Кардинальные и богословские добродетели (Рафаэль)
Кардинальные и богословские добродетели | |
---|---|
![]() | |
Художник | Рафаэль |
Год | 1511 |
Тип | фреска |
Размеры | Ширина 6,6 м (22 фута) |
Расположение | Музеи Ватикана , Ватикан |
Кардинал добродетели — в люнете фреска Рафаэля , найденная на южной стене Станцы делла Сеньятура в Апостольском дворце Ватикана и богословские . Три основные добродетели олицетворены в виде статных женщин, сидящих на фоне пасторального пейзажа, а богословские добродетели изображены путти .
Фреска была частью заказа Рафаэля по украшению частных покоев Папы Юлия II . Эти комнаты теперь известны как Станце ди Рафаэлло .
После завершения трех монументальных фресок «Диспут Святого Причастия» , «Парнас» и «Афинская школа» в Станце делла Сеньятура, в 1511 году Рафаэль написал « Кардинальные и теологические добродетели» . [ 1 ]
Описание
[ редактировать ]
На стенах, содержащих фрески в Станце делла Сеньятура, изображены четыре ветви человеческого знания: Философия ( Афинская школа ), Религия ( Диспут ), Поэзия ( Парнас ) и Закон ( Добродетели ). [ 2 ] Четвертая стена, содержащая Добродетели, касается как гражданского права светского государства, так и канонического права Церкви. [ 3 ] Соответственно, трем классическим кардинальным добродетелям ( Стойкости , Благоразумию и Умеренности ) сопутствуют пять путти, три из которых изображают теологические добродетели Милосердия , Надежды и Веры . [ 4 ]
Слева Рафаэль нарисовал «Стойкость». Одетая в доспехи, она ласкает льва левой рукой, а правой сжимает саженец черного дуба. [ 5 ] Дуб символизирует силу и отсылает к семье Делла Ровере, к которой принадлежал Папа Юлий II. [ 6 ] Путто, олицетворяющий Милосердие, собирает желуди с дубовой ветки. [ 4 ] Сидящая поза Фортитьюд и складки ее одежды скопированы непосредственно с модели Рафаэль видел Микеланджело, Моисея которую . [ 7 ]
В центре видное место — Пруденс. На ее груди изображено изображение крылатой Горгоны, защищающее от обмана и мошенничества. Подобно Янусу , ее голова имеет два лица, показанные в профиль. Ее юное женственное лицо смотрит вперед в зеркало. Это аллегория мудрости и знания настоящего. Лицо старика, обращенное назад, всматривается в прошлое в поисках здравого суждения, основанного на опыте. [ 5 ] Его обзор усиливается пылающим факелом, который держит путто, изображающий Надежду. [ 4 ]
Умеренность сидит справа. Она держит уздечку сдержанности [ 6 ] и сопровождается путто, изображающим Веру, указывающую правой рукой вверх, на небо. [ 4 ]
Четвертая кардинальная добродетель, Справедливость , не включена в сцену. Вместо этого она изображена с весами и мечом в тондо на потолке прямо над фреской. [ 8 ] Более заметное положение Справедливости объясняется акцентом, который Платон делал на этой четвертой добродетели. Он ввел ее, чтобы обеспечить гармонию существования трех других основных добродетелей. [ 9 ]
Две другие фрески, расположенные ниже на стене, также изображают сцены, касающиеся закона. Слева от окна находится фреска, спроектированная Рафаэлем, но выполненная в его мастерской. На нем изображен император Юстиниан, гражданский кодекс, известный как Пандекты Corpus Juris Civilis получающий от Трибониана . Справа от окна Папа Григорий IX (по подобию Папы Юлия II кодекс канонического права, известный как Декреталии ) получает от Раймунда Пеньяфорта . [ 3 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Добродетели, показанные под Справедливостью в Stanza della Segnatura
-
Деталь путто с рогом изобилия
-
Деталь Стойкости
-
Деталь Пруденс
-
Деталь умеренности
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Найт 1847 , с. 358.
- ^ Паолетти и Радке 2005 , с. 409.
- ^ Jump up to: а б Роуленд 2005 , с. 109.
- ^ Jump up to: а б с д Херси 1993 , стр. 140–141.
- ^ Jump up to: а б Массачусетс 1885 , с. 72.
- ^ Jump up to: а б Роуленд 2005 , с. 110.
- ^ Иоаннидес 1983 , с. 20
- ^ Массачусетс 1885 г. , с. 71.
- ^ Якоржински 2009 , с. 193.
Ссылки
[ редактировать ]- Херси, Джордж Л. (1993). Искусство Высокого Возрождения в соборе Святого Петра и Ватикане: толковательное руководство . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN 0226327825 .
- Якожинский, Витольд (2009). «Личная этика». В Эллиоте, Роберт Чарльз (ред.). Институциональные проблемы, связанные с этикой и правосудием . Том. Я. Оксфорд: Публикации EOLSS. стр. 182–200. ISBN 978-1905839148 .
- Джоаннидес, Пол (1983). Рисунки Рафаэля: с полным каталогом . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0520050878 .
- Найт, Чарльз (1847). Живописная галерея искусств . Том. 2. Лондон: Чарльз Кокс.
- Масси, Эрколе Г. (1885). Краткое описание галерей картин Папского дворца Ватикана . Рим.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Паолетти, Джон Т.; Радке, Гэри М. (2005). Искусство в Италии эпохи Возрождения . Лондон: Издательство Лоуренса Кинга. ISBN 1856694399 .
- Роуленд, Ингрид Д. (2005). «Ватиканская станция». Ин Холл, Марсия Б. (ред.). Кембриджский компаньон Рафаэля . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. стр. 95–119. ISBN 052180809X .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с «Кардинальными добродетелями» и двумя сценами, на Викискладе?