Хельмут Тилике

Хельмут Тилике (англ. Немецкий: [ˈhɛlmuːt ˈtiːlɪkə] ; 4 декабря 1908 в Вуппертале — 5 марта 1986 в Гамбурге ) — немецкий протестантский теолог и ректор с Гамбургского университета 1960 по 1978 год.
Биография
[ редактировать ]Тилике вырос в Вуппертале, где он пошел в гуманистическую гимназию и получил аттестат зрелости в 1928 году. После этого он начал изучать философию и теологию в Эрлангене , но вскоре ему пришлось перенести операцию на щитовидной железе . Несмотря на отрицательный исход этой операции ( эмболия легочной артерии , столбняк ), которые все еще вызывали осложнения 4 года спустя, он закончил учебу и в 1932 году получил докторскую степень по философии с «Das Verhältnis zwischen dem Ethischen und dem Ästethischen» ( Отношения между этическим и эстетическим ).
После улучшения здоровья Тилике слушал Карла Барта в Бонне , которого критиковал, главным образом, из-за исключения Бартом естественной антропологии . В конце концов, в 1934 году он получил степень доктора богословия, работая под руководством Пауля Альтхауса в Эрлангене. Он получил докторскую степень по лекции «Offenbarung, Vernunft und Existenz. Studien zur Religionsphilosophie Lessings» ( «Откровение, разум и существование; исследования религиозной философии Лессинга» ) в 1935 году под растущим давлением нацистского режима , который отказал ему в назначении на должность Эрлангена ввиду его деятельности в « Исповедующей церкви ». В 1936 году он получил должность профессора систематического богословия в Гейдельберге , где познакомился с Марией-Луизой Херрманн, на которой женился в 1937 году. У них было четверо детей.
После неоднократных допросов в гестапо , начиная с середины 1930-х годов, он был окончательно уволен в 1940 году. Тилике был призван в армию, но девять месяцев спустя он смог захватить церковь в Равенсбурге с помощью регионального епископа Теофила Вурма . В 1942 году он занял богословскую должность в Штутгарте , откуда читал многочисленные проповеди и совершал лекционные поездки, которые правительство постоянно затрудняло запретами на поездки, публикации и проповеди. Тилике опубликовал критику сочинения Бультмана о демифологизации Нового Завета, что послужило поводом для уважительной, но неубедительной переписки между ними. Он также связался с группой сопротивления Freiburger Kreis , но не работал активно над их планами революции. Надеясь способствовать развитию христианской демократии в послевоенной Германии, в 1942 году он предложил план, который привел к созданию первой евангелической академии в Бад-Болле в 1945 году. [1]
Бомбардировка Штутгарта в 1944 году вынудила Тилике и его семью поехать в Корнталь , где он продолжил свои лекционные поездки и проповедническое служение в последующие годы; они были анонимно переведены на многие языки Швейцарии и прочитаны на разных фронтах войны. Сразу после окончания войны Тилике отправился с группой делегатов во Франкфурт , где он был приглашен правительством для участия в переговорах о возобновлении академической работы для заполнения политического и академического вакуума послевоенного периода. Как следствие, он занял должность профессора на вновь открытом теологическом факультете в Тюбингене в 1947 году, а в 1951 году стал административным главой университета и президентом конференции канцлера. В 1954 году продолжил свои послевоенные усилия по возрождению академического и духовного наследия Германии. он принял вызов в Гамбург , чтобы основать новый богословский факультет, где он исполнял обязанности декана и профессора, а также был пастором главной церкви Гамбурга. Святой Михаэлис .

Он встретился с Билли Грэмом и был принят президентом Джимми Картером во время лекционного тура по Соединенным Штатам в 1977 году. Тилике также путешествовал по Азии, Южной Африке, Латинской Америке, Австралии и Новой Зеландии в 1960-х и 1970-х годах.
Тилике умер в 1986 году в Гамбурге в возрасте 77 лет.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Томас Зауэр (1 января 1999 г.). Западная ориентация в немецком протестантизме?: Идеи и деятельность Кронбергского кружка . Де Грютер. п. 240. ИСБН 978-3-486-59526-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]Избранные английские переводы произведений Тилике
[ редактировать ]- Записки путника; Автобиография Гельмута Тилике в переводе Дэвида Р. Лоу. Нью-Йорк: Дом Парагона, 1995. ISBN 1-55778-708-5
- Небольшое упражнение для молодых богословов в переводе Чарльза Л. Тейлора. Предисловие Мартина Э. Марти. Гранд-Рапидс, Мичиган: Эрдманс, 1962.
- Человек в Божьем мире. Перевод и редакция Джона В. Доберштейна. Нью-Йорк: Харпер и Роу, 1963.
- Нигилизм: его происхождение и природа - с христианским ответом в переводе Джона В. Доберштейна. Вестпорт, Коннектикут: Гринвуд, 1961.
- Между Богом и сатаной . Перевод К.С. Барбера. Эдинбург: Оливер и Бойд, 1958. [Переиздано: Фармингтон-Хиллз, Мичиган: Книги о масляных лампах , 2010; ISBN 978-0-9844917-1-1 ]
- Богословская этика в переводе Уильяма Х. Лазарета. Филадельфия: Fortress Press, 1966–69.
- Ожидающий отец: проповеди по притчам Иисуса в переводе Джона В. Доберштейна. Нью-Йорк: Харпер и Роу, 1959.
- Встреча со Спердженом. Перевод Джона В. Доберштейна. Филадельфия: Fortress Press, 1963.
- Как начинался мир: человек в первых главах Библии в переводе с предисловием Джона В. Доберштейна. Филадельфия: Мюленберг, 1961.
- Этика секса в переводе Джона В. Доберштейна. Нью-Йорк: Харпер и Роу, 1964.
- Вера, великое приключение в переводе Дэвида Л. Шмидта. Филадельфия: Fortress Press, 1985.
- Свобода христианского человека: христианское противостояние светским богам в переводе Джона В. Доберштейна. Нью-Йорк: Харпер и Роу, 1963.
- Скрытый вопрос Бога в переводе Джеффри В. Бромили. Гранд-Рапидс, Мичиган: Эрдманс, 1977.
- Христос и смысл жизни: книга проповедей и размышлений в переводе Джона В. Доберштейна. Нью-Йорк: Харпер и Роу, 1962.
- Наш Небесный Отец: Проповеди о молитве Господней в переводе Джона В. Доберштейна. Нью-Йорк: Харпер и Роу, 1960.
- «Молчание Бога» в переводе с предисловием Джеффри В. Бромили. Гранд-Рапидс, Мичиган: Эрдманс, 1962. [Переиздано: Фармингтон-Хиллз, Мичиган: Книги о масляных лампах , 2010; ISBN 978-0-9844917-0-4 ]
- Жизнь может начаться заново: Нагорная проповедь в переводе Джона В. Доберштейна. Филадельфия: Fortress Press, 1963.
- Между небом и землей: беседы с американскими христианами. Перевод и редакция Джона В. Доберштейна. Вестпорт, Коннектикут: Гринвуд, 1975, 1965.
- Я верю: христианское кредо в переводе Джона В. Доберштейна и Х. Джорджа Андерсона. Филадельфия: Fortress Press, 1968.
- Как снова поверить в перевод Х. Джорджа Андерсона. Филадельфия: Fortress Press, 1972.
- Евангелическая вера , переведенная и отредактированная Джеффри В. Бромили, 3 тома. Гранд-Рапидс, Мичиган: Эрдманс, 1974–1977.
- Современная вера и мысль в переводе Джеффри В. Бромили. Гранд-Рапидс, Мичиган: Эрдманс, 1990.
- Жизнь со смертью в переводе Джеффри В. Бромили. Гранд-Рапидс, Мичиган: Эрдманс, 1983.
- Быть человеком - стать человеком: очерк христианской антропологии в переводе Джеффри В. Бромили. Город-сад: Даблдей, 1984.
- Быть христианином, когда фишки упали. Перевод Х. Джорджа Андерсона. Филадельфия: Fortress Press, 1979.
- Насколько современной должна быть теология? Перевод Х. Джорджа Андерсона. Филадельфия: Fortress Press, 1969.
- Проблемы с церковью: призыв к обновлению Лондон: Ходдер и Стоутон, 1965.
Источники
[ редактировать ]- «Хельмут Тилике», « Современные авторы онлайн». Группа Гейла, 2000 [1]
- Лоуренс С. Каннингем, «Записки путника (обзор),» Commonweal, 12 января 1996 г., v123 n1 p27(3) [2]
- Марвин Дж. Диркс, Взгляд мирян на проповедь: факторы ожиданий мирян в отношении проповеди Гельмута Тилике, Christopher Pub. Хаус (Северный Куинси, Массачусетс), 1972 год. [3]
- Стив Шредер, «Записки путника (обзор)», Список книг, 1 июня 1995 г., v91 n19-20 p1698(1) [4]