститель и действительно ли жизнь Иисуса была « зоной, свободной от сатаны ». [1]

Выберите публикации

[ редактировать ]

Конзельманн был автором (вместе с Андреасом Линдеманном) стандартного введения к Новому Завету в немецкоязычном мире: Arbeitsbuch zum Neuen Father .

  • Конзельманн, Ганс (1954). Середина времени: исследования по богословию Луки . Тюбинген: Мор. OCLC   164809599 . - (перевод на английском языке как «Богословие святого Луки Лондона: Фабер и Фабер», 1960)
  • ———; Линдеманн, Андреас (1967). Очерк богословия Нового Завета . Введение в протестантское богословие. Том 2. Мюнхен: Chr. OCLC   883527337 . - (перевод на английском языке как «Очерк богословия Нового Завета», Лондон: SCM Press, 1969)
  • ———; Линдеманн, Андреас (1975). Рабочая тетрадь «Новый Завет» . ЕТО для науки: университетские книги в мягкой обложке. Том 52. Тюбинген: JCB Mohr. ISBN  9783161322914 . OCLC   610880451 . - (перевод на английском языке как «Интерпретация Нового Завета: введение в принципы и методы экзегезы Нового Завета» Пибоди, Массачусетс: Хендриксон, 1988)
  1. ^ См., например, Кристофер Такетт, Люк , (Руководство Sheffield Academic Press), глава 2.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d7a2df0a5d5cf8790f8bd3979378b259__1692000120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d7/59/d7a2df0a5d5cf8790f8bd3979378b259.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hans Conzelmann - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)